|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 30 31 32 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Автор | Сообщение |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 14-02-2007 23:48 |
Мальчишечка разбушевался... деньгу почуял... в европейцы кинулся... Кажись, хотел когда-то стать врачем. Ну и слава богу, что в кино подался - здесь меньше прямого вреда людям принесет. А все ж таки - Германово семя! Как отец - пустоголовый, так и сынок!!!Бросьте вы про гения Германа, только у нас он может почитаться гением, а по "европейскому" счету - говно говном. А вот деньги эта семейка считать умеет, это у них в крови... |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 15-02-2007 21:43 |
Не знаю, могу только построить догадку насчет того, какой фильм собирается снимать Алексей Алексеевич. Вот что написано в статье "Льва Толстого сыграет Хопкинс" (Санкт-Петербургские ведомости" от 14 февраля 2007 года). Речь в статье о Берлинском кинофестивале. Так вот, в рамках фестиваля: "…был дан торжественный завтрак, на котором объявлено о том, что наконец собраны все фонды финансирования и запускается проект "Последняя остановка" о супругах Льве Николаевиче и Софье Андреевне Толстых. Толстого сыграет Энтони Хопкинс, Софью Андреевну – Мэрил Стрип. Интрига фильма, который является амбициозной европейской ко-продукцией, будет клубиться вокруг борьбы Софьи Андреевны за то, чтобы удержать наследство в руках семьи и не допустить реализацию идеи ее мятежного супруга отказаться от денег". |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 16-02-2007 01:10 |
Думаю, маловат еще опытом и умишком младшенький-то такие картины щелкать. Постричься под Котовского - еще не вся режиссерская наука. Тут всамделишный, поживший режиссер нужен, а не юный футбольный развлекатель. | |
rejromkur Группа: Участник Сообщений: 1 |
Добавлено: 19-03-2007 23:36 |
Уважаемый Xandrov, обьясните пожалуйста, что такое ДЕНОТАТ... |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 20-03-2007 02:14 |
Уважаемый rejromkur, у нас на Киносемиотике есть специальный раздел "Термины", где размещены краткие определения понятий, необходимых для чтения киносемиотической литературы. Есть там и термин "ДЕНОТАТ". Собственно, вот его определение: "ДЕНОТАТ (англ. denotation — точное значение, в противопол. connotаion). Синонимы — ДЕСИГНАТ, НОМИНАТ, РЕФЕРЕНТ, ЗНАЧЕНИЕ, т.е. то, что подлежит означиванию. Термин ДЕНОТАТ в семиотику ввел А.Чёрч в работе "Введение в математическую логику", а именно: "Отношение между собственным именем и тем, что оно обозначает, будет называться отношением называния, а вещь, обозначаемая этим именем, будет называться денотатом < d e n o t i o n > , или предметом имени". См. также ИМЯ и ТЕКСТ СЕМИОТИЧЕСКИЙ". Простыми словами, денотат это то, что обозначается знаком. Например, изображение рыбы на витрине есть знак того, перед нами - рыбный магазин. Так вот рыбный магазин в данном случае – денотат витринного знака. Или, например, слово "Спартак" на футболке играющего на футбольном поле человека это знак того, что этот человек – футболист команды "Спартак" (в данном случае денотатом является именно спартаковский футболист, а его футболка со словом "СПАРТАК" – знаком). Однако в другом контексте, например, в театральной афише, слова "Винии-Пух --------Спартак Мишулин" указывают уже не на футболиста, а на актера (то есть теперь актер Мишулин есть денотат слова-знака "Спартак"). А еще у слова-знака-имени "СПАРТАК" есть другой денотат – древний предводитель восставших рабов. Стало быть, у одного знака может быть несколько денотатов, то есть в зависимости от контекста один знак указывает на разные денотаты. Вы все-таки почитайте наш словарик на эту тему, перечтите сопутствующие "Денотату" понятия. Такие как ЗНАК, КОННОТАТ, ИМЯ, ТЕКСТ СЕМИОТИЧЕСКИЙ, посмотрите у нас в разделе "Теория" разбор "Лингвистического знака" Фердинанда де Соссюра. Тогда многое станет яснее. А если будут еще вопросы, пишите снова сюда. И вообще, участвуйте в работе нашего сайта по другим темам и разделам. У нас отличная компания интересующихся киносемиотикой людей. |
|
давид Гость |
Добавлено: 21-03-2007 17:03 |
привет. т.к. , я еще новичек, то просто пока послушаю вас. Вы так интересно общаеетесь. Просто хотел сказать , что , здесь. |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 27-03-2007 10:53 |
Умер Михаил Александрович Ульянов. Что тут скажешь? Я помню его и по "Председателю" и по "Простой истории", и по "Бегу". А еще он был сам – Жуков. А разве можно забыть его театральные работы? Как говорится, уходит великая актерская эпоха. Кого из нынешних ему сопоставишь? Ему было 79 лет. Почтенный возраст. Для молодежи – какой-то фантастический… И все же… | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 28-03-2007 11:38 |
А еще "Добровольцы", "Живые и мертвые", "Ворошиловский стрелок"... | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 28-03-2007 23:58 |
"Они были первыми" – первый фильм Михаила Ульянова. Он там сыграл комсомольского вожака Колыванова. | |
Skania Гость |
Добавлено: 29-03-2007 10:17 |
"Братья Карамазовы" - Митя | |
давид Гость |
Добавлено: 03-04-2007 08:45 |
Да Ульянов один из великих актеров прошло(советского)кинемотографа. Самое страшное что осталось их совсем мало. Смотриш старые советские фильмы и порожаешся все актеры уже давно ушли. |
|
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 04-04-2007 00:24 |
Актер Иван Ургант о нынешней ЭПОХЕ АБСОЛЮТНОГО ДИЛЕТАНТИЗМА и его ярчайшем представителе - своем сыне, эстрадном болтуне-острослове и рекламном клоуне Иване, который по образованию тоже актер: "Корреспондент: Сейчас многие снимают. А еще модно книги писать… Не приходило в голову что-нибудь написать? Андрей Ургант: Нет, не приходило. Хотя сейчас наступила эпоха абсолютного дилетантизма. Любой может сыграть все, поставить все. Корреспондент: Кстати, яркий пример – "Цирк со звездами", который ваш сын ведет… Андрей Ургант: Не видел ни разу. Но если ничего другого делать не можешь – тогда делай сальто! Корреспондент: Вам не предлагали поучаствовать в каком-нибудь шоу? Андрей Ургант: Нет, не предлагали. И я бы не пошел. Зачем? Зачем нужно тигру, например, чтобы я входил к нему в клетку?" ("КП" 3 апреля 2007 года). Андрей Ургант, если кто не в курсе, сын Народной артистки (еще!) РСФСР, театральной актрисы, много снимавшейся в кино талантливейшей Нины Николаевны Ургант. Сразу вспоминается "Белорусский вокзал" и "Долгие проводы"… Такого калибра актеры умели выражать через свою игру само ВРЕМЯ. А нынешние – поскакунчики из одного сериала в другой, да рекламные прыгальщики чего-то там попеременно съедобно-носимого? И что им? Думаете, стыд грызет? За то, что собственный папа публично признается в презрении к сыновнему образу жизни? Вот чепуха какая! – не к токарному же станку вставать! А что? – у всех на виду, новорусской тусовкой признан, с собчачьей клоунессой на "ты", бабло идет… - что еще нужно человеку с династической фамилией?! А на остальное … с высокой колокольни. Такая вот династическая нисходящая линия прочерчивается – от драматической Нины Николаевны к внучку-смешнявчику Ванечке… |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 04-04-2007 12:32 |
Сегодня – День рождения великого кинорежиссера Андрея Тарковского. Перепечатываю важную заметку о нем из "Итоги.ru" №14 3 апреля 2007 года: "Семнадцать мгновений Тарковского Впервые на языке оригинала публикуются фрагменты из дневника великого кинорежиссера, чье 75летие отмечается 4 апреля Как-то даже странно осознавать, что Андрей Тарковский, величайший русский режиссер, уже стал достоянием большой Истории. Многие из тех, кто имел счастье работать с ним, до сих пор здравствуют, и эта нить времен - между живыми и почившими, между классиками и современниками - на примере Тарковского ощущается как-то особенно явственно. И - особенно больно: стоит подумать, что он ушел еще совсем молодым, в 54 года, на чужбине, как масштаб трагедии выступает из тумана недомолвок. Не говоря уже о том, что истинная значимость той или иной выдающейся личности становится понятной лишь спустя годы после ее ухода. К 75-летию Тарковского Международный фонд его имени подготовил вечер, который 4 апреля пройдет в ЦДЛ. Кроме того, намечены ретроспектива его фильмов (в ЦДХ) и неделя любимых фильмов самого Тарковского в "Иллюзионе". К сожалению, единственное, чего не успели до сих пор сделать, так это издать его дневники, названные самим автором "Мартиролог". Между тем в Европе эта книга вышла давным-давно: тот, кто знает немецкий, французский или итальянский, уже читал ее. Правда, не в оригинале. Смешно сказать, но в России до сих пор не находилось средств, чтобы издать наследие Тарковского (не только "Дневники", но и, скажем, книгу "Запечатленное время"). "Мартиролог" подготовлен к печати и выйдет в свет в юбилейном году, комментарии к нему - отдельным томом - в следующем. (Впервые "Мартиролог" был опубликован в Италии, с факсимиле первой записи и дневниковыми рисунками автора) Тарковский вел свои записи начиная с 1970 года и вплоть до своей кончины в декабре 1986-го, записывая важное и второстепенное, соображения глубинного философского характера и бытовые подробности. Тем они и интересны: именно из этих записей начинаешь понимать объем личности этого человека, во многом не понятого современниками. Издание дневников Тарковского будет осуществлено силами фонда его имени. Мы предлагаем вам стать их первыми читателями. Мартиролог. Страницы из дневника 10.5.70 Купили дом в Мясном. Тот, который хотели. Теперь мне ничего не страшно: не будут давать работать - буду сидеть в деревне, разводить поросят, гусей, следить за огородом, и плевать я на них хотел! 15.8.70 Лариса 7 августа 1970 года в 6.25 вечера родила сына. Андрюшку. 7.9.70 Какими будут наши дети? От нас многое зависит. Но от них самих тоже. Надо, чтобы в них жило стремление к свободе. Это зависит от нас. Людям, родившимся в рабстве, трудно от него отвыкнуть. С одной стороны, хочется, чтобы следующее поколение обрело хоть какой-нибудь покой, а с другой, покой - опасная вещь. К покою тяготеет мещанство, все мелкобуржуазное в нашей душе. Только бы они не засыпали духовно. Самое главное - воспитать в детях достоинство и чувство чести. 9.9.70 Все-таки пессимизм к искусству имеет слишком мало отношения. Литература, как и вообще искусство, религиозна. В высшем своем проявлении она дает силы, вселяет надежду перед лицом современного мира - чудовищно жестокого и в бессмысленности своей дошедшего до абсурда. Современное настоящее искусство нуждается в катарсисе, которым бы оно очистило людей перед грядущими катастрофами, а может быть, катастрофой. Пусть надежда - обман, но он дает возможность жить и любить прекрасное. Без надежды нет человека. В искусстве следует показать этот ужас, в котором живут люди, но только в том случае, если найден способ в результате выразить Веру и надежду. Во что? На что? В то, что несмотря ни на что он полон доброй воли и чувства собственного достоинства. Даже перед лицом смерти. На то, что он никогда не изменит идеалу - фата-моргане, миражу - своему человеческому призванию. 14.9.70 Очень давно не видел отца. Чем больше я его не вижу, тем становится тоскливее и страшнее идти к нему. У меня явные комплексы в отношении родителей. Я не чувствую себя взрослым рядом с ними. И они, по-моему, не считают взрослым меня. Какие-то мучительные, сложные, невысказанные отношения. Как-то непросто все. Я очень люблю их, но никогда я не чувствовал себя спокойно и на равных правах с ними. По-моему, они тоже меня стесняются, хоть и любят. Странно. Мы с Ирой разошлись, у меня новая, другая жизнь, а они делают вид, что ничего не замечают. Даже сейчас, когда родился Андрюшка. Стесняются прямо со мной заговорить обо всем этом. И я стесняюсь. И так всю жизнь. Очень трудно общаться по принципу "черного и белого не покупать, да и нет не говорить". Кто в этом виноват? Они или я, может быть? Все понемногу. 23.2.72 Неужели опять сидеть годы и ждать, когда кто-то соизволит выпустить картину? Что же это за поразительная страна, которая не хочет ни побед на международной арене нашего искусства, ни новых хороших фильмов и книг? Настоящее искусство их пугает. Это, конечно, естественно; искусство, без сомнения, противопоказано им, ибо оно - гуманно, а их назначение - давить все живое, все ростки гуманизма, будь то стремление человека к свободе или появление на нашем тусклом горизонте явлений искусства. Они не успокоятся до тех пор, пока не уничтожат все признаки самостоятельности и не превратят личность в скотину. Этим они погубят все - и себя, и Россию. 6.4.72 Сегодня мне приснился странный сон: будто бы я смотрю на небо, а оно светлое-светлое, тусклое, и высоко-высоко медленно кипит как бы материализованный свет, словно волоконца солнечной ткани, похожие на шелковые и живые стежки на японском крепе от вышивки. И мне кажется, что волоконца эти, эти светоносные и живые нити двигаются, плывут и становятся похожими на птиц, парящих недостижимо высоко... Так высоко, что если птицы будут терять перья, то перья эти не упадут, не опустятся на землю, а улетят вверх, унесутся, чтобы навсегда исчезнуть из нашего мира. И течет, опускается оттуда же тихая, волшебная музыка, то ли музыка, похожая на колокольчики, то ли курлыканье птиц, похожее на музыку. "Это журавли", - вдруг услышал я чей-то голос и проснулся. Странный, прекрасный сон. Мне иногда снятся чудные сны. 3.2.74 ...художественный образ - это выражение надежды, пафос веры, чего бы он ни выражал - даже гибель человека. Само по себе творчество - это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность. 27.6.74 Нынче ночью приснился сон: будто я умер, но вижу, вернее, чувствую, что происходит вокруг меня. Чувствую, что рядом Лара, кто-то из друзей. Чувствую, что бессилен, неволен и способен лишь быть свидетелем своей смерти, своего трупа. А главное - что испытываю в этом сне давно уже забытое, давно не возникавшее чувство: что это не сон, а явь. Чувство это настолько сильно, что поднимается в душе волна грусти, жалости к самому себе, и возникает странное отношение к своей жизни, будто эстетическое чувство. Когда сам себе сочувствуешь так, будто твое горе - чужое, что ты сам со стороны на него смотришь и оцениваешь, что ты за пределами своей высшей жизни. Как будто моя прошлая жизнь - жизнь ребенка, лишенного опыта, беззащитного. Время перестает существовать, страх. Ощущение бессмертия. Мне виделось место (сверху, откуда-то с потолка), где устанавливают постамент для гроба. Людей, суетящихся по поводу моей смерти. А потом я воскрес, но никто не удивился. 31.7.76 Уехать в деревню... Писать... О чем? О четырех картинах, которые, по твоему мнению, будут в конце концов знамениты абсолютно? Бездарно. Театр... Торчать в Москве и унижаться? Книга? Проза? А хлеб? Сценарии? Да. И устраниться? Кругом ложь, фальшь и гибель... Бедная Россия! 10.2.79 Боже! Чувствую приближение Твое. Чувствую руку Твою на затылке моем. Потому что хочу видеть Твой мир, каким Ты его создал, и Людей Твоих, какими Ты стараешься сделать их. Люблю Тебя, Господи, и ничего не хочу от Тебя больше. Принимаю все Твое, и только тяжесть злобы моей, грехов моих, темнота низменной души моей не дают мне быть достойным рабом Твоим, Господи! Помоги, Господи, и прости! 3.5.80 Удивительный случай произошел со мной сегодня. Мы были в Loreto, в Loreto - знаменитый собор (вроде Лурда), в середине которого находится дом, перенесенный из Назареи, - дом, где родился Иисус. Когда я был в соборе, мне показалось обидным, что я не могу помолиться в католическом соборе, не то что не могу, но не хочу. Он чужой мне все-таки. Потом мы случайно попадаем в маленький приморский городок Porto Nuovo, в старый маленький собор Х века. И на алтаре я вижу вдруг Владимирскую Божью Матерь. Оказалось, что когда-то некто русский художник подарил церкви эту копию, видимо, сделанную им, Владимирской Божьей Матери. Подумать только! В католической стране совершенно неожиданно увидеть в церкви православную икону, после того, как я подумал о невозможности молиться в Лорето. Это разве не чудо? 6.12.85 Сделан рентген. В левом легком затемнение. То ли воспаление легких, то ли что-нибудь похуже. Врач послал снимки на консультацию. Вчера кашлял кровью. Сегодня тоже, но меньше. 11.12.85 Болен. Лежу. Ужасно болит внутри, в легких. Сегодня во сне видел Васю Шукшина, мы с ним играли в карты. Я его спросил: Ты что-нибудь пишешь? Пишу, пишу, - задумчиво, думая об игре, ответил он. А потом мы, кажется, уже несколько человек, встали, и кто-то сказал: расплачиваться надо (в том смысле, что игра кончилась, и надо подсчитать ее результаты). 31.1.86 Если буду жить. Что: Откровение Св.Иоанна на Патмосе? Гамлет? St. Antonio? Golgotha? Гамлет - чересчур известно и вторично. St. Antonio - интимно и опять вглубь. Евангелие по Штейнеру - насколько оно мое? Если бы мое! Но смогу ли? А что, если не Евангелие, а эпизод из Евангелия? Слишком лояльно. Ясно только, что если снимать, даст Бог, то самое главное, на что способен. Я обещал. Никаких Гофманиан. Может быть, St. Antonio? 30.9.86 Приснился уголок милого монастырского двора с огромным вековым дубом. Неожиданно замечаю, как в одном месте из-под корней вырывается пламя, и я понимаю, что это результат множества свечей, которые горят под землей, в подземных ходах. Пробегают две перепуганные монашки. Затем пламя вырывается на поверхность, и я вижу, что гасить поздно: почти все корни превратились в раскаленные угли. Я ужасно огорчен и представляю это место без дуба: какое-то ненужное, быссмысленное, ничтожное. 26.10.86 Но если "Голгофа", то ведь очень-очень сложно постановочно: массовки, костюмы, декорации, спец. эффекты; а сил "нет и неизвестно". И, конечно, Г. должна быть поэтичной - с чудесами, ангелами, видениями, голосами, предчувствиями, воспоминаниями, снами, затмениями, землетрясениями, изгнаниями бесов. Иисус как бы чувствует себя виноватым в связи с Иудой. (Ла Тур) Иисуса смущает необходимость в предателе (Иуда). Он наблюдает за Иудой исподволь, как к тому приходит идея, как Иуда с удивлением к ней прислушивается, а Иисус с горечью и болью следит за всем этим. Как некто, давший яд, присматривается, ожидая начала его действия. Умирает на кресте Иисус. Пауза. Соловей. Иуда камнем запускает в кущу деревьев. Соловей на время замолкает. (... ) На кресте - зачем Ты оставил меня. Судорога ужаса. Одиночество. Пространство - нарушение маcштабов (Киото. Каменный Сад). Достать кассеты: Пазолини, Дзефирелли (NB: выяснить какие фильмы уже сделаны по Евангелию). Пазолини восстанавливал события. Надо создать поэзию событий. Миф. С таинственной глубиной. С загадкой. Глубина не в реалистичности невероятных событий, а в устремлении внутрь. Надо раскрепоститься, чтобы быть совершенно свободным. Как Бах в "Страстях". Публикация Андрея Тарковского, сына режиссера и президента Международного фонда им. А. Тарковского, и Марианны Чугуновой, первого вице-президента фонда |
|
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 05-04-2007 23:59 |
Читаю: "Смешно сказать, но в России до сих пор не находилось средств, чтобы издать наследие Тарковского (не только "Дневники", но и, скажем, книгу "Запечатленное время")" Смешно и странненько... я вроде несколько лет назад видел "Запечатленное время" в русском переводе в нашем книжном магазине... |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 06-04-2007 06:09 |
Да, было, как говорится, дело…- в 2002-м у нас в издательстве "Подкова" вышел двухтомник об отце и сыне Тарковских. Одна из этих книг называлась "Андрей Тарковский. АРХИВЫ. ДОКУМЕНТЫ. ВОСПОМИНАНИЯ". В ней и опубликовано "Запечатленное время". Двухтомник этот несколько месяцев лежал на книжных прилавках – не заметить его было нельзя. Кстати, для полных профанов надо "открыть неизведанное", а именно, что "Запечатленное время" насквозь цитатно основано на более ранних статьях Андрея Арсеньевича, выходивших в СССР в журналах, например, в "Искусстве кино", "Дружбе народов", "Киноведческих записках" и пр. сборниках. Каждый, кто с ними знаком, не найдет в "Запечатленном времени" ничего нового (кроме, пожалуй, ловкого исчезновения уж слишком нелепых "теоретизмов" Тарковского), за исключением последней 8-ой главы, которая относится к зарубежному периоду жизни режиссера. Между прочим, Ольга Суркова в немецком суде доказала, что именно она является настоящим автором "Запечатленного времени" (см. книгу Ольги Сурковой "Тарковский и я" М., 20027.). В это легко верится, если знаешь по более ранним публикациям, что "теоретические статьи" Тарковского появлялись в печати в основном именно, как диалоги между Тарковским и Сурковой, сопровождавшей режиссера даже в самых дальних его зарубежных поездках. А читая само "Запечатленное время", это "соавторство" видишь на каждой странице. Если кто не читал тех заметок и не заметил в продаже само "Запечатленное время", то это, вероятно и единственно, - сами публикаторы заметки об Андрее Тарковском во главе с вдруг ослепшей "вице-президентом фонда Тарковского Марией Чугуновой" (она, кстати, присутствовала на том суде, где рассматривалось авторство "Запечатленного времени")… Попутно заметим, что еще ранее "Запечатленного времени" у нас были опубликованы тарковские "Лекции по кинорежиссуре" (1989 год) – та же смесь из его предыдущих статей. Алексей Герман-ст. назвал их "скучными и неинтересными". Потому и сама публикация "Запечатленного времени" прошла в киносреде незамеченной - кто читал Андрея Арсеньевича в открытой периодической советской печати, тот ничего нового в этом опусе не нашел. Я сейчас говорю всем в кино известные вещи, но клака Тарковского (а она куда сильнее, чем дружеский "круг" Сокурова) упорно лепит из Андрея Тарковского некоего выдающегося теоретика, ученого мужа… Тарковский никогда таковым не был. Это надо бы, наконец, признать. Кстати, и отрывки из "Дневников" Тарковского уже тоже были опубликованы на русском, а отнюдь не были открыты журналом "Итоги". Где? – Да, например, в журнале "Киносценарии №1" стр. 127-135). А уж в Интернете… - запросите "Дневники Тарковского" и убедитесь сами… Целиком, я полагаю, этот "Мартиролог" не напечатан не только потому, что задевает многих "киногенералов", но потому, что не тянет он на дневник гениального, лучшего в мире, духовного страдальца… которого неутомимо лепят из талантливого Тарковского. На обиженного советской властью и лично Ермашом-Бондарчуком – тянет, на религиозного советского эклектика – тянет, на никудышного теоретика – один в один… А на киногения… Потому и выхватывают из него то тут, то там приличествующие кусочки и печатают. Вот напечатают полностью, и случится очередное большое разочарование. Потому и не печатают. Прямо уж! - наш киномонстр Голутвы, да хоть один Союз кинематографистов, не могут найти деньги на печать брошюры! Куда выгодней на этой тайне и дальше сотворять миф о великом, непонятом… Напоследок одна цитата из книги Ольги Сурковой "Тарковский и я". На том суде в Мюнхене Мария Чугунова (та самая – ныне вице президент) выступала свидетелем против авторства Сурковой, утверждая, что Тарковский продиктовал Сурковой книгу. А вот сама цитата: "А пока, в ожидании суда, перенесенного "по семейным обстоятельствам" Бариловой и Чугуновой с 5 декабря 1991 года на июнь 1992, я попыталась кое-что выяснить, прежде всего попросив моего коллегу встретиться с Чугуновой в надежде, что, зная все, она устыдится. Но мой многоуважаемый коллега, встретившись в коридорах Союза кинематографистов, получил следующий ответ: "Знаете, я всю жизнь служила Андрею и Ларисе Павловне (супруге Тарковского – xandrov). В Бога я не верю, так что, если им это надо, могу соврать для них еще раз"… Вот такой незамысловатый ответ" (О.Суркова "Тарковский и я", М., 2002 год, стр. 478-479). Вот я верю этому ответу Чугуновой, верю, потому что уж сколько раз публично "врали" услужливо-верные сторонники наших кинокумиров… Уж то, что в Бога они не веруют и потому способны не краснеть "соврамши" ради своего патрона – истинная правда. Только кажется мне, что это вранье (нацеленное на явных кинодурачков, мнящих себя "киноинтеллектуалами") не делает честь самому Андрею Тарковскому. Кликушество это все, ложная суета и заведомая глупость… отталкивающие от талантливого режиссера вменяемых, действительно умных людей. Когда-то тот же Алексей Герман сказал: "Сейчас все надрываются, делая из Тарковского идола, которым он никогда не был". И правда, - поменьше бы этого надрыва в словесах об Андрее Арсеньевиче. Это очень важно и для верной памяти о нем, и для наших молодых кинематографистов, только выбирающих свою стезю в искусстве. А потому это важно и для самого нашего отечественного кино, находящегося в затерянной развилке между кино "бандитским" и кино псевдоинтеллектуальным. Ни то, ни другое из нашего нынешнего кинотупика не выведет. |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 06-04-2007 14:49 |
В ночь с 4-го на 5-е апреля 1-ый канал показал документальную премьеру "Крестный путь Андрея Тарковского". В нем Отар Иоселиани говорил о том же – о кликушеской среде вокруг Тарковского. Я согласна. Это самое кликушество стало непременным условием всех разговоров о режиссере. Сектантство – вот его корень. Наше "авторское кино" – прямо средоточие кликуш и кликунов, направо и налево кричащих, что именно они-то и есть настоящие киноинтеллектуалы. Смешно это… Все у них чересчур – у сторонников Тарковского, у поклонников Сокурова… Возьмите хоть само это название фильма – " Крестный путь Андрея Тарковского". Крестный путь… это ж как губы выговаривают такое кощунство?! Выбивают на могиле: "Человеку, который видел ангела". Талдычат о его религиозности… Это же невыносимая пошлость, коль речь идет о человеке, не посещавшем церковь, не нашедшем в себе силы даже честно исповедаться перед уходом. Что ж тогда говорить о жизни тех, кто действительно тяжко пострадал от советского "образа жизни", от советской цензуры. Взять хоть расстрелянных в 20-е годы сотнях священников. Да хоть театрального режиссера Мейерхольда, писателей Бабеля, Шаламова, поэтов Есенина, Клюева, Мандельштама, Цветаевой, генерала Григоренко, кинорежиссера Аскольдова… А сколько людей просто умерло в тюрьмах да лагерях? Вот и скоропалительный Сокуров, с помощью кружка доверенных лиц строит из себя еще при жизни замученного гения. Пытается повторить "путь" гонимого Тарковского. А Андрей Арсеньевич и в СССР-то никогда не числился в диссидентах. И публично отгораживался от советских "инакомыслящих". Он и по миру поездил, дай Бог каждому! А когда из страны выехал окончательно, то сказал перед смертью, что обратно – ни за что. Он знал, что делал и говорил, его слова о любви к отечеству звучат неприятно риторически-выспренно, как сам фильм "Ностальгия". И упокоен он на престижном французском кладбище. Умер тяжко… так это от – "тяжелой и продолжительной болезни". Этой смертью в мире умирают миллионы… Его "крестная" борьба – это борьба с Госкино, и шла она исключительно вокруг его киноязыка (того самого языка, который он так теоретически неосмотрительно сам же и отвергал). В том же документальном фильме кинорежиссер Кончаловский верно сказал, что язык Тарковского это тупиковое направление в кино. Этому языку можно подражать, но развивать его нельзя, невозможно. Ибо это – "тупик", повторил Кончаловский. И ведь правда. Нет школы Тарковского, есть его подражатели, как правило – люди образованные, но не очень… опытные в реалиях жизни, не очень… умные, только тщеславно мыслящие себя таковыми. В общем, смотрящие кино, по совету Тарковского, - "как дети". Какая уж тут элитарность, интеллектуализм… только если кликушество. |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 07-04-2007 14:31 |
Уважаемый Xandrov! Вот вы написали: "Целиком, я полагаю, этот "Мартиролог" не напечатан не только потому, что задевает многих "киногенералов", но потому, что не тянет он на дневник гениального, лучшего в мире, духовного страдальца… которого неутомимо лепят из талантливого Тарковского. На обиженного советской властью и лично Ермашом-Бондарчуком – тянет, на религиозного советского эклектика – тянет, на никудышного теоретика – один в один…". Не сомневаюсь, Вы, конечно же, читали "Мартиролог" целиком, на ком-нибудь там английском или древнегреческом языке. У простых смертных такой возможности нет, и потому: нельзя ли подоказательней насчет того, что Дневник Андрея Арсеньевича не напечатан в том числе и потому что "тянет… на никудышного теоретика – один в один". Заранее благодарна за интеллектуальное просвещение... |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 07-04-2007 14:56 |
Нет, уважаемая Наталья, на древнегреческом я "Мартиролог" не имел удовольствия прочесть… Но смысл сей иронии понял. А давайте без иронии? Проглядите-ка еще раз повнимательней хотя бы вот тот отрывок из "Мартиролога", который напечатан в этих самых "Итогах". Вас ничего не коробит в нем с теоретической точки зрения? | |
Наталья Гость |
Добавлено: 07-04-2007 15:59 |
Заметила ли я что-то теоретически оплошное? Так я-то как раз и спрашиваю Вас об этом! Вы же это утверждаете, а не я, потому Вам и ответить. |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 07-04-2007 17:01 |
А как Вам вот это извлечение из "Мартиролога", приводимое "Итогами": "3.2.74 ...художественный образ - это выражение надежды, пафос веры, чего бы он ни выражал - даже гибель человека. Само по себе творчество - это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 30 31 32 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |