|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 09:29 | |
Организация выгрузки: В основных выгрузочных районах (Ахтуба — переправа через Волгу у Сталинграда, Сталинград — Филоново — Качалино и Таловая — Калач) в зависимости от рода войск и характера грузов применялись шпальные деревоземляные аппарели для выгрузки тяжелой материальной части. Лошади и легкое имущество выгружались по аппарелям, представлявшим собой доски съемного [177] воинского оборудования, уложенные на тюки сена. Аппарелью могла служить и железнодорожная платформа. Выгрузочные площадки часто устраивались в откосе выемки. Все эти аппарели и выгрузочные площадки пришлось сооружать на ходу, в процессе перевозок, так как к началу битвы за Сталинград подготовка к массовой выгрузке войск и грузов заблаговременно не велась. Одновременная перевозка двух и более соединений, продвигавшихся с одинаковой скоростью по слабому однопутному железнодорожному участку, крайне затрудняла сосредоточенную выгрузку целого соединения, его тыловых учреждений и частей и заставляла назначить новые пункты выгрузки. Во главе каждого выгрузочного района наряду с военным комендантом (ЗКВР), специально назначенным УПВОСО (или начальником ВОСО фронта, если район предназначался для одного фронта), находились уполномоченные службы военных сообщений и представители Верховного Главнокомандования. Обеспечивалась высокая оперативность и широкая инициатива линейных работников военных сообщений всех рангов, что способствовало правильному распределению поездов по станциям выгрузки и подаче их по распоряжению уполномоченных УПВОСО под выгрузку. Как правило, выгрузка, особенно войск, производилась скрытно, в темное время суток. Со станции выгрузки войска немедленно уводились в места, указанные представителями командования фронта. http://scbist.com/ekskurs-v-istoriyu-zheleznyh-dorog/4797-zheleznye-dorogi-v-vov-transport-v-stalingradskoi-bitve.html |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 09:32 | |
В период Сталинградской битвы родились и другие новые методы руководства эксплуатационной работой железных дорог. К ним следует отнести: организацию технического прикрытия и особые методы пропуска воинских поездов по участкам, подвергавшимся непрерывным атакам противника; комплексное планирование и осуществление перевозок распорядительным порядком; подвод воинских поездов с грузами снабжения ко времени, указанному в заявках фронтов; управление всем процессом планирования и перевозок с помощью оперативных групп, созданных УПВОСО в районе фронтовых баз; строгий учет при планировании воинских перевозок пропускной и провозной способности каждой железнодорожной линии, а также наличие факультатива (резерва), использование которого разрешалось лишь в исключительных случаях, в соответствии с требованиями оперативной обстановки, и, наконец, регулирование потока воинских поездов на предфронтовых путях сообщения, чтобы не допустить скопления их на подходах к узлам и на крупных станциях, которые противник систематически бомбил. Хотя противнику не удалось ожесточенными бомбардировками парализовать работу наших железных дорог на подступах к Сталинграду, все же перевозки сильно замедлялись. Среднесуточный пробег на линии Урбах — Баскунчак составлял в наиболее напряженный период боев 30–40 км в сутки, от Горького или [178] Сызрани отдельные эшелоны и транспорты шли к линии фронта почти месяц. На распорядительных станциях Урбах и Баскунчак транспорты с грузами для фронта находились от двух до семи суток{393}. http://scbist.com/ekskurs-v-istoriyu-zheleznyh-dorog/4797-zheleznye-dorogi-v-vov-transport-v-stalingradskoi-bitve.html |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 09:49 | |
Теперь слово "резерв"-оно могло означать резерв ставки,см. ...Создание резервов для контрнаступления, которое наше Верховное Главнокомандование всегда стремилось осуществить скрытно, на этот раз должно было производиться с особой секретностью. Войска в район Сталинграда перебрасывались не только из тыла, но и с других участков советско-германского фронта и, если бы противник узнал об этом, то несомненно постарался бы нанести удар по ослабленному участку, что могло привести к крайне тяжелым для нас последствиям. Поэтому Ставка Верховного Главнокомандования приняла чрезвычайные меры для обеспечения скрытности переброски войск под Сталинград. В частности, она полностью запретила разговоры на эту тему по телефону, установила порядок информации начальником УПВОСО представителей Ставки и командующих фронтами о ходе перевозок только в личной беседе. Пришлось перестроить работу аппарата УПВОСО: отдельные группы его сотрудников и управлений передвижения войск на дорогах и в пароходствах контролировали погрузку, перевозку и выгрузку войск и грузов снабжения, зная только свой участок работы. О конечных пунктах назначения не знали ни командиры перевозимых соединений, ни работники транспорта, ни местные органы военных сообщений. Командующие фронтами были осведомлены только о перевозках войск на их фронт. Сведениями о перевозках войск резерва Верховного Главнокомандования располагали лишь члены Ставки, ее представители на фронтах и начальник УПВОСО. Следовавшие «пачками», «караванами» серии эшелонов наиболее важного назначения, доставлявшие, к примеру, армии или другие крупные войсковые объединения в резерв Ставки Верховного Главнокомандования, подходили к станциям или районам выгрузки преимущественно в темное время суток, а днем рассредоточение задерживались на подходах к ним. Этим создавалось впечатление об ограниченности движения поездов к фронту. Для ускорения доставки войск и грузов по назначению нередко использовалось одностороннее движение с последующим возвращением [187] порожняка таким же порядком. Выгрузка, как правило, происходила на широком фронте. По окончании ее части немедленно уходили с мест выгрузки, а грузы ускоренно вывозились автотранспортом. Неоднократно случалось и так, что воинские эшелоны, застигнутые в пути авиацией противника, выгружались на перегонах и затем соединения и части походным порядком следовали в назначенный им район.Для непосредственного руководства перевозками на фронтовых железнодорожных участках, работой выгрузочных районов и решающих узлов на места направлялись особые оперативные группы УПВОСО, что значительно улучшало организацию перевозок, способствовало их ускорению. ВОСО,МОЖЕТ ЕСТЬ ГДЕ_ТО ИХ АРХИВ : Значительный опыт в ходе сражения накопили органы военных сообщений. Перевозки в период Сталинградской битвы планировались и выполнялись распорядительным порядком. План и все вытекающие из него приказы и указания по погрузке, транзиту и выгрузке предусматривали: номера эшелонов, пункт погрузки, [204] маршрут, районы выгрузки, сроки, темпы и скорость продвижения каждой серии поездов и меры по соблюдению секретности перевозок. Приходилось преодолевать и организационные трудности, когда в местах выгрузки войск отсутствовали представители оперативных отделов фронтов, а прибывшие на фронт грузы не находили своих получателей и, занимая станции, пути и подвижной состав, создавали серьезные заторы в продвижении эшелонов и транспортов. Управление перевозками было централизованным и осуществлялось в Генеральном штабе, ЦУПВОСО, НКПС, НКМФ, НКРФ, на железных дорогах и в пароходствах — начальниками передвижения войск, в районах выгрузки — начальниками ВОСО фронтов и уполномоченными ЦУПВОСО. Наиболее уязвимым звеном в управлении перевозками являлась связь ЦУПВОСО со своими уполномоченными и представителями в районах и на станциях выгрузки. Одной вполне удовлетворительной связи по ВЧ с начальниками ВОСО фронтов было явно недостаточно. Слабым местом централизованного планирования перевозок, а в равной мере и управления ими следует считать и недостаточный учет возможностей отдельных железных дорог и их участков. Органы военных сообщений как в период подготовки, так и в ходе Сталинградской битвы служили не только органами планирования и контроля, но часто и, непосредственными организаторами [205] перевозок, нередко фактическими их исполнителями, особенно на прифронтовых и фронтовых дорогах.(см.ссылку выше) Еще об организации перевозок: Исключительно сложные условия транспортного обеспечения фронтов, участвовавших в Сталинградской битве, беспокоили Ставку Верховного Главнокомандования, которая требовала от начальника ЦУПВОСО частых выездов на место для личного руководства перевозками, а также для контроля за развитием пропускных способностей путей сообщения того или иного района. Эта работа выполнялась в непосредственном контакте с представителями Ставки Верховного Главнокомандования генералами Г. К. Жуковым, А. М. Василевским, командующими фронтами и уполномоченными транспортных наркоматов (в Сталинград были посланы заместитель наркома путей сообщения С. И. Багаев, нарком речного флота З. А. Шашков, его заместитель С. М. Баев и др.). Подобная система управления транспортом при помощи института уполномоченных была вынужденной. Никакие уполномоченные не в состоянии полноценно компенсировать отсутствие единого органа в среднем и низовом звеньях транспорта, координирующего работу всех его видов в ходе интенсивных перевозок. Увеличение потока воинских перевозок различными видами транспорта требовало разработки контактных графиков и единой транспортной технологии. Но такие контактные графики и единый технологический процесс для всех видов транспорта разрабатывать было некому. Не было единой документации на оформление перевозок, форм и способов учета, диспетчерских групп и связи. Все это значительно снижало скорость доставки грузов снабжения и войск. Именно поэтому военные ведомства старались осуществлять перевозки только по железным дорогам и не использовали другие виды транспорта.(ССЫлку см.выше) ПРИ ЧЕМ ЦУПВОСО стал только с 1943г.,до этого был просто ВОСО |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 10:08 | |
Что за цифра 923: Может по аналогии:"Поезд № 927 подвергся бомбардировке. Часть состава разбита. Ранен помощник машиниста Павлов.( http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/81552/63/Konarev_-_Zheleznodorozhniki_v_Velikoii_Otechestvennoii_voiine_1941_-1945.html |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 29-06-2012 10:09 | |
Наверно, не всё так было, как написано. Имея в виду именно эту процитированную фразу, я спросил у Чухнюк: "Вы вели поезд и одновременно были командиром эшелона?", она ответила: "Ни в коем случае! Командиром был отдельный человек!" |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 10:14 | |
В районе Сталинграда было средоточение 3 фронтов-как же вычислить куда пошел доклад о железнодорожниках или прямо в ВОСО?В нете очень мало информации:ссылок много-а они дублируются-добавляется по одному новому предложению от ссылки И может Чухнюк имела в виду командира(отдельного человека)-начальника колонны |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 29-06-2012 10:27 | |
Надо бы спросить Максима Опалева, как он понимает это 923? Это номер поезда? Какая была система нумерации поездов? Номер присваивался на каждый сформированный состав, а значит привязан к дате формирования состава? Тогда по номеру состава можно было бы искать дату гибели. |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 10:47 | |
Еще мысль:если стояли на военном довольствии.куда-то должен был пойти приказ об убытии из списков.В апреле 1942 был приказ ГКО:№ 166. Приказ о персональном учете безвозвратных потерь на фронтах № 0270 12 апреля 1942 г. Большое количество писем в ЦК ВКП(б) и в Наркомат обороны от граждан, справляющихся о судьбе своих близких родственников на фронтах, свидетельствует, что учет личного состава, в особенности учет потерь, ведется в действующей армии совершенно неудовлетворительно. Многие войсковые части не посылают родственникам погибших установленных извещений, а штабы соединений не высылают своевременно в Центр именных списков погибших. Это обстоятельство вызывает со стороны населения справедливые нарекания на неполучение исчерпывающих ответов на запросы. По этой же причине затягивается и назначение пенсий семьям погибших. В результате несвоевременного и неполного представления войсковыми частями списков о потерях получилось большое несоответствие между данными численного и персонального учета потерь. На персональном учете состоит в настоящее время не более одной трети действительного числа убитых. Данные персонального учета пропавших без вести и попавших в плен еще более далеки от истины. Все это говорит за то, что со стороны штабов армий и фронтов не установлено должного контроля за учетом и представлением указанных сведений. В целях упорядочения персонального учета безвозвратных потерь на фронтах, во исполнение п. 5 постановления Государственного Комитета Обороны от 11 марта 1942 года № 1424с — Приказываю: 1. Командирам полков и других отдельных частей в 15-дневный срок выслать извещения родственникам и в районные военные комиссариаты о всех убитых и умерших, о которых извещения до сих пор не посланы. В дальнейшем посылать: извещения об убитых и умерших — как только отдан приказ об исключении из списков части, а о без вести пропавших и попавших в плен — по истечение одного месяца со дня исключения из списков части. 2. Штабам армий в 15-дневный срок собрать от штабов соединений и отдельных частей армейского подчинения именные списки на всех убитых, умерших, пропавших без вести и попавших в плен, на которых списки до сих пор в Центр не представлены, и выслать их с нарочным в Центральное бюро учета потерь на фронтах Главупраформа (Москва, ул. Фрунзе, 19). 3. Штабам армий строго следить за своевременностью представления штабами соединений именных списков безвозвратных потерь в Центральное бюро, а военным советам армий ежемесяно 25 числа доносить о результатах проверки в Главное управление формирования и укомплектования войск по телеграфу. 4. Во изменение ст. 12 Положения о персональном учете потерь установить, что именные списки безвозвратных потерь (убитые, умершие, без вести пропавшие и попавшие в плен) представляются штабами полков в штабы дивизий каждые 5 дней и прикладываются к донесению штаба полка о потерях (форма № 8 «Табели донесений»). 5. Военным советам фронтов донести мне о выполнении настоящего приказа для доклада Народному комиссару обороны товарищу Сталину к 10 мая 1942 года. 6. Приказ передать военным советам фронтов и армий по телеграфу.{204} Заместитель Народного комиссара обороны армейский комиссар 1 ранга Е. Щаденко ф. 4, оп. 11, д. 70, л. 98-99. Подлинник. http://militera.lib.ru/docs/da/nko_1941-1942/10.html |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 29-06-2012 17:51 | |
Надо подождать Selimona, сам список увидим - тогда наверное разъяснится что да как, это вообще может быть порядковый номер или еще какой то. Спасибо за адреса архивов, но перепроверьтесь по другим сайтам - в Волгограде на Коммунистической 9 сейчас другой архив, возможно и по Астрахани надо проверить сведения? Возможно информация на ВГД взята из устаревших источников. За помощь все одно спасибо! |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 29-06-2012 17:54 | |
Это приказ по воинскому учету, по теперешнему - по Министерству обороны, я о нем дважды упоминал. А нам нужен приказ/инструкция/порядок по Наркомату путей сообщения (НКПС) или по современному - по МПС (Министерству путей сообщения), поскольку у них был свой учет, иначе бы Шерстюк был в базе ОБД Мемориал, в Подольском архиве МО. Не забывайте - он не военный и учет велся по правилам железной дороги, а не ГКО. И донесение о гибели попало куда то в железнодорожные архивы - по подчинености подразделения в котором служил Михаил, а в донесении возможно есть сведения о месте гибели и захоронения - что сейчас и нужно найти. Если бы донесение шло по линиии Военной службы сообщений (ВОСО) то оно было бы в ОБД, т.е а Подольском архиве Министерства обороны, и Шерстюк бы числился там как погибший. |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 18:55 | |
то в военное время к составу прикреплялся турный вагон для локомотивной бригады, и она вела поезд до места назначения. Машинисты водили эшелоны за тысячи километров, месяцами не возвращаясь домой. http://sothys-tlt.ru/zheleznaya-doroga/istoriya-rzhd/zheleznye-dorogi-v-gody-voiny-1941-1945.html Исходя из этого не понятны 2 вещи: 1.Откуда ехал Михаил 2.Куда домой должен был вернуться через пару месяцев? |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 19:02 | |
И еще6может наугад попытьаться узнать что-то в железнодорожных войсках?Какое было подчинение у этих войск? | ||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 19:11 | |
Деятельность железнодорожных войск и формирований Народного комиссариата путей сообщения в Нижнем Поволжье в годы Великой Отечественной войны од: 2006 Автор научной работы: Опалев, Максим Николаевич Ученая cтепень: кандидат исторических наук Место защиты диссертации: Волгоград Код cпециальности ВАК: 07.00.02 Специальность: Отечественная история Количество cтраниц: 223 http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-zheleznodorozhnykh-voisk-i-formirovanii-narodnogo-komissariata-putei-soobshcheni |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 21:10 | |
...Во время войны на территории поселка В.Баскунчак располагался военный госпиталь... http://ruzgd.ru/verhn_bask.shtml Если была бомбежка наверняка раненных доставляли туда-надо бы найти № этого госпиталя-все кто там на излечении-как правило,указана должность.... Это так еще одно движение мысли-попытка найти зацепки-как орех-в руках,а не раскалывается |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 21:36 | |
И еще нарыла удостоверение машиниста как пример http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Kotlasskiy_kraevedcheskiy_musey_(070).JPG | ||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 29-06-2012 21:44 | |
он нашелся на Одноклассниках и давно с нами на связи - он и подсказал тот самый архив ЦДНИВО и номера фондов, где дали архивную справку. Попробуйте перечитать в спокойной обстановке тему с 4 страницы, с обращения asveritaas-а, возможно что то на ум ляжет - как и где искать. Я так тоже иногда делаю, мало ли что сразу по запарке пропустил... |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 29-06-2012 21:47 | |
думаю аналогичное удостоверение кондуктора было и у Михаила, по окончании Унечского железнодорожного училища... |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 29-06-2012 22:04 | |
Цифра 923 это опечатка при наборе сообщения Опалевым, он хотел набрать год рождения 1923, но пропустил 1. Двойка - порядковый номер в списке. |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 22:14 | |
№ 196. Приказ о мерах охраны и предотвращения случаев хищения грузов на железных дорогах № 0410/с-367ц 22 мая 1942 г. По Народному комиссариату путей сообщения 1. Начальникам Ярославской, Ленинской, Окружной и других железных дорог, под их личную ответственность, немедленно упорядочить охрану грузов на станциях железных дорог (складах и вагонах). В 10-дневный срок проверить весь личный состав, охраняющий грузы. Сомнительных и неблагонадежных немедленно увольнять, укомплектовав охрану лучшими людьми. 2. Начальникам дорог установить твердый порядок приема — сдачи кондукторским бригадам грузовых составов с тем, чтобы находящиеся в пути грузовые составы, при стоянках во время смены бригад, не оставались безнадзорными, а передавались под охрану заступающей на работу бригаде или железнодорожной охране. 3. Начальникам эксплуатационных отделений железных дорог постоянно перед отправлением инструктировать кондукторские бригады об их обязанностях по охране грузов, возложив на состав бригад, при отсутствии других способов охраны грузов, ответственность за сохранность грузов, перевозимых по железным дорогам. 4. При длительной стоянке железнодорожных составов с грузами и одновременной стоянке в том же пункте воинских эшелонов старшему кондуктору грузового транспорта требовать от военного коменданта станции выставления временной воинской охраны у грузовых эшелонов. http://militera.lib.ru/docs/da/nko_1941-1942/11.html Как думаете,как велась эта отчетность? |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 29-06-2012 22:33 | |
Кажется есть мысль как мог попасть Михаил в ОРПК№3: http://enc-dic.com/railway/Moskovsko-kievskaja-zh-d-550.html МОСКОВСКО-КИЕВСКАЯ Ж. Д. соединяет Москву с Украиной (Киев) и Черным морем (Одесса) и связывает сев.-зап. районы Союза (Ленинград, Смоленскую обл., БССР) с Украиной, Донбассом, черноземными районами и Поволжьем. М.-К. ж. д. состоит из двух скрещивающихся на участке Брянск—Навля магистралей: Москва—Брянск—Навля—Хутор-Михайловский—Бахмач—Нежин (далее Киев и Одесса) и Харьков—Льгов—Навля— Брянск—Вязьма (далее Ржев—Лихославль— Ленинград) и шести пересекающих их широтных линий, транзитных отрезков, идущих с Ю.-В. на С.-З. и усиливающих те же межрайонные связи. Линия Ворожба—Хутор-Михайловский—Унеча-Орша, законченная строительством в 1931 г., дает дополнительный выход от Харькова к Ленинграду. Хотя основной костяк линий М.-К. ж. д. сложился до революции, однако линии, превратившие отдельные отрезки в сквозные магистрали, сооружены уже при советской власти. А ОРПК№3 сформирована была в ОРШЕ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |