Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 16 17 18  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 04:13
Дан запрос о кладбище, его истории, - в администрацию В. Баскунчака, с просьбой привлечь общественность...
По моему давно пора, хотя на мой взгляд скорее районная Ахтубинская администрация будет владеть какими либо сведениями. Местных жителей просить что то выяснить в своей администрации - так это надо найти ее работников, а Вам кто ж откажется ответить? Думаю вот это сдвинет с места хоть что то. У них могут быть списки проживавших на 33-м, в ветеранской организации к примеру может быть список ветеранов тыла, кто жив кто уже нет, и кто там мог ухаживать за могилами...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 04:19
Им выдавалась форма и оружие.

Прочтите выше ссылку на воспоминания из архива 48 колонны на Ленинградском фронте, потратьте времени чуть. Архивные воспоминания где то с середины страницы и ниже... Им ДОЛЖНЫ были выдавать оружие, так может быть правильнее прозвучит.
Дай Бог здоровья Елене Мироновне. А вам сил и здоровья найти брата. Пока живы старшие - мы все еще чувствуем себя младшими, и пусть оно так и будет еще долго. Со всем уважением.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 04:35
Александр Александрович, я понимаю что много прошу Вас писать, но все таки - еще раз в архив МПС в Москве: "Прошу сообщить номер и текст приказа/инструкции/распоряжения по НКПС о порядке формирования отчетности по выбывшим (погибшим и раненным железнодорожникам, в том числе членам особых паровозных колонн) по состоянию на 1942 - 1943 годы. Мой брат погиб (коротко подробности). Кто и в какой форме обязан был составить донесение о гибели, кому оно должно было быть адресовано, в каком именно архиве, какой срок может и должно храниться, согласно указаного приказа/инструкции/распоряжения? Должна ли была такая отчетность иметь гриф секретности, какой именно, и если да - то снят ли он на сегодняшнийц день?"
А если на второй вопрос ответят, что дескать в архивах колонн, то еще раз запрос и носом бы их в ответ Свердловской ж.д. что дескать нет там такой отчетности, не присутствует, только бухгалтерские документы.

Не найти в сети, приказ НКО есть а НКПС нет. И отчетности нет. Но ее не может не быть - она где то есть, где???

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-06-2012 10:06
Или где то в Подольске лежит целый пласт неучтенных погибших сотрудников железных дорог, который архивариусы почему то не рассматривают заодно с остальными, из за неснятого грифа секретности или еще как - может такое быть?

Моё мнение: коль архивщики в один голос советуют обращаться в ГАМО (Подольск), то, возможно, это не просто отфутболивание. Возможно, там и лежат донесения о потерях. И никакого там грифа секретности, думаю, нет. Другое дело, что у них, при десятках миллионов бумаг обрабатываются в первую очередь те, кто был в гимнастёрках - Красная Армия. А все остальные ждут своей очереди, прошло 70 лет, ещё, может, понадобится 100, особенно если они там зажаты по кадрам - сидит два человека вместо 200. (Видать, недаром, в справочной информации об этом архиве сказано, что ответ даётся в течение трёх(!!!) лет.) Ждут своей очереди погибшие при бомбёжках мирные граждане, погибшие ополченцы, партизаны, даже расстрелянные на месте или по решению трибунала, даже полицаи... Железнодорожники, хоть и приравнены были к Красной Армии, но форму имели свою, тёмно-синюю, у Чухнюк на фотографиях военного времени они все в такой форме. Что касается обеспечения формой и оружием - это другой вопрос. Сразу после Постановления ГКО о переводе железнодорожников на военное положение от 24.10.1941, уже на следующий день, 25.10.1941, вышло распоряжение НКПС этого же содержания, но с точным указанием, сколько выделить оружия - 500 револьверов и 5000 винтовок. Конечно, это мало на всех железнодорожников, но, возможно, это только на первом этапе и по возможностям того дня. Я эти постановления видел в книгах у Чухнюк в виде фотографий. Когда я задал Чухнюк вопрос о медальонах или жетонах, выдавались ли, она меня просто не поняла, о чём идёт речь. Между прочим, она после войны окончила институт и работала гл. инженером МПС (отсюда и квартира в Москве). Муж умер в 1972.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 10:33
Ну что ж, как скажете, Подольск значит Подольск. Но тогда должна быть веская причина, по которой эти данные не рассматриваются, а не просто нехватка кадров - к примеру данные о партизанском движении, если я не ошибаюсь, до сих пор не рассекречены. Может так обстоит и с железнодорожниками? Хотя возможно Вы правы - солдат еще не всех похоронили...
Ждем. И при этом по возможности ищем косевнные доказательства/опровержения. Любые возможные.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-06-2012 10:38
По моему давно пора, хотя... скорее районная Ахтубинская администрация будет владеть какими либо сведениями. Местных жителей просить что то выяснить в своей администрации - так это надо найти ее работников, а Вам кто ж откажется ответить? Думаю вот это сдвинет с места хоть что то. У них могут быть списки проживавших на 33-м, в ветеранской организации к примеру может быть список ветеранов тыла, кто жив кто уже нет, и кто там мог ухаживать за могилами...


Насчёт "давно пора". Так я давно этот запрос, в В.Баскунчак, и дал. И сообщал на форуме. Но ответа от них пока не получил.
А почему не в Ахтубинск? Да потому что кладбища находятся в ведении местной администрации. Повторяю - не районной, а местной. До Ахтубинска 30 км, а до В. Баскунчака 8 км, от силы 10, вот тут и находится местная власть.
Кто ограду ставил на кладбище? Какой-то дед? Не верю. Их, столбов, там столько (периметр 300 м, стоят через максимум 3 м, итого 100 бетонных столбов; можно посчитать более точно - по фотографии из космоса, там каждый столб виден), что миллионы рублей надо иметь, чтоб купить, чтоб привезти, чтоб вкопать в твёрдый грунт, да проволокой обкрутить, которую тоже даром никто не даст... Дед мог инициировать, это понятно, а делала власть - та самая, которая даёт разрешение на захоронение и которая по закону обязана отвечать за содержание кладбищ и отдельных захоронений на подведомственной территории.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 11:52
Ограду ставил казах, так понимаю местный олигарх, владелец окрестных стад, у него там пастухи и стада по всей округе - как объяснял Евгений. За свой счет естественно, для своего родного деда, которого он там недавно схоронил, а заодно огородил все могилы на кладбище. Власть нынче такие дела вряд ли профинансирует... Я писал об этом ранее да видно проскользнуло мимо Вашего внимания.
Власть Баскунчака распространяется на сам рабочий поселок, не более, а Ахтубинск - районная власть и сведения о нас. пунктах района должны бы быть в Ахтубинске. Кроме того Ахтубинск претендует на звание города воинской славы, соответственно отношение властей должно сейчас соответствовать заявленному званию. И еще, помнится по первой првиеденной в теме статье, на Кочевой поминать погибших собирались именно представители властей Ахтубинска и школьники почему то Нижнего Баскунчака, если не ошибаюсь. Вот почему я так сказал. Спрашивать власти В.Баскунчака это как бы у властей города Унечи спрашивать о селах района - они представления не имеют о них кроме названий может быть, а районная администрация как раз должна быть в курсе дел и иметь все возможные документы, как считаете?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 12:05
Тем более что это не Унечский район, у них в степи населенных пунктов то раз-два и обчелся... По хорошему все наизусть должны бы знать...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-06-2012 20:57
Спрашивать власти В.Баскунчака это как бы у властей города Унечи спрашивать о селах района - они представления не имеют о них

А по-моему, в малых городах нет отдельных администраций у района и районного центра, там власть общая. Это не Москва с отдельными губернаторами для города и для области и отдельными сворами министров. По-моему, в районах Брянщины это именно так - всё в одном кулаке. Так трошки экономней. Как там в степях, где и сёл-то не видно, карта пустая, посмотрим. Ну ладно, завтра напишу в Ахтубинск.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-06-2012 21:05
А теперь, друзья, потрясающая новость. ГИБЕЛЬ ПРИШЛА. Пришло подтверждение о гибели Миши. Прислал бумагу тот самый Центр Документов Новейшей Истории Волгоградской Области, в который я стучался два раза. По второму запросу они нашли-таки бумагу, после того как я указал им, в каком фонде и в какой описи надо смотреть. Ё... мать! Спасибо всем, кто добыл эти номера (Pan, тебе), получил их от историка. Из архивной справки:


А это сам Михалил в 1941 году:

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 22:21
От же черти, пока носом в нужное место их не ткнешь - ну никак не желают видеть ничего Слава тебе Боже!

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 28-06-2012 01:15
ЗДОРОВО_ЧТО НАКОНЕЦ_ТО ЕСТЬ БУМАГА.
Asveritas!Ваша настойчивость+ помощь всех присутствующих дают результаты.Пусть спустя годы потомки узнают о подвиге железнодорожника.И все форумчане ,думаю узнали много нового о тяжелых испытаниях,выпавших на плечи железнодорожников в ВОВ с учетом их специфики

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 07:30
Уже что то но не все. Сам документ они сканировать и прислать Вам не могут? Или хотя бы ту страницу где указан Михаил, а лучше весь найденнный список, с первым листом и подписями - официально для поиска второго погибшего на разъезде, а на самом деле попробуем из этого списка какую нибудь информацию извлечь, ту что они не увидели? Обычно на ОБД, к примеру, в строке сводного списка стоит номер донесения на основании которого заполнена строка.

Канд.рев-в, надо понимать как канд.рез-в, то есть кандидатский резерв. Получается был такой, созданнный из эвакуированных железнодорожников, прежде чем их зачисляли в ту или иную колонну? РУЖД - Рязанско-Уральская дорога? Ну хоть что то проясняется...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 28-06-2012 07:42
Выходит надо точно искать колонну №3
Год рождения вообще 1923 ...
Кроме того,рылась по приказам ГКО и указам правительтсва(что нашла)к нам эти док-ты отношения не имеют-но выяснила,что охраняли ценные грузы и ответственность за сохранность грузов ложилась именно на кондуктора-перед отъездом он должен был заполн.документ:"...груз принял"При доставке груза должен быть документ_"груз сдал"
и Pan прав-писать надо в архив МПС-где-то на форуме есть ссылка на № дела,может у них еще что есть,приложить к запросу эту бумагу о гибели

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 07:50
Сидел в транспортном отделе Сталинградского обкома товарищ, к которому поступали такие донесения, надо полагать. Не из воздуха же он брал информацию? О гибели от прямого попадания, к примеру, значит перед глазами донесение лежало? Из поступивших донесений выписывал в общий список для доклада или еще для каких целей данные на погибших, а сами донесения складывал в стопку? А теперь получается что общий список есть, а донесений нет - это как? Нелогично как то... Они, по хорошему, должны быть к общему списку в конце документа подшиты, вся стопка. А рядом в списке, в соседней строке (если он позже не перепечатывался в алфавитном порядке, но и в этом случае найти можно по причине гибели и должности) должны быть указаны данные на вагонного мастера, погибшего вместе с Мишей и тоже соответственно от прямого попадания - считай хоть второго нашли, гипотетически пока, но все же. Не мог и не должен был товарищ из Обкома донесения эти сразу уничтожать, документы все ж таки...
И опять - прямое попадание есть, а дата где?
Ещё ниточка. Если он все таки числился в резерве на станции В.Баскунчак, то материалы ж.д. музея ст. В.Баскунчак, уехавшие в Астрахань с закрытием музея тоже могут содержать какую -либо информацию.
Всяко теперь вы можете точно указывать в запросах место его службы - ст. кондуктор кандидатского резерва Рязанско (Рязано?)-Уральской ж.д. на станции Верхний Баскунчак.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 08:04
Если откажут в сканах - то похоже пришло время Волгоградским журналистам там побывать. Но надеюсь что не откажут.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 08:48
А между там снова подключился Абакан. А вернее по просьбе оттуда - служба ВОСО танкового подразделения, даже не знаю где оно находится - но вот инструкция по погрузке танков утвержденная ЦУПВОСО и действующая, выдержка:
4.4. По третьему способу ВГМ (военно -гусеничную машину, прим. мои) закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм и четырьмя упорными брусками (рис. 15.18). Бруски укладывают вплотную к гусеницам длинной стороной поперек платформы и прибивают к полу строительными скобами или гвоздями диаметром 6 мм….
…Машины массой до 25 тонн ( боевая масса Т-34 25, 6 тонн, без боезапаса вероятно менее 25 тонн, прим . мои) при перевозке на платформах с открытыми продольными бортами дополнительно закрепляют от поперечного перемещения строительными скобами диаметром стержня 12 мм, или боковыми брусками размером 100х100х2000 мм.
…Боковые бруски укладывают вдоль каждой гусеницы с ее внутренней стороны и прибивают каждый брусок восемью гвоздями диаметром 6 мм и длиной 200 мм. Зазор между гусеницей и боковыми брусками должен быть 10—15 мм (рис. 15.19).

Рисунки и таблицы присутствуют но выкладывать их не стану, ни к чему. Указанный боковой брус аккуратно поддели и оторвали от дощатого пола платформы после выгрузки танков, восемь гвоздей (торчащие части длиной 100 мм) загнули и забили обратно в виде скоб (хотя почему не до конца? чтоб не вылезли с обратной стороны. ), затесали верх "под обелиск", тут же прибили таблички - и двинулись на клабище.
Считаем скобы на представленной выше фотографии - их шесть равномерно прибитых, значит еще две в землю, одна где то на уровне земли и еще одна глубже - можно почти точно высчитать, насколько брус/столб вкопан в землю. Не знаю достоверно, наши ли это могилы, но на 98,8 % это тот самый брус из п.4.4. инструкции. Подождем еще ответа с ЧТЗ, если ответят конечно.
И по прежнему главное - документальные сведения о месте захоронения...
Донесение.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 28-06-2012 09:35
Думаю, что расшифровка "канд. рев-в" д.б. не "кАндидатский резерв", а "кОндукторский резерв". А дата 1923, если нам известно, что он родился в декабре 1924, может быть либо опиской, либо Миша приписал себе год, так как летом 1941 ему было полных только 16 лет и могли не брать на службу.

Что ещё обращает на себя внимание? То, что не видим слова "колонна паровозов", и, может, заклинившись на ОРКП, мы искали не там? Либо другое: в колонне-то он был, но сообщать о потерях (по какой-нибудь инструкции) должны были местные железнодорожники, отвечающие за дистанции пути, и поэтому он попал в служащие как бы ст. Верхний Баскунчак, где слово "резерв" залетело из словосочетания "особого резерва НКПС". И не могло ли быть так, что местные железнодорожные службы подавали сводки о погибших в адрес своей региональной власти (в данном случае в транспортный отдел Сталинградского обкома партии), а начальник эшелона слал донесение по своей служебной вертикали. Ему ведь надо не только доложить, но и замену вместо выбывших получить, но замену ему не обком будет давать, а своё ведомство, которое где-то в отдельном поезде сидит, находится, может быть, на Урале, и ведает всеми 30 паровозами колонны и все штатом служащих, их больше 420 чел.

Я сейчас даю запросы и в тот же ЦДНИВО - на копию документа, и в ГАВО (архив Волг.обл.) - уже подан, причём повторно, со ссылкой на полученную архивную справку из ЦДНИВО, это поиск донесения; и в Астрахань, куда передан архив локомотивного депо ст. В. Баскунчак.
А также ждём ответа из других архивов, куда запросы посланы от имени РЖД.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 10:04
Возможно железнодорожники, эвакуированные с других дорог прежде зачисления в ОРКП проходили своеобразную проверку - отсюда и кандидатский резерв, хотя надо смотреть текст, почерк, может и кондукторский резерв. З за В они же приняли? В понедельник для подстраховки туда пойдет девушка и сосканирует/переснимет как минимум три страницы - где Шерстюк, первую заглавную и последнюю с подписями, задача уже поставлена, сканировать по возможности весь документ, надеюсь он невелик по объему. Но запрос все равно шлите. Даже если сканы платные - пусть сканируют.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 28-06-2012 11:33
И не могло ли быть так, что местные железнодорожные службы подавали сводки о погибших в адрес своей региональной власти (в данном случае в транспортный отдел Сталинградского обкома партии), а начальник эшелона слал донесение по своей служебной вертикали. Ему ведь надо не только доложить, но и замену вместо выбывших получить, но замену ему не обком будет давать, а своё ведомство, которое где-то в отдельном поезде сидит, находится, может быть, на Урале, и ведает всеми 30 паровозами колонны и все штатом служащих, их больше 420 чел.
Может от чего же не может? Но все таки этот "кандидатско/кондукторский резерв" надо бы пробить по истории и прессе на предмет существования такого подразделения на Рязанско-Уральской дороге, а вдруг? Тут опять надо Yasaula и Selimonu просить переворошить интеренет - у них это здорово получается.
Смущает следующее - причина гибели указана - прямое попадание, а дата и место нет, почему? Если писавший донесения не видел, то написал бы, к примеру - погиб при бомбежке, какая разница в общем списке, от прямого попадания или рядом бомба упала? Опять же попадание было в людей, находившихся в воронке, а не в эшелон? Это все, похоже, надо спокойно покумекать посидеть. И опять всем вместе, а как иначе - какие может добрые мысли будут?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 16 17 18  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU