Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-07-2012 14:52
Вообще у меня нет уверенности, что сведения лежат в архивах Приволжской жд. Раз оба погибшие входили в группу эвакуированных, то они лишь временно были подключены к РУжд (сейчас Приволжской), а потом, с убытием этого отряда, весь учёт по ним передали обратно туда, где они были "своими".

Это вряд ли, архив дело сложное чтоб его туда-сюда гонять... Со слов Опалева в Саратове есть фонды РУжд, и он собирается с ними работать, но неизвестно когда это случится.

Где же они?

Вопрос вопросов...
Нам бы с Вами хоть одно такое жд донесение увидеть вживую, пусть не по нашим погибшим, по любым железнодорожникам времен ВОВ - чтобы понять как оно составлялось и кому отправлялось.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-07-2012 15:04
Пока только одно по дате понятно - то после 26.IX, судя по Одесским воспоминаниям, Гончаров, а значит и Михаил были еще живы. Самая близкая известная достоверная дата. Пока что...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-07-2012 17:29
Перечитал свой старый поиск, начат он был в феврале 1977, увидел существенные детали:

1. Отец на мой запрос вспомнить всё, что он может сообщить, писал, что Миша окончил Унечское ЖУ 17 июня 1941, через пять дней началась война, он поступил в кондукторский резерв ст. Унеча, и 15 июля их эвакуировали. Здесь важны оба понятия: КОНДУКТОРСКИЙ РЕЗЕРВ и ЭВАКУАЦИЯ. Оба эти понятия имеем в полученных документах Баскунчака. Я-то думал, что кондукторский резерв это типа запасного игрока в команде, а это, оказывается, отдельная служба. Они, может быть даже без разбивки, всей командой попали в Баскунчак, потом вернулись - ну, вроде командировки. А значит: а) поиск по паровозным колоннам был заблуждением (его причина - неправильная ориентация, которую мне дали в своё время в МПС); б) это хорошо объясняет, почему их могилы оказались неухоженными: родных здесь никого не было, а у местных своего горя полон рот, да ещё попробуй доберись в ту степь; в) отсюда же следует, что архив этих пришельцев, их кадровый учёт, ездил вместе с ними и, значит, должен находиться скорее в Брянске, чем в Саратове или Волгограде. Сейчас отправил запросы в Брянское отделение жд и в ГАБО. В Брянском отделении, где я когда-то получил фотку, то были документы по ЖУ, а другие секторы они не исследовали, так как неясно было, где он служил. Теперь я чётко указал службу: конд. резерв ст. Унеча. Не факт, что найдут, однако каких только казусов не бывает. Заодно запросил в этом архиве копию учётной карточки по ЖУ - там должна быть точная дата рождения. А в ГАБО послал - ну это на всякий случай, вроде того, что мы получили в Волгограде в архиве ЦДНИВО - кто бы мог подумать, что в партархиве может лежать фамилия беспартийного, да ещё чуть ли не марсианина. Теория невероятности.

2. Ещё ценное, что нашёл в письме отца, это что оба погибших ЭВАКУИРОВАННЫХ (так в письме) похоронены НА КЛАДБИЩЕ разъезда 33 км. Почему ж мы искали вдоль дороги? Только потому, что я эту деталь подзабыл, ведь многолетний поиск был направлен на то, чтоб найти этот злополучный 33 км. Вот лежит куча ответов (Волгоградского военкома, областного Совета депутатов, начальника Волгоградского ж/д узла...) - все в один голос: такого разъезда НЕТ! Ах, ититтвою маму, потребовались добровольцы со всей России-матушки, чтобы найти этот разъезд в диких степях, а за ним и всё остальное.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 06-07-2012 17:42
Отец на мой запрос вспомнить всё, что он может сообщить, писал, что Миша окончил Унечское ЖУ 17 июня 1941, через пять дней началась война, он поступил в кондукторский резерв ст. Унеча, и 15 июля их эвакуировали.

На мой взгляд с ЖУ-17 тут просматривается ошибка.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-07-2012 19:08
Ещё ценное, что нашёл в письме отца, это что оба погибших ЭВАКУИРОВАННЫХ (так в письме) похоронены НА КЛАДБИЩЕ разъезда 33 км.

Это по факту дошедшее через вторые руки свидетельство очевидца. Вот и всё. Все сомнения отпали. Даже еслси не найдем донесение, могилы эти наши, надо только снять дерн и посмотреть где остаток второго столба, должен он быть в метре слева или справа от первого.

Ах, ититтвою маму, потребовались добровольцы со всей России-матушки, чтобы найти этот разъезд в диких степях, а за ним и всё остальное.

Не знаю, мне в радость помочь в таком деле, остальным думаю так же... Особенно когда поиск принес результат. Найти бы еще полные данные на Гончарова, откуда он, коли отец пишет что эвакуирован, может родня жива, ему к 1941 стукнуло 40 лет, думаю от семьи ушел обеспечивать фронтовые железные дороги... Если была семья могли остаться и потомки, и наверняка отец/дед/прадед даже не знают где лежит. А если эвакуировали разом, то может они и в наших краях или рядом в Беларуси...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-07-2012 19:35
Вопросы:

1. Вам так или иначе предстоит принять решение, что делать с могилами, поясню - кладбище это со слов местных жителей казахское, мусульманское. Надеюсь казахи не столь ударились в веру, как остальные Российские мусульмане - но все таки что касается мусульманского кладбища по шариату существует множество ограничений, как то: могилы не трогают после похорон и даже попытка снять дерн с разрешения администрации может быть воспринята как кощунство; на мусульманском кладбище нельзя по шариату хоронить иноверных, категорически; нельзя на памятнике размещать что либо кроме надписи кто и когда похоронен, можно еще что нибудь благочестивое из Корана, но изображение (фото) - категорически нельзя, и так далее, очень много ограничений - эти правила легко ищутся сегодня в сети.
Возможно оно и к лучшему - если Вы решите перезахоронить погибших, то администрация может поддержать Вас хотя бы по второму пункту. А возможно нет - надо бы заранее узнать что к чему, или хотя бы продумать.

2. Теперь обратная ситуация, есть могила погибшего при бомбежке на разъезде 33-й км. Сталинградской области Гончарова Антона Ан. (предположительно Антоновича) 1901 г.рождения, члена ВКП(б), работавшего поездным мастером ВЧ ВРП (вагонного депо) станции Верхний Баскунчак ныне Ахтубинского района Астраханской области. Он из эвакуированных - следует найти по возможности: откуда он туда прибыл, где работал до того как его эвакуировали (скорее всего в той же должности и в аналогичной службе, но на станции где то возможно в наших краях или в Беларуси) была ли семья и остались ли родственники/потомки. я сам понимаю, что почти нереально - и все же, попробуем?

3. В том случае, если увековечивать память погибших Вы решите на месте, как без схемы захоронения и без эксгумации определить какая могила чья?

4. Как точно определить дату гибели?

Опять вопросы...

P.S. с самого начала не покидала мысль что и таблички на столбах могли быть восприняты каким либо особо благочестивым мусульманином как кресты, и именно потому они оказались сбиты, а не ветром оторваны... не хотел говорить, пока не убедимся, что могилы наши. нелепое предположение?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-07-2012 22:03
На мой взгляд с ЖУ-17 тут просматривается ошибка.

Конечно, появляется ошибка, если ставить дефис. У меня дефиса нет, и 17 относится не к ЖУ, а к дате: 17 июня 1941 года.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-07-2012 22:28
Все Ваши вопросы, Pan, правильные, но бегут впереди нашего паровоза, который где-то стремительно накатил в эти степи, где-то замедлил ход, пыхтит, но движется. Конечно, я буду стремиться к перезахоронению Миши на родине. А если определить, где чья могила, не удастся, то в конце концов можно же поставить общий памятник. Причём не нарушая мусульманской этики. Надо ещё посмотреть статус этого кладбища. На этот счёт запросы мной даны и администрации В. Баскунчака, и администрации Ахтубинского района. Правда, пока они молчат.

Отыскать родственников Гончарова? Самая естественная задача. Но успех в её решении зависит, в первую очередь, от успеха наших последних запросов. Если аукнется хоть один архив по Мише, то очень вероятно, что там же будут лежать данные и о поездном вагонном мастере. Если он унечский, то разыскать родню можно будет всколыхнув местную общественность.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-07-2012 22:34
Отыскать родственников Гончарова? Самая естественная задача. Но успех в её решении зависит, в первую очередь, от успеха наших последних запросов. Если аукнется хоть один архив по Мише, то очень вероятно, что там же будут лежать данные и о поездном вагонном мастере. Если он унечский, то разыскать родню можно будет всколыхнув местную общественность.

Вы как всегда правы, asveritas. Ждем. И ищем что возможно, пока ждем. Но все таки - это НАШИ могилы! И значит, мы их нашли, чему я искренне рад.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 07-07-2012 01:33
МНЕ УЖЕ ДАВНО НАДО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ ЭТИ СЛОВА: СПАСИБО, ДРУЗЬЯ. СПАСИБО, ФОРУМЧАНЕ. СПАСИБО, ПАТРИОТЫ УНЕЧИ. СПАСИБО, ПАН ИГОРЬ, ТВОЯ ДОЛЯ В УСПЕХЕ НЕ ТО ЧТО ЛЬВИНАЯ, А ПЯТИЛЬВИНАЯ И СТОЛЬВИНАЯ, ТЕБЕ СЛАВА. УРА!!!

НО С ФОРУМА НЕ УХОДИМ. ОСТАЛАСЬ РУТИННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. О НЕЙ Я БУДУ СООБЩАТЬ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕ БУДЕТ ТАКОГО ТЕМПА. НО ТОЧКА ПОСТАВЛЕНА БУДЕТ, ВИДАТЬ, НЕ СКОРО.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 07-07-2012 04:34
На мой взгляд с ЖУ-17 тут просматривается ошибка.

Конечно, появляется ошибка, если ставить дефис. У меня дефиса нет, и 17 относится не к ЖУ, а к дате: 17 июня 1941 года.

Тогда не ошибка, а моя невнимательность. Мне показалось, что речь идет о ЖУ-17, а в Унече в то время было только ЖУ-2, многие послевоенные годы известное как ПУ-6.
Кстати, по последней информации в этом году под его же административной крышей в него влили и ПУ-17.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 07-07-2012 09:53
МНЕ УЖЕ ДАВНО НАДО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ ЭТИ СЛОВА: СПАСИБО, ДРУЗЬЯ. СПАСИБО, ФОРУМЧАНЕ. СПАСИБО, ПАТРИОТЫ УНЕЧИ. СПАСИБО, ПАН ИГОРЬ, ТВОЯ ДОЛЯ В УСПЕХЕ НЕ ТО ЧТО ЛЬВИНАЯ, А ПЯТИЛЬВИНАЯ И СТОЛЬВИНАЯ, ТЕБЕ СЛАВА. УРА!!!

Спасибо оно конечно здорово приятно слышать - а так нема за що, Александр Александрович. Вы вчера очень правильно сказали:
...потребовались добровольцы со всей России-матушки...
вот они все Ваши помощники - Александр Алексеич с Сахалина, я в Петербурге, Илона в Никополе в самом Запорожье, Андрюшка под Москвою, Наташа и Алексей Панченки в Волгограде, Максим Николаевич Опалёв в Волжском, Семеныч во Пскове, Надежда в Абакане, подруга ее Елена Малинко вобще не знаю где в танковой службе где то в Сибири, Владимир Степанов и Елена Вышинская-Влазенкова в Верхнем Баскунчаке, Евгений Кучеренко и трое его товарищей из Нижнего Баскунчака, и еще ведь люди вокруг каждого перечисленного - каждый из них хоть малую толику но положил на то чтобы Мишу найти. Не все сообщения мне пришедшие я цитировал - но каждая малость нас как то направляла, и вот теперь радость.
Вчера это как то буднично прозвучало - нашли. А радость все таки будет, я знаю.
Это , даже не могу толком объяснить - ну как будто земляк наш заблудился давно, потерялся - а через, считай, семьдесят лет мы его встретили, и дорогу домой показали, к дому привели...
Потому не за что благодарить, и славу кричать, для меня и для всех кого перечислил - думаю это дело святое, мы Мише вот вашему должны, должны за свою жизнь, за то что живем на свете. Это не громкие слова - я так думаю. Потому порадуемся вместе, и сделаем уж все что сможем еще. А от Вас будем ждать весточки, что и как продвигается на 33-м, и помянем Михаила брата Вашего как положено когда все окончится благополучно - а иначе я думаю и быть не может. Вам слава! Вы почти 40 лет положили на его поиск, не бросили его в небытии - и вот он результат. А еще я как и говорил, считаю, что в таких делах Бог помогает. Всем, кто ищет. Искренне так считаю - потому что знаю о чем говорю.
И не серчайте, если на радостях то что не так сказал, мне вправду радостно сейчас.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 07-07-2012 10:23
И вот Вам еще сообщение от Евгения Кучеренко, сегодня полученное:
Привет! Если решат что сто пудов это те кого искали, значит они захотят приехать на могилу. Отпишись, я встречу, покажу!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 07-07-2012 21:34
ИМЕНА всех, кто подключился к поиску и внёс свою посильную лепту, также заслуживают, чтобы их назвать и поблагодарить.

Конечно, всё это стало возможным благодаря, помимо энтузиазма, многим обстоятельствам. Сначала я бы назвал НТР - научно-техническую революцию, Интернет, они тысячекратно увеличили коммуникативные возможности, дали возможность создавать социальные сети с мгновенным обменом информацией.

Но эти возможности ещё надо уметь использовать. Тут неоценима заслуга РАДИМИЧА, создавшего уникальный патриотический сайт - не для прославления себя, любимого, как это бывает часто в Сети, а работающего на благо многих людей.

А в самом поиске важны дотошность и, конечно, талант, желательно сродни Шерлоку Холмсу. Тут вне конкуренции PAN, которому отныне присваивается почётное звание ГЕНЕРАЛ ИЩУК.

А избороздивший степь, вдоль и поперёк, пропитанный баскунчакской солью и солью пота своего Евгений КУЧЕРЕНКО? Труд им проделан большой. С ним-то мы ещё хлобыстнём при встрече. А встреча будет, непременно будет, вот только надо "подбить бабки", закончить архивный поиск, там дальше определимся, когда, что и как.

А Елена ВЫШИНСКАЯ, добывшая жуткие воспоминания редактора Заева, очертившего героическую трагедию тех бомбёжных дней на ж/д узле, откуда мы увидели масштаб кошмара героизм людей, ещё лучше почувствовали ситуацию, узнали имя-отчество Гончарова.

И, кажется, сам Господь участвовал в поиске. Не окажись Его волей у нас под рукой историк Максим ОПАЛЕВ, который ещё в 2006 году снял копии со списков погибших и который дал точный адрес поиска, что бы мы имели? Продолжали бы рыскать по другим архивам с убывающей надеждой. Только благодаря Максиму Николаевичу ткнули мы носом мастеров архивного дела: ищите здесь! Фонд 113, оп.14. И получили самую важную на сегодняшний день бумагу, убедившую в правильности определения захоронения и послужившую трамплином для новых поисков. Вот, спрашивается, КАК эта поддержка неожиданно нам «подвалила»? Просто чудо какое-то.

Вся операция прошла в фантастически быстром темпе, потрачено всего около месяца, в то время как раньше переписки занимали многие месяцы и годы, но так и не принесли результата.

Всем участникам поиска я кланяюсь в пояс. СПАСИБО, друзья!

Сообщаю мои координаты на случай, если кому-либо из вас доведётся быть в моём краю:
124482 Москва, Зеленоград, корп. 331, кв. 64.
Тел. 8 499 735 0066.
asveritas@ya.ru
Шерстюк Александр Александрович

Буду рад гостям.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 07-07-2012 22:48
СПАСИБО ВСЕМ ФОРУМЧАНАМ!!!СЛАВА БОГУ!НАШЕЛСЯ ПРОПАВШИЙ ЧЕЛОВЕК!НО УВЕРЕНА-ЭТУ ТЕМУ СТОИТ ПРОДОЛЖАТЬ!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 08-07-2012 06:57
А в самом поиске важны дотошность и, конечно, талант, желательно сродни Шерлоку Холмсу. Тут вне конкуренции PAN, которому отныне присваивается почётное звание ГЕНЕРАЛ ИЩУК.

Смилуйся, мил человек Ляксандра Ляксандрович, не вышел я в енералы, и от звания такого, хучь и почетного, ты меня уволь, будь ласка! Да и Ищук больно не по-нашенски звучит, хучь бы Ищенко - то ишшо куда б не шло, а вообще ёсть у меня и хвамилия и прозвания уличные, дедами и прадедами даденные, и по другому меня нихто николи и не называл - ну так и зовите как раньше звали.

Сообщаю мои координаты на случай, если кому-либо из вас доведётся быть в моём краю...
Что касаемо до Масквы, за приглашение от души оно конечно благодарствуйте, искренне благодарны, но мнится мне встренуться нам сподручнее будет на Внече чем на Маскве - уж больно шумный этот ваш город и всегда торопится кудысь... Не езжу я через столицу, все больше стараюсь через Лугу - Псков - Смоленск - Рославль - Мглин. А ежели все ж таки колись доведется побывать - обязательно к Вам будем наше почтение выразить, в этом не сумлевайтесь!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 08-07-2012 21:38
Относительно даты гибели. Сестра вспоминает, что после войны был такой момент, когда отец торжественно за столом сказал: "Сейчас давайте помянем Мишу..." Стол был накрыт лучше обычного по возможностям того скудного времени.

Сестра говорит: "Я почему-то хорошо запомнила день: это было 15 сентября, недавно начали ходить в школу. Но почему такая дата? К дню рождения она не относится, Миша родился в декабре. Возможно, это была дата гибели, которую отец знал из письма..."

Интересно будет, если найдутся наконец недостающие документы и окажется, что погиб он 15 сентября 1942 - в период ежедневных бомбёжек.

А вот на мой вопрос, куда же всё-таки писали тогда запрос, ответ: "Писали по номеру, который дала девушка-кондуктор, номер из 5-6 цифр".
Тогда вопрос к историкам: может, в войну ж/д узлы как важные стратегические объекты были по-полевому зашифрованы? Тем вероятнее, что все железные дороги были переведены на военное положение. Я не могу найти здесь нужную информацию.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 09-07-2012 22:52
Максим Опалев: Железные дороги СССР были переведены на военное положение только 16 апреля 1943 г., однако прифронтовые дороги в европейской части СССР были на военном положении фактически уже в июне 41-го. вполне вероятно что цифрами было зашифровано расположение подразделения дороги, отдельной паровозной колонны-типа военно-полевой почты.
Вполне вероятно - это не совсем чтобы точно. Будет точно - сообщу.
Мой вопрос: Отдельная колонна - понятно, а вот на жд узле мог ли быть какой либо номер полевой почты? Уже в конце 1943 года, естественно? Михаил служил и погиб на узле, на ст. Баскунчак? пока без ответа.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 10-07-2012 01:35
Максим Опалев: Железные дороги СССР были переведены на военное положение только 16 апреля 1943

У меня другие данные, взятые из книги, которую я листал у Чухнюк, я эти данные уже сообщал: приказ ГКО о переводе железных дорог на военное положение был от 24.10.1941, на следующий день вышел аналогичный приказ по НКПС (именно в этом, втором приказе названы цифры количества стрелкового оружия, выделяемого железнодорожникам).

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 10-07-2012 23:59
на жд узле мог ли быть какой либо номер полевой почты?

Подтверждение моей версии, что в войну ж/д узлы могли нумероваться, вижу внизу воспоминаний, присланных в музей депо ст. В.Баскунчак, опубликованных у нас на форуме. Воспоминания подписаны так: "б/редактор газеты 13ЭС-131 (Астраханского отделения) Заев Михаил Григорьевич". Как мне кажется, 13ЭС-131 - это и есть шифр ж.д. узла В. Баскунчак в войну. Возможно, именно на него посылали запрос мои родители. И в семье это считалось полевой почтой.

Теперь пытаюсь найти Заева М.Г. в телефонном справочнике Одессы. Его адрес на воспоминаниях: Одесса, Пролетарский бульвар, 20, кв.5. Нашёл: Заева Л.М. Французский б-р, 20, ?. Вероятно, Пролетарский бульвар переименован в Французский (Пролетарского б-ра сейчас в Одессе вообще нет), а Заева Л.М. - это дочь Заева М.Г. Телефон: 27-32-86. Если удастся дозвониться, то вопросы будут такие: 1. Жив ли Михаил Григорьевич? 2. Сохранился ли архив времён войны (это могут быть газеты того времени или более поздние, но по нашей теме).

А может, у кого из поисковиков есть в Одессе знакомые, которые могли бы связаться с Заевой Л.М.?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 22 23 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU