|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 37 38 39 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Автор | Сообщение |
Охрим Гость |
Добавлено: 26-07-2007 11:25 |
Как забыли? Просто эти выплаты были в дополнение. Такое не забывается… | |
Наталья Гость |
Добавлено: 26-07-2007 13:41 |
А вы все ругаете советскую власть... | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 26-07-2007 23:00 |
Между прочим, постановочное вознаграждение не советская власть ввела. | |
Наталья Гость |
Добавлено: 26-07-2007 23:15 |
А кто? | |
Плетень Гость |
Добавлено: 26-07-2007 23:49 |
Неужели голливудская подсказка? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 27-07-2007 10:38 |
История постановочных, как некоего денежного вознаграждения, отчисляемого за уже готовое и исполняемое произведение искусства (фильм, спектакль, песня), куда более почтенного возраста, нежели советская власть или Голливуд. Почитайте это: "Мне минуло шестнадцать лет, когда я получил первый свой самостоятельный ангажемент и занял амплуа первого танцовщика и балетмейстера в Нанте…Невелик был состав балетной труппы, но я сочинил и поставил с ними три балета: "Права синьора", "Маленькая цыганка" и "Свадьба в Нанте". Кроме жалования, я за сочиненные мною балеты получал за каждое представление таковых особый авторский гонорар в размере десяти франков" (Мариус Петипа МАТЕРИАЛЫ. ВОСПОМИНАНИЯ. СТАТЬИ. Л., ИСКУССТВО 1971 стр. 28). Эта цитата из дневника нашего известнейшего дореволюционного балетмейстера Мариуса Петипа о начале его карьеры еще французского периода. Шестнадцать лет ему было в 1834-м году. |
|
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 27-07-2007 11:09 |
Как-то далёко вы, друзья, ушли от частных продюсеров к частным постановочным. Может, возвертаетесь взад? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 27-07-2007 18:26 |
Можно и "взад". Да только все уж сказано. Нужно разделить государственный и частный сектора кинопроизводства, и тогда закроется еще одна дыра в госказне. | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 30-07-2007 16:15 |
Ушел Ингмар Бергман. На девяностом году жизни. Тот, который снял "Земляничную поляну" и много чего еще. В этот день не надо бы существующим режиссерам произносить вслух; "Я- режиссер!". Потому что это Бергман был - РЕЖИССЕРОМ, а мы... | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 31-07-2007 11:27 |
Частная жизнь мирового масштаба Умер Ингмар Бергман ГАЗЕТА "КОММЕРСАНТЪ" № 134(3710) ОТ 31.07.2007 некролог Вчера утром в своем доме на шведском острове Форе на 90-м году жизни скончался Ингмар Бергман -- величайший режиссер кино и театра, писатель и драматург. По словам его дочери Евы, одной из девятерых детей режиссера, он ушел "спокойно и безболезненно". В мировой культуре второй половины XX века Ингмар Бергман занял такое же место, которое в начале столетия занимал Август Стриндберг, а ни до, ни после -- ни один швед. Среди современников-кинематографистов только Федерико Феллини мог конкурировать с ним по интеллектуальной и творческой мощи. Как-то Анджей Вайда, один из режиссеров, наиболее ценимых Бергманом, не без горечи обозначил разницу между ними: шведский режиссер сделал главными персонажами своих фильмов мужчину и женщину, а не улана и барышню, как его польский коллега. Сначала первая, а потом вторая мировая война разделили судьбу Европы пополам, оставив Восточной народные трагедии, а Западной -- экзистенциальные драмы. Ингмар Бергман, находясь в стороне, на нейтральной полосе, первым выявил больное подсознание послевоенной Европы. Сын пастора, родившийся 14 июля 1918 года в Уппсале, он вырос в строгой дисциплине и нашел убежище от отцовского авторитаризма в игрушечном театре c проектором, который оборудовал под столом своей детской. Одним из главных сюжетов самого автобиографического фильма Бергмана "Фанни и Александр", снятого им уже на склоне лет и получившего в 1984 году четыре "Оскара", станет жестокий конфликт мальчика Александра с отчимом-епископом. Психологические травмы преследовали Бергмана всю жизнь: он трудно изживал юношеские симпатии к нацизму, запутанными были отношения с женщинами (среди его возлюбленных были знаменитые актрисы -- Ингрид Бергман и Лив Ульман) и с собственными детьми. В 1976 году на пике славы он был арестован в Швеции, брошен в тюрьму по обвинению в неуплате налогов. Результатом стали депрессия, эмиграция в Германию, а потом, после возвращения на родину, добровольное изгнание на остров Форе. Карьера же его двигалась по нарастающей -- в 1940 году Ингмар Бергман стал режиссером в Королевском драматическом театре, затем сценаристом и режиссером в компании Svensk Filmindustri. Международный успех пришел к нему с фильмами "Улыбки летней ночи" (1955), "Земляничная поляна" (1957) и "Седьмая печать" (1957). В 1960-м он получил первого "Оскара" за "Девичий источник", в 1962-м -- второго за фильм "Как в зеркале", затем последовало множество фестивальных премий и "Пальма пальм" на юбилейном, 50-м Каннском фестивале в 1997 году, врученная как компенсация за то, что ранее великий режиссер был обойден главной наградой. Всего он снял более пятидесяти фильмов, почти всегда по собственным сценариям, и поставил более сотни спектаклей. Славу Бергмана разделили его кинооператор Свен Нюквист и блестящие актеры -- Лив Ульман, Биби Андерсон, Ингрид Тулин, Макс фон Сюдов, Эрланд Йозефсон. Жизнь Бергмана охватила исторические кульминации ХХ века, и если он не был их прямым участником, то уж никак не равнодушным свидетелем. В его фильмах человек предстает как микрокосм, несущий в себе такой же взрывной потенциал, что и большая Вселенная. Герои Бергмана, живущие в комфортабельных стокгольмских квартирах, напоминают античных героев, раздираемых страстями и противоречиями. Бергмановские мужчины в своем диалоге с оставившим их Богом (пастор из "Причастия") или в творческих комплексах (художник из "Часа волка") предельно эгоцентричны и равнодушны к своим близким. Зато женщины-героини страдают вдвойне -- и за себя, и за сильную половину человечества. Но больше всех страдают дети, которые с самого рождения смотрятся в зеркало грехов и мучений своих родителей. Питаемый духом северного протестантизма, Ингмар Бергман довел до предела начатую еще XIX веком драму самоанализа в своих религиозных кинопритчах "Седьмая печать", "Источник", "Лицо" и "Как в зеркале". Он безжалостно препарировал человеческую личность в "Персоне", "Стыде", "Шепотах и криках". И он же показал, как возможно вновь обрести цельность, как гармонично могут сплестись природа и культура и что в каждом большом человеке заключен ребенок, и наоборот, в сыне -- отец, в матери -- дочь. О могуществе памяти, о силе фантазии, способных победить отчаяние и холод жизни, поведали самые личные и самые универсальные фильмы Бергмана -- "Земляничная поляна", "Осенняя соната" и последний полнометражный -- "Фанни и Александр". Без Бергмана не было бы Вуди Аллена, Кшиштофа Кеслевского и, как ни странно, Педро Альмодовара с их пониманием драматичности любой частной жизни. Перестав снимать сам, Бергман дал импульс появлению целой обоймы кинолент в Швеции и ближнем зарубежье. Это экранизации мемуаров о бергмановских родителях, осуществленные датчанином Билле Аугустом и норвежкой Лив Ульман, большой любовью Бергмана, его сыном Даниэлем, мать которого пианистка Каби Лоретеи родом из Эстонии. Это всегда отличимые по манере и стилю, хотя и подписанные разными именами "бергманоиды", фирменные продукты бергмановской "семьи и школы". Ветви бергмановского древа дотянулись и до России. Отдельный увлекательный сюжет -- Бергман и Андрей Тарковский, перекличка "Иванова детства" с "Земляничной поляной", следы "Седьмой печати" в "Андрее Рублеве" и отражение "Персоны" в "Зеркале" -- вплоть до приглашения Эрланда Йозефсона в "Жертвоприношение", снятое Свеном Нюквистом. Не менее интересны "бергманизмы" в творчестве Глеба Панфилова или Вадима Абдрашитова. Или лидеров "ленинградской школы" -- от Георгия Козинцева и Иосифа Хейфица до Алексея Германа и Александра Сокурова и самого бергмановского из всех Ильи Авербаха. При этом единственным фильмом Бергмана, официально выпущенным в советский прокат, в течение двух десятков лет (пока в конце 70-х не вышла "Осенняя соната") оставалась "Земляничная поляна". Главной причиной, по которой Бергмана не пускали в СССР, была не эротика, не мистицизм, а то, что шведский режиссер бесстрашно рассказал о присущем каждому страхе перед жизнью. Андрей Ъ-Плахов |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 31-07-2007 14:48 |
А сейчас передали, что умер Антониони. Есть какая-то связь между этими двумя смертями. | |
Skania Гость |
Добавлено: 31-07-2007 23:20 |
Наум Клейман: Антониони и Бергман будут многие годы на экране, как только у нас возродиться культурный кинематограф СИТИ-ФМ 31 Июля 2007 года В эфире СИТИ-FM директор Музея кино Наум Клейман рассказал об уходящей вместе с великими мастерами эпохе кинематографа двадцатого века. На девяносто пятом году жизни скончался известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони. Он умер вечером в понедельник в своем доме в Риме, однако об этом стало известно только сегодня. Микеланджело Антониони был лауреатом многих международных наград. Он получал призы на Венецианском, Каннском и Берлинском кинофестивалях. В 1994 году Антониони был удостоен Оскара за вклад в мировую культуру. Наибольшую известность получили картины Антониони шестидесятых годов - "Блоу-ап" ("Фотоувеличение"), "Ночь", "Приключение", "Затмение". Большой интерес зрителей и внимание критики вызвали в семидесятые годы его фильмы "Забриски-пойнт", "Профессия:репортер". Гроб с телом великого мастера будет выставлен завтра в актовом зале Римского муниципалитета на Капитолийском холме. Это уже вторая потеря мирового кинематографа за эти дни - накануне умер шведский режиссер Ингмар Бергман. У нас на связи - директор Музея кино Наум Клейман. Ингмар Бергман, Микеланджело Антониони - величайшие мастера, вместе с ними уходит целая эпоха, а можно ли говорить, что закончился первый век кинематографа? Да, многие говорят так, но я думаю, он не закончился. Остались их фильмы и, конечно, это никуда не уйдет. Другое дело, ушли гиганты, ушли те, кто формировал кино и из этого поколения уже никого не осталось. Надо сказать, что Микеланджело Антониони, как и другие, общепризнанные мастера оказывают огромное влияние на искусство разных стран, в том числе и на Россию. Если говорить о влиянии на нашу страну, что можно сказать? Конечно нет художника, даже не похожего на Антониони или Бергмана, который не испытал бы их влияния. Ведь это не обязательно подражательство стилю или проблематике. Это ощущение той высоты киноискусства, которое не только продукт, не только развлечение, это еще и попытка понять свою душу, свое время, народ, культуру. И Бергман и Антониони, сделали это не только для своих стран, они делали для всех нас. Почему в России у нас люди не слишком хорошо знакомы с творчеством в частности Микеланджело Антониони, с такими классиками как Виторио Десскио, с чем это связано? Видите, в чем дело, во-первых, была идеологическая цензура, казалось, что это не совпадает с теми прогрессивными тенденциями, которые были в итальянском кино, хотя, видит Бог, более прогрессивного, чем Антониони или Феллини, Висконти, не было тогда. Но считалось, что это не до конца соответствует марксистским догмам, а потом он перестал удовлетворять спросу рынка, потому что Антониони это не тот, кто оборачивается быстро, так же как и Бергман, кто дает немедленную прибыль. Наши прокатчики предпочитают делать из воздуха, чтобы все быстро обернулось. У нас нет терпения. Я думаю, что Антониони и Бергман будут многие годы на экране, как только у нас возродиться культурный кинематограф. Я имею ввиду, прежде всего прокат, а не только производство. |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 01-08-2007 02:17 |
Только не "возродиться", а возродится - без мягкого знака. Грамматически это так: "...у нас возродится культурный кинематограф" |
|
Skania Гость |
Добавлено: 01-08-2007 02:47 |
Я не при чем. И Клейнман не при чем.Так написано в тексте. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 01-08-2007 11:18 |
Пусть бы Gubkin исправил. | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 01-08-2007 11:59 |
И не подумаю! Это нарушение авторского права на грамматику. Может, это у них такой особый ЗНАК! | |
Охрим Гость |
Добавлено: 01-08-2007 16:37 |
Ах, ах, ах… Авторское право! Ах, особый знак!! У этих безграмотных интернетских сосунков – авторское право! Это прямо стихийное бедствие – нынешняя безграмотность нашей прессы. У них одно право: учить великий, могучий и какой там еще - русский язык А потом уж лупить по клавишам… Авторское, вишь, право! | |
Плетень Гость |
Добавлено: 01-08-2007 16:59 |
А лучьше не учить, а на Сенную и розгами, розгами... | |
Охрим Гость |
Добавлено: 01-08-2007 17:47 |
Эх, ты - раззява! "лучьше" Вот их - учить, а тебя... | |
Охрим Гость |
Добавлено: 01-08-2007 18:03 |
Эх, раззява – "лучьше"! Вот их - учить, а тебя… |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 37 38 39 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |