Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 11-06-2012 22:09
Получен ответ из ЦДНИВО: данных не имеется. Посоветовали обратиться в отдел поисковой работы музея-заповедника "Сталинградская битва": 400005, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 47. e-mail: panorama_sb@mail.ru. Что и делаю.
А Екатеринбург по-прежнему не отвечает.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 22:14
Получен ответ из ЦДНИВО: данных не имеется.
А куда ж они тогда обязаны были сообщить о гибели личного состава, если не в транспортный отдел Сталинградского обкома? По месту подчинения? И кому подчинялись? Донесение обязано было быть, иначе быть не могло. Может все таки перезапросить ЦДНИВО повторно с номерами фондов? Или просто позвонить и прояснить ситуацию - куда если не в Сталинградский обком КПСС могла докладывать потери паровозная бригада?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 11-06-2012 22:33

А Екатеринбург по-прежнему не отвечает.

ПОПРОБУЙТЕ ЗАВТРА ТАМ ВРЕМЯ С 8.30-11.30.Может как то связано с этими часами
Остается надежда на деда-НО ВСЕ РАВНО ВЕДЬ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ(((
НО ТАКОЕ ЧУВСТВО_ЧТО ЭТО НАШ МИХАИЛ

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 11-06-2012 23:12

Современная боевая машина разминирования БМР-3 закрепленная для транспортировки на ж/д платформе. Вот он брус 15-20 см, по три штуки продольно лежат под каждую гусеницу. Сильно ли отличалось крепление танков в 1942 году? Платформа та же что и тогда, машина другая, тяжелее чем 34-й или ИС. Фото Пакуро Тимура Геннадиевича с сайта Рэмблер.ру.
Еще подумалось - Баскунчак - соленое озеро где добывают соль, и везут ее по Ахтубинской жд ветке. Солнце, песок, соль и ветер, просаливают я так понимаю все вокруг - это насчет гниения... Опять же - откуда казахам тогда было взять фабрично обработанный брус? Если и купили так для строительства, могилы у них по другому устроены... Но это все к слову.
Я почему про брус вспомнил - детство прошло в военном городке и рядом была станция Кутаиси I откуда танки на платформах периодически отправляли на учения... Такого случая мы по малолетству пропустить никак не могли и в танке удалось посидеть не раз.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 00:51
откуда казахам тогда было взять фабрично обработанный брус? Если и купили так для строительства, могилы у них по другому устроены...

Но ещё не доказано, что на этом разъезде не жили какие-то русские. Это сейчас всё укрупнено, даже депо В.Баскунчака перевели. Вот если дед скажет, что никто тут не жил...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 00:55
Еще ничего не доказано, совсем ничего. Определяющим, повторюсь, было бы донесение о гибели Михаила именно на этом 33-м, а так пока что просто хочется верить. Вот и лезут в голову возможные аргументы за и против... Пора бы сказать свое слово и скептику, Радимич где ты?

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 12-06-2012 00:59
откуда казахам тогда было взять фабрично обработанный брус? Если и купили так для строительства, могилы у них по другому устроены...

Но ещё не доказано, что на этом разъезде не жили какие-то русские. Это сейчас всё укрупнено, даже депо В.Баскунчака перевели. Вот если дед скажет, что никто тут не жил...

Разъезд на то и разъезд, чтобы на нем стрелки переводить. На разъезде, наверно, без перевода стрелок никак нельзя. И участок дороги до ст. Владимирская Пристань, по-моему, существовал до ВОВ, что может являться свидетельством его обжитости.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 01:03
Точно-не казахи-пастухи же были стрелочниками.и в Екатеринбурге с отзывчивостью бы откликнулись...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 01:13
Разъезд на то и разъезд, чтобы на нем стрелки переводить

Вот я об этом и говорю. Это сейчас такой метки - "Разъезд 33 км" - нет на карте ж/д. Может, и параллельный путь демонтировали. Но раньше-то разъезд был. У нас в Рассухе служебные жилые дома стрелочников стояли на обоих выездах - и в сторону Коробонич, и в сторону Жудилово, они жили рядом со стрелками.
Совершенно верно, соль вывозили на Ахтубу и пристань ещё при царях, и разъезд был построен не в войну. Перед войной в штурмовом порядке строили ветку от Ахтубинска на Сталинград, но не здесь. Об этом говорится в статье о железнодорожниках В.Баскунчака.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 01:15
Остается ждать сведений. Самое невеселое дело - ждать и догонять.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 12-06-2012 01:28
Точно-не казахи-пастухи же были стрелочниками.и в Екатеринбурге с отзывчивостью бы откликнулись...

В данном случае ориентироваться на какое-то определенное место захоронения времен ВОВ, на мой взгляд, слишком оптимистично. Например, мой дед Шулик Захар Васильевич был подстрелен снайпером в нескольких сотнях метров от деревни Покалюбичи под Гомелем, где и превично захоронен. Но на тот момент ВОВ учет потерь, как я уже где-то отмечал, был налажен, так как шло наступление, что и создавало для этого соответствующие условия. Как следствие, составлялись не только списки, но и схемы расположения захоронений, многие из которых имеют место на ОБД Мемориал. Уже много позже после ВОВ все эти захоронения из окрестностей Покалюбич были перенесены в сами Покалюбичи, где в центре деревни стоит мемориальный комплекс.
Если же говорить о стрелочниках, то многие ли из них доживали до 90 лет или же сохраняли к этому времени в памяти события 70-летней давности? На мой взгляд, самое важное - это подтвердить, что именно этот 33-ий разъезд является местом гибели уроженца села Бряновы Кустичи (Брянкустичи) Унечского района Орловской области Шерстюка Михаила Александровича 1924-1925 года рождения, являвшегося членом n-ой паровозной команды n-ой паровозной колонны, осуществлявшей железнодорожные перевозки войсковых частей, боевой техники, боеприпасов и т.п. для нужд Сталинградского фрона в 1942-начале 1943 года.
Ну а там уж десятки или сотни метров значения особого уже, наверно, не имеют.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 08:25
десятки или сотни метров значения особого уже, наверно, не имеют

Оно и так, и не так. "Особое значение" - это гибель на войне, она была известна и до поиска. И этого знания было достаточно, чтобы помянуть хоть дома за столом, хоть в церкви запиской и свечкой. И в этом смысле не столь важно, на каком клочке планеты Земля человек погиб. Но есть и другая традиция - найти именно тот конкретный квадратный метр, где покоятся косточки, увековечить это место (а то ведь ни в одних списках нет отдавшего жизнь, даже среди пропавших без вести - и это в то время как всё вроде известно!), и только такой результат принято считать успешным. Это, думаю, и так ясно, без слов, поэтому на обсуждение философии бытия давайте не будем тратить ресурсы.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 12-06-2012 08:53
куда если не в Сталинградский обком КПСС могла докладывать потери паровозная бригада?

Мне думается, что как раз обкому такие донесения были ни к чему. Обком не пришлёт новых людей взамен погибших. Для этого есть прямого подчинения своему начальству. У каждой поездной бригады прямое подчинение - это колонна № такой-то, которой придан статус войсковой части, и это не абстракция бумажная, а отдельный поезд-штаб, там и снабженцы, и бухгалтерия, и командир. (Это не предположение, а точно описанная ситуация - см. статью в Интернете о паровозных колоннах.) Каждая колонна входила в особый резерв НКПС, а там свой штаб и своё начальство. Вот по этой линии и должно было идти донесение. И мне кажется, именно в Дорожном архиве Свердловской жд оно должно находиться, где находятся документы по колонне паровозов №4.
А обком КПСС территориально координировал действия всех разнородных участников битвы, это другой уровень.
Дополнительно:
Повторный запрос я пошлю, со ссылкой на Опалева, но учтём, что он говорит о наличии поимённых списков погибших рабочих и служащих отделений жд, но не о донесениях. Возникают вопросы: 1. включают ли эти списки "чужаков", т.е. служащих с прибывших издалека эшелонов, в т.ч. и подчинённых напрямую НКПС? 2. списки составлены как итоговые по донесениям или имеются и сами донесения?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 12:36
Оба ответа резонны. И тем не менее - пусть хоть списки перепроверят, раз они есть. Мало ли как оно могло быть в этой кутерьме, чтобы доложить в свою колонну туда еще надо было вернуться ...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 14:44
Фото полученные от Евгения Кучеренко, качество не ах - но то что есть, смотрите, что скажете.










Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 14:46
Немножко поясню с его слов что он ранее объяснял - огорожено кладбище совсем недавно, огни - видимо разъезд или проходящий поезд не рассмотреть...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 12-06-2012 15:34
Сделано. Что по сути снимков? Почему то не покидает ощущение, что Михаил с товарищем были первыми погибшими в бригаде - возможно потому так и отнеслись, по человечески, что не привыкли еще к гибели товарищей - не закопали тут же у линии а отвезли (на выгруженом танке?) подальше от зоны бомбардировки, на пригорок и схоронили каждого в своей могиле - обратите внимание столбов два, один упал, подгнил.
Гвозди (на последнем снимке) явно от таблички. Но определить чья могила - сейчас думается невозможно, без документального подтверждения или рассказа очевидца либо человека помнящего события по рассказам старших...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5249
Добавлено: 12-06-2012 15:51
Сделано. Что по сути снимков? Почему то не покидает ощущение, что Михаил с товарищем были первыми погибшими в бригаде - возможно потому так и отнеслись, по человечески, что не привыкли еще к гибели товарищей - не закопали тут же у линии а отвезли (на выгруженом танке?) подальше от зоны бомбардировки, на пригорок и схоронили каждого в своей могиле - обратите внимание столбов два, один упал, подгнил.
Гвозди (на последнем снимке) явно от таблички. Но определить чья могила - сейчас думается невозможно, без документального подтверждения или рассказа очевидца либо человека помнящего события по рассказам старших...

Что можно сказать, наблюдая груду камней? Грустно... Не ветром же степным все разметало.
Кстати, а не являются ли столбы просто элементами ограждения. К чему здесь "колючка" на макушке. Да и макушка заостренная к чему? Чтобы не перелазили?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 15:52
Опираясь на свой личный горький опыт:
кто рядом похоронен?Дело в том,когда подхоранивают(в данном случае-позднее захоронение с памятником)-люди,как правило знают рядом с кем хоронят (но это как вариант).

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 12-06-2012 16:00
Сделано. Что по сути снимков? Почему то не покидает ощущение, что Михаил с товарищем были первыми погибшими в бригаде - возможно потому так и отнеслись, по человечески, что не привыкли еще к гибели товарищей - не закопали тут же у линии а отвезли (на выгруженом танке?) подальше от зоны бомбардировки, на пригорок и схоронили каждого в своей могиле - обратите внимание столбов два, один упал, подгнил.
Гвозди (на последнем снимке) явно от таблички. Но определить чья могила - сейчас думается невозможно, без документального подтверждения или рассказа очевидца либо человека помнящего события по рассказам старших...

Что можно сказать, наблюдая груду камней? Грустно... Не ветром же степным все разметало.
Кстати, а не являются ли столбы просто элементами ограждения. К чему здесь "колючка" на макушке. Да и макушка заостренная к чему? Чтобы не перелазили?

Да,непонятно к чему сверху проволока,ноесли они из ограждения эти столбы-то тогда почему эти два находятся не в ограде или лежат рядом с оградой(если лишние так бросили бы и не вкапывали)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU