Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 11:33
Во второй половине 1942 года на этих линиях и на линии Урбах – Астрахань железнодорожные войска и спецформирования НКПС провели большие работы по ремонту колеи и увеличению пропускной способности. Было открыто 53 новых разъезда.-инфа оттуда же

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 11:35
На Сталинградском фронте перевозки обслуживали одновременно 500 паровозов из состава этих колонн. [71 - MПC СССР. Отдел архивов, фонд 43, опись 120, дело 75, лист 640.]Из ссылки см.выше

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 26-06-2012 11:38
На Сталинградском фронте перевозки обслуживали одновременно 500 паровозов из состава этих колонн. [71 - MПC СССР. Отдел архивов, фонд 43, опись 120, дело 75, лист 640.]

Semilona, из состава каких именно колонн? Номера?
3) Ст. Унеча в 1941 г. относилась к Белорусской ж.д. После войны она перешла в подчинение М.-Кв. ж.д., сейчас - Московской ж.д.
4) Унечские машинисты Мышастый и Чухнюк, Герои Соцтруда, воевали в составе колонны №4.
3) Ст.Унеча перешла в переподчинение Московско-Киевской ж/д не сразу после ВОВ, а по сведениям из книги А.Т.Бовтунова "Узел славянской дружбы" в 1951 году. В Унече было на тот момент Управление Унечского отделения Белорусской ж/д. Можно также предположить, что и перед ВОВ существовало Унечское отделение Белорусской ж/д. В Унече до сих пор существует здание этого управления. В нем ныне Дом правосудия.
На мой взгляд, ЖУ-2 и Унечское отделение ж/д могут являться в поиске одними из ключевых. Отделение ж/дороги - это достаточно крупная структурная единица, у которой, непременно, должен был быть свой архив. И часть этого архива из Унечи могла попасть в Беларусь, а часть в Москву или Брянск. Возможно, что-то и в Унечском районном архиве осело.
4)Ни Чухнюк, ни Мышастый не могут считаться унечскими машинистами. Мышастый на момент ВОВ работал в депо ст. Жлобин, а Чухнюк в депо ст.Гомель. Правда, Мышастый с 1935 по 1938 год работал в Унече.
Правильнее было бы называть их работниками Белорусской железной дороги, которые водили поезда в составе 4-ой паровозной колонны, что позволяет предположить, что в этой колонне служил и М.А.Шерстюк.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 11:41
Это все,что мне удалось выудить по Сталинградской битве в книге,найденной Андреем
Н. Конарев :: Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945 : скачать книгу, журнал, учебник или словарь в электронном виде
http://bookz.ru/authors/n-konarev/jeleznod_653.html

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 11:45
Жаль,но с автором не пообщаешся.УВЫ!!! http://moscow-tombs.narod.ru/2007/konarev_ns.htm
В библятеку сбрасываю ссылку справочник его авторства.Может там что найдем...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 26-06-2012 11:56
Колонна паровозов № 3 формировалась в паровозном депо имени Ильича Западной дороги из машинистов, помощников, старших и главных кондукторов, вагонных мастеров Западной и Белорусской дорог

Появились данные о том, что Сталинград, помимо 4-й, снабжали ещё две колонны: №3 и №10. Рассмотрим эти варианты.

Вариант, что Михаил был в колонне №10, маловероятен. Во-первых, и это главное, колонна №10 работала на отрезке Астрахань - В.Баскунчак - Сталинград. Что везли по этой трассе? Из стратегических товаров из Астрахани везли топливо (нефть Баку, к ней рвался Гитлер через Сталинград). Это путь с юга. А танки везли с севера, их делали только на Урале. Кроме того, колонна №10 формировалась из М-Донбасской ЖД, где Михаил не служил.

Колонна №3 вполне подходит под вероятное место службы Михаила, так как и формировалась она в т.ч. из Белорусской ЖД, где он служил, и работала на отрезке Палласовка - В.Баскунчак - Сталинград, то есть там, где как раз возили танки с Урала. Мы же знаем, что он погиб при бомбёжке эшелона с танками.
Теперь осталось выяснить, где находится архив ОРКП-3. Буду искать.



Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 12:32
Еще мысль:(я сама окончила железнодорожное медицинское училище-отсюда аналогия)Железнодорожники получали зарплату-все,окончивающие училище,-члены профсоюза)МОЖЕТ ПОПЫТАТЬСЯ СДВИНУТЬСЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ПО ПРОФСОЮЗНОЙ ЛИНИИ?
Жаль,что так туго со Свердловским архивом-как же их заинтересовать-чтобы они нашли любые документы по Михаилу-ведь каждый документ может быть своеобразной подсказкой...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 12:58
Перечень рассекреченных документов
Государственного Комитета Обороны СССР
(1941-1945 гг.)
№ 1483. 22 марта. Д.25, л.22-24,25-34
Постановление. О Центральном управлении движения НКПС.
№ 1484. 22 марта. Д.25, л.35-35об.
Постановление. О руководящих кадрах Центрального управления движения НКПС.
№ 1495. 26 марта. Д.25, л.81,82-104
Постановление. О Центральном управлении паровозного хозяйства НКПС.
№ 1496. 26 марта. Д.25, л.105-105об.
Постановление. О руководящих кадрах Центрального управления паровозного хозяйства НКПС
№ 1511. 30 марта. Д.25, л.197
Постановление. О назначениях по НКПС.
http://www.rusarchives.ru/secret/342.shtml

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 26-06-2012 13:56
Еще раз смотрел фото столба и есть одна почти что ничтожная возможность, похоже... Если табличка прибита была дважды то кто то ее прибивал второй раз? Значит кто то ухаживал за кладбищем, и коли перебивал табличку то видел надпись? Возможность ничтожная потому как это мог быть казах просто не знавший русского языка, кроме того если был и русский то скорее всего нет в живых этого человека, но возможно все таки где то осела эта информация с таблички? Если совсем ничего не останется - то останется возможность искать в этом направлении, хотя и мало шансов но все же.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 14:11
еще одна мысль по казаху,недавно схоронившему деда:кто сталкивался сэтим вопросом-поймет-для того чтобы человека предать земле в нынешнее время необходимо свидетельство о смерти предьявить ответсвенному так сказать лицу(в городе-руководство кладбища)-там дают взамен бумагу что человек такой-то похоронен там-то,заплатить налог и затем непосредственно предание земле.Если этот разъезд-небольшое село-то тогда это разрешение должен был выдать местный сельсовет,тем более на старом кладбище.где захоронения больше не производят-нашему казаху дали разрешение на старом кладбище-значит там должен быть список всех захороненных ранее и наши могут быть просто неизвестными или должна быть информация-куда были переданы архивы и на табличке могло быть два варианта-либо дата смерти либо полная информация

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 15:04
На Сталинградском фронте перевозки обслуживали одновременно 500 паровозов из состава этих колонн. [71 - MПC СССР. Отдел архивов, фонд 43, опись 120, дело 75, лист 640.]Из ссылки см.выше


500 локомотивов восемнадцати паровозных колонн.
http://zdr.gudok.ru/pub/16/186198/?print=y
Колонна, как правило, состояла из 30 паровозов, бригады которых числились на положении военнослужащих. Начальник колонны утверждался приказом наркома путей сообщения. Личный состав колонны насчитывал 432 человека, из них 186 членов паровозных бригад и 62 поездных вагонных мастера.
К каждому паровозу прикреплялся комплексный экипаж из 13 человек, называвшийся взводом, шесть взводов составляли роту, во главе которой стоял командир – машинист-инструктор. В каждой паровозной колонне имелось пять-шесть рот.
Согласно приказу генерала Хрулева, в состав каждой колонны входил мобильный резерв локомотивов, который состоял из 15-30 паровозов, причем для упрощения ремонта, в составе каждой из колонн были паровозы только одной серии. Этим локомотивам приходилось работать в отрыве от депо приписки, поэтому к их надежности предъявлялись весьма высокие требования.
Именно поэтому эти колонны формировались из таких серий паровозов, как Э, СО и ФД.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 15:19
Епанчин Николай Яковлевич – поездной мастер колонны паровозов особого резерва № 12 Народного комиссариата путей сообщения; по Указу - главный кондуктор.В июне 1942 года с беженцами ушел на восток. Был зачислен поездным мастером колонны паровозов особого резерва № 12.

Колонна обеспечивала доставку военных грузов в район Сталинграда. В зимние месяцы 1942-1943 года Н.Я. Епанчин совершил десятки рейсов с эшелонами, груженными нефтепродуктами, боеприпасами и продовольствием. И всегда под авианалетами врага. После каждой бомбардировки бригада Епанчина быстро восстанавливала повреждения состава, спасла грузы, часто с риском для жизни, особенно когда приходилось быстро отцеплять горящие вагоны с боеприпасами или горючим. В одном из рейсов Епанчин заменил раненого машиниста и смог отвести состав от горящего вагона со снарядами.

После победоносного завершения Сталинградской битвы колонна повезла грузы к Орлу, Курску, Харькову. Шла подготовка к сражению на Курской дуге. На станции Готня, под Курском, в время налета вражеской авиации Епанчин был контужен и несколько месяцев провел в госпитале. Встав на ноги, тут же вернулся в свою колонну. Участвовал в обеспечении перевозок на Киевском направлении для войск, сражавшихся на Днепре. Здесь узнал о высокой награде.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Епанчину Николаю Яковлевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (№ 187).Награжден орденом Ленина, медалями, знаками НКПС «Почетному железнодорожнику» (1943), «Отличный вагонник» (1944).
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13137

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 15:26
Для общего представления материал о ОРКП№10-одной из первых:

Эта огромная и опасная работа в первую очередь выпала на долю личного состава колонн паровозов особого резерва НКПС (ОРКП). Константин Иванович Даниленко весной 1942 года возглавил одну из первых таких колонн — ОРКП-10. Эта паровозная колонна формировалась в депо Ожерелье Московско-Донбасской дороги, в основном из машинистов, помощников, кочегаров, поездных вагонных мастеров Южной дороги, которые прекрасно знали и уважали Даниленко ещё по довоенному времени.

Тридцать паровозов колонны №10 были в короткий срок переоборудованы для работы на прифронтовых участках: боковые стенки и крыша будки машиниста обшиты броней, наращены борта тендера и усилены его тележки. Каждый паровоз обслуживала команда, состоящая из двух бригад, в том числе старшего и сменного машинистов, их помощников, кочегаров, двух кондукторов, поездных вагонных мастеров и проводников турного вагона. Эта команда именовалась взводом. Пять паровозов составляли роту, которую возглавлял машинист-инструктор. Таким образом, под командованием Даниленко находился личный состав шести рот, а также специалисты приписанной к штабу колонны мобильной технической базы: вагонов с электростанцией, мастерскими с токарными, сверлильными станками, кухней-столовой, баней-прачечной. Все они были переведены на положение бойцов Красной Армии. По-настоящему боевое крещение ОРКП-10 получила во время Сталинградской битвы. В первой половине июня 1942 года под беспощадными бомбёжками немецкой авиации паровозная колонна №10 начала массовую переброску войск и боеприпасов к Сталинграду. К сожалению, тогда зенитных пулеметов на паровозах ещё не было, как не было и специальных эскадрилий противовоздушной обороны на прифронтовых железных дорогах – они появятся позже. Немецким бомбардировкам можно было противопоставить лишь профессионализм и высокое мужество паровозных бригад. Под бомбами и снарядами, мимо стёртых с лица земли станций, мимо изуродованных локомотивов и вагонов, сваленных под откос, при полной светомаскировке по перегонам с незнакомым профилем пути паровозные бригады ОРКП-10 доставляли защитникам города на Волге пополнение, боевую технику, горючее, боеприпасы, продовольствие… Не все возвращались из «огненных рейсов» живыми и невредимыми. Получил осколочное ранение и начальник колонны К. И. Даниленко. От госпитализации он отказался наотрез.
http://www.pz.gov.ua/140years/imja_u/danilenko_rus.php?mid=100781

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 15:28
Везде натыкаюсь на то (неизвестна только точная дата)что все колонны были переведены на положение бойцов Красной Армии

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 19:17
Нашла еще одног участника,но ОРКП№7:
В Указе от 5 ноября 1943 года Алексей Смирнов значится помощником машиниста паровоза депо Валуйки, однако конкретно он в этом депо ни во время войны, ни после не работал. Этот Указ готовился срочно, и из-за этого не были исключены ошибки и неточности. Важно отметить, что этот Указ - единственный о присвоении звания Героя Социалистического Труда труженикам отраслей народного хозяйства за весь период войны.
В начале 1942 года Алексея Смирнова вызвали в наркомат, командировали в депо Всполье, где ярославские железнодорожники формировали ОРКП-7. Подобрали 30 локомотивов, турную теплушку для сменных бригад, передвижные мастерские.
Любая из ОРКП была особым подразделением и могла без смены паровозов вести воинские составы к фронту на огромные расстояния. Впервые такие спецформирования были применены в июле 1942 года, когда началась Сталинградская битва и потребовалось курьерской скоростью доставлять войска, танки, вооружение и боеприпасы защитникам Сталинграда.
В своих письмах мне А.Г. Смирнов 3 ноября и 2 декабря 1987 года написал о боевом пути ОРКП-7. В её составе он был под Сталинградом, на Курской дуге, в Белоруссии, в Польше, в Берлине...
http://www.otjd1.ru/geroi_27.php

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 19:20
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени»-единственный указ,где были награждены все железнодорожники

http://www.warheroes.ru/forumdb/viewtopic.php?t=10668

Давайте вместе просмотрим-там можно найти все номера колонн

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 20:06
Организация паровозных колонн в 1942 году
http://www.oboznik.ru/?p=1024#more-1024

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 26-06-2012 20:21
На другом участке фронта машинист Янковский на паровозе № 73062, ведя эшелон с танками, на пути подвергся налету вражеской авиации. От прямого попадания бомбы в турный вагон погибла вся 2-я бригада. Горевший вагон освещал поезд с танками. Раненый Янковский при помощи поездного вагонного мастера Глебова вывез горящий турный вагон на перегон, затем заехал с другого конца и повел поезд с танками в противоположную сторону в темноте ночи. Возвратившийся вражеский бомбардировщик сбросив свой груз на горящий вагон, а поезд с танками был спасен и благополучно доставлен фронту.
11 суток раненый Янковский работал с одной бригадой на паровозе и водил поезда к фронту. Неизменным его помощником во всем был поездной мастер Глебов.
Глебову Афанасию Васильевичу – поездному вагонному мастеру колонны особого резерва № 7-присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот"
http://www.oboznik.ru/?tag=%D1%85%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2&paged=10


Еще раз просмотрела ссылку Радимича-есть в статье некоторые неточности-например-минское ж.д.училище было переведено в нашу станцию Баскунчак(там же это Оренбургская обл.) НО ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ ВСЕГО ПЕРЕЛОПАЧЕННОГО ВЫХОДИТ ИСКОМЫХ ВСЕГО ТО ОСТАЕТСЯ №3 и №7(там тоже были работники Бел.ж.д.)-а в каждой колонне около 400 чел


Asveritas!Надо бы как то в Этом Свердловском архиве попросить просмотреть данные по Михаилу по всем колоннам.(пусть это займет время)Ведь Михаила могли командировать в другой город (как то уже так железнодорожника вызывали)-он мог не успеть сказать о командировке родным-и оказаться в совсем непредсказуемом номере колонны

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 27-06-2012 00:16
Еще раз смотрел фото столба

Дан запрос о кладбище, его истории, - в администрацию В. Баскунчака, с просьбой привлечь общественность...

Колонны при их формировании сразу становились воинскими частями. По Постановлению ГКО от 24.10.1941, то есть ещё до создания колонн, на положение состоящих в рядах КА переводились все работники, связанные с движением поездов. Им выдавалась форма и оружие. Самовольная отлучка считалась дезертирством, за это военный трибунал и т.п.

Был сегодня у Чухнюк Елены Мироновны, хлопнули по рюмашке. Много говорили. Хотели даже плясать (ей идёт 96-й год). Она пела какую-то украинскую песню. Когда я отвлекался просматривать книжки, она дважды послала меня на три буквы. А книжки у неё всё по войне. О ней есть отдельная книжка "Машинист героиня Чухнюк Е.М." ещё 1946 г. издания. Я посоветовал немедленно переиздать факсимильно через министра Якунина, этим займётся её опекун.

Из её книжек удалось выяснить:

1. Что она сама попала в колонну №4 не с Белорусской ЖД, а с М-Донбасской ЖД, куда была направлена перед этим. То есть судьбы людские были более сложные, чем мы предполагаем, не имея полного знания.

2. Я ей ничего не говорил о других колоннах, чтобы исключить подсказки. Но она, жаловавшаяся, что ничего не помнит, вдруг сказала: "Так возили ж с Урала не только мы, но и третья колонна". Вот это да! Это прямое подтверждение версии, что Михаил, коль его не находят в колонне №4, скорей всего был в колонне №3. Они ездили по одним и тем же рельсам. Чухнюк хорошо помнит Ахтубинск (кстати, этому городу должны дать статус города воинской славы, вопрос решается).

С матом мы разобрались, больше бабушка посылать на три буквы не будет.

Теперь надо копать архив ОРКП-3, он тоже в Екатеринбурге.

А вот насчёт колонны №7 надо разбираться - была ли она в Заволжье. А если была, то по какой ветке работала - южной, астраханской (нам не интересной), или северной (уральской).

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 27-06-2012 04:10
Колонны при их формировании сразу становились воинскими частями. По Постановлению ГКО от 24.10.1941, то есть ещё до создания колонн, на положение состоящих в рядах КА переводились все работники, связанные с движением поездов. Им выдавалась форма и оружие. Самовольная отлучка считалась дезертирством, за это военный трибунал и т.п.

Так то оно так, но отчетность о погибших и ранненых железнодорожниках все равно шла, получается, по линии НКПС, если судить по наличию в ОБД Мемориал сведений о них - только два вида донесений, или послевоенный розыск РВК, или лечебное учреждение - ППГ, МСБ и пр. - только в этих двух случаях пока вижу в базе железнодорожников. А где остальные? Где наше донесение? Так что гибли они как воины, а считали их похоже как граждан.
Или где то в Подольске лежит целый пласт неучтенных погибших сотрудников железных дорог, который архивариусы почему то не рассматривают заодно с остальными, из за неснятого грифа секретности или еще как - может такое быть?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU