Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 16:03
Одно время при Союзе и у нас с такими тумбами хоронили(знаю что тумбы были,но к какому соц.слою относился умерший-не помню-как правило делали такие захоронения в городе-в селе хоронят с крестом)

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 17:00
Похоже, что деревяха-брус не имеет отношения к ограде-бетонке. Интересно соображение, что второй брус мб от второй могилы и что захоронили их отдельно. То есть в этом как бы уважение к каждому отдельному человеку. Но определяется ли второй холмик (в подтверждение этой версии)?
С проволокой - непонятно. Но это явно не "колючка".
Заострение в виде пирамидки - это никак не от тех, кто перелазил бы (кто полезет на могилы, а не в огород?), и не от овечек. Это такая традиция, все обелиски, начиная с Древнего Египта, заостряют пирамидками. На селе пирамидки ставили коммунистам, потом традиция повернула, ближе к концу коммунизма стали ставить кресты и коммунистам. А в войну кресты, как известно, ставили своим погибшим немцы (хотя фашизм был крайне далёк от христианства), при этом стремились каждому сделать отдельную могилу и отдельный берёзовый крест (на фото мы видим сотни и тысячи крестов, стоящих аккуратными рядами), а наши войска, управляемые коммунистами, валили трупы как правило в одну кучу и ставили не крест, а пирамиду со звездой из жести. В нашем случае вряд ли на пирамиде была звезда (где взять жесть, ножницы по металлу?), хотя взглянуть на верх пирамидки не мешало бы - был ли там штырь под звезду.
Я подготовил запросы в ЦДНИВО (повторно, со ссылкой на Опалева М.Н. и номера архива и описи) и в поисковый отдел музея "Сталинградская битва", но сначала хочу дозвониться до Екатеринбурга (по архиву колонны №4).
Конечно, жду больше информации с места - там и дед, живущий где-то на селе, и второй поисковик, который сам "с 33 км" и который тоже вроде обещал что-то сообщить.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 19:32
Со слов Евгения эти два столба к ограждению никакого отношения не имеют. Они СИЛЬНО СТАРЫЕ. Если считать их не за могильные - то два столба - транспарант в степи - кому он нужен? Еще подумалось - по количеству ломаных плит - не было ли переноса гражданского кладбища подальше от дороги в степь, хотя цель непонятна в таком случае. Ну и последнее - существует кардинальный метод, при таком состоянии воинского захоронения (если это оно и есть) думаю что местный поисковый отряд/организация могут получить право на вскрытие могил и перенос останков к примеру в В.Баскунчак в общую могилу погибших железнодорожников. Или, если подтвердится Шерстюк (по количеству останков) то может быть и о переносе на родину бойца, в Брянкустичи. Так же жду сведений от деда и от второго, он обещал проявиться в воскресенье - вот только в какое? Ну да остается только ждать. В том числе сведений из архива.
Если была звезда то скорее рисованная краской на табличке, думаю так.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 19:55
Согласна с Pan!Вероятнее всего под деревяшками-захоронение-может и есть возможность подключить местные поисковые отряды-и увековечить память двоих погибших-может быть оба числятся в списках пропавших-хотя если это железнодорожники после бомбежки-не представляю что от них могло остаться кроме косточек.и табличка могла быть деревянной

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 20:22
..а наши войска, управляемые коммунистами, валили трупы как правило в одну кучу и ставили не крест, а пирамиду со звездой из жести...

Это я и имел ввиду говоря о том, что это возможно первые погибшие и отнеслись к ним по другому, душа еще не окостенела от количества погибших - возможно? Или к примеру начальник был глубоко верующий человек.
...не представляю что от них могло остаться кроме косточек.и табличка могла быть деревянной...

Табличка наверняка и была деревянной, возможно фанерной, писали скорее всего карандашом, возможно "химическим" он долго сохраняется, а вот что касается останков - то под одним из столбов судя по письму должны быть весьма характерные останки - череп и кости одной руки, и более ничего. Ошибиться будет трудно - но если только это наши двое. Все время приходится помнить что возможно это не они.
А чтобы подключить поисковую организацию думаю надо доказать хотя бы свидетельствами если не документами что это наша могила. Надо бы Максима Волкова спросить - он в таких делах знает много больше нас вместе взятых.
И хорошо бы конечно второго тоже достать из небытия, вернуть память, хотя бы фамилию и инициалы - это конечно вопрос архиву (архивам).

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 20:41
У местной администрации к какой либо памятной дате, к 9 мая к примеру, весьма приличная помпа из такой находки может получиться, и статья в газете : "По запросу родственников из Брянской области при помощи местного жителя ... поисковый отряд обнаружил на территории района два ранее неизвестных захоронения времен войны... останки переданы брату и сестрам погибшего железнодорожника для почетного захоронения на родине..." Они это любят - вроде как все при деле, и РВК тут же. Но это грустные мысли, как то навеяло. Не серчайте если что не так сказал.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 21:15
От Евгения (мерил по карте) : до железки 810м, а до 33 1400м по прямой
кладбище насколько знаю не переносилось там плиты очень старые на некоторых даже натписи невидать, а огородили его недавно.
попробуйте ввести 46.594529,48.255965 в яндексе картах


У меня с координатами ввести не получается, и переключение на спутник почему то не работает сегодня. Но с его слов получается что эшелон стоял не на самом разъезде а на путях чуть дальше/ближе к Баскунчаку, так?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 21:43
Нагуглила ,набрав Баскунчак:
"Краеведы из поискового отряда Верхнебаскунчакской школы № 12 представили на конференции эссе на тему “Баскунчак и война”. Во время Сталинградской битвы через железнодорожный узел проходили воинские эшелоны к осажденному городу, объемы грузоперевозок возросли в 2,5 раза. Несмотря на бомбардировки с воздуха, станция работала в заданном режиме, а железнодорожники, рискуя жизнью, не покидали рабочие места и обеспечивали фронт всем необходимым. По-стахановски трудились расположенные рядом коллективы соляного и гипсового комбинатов. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины и подростки. Часть заработанных денег соляники перечислили на постройку боевых самолетов, что позволило сформировать эскадрилью “Соляник”.

Несколько школьных работ, с которыми выступили участники конференции, было связано с созданием в Астрахани 902-го стрелкового полка, который состоял из пролечившихся в госпиталях солдат, местных рыбаков и новобранцев, достигших призывного возраста. Для доставки орудий требовалась тягловая сила. Поскольку лошадей в селах осталось мало, было принято решение “мобилизовать” верблюдов. Ребята из Нижнебаскунчакской средней общеобразовательной школы нашли очевидцев, которые вспомнили, как по заданию военкомата в селе собрали стадо верблюдов и степью погнали в Астрахань. Два из них, самых знатных теперь – Мишка и Машка, дошли до Берлина и скоро в бронзе займут свои места на мемориальном комплексе, который откроется на центральной площади райцентра в канун празднования 65-летия Победы.

В завершение конференции выступил мэр города А.А. Нарузбаев. Он поблагодарил юных краеведов и ребят из поисковых отрядов за проделанную работу и в качестве поощрения пообещал предоставить им автобусы для поездки в Волгоград по местам боевой славы. Большая группа преподавателей школ и учащихся была награждена благодарственными письмами.

Н. АКИМОВ
06.05 Волга: №63 (25738) http://www.volgaru.ru/index.php?oth&article=6930&PHPSESSID=b04773beca966e6be2a9fc7dffee788

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 21:44
Странно - указанные координаты рядом с Песочным а не с 33-м, надо уточнить. Может вообще не там смотрим? Или человек на карте ошибся?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 22:06
Странно - указанные координаты рядом с Песочным а не с 33-м, надо уточнить. Может вообще не там смотрим? Или человек на карте ошибся?

Со спутниковыми картами может быть ляпсус в трактовке+погрешности.НАДО ЖДАТЬ РАССКАЗ ОТ МЕСТНОГО ДЕДА(НАДЕЮСЬ ОН ПРИ ЗДРАВОЙ ПАМЯТИ)

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 23:41
От Евгения (мерил по карте) : до железки 810 м, а до 33 1400 м по прямой

Строим прямоугольный треугольник: катет 810, гипотенуза 1400. Второй катет, идущий по рельсам, получается, по Пифагору, 1140. Это расстояние от метки 33 км в сторону, скорей всего, Песчаного - здесь стоял эшелон при бомбёжке. До Песчаного, который 29-й км, от этого места остаётся ещё около 3 км (33-1-3=29).

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 08:41
http://maps.yandex.ru/-/CRqfr8~S расстояние по карте 1943 года от Кочевой до 33-го км - 12 км, т.е от Песчаного еще 1-1,5 км (учитывая погрешности_ в сторону Баскунчака. Там видно место, где нарушена природная степь и вроде когда то были строения.

http://maps.yandex.ru/-/CRqjYT~V а вот то место которое мерил Евгений - но он считал Песочный за 33-й км, т.е. от бывшего 33-го найденное место находится РОВНО НАПРОТИВ севернее путей.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 08:46
Вот его первые сегодняшние сообщения: я так понял песочный по карте и есть 33-км. я по карте по своему моршруту двигался. чтобы попасть на 33км почти под самым верхнем пересекаешь железку и по степи примерно 10км до 33-го я тоже сначало не понял что за песочный и на гибриде всё прорыскал но так и выходит
прверил! незнаю почему там стои Песочный но это 33-км.от Ахтубинска 15-км, кочевая, 33-км, Солончак, Верхний


Я попросил проверить место на 1-1,5 км западнее Песчаного, нет ли там еще могилы у самой ж/д дороги. Но те два столба - НАПРОТИВ бывшего разъезда 33-й километр - так вот получается. Расстояние до кладбища от жд полотна действительно ровно 800 метров на север от дороги.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 08:56
Я конечно оптимист, но если начальник паровозной команды был человек верующий (что нередко встречалось) а кладбище "очень старое" (со слов Евгения) и находилось ввиду ровно напротив разъезда - то вроде бы становится все понятно. Как и где хоронить - было полностью во власти начальника команды, не поленился же он после отписать в Брянкустичи, значит не имея на руках личных документов знал о Мише кто он и откуда... Но проверять у дороги на бывшем месте все равно необходимо. Если же там ничего - очень похоже что это наши двое.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 09:01
http://goo.gl/maps/qe8C на Гугл спутнике хорошо видно, внизу бывший 33-й, вверху найденное Евгением кладбище, только переезд через жд убран похоже, хотя подъезд есть и к жд и к клабищу. Посмотрите сами.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 09:26
Перепроверил еще раз по ОБД информацию по Песчаному - нет такой. Смотрели ведь Волгоградскую область, а не Астраханскую Ахтубинского района... Ближайшее к месту известное захоронение на Кочевой, т.е в 12 км восточнее.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 13-06-2012 11:44
Вот еще одно имя человека, который водил поезда на Сталинград в составе ОРКП-4:
Мышастый Константин Никифорович До ВОВ работал на Белорусской железной дороги, Три года в Унече.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 13-06-2012 11:52
не поленился же он после отписать в Брянкустичи, значит не имея на руках личных документов знал о Мише кто он и откуда...

Отписал он не в Брянкустичи, а в Пятовск, куда ещё в 1934 переселились родители вместе с 10-летним Мишей. И отписал он не по своей инициативе, а как ответ на запрос, уже после освобождения Брянщины. О том, что Миша погиб, наши узнали от девушки, возлюбленной Миши, которая после освобождения вернулась работать на Унечу. Во время бомбёжки она была недалеко от Миши, на одном поезде, тоже кондуктор. Взяла на память о нём себе его ремень. Родителям Миши, а точнее его и моей сестре 15-летней Насте (отец в это время был на войне), эта девушка дала номер полевой почты, по которому Настя с матерью послали запрос и получили ответ. Ответ не был официальным сообщением, просто письмо, на нём не было печати. Хотя, по идее, надо было получить похоронку, тогда бы не было неразберихи с учётом. А возможно, и льготы какие-то существовали.
Ну а начальник и без того мог знать кто откуда, ведь колонна формировалась по принципу землячества, таков был приказ Хрулёва.

Цитата: "Ближайшее к месту известное захоронение на Кочевой, т.е. в 12 км восточнее".
Здесь неточность: Кочевая находится ЗАПАДНЕЕ 33-го км. На Кочевой по ОБД Мемориал захоронено 7 солдат, их фамилии известны (на самом деле, как мы установили, там погибло свыше 100 солдат, и могила не одна, этого ОБД Мемориал не учитывает). Кроме того, ближайшие захоронения есть на восток от "Разъезда 33 км" в Солончаке и в В. Баскунчаке, а они не дальше Кочевой.

Я посмотрел спутниковую карту, нашёл кладбище. Всё правильно: ровно в 12 км на восток от обозначенной Кочевой (которая по карте 1943 г. отмечена как 29-й км) на восток находим необозначенную точку, т.е. 29+12=33 км, дальше смотрим на север от ж/д, отсчитываем 800 м, видим кладбище размером 55х75 м. Никаких отклонений ни вправо к Баскунчаку, ни влево к Песочной или Кочевой. Если не найдём никаких могил вблизи полотна ж/д, то это скорей всего и есть захоронение двух погибших железнодорожников, ст.кондуктора и мастера.

Сегодня говорил с Екатеринбургом. Ответили, что архив ОРКП-4 (Особого резерва колонна паровозов №4) у них есть, но там данных о захоронении, сразу можно сказать, не будет, а будет только дата снятия с учёта. (И то кое-что!) Попросили позвонить через неделю. (Господи, неужели целую неделю надо, чтоб увидеть то, что можно, как мне кажется, найти за час! И, потом, как это "нет донесения"? На каком же основании они вносили запись "убыл" или "снят с учёта"? И куда ещё шлются донесения, как не по вертикали прямого подчинения? Загадка.)

Отправил запросы на поиск в два адреса, оба в Волгоград: в ЦДНИВО (повторно) и в поисковый отдел музея-заповедника "Сталинградская битва".

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 12:24
Извините ошибся спросонья, действительно западнее.
Донесение по хорошему должно быть со схемой захоронения, нарисованной от руки и подшиваться к ведомости/листу выбывших в связи со смертью на каждого, присутствующего в этом списке/ведомости. В ОБД иногда встречаются такие вот подшитые в конце схемы - иногда их нет, от чего это зависело не совсем понятно, скорее наверное от отношения командира к своим погибшим.
А номер полевой почты не сохранился часом нигде? По нему легко было бы определить номер и колонны и команды - на сайте Солдат.ру есть специализированный справочник по номерам п/почт.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 13-06-2012 12:28
В Солончаке по ОБД никаких захоронений нет, есть в В.Баскунчаке, кроме того в В.Баскунчаке со слов местного жителя Вышинской есть мемориал/могила (?) именно погибших железнодорожников, отдельная от воинских. Но на ней в списке Шерстюка Михаила нет, думаю это мемориал своим погибшим сотрудникам, скорее чем могила. В ОБД этот мемориал/могила по В.Баскунчаку не проходит, нет его/её.
Однако ощущение есть что мы близко.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU