|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 45 46 47 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Автор | Сообщение |
Охрим Гость |
Добавлено: 26-07-2008 23:01 |
А я и подумать не мог, что Пуговкин был дружен с Абдуловым. Ведь совсем разные люди. | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 03-08-2008 19:01 |
Вот такую статью нашел я в интернете. Напомню, что Даниил Дондурей - главный редактор киножурнала "Искусство кино". Итак: "Дондурей о кинобизнесе 29 июля, в 21 ч. 25 мин. О том, что с российским кинопроизводством не все ладно, говорят многие. Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей охарактеризовал состояние отечественной "фабрики грез" как "бегство от реальности". _subtle_ Российский кинематограф: бегство от реальности Сто лет как ничего сюда не писал. Но на той неделе приходил к нам на работу замечательный и уважаемый Даниил Дондурей (социолог, кинокритик, главный редактор журнала "Искусство кино"). Делал доклад про российский кинематограф как бегство от реальности. Многие вещи, по крайней мере мне, показались очень интересными. Думаю, многие из участников коммьюнити тоже найдут для себя любопытности в нижеследующем тексте. Из того, что говорил Дандурей, я отобрал наиболее интересные факты, цифры, наблюдения о киноиндустрии, прокате, кино на ТВ и много о чем еще. Не пожалейте 10 минут на чтение. INTRO "В российском кинобизнесе очень много непрозрачного. Реальные данные практически не собираются и не анализируются. Например, уже много лет проваливаются все попытки ввести электронные билеты, которые давали бы точную и быструю статистику кинопроката. Кинобоссам и политическим властям эта непрозрачность удобна и выгодна. Таким механизмом очень легко управлять, в том числе для того, чтобы создавать различного рода мифы, как то: "российское кино находится на подъеме", "у нас беспрецедентный рост – в деньгах, в технологиях, в количестве фильмов, в их качестве", "кино востребовано" и т.д. Вот данные по киносборам в России: 1986 г. был последним советским годом, когда сборы были равные инвестициям в кино (т.е. когда фильмы приносили хотя бы рубль прибыли). В 1986 г. в среднем за год на одного жителя РСФСР приходилось 11-12 посещений кинотеатров. После этого последовало колоссальное падение. Примерно в 30-35 раз. И в 1996 г. на одного жителя за год приходилось всего 0,3 посещения кинотеатра (т.е. 1 билет на троих за год!). Сейчас 1 билет на 1 жителя, рост с 1996 г. в 3 раза, и считается, что это очень хороший показатель (хотя падение по сравнению с 1986 г. в 11-12 раз). До 2005 г. до 89% сборов приходилось на американское кино (пики в 2000-2001 гг.) В первом квартале 2008 г., впервые за 20 лет, российские фильмы собрали на копейки, но больше, чем американские. Американское кино впервые уступило российскому в прокате потому, что появились колоссальные мейджеры – прежде всего, генеральные директора телеканалов, против которых нет приема. "Скажут есть мыло – будут есть мыло". ПРОШЛОЕ В советские времена в среднем в прокат у нас выходило 280 фильмов в год, пропорции соблюдались очень жестко: - 140 советского производства (90 от РСФСР, 50 от остальных республик); - 140 купленных за границей (70 – половину от зарубежных – обязательно составляли фильмы стран соц.лагеря, на все же другие страны – Францию, Италию, США, Индию и т.д. – приходилось не более оставшихся 70 фильмов). Американских фильмов в год давалось от 5 до 7, все они утверждались в ЦК ("чтобы было всякое "Золото Маккены" и, не дай бог, какой-нибудь чуждый, вредный и не нужный нам "Крестный отец"). Большинство зарубежных фильмов воровалось на фестивалях. По законам отечественной фестивальной политики каждый фильм должен был быть показан 4 раза. В Москве во время ММКФ работали 29 кинотеатров (иногда круглосуточно). Специалисты Госкино снимали все зарубежные фильмы – это было тотальное воровство. За 10 дней делался практически полугодовой план. Великая советская система. У нее было и много других хитростей. Например, гениальная советская находка – двухсерийные фильмы. Фильм продолжительностью более 1 часа 59 минут резали на две серии. Если фильм был чуть менее 2 часов, придумывали разные ходы – например, очень долго тащили титры, делали их обязательно три раза в двух сериях; когда не хватало 5-7 минут, делали специальные ролики и пересказывали то, что было показано 10 минут назад. Премии получали только за показ советского кино. Продажи билетов на западные фильмы специально занижались (в первую очередь, чтобы не платить за прокат). Например, зрители покупали билеты на американское "Золото Маккены", а в паспортичках билеты проходили как советский "Король Лир" Козинцева, и Госпремии были обеспечены. Многие такие хитрости сохранились до сих пор. НАСТОЯЩЕЕ Сейчас в России на экраны выходит до 320 фильмов в год (т.е. практически каждый день новый фильм). Из 320 фильмов 130 американских. Но в самой России фильмов создается не меньше, чем в славную советскую эпоху. В год снимается 90-100 фильмов. В производстве находится в 2 раза больше – 160-180 новых названий. Из всех этих фильмов только 5-7 фильмов приносят нормальные деньги (отрабатывают затраты). 7-8-10 фильмов получают около 80% всех сборов российских фильмов. Какие же российские фильмы так популярны? Вот 3 фильма абсолютных чемпиона по сборам в первом квартале 2008 г.: - "Ирония судьбы-2" – 50 млн. $, немыслимая для России цифра (т.е. фильм посмотрело около 11 млн. человек) - "Самый лучший фильм" – 27 млн. $, из которых 20 млн. $ были собраны за первый уикенд (т.е. за 2,5 дня), это абсолютный чемпион Европы по стартовым сборам, "все любители Камеди Клаба моментально пошли в кино и отнесли эти миллионы долларов". - Мультфильм "Илья Муромец" и "патриотический" проект ген.директора канала "Россия" Сергея Шумакова "Мы из будущего" ("заслужил аплодисменты и власти, и народа, и молодежи, и никто это не воспринял как агитку") - 13-17 млн. $ Стоимость российского фильма в начале 90-х составляла 70-100 тыс. $. Сейчас средняя стоимость фильма приближается к 2 млн. $. Уже есть много фильмов, снятых за 10 млн. $. А сейчас в производстве самые дорогие российские фильмы за всю историю: "Обитаемый остров" Бондарчука и "Утомленные солнцем-2" Михалкова с бюджетами под 40 млн. $. "В России эти деньги нельзя будет вернуть никогда, ни при каких обстоятельствах". Макс объем Российского кинопроката – 200 млн. $. Во всем мире производство фильмов – вещь очень рискованная. Так, например, Кевин Костнер, снявший за 180 млн. $ "Водный мир" и отбивший из них только 30, был повержен полностью, раздавлен, и много лет отдавал все свои миллионные гонорары, чтобы расплатиться. Но в России все не так. Все экономические интересы в отечественной киноиндустрии последних 17 лет лежат в процессе производства фильмов – т.е., не показать фильм и заработать на прибыли, как во всем мире (в России это практически невозможно), а реализовать все свои экономические интересы в процессе производства, пока осваиваешь бюджет (короче говоря, построить все дачи во время съемок). На Запад российские фильмы не продаются. Например, Эрнст предпринял невероятные усилия с проектами Бекмамбетова, напечатали кучу копий, вложили кучу денег, устраивали премьеры за рубежом – и получили полный провал. Мирового проката у российских фильмов нет. Кроме 3 исключений: - "Русский ковчег" Сокурова ("вам не надо ехать в Россию, чтобы посмотреть Эрмитаж, за 8 долларов вы посмотрите то же самое в кино"). При стоимости фильма 2-2,5 млн. $, сборы составили более 5 млн. $ (из них в США фильм собрал 3,5 млн. $). - "Возвращение" Звягинцева – чемпион по участию в фестивалях (70 фестивалей, в 2 раза больше, чем у любого Тарковского и Германа, 38 призов, из которых 17 главных), снят на 400 тысяч $, взятых Дмитрием Лесневским (РенТВ) у Чубайса. - "Изгнание" Звягинцева – фильм, совершивший невозможное: обычно иностранные продюсеры в Россию не лезут, дают деньги, только если есть гарантии государства, если лично знают режиссера, и если кто-то страхует их невероятные риски работы с русскими. С "Изгнанием" все было по-другому. Когда было объявлено, что Звягинцев приступит к следующему фильму, российские продюсеры, впервые в истории, обратились не к зарубежным продюсерам, а напрямую к зарубежным прокатчикам. И все. Каждый принес по 200-250-400 тысяч долларов (итальянцы, американцы, англичане, шведы и др.). Легко были собраны 6 млн. $, нужные на съемки. Без единой копейки из России. И иностранные прокатчики не прогадали – фильм прошел с успехом. (При этом в России собрав всего 500 тысяч.) Все кино можно разделить на 4 части: Блокбастеры, Мейнстрим, Авторское кино, Экспериментальное кино. Мировое производство кино – это 6 000 названий в год. Из них американцы производят 600-800 фильмов ежегодно (200-300 в Голливуде, 400-500 вне Голливуда). Основные деньги собирают только 30 из них. Это и есть блокбастеры (5-7%). Остальное – мейнстрим (все знают, любят, 1-2 звезды в фильме, а в дорогих даже 3). Американцы собирают на кино 18 млрд. $ дома и примерно столько же за границей. Это, конечно, не нефть и газ, но это тоже очень значимо. Плюс, это важно в символическом смысле: "почти каждая девочка от Рейкьявика до Сайгона знает, как рожала Анджелина Джоли, какие у нее были проблемы, и как ее держал великий муж Бред Питт". Что же у нас? Экспериментальное кино почти не снимается и не смотрится. Авторское снимается, но имеет крайне маленькую аудиторию. Мейнстрима в России нет. "Основной объем российского кино – это никакое кино. Это и не мейнстрим, и не блокбастеры, и не арт, и не шмарт. Это ничего. Пустая порода. Где даже миллиграмма олова нет". Примеры? Почти все фильмы последнего Кинотавра, куда отобрали 14 картин из примерно 90 (т.е., все остальные еще хуже!). Таким образом, в российском кино каждый год выходит 5-7 блокбастеров и 4-5 нормальных фильма (естественно, авторских). Все же остальное – океан ничего ("просто какая-то работа с бюджетами"), среди которых есть и откровенно отвратительные фильмы, типа "Самый лучший фильм", "Гитлер капут" и др. АВТОРСКОЕ КИНО Пару слов про авторское кино. На фестивали российское авторское кино в последнее время берут не часто. Длится это все путинское время. Иногда делают поклоны старикам – Сокурову, Муратовой. Возьмут, конечно же, Германа, когда он закончит "Трудно быть Богом". С другой стороны, сейчас в российском авторском кино идет смена поколений. Последние примеры, заслуживающие внимания: - "Русалка" Анны Меликян, открывавшая в феврале панораму Берлинского кинофестиваля (приз ФИПРЕССИ). - 3 человека, не имеющих профессионального кино образования, все трое документалисты, у всех трех дебюты в игровом кино, участвовали в мае в Каннском фестивале (отборщик фестиваля сам посмотрел 65 российских картин, из которых 12 отправил дирекции - не попал никто, кроме этих трех): - Валерия Гай Германика (к слову, 1984 года рождения), "Все умрут, а я останусь" – очень серьезные работа, два приза в Каннах, поцелуи от Де Ниро и Денниса Хоппера. "Очень жесткий фильм, но очень точно сделан. Ему доверяешь. Все относятся к нему с симпатией. Кроме протосоветских людей, естественно". - Сергей Дворцевой, "Тюльпан" - фильм снятый в Казахстане, на казахском языке, с миру по нитке, деньги давали немцы, поляки, швейцарцы, казахи, российских денег было меньше всех. Фильм получил призы "Особого взгляда" в Каннах, "зал рыдал, когда герой принимал роды у овцы, а по окончании фильма все аплодировали минут 15, они бежали брать автографы! Все эти киноведы, критики, люди, многое повидавшие, бежали к Дворцевому, как мальчишки".) - Бакур Бакурадзе, "Шультес" – очень интересный фильм, снятый в Москве грузином Бакурадзе про человека, потерявшего память (а-ля "Мементо" с социальным уклоном), "Сельянов дал ему 20 копеек, и вот он снял дебют", получивший главный приз на Кинотавре и признание в Каннах. ВЛАСТЬ, ДЕНЬГИ, ИДЕОЛОГИЯ Дома все это проходит незамеченным. Страна продолжает делать ставку на большие идеологические продукты (как у Эрнста или Шумакова), которые за границей естественно никто не ест, они никому не нужны, их никто не показывает, только иногда издеваются. Зато в России у этих фильмов первые строчки сборов и огромная поддержка и вливания… Так, например, Эрнст на каждый из трех своих проектов с Бекмабетовым ("Дозоры" и "Ирония судьбы-2") потратил примерно 600 минут рекламного времени. Даже при льготной цене в 20 тыс. $ за минуту - это около 12 млн. долларов только на телерекламу (на государственном канале!). Не говоря о программе "Время", в которой прямым текстом говорится, что если ты любишь Родину и не любишь Голливуд – пойди и посмотри Бекмамбетова. "Такой джинсы просто невозможно представить, это нигде непростительно". Отечественная киноиндустрия получает огромное количество допинга, ненормальные, неестественные подпитки (что всегда сказывается негативно на содержании кино и в целом на процессах, происходящих в киноиндустрии). Вот три основных составляющих этого допинга: 1) Гигантские государственные халявные деньги, которые не надо возвращать. Деньги эти все время увеличиваются, потому что разработана идеальная система откатов. Государство дает до половины всех денег, тратящихся на производство кино в России. А дурачат очень просто – "пишут, что фильм стоит 1 млн. 700 тыс., государство дает 700 тыс., им хорошо, что не полностью, что с рынком, что частно-государственное партнерство. Ты на самом деле, конечно, снимаешь за 600 тысяч, строишь все свои дачи и все замечательно делаешь. И тебе хорошо, и фильм есть, и патриотизма можно вставить, и хорошие гонорары у актеров". 2) "Отличная" работа Михалкова – он приобщил Путина к захватывающему духу кинопроцесса, говорили о патриотическом кино, и вот Путин подписал указ о дополнительном финансировании патриотического кино, по которому будут выделяться 2 млрд. рублей ежегодно, в год должны будут сниматься по 10 "патриотических" фильмов по 200 млн. рублей (т.е. 8,5 млн. $ ежегодно на каждый отдельный проект!). "У нас таких режиссеров-то нет в таком количестве!". Но кто пройдет мимо халявных 200 млн. рублей (без конкурса!), когда в лучшие годы даже Михалков и Кончаловский могли получить не более 1,5. Теперь будут пилить эти деньги. Для начала решили снять римейки "Адмирала Нахимова", "Кутузова", "Суворова" ("все фильмы, которые так нравились Иосифу Виссарионовичу"). 3) Нет реально действующего механизма ответственности за потраченные бюджеты. Это невероятно искривляет все процессы, ставки, приоритеты, профессиональные и любые другие. Разлагает профессионально. Например, недавно была сходка кинопродюсеров, которые обсуждали, что же им делать с актерами – студенты 2 и 3 курсов ВГИКа уже не распознают ценны, требуя тысячи долларов за смену. А "герои страны" вроде Куценко и Певцова получают более 10 000 $ за 4 часа съемок. Продюсеры стонут, актерские бюджеты преодолели 50% и подошли к 2/3, в кинотеатрах это вернуть невозможно. КИНО И ТВ Ведут наблюдения о пребывании кино на ТВ с 1995 г. Отслеживают 10 каналов (5 больших федеральных и 5 больших дециметровых). В 2006 г. кино (+ сериалы + мультфильмы + документальное кино, произведенное киностудиями) занимало 53% всего телеэфира. В 2007 г. – 50 %. Это десятки тысяч часов. В 2007 г. на этих 10 каналах давалось 60 сериалов в сутки (разных). Россия – абсолютный чемпион мира по этому показателю. Никакой Латинской Америке это даже не снилось. В России в год снимается более 2000 новых часов сериалов. Это беспредельно. До 150 новых названий + повторы. Считается нормальным, если сериал продается (показывается на ТВ) 4 раза. Насколько мы чемпионы по производству и показу на ТВ сериалов, настолько же мы одно из лучших телевидений по качеству показа кино между часом и пятью часами утра. В эти 4 часа каждый день можно найти 2 отличных фильма. За неделю проходит до 15 прекрасных фильмов, из которых 3-4 мировых шедевра. В открытом эфире. Но те люди, которые ставят такое кино по ночам, прекрасно знают, почему не поставят его в 8 часов вечера. Они ходят иметь долю 40. Рейтинг. Они хотят пилить большие деньги. Более того, они знают, что другого нельзя даже допустить, потому что люди могут научиться смотреть. Таким образом, трансформировалась бы вся политика кинопоказа, рейтинги, телесериалы, ток-шоу, новостные выпуски, криминальные выпуски и т.д. Это разрушило бы все здание ныне существующего главного идеологического института. Сейчас же существует невероятно жесткий политический бартер – за определенный вид барщины Кремль разрешает телеканалам делать с населением все что угодно, показывая все что угодно. Это игра на понижение. Сильнейшая и очень хорошо продающаяся. И здесь нет никакого контроля. Зато есть 5 миллиардов, которые телеканалы пилят через эту систему. Все уже давно договорились, и дальнейшая дележка может идти только по пути понижающей селекции. Если все это будет продолжаться, то мы в скором времени, конечно, увидим убийства, в прямых эфирах, под разными соусами. Творится просто беспредел. И этому нет конца. В этой системе работают и все силовые ведомства. Так, создана беспрецедентная система рассказов о криминальных происшествиях. Этого нет нигде в мире. Это запрещено. А у нас НТВ, например, тратит несметные деньги на перекупку милицейской хроники, записей для следствия, оперативных съемок. Так, за несметные деньги были куплены материалы про Битцевского маньяка. У него взяли интервью за 2 дня до вынесения приговора (потому что в этот момент он еще не был преступником и его можно было показать по телевизору, а через два дня уже нет). Но даже если сегодня вы пропустите передачу про Битцевского маньяка, завтра вы не пропустите про Нижегородского! В день идут 30 промо-роликов (до новостей, после новостей, утром, днем, вечером). Еще пример. Италия. Телеканал Берлускони. Для репортажа взяли всего 6 секунд (!) из программы нашего Мамонтова, показывавшейся здесь в 8 вечера по государственному каналу "Россия". После показа там, в Италии, уволены были все! За эти 6 секунд. Уволили, чтобы дело не дошло до суда. У нас же это показывается круглыми сутками. И ни-че-го. Вообще, рейтинговые измерения телепоказа в нашей стране – это гигантский концептуальный монстр, один из главных инструментов идеологического воздействия на медиа. Через эту систему идет колоссальная понижающая селекция. Это очень серьезно. (продолжение в следующем посте) |
|
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 03-08-2008 19:08 |
(начало в предыдущем посте) Как такие процессы отражаются на кино? "Зрители очень чувствительны к художественности. Они ее не любят". Например, Сэм Клебанов и Антон Мазуров притащили в наш прокат румынский "4 месяца, 3 недели и 2 дня" - фильм, получивший в Каннах Золотую пальмовую ветвь 2007. Купили, расшумели, были уверены, что люди пойдут (хотя бы любители авторского кино). Сумасшедший армянин Бадалян (программный директор сети кинотеатров "5 звезд") только из своей любви к кино дарил этот фильм зрителям, показывая его у себя каждую неделю! И? Ноль. Провал. Денег не собрали. В 14-миллионом городе нельзя найти зрителей на главный фильм Европы, лучший дебют Европы, лучшего режиссера Европы! В России нет аудитории. И нет технологи привлечения интереса к качественному кино. "Много девушек хорошо образованных, не пугающихся от слов тарантино, родригес, иньяритту. Казалось бы, пойди и посмотри хорошее кино! Нет – только американский мейнстрим и российские блокбастеры". При этом нельзя сказать, что это процесс, полностью инициированный откуда-то сверху. Люди сами не хотят смотреть качественное умное кино. Так же, как и большинство интеллигенции в виде взрослых женщин с высшим образованием в 90-е отказались от приличной литературы, которая была в толстых журналах, и без всякого давления и управления переключились на дамские романы. БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ И последнее. Каждый год в России пишется 1000 сценариев ("из которых половина приходит ко мне, от чего я схожу с ума"), снимается до 100 новых фильмов. Но при этом практически совсем не снимается кино про реальные социально-политические проблемы. Огромное количество фильмов снимается в ретро-стиле, про прошлое, но не про современность. "А про реальные современные проблемы никакой Сокуров и Герман снимать не решатся". Виталий Манский, неигровой режиссер, продюсер, делающий фестиваль нетелевизионного кино (кино, которое никогда не покажет ТВ по цензурным соображениям) 2 недели назад рассказывал о том, что сначала был в недоумении, а теперь в культурологическом шоке – оказалось, что сейчас просто нет острых фильмов, которые можно было бы запрещать! "Если 2 года назад я еще мог что-то выбирать, то в этом году у меня нет просто ни-че-го". Это не интересует никого. Ни режиссеров, ни зрителей. На Берлинском кинофестивале показывали швейцарский фильм про Анну Политковкую, забитый зал, на самом фестивале 300-400 русских – режиссеры, актеры, критики, журналисты, кого только нет. А на сеансе из русских никого. Никого это не интересует. "Мы печатаем 12-15 сценариев в год. Принесите сценарий, который нельзя печатать! Принесите! Я найду способ напечатать. Ко мне приходит по 2 сценария в день. Но там ничего нет такого, чего нельзя печатать. Вообще ничего! Поэтому печатаются классики и изредка странные сценарии молодых, типа "Шультеса". "У меня очень широкий круг общения в кино, но хоть бы кто-то рассказывал, что сидят продюсеры, вырезают эпизоды, есть цензура - нет! Люди сами не снимают". Само социальное вещество не продуцирует такие вещи. Или продуцирует в формах, которые остаются за кадром, например, в Интернете. Сам социум находится в пассивном состоянии, поедая маньяков, мыло и идеологические агитки, а киноиндустрия в тесном сотрудничестве с властью, бизнесом и телеканалами продолжает выпускать низкокачественный продукт, опуская ниже плинтуса нормы, ценности, стандарты как в самом отечественном кино, так и в обществе в целом. К чему это приводит сейчас и к чему может привести в будущем - думайте.Дискуссия в сообществе" россия, кинобизнес, дондурей |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 04-08-2008 23:27 |
Вот и ушел Александр Солженицын... | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 11-08-2008 13:36 |
«Новая Газета» 8 августа 2008 г. Режиссер Станислав Говорухин: «Я защищаю детей от нашей культуры» БОРИС КАСАНИН Он – один из самых знаменитых российских кинорежиссеров, создатель нестареющего советского сериала «Место встречи изменить нельзя» и перестроечного «Так жить нельзя» – фильмов, после которых люди бросали в костер свои партбилеты. Впрочем, сегодня имя Станислава ГОВОРУХИНА для многих больше ассоциируется с политикой, чем с кино. И тем не менее напомнить о том, что он мастер все же творческой профессии, а не политических интриг, Станислав Сергеевич сможет уже на днях в Выборге, где в эту пятницу открывается фестиваль «Окно в Европу». Здесь он лично представит свою новую картину «Пассажирка». Накануне премьеры фильма корреспондент «НИ» встретился с режиссером Говорухиным. – В кино вам уютнее, чем в политике? – Сейчас уже никакой политики не существует. Я занимался политикой еще до Госдумы. Снимал картины, которые во многом изменили политический климат в стране. А Дума? Что придет из Кремля, из правительства, то она и принимает. Исчезли дискуссии, споры... В последнем созыве я был просто лишним человеком. Остается искусство. Человек счастлив, когда ему не хочется уходить с работы домой, а из дома не хочется идти на работу. Вот у меня примерно такая ситуация. Когда Феллини спросили, за что ему нравится кино, он ответил: «За образ жизни». Так что это еще и образ жизни тоже. – «Пассажирку», кажется, безумно трудно было делать? – Сюжет – пустяковый, а вот производство – да, было очень сложным. И финансирование соответственно тоже. Одного мазута надо было 1200 тонн. А это такие сумасшедшие деньги!.. Потом еще аренда двух кораблей, потому что группа тоже должна была жить где-то. А на широкий экран картина выйдет вряд ли. – Как так? – А смысл мне выпускать свои фильмы на широкий экран?.. Там же дебилы сидят. Вот «Артистка» – моя предыдущая работа – кто ее видел?.. Прокатная фирма вышла в ноль, ничего не заработали. А студия – так та вообще потеряла деньги. О чем же можно говорить? Сегодня у зрителя пользуется успехом «Самый лучший фильм» – чемпион проката. А он снят дебилом-режиссером по сценарию дебила-сценариста и для дебилов-зрителей. Сейчас на экранах – «Особо опасен». Я не смотрел, но убежден, что этот фильм также лишен всякой логики. Просто сегодняшнему зрителю нужно, чтобы на экране что-то непрерывно двигалось, взрывалось, стреляло. А почему? А потому что он посылает в это время SMS, разговаривает по телефону, за пивом выходит. Меня всегда ругают: «Зачем вы, дескать, нас называете дебилами?» Да я не всех так называю. Сегодня 20–30% молодежи и умнее, и образованнее, и воспитаннее нас, и лучше разбирается в искусстве, чем наше поколение в их возрасте. Но нельзя же при этом не обращать внимания и на то, что по России уже ходят стада людей, даже и не подозревающих о том, что есть духовная радость. По зрителю это очень хорошо видно. Поэтому сегодня более или менее художественное кино не имеет никаких шансов заработать какие-либо деньги в прокате. – Да грех вам жаловаться – «Артистка» получала Гран-при на многих отечественных фестивалях. Вот и в Гатчине, на фестивале «Литература и кино», главный приз достался вашему фильму. – Мне показалось, кстати, что не очень справедливый приз. Все-таки оценивается кино, снятое по литературному произведению. В данном случае это было пьеса. А вот фестиваль хороший. «Не хлебом единым» по Дудинцеву там тоже получил приз. А вот «Ворошиловский стрелок» – нет. Потому что нашей элите понадобилось время, чтобы разобраться в этой картине. А народ сразу оценил. «Пассажирка» в Гатчину поедет обязательно. Понимаете, эффект от повести превзойти нельзя. Единственное, чего я добился, это то, что одно издательство уже выпустило двухтомник морских рассказов Станюковича – мой фильм по его повести снят. Этого писателя сейчас не найдешь ни в одном книжном магазине. Кто его нынче знает? А каким он был когда-то популярным! – Словом, с культурой у нас опять плохо? – Я недавно выступал в большом зале мэрии Москвы и сказал, что наши фильмы в подавляющем большинстве калечат и развращают молодежь. Вы бы записали, говорю, в статью бюджета, что столько-то денег пойдет на растление молодежи. После этого подходит ко мне Кобзон и говорит: «Вот так-то ты защищаешь культуру». А я защищаю детей от нашей культуры. Почему у нас было великое кино, начиная с 1955 года и до 1970-х годов? «Баллада о солдате», «Дом, в котором я живу», «Весна на Заречной улице»? Потому что нравственная цензура была. И эти фильмы живут долго. Самый верный судья – время. Искусством можно назвать только то, что не портится. То, что с годами не стареет, не дурнеет, не становится менее интересным. Вот, например, Андрей Звягинцев, его «Возвращение»... Какая помпа была. А я говорил: пройдет три-четыре года, и никто не только не вспомнит, о чем этот фильм, но даже его название забудет. И вот самый простенький фильм – «Я шагаю по Москве». Посмотрите его сегодня. Как будто вчера снят. 50 лет прошло, а от него веет свежестью и новизной. И он стал еще интереснее. А уж шедевры-то, как «Летят журавли»!.. – Новый министр культуры господин Авдеев недавно призвал помочь кинематографу, выделить для этого средства. Выйдет что-то из этого? – У наших министров есть негласное правило – они сами не могут требовать денег у правительства. Если у Авдеева хватит мужества добиться лучшего финансирования кино, будет очень хорошо. Кстати, есть такая организация – «Объединенная Европа». Она потребовала от правительств всех стран-участниц увеличить вдвое финансирование культуры. Но при этом необходимо и ужесточение цензуры. Не существует же ни одной страны, кроме России, где не было бы нравственной цензуры, нравственных ограничений, а это – суть свободы в обществе. Потому что безудержные свободы – это и есть безнравственность, это то, от чего гражданин не может защититься. – Может быть, все дело в конформизме? – Бросьте. Всегда можно и нужно оставаться самим собой. Иногда даже наступая на горло собственной песне. Я лично ценю в художнике в первую очередь его гражданскую позицию и сам к себе так отношусь. Да, иногда хочется, быть может, чего-нибудь снять эдакое. Например, эротический фильм типа «Эммануэль». Но не думаю, что в сегодняшней ситуации это стоит делать. Мне вот хочется снять детектив, но когда я смотрю на сегодняшние детективы, горько становится – в них ни логики, ни смысла. Сейчас надо заниматься нравственным кино. – А вообще, подлинный талант и конформизм – вещи несовместные? – Знаете, любой человек ищет согласия прежде всего с совестью, с окружающим миром. Без этого нет гармонии. Вот я не был диссидентом при советской власти. Меня, правда, не выпускали за границу – как человека, отказавшегося от правительственной награды. В свое время мне решили медаль вручить, а я ее не ходил два года получать. Нет, я не фрондировал. Не ходил не потому, что не хотел, а просто все времени не было. А им – наверху – я уже стал неугоден. У меня так и в личном деле было написано – отказ от правительственной награды. Но с властью я не воевал. Потому что не умел говорить эзоповым языком. Я просто снимал кино, снимал ДРУГИЕ картины – такие, где не надо было врать. Ни в «Вертикали», ни в «Робинзоне Крузо» я не врал. В «Месте встречи...» можно было соврать, но мы все же как-то сумели обойтись без этого. – В ваших картинах вам довелось работать с выдающимися мастерами – Ульяновым, Высоцким, Евстигнеевым. Сегодня есть такие? – Есть. Например, я увидел Машкова на «Кинотавре» и сказал: «Володь, ты мне понравился во многих местах в «Ликвидации» даже больше, чем Высоцкий». Герои-то одинаковые, но где-то меня Машков просто поразил. Машков сказал, что это для него самый высокий комплимент. – Сегодня на смену эпохе актерского кино, кажется, пришло время режиссерского диктата – не только в кино, но и в театре... – Сейчас уже эпоха продюсерского кино. Две молодые девицы взяли миллион у государства, объявили себя независимыми продюсерами и стали снимать детский фильм. Режиссером взяли Леню Нечаева – известного русского и именно детского режиссера, который снял «Буратино», «Красную шапочку». Так вот он им не понравился, и его выбросили из картины. Как вам, а? А вот так – кто урвал у государства кусок, тот и хозяин. Тот и главный. СПРАВКА Кинорежиссер Станислав ГОВОРУХИН родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермской области. В 1958 году окончил геологический факультет Казанского государственного университета. Работал геологом, был альпинистом. В 1959–1961 годах трудился на Казанской студии телевидения. В 1966 году с отличием окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института киноискусства. С 1966-го по 1986 год – режиссер Одесской студии художественных фильмов. В 1987 году перешел на «Мосфильм». Наиболее известными его фильмами стали «Вертикаль» (1967), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Десять негритят» (1988), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Благословите женщину» (2003), «Не хлебом единым» (2005). Автор сценария фильмов «Пираты ХХ века» (1978), «Вторжение» (1978), «Русский бунт» (1999). Сыграл роли в фильмах «Асса» (1988), «Анкор, еще анкор!» (1992), «Сукины дети» (1990), «9 рота» (2005). Автор публицистических, художественно-документальных картин «Александр Солженицын» (1992), «Так жить нельзя» (приз Союза кинематографистов «Ника» за лучший фильм 1990 года), «Россия, которую мы потеряли» (1992), «Великая криминальная революция» (1993). Автор ряда театральных постановок. С 1993-го по 2003 год был депутатом Госдумы, где одно время возглавлял фракцию Демократической партии, руководил комиссией по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризиса в Чечне. В 2005 году вновь избран в Госдуму от партии «Единая Россия». В марте 2000 года баллотировался на пост президента России. Народный артист России (2006). |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 15-08-2008 13:00 |
Ну ка, угадайте, попробуйте честно, угадайте, что это за организация была в США, в которую входили «тысячи историков, юристов, спортсменов и актеров»!!! Я помещаю эту статью на киносайте потому, что в список входили и люди из кино. Так что – угадали? И не угадаете никогда! Читайте: «Америка рассекретила своих шпионов США раскрыли секреты собственной шпионской сети, действовавшей во времена Второй Мировой войны Газета ВЗГЛЯД 14 августа 2008, 19:55 Текст: Оксана Бойко Списки агентов Отдела стратегических служб были рассекречены Национальным архивом США в четверг. В первую объединенную разведывательную службу Америки — предшественницу ЦРУ — входили тысячи историков, юристов, спортсменов и актеров. В рядах шпионов значились даже дети Хемингуэя и Рузвельта. Подобные «акты открытости» демонстрирует и Россия, но подходит к вопросу более тонко. Информация о деятельности шпионской сети США, созданной Теодором Рузвельтом в июне 1942 года, заняла 750 тыс. страниц отчетов. По рассекреченным данным, в первую объединенную разведывательную службу Америки — предшественницу ЦРУ — входили тысячи историков, юристов, спортсменов и актеров. В рядах шпионов значились сын Эрнеста Хемингуэя, двое детей Теодора Рузвельта, историк и специальный помощник президента Кеннеди Артур Шлезингер, исполнитель одной из ролей в фильме «Крестный отец» Стерлинг Хэйден и многие другие. Все они работали на международную агентурную сеть. Сообщается, что шпионы анализировали военные планы, занимались пропагандой, осуществляли разведывательные миссии. На их счету операции в рядах Красной Армии Мао Цзэдуна, в Индокитае и в странах нацистского блока, пишет Associated Press. «Национальный архив открыл более 35 тыс. официальных личных дел мужчин и женщин, служивших в Отделе стратегических служб (ОСС), который был военным разведывательным ведомством США», — говорится в сообщении пресс-службы государственного Национального архива Америки. Рассекречиваемые личные дела представлены очень подробно: они включают анкеты, платежные ведомости, проездные документы, медицинские справки, награды и отличия, а также — в некоторых случаях — описания заданий, которые выполняли американские разведчики. Отметим, что история первой американской спецслужбы была недолгой. В 1945 году она была расформирована президентом Трумэном, а через год на основе спецслужбы создали Центральную группу разведки, которая впоследствии преобразовалась в Центральное разведывательное управление США. Обнародование секретных документов стало возможным благодаря усилиям Уильяма Кейси, бывшего директора ЦРУ, который передал миллионы секретных файлов в Национальный архив США. Российские спецслужбы считают этот шаг ожидаемым. «По законам США, такие документы предаются огласке по истечению срока давности, поэтому, вероятнее всего, рассекречивание было плановым», — рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-бюро Службы внешней разведки России Сергей Иванов. Подобные «акты открытости» демонстрирует и наша страна, но — с учетом интересов разведчиков — в более сдержанных масштабах. К примеру, в декабре 2000 года общественности были представлены пара нелегальных разведчиков: Геворк Вартанян и его супруга Гоар. Они долгие годы проработали за рубежом, в частности, раскрыли заговор фашистских спецслужб, которые пытались совершить покушение на Сталина, Рузвельта и Черчилля во время Тегеранской конференции. Не так давно была открыта информация об еще одном выдающемся разведчике — Алексее Михайловиче Козлове, который являлся секретным агентом советских спецслужб. Именно ему удалось добыть доказательства того, что режим ЮАР при помощи Израиля произвел испытания атомной бомбы, а также сведения о том, что Соединенные Штаты покупали обогащенный уран в Намибии, несмотря на международное эмбарго на торговлю с расистскими режимами. «Конечно, в России тоже раскрывают имена разведчиков, но не так массово. Самое ценное в разведке — это люди, и прежде чем кого-либо раскрыть и обнародовать те или иные данные, мы тысячу раз взвешиваем необходимость принятия такого решения. Важно, чтобы рассекречивание не отразилось на нормальной жизни самих разведчиков, (пусть уже и бывших), их близких, не навредило их контактам ни за рубежом, ни в России», — подчеркнул Сергей Иванов». Вот так! А то тут некоторые не устают повторять старые байки: мол, искусство, оно – для искусства… |
|
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 21-08-2008 21:21 |
Честно скажу, никак не угадала, что это за организация такая. Мой внучек, Валечка, предположил, что это общество надкушенных бродячими собаками. А тут такая неожиданность! И умеют же мерзавцы такую морду лица держать, что на них ну никак не подумаещь, что - шпион. Неужто и у нас так же? Эх, век живи, век учись... | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 22-08-2008 23:37 |
Не только, уважаемая Бабушка, у нас так же, но и, сдается мне, в наше время еще и погуще этих артистов-юристов в тайных разведывательных сетях всех государств. | |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 25-08-2008 23:14 |
И в нашенских тоже? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 27-08-2008 23:45 |
Всех поздравляю с бывшим праздником советского кино!!! | |
Плетень Гость |
Добавлено: 14-09-2008 23:54 |
А я поздравляю всех с наступающим 15-го праздником - столетием Российского кино! | |
Охрим Гость |
Добавлено: 15-09-2008 14:05 |
Сей праздник наступит 15 октября, то есть ровно через месяц. Поторопились, милейший! | |
Плетень Гость |
Добавлено: 15-09-2008 23:06 |
А-а-а-а-а.... Так я заранее, чтобы не пропустить. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 17-09-2008 23:46 |
Закуси не подбросить? | |
Плетень Гость |
Добавлено: 15-10-2008 14:23 |
Ну вот: поздравляю всех с Днем русского кино - 15 октября! В этот самый день, только в 1908 году, вышел на экраны дореволюционной России первый русский фильм "Понизовая вольница" (иначе "Стенька Разин"), снятый нашими отечественными кинематографистами. Русский сюжет (песня "Из-за острова на стрежень"), русский сценарист (Гончаров), русский организатор съемок (Дранков), русский режиссер (Санин), русские актеры. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 16-10-2008 13:09 |
А что-то тихо в прессе-то. Ведь обещали принародное празднование. План солидный я где-то читал. И где это все?! | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 17-10-2008 23:24 |
Выдохлись, видать. В начале года еще как-то суетились - в Белых Столбах фестиваль именем 100 летия кино назвали. а потом забыли, на что деньги захапали... | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 19-10-2008 03:29 |
На "Ленфильме" закрываются мелкие студии. Люди вмиг оказываются безработными. Из-за того, что банки не дают кредиты на кинопроизводство.Очень уж быстро кризис из финансового превращается в реально экономический. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 19-10-2008 05:24 |
Скоро всем нам будет не до кино, и уж тем более не до киношных праздников. Вот что писалось в РБКdaily еще 18 июня 2008 года: ««Мир переживает переломный момент. Мы входим в многомерный кризис», — считает директор Института русских исследований МосГу Андрей Фурсов. Действующие глобальные институты регулирования экономики оказались беспомощны перед новыми вызовами. Пытаясь спасти себя, правительства прибегают к протекционистским мерам, которые только усугубляют проявления кризиса. ООН предупреждает, что весь мир стоит на пороге тотального голода. Растущие цены на продукты и топливо уже вызвали бунты в разных странах». А на дворе-то уже середина осени и реальное падение всего вчера еще стоявшего… Сколько горделиво кричали, что у нас денег… до одного места – несметно много то есть, что мы есть непотопляемый остров финансово-экономической безопасности… А вот уже и массовые увольнения начались. Тут и там спрашивают: что делать?! Неужели не ясно - что делать? После этого-то глобально-печального прогноза, что весь мир стоит на пороге тотального голода. ГОЛОДА!!! Пойти что ли в лабаз да купить лишнюю банку консервов про запас, да новые сапоги… да еще мыла и соли. И лопату новую крепкую прикупить… чтобы было чем огород вспахивать на следующий тяжкий год. Да еще семян поболе… Да еще замок на амбаре крепкий справить – ведь полезут на родное мозольно нажитое добро всякие голодные бездельники… Предлагаю всем желающим трудовую земельную – противокризисную - артель соорудить. Земля – моя, руки общие. Вот как-нибудь кризис и перемогем. А там и о кино вспомнем… |
|
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 19-10-2008 20:12 |
А кто будет - хозяин артели? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 45 46 47 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |