Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-07-2012 01:51
Подтверждение моей версии, что в войну ж/д узлы могли нумероваться, вижу внизу воспоминаний, присланных в музей депо ст. В.Баскунчак, опубликованных у нас на форуме. Воспоминания подписаны так: "б/редактор газеты 13ЭС-131 (Астраханского отделения) Заев Михаил Григорьевич". Как мне кажется, 13ЭС-131 - это и есть шифр ж.д. узла В. Баскунчак в войну. Возможно, именно на него посылали запрос мои родители. И в семье это считалось полевой почтой.
Я тоже обратил внимание на столь страное наименование газеты - но и в голову не пришло что это п/п жд узла В.Баскунчак... Браво, asveritas, скорее всего так оно и есть.
А может, у кого из поисковиков есть в Одессе знакомые, которые могли бы связаться с Заевой Л.М.

Есть. Давно, правда, не общались но попробую завтра связаться, хотя за результат пока не ручаюсь. Если кто то еще может помочь вернее, к примеру через родных или близких знакомых - выручайте.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-07-2012 17:22
1. Свои соображения написал Опалёву.
2. Получен ответ Ахтубинского архива. Разъясняют, что у них находятся архивы только тех предприятий, которые действовали и были закрыты в Ахтубинске. А пункты ж.д. не ликвидировались, они меняли подчинение.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-07-2012 18:27
код станции В.Баскунчак сейчас 61820-код единой сетевой разметки
http://www.gdevagon.ru/scripts/info/way_info.php?page=1&ids=61
http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=13195



http://www.rzd.me/inform-block/zhd-slovar/
ЭС — служба энергоснабжения-НЕ БУДЕМ ЛИ МЫ ПЕТЛЯТЬ?

http://parovoz.com/spravka/abbrev.html-Э - дорожная служба электрификации и энергоснабжения

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-07-2012 22:17
Понимаете, Semilona, когда Михаил Заев писал ответ парторгу станции Баскунчак, решившему увековечить память железнодорожников и для этого спрашивавшего очевидца событий, с момента окончания войны прошло 26, а с момента памятных бомбежек на узле В.Баскунчак уже 29 лет, и тем не менее он подписывает свое письмо "б/редактор газеты 13ЭС-131 (Астраханского отделения) Заев Михаил Григорьевич". Не какой нибудь "Красный пролетарий" или "Советский железнодорожник", а именно так - газета и цифровой код. Т.е эти цифры намертво засели в его памяти. Так бывает когда человек место своей работы/службы не называет иначе, чем по цифрам в течение длительного времени. Живой пример - я окончил срочную службу в мае 1985 года, и тем не менее не заглядывая ни в какие документы легко и безошибочно назову вам место, где служил - войсковая часть полевая почта 76587. asveritas решил что тут та же аналогия, и думаю не беспочвенно.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-07-2012 22:21
О шифре 13ЭС-131.
В войну была своя кодировка. Смотрим Заева, он пишет: "редактор газеты 13ЭС-131 (Астраханского отделения)". Вот это уточнение в скобках позволяет предполагать следующее. Когда ж.д. были переведены на военное положение, как известно, были организованы ВЭУ и ВЭО - военно-эксплуатационные управления и отделения. Тогда ЭС - предположительно "эксплуатационная служба" на данной дистанции пути - ст. В.Баскунчак, входившая в Астраханское отделение. (Т.е. энергетика здесь ни при чём.)
Я понимаю так: 13ЭС-131 - это 13-я эксплуатационная служба 131-го ВЭО. А в номере 131 зашифрованы сразу управление + отделение.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 18-07-2012 22:36
Получены ответы из Саратова (архив управления Приволжской ж.д.) и Подольска (архив Минобороны). Данных нет.

Интересно замечание Подольска: в этом архиве вообще нет данных по потерям на железнодорожной службе.

Остаётся Брянск, запросы были посланы в два архива: ГАБО и архив Брянского отделения ж.д.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 19-07-2012 00:30
Интересно замечание Подольска: в этом архиве вообще нет данных по потерям на железнодорожной службе.

Есть очень большое желание выругаться матерно... Это что же, гля, за картина маслом получается? Разбомбило у начальника воинского эшелона двух человек из команды в клочья, он их закопал, ножкой притоптал и дальше что ли поехал???
Вся Советская система кричит о том что этого БЫТЬ НЕ МОГЛО. Обязан был начальник доложить по команде, письменно, кто погиб, сколько, где, при каких обстоятельствах и где захоронены. Хотя бы из тех соображений, чтобы ему штат пополнили, не говорю уж о том, что в духе времени он наверняка обязан был еще и доказать, что они не дезертировали, и не перешли на сторону противника, а честно погибли на своем боевом посту... О памяти погибших и том, чтобы родственникам сообщить вообще молчу...
А донесений нет. Нигде нет. Бред. Может сам глава РЖД господин Якунин знает где могут храниться такие донесения? Не покидает ощущение что лежат они себе эти сведения тихо-мирно до сих пор под грифом "секретно", каких только чудес на ж.д. не встретишь...

Интересно - а вообще похоронки на "гражданских" железнодорожников присылали семьям или нет? В Вашем случае понятно - ваша семья сама сделала запрос по номеру, который дала девушка, служившая вместе с Михаилом. А вот тем, кто такого номера к примеру не знал, и/или запросов не посылал - они как, до сих пор не знают кто из родных где погиб?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 19-07-2012 00:45
Архивов нет, документов нет, донесений нет, есть закрытый музей, содержавшийся силами энтузиастов и памятник у депо, фамилии на котором написаны по воспоминаниям редактора фронтовой газеты от 1971 года... Не больше не меньше. А коли б он не дожил до 1971 года, когда парторга петух клюнул памятник поставить - тогда что?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 19-07-2012 02:10
Митинговать не будем, толку от этого никакого. Что есть, то есть. Оба отрицательных ответа получены по запросу РЖД ТВ, вряд ли нерадивая отписка. Остаётся надеяться на ведомственный архив железнодорожников в Брянске. А если и там пусто, то вопрос будет задан Якунину: есть ли хоть один специалист в их суперведомстве, который разбирается во всех запутанных хитросплетениях ведения архивного учёта, ведь ведение архивного хозяйства должно вестись по Закону об архивах, в котором предусмотрены все трансформации разных служб - переподчинение, ликвидация, эвакуация, деэвакуация. Архивы служат, может быть, не столько для поиска пропавших, сколько для учёта всяческих стажей, начисления пенсий и т.д., основная масса обращений идёт именно с этой целью.
Но и Якунин может отмахнуться: это было не при мне, что я могу, была война, виноватых не найдёшь. Концов не найдёшь! Но - терпение. Ждём-с. Пусть тётя Надя умрёт последней.

Отвечу насчёт извещений. Уверен, что должны были быть. Даже при том, что Брянщина была ещё год под оккупацией после гибели. Получили ли родственники Гончарова Антона Антоновича извещение? Тоже вряд ли. А ведь ему было не 17, как Мише, а 41 год, его семье полагалось что-нибудь, какая-нибудь государственная помощь, да вряд ли они её получили. Чем всё это объяснить? Да всё тем же "человеческим фактором"... Сталин после войны произнёс тост за русский терпеливый народ, сказал что-то вроде того, что любой другой народ прогнал бы такое поганое руководство, которое бездарно просрало почти всё... Только ведь сам, сволочь, должен был в первую очередь застрелиться.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 19-07-2012 06:37
Митинговать не будем, толку от этого никакого. Что есть, то есть.

Это само собой. Да я собственно и не митингую, наболело.
Но и Якунин может отмахнуться: это было не при мне, что я могу, была война, виноватых не найдёшь. Концов не найдёшь!
Вероятно может. Но по тому что я про него слышал - непохоже на него, чтобы так ответил именно по этому вопросу. Время покажет как оно будет.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 19-07-2012 09:18
Сталин после войны произнёс тост за русский терпеливый народ, сказал что-то вроде того, что любой другой народ прогнал бы такое поганое руководство, которое бездарно просрало почти всё... Только ведь сам, сволочь, должен был в первую очередь застрелиться.

На мой взгляд, суждение носит эмоциональный оттенок. Интересно, чтобы каждый из нас на его месте сделал: застрелился, утопился, отравился или отнес бы себя к сволочам?
Более конструктивный подход, наверно, представлен вот в этом суждении:
Митинговать не будем, толку от этого никакого. Что есть, то есть.


Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 20-07-2012 09:43
Интересно, что бы каждый из нас на его месте сделал

Глава страны отвечает ЗА ВСЁ. На наших 27,5 миллионов погибших в войне (официальных, сильно приуменьшенных) потери у немцев составили 5,5 миллионов. Если войну измерять числом жертв (а что может быть дороже человеческой жизни?), то мы проиграли 1:5. Прибавьте десятки миллионов умерших от устроенного голодомора и расстрелянных.

На себя примерять мундир кремлёвского горца не будем: мы этих преступлений не совершали. Мундир весь в крови, никакой химчисткой не отмыть.

Жаль, что наш "терпеливый народ" не смёл эту нечисть вовремя. За что удостоился тоста. Однако ж наша Брянщина сделала попытку свергнуть антинародный режим в войну: была Локотская республика.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 20-07-2012 11:02
Глава страны отвечает ЗА ВСЁ.

Глава то страны как раз и отвечал во время ВОВ за все и занимался лично всем вопросами фронта и тыла, благодаря чему война и была выиграна.
На наших 27,5 миллионов погибших в войне (официальных, сильно приуменьшенных) потери у немцев составили 5,5 миллионов. Если войну измерять числом жертв (а что может быть дороже человеческой жизни?), то мы проиграли 1:5.

Данное сравнение не может являться корректным по ряду причин. Во-первых, приведенные цифры не обоснованы никакими документальными или аналитическими источниками. Во-вторых, некорректно сравнивать общую убыль населения с одной стороны с безвозвратными боевыми потерями с другой.
Но если уж данное сравнение приведено, то почему бы не ознакомиться, например, с альтернативным мнением, основанном на анализе?

Однако ж наша Брянщина сделала попытку свергнуть антинародный режим в войну: была Локотская республика.
Наша Брянщина, насколько известно, в годы ВОВ боролась с оккупационным режимом.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 20-07-2012 12:43
Предлагаю данную тему не развивать, тк после событий все вумные.
Надо быть мудрым во время , а не после. А Если не мог(даже и по объективным причинам) , то восприними и строй свою жизнь имея данные сведения. Но крикнуть все же хочется иногда, я согласен.. Давайте заниматься поиском. А то и это можно потерять.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 21-07-2012 01:11
Радимич, вы несколько раз повторили слово "некорректно".

Дескать, некорректно сравнивать общие потери населения у нас и армейские у них. Тогда дайте их - ОБЩИЕ у них и у нас. Тогда и сравним. Но вы не даёте. Не даёт их и статья, на которую вы ссылаетесь. Называет потери гражданского населения Германии в несколько сот тысяч. Ну, давайте просуммируем все их потери и сравним со всеми у нас. Автор этого не делает, ибо такое сравнение поломает предзаданность его "научной" работы. Вывод: автор её по-сталински тенденциозен (читайте: брехлив). Чего стоит одна только фраза: "Стремление «чрезмерщиков» (это тех, кто понимает масштабы потерь. - А.Ш.) унизить (???!!!- А.Ш.) Красную Армию оборачивается, таким образом, оскорблением немцев как воинов. А это уже чревато неприятными последствиями. Немцы люди серьезные: за оскорбление нации могут взыскать так, что мало не покажется". Пусть мне ответит этот пресловутый исследователь на вопросик: как (КА-А-АК???) взыщут оскорблённые немцы? Оскорблённые якобы тем, что их погибло меньше? ПУСТОБРЁХСТВО всё это, пустобрёхство агитпропа коммуняцкого разлива. На это якобы оскорбление, на эту п...жь побеждённые немцы нам уже ответили - тем уровнем развития, о котором мы можем только мечтать. Наверное, действительно, "мало нам не кажется".

А цифры 27,5 и 5,5 млн я видел во многих советских источниках, в солидных изданиях, вполне коммунистических, идейно выдержанных. При Сталине, кстати, наши общие потери оценивались в несколько раз меньше. Потом, под давлением фактов, и по мере смены "руками водящих", цифра ползла и ползла вверх, пока не застыла на отметке 27,5. Цифра, конечно, тоже малодостоверная. Чтобы посчитать точнее, надо обойти все грады и веси бывшего СССР, в каждой деревне, в Рюхове, Алёновке, Пятовске - списать данные с памятников и просуммировать. Да и тогда не получим точной цифры. Первый пример-подтверждение: на ст. Крюково, вблизи меня, до недавнего времени было написано 38 фамилий погибших, после которых стояло "и др.", а в прошлом году вместо "и др." появилась цифра: "и ещё около 1500 воинов". Второй пример-подтверждение: два железнодорожника, Шерстюк М.А. и Гончаров А.А. - нигде и никак не учтённые. И погибшие почему-то в казахских степях, за Волгой, а не забросавших шапками врага на западной границе, как обещал им сатанинский вождь и палач.

Радимич, спорить с Вами бесполезно. Вы же не можете не понимать, что за моими словами "Глава страны отвечает ЗА ВСЁ" стоит понимание ответственности того одного и всех тех многих его подельников, кто в октябре 17-го захватил власть в нашей стране, оккупировал её, поставил её на уши, - ответственности за величайшую народную трагедию, трагедию не только 1941-1945, но и гораздо большего периода. А значит, изымая мои слова в цитату, отрывая их от контекста и подтекста, уродуя их смысл, Вы передёргиваете карты, поступаете бесчестно. Стало быть, спорить с Вами, повторяю, бессмысленно.


Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 21-07-2012 05:09
Радимич, вы несколько раз повторили слово "некорректно".

Дескать, некорректно сравнивать общие потери населения у нас и армейские у них. Тогда дайте их - ОБЩИЕ у них и у нас. Тогда и сравним. Но вы не даёте. Не даёт их и статья, на которую вы ссылаетесь. Называет потери гражданского населения Германии в несколько сот тысяч. Ну, давайте просуммируем все их потери и сравним со всеми у нас. Автор этого не делает, ибо такое сравнение поломает предзаданность его "научной" работы. Вывод: автор её по-сталински тенденциозен (читайте: брехлив). Чего стоит одна только фраза: "Стремление «чрезмерщиков» (это тех, кто понимает масштабы потерь. - А.Ш.) унизить (???!!!- А.Ш.) Красную Армию оборачивается, таким образом, оскорблением немцев как воинов. А это уже чревато неприятными последствиями. Немцы люди серьезные: за оскорбление нации могут взыскать так, что мало не покажется". Пусть мне ответит этот пресловутый исследователь на вопросик: как (КА-А-АК???) взыщут оскорблённые немцы? Оскорблённые якобы тем, что их погибло меньше? ПУСТОБРЁХСТВО всё это, пустобрёхство агитпропа коммуняцкого разлива. На это якобы оскорбление, на эту п...жь побеждённые немцы нам уже ответили - тем уровнем развития, о котором мы можем только мечтать. Наверное, действительно, "мало нам не кажется".

А цифры 27,5 и 5,5 млн я видел во многих советских источниках, в солидных изданиях, вполне коммунистических, идейно выдержанных. При Сталине, кстати, наши общие потери оценивались в несколько раз меньше. Потом, под давлением фактов, и по мере смены "руками водящих", цифра ползла и ползла вверх, пока не застыла на отметке 27,5. Цифра, конечно, тоже малодостоверная. Чтобы посчитать точнее, надо обойти все грады и веси бывшего СССР, в каждой деревне, в Рюхове, Алёновке, Пятовске - списать данные с памятников и просуммировать. Да и тогда не получим точной цифры. Первый пример-подтверждение: на ст. Крюково, вблизи меня, до недавнего времени было написано 38 фамилий погибших, после которых стояло "и др.", а в прошлом году вместо "и др." появилась цифра: "и ещё около 1500 воинов". Второй пример-подтверждение: два железнодорожника, Шерстюк М.А. и Гончаров А.А. - нигде и никак не учтённые. И погибшие почему-то в казахских степях, за Волгой, а не забросавших шапками врага на западной границе, как обещал им сатанинский вождь и палач.

Радимич, спорить с Вами бесполезно. Вы же не можете не понимать, что за моими словами "Глава страны отвечает ЗА ВСЁ" стоит понимание ответственности того одного и всех тех многих его подельников, кто в октябре 17-го захватил власть в нашей стране, оккупировал её, поставил её на уши, - ответственности за величайшую народную трагедию, трагедию не только 1941-1945, но и гораздо большего периода. А значит, изымая мои слова в цитату, отрывая их от контекста и подтекста, уродуя их смысл, Вы передёргиваете карты, поступаете бесчестно. Стало быть, спорить с Вами, повторяю, бессмысленно.
asveritas, что значит бесчестно? На Ваш вгляд честно - это публично пинать и оскорблять покойника, полузуясь тем, что и он ответить не может и в законодательстве дырка на этот счет?
А вот спорить с Вами я, вроде бы, и не собирался и не собираюсь. Не вижу ни предмета спора и, тем более, дискуссии.
И, вообще, это уже другая тема.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 26-07-2012 12:24
РЖД ТВ Елене Любовиной

Добрый день, Елена.

Получил ответ из архива Брянского отд. Московской ж.д. Удивлён и огорчён. Пишут: «Сведений о работе Шерстюка М.А. на ст. Унеча не имеется», далее: «Документы Унечского железнодорожного училища на хранение не поступали».

Первая часть ответа почти сводит к нулю надежду на получение искомых сведений из ведомственных источников. Ведь мы уже перебрали, кажется, всё: и Брянское отд. Московской ж.д., к которой относится ст. Унеча (начало трудового пути), и Приволжскую ж.д. (Саратов), куда он был эвакуирован (конец пути).

Из полученного ответа неясно: в архиве нет сведений на конкретное лицо – Шерстюк М.А. или на все кадры ст. Унеча? Допустим, вообще-то сведения есть, но нет именно о нём. А где сведения о его сослуживцах, они есть? Поездной мастер Гончаров Антон Ан., 1901 г.р., погибший тогда же на том же 33 км и похороненный рядом с Мишей, - он где числится? Он ведь тоже унечский.
(Да, понимаю, это лишь предположительно, однако с высокой степенью вероятности, по ряду признаков: а) могила местными жителями в Баскунчаке не ухожена – значит, он не свой, он из эвакуированных, поэтому ухаживать за могилой оказалось некому; б) если эвакуирован, то откуда? - поисковики уже нашли, что фамилия Гончаров характерна для Унечи и окрестностей; в) эвакуированных унечских был не один Миша – была, например, ещё девушка, от которой наша семья впервые узнала, как погиб Миша; значит, в этой группе мог быть и Гончаров).

КАК ЖЕ ТАК??? Где находятся служебные сведения? Ну, где-то же они должны находиться!!! Кто мне ответит на этот вопрос? Сам Якунин?

Поразила вторая часть ответа: «Документы Унечского железнодорожного училища на хранение не поступали». Возникает вопрос: КАК ТАК? Ведь у меня хранится ответ этого же архива, 35-летней давности, там сказано, что документы ЕСТЬ. Могу процитировать поточнее: «В архиве Брянского отделения Московской ж.д. имеется личное дело на ШЕРСТЮКА МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА, в нём сосредоточены следующие документы: 1. Заявление о зачислении в Унечскую школу ФЗУ, акт испытания на должность старшего кондуктора, медицинская карта и др. К сожалению, никаких сведений и документов о командировании его в Подмосковье не имеется. Последний документ датируется 17 июня 1941 года. Установить по документам, в какую организацию был откомандирован Ваш брат, невозможно ввиду отсутствия приказов. … Ст. инспектор архива Брянского отделения Московской ж.д. А. В. Корнеева».
Тогда же я съездил в архив, адрес тот же что и сейчас: г. Брянск, ул. 2-я аллея, 10, документы эти видел, у меня помечено место их хранения: архив Ш-11, фотокарточку Миши мне с них сколупнули, вот она у меня в руках, на ней и штамп стоит: «…начальник отдел… Унечск…» – а теперь – «ДОКУМЕНТОВ НЕТ»? Я ведь при нынешнем запросе написал им всё, как было тогда, ну ответили бы, что при реорганизации архива в таком-то году документы по училищу были переданы туда-то, – я бы понял. Но отвечают ведь: НЕ ПОСТУПАЛИ. (Так и хочется стукнуть кулаком по столу.)

Я-то нынче для чего спрашивал о документах по учёбе? Да чтобы из них взять хотя бы дату рождения Миши, она остаётся в нашей семье приблизительной. А может, я некорректно спрашивал? Назвал училище ЖУ, а оно до войны называлось ФЗУ, теперь - ПТУ. Однако поиску в 1977 г., частично успешному, это не помешало.

Вот так, дорогая Елена. Остаётся получить ответ из ГАБО – областного архива Брянщины. Но на него надежда мала. Я остаюсь в убеждении, что, по логике вещей, учётно-кадровые документы, документы по службе, должны храниться не где-нибудь, а в том ведомстве, в котором служил человек. И лишь в сводных документах других архивов могут быть любые имена – как имеются, довольно случайно, имена этих двух погибших в бывшем партархиве Волгоградской области (закономерней им бы находиться в архиве Минобороны, а также на Мемориале в интернете). Так что то, что мне удалось набрести (слава поисковикам!) на искомые имена в партархиве, – это большая и неожиданная удача.

Итожим. Кажется, пора послать запрос от имени РЖД ТВ – туда же, в Брянское отделение (а если чуть выше, то в Управление Московской ж.д.). Послать запрос сразу по двум лицам: Шерстюк М.А., Гончаров А.А. - Как Вы считаете?

Ваш А.Ш.
25.07.2012

Уже после написания письма Вам решил позвонить в Сектор архивов Управления Московской ж.д. по тел.: 499 266 3118, 499 266 3039.

Произошёл такой разговор. Выслушав меня, говорят:
- Вам надо обращаться в Брянское отделение ж.д.
- Ответ оттуда я держу в руках: сведений нет. Но где-то же эти сведения должны находиться. Подскажите, где. В 1941 году он служил кондуктором на Унече.
- Кондуктором на Унече – этого для поиска мало. Как называется служба? Наша картотека ведёт учёт не должностей, а служб по их названиям.
- Служба называется «Кондукторский резерв», именно так она обозначена в архиве Волгоградской области, где имеется запись в сводке о погибших.
- Позвоните через час.


Звоню через час.

- Я говорила с Брянском, откуда вы получили ответ. По их данным, в Унече не было такой службы – кондукторский резерв. Может, вашего брата после окончания училища поначалу взяли на какие-то другие работы, ведь ему было только 16 лет. Но если он был зачислен в другое подразделение, то так и надо адресовать запрос.

- Как это: в Унече никогда не было кондукторов? А кто обслуживал поезда, которые здесь формируются? Не меньше десятка пригородных пассажирских. Но кондукторское обслуживание требовалось и грузовым поездам, ведь Унеча – крупный ж.д. узел. Кроме того, поймите: в сводке о погибших, полученной из Волгограда, возле фамилии Шерстюк М.А. отмечено: «место работы: конд. резерв ст. В.Баскунчак». Разве этот резерв не был эвакуирован из Унечи?
Что же касается возраста… Факт, что за 5 дней до войны он окончил училище с квалификацией «ст. кондуктор». Это и по семейным данным, и по ответу-1977 Брянского архива. Разве это не давало ему права сразу приступить к работе в своей должности? Кстати, куда подевалась эта аттестация? В 1977 году все документы по учёбе в архиве были, а теперь мне отвечают: их нет.

- Насчёт учёбы, если есть прежняя переписка, вы сами с Брянским архивом разбирайтесь. А по работе могло быть и так: если он работал на ст. В.Баскунчак, то надо бы поискать в архивах там, на другой ж/д.

- Уже проделано. Ответ из Саратова, с Приволжской ж.д., получен - отрицательный. Но мне кажется, если он начинал службу в Унече, а в Баскунчак был эвакуирован, то, будь жив, после войны вернулся бы в Унечу вместе со своей службой. Как вернулась девушка-кондуктор, которая была вместе с ним. И значит, документы должны быть где-то на Московской ж/д. Должны быть документы не только на него, а на всех, кто работал рядом с ним, на всё их служебное подразделение.

- Извините, не могу больше разговаривать. У меня на приёме люди. У нас, в Москве, в нашем Управлении, документов точно нет...


Только описал Вам это, вижу в э-почте ответ из ГАБО:
Добрый день!
Сообщаем, что информацией о работе в кондукторском резерве ст. Унеча Шерстюка Михаила Александровича госархив не располагает.
К сведению сообщаем, что документы Унечского отделения Московско-Киевской железной дороги за довоенный период на хранение не поступали.

(Довольно странное это «к сведению». У меня речь идёт не о довоенном периоде, а о первом периоде военного времени. – А.Ш.)


А ещё через небольшое время вижу и Ваше письмецо. Спасибо за поддержку. Теперь вот чешу репу: что же делать дальше?

Рассуждаю так. Из всех ответов следует неразрешённый парадокс: реально ведь на Унече кондукторы были – почему же мне отвечают, что их не было? Я специально прикалываю вам ответ Унечского вагонного депо лета 1977 года с этой фразой: «…в вагонном депо Унеча кондукторов никогда не было. Подпись: Ладыгина». Если не было в вагонном депо, и если в Унече не было вообще кондукторского резерва, то где ж они, кондуктора, тогда были? Может, их служба называлась как-то по-другому? Но ведь вы, производственники и архивщики, должны бы это знать. И помочь мне в поисках.

Нельзя не брать в учёт и сведения, полученные мной от отца. Вот он пишет мне в 1977 году: «Вчера был в Унече, заходил в кондукторский отдел кадров. Справку не получил. Мне сказали, архива на кондукторов не имели, а тем более как Миша работал один месяц. На работу стал в июле 1941, а 15 августа 1941 кондукторский резерв был эвакуирован, было известие, что он был на обороне Москвы…»

Как всё это понимать? Я думаю, это наивное представление, будто Миша не был учтён в службе кондукторов потому как до эвакуации успел поработать всего месяц. Такое может быть в колхозе («Становись тут, бери лопату побольше, кидай подальше, я палочку тебе запишу». - я сам так работал в студенческие каникулы), но такое невозможно на производстве, где приём на работу осуществляется через заявление, издаётся приказ, человеку устанавливается зарплата, начинается бухгалтерия и т.д.
О словах отца «было известие, что он был на обороне Москвы…» можно добавить, что это известие было уже после освобождения Брянщины, когда кто-то из воевавших односельчан, приехав домой на короткую побывку (его потом убили), рассказал, что видел Мишу на поездах под Москвой…


Так что же делать?
Лена, я Вам письмо отправлю завтра. Сейчас устал думать. Уже полночь. Утро вечера мудренее.


Дописываю утром. Думается, надо послать-таки официальные запросы от РЖД ТВ и в Брянское отделение Московской ж.д., и в ФАЖТ. Чтобы они тщательнее посмотрели. Надо устранить этот парадокс насчёт службы кондукторов, была она или не была.
Надо также понять, куда исчезли документы Унечского ФЗУ из архива Брянского отделения ж.д.
Пусть им будет болезнен такой повторный запрос, но ведь ошибки надо исправлять.
Пусть Брянск ответит, наконец, где содержатся сведения «прибыл (зачислен на работу) – убыл (по причине гибели на производстве)» о двух земляках-унечцах.
И пусть даже никаких следов от кондукторского резерва, от Шерстюка М.А., не осталось, но ведь у вагонного поездного мастера Гончарова А.А. служба была другая, не кондукторская, его служба в списке погибших записана ВЧ ВРП – вагонная часть, вагоноремонтный пункт, и работал он до эвакуации наверняка не один месяц, ему в 1941 г. было уже 40 лет – отсюда вывод: документы на его вагонную службу и его личное дело должны быть.
Кроме того, он был член ВКП/б/, где-то состоял на партийном учёте, надо полагать, не только в партийной организации депо, но и в вышестоящих - в Брянском областном партархиве должен быть учтён.

P.S. Я позвонил в Брянское отделение ж.д.: (4832) 60-38-80. Зав. архивом Камендацкая Галина Петровна ответила: «Присылайте то письмо, которое вы получили в 1977 г. Странно, что, как вы говорите, там нет основания с указанием номера фонда и описи, но если вы держали эти документы в своих руках и даже получили фотографию, то будем ещё думать, где могут находиться документы. А бывшая зав. архивом А.В. Корнеева, подписавшая ответ в 1977 г., к сожалению, ничего подсказать не может - уже умерла».
Кстати, Камендацкая не стала утверждать, будто кондукторского резерва в Унече не было – был! И это очень важно. Значит, поиск продолжается.
Сейчас подготовлю и отправлю почтой копии имеющихся документов в Брянск. Конечно, и на Гончарова тоже. На этом пока всё.

Ваш А.Ш., 26.07.2012

P.P.S. Среди приложенных документов Вы обнаружите ответ-1977 Волгоградского облвоенкома генерал-майора Чичерина – не удивляйтесь, это иллюстрация того, как по-разному можно относиться к поиску. Военком пишет: «Разъезда 33 км сейчас на всей Приволжской ж.д. нет. Был ли он в годы Великой Отечественной войны в Волгоградском отделении Приволжской ж.д., сведений нет». Интересно получается: генерал не может найти разъезда 33 км ни на военных картах, в то время как на карте 1943 г. он есть, ни на современных картах, в то время как на современных картах он есть, правда в другом месте, это разные разъезды (могила найдена на разъезде, который на карте 1943 года), но оба за Волгой, оба Волгоградского отделения Приволжской ж.д. Вам не стыдно, генерал? Из-за Вашего безответственного ответа поиск приостановился на 35 лет! И только благодаря энтузиазму поисковиков найдены и разъезд, и могила(ы) погибших железнодорожников. Тех железнодорожников, которых военкоматы и архив Минобороны почему-то не учитывают (генерал далее пишет: «Для сведения сообщаю, военкоматы учитывают погибших и похороненных на своей территории только военнослужащих»), хотя Постановлением ГКО от 24.10.1941 г. все железнодорожники страны были приравнены к Красной Армии.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 26-07-2012 15:11
Поразила вторая часть ответа: «Документы Унечского железнодорожного училища на хранение не поступали». Возникает вопрос: КАК ТАК? Ведь у меня хранится ответ этого же архива, 35-летней давности, там сказано, что документы ЕСТЬ. Могу процитировать поточнее: «В архиве Брянского отделения Московской ж.д. имеется личное дело на ШЕРСТЮКА МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА, в нём сосредоточены следующие документы: 1. Заявление о зачислении в Унечскую школу ФЗУ, акт испытания на должность старшего кондуктора, медицинская карта и др. К сожалению, никаких сведений и документов о командировании его в Подмосковье не имеется. Последний документ датируется 17 июня 1941 года. Установить по документам, в какую организацию был откомандирован Ваш брат, невозможно ввиду отсутствия приказов. … Ст. инспектор архива Брянского отделения Московской ж.д. А. В. Корнеева».
Обязательно доберусь до этого архива, во что бы то ни стало - хотя бы просто из тех соображений, что интересно на людей посмотреть. Правда будет это (надеюсь) к середине августа, но все же.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-07-2012 08:57
Заведующей архивом
Брянского отделения Московской ж.д.
Г.П. Камендацкой
241020 г. Брянск, ул. 2-я аллея, 10

от Шерстюка А.А.
124482 Москва Зеленоград, корп.331, кв. 64


Уважаемая Галина Петровна,

К тем данным, которые я сообщал в предыдущем письме, добавляю копии следующих документов:

1. Запрос Унечского вагон. депо в архив Брянского отд. ж.д. Корнеевой А.В. от 4.07.1977 г.
2. Письмо зав. архивом Брянского отд. ж.д. Корнеевой А.В., лето 1977 г.
3. Фотография Шерстюка М.А. из архива Брянского отд. ж.д., получена в 1977 г., на фото видны слова печати «… начальник отдела … Унечск…».
4. Архивная справка из Волгограда о гибели Шерстюка М.А.
5. Сведения о погибших работниках ст. В. Баскунчак при налёте вражеской авиации с указанием обстоятельств гибели ст. кондуктора Шерстюка М.А. и поездного мастера Гончарова А.А.

Поскольку Шерстюка М.А. и Гончаров А.А. погибли одновременно, похоронены рядом (могилы обнаружены вблизи бывшего во время войны разъезда 33 км недалеко от ст. В.Баскунчак), то необходимо искать служебные данные и на Гончарова А.А. Есть все основания считать, что оба они были эвакуированы с Унечи, так как это полностью соответствует сохранившемуся в нашей семье преданию. Только Гончаров А.А. служил в вагонной части, а Шерстюк М.А. – в кондукторском резерве.

О Гончарове также известно: Гончаров Антон Ан., 1901 г.р., член ВКП/б/, служил в ВЧ ВРП, сопровождал поезд, убит на 33 км (имя Антон вместо Ан., имеющегося в списке погибших, найдено в воспоминаниях редактора газеты ст. В.Баскунчак).

Нахождение учётно-кадровых документов очень важно для постановки вопроса о перезахоронении останков погибших на их родине и увековечения памяти.

С уважением, Шерстюк А.А.
27.07.2012

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-08-2012 18:40
В серии "пропавшие без вести" военный генеалог Семёнов Виталий Викторович рассказывает о том, как искать сведения о своих предках в военкоматах и что надо при этом учитывать.
ЭТО ДУМАЮ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ВСЕМ ПОСМОТРЕТЬ О ПОИСКЕ ПРОПАВШИХ В ВОВ

http://www.youtube.com/watch?v=vIFUfjs0-5c&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=LckjAq1JMl0&feature=youtu.be

взято с сайта ВГД: http://forum.vgd.ru/264/39419/10.htm?a=stdforum_view&o=

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 23 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU