|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Автор | Сообщение |
Наталья Гость |
Добавлено: 17-06-2005 01:08 |
А вот хорошая новость для жителей Санкт-Петербурга: "КИНО – В МАССЫ!!! Петербург переживает "бум" кинотеатров". По мнению крупнейших игроков на рынке кинозалов Петербурга, к концу 2006 года число современных экранов перевалит за 100, увеличившись более чем в 1,5 раза. Сегодня в Петербурге работают 19 современных кинотеатров, которые предлагают 65 экранов" ("МК" в Питере" 8-15 июня 2005г.) - оптимизма вам, дорогие товарищи!!! |
|
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 18-06-2005 23:55 |
Что ж нового в том, что наше нынешнее кино держится на личных связях, коррупционной зависимости, рекламно-комплиментарном взаимообслуживании? Кого удивишь, сказав, что нынешнее киноведение и текущая критика ежедневно приукрашивают, привирают и откровенно врут в групповых интересах? Ольга Шервуд сама раскрывает эту истину в потрясающе озаглавленной заметке "Лепим и будем лепить!". Вообще-то в этой заметке Шервуд рассказывает о посещении ею выпускного экзамена в Академии художеств. То есть речь идет о конкретных студенческих скульптурных дипломных работах, однако, Шервуд точно очерчивает несущий стержень общекультурного нашего, весьма печального, состояния: "…всегда важны "подпольные" корпоративные знания, настроения, взаимоотношения и связи; от них весьма зависят все, а в артистических кругах особенно. Постороннему человеку, тем более неспециалисту… тайны сии неведомы… Иной раз слышимое, мягко говоря, не совсем совпадало с видимым…" (Газета СПб ведомости, 17.06.2005). Вот и примените эти слова к восторженным писаниям Ольги Шервуд о всех подряд фильмах Александра Сокурова. И не бойтесь сделать собственный вывод о том совпадает ли слышимое и читаемое в спецсокуровской, насквозь льстивой, как бы критике с действительно видимым, то есть – фильмами Сокурова. И в очередной раз изумившись несовпадению "слышимого" с "видимым", вспомните вот это шервудское: "всегда важны "подпольные" корпоративные знания, настроения, взаимоотношения и связи…" И в очередной раз задремав на фильме незабвенного Александра Николаевича (не однажды уж признававшегося в своей нелюбви к кино), не верьте "корпоративным" шервуд-сокуровским киноведам, будто вы еще не доросли до "интеллектуального" уровня сокуровских лент. Слышите? – не верьте! Вполне вероятно, что все как раз наоборот… |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 28-06-2005 20:09 |
Вот, вполне в контексте ваших догадок: "Швыдкой подает в суд на министра Соколова Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Швыдкой намерен подать в суд на министра Соколова. Это ответ на его заявление о том, что при бывшем министре, коим был Швыдкой, в ведомстве процветало «взяточничество на всех этажах». В суд на Соколова подаст также и Федеральное агентство по культуре и кинематографии как юридическое лицо — прозвучали обвинения в том, что оно коррумпировано и погрязло в «откатах». Как сообщил Михаил Швыдкой, в течение 10 дней иск будет предъявлен. Реакции самого министра культуры пока не поступало. Он находится сейчас в Улан-Удэ, передает НТВ" НТВ.RU |
|
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 28-06-2005 22:41 |
А в чем догадываться-то? | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 09-07-2005 23:51 |
Догадаться следует о том, подаст ли Швыдкой в суд на Министра, или это у них сатирический стеб такой по выполнению президентской программы по борьбе с коррупцией? Ведь пошел уже одиннадцатый день обещания Щвыдкова подать соответстующий иск... |
|
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 19-07-2005 19:11 |
Xandrov уж два дня, как отбыл в командировку. Просил всем передать привет и удачного загара. Что значит "удачного"? – не пойму. Но вот так. | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 21-07-2005 23:41 |
Да, что–то с иском Швыдкого того, - тишина. Пошумели, пошумели и… | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 22-07-2005 01:10 |
Старинный российский принцип: "шумим, братцы, шумим", то бишь, доказываем начальству нашу честную службу и насущную необходимость обществу. А какая между ними разница, и кто кого в состоянии засудить – вряд ли сам Путин внятно объяснит. | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 24-07-2005 01:16 |
Всем привет! На днях продолжим… | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 30-07-2005 23:25 |
А иск Швыдкой все-таки подал. На одиннадцатое августа назначено рассмотрение этого дела. | |
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 07-08-2005 19:23 |
Переношу свой вопрос с Кинофорума сюда: "Возникают ли модификации киноязыка сам по себе, или вследствие каких-то историко-социальных пертурбаций?". Я-то думаю, что такая зависимость есть. Тот же новаторский "монтажный" киноязык 20-х годов нельзя рассматривать вне залившего страну толпового абстрактно-непсихологического мышления тех лет, а когда в 30-е пришла психология, то и монтажный кинематограф перестал рассматриваться как вообще единственно кинематографический. Теоретически это разложил по полкам Андре Базен в 40-е годы. Он тогда сказал, что монтаж вообще опасен, ибо способен из элементов правды сконструировать откровенную ложь. При этом все конечно понимали, что он имеет в виду гуляющую по всему миру советскую кинопропаганду, выдаваемую за правдивое отражение мира. По крайней мере, советские кинодиссиденты так это и поняли. И Тарковский перестал, собственно, монтировать кадры, он стал просто ставить их друг за другом, перенеся основные элементы киноязыка внутрь кадра. А нынешний Сокуров уже и не умеет монтажно мыслить, и не находит нужным это уметь делать. Хотя разве меньше в его фильмах исторической неправды, судя по тому же "Солнцу"? Только мне кажется, что монтажом можно соорудить и откровенную ложь, и показать правду. Тут все зависит от того, кто монтирует, от стоящей перед ним задачи, от его аудитории, и общественно-исторической ситуации в стране. |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 08-08-2005 02:11 |
Nokia3410, на Кинофоруме тебе письмо от Левы Задова. Не пожалеешь... | |
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 08-08-2005 02:41 |
Спасибо. Я уже заканчиваю Леве ответ. | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 08-08-2005 20:45 |
Здравствуйте, Nokia3410! Подписываюсь под каждой буквой Вашего анализа зависимости киноязыка от общественно-исторической ситуации. За исключением только одного момента. Вы написали: "…такая зависимость есть. Тот же новаторский "монтажный" киноязык 20-х годов нельзя рассматривать вне залившего страну толпового абстрактно-непсихологического мышления тех лет, а когда в 30-е пришла психология, то и монтажный кинематограф перестал рассматриваться как вообще единственно кинематографический". Опять же, здесь, на мой взгляд, все верно, кроме вот этого: "в 30-е пришла психология". Психология тогда не "пришла", а вернулась, вернее всплыла из-под задавившего ее монтажно-толпового стиля мышления кинематографистов. Я уже писал здесь неоднократно, что такие выдающиеся наши кинорежиссеры, как Яков Протазанов, частично Пудовкин, Барнет, Разумный, да и множество менее даровитых (или менее саморекламных) и потому менее известных режиссеров никогда не порывали с традициями психологической российской режиссуры. И когда пришла пора, когда им разрешили "поднять голову" и "высунуться" из-за эйзенштейно-вертовского толстенного пропагандистского занавеса, они сразу проявили себя, и повели за собой юно-молодых "кинопсихологов" Козинцева, Трауберга, Юткевича, Герасимова… Эти тоже были пропагандисты, но уже не столь плакатно-лобового толка, как яростные "монтажники" 20-х годов. С уважением, Xandrov. P.S. Весьма интеллектуально с Вашей стороны не просто задавать свой вопрос, а формулировать по нему свою собственную позицию. Только так и может вестись ДИАЛОГ, а не это вот детское: скажите, дядя, сколько будет дважды два?.. |
|
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 08-08-2005 23:08 |
А Вы не забыли Владимира Ростиславовича Гардина? Или проигнорировали его в связи с тем, что он работал с новатором Кулешовым в первой киношколе? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 09-08-2005 19:05 |
Конечно, Гардин, я запамятовал его чисто механически. Крупный актер, режиссер, сценарист, педагог Владимир Гардин (1877-1965) и начал-то с экранизации в 1914 году "Анны Карениной", и, собственно, экранизацией нашей классики занимался всю свою режиссерскую жизнь, а актерствовал он в том же – психологическом – плане до конца своих дней. Он – да, он из наших психологических киностолпов. А кстати, вед и сам Лев Кулешов не такой уж отъявленный монтажник, как, скажем, его ученик – Эйзенштейн (особо раннего периода). У Кулешова и сюжет классический, и характеры выстроены хоть и ЗНАКАМИ, но АКТЕРСКИМИ ЗНАКАМИ, взять хоть "Мистера Веста…", хоть "По закону" |
|
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 09-08-2005 22:36 |
Разрешите присоединиться к умному разговору. Я помню, что Гардин смешно сыграл композитора Баха в фильме то ли "Андрей Иваныч сердится", то ли "Антон Иваныч пудрится". | |
Охрим Замудохович Гость |
Добавлено: 10-08-2005 19:21 |
"Антон Иванович сердится", 1941 год, режиссер Александр Ивановский. Но лучшие свои роли, я думаю, Гардин сыграл в русском дореволюционном кино. | |
CRIttER ПРЕТЕНДЕНТ Группа: Участник Сообщений: 5 |
Добавлено: 12-08-2005 21:55 |
И как вам нравится развитие ситуации с иском Швыдкого? | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 14-08-2005 01:30 |
Так, вроде бы, перенесли главное сражение на сентябрь, поскольку главные фигуранты разъехались в отпуска. А Вы не тот ли CRIttER, который когда-то набивался к нам в безграмотные шуты по всем темам кряду? За Вами остался еще прошлый должок – ответ на заданный Вам вопрос. Тогда в кусты, а теперь – с новой охапкой дуроты: здрасте, вот и я, жив-здоров?! Оригинально… |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 ...... 60 61 62 63 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |