Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 19 20 21  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 22:38
Из личного архива Максима Опалева, скан с ксерокопии списка погибших, есть еще список раненных той же станции за той же подписью, перешлю выкладыват не стану. Размер по ширине 800 иначе плохо читается.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 22:54
Обратите внимание на 19 строку сверху - Гончаров Ан. Ан. 1901, поездной мастер сопровождал поезд убит на 33-м километре. Непонятна аббревиатура В.Ч.ВРП, но думаю разберемся.
Это все таки местная партийная отчетность парторга станции Верхний Баскунчак перед Сталинградским обкомом, скорее информационная для общего руководства, руководящая роль все таки была у обкома. Эт озаметно по формулировкам, как будто писавший не знал - как лучше написать, т.е не было у него единого требования по отчетности - велели представлять списки - он и представлял как мог...
И следовательно Михаил был у него в штате станции, хотя и беспартийный, как и Гончаров тоже в штате станции, но Гончаров был партийный и в другом подразделении, значит в ЦДНИВО действительно более ничего не найдем и донесение о гибели должен был составить либо его непосредственный начальник, находившийся вместе с ними на 33-м тогда с эшелоном, либо начальник станции Верхний Баскунчак, и отправить по команде в Управление дороги, Рязанско-Уральской. Как любят писать архивариусы - "так в документе".

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:00
Selimona, Вы не перепроверили архив Астраханского отделения Приволжской ж.д., адрес его? Может и е-майл у них найдется или хотя б телефон?
Похоже это наш архив...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 29-06-2012 23:08
В конце июня 1942 г. над станцией впервые появился вражеский самолет-разведчик.25 июля фашисты впервые бомбили станцию. Налеты осуществлялись ежедневно, днем и ночью. На В.Баскунчак было совершено налетов больше, чем на любой другой ж/д узел прифронтовых дорог. Поселок был полностью разрушен, станции также были нанесены колоссальные разрушения. Однако она продолжала работать и обеспечивать доставку войск и техники к сражающемуся Сталинграду. Благодаря строительству обводных путей, движение почти не нарушалось. После того, как германская авиация прервала речное сообщение по Волге, железная дорога оставалась единственной коммуникацией, осуществляющей снабжение защитников города. Коллектив депо мужественно вынес все выпавшие на их долю испытания. Героически выполняли свои обязанности машинисты-инструкторы Н.А. Горявин, Г.К. Шаныгин; машинисты П.М. Краснов, Р.С. Ивин, Роман Борздых, В.Мастюков, мастер Я.Ф. Калюжный, слесарь А.А. Штефанов… Это лишь часть списка. Многие товарищи погибли на своем посту во время бомбежек. Среди них — слесари Василий Кошманов, Федор Лопасов, электромонтер Сергей Деменко… (по нашему списку!!!). Чтобы ввести в заблуждение вражеские самолеты-разведчики, составы стали отправлять и пропускать из Баскунчака вагонами вперед. Прекрасно организовал пропуск составов диспетчер Галушко. На станции грузили по 100 вагонов в сутки. При отсутвии межпоездной связи, разбитых семафорах паровозные бригады обеспечивали движение поездов. И – ни одного крушения! В течение 1942 г. баскунчакскими железнодорожниками была выполнена колоссальная работа — 821686000 ткм (брутто). Это больше, чем за все предыдущие годы. Не добившись срыва движения массированными налетами, враг предпринял попытки перерезать железную дорогу, высадив десант. Возможно, таких попыток было несколько.
http://zd1520.ru/stateika/statyi.php?id=77

слесари Василий Кошманов, Федор Лопасов, электромонтер Сергей Деменко…


И еще момент:в литературе просмотренной по колоннам в штате слесарей не было:все участники колонны владели слесарным делом

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 29-06-2012 23:10
Selimona, Вы не перепроверили архив Астраханского отделения Приволжской ж.д., адрес его? Может и е-майл у них найдется или хотя б телефон?
Похоже это наш архив...

Перебирала сайты-все что нашла-один и тот же адрес.Вспомнила как делал kutseb-сейчас проверю по тел справочнику

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:11
Хлопцы - нужен железнодорожник, специалист, аббревиатуры сейчас все те же - надо понимать что за подразделения были на станции, расшифровать аббревиатуры.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:22
Все таки выложу, вдруг придут светлые мысли или кого узнаем? Предыдущая 16 страница какого то общего журнала, список сотрудников ст. В.Баскунчак РУжд получивших ранения от авианалетов.

И подпись секретаря узлового парткома та же - ВБорисов или ВБорискин как то так... Узловой - в смысле парторганизация узла В.Баскунчак - там коренное депо и узловая станция, так?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:32
Второго значит нашли, Гончаров, мастер, осталось понять Ан.Ан. - Антон, Андрей, как еще могло быть? Почему Ан Ан а не А.А.? И где найти полные данные - наверное в музее В.Баскунчака? Его экспозиция в свете этих списков может быть очень актуальна на предмет наличия какой то информации, как считаете?
Оригиналы сканов переслал asveritas на е-майл, проверьте.
Похоже не было у секретаря парткома донесения перед глазами иначе Шерстюк и Гончаров были бы в соседних строках, и с указанием места как у Гончарова, думается так.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 29-06-2012 23:35
Узловой - в смысле парторганизация узла В.Баскунчак - там коренное депо и узловая станция, так?

Да в В.Баскунчак-было свое депо,полностью разрушено во время бомбежек
А здесь много текста-не успеваю все охватить-нужна помощь по первичным организациям
http://archive.astrobl.ru/page/gku-ao-gosudarstvennyy-arhiv-sovremennoy-dokumentacii-astrahanskoy-oblasti
Списки подтверждают(я так думаю)что Миша был в штате.
На счет Ан.Ан.-мог быть и Анатолий
Надо как-то найти дислокацию госпиталя Баскунчак

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:39
Что даст дислокация гопиталя? Они погибли сразу, от одной бомбы, и сразу же их похоронили на месте - то что осталось.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 29-06-2012 23:46
ЧТО КАСАЕТСЯ АРХИВА:
http://archive.astrobl.ru/about
Агентство по делам архивов Астраханской области.

Адрес:414000, г. Астрахань, ул. Володарского,17
Тел.: (8512) 44-77-34
E-mail: astrarchives@mail.ru
Проезд: До остановки "Центральная аптека" автобуом №25, маршрутным такси №13с, №43С, №26с, №33с
Время работы: пн.-чт. 8.00-17.00, пт. 8.00-16.45, перерыв на обед с 12-00 до 13-00
Электронные описи дел:
http://archive.astrobl.ru/page/gku-ao-gosudarstvennyy-arhiv-sovremennoy-dokumentacii-astrahanskoy-oblasti
сайт обновлен 28.02.2012

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-06-2012 23:49
Это Государственный архив современной документации Астраханской области, а нужен архив астрахансокго отделения Приволжской железной дороги, если есть по нему уточнения.

Сообщение от Максима Опалева:
ВРП-вагоноремонтный пункт, про ВЧ. ничего не могу сказать но про ВРП-100%
попробуйте в гос. архив Саратовской обл. там фонды по РУЖД есть, я их не отработал ещё, не ездил пока, но собираюсь.

Пожалуй на сегодня все. Надо обдумать то что нашлось. Пишите если есть мысли.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 30-06-2012 00:09
Думаю,нужна помощь железнодорожников:зарегистрировалась,буду общаться:
Форум работников железнодорожного транспорта
107140, Россия, город Москва,Комсомольская площадь, д. 2
время работы: круглосуточно
Интернет-порталы
+7 (915) 039-86-77
http://railway.kanaries.ru
railway@kanaries.ru

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 30-06-2012 00:16
ВЧ — вагонный участок, начальник вагонного участка
ВПР — машина Выправочно-Подбивочно-Рихтовочная
ДС — начальник станции
НХ - дорожная служба материально-технического снабжения
ПЧ — дистанция пути, начальник дистанции пути
ШЧ — дистанция сигнализации, централизации и блокировки (быв. дистанция сигнализации и связи, быв. Шнуровая Часть либо Шиллингова Часть)
ТЧ — тяговая часть (локомотивное депо); начальник депо
ТН-?

http://www.rzd.me/inform-block/zhd-slovar/
http://www.zdsim.kiev.ua/2008/10/23/abbreviatury_i_sokrashhenija.html

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-06-2012 00:36
Браво Selimona, замечательный справочник. В списке раненных есть двое из кондукторского резерва, Слюсарев и Шевченко, у обоих должность ДСД В.Баскунчак - т.е. согласно справочника ДСД - главный кондуктор, составитель поездов. А Шерстюк указан как старший кондуктор. Вспоминаем статью, состав сопровождения поезда - должно быть как минимум два кондуктора, главный и старший. Т.е. еще раз получается - что Михаил сотрудник станции В.Баскунчак РУЖД.
Гончаров же - мастер вагонной части, вагоноремонтного пункта, и тоже ст. Верхний Баскунчак.
А значит эшелон от В.Баскунчака сопровождала местная бригада, или хотя бы местными были кондукторы и мастер.
Что в общем то логично - местные железнодорожные специалисты хорошо знали как и когда бомбят фрицы и как провести состав без потерь, где его скрыть и в какое время и где будут разгружать и т.д., чего не могла хорошо знать паровозная команда ОРКП, ведущая поезд от завода через Уральск. Возможно на подступах к фронту и действовали именно местные железнодорожники, а уж как им доверяли эшелоны - отдельный вопрос, а почему собственно было и не доверить? Возможно так же, что на подходах к фронту к паровозной команде ОРКП добавляли местных специалистов, опыт которых и позволял сберечь эшелоны. Важно что Михаил числится в списке как сотрудник конд. резерва В.Баскунчака, и значит донесение шло в Управление дороги, Рязанско-Уральской, скорее всего.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 30-06-2012 00:38
Депо Верхний Баскунчак: люди, события, факты
http://zd1520.ru/stateika/statyi.php?id=77
Список использованных источников. В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог», Т.Г. Шабалина, Е.А. Максимов, и др. «Локомотивное депо Верхний Баскунчак — 100 лет».

P.S. В 2009 году, в связи с реорганизацией и разделением депо на ремонтные и эксплуатационные, ТЧ-2 сделано ремонтным и практически лишилось собственного локомотивного парка. Подвижной состав передан в депо Астрахань.


Если начали впервые бомбить 25.07-наш Михаил погиб после 25 июля-до начала сентября

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-06-2012 00:48
Если начали впервые бомбить 25.07-наш Михаил погиб после 25 июля-до начала сентября

Опалев в своем сообщении (читайте ранее на форуме) датирует этот список весной 1943 года, почему не спросил, вероятно есть какая то запись на самом журнале, откуда эти две страницы. Но это увидим в понедельник, если все сладится.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 30-06-2012 00:56
В.Ч. - напрашивается расшифровка "Войсковая Часть", то есть структурное подразделение железнодорожных войск.

Делаем выводы из этого документа:

1. Эта информация пришла в Сталинградский обком партии по партийной линии. За какой период - неизвестно, так как даты под документом нет. Возможно, дата есть на титульном листе этого журнала. Надо запросить у Максима Опалева титульный лист.

2. В списках потери личного состава суммированы по всем службам ж/д узла, включая медиков, уборщиц, бухгалтеров, машинистов и пр.

3. По служебной линии должна быть отдельная учётная информация, её надо искать в ведомственных архивах.

4. Смерть соединила на погосте двух служащих из разных подразделений (или служб) - Гончаров Ан.Ан. из В.Ч. ВРП (или ВФП?) и Шерстюк М.А. из конд. резерва. Возможно (но не 100%), поезд не принадлежал к колонне паровозов. Тогда в архиве Свердловской ж/д, ясное дело, документов не найти. Или так: поезд принадлежал колонне паровозов и вёз танки, но погибшие были служащими ст. В. Баскунчак, посланными обслуживать разъезд 33 км. Кроме Гончарова, видим ещё двух человек из этой В.Ч. ВРП, они умерли от ран, наверно, не сразу, поэтому похоронены где-то в другом месте.

5. Список погибших надо отправить Евгению Кучеренко. Пусть он сравнит его с фамилиями на мемориале в В. Баскунчаке. Если они не совпадают, то вопрос: почему? Это уже вопрос к властям. Я сейчас же отправлю список погибших Евгению. Наверно, на мемориале гораздо больше фамилий, но фамилии нашего списка должны там быть!

6. Уже сейчас мы имеем достаочно информации, чтобы ставить вопрос об увековечении памяти этих двоих погибших.

7. Но поиск надо продолжать. Всё-таки Донесение - важнейший документ.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-06-2012 01:15

Памятник перед депо В.Баскунчак, информация и фото с форума Ахтубы , фамилии из списка не совпадают. Депо по железнодорожному - ТЧ. А где то звучало что это депо - ТЧ-2, тогда где ТЧ-1? В списке вообще ТЧ без номера.

ВЧ - вагонная часть, в отличие от путевой части ПЧ и шнуровой ШЧ. ВРП - вагоноремонтный пункт, мастера посылали с эшелоном как раз для того чтобы ремонтировать состав в пути.
Он там в списке один всего мастер, значит он, больше некому. А у него указано место - на 33-м.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-06-2012 01:17
Все эти службы, вагонная часть, путевая часть, шнуровая часть, тяговая часть, кондукторский резерв и прочие относились к станции В.Баскунчак Рязанско-Уоальской ж.д., в том числе ТЧ - или как мы скажем - депо. Где размещались остальные части - может в депо а может в других строениях на станции - пока неизвестно, нужен специалист.
Искать надо фонды ст. В.Баскунчак РУЖД военного времени, в них и будет скорее всего донесение.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 19 20 21  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU