Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 19:12
И сказать то нечего... Кроме того, что видать не спроста Александр Александрович решил могилу брата найти, искали одного а по ходу обнаружилась сотня... Сильно мнится мне что мы где то очень рядом, очень.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 05-06-2012 19:17
И сказать то нечего... Кроме того, что видать не спроста Александр Александрович решил могилу брата найти, искали одного а по ходу обнаружилась сотня... Сильно мнится мне что мы где то очень рядом, очень.

Большинство фамилий из статьи "Исчезнувшие" числятся на сайте "ОБД Мемориал". В паспорте памятника 7 или 8, на мемориальной плите 22, ну а многие из остальных в базе МО.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 19:17
Статья географически более близкая к 33-му есть текст о бомбежке разъезда Солончак.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 05-06-2012 19:29
Статья географически более близкая к 33-му есть текст о бомбежке разъезда Солончак.

Кстати, в статье упоминаются номера паровозных колонн. Можно попробовать определить какие из них имеют отношение к Сталинградскому фронту.
Немного о самих паровозных колоннах:

Организация паровозных колонн в 1942 году

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 05-06-2012 19:30
В статье есть опечатка: Победе - 60, а бомбардировке - 42.

Мне кажется, что нет опечатки. Происходило само мероприятие, которое отмечалось в честь 42-ой годовщины бомбардировки в рамках 60-летия Победы. А рамки эти по времени весьма широкие. И похоже, что событие состоялось в августе 2004 года. Обратите, пожалуйста, внимание вот на эту цитату из текста: К празднованию Юбилея Дня Победы руководство отделения дороги планирует новую акцию «Поезд памяти», на котором участники агитбригады проедут по святым памятным местам, отдавая дань павшим и чествуя живущих ветеранов войны», сказал лидер профкома.

А вообще статья для продолжения поиска достаточно информационна.
Трогательно выступила участница Великой Отечественной войны, работница 22 –го Военно-эксплуатационного отряда ветеран-железнодорожница Евдокия Михайловна Шаповалова.

Всего на территории Астраханского отделения Приволжской железной дороги более двадцати памятников и могил, павших в годы войны.

В августе 1942 года началась регулярная бомбардировка Верхнебаскунчакского железнодорожного узла...


Сначала не соглашусь, что опечатки якобы нет. Если от Победы прошло 60 лет, то от бомбардировки прошло не 42, а 62 года.

Далее. Возможности для поиска могилы вырисовываются следующие:

1. Местные службы. В Верхнем Баскунчаке, где живёт 8,5 тыс. жителей, имеется: а) локомотивное депо, которое, возможно, осуществляет ведомственный уход за могилами железнодорожников - как своих, которых немало погибло при бомбёжках (об этом я нашёл тоже статью), так и "чужих", т.е. Михаила и его сослуживца;
б) поселковая власть; в) железнодорожный музей, который там есть.

2) Конечно, как сообщает Pan, и по линии одноклассников, а также через других поисковиков, более близких к этой земле, к теме Сталинградской битвы.

Я пытался звонить в депо, но на связь выйти не удалось.

К сожалению, не получено информации о разъездах Песчаный и Солончак (в Солончак, скорее всего, административно вошел бывший разъезд 33 км, как сообщает справочник, найденный Kuzeb) - сколько там жителей и какой административный статус имеют.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 19:32
Кстати, в статье упоминаются номера паровозных колонн. Можно попробовать определить какие из них имеют отношение к Сталинградскому фронту.
Можно конечно, хотя сложно и свою колонну/бригаду мы все таки вряд ли определим с достаточной достоверностью. Считаю более перспективным опрос местных жителей, если могила на месте, а такая надежда велика - думаю дадут знать. Но это не быстро, надо найти и разговорить желательно не одного человека.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 05-06-2012 19:46
Сначала не соглашусь, что опечатки якобы нет. Если от Победы прошло 60 лет, то от бомбардировки прошло не 42, а 62 года.
Да-а... похоже, пора бай-бай, кали разницы в 20 лет не узрел.
Но, все же, советую прочитать статейку о паровозных колоннах, в которой описан принцип их формирования, ну а потом поискать источник, в котором, возможно, обозначится список паровозных колонн, обслуживавших Сталинградский фронт. Насколько мне помнится, какой-то архив акцентировал в своем ответе на это внимание Ваше, уважаемый asveritas

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 19:55
На Кочевой по ОБД одна могила погибших 26 августа 1942 года в ней по формулярному списку 7 человек. Всё. О чем ты? Где смотреть остальных - пропавшие без вести?

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 05-06-2012 20:12
Большинство фамилий из статьи "Исчезнувшие" числятся на сайте "ОБД Мемориал". В паспорте памятника 7 или 8, на мемориальной плите 22, ну а многие из остальных в базе МО.

В паспарте памятника 7 человек, в газетной статье о 8 по паспорту речь идет и о 22 на мемориальной доске.
Так я о чем? О том, что уже рекомендовал сделать А.А. выше. Например, берем из пасорта ФИО Волчков Петр Михеевич, набираем ее в расширенном поиске на ОБД Мемориал, из выпавшего результата открываем тот, который под яркой красной звездочкой. Это Донесение штаба 42-ой отдельной стрелковой бригады. Если его погартать, то вокруг фамилии Волчкова обнаружится еще 30 человек, которые погибли 28.08.1942 на ст.Кочевой под бомбежкой. А остальные из них разбросаны по территориальным Книгам памяти, что определяется по запросу ст.Кочевая.
Но по Шерстюку М.А. информации, вероятно, там таким образом не добудешь. Зато есть информация к каким частям приписаны были погибшие, а там, глядишь, и к определенному эшелону номер какой-то части прицепится. Или еще к чему-то.
В общем, искать надо список паровозных колонн.


Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 20:23
Понятно. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку - мы уже так с тобой пытались искать и в принципе метод действенный, но долго и много допущений приходится делать...
Вопрос к МО - почему в формуляре нет полного списка, если все известны? Подчеркиваю - вопрос не к тебе, к МО РФ.
Иди спать, утро вечера мудренее. У вас полчетвертого утра ж уже...

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 05-06-2012 20:35
Понятно. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку - мы уже так с тобой пытались искать и в принципе метод действенный, но долго и много допущений приходится делать...
Вопрос к МО - почему в формуляре нет полного списка, если все известны? Подчеркиваю - вопрос не к тебе, к МО РФ.

Во всех делах надо начинать в первую очередь с себя, а потом уж задавать вопросы кому-то другому. Причем тут МО РФ. Оно что все и всем обязано? Или там не такие же люди, как мы, работают?
Можно предположить, что на момент установки памятника удалось установить только 7 фамилий. Кроме этого, в приведенных газетных статьях написано, что люди были похоронены во многих местах вдоль ж/д полотна. Но при всем этом на места в военкоматы ушли похоронки, на основании которых потом и Книги памяти отчасти составлялись.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 20:46
Оно что все и всем обязано?

Обязано, безусловно и в первую очередь обязано. Мы все им обязаны, тем кто не вернулся. А государство в лице МО РФ с его возможностями - в первую очередь.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 05-06-2012 20:50
Но, все же, советую прочитать статейку о паровозных колоннах, в которой описан принцип их формирования, ну а потом поискать источник, в котором, возможно, обозначится список паровозных колонн, обслуживавших Сталинградский фронт. Насколько мне помнится, какой-то архив акцентировал в своем ответе на это внимание Ваше, уважаемый asveritas


Сначала прочитал статью по ссылке Pana. Цитата:

"...Паровоз колонны № 10 Э-у 677-49, ведомый Иваном Ивановичем Бобрышевым, словно подвел черту под грандиозным сражением. Харьковский машинист вывез в глубь страны поезд с плененным гитлеровским фельдмаршалом Паулюсом и его штабом..."

Потом прочитал статью по ссылке Радимича. Цитата:

"Хрулев утвердил порядок формирования колонн по принципу принадлежности паровозов и личного состава к той или иной железной дороге. Например, колонны №№ 1, 2 и 3 комплектовались работниками, эвакуированными с Западной железной дороги, колонна № 4 работниками, эвакуированными с Белорусской и Московско-Киевской железных дорог..."

Из этой статьи стало известно, что всех колонн было сформировано 86, в каждой по 15-30 паровозов.

Номера колонн 10 и 4 - уже кое-что. Если 10 везла пленного Паулюса, то это ещё не факт, что там до того был Михаил. Но вот колонна №4 - сформирована из служащих Мос.-Киев. жд, куда относится Унеча. Если он попал в №4, то я этот номер, который с меня требуют чиновники, уже могу называть. То есть - !!!

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 06-06-2012 04:02
Но, все же, советую прочитать статейку о паровозных колоннах, в которой описан принцип их формирования, ну а потом поискать источник, в котором, возможно, обозначится список паровозных колонн, обслуживавших Сталинградский фронт. Насколько мне помнится, какой-то архив акцентировал в своем ответе на это внимание Ваше, уважаемый asveritas


Сначала прочитал статью по ссылке Pana. Цитата:

"...Паровоз колонны № 10 Э-у 677-49, ведомый Иваном Ивановичем Бобрышевым, словно подвел черту под грандиозным сражением. Харьковский машинист вывез в глубь страны поезд с плененным гитлеровским фельдмаршалом Паулюсом и его штабом..."

Потом прочитал статью по ссылке Радимича. Цитата:

"Хрулев утвердил порядок формирования колонн по принципу принадлежности паровозов и личного состава к той или иной железной дороге. Например, колонны №№ 1, 2 и 3 комплектовались работниками, эвакуированными с Западной железной дороги, колонна № 4 работниками, эвакуированными с Белорусской и Московско-Киевской железных дорог..."

Из этой статьи стало известно, что всех колонн было сформировано 86, в каждой по 15-30 паровозов.

Номера колонн 10 и 4 - уже кое-что. Если 10 везла пленного Паулюса, то это ещё не факт, что там до того был Михаил. Но вот колонна №4 - сформирована из служащих Мос.-Киев. жд, куда относится Унеча. Если он попал в №4, то я этот номер, который с меня требуют чиновники, уже могу называть. То есть - !!!

asveritas, извиняйте, но ликовать еще рано. Небходимо еще много и серьезно поработать в нужном направленни, которое, на мой взгляд, Вы выбрали несовсем точно. Относилась ли Унеча в 1942 году к Московско-Киевской железной дороге? Посмотрите сайт с перечнем железных дорог по состоянию на 1943 год, который мы уже рассматривали ранее. Там есть карта Белорусской железной дороги, на которой Унеча, как бы, в ее ведомстве, как и все станции до самого Брянска.

Кстати, быть может, это и ложный след, но можно обратить внимание и на такую вот фамилию, как Ермаков Петр Александрович. Ермаков из Унечи. Железнодорожник. Возможно, с М.А.Шерстюком они в одно и то же время эвакуировались из Унечи и в одном и том же направлении. Могли и служить в одной и той же 7-ой паровозной колонне особого резерва НКПС.

Что касается 4-ой паровозной колонне особого резерва НКПС, то она связана с именем Чухнюк Елены Мироновны

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-06-2012 11:04
Относилась ли Унеча в 1942 году к Московско-Киевской железной дороге? Посмотрите сайт с перечнем железных дорог по состоянию на 1943 год, который мы уже рассматривали ранее. Там есть карта Белорусской железной дороги, на которой Унеча, как бы, в ее ведомстве, как и все станции до самого Брянска.



Это без разницы. Ведь сказано же, что паровозную колонну № 4 формировали обе эти дороги - М-Кв и Белорусская жд.
А в статье про Чухнюк, которая как раз водила поезда 4-й колонны, нашёл, что именно она везла к Сталинграду танки с Урала. Может, даже они с Мишей были в одном эшелоне. Если она жива, то ей пошёл 96-й год. В телефонной книге Москвы сообщается, что ей 95 лет, есть её адрес и телефон, но телефон стабильно занят (может, неправильно указан). Если в течение дня не дозвонюсь, завтра поеду по адресу.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-06-2012 11:38
Если он попал в №4, то я этот номер, который с меня требуют чиновники, уже могу называть. То есть - !!!

Одна голова хорошо но три - четыре куда лучше. Здоровый энтузиазм одного + здоровый скептицизм другого + опыт третьего + мудрость возраста четвертого всяко быстрее дадут верный результат. Согласны? Вчера говорил с девочкой из Баскунчака с грозной фамилией Вышинская, у нее в родне некто полковник в отставке Вышинский, пограничник, видимо на казахской границе служил - и остались в Баскунчаке. Завтра (т.е. сегодня) обещала попробовать что нибудь узнать на работе про 33-й и Солончак, как что напишет - сообщу. Одна сложность - завтра весь день в дороге, и не будет меня недельку - не теряйте. С места попробую появиться если будет интернет. Но поскольку видны какие то результаты - вот вот - думаю я особо и не нужен. Хочу доехать до Брянска - Унечи. Если какие поручения - говорите сейчас, сегодня, может что где посмотреть или снять или кому что передать где нет возможности связаться, мало ли.
Заявки принимаются только у нас и только сегодня и только до 19.00 часов Московского времени. Торопитесь успеть, если кому надо.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-06-2012 13:56
Хочу доехать до Брянска - Унечи. Если какие поручения - говорите сейчас, сегодня, может что где посмотреть или снять или кому что передать где нет возможности связаться, мало ли.
Заявки принимаются только у нас и только сегодня и только до 19.00 часов Московского времени


В Брянске, в архиве Брянского отделения Московской жд (ул. 2-я аллея, 10), есть документы по Унечскому ЖУ, которое Михаил окончил в 1941. Именно там мне дали фотокарточку его (давно это было, ещё в СССР). Сейчас я, будь там, переснял бы фотоаппаратом все документы, либо сделал ксерокопию. В частности, отпал бы вопрос, когда он родился - 1924 или 1925. Но такой просьбой я не хочу грузить. Это только если Вы будете ехать авто. Улица 2-я аллея, 10, где архив, находится сразу за мостом через Десну, направо, если ехать в сторону Орла.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 06-06-2012 15:31
Хочу доехать до Брянска - Унечи. Если какие поручения - говорите сейчас, сегодня, может что где посмотреть или снять или кому что передать где нет возможности связаться, мало ли.
Заявки принимаются только у нас и только сегодня и только до 19.00 часов Московского времени. Торопитесь успеть, если кому надо.

Фотографии всех воинских памятников захоронений в деревнях и селах Унечского района, расположенных на пути следования до самой Лизогубовки. Разрешение желательно не меннее 3200х2400.
В Брянске, в архиве Брянского отделения Московской жд (ул. 2-я аллея, 10), есть документы по Унечскому ЖУ, которое Михаил окончил в 1941. Именно там мне дали фотокарточку его (давно это было, ещё в СССР). Сейчас я, будь там, переснял бы фотоаппаратом все документы, либо сделал ксерокопию. В частности, отпал бы вопрос, когда он родился - 1924 или 1925. Но такой просьбой я не хочу грузить. Это только если Вы будете ехать авто. Улица 2-я аллея, 10, где архив, находится сразу за мостом через Десну, направо, если ехать в сторону Орла.

Кстати, для продолжения поиска очень даже существенно. Особенно, если есть запись о его дальнейшем распределении.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 06-06-2012 18:33
Кстати, для продолжения поиска очень даже существенно. Особенно, если есть запись о его дальнейшем распределении.


Именно это меня интересовало в первую очередь, когда я там был. Увы, в документах ж/у нет никаких отметок, где он служил дальше. Вроде бы, как говорили у нас в семье, у него не было обязаловки, перед приходом немцев он мог остаться дома. Но он сам поехал на Унечу и устроился на работу.
Узнал сегодня, что документы на паровозную колонну № 4 хранятся в Дорожном архиве Свердловской жд. Есть адрес: 620013 Екатеринбург, Челюскинцев 11 - но нет телефона. Надо писать им. Однако там, как мне сказали, о захоронении информации не будет - только о службе.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 06-06-2012 22:23
В Брянске, в архиве Брянского отделения Московской жд (ул. 2-я аллея, 10), есть документы по Унечскому ЖУ, которое Михаил окончил в 1941. Именно там мне дали фотокарточку его (давно это было, ещё в СССР). Сейчас я, будь там, переснял бы фотоаппаратом все документы, либо сделал ксерокопию. В частности, отпал бы вопрос, когда он родился - 1924 или 1925. Но такой просьбой я не хочу грузить. Это только если Вы будете ехать авто. Улица 2-я аллея, 10, где архив, находится сразу за мостом через Десну, направо, если ехать в сторону Орла.

Не уверен что меня допустят фотографировать и вообще до дела без подтверждения родства - но принято.

Фотографии всех воинских памятников захоронений в деревнях и селах Унечского района, расположенных на пути следования до самой Лизогубовки. Разрешение желательно не меннее 3200х2400.
Туда буду везти маму из Брянска ей 83 поэтому вряд ли, если только на обратном пути. Да и сел немного - Ивайтенки, Коробоничи, Рассуха, Пучковка, Жудилово и Староселье чуть в стороне. По дороге в райцентр если ехать еще Шулаковка и Павловка сильно в стороне. Принято, но к сведению, времени будет немного.
Петербург не отпускает, а если отпускает то не сразу, заявки все еще принимаются до завтра до 15.00 Москвы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU