|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 06:18 | |||
Запрос в ЦДНИВО, на мой взгляд, является основным и наиболее перспективным с точки зрения возможного ответа, остальные в принципе мы можем и так выяснить - но хорошо бы иметь конечно официальное подтверждение/ответ архива или РВК. Потому как имея официальные подтверждения/ответы по большинству вопросов можно будет приложить эти документы к просьбе в Администрацию Ленинского района Волгоградской области, либо их же РВК или в Администрацию села Заплавное об увековечивании памяти Шерстюка М.А. на памятнике братской могилы 34-387. Если же на памятнике нет мемориальных досок с фамилиями - то следует на мой взгляд внести его в формуляр захоронения, экземпляр которого обязан храниться в Ленинском РВК Волгоградской области, вроде так. |
||||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 03-06-2012 09:41 | |||
Pan Бывалый, так я и послал в ЦДНИВО, это видно из адреса: Кому gu_cdnivo@inbox.ru Радимич говорит, что надо в дате рождения дополнительно дать 1925. Хорошо, пошлю им уточнение (хотя, с другой стороны, это не уточнение, а размытие даты, но если может пойти на пользу...) Серия вопросов по обстоятельствам переноса захоронения - для меня лично это убедительное свидетельство того, как тонко вы работаете, даже не будучи сугубо архивными работниками. И вопрос по карте: показанная карта названа современной. А нельзя ли приблизиться к военному времени - найти карту Заволжья периода недалеко от 1942? Всех, однако, со Святой Троицей! |
||||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 03-06-2012 10:53 | |||
Нет, не родственник. Когда я стал смотреть ОБД Мемориал, фамилию Шерстюк по сумме все списков погибших и пропавших, то удивился: мне выскочило 50 страниц х 20 человек = 1000 (на цифре 50 страницы почему-то остановились). Отсюда вывод: хоть фамилия эта редкая, однако далеко не уникальная... Но, с другой стороны, если у меня было 2 родителя, а у них было 4 родителя, а у тех четырёх - 8, и т.д. по степеням двойки, через сотню поколений вглубь мы получим 2 в сотой степени, что больше, чем атомов во Вселенной, значит методика подсчёта неверная, не учитывает пересечений... Но в любом случае, "все люди братья", а все Шерстюки тем паче. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 12:30 | |||
Тогда остается одно - ждать. Карту попробуем отыскать, должна быть в сети где-нибудь. И девочка в Волгограде работает тоже в направлении документального установления места нахождения разъезда 33-й км. Оказалось, что на прием в Народный музей железнодорожников Волгограда попасть не так и просто, но она обещала искать и не отступить. И оттуда сведений подождем - все наши новости я ей сообщаю по ходу их появления. |
||||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 03-06-2012 16:55 | |||
Нет не он. Просмотрите внимательно еще раз внимательно карту, которая располагается на той же страницы темы, что и цитируемое сообщение. Число 33 относится скорее к автомобильной дороге. Это во-первых. Во-вторых, станция Заплавное от станции Воггоград I (читаем Сталинград I) по железной дороге на расстоянии 54 км. Смотрим, например, Маршрут поезда Волгоград - Астрахань
Участок ж/д дороги,на котором находится станция Заплавная, был построен во время войны. Цитирую:
Карта современной Приволжской ж/д здесь Если рассматривать 33 км от станции Волгоград-1 (Сталинград-1) на этом участке ж/д, то он находится немногим дальше ст.Волжский в сторону ст.Трубная на пути следования к ст.Заплавская. И вообще, не стоит ли принять во внимание, что место гибели располагалось просто в 33-х км от Сталинграда (западнее, севернее, восточнее). Тогда надо знать хотя бы примерную дату (месяц) гибели и смотреть чьи войска в это время были на этой территории, т.к. эшелон мог быть подвергнут бомбежке и на западном (северо-западном) берегу Волги. Мое сообщение, конечно, выглядит несколько разочаровывающим, но это вовсе не значит, что нет надежды на положительный результат. |
||||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 03-06-2012 19:08 | |||
Число 33 относится именно к железной дороге. Во-первых, потому, что на автодорогах мы вообще не видим километража. Во-вторых, интересующая нас разбивка прилегает именно к железной дороге, это хорошо видно на западной части карты, где рядом с синей железкой синей) нет автодорог (жёлтые). Кроме того, делаем проверку: совпадает ли длина прогонов в двух системах отсчёта: а) прямой - от Волгограда, точнее от МЕЧЕТКА - цифры по нарастающей от 9... к 33 и далее; б) обратной - к Волгограду. В прямом отсчёте длина прогонов: 0-9-7-6-11-14-11-13. В обратном отсчёте, но тоже, для наглядной сопоставимости, от МЕЧЕТКА: (141=0)-9-7-6-11-14-11-13. Ряды, как видим, совпадают. Ч.Т.Д. Правда, в одном месте пришлось поправить ошибку картографов: столбик 126 - д.б. 125. Вполне объяснимо и расхождение в километраже по карте и в расписании поезда. Поезд-то идёт не от Мечетки, а от Вокзала, и у него своя шкала расстояний. А разметка от Мечётки установилась исторически, когда построили дорогу для военных целей, не для пассажирских сообщений, эта путевая разметка с тех пор так и осталась - своего рода память о том, когда и как создавалась дорога. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 21:45 | |||
С найденного Селимоной сайта из раздела "Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР 1943 года (Под ред. Л.И. Шалыта. Воениздат НКО, 1943)" скачиваем лист 36 "Рязано-Уральская железная дорога (С.35)". Для просмотра карты на компьютер надо установить бесплатную программу WinDjView, это можно сделать скачав установочный файл с этого сайта и запустив его у себя. А дальше смотрите сами, предположительно эшелон шел с Уральска на Саратов, далее вниз вдоль Волги и повернул на Сталинград (на Ахтубу) - и первый разъезд - 33 км, он так и называется по карте 1943 года. Заплавное тут отмечено как Заплавное и километраж - 27 км от Паромной ( 0 км). Т.е километраж переправы не входил в километраж ж/д, чего я и опасался. Но проверить все равно не лишне. Как бы совместить эту карту 1943 года с современной и что это за место теперь? И опять - ОБД и братские могилы? |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 21:53 | |||
Ты вспомни как деда твоего искали в Беларуси на Днепре а нашли под Москвой... Чего разочаровываться, надо просто искать. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 22:06 | |||
Разъезд находился между современными станциями Кочевая (179 км от Волгограда) и Солончак (200 км), т.е надо проверить участок пути в 21 км, где то посередине участка. Странно - на карте ж/д Солончак присутствует, а на Яндекс и Гугл картах нет, Яднекс в этом месте выдает некое село Песчаный... Одно обнадеживает - тут то таких боев как в самом Сталинграде не было, если только бомбежки - а могилу погибших железнодорожников у самой дороги уж местные железнодорожники обязаны беречь как зеницу ока. Думаю до сих пор - если не попала она под укрупнение... А разъезды 15-й и 33 км получается считались от Ахтубы. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 22:31 | |||
Кроме того это уже Астраханская область Ахтубинский район. На ст. Кочевая есть могила прямо у станции, но там лежит 10 (десять) человек и все известны. Поиск по ОБД дает село Песчаный только в Ростовской обл, в Астраханской не числится такого. Как бы с тем участком карты разобраться по атласам а не по электронным картам? Может у кого навигационные карты скачаны - они обычно вернее всех привязаны? | ||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 22:41 | |||
Вот собственно почему в Волгограде о нем могут ничего не знать. Искать следует теперь и в Астраханских архивах, а особенно - в Ахтубинском РВК Астраханской области. Донесение о гибели моли отправить в Сталинград или в Уральск - по месту подчинения бригады, а погиб он получается на Астраханской земле. Под Сталинградом - обширное понятие - если это тот разъезд из письма. Но похоже что тот - начальник ведь смотрел на название разъезда, где хоронили? Так получается? Если пути разбомбили то могли и надолго застрять на месте. | ||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 22:53 | |||
Военный комиссариат Ахтубинского района (Астрахань) Адрес 416510, г. Ахтубинск, ул. Красноармейская, д. 105 Контактное лицо Дежурный Контактные телефоны +7(8512) 394821, 241-51566 |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 23:04 | |||
В Верхнем Баскунчаке по ОБД три могилы - одна времен гражданской войны и две ВОВ - все захороненные известны нашего нет. Надо подробно исследовать район или запросить кого то из местных жителей - где б их еще найти. | ||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 23:16 | |||
По ОБД в Ахтубинском районе числится 17 братских могил, из них ближайшая к месту - на ст. Кочевая, остальные никак не подходят - в Баскунчаке все известны, а другие села расположены слишком далеко. На Кочевой как я уже писал числится 10 (десять) человек и все известны. Кроме военкомата хорошо бы еще озадачить местных поисковиков, надо бы Максима попросить связаться если знает координаты или может найти. Дымлюсь слегка - какие еще будут мысли? | ||||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 03-06-2012 23:21 | |||
Ценное продвижение. Прочитал о разъезде "33-й км", найденном Pan'ом на карте-1943 за Капустиным Яром, и поторопился отправить в Волгоград новый запрос (дескать, погиб, вероятно, за Ахтубой), не успев прочитать цитируемое сейчас сообщение. Теперь думаю: как бы они автоматически не отодвинули запрос в сторону (Ахтуба? это не у нас - в Астрахани!). Но слово не воробей, не воротишь. Сделать запрос в Ахтубу, в РВК? Но ведь РВК - это МО, а по МО он не проходит, ни в ОБД, ни в Подольске, куда я писал. Он либо в ведомственном архиве (но не МО), либо в том же партархиве ВО. Подожду ответ из Волгограда. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 03-06-2012 23:49 | |||
Верхний Баскунчак, информация из Википедии. Экономика связана с железнодорожным транспортом, как транзитным, так и тем, которым вывозится соль, добываемая на озере Баскунчак. В посёлке расположены Локомотивное депо Верхний Баскунчак, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, ООО «Стройполимеркомплект», предприятия торговли и общественного питания. Верхний Баскунчак связан с остальными районами Астраханской области железнодорожным транспортом (станция Верхний Баскунчак). Ежедневно по линиям Урбах — Астрахань и Верхний Баскунчак — Волгоград проходит несколько пассажирских поездов дальнего следования. Пригородное сообщение поддерживалось только с Ахтубинском 3 парами поездов на тепловозной тяге (отменены с 31 мая 2009 года)[источник не указан 319 дней]. Также через посёлок проходит множество грузовых поездов, ведётся сортировка составов с солью, вывезенной из посёлка Нижний Баскунчак. Ранее существовала (ныне разобрана) железнодорожная ветка на Средний Баскунчак[источник не указан 319 дней]. В будущем компания «ВолгоградТрансПригород» планирует запустить рельсовый автобус серии РА-2 сообщением Волгоград — Верхний Баскунчак — Волгоград[источник не указан 319 дней]. Подумалось - кто кроме машинистов бывает на этом бывшем разъезде 33-й км? Локомотивное депо только на ст. Верхний Баскунчак, в Ахтубинске вроде как только управление ж/д. Не написать ли прямо в локомотивное депо подробное письмо- запрос с рассказом о гибели Михаила, просьбой засечь километраж на юго-восток от Ахтубинска и глянуть - сохранились ли вторые пути от разъезда и есть ли рядом населенные пункты? Ну а запросы в Волгоград отменять не стоит - потому как донесения скорее всего шли в Сталинградский обком КПСС, в транспортный отдел. Все было подчинено защите Сталинграда и думаю никто тогда н аобластное деление особого внимания не обращал. |
||||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 04-06-2012 00:15 | |||
Хорошая мысль, но всё-таки подождём ответ архива. Ценней будет письмо, если в нём будет копия документа. |
||||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 04-06-2012 02:31 | |||
Увы, asveritas, в данном случае я более точен, о чем свидетельствуют все последующие посты в теме после Вашего этого сообщения, из которого я привел цитату. Вчера я убил на этот 33-й разъезд весь вечер и добрую часть времени после полуночи. И как оказалось, не в пустую. Хотелось бы верить. Я перетряс Приволжскую ж/д с ее Астраханским направлением, на котором это самое Заплавное. Потом ее историю. Потом Сталинградскую железную дорогу. Потом Рязано-Уральскую железную дорогу. И нигде не нашел этот самый 33-й разъезд. Поэтому и закралась мысль заняться простой арифметикой. Цифры - вещь упрямая. Так и получилось, что все же Заплавное - это 54-й км от ст. Волгоград-1 (Сталинград-1). Ну а далее все таже арифметика. Хоть версия Ваша отсчета от ст.Паромной и имеет право на существование в 1942 году, что и подтверждено картой, выложенной Panoм, но от Паромной Заплавное - это все же 27-ой км.
Опять же неточночть. Отсчет идет от станции Владимирская Пристань. Смотрим выложенную самим же Panoм очень даже достоверную карту: Кстати, вчера (сегодня) также набрал в поисковике словосочетание "Астраханская область 33 разъезд". Посмотрел и пошел спать. Ну а вы дальше поработали просто славно и нашли то, что, собственно говоря, осталось тщательно перепроверить. Возможно, стоит обратить внимание на Рязано-Уральскую железную дорогу, вернее ее историю. Была ли приписана к ней искомая паровозная команда? |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 04-06-2012 06:00 | |||
Для понимания легче всего зайти на сайт ОБД Мемориал , сразу нажать справа "Расширенный поиск", после чего убрать слева все галочки кроме строки "поиск захоронений", и набрать в строке поиска к примеру название Кочевая - нажать кнопку "искать" и вот перед Вами результат - строка о братском захоронении, жмем на нее - и смотрим формуляр, такой же хранится в РВК, в данном примере триь (или вде? ) страницы - описание молилы, на второй количество захороненных и на третьей обычно список. Но страниц может быть намного больше - просто посмотрите как это выглядит документально чтобы иметь представление. Не знаю как это может помочь, но район Ахтубы ныне сильно популярен у Москвичей - туда ездят охотиться, рыбачить, отдыхать... Местные этим пользуются с целью заработать - построено много туристических и охотничьих баз и пр. |
||||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 04-06-2012 06:01 | |||
В целях быстроты ответа можно позвонить дежурному - с предварительными вопросами - кто за что отвечает и почему. Телефоны указаны, все контактные данные можно найти в сети, как на РВК так и на Депо. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |