|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 8 9 10 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Автор | Сообщение | |
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 11-06-2012 22:09 | |
Получен ответ из ЦДНИВО: данных не имеется. Посоветовали обратиться в отдел поисковой работы музея-заповедника "Сталинградская битва": 400005, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 47. e-mail: panorama_sb@mail.ru. Что и делаю. А Екатеринбург по-прежнему не отвечает. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 11-06-2012 22:14 | |
|
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 11-06-2012 22:33 | |
ПОПРОБУЙТЕ ЗАВТРА ТАМ ВРЕМЯ С 8.30-11.30.Может как то связано с этими часами Остается надежда на деда-НО ВСЕ РАВНО ВЕДЬ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ((( НО ТАКОЕ ЧУВСТВО_ЧТО ЭТО НАШ МИХАИЛ |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 11-06-2012 23:12 | |
Современная боевая машина разминирования БМР-3 закрепленная для транспортировки на ж/д платформе. Вот он брус 15-20 см, по три штуки продольно лежат под каждую гусеницу. Сильно ли отличалось крепление танков в 1942 году? Платформа та же что и тогда, машина другая, тяжелее чем 34-й или ИС. Фото Пакуро Тимура Геннадиевича с сайта Рэмблер.ру. Еще подумалось - Баскунчак - соленое озеро где добывают соль, и везут ее по Ахтубинской жд ветке. Солнце, песок, соль и ветер, просаливают я так понимаю все вокруг - это насчет гниения... Опять же - откуда казахам тогда было взять фабрично обработанный брус? Если и купили так для строительства, могилы у них по другому устроены... Но это все к слову. Я почему про брус вспомнил - детство прошло в военном городке и рядом была станция Кутаиси I откуда танки на платформах периодически отправляли на учения... Такого случая мы по малолетству пропустить никак не могли и в танке удалось посидеть не раз. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 12-06-2012 00:51 | |
Но ещё не доказано, что на этом разъезде не жили какие-то русские. Это сейчас всё укрупнено, даже депо В.Баскунчака перевели. Вот если дед скажет, что никто тут не жил... |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 00:55 | |
Еще ничего не доказано, совсем ничего. Определяющим, повторюсь, было бы донесение о гибели Михаила именно на этом 33-м, а так пока что просто хочется верить. Вот и лезут в голову возможные аргументы за и против... Пора бы сказать свое слово и скептику, Радимич где ты? | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 12-06-2012 00:59 | |
Разъезд на то и разъезд, чтобы на нем стрелки переводить. На разъезде, наверно, без перевода стрелок никак нельзя. И участок дороги до ст. Владимирская Пристань, по-моему, существовал до ВОВ, что может являться свидетельством его обжитости. |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 12-06-2012 01:03 | |
Точно-не казахи-пастухи же были стрелочниками.и в Екатеринбурге с отзывчивостью бы откликнулись... | ||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 12-06-2012 01:13 | |
Вот я об этом и говорю. Это сейчас такой метки - "Разъезд 33 км" - нет на карте ж/д. Может, и параллельный путь демонтировали. Но раньше-то разъезд был. У нас в Рассухе служебные жилые дома стрелочников стояли на обоих выездах - и в сторону Коробонич, и в сторону Жудилово, они жили рядом со стрелками. Совершенно верно, соль вывозили на Ахтубу и пристань ещё при царях, и разъезд был построен не в войну. Перед войной в штурмовом порядке строили ветку от Ахтубинска на Сталинград, но не здесь. Об этом говорится в статье о железнодорожниках В.Баскунчака. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 01:15 | |
Остается ждать сведений. Самое невеселое дело - ждать и догонять. | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 12-06-2012 01:28 | |
В данном случае ориентироваться на какое-то определенное место захоронения времен ВОВ, на мой взгляд, слишком оптимистично. Например, мой дед Шулик Захар Васильевич был подстрелен снайпером в нескольких сотнях метров от деревни Покалюбичи под Гомелем, где и превично захоронен. Но на тот момент ВОВ учет потерь, как я уже где-то отмечал, был налажен, так как шло наступление, что и создавало для этого соответствующие условия. Как следствие, составлялись не только списки, но и схемы расположения захоронений, многие из которых имеют место на ОБД Мемориал. Уже много позже после ВОВ все эти захоронения из окрестностей Покалюбич были перенесены в сами Покалюбичи, где в центре деревни стоит мемориальный комплекс. Если же говорить о стрелочниках, то многие ли из них доживали до 90 лет или же сохраняли к этому времени в памяти события 70-летней давности? На мой взгляд, самое важное - это подтвердить, что именно этот 33-ий разъезд является местом гибели уроженца села Бряновы Кустичи (Брянкустичи) Унечского района Орловской области Шерстюка Михаила Александровича 1924-1925 года рождения, являвшегося членом n-ой паровозной команды n-ой паровозной колонны, осуществлявшей железнодорожные перевозки войсковых частей, боевой техники, боеприпасов и т.п. для нужд Сталинградского фрона в 1942-начале 1943 года. Ну а там уж десятки или сотни метров значения особого уже, наверно, не имеют. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 12-06-2012 08:25 | |
Оно и так, и не так. "Особое значение" - это гибель на войне, она была известна и до поиска. И этого знания было достаточно, чтобы помянуть хоть дома за столом, хоть в церкви запиской и свечкой. И в этом смысле не столь важно, на каком клочке планеты Земля человек погиб. Но есть и другая традиция - найти именно тот конкретный квадратный метр, где покоятся косточки, увековечить это место (а то ведь ни в одних списках нет отдавшего жизнь, даже среди пропавших без вести - и это в то время как всё вроде известно!), и только такой результат принято считать успешным. Это, думаю, и так ясно, без слов, поэтому на обсуждение философии бытия давайте не будем тратить ресурсы. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 12-06-2012 08:53 | |
Мне думается, что как раз обкому такие донесения были ни к чему. Обком не пришлёт новых людей взамен погибших. Для этого есть прямого подчинения своему начальству. У каждой поездной бригады прямое подчинение - это колонна № такой-то, которой придан статус войсковой части, и это не абстракция бумажная, а отдельный поезд-штаб, там и снабженцы, и бухгалтерия, и командир. (Это не предположение, а точно описанная ситуация - см. статью в Интернете о паровозных колоннах.) Каждая колонна входила в особый резерв НКПС, а там свой штаб и своё начальство. Вот по этой линии и должно было идти донесение. И мне кажется, именно в Дорожном архиве Свердловской жд оно должно находиться, где находятся документы по колонне паровозов №4. А обком КПСС территориально координировал действия всех разнородных участников битвы, это другой уровень. Дополнительно: Повторный запрос я пошлю, со ссылкой на Опалева, но учтём, что он говорит о наличии поимённых списков погибших рабочих и служащих отделений жд, но не о донесениях. Возникают вопросы: 1. включают ли эти списки "чужаков", т.е. служащих с прибывших издалека эшелонов, в т.ч. и подчинённых напрямую НКПС? 2. списки составлены как итоговые по донесениям или имеются и сами донесения? |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 12:36 | |
Оба ответа резонны. И тем не менее - пусть хоть списки перепроверят, раз они есть. Мало ли как оно могло быть в этой кутерьме, чтобы доложить в свою колонну туда еще надо было вернуться ... | ||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 14:44 | |
Фото полученные от Евгения Кучеренко, качество не ах - но то что есть, смотрите, что скажете. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 14:46 | |
Немножко поясню с его слов что он ранее объяснял - огорожено кладбище совсем недавно, огни - видимо разъезд или проходящий поезд не рассмотреть... | ||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 12-06-2012 15:34 | |
Сделано. Что по сути снимков? Почему то не покидает ощущение, что Михаил с товарищем были первыми погибшими в бригаде - возможно потому так и отнеслись, по человечески, что не привыкли еще к гибели товарищей - не закопали тут же у линии а отвезли (на выгруженом танке?) подальше от зоны бомбардировки, на пригорок и схоронили каждого в своей могиле - обратите внимание столбов два, один упал, подгнил. Гвозди (на последнем снимке) явно от таблички. Но определить чья могила - сейчас думается невозможно, без документального подтверждения или рассказа очевидца либо человека помнящего события по рассказам старших... |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 12-06-2012 15:51 | |
Что можно сказать, наблюдая груду камней? Грустно... Не ветром же степным все разметало. Кстати, а не являются ли столбы просто элементами ограждения. К чему здесь "колючка" на макушке. Да и макушка заостренная к чему? Чтобы не перелазили? |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 12-06-2012 15:52 | |
Опираясь на свой личный горький опыт: кто рядом похоронен?Дело в том,когда подхоранивают(в данном случае-позднее захоронение с памятником)-люди,как правило знают рядом с кем хоронят (но это как вариант). |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 12-06-2012 16:00 | |
Да,непонятно к чему сверху проволока,ноесли они из ограждения эти столбы-то тогда почему эти два находятся не в ограде или лежат рядом с оградой(если лишние так бросили бы и не вкапывали) |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 8 9 10 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |