ВОПРОС - ОТВЕТ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15  ...... 60 61 62 63 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 22-08-2005 01:32
Послушайте, Xandrov и Nokia3410. Вы теперь иезуитским дуплетом остроумничаете над детьми на Кинофоруме?! А наш сайт погибай? Вот уйду я от вас, закрою бар, брошу ключи в ближайшую урну и пойду, куда глаза глядят. А то наймусь снова в матросы – рыбу ловить в бермудском треугольнике…

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 27-08-2005 20:48
Поздравляю всех с Днем кино!!! Хоть и писал несколько раз, что, по существу, надо бы праздновать этот день 15 октября.

Гость
Добавлено: 27-08-2005 21:58
А почему 15-го октября? Сделайте милость, скажите для нас - неофитов.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 27-08-2005 22:48
Дело в том, что 27 августа 1919 года советской сластью был выпущен Декрет о национализации частной российской кинематографии. В честь такого события этот день и был провозглашен Днем (имеется в виду – советского) кино. А поскольку в последние годы "процесс пошел" прямо в противоположную – частнособственническую - сторону, то и праздновать день того Декрета как-то несообразно с новыми обстоятельствами нашего социального бытия.
А вот дата 15 октября 1908 года это день выхода в прокат первого русского (и по сюжету и по составу съемочной группы) игрового фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин"). Многие, и я в том числе, считают, что именно этот день есть День рождения российского кино. То есть, 15 октября его и надо бы праздновать.

Гость
Добавлено: 30-08-2005 23:59
Уважаемый Xandrov. А ведь я был на фестивале "Окно в Европу". Видел в вестибюле фестивального кинотеатра сбившуюся вместе команду "Полумглы". Только вот что странно: не обнаружил я в этой команде старого, толстого, лысого, на одной ноге и с вставной челюстью субъекта, позиционирующегося на Кинофоруме, как … "Xandrov". Кучковалась там от "Полумглы" всё сплошь зеленая киномолодежь (с ударением на первое "о"). Стало быть, одно из двух: либо Вы не совпадаете со своим кинофорумским, извините, маскарадом, либо Вы не были в те дни в Выборге, как обещали.
Помнится, Вы рассказывали в ответ Леве Задову, как мерзли по ночам на этой картине, когда снимались эпизоды зимней северной натуры. Странно, но многие натурные кадры, особенно ночные, сильно отдают павильоном. Было такое, или только кажется? Как бы то ни было, но "Полумгла" получила в Выборге аж два приза, причем, как-то забавно перекликающиеся. В "Комсомольской правде" за 29 августа о них написано так:
"Сразу двумя наградами был отмечен первый полнометражный фильм "Полумгла" Артема Антонова на кинофестивале "Окно в Европу", проходившем на минувшей неделе в Выборге. Президент фестиваля Армен Медведев назвал картину лучшим дебютом. И гильдия киноведов и кинокритиков наградила "Полумглу" "за наибольшее количество перспективных дебютов". Сплошное круговое кинодебютство какое-то.
Объясните неофиту: если Президент фестиваля только назвал как-то картину, то это уже и приз?! Или это только личное мнение Армена Медведева, а не всего жюри? К тому же Антонов уж столько отхватил призов за свою первую дебютную на "Николе-фильм" трехчастевку "Московский скорый", которой он защитился в киноинституте! Понятно, что тот фильм был короткометражный, а этот – полный метр. Но если следовать этой логике, то режиссера следует каждый раз награждать за дебют, когда он после односерийного снимет многосерийный фильм, потом телевизионный, потом мультяшку... А как это можно наградить картину за то, что в ней много других дебютов? Какая-то натяжка в этом. Больше некого было нашим киноведам наградить из представленных фильмов? Но разве дело киноведов и критиков награждать за "количество перспективных дебютов", а не за кинематографические достоинства самого фильма? Не лучше ли такой важный приз приберечь до прямо подходящего под эту рубрику фильма? Кто получил этот приз? Режиссер или кто-то другой?
Упаси бог, я ничего не имею против режиссера, я хочу понять условия награждения на фестивале "Окно в Европу". Какие-то они темные. Не разъясните?
Тем более что, как написано в той же "Комсомолке":
"Мало того – эту картину, снятую киностудией "Никола-фильм", включили в официальную программу Монреальского кинофестиваля, который пройдет в Канаде с 18 по 25 сентября".
Кто включил? Не снова ли Армен Медведев личным мнением? То есть это пока только наша инициатива, или уже решение Монреальского Оргкомитета? Помнится, с Оскаром у нас ведь так: страна выдвигает претендента, а Американская киноакадемия вправе и отвергнуть его с порога. Здесь другой случай?
Ну, не Канн, не Венеция, однако весьма почтенный для дебютанта кинофестиваль! Желаю удачи, и не затоптаться надолго на этой вот затянувшейся "дебютной" стадии.
А насчет самого кино скажу, что на всей картине лежит рука опытного киносемиотика. Как это Вы однажды писали по другому поводу: ЗНАК на ЗНАКЕ и ЗНАКОМ погоняет. От этого и сам фильм приобрел характер скорее притчи, чем бытовой драмы. Не могли бы Вы поподробнее рассказать о Вашем личном "киносемиотическом" вкладе в эту картину?

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 01-09-2005 02:24
Видите ли, уважаемый Nokia3410, нынче так просто скрыть свой возраст под шикарным молодежным париком… К тому же, я уже так долго живу, что моя бедная отсутствующая нога могла запросто отрасти заново. А челюсть… я ее научился так ловко прижимать языком, что она уже больше не выстреливает на три полных метра в кульминационные моменты моих публичных лекций, как было раньше…
Вы говорите, фестиваль в Выборге? Я уже подзабыл, на каком фестивале был в те дни. А может, просто валялся дома на диване в интеллектуальной прострации от страшной боли в протезе…

Насчет жюри в Выборге? Так там уже и нет никакого жюри в традиционном смысле этого слова. Победителей определяют исключительно зрители, в этом фишка "Окна в Европу". А что сверх этого зрительского волеизъявления, то Бог знает, от чего оно…
О "Полумгле" поговорить интересно, хотя пока вряд ли кто из обычных зрителей ее видел.
Хорошо, в следующий раз попробуем…
С уважением, Xandrov.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 01-09-2005 20:32
Приветствую, Nokia3410! Вот Вы написали по поводу "Полумглы":
"Странно, но многие натурные кадры, особенно ночные, сильно отдают павильоном. Было такое, или только кажется?".

А я, представьте, не помню, но, кажется, я уже высказывался именно на эту тему… Так вот, если наскоро повторить, то натурные зимние, и ночные тоже, кадры снимались "вживую", то есть в реальных условиях. Почему ночные кадры смотрятся, как павильонные? Да потому, что на них видны только некоторые части ближайшей стены да персонажи. Весь фон погружен в сплошную тьму.
Тут вся штука в том, что ночные киносъемки никогда не проводятся… ночью. Если, конечно же, не идет речь об очередной "малобюджетной" халтуре или банальном отмывании денег. По-моему, даже в учебниках по операторскому мастерству нет раздела: "Ночная съемка". Есть "Съемка под ночь", и "Съемка в режиме". Как правило, то, что зритель обычно видит в кино под видом "ночных съемок" есть "режимная съемка", то есть то время суток, когда солнце уже опустилось за линию горизонта, но небо еще освещено. Этим отраженным светом подсвечиваются, то есть остаются видимыми пейзажи – дальний лес, река, ряд домов, в которых производится съемка. Эти-то пейзажи и придают кадру необходимую натурную объемность и достоверность. А когда вместо этих натурных объектов в кадре пустота, то и появляется уверенность, будто съемка производилась в павильоне. Ведь именно так – с вынужденными фоновыми провалами – строится павильонная ночная съемка.
Что же случилось с натурными съемками в "Полумгле"? Дело в том, что состояние "режима" длится всего 15-20 минут, в которые съемка и должна быть проведена, ибо позднее на пленке будет – тьма кромешная. Однако в условиях чрезмерно сжатого графика съемок и большого количества ночных объектов "Полумглы" группе пришлось снимать тогда, когда снимать уже было нельзя, то есть глубокой ночью и под утро. По сути эти кадры – творческий брак оператора.
Естественно, что в группах с нормальной сметой, с продюсером, понимающим, что на качественную съемку надо "потратиться", с режиссером, не приступающим к съемке фильма вообще, если в график не заложено достаточно "режимных" смен, с оператором, способным по истечении времени "режима" твердо сказать: "Нет! Больше на снимаем. Ждем следующего "режима" - таких казусов не случается.
Кстати, в фильме Германа-мл. "Гарпастум", участвующего ныне на фестивале в Венеции, ночные эпизоды снимались только в "режимное время". Вот хороший урок-пример для всех "съемщиков" "Полумглы": упрощая съемку – упрощаешь и статус будущего фестиваля, на который может быть послана твоя картина.
Мужество и упорство в преодолении финансовых и организационных трудностей (а не беспощадная эксплуатация "дебютного" коллектива, работавшего по 12-16 часов в сутки, что, разумеется, обогатило продюсеров-директоров-ведущих специалистов за счет бесстыжей недоплаты среднему и низшему звену группы) тоже входят в кинематографическую профессию. И совесть здесь не последнее "звено", обеспечивающее фестивальный ранг пока снимающегося фильма, и последующую комплектацию группы следующего фильма с такими – уже проверенными в деле - "начальничками"…
Раньше, в проклятом СССР (и в сегодняшнем цивилизованном западном кино) за такой откровенной эксплуатацией следили и следят профсоюзы, да и киноначальство само понимало и понимает, что одними "молдавскими рабами" кино не поднимешь, на мировой уровень не вывезешь.
Ну, а сейчас первое-главное – набить свой карман, да поездить по белу свету по оплаченным из смет и приглашений фестивальным делам… потому такое и кино получается.

Гость
Добавлено: 01-09-2005 23:54
Как-то Вы, Xandrov, уж слишком неравнодушно дышите к самоотверженным трудягам новой России – кинопродюсерам. Они дали Вам к тому повод?

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 02-09-2005 19:07
А я-то здесь при чем? Вот как сами себя характеризуют наши "собиратели сметных денег" – продюсеры, то бишь. В газете "СКновости" от 22.04.05г. известный наш продюсер Владилен Арсеньев тянет на себя дырчатый тришкин кафтан "цивильного" российского продюсерства.

Вот преамбула:
"Когда мы все были маленькими, нас учили, что такое хорошо, что такое плохо. И с младых ногтей какие-то истины для себя усвоил. Это доставляет мне массу неприятностей, потому что иногда надо и лгать, и изворачиваться, и обманывать – это мне надо как продюсеру…

а это – квинтэссенция:
"…у нас лишь немногие люди могут подойти к собранным деньгам как к чужим, а не своим. Когда человек собирает деньги, он думает: "я собрал – значит, половина мне". В первую очередь продюсер забирает деньги себе, в зависимости от своих потребностей. Если у него есть квартира, значит меньше забирает, а если нет, значит, на квартиру нужно забрать. А машина? И на машину надо забрать. Дочь школу кончает, значит и ей надо машину подарить. А на оставшиеся деньги снимает. Трудно найти людей, которые свободны от этих посылов. А себя я смело отношу к таким людям…" (стр. 5).

Хвала Всевышнему, что хоть один Арсеньев (не без некоторых других, которых, впрочем, "трудно найти") "свободен от этих посылов". Но, видимо, лишь на словах, потому что если изворачивание и обман входят в профессию, то… то либо Арсеньев – плохой продюсер, либо…
Вот ответил бы Владилен Арсеньев, как учили в детстве, то есть честно: делает ли он "откаты" наверх? платит ли двойные "теневые" зарплаты? пользуется ли дешевым трудом "молдавских рабов"?
Однако, конечно, размах нашего нынешнего производственного изворачивания и обмана в индивидуальном плане все же зависит от внутреннего совестливого состояния всякого отдельного кинодельца. И в этом смысле, вполне возможно, что, встречая в кинокоридорах именно Владилена Арсеньева, надо всякий раз почтительно снимать шляпу…
Да хотя бы за эти его слова правды о кинопродюсерстве нашего юрского периода.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 03-09-2005 20:18
Сегодня день памяти погибших от террористических актов. И каковы бы не были причины террора, глобально гуляющего ныне по миру, не зазорно прослезиться и поднять стопку в этот день, вспомнив и Александра II, и красно-белое взаимоуничтожение, и Надежду Курченко, и Олимпиаду в Мюнхене, и то 11 сентября в США, и Ирак, и Норд-Ост, и Беслан…
Ах, если бы можно было заранее знать и предупредить тех, кто погибнет уже завтра в какой-нибудь смертной ловушке.

Гость
Добавлено: 05-09-2005 21:53
Так все и предполагали – они помирятся! Соколов и Швыдкой объявили, что будут решать свои проблемы в рабочем порядке. То есть – по-тихому. Швыдко отозвал свой иск из суда. А что им обоим остается? Или признать себя взаимно виновными и с грохотом уйти в отставку (или еще куда…), либо… продолжать… в том же духе… при тех же постах и зарплатах. Добрый сигнал нашим киноудальцам всех сортов.

Гость
Добавлено: 10-09-2005 21:03
Что ж, просмотрел я "Жертвоприношение" Андрея Тарковского. Ощущение у меня какое-то странное. Ощущение красоты, но красоты – мертвой. Вот будто на кладбище побывал по осени. Там так же "торжественно и чинно" – плакучие березы, витиевато-бесконечные решетки, даже обычные птицы поют здесь печально… И надписи на надгробьях такие философические… типа: "От цивилизации один вред", "Сумасшедший всегда прав", "Все в божьих руках"…
Но вот вопрос: все это я уже слышал, читал, знал еще до просмотра "Жертвы", а сам-то Андрей Арсеньевич что о жизни подумал-решил? Вот говорят, что в фильмах Тарковского каждый находит что-то "свое". Да? Но зачем же мне в картине другого человека искать "свое" – мое, то есть? Уж как-нибудь это "свое" я у себя и поищу в голове да сердце. Не ребенок же я, право – разберусь как-нибудь! А в фильмах Тарковского мне интересен именно - Тарковский. А вот его-то я и не вижу. В ранних картинах – видел. А вот в "Жертве" – не вижу. Общую словесную риторику XX века – улавливаю, а Андрея Тарковского – нет. Но, как говорят, он же делал "авторское кино"?! Что ж тут авторского, если режиссер возлагает "авторство" на самого зрителя?
А знаков-то здесь!.. И уж точно – сверхъестественных.
Или я просто такой раздраженный сегодня? Xandrov, ответь!
Nokia3410.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 11-09-2005 19:48
Приветствую Nokia3410! А почему, скажите, Вы вдруг решили продолжить этот разговор здесь, а не на Кинофоруме?

Гость
Добавлено: 12-09-2005 01:31
Вы спрашиваете, почему это я вдруг решил продолжить этот разговор здесь, а не на Кинофоруме? Почему – "вдруг"?! Я уже не раз пытаюсь перевести серьезный разговор сюда – на Киносемиотику. А Вы все не замечаете. Здесь у Вас народ толковый адсорбировался. Здесь и говорить занятно - без понтов, матерщины и несусветной глупости.
Вот сейчас опять этот мальчуган подставился… Ну, надаете вы ему по жопе, и что?! Утрется, штанцы подтянет и поскачет на другие темы порнографничать. До следующего раза… когда опять зачешется. И что Вы ему втемяшите?! Уж всем все ясно, уж все интернетные поисковики Вашу Киносемиотику показывают, а этому недотепе – нет как нет. Знаете, а может, он вовсе не "он", а "она". Есть такие – не девицы и не женщины (женщина это – о-о-о!!!), а именно бабы-сквалыжницы. Которые только болтать и настроены - генетически. Уж больно по-бабски глуп и безумолчно скабрезен сей экземпляр, не то, что умный и добрый kv, или Лева-благородный, или мечтательный Kvado-не разборчивый-в-помощниках. А этот! Помните, заходил сюда, как это – CRIttER, вот такой же – может он самый и есть. Нет, - мужики ведут себя солиднее.
Умные показывают свое отношение к киносемиотике в голосовании – и на Кинофоруме, и на Киносемиотике. Однако кучкуются они – здесь. Вот потому я и предпочитаю с умными беседовать на Киносемиотике, а давать этой шелупени по "базаровским" соплям – там. Надо очищать Интернет от грязи. Только, как говорится, в нужном месте и в нужное время.
Дорогой. Xandrov! Не теряйте время на пустяки. Не путайте свой Божий дар с досужей кинофорумской яичницей.
Не сочтите за нотацию, Боже упаси.
Nokia.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 12-09-2005 19:59
Сущая правда! Xandrov, прислушайся и перестань отвечать этой сквалыжной бабе. Ну, была бы хоть умная, выбирала стоящие аргументы, а тут… - из пустого в порожнее, из пустого в порожнее! Чисто бабский подход. Вот наврала про Балаяна, потом наврет еще про кого, а ты каждый раз к ней, как к человеку Кабельщику. А она и хамит от счастья, что ты ее приметил! У нее язык из жопы растет, вот она поневоле и пакостит. Пожалей ее, пожалей и забудь.
Если kvado ее до сих пор терпит, так это его дело, может он любит дебильных, собирает их в кучку, может kvado (слава ему!) чистит интернет таким способом… у него там их много – "базаровых"… я до утра не мог от смеха заснуть, как прочитал… "базаровы"…
Xandrov, у тебя мало дела на твоем сайте?!

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 12-09-2005 21:41
Нет, ребята, вы не гуманисты. Я попробую в последний раз. Не верю, что он провокатор, или еще хуже - дебил. Так не бывает, чтобы – безвозвратный. Нельзя так с людьми…
Непонятно другое: непонятно почему Kvado окружает себя такими помощниками? Вот Kvado меня больше беспокоит, он же Директор… а этот, так… обычный интернетзависимый, хотя тоже больной в определенной степени…

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 13-09-2005 23:42
Ага, видите, он не соврал и даже дал ссылку на статью. Значит есть надежда…

Гость
Добавлено: 14-09-2005 01:36
А заметочка-то у Вас, Xandrov,на Кинофоруме дельная получилась. Жаль, что не у нас, здесь, она висит. Только не ясно: что значит белая проволока - ЗНАК сигары? Разве бывают белые сигары? Кто-то из вас двоих - или Вы, или Балаян - немного того...
А в остальном - просто класс! Верно: вся семиотика - на ладони.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 15-09-2005 03:31
Nokia, спасибо. Я исправил ту нелепицу с проволокой-сигарой. А присоединяйтесь-ка к той дискуссии на Кинофоруме. Викентий и другие - давайте. Может, что интересное получится.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Директор 'Игротеки'
Сообщений: 181
Добавлено: 15-09-2005 23:58
И ты, брат Nokia - туда же? На кинофорум?!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15  ...... 60 61 62 63 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ

KXK.RU