|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 19:12 | |
И сказать то нечего... Кроме того, что видать не спроста Александр Александрович решил могилу брата найти, искали одного а по ходу обнаружилась сотня... Сильно мнится мне что мы где то очень рядом, очень. | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 05-06-2012 19:17 | |
Большинство фамилий из статьи "Исчезнувшие" числятся на сайте "ОБД Мемориал". В паспорте памятника 7 или 8, на мемориальной плите 22, ну а многие из остальных в базе МО. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 19:17 | |
Статья географически более близкая к 33-му есть текст о бомбежке разъезда Солончак. | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 05-06-2012 19:29 | |
Кстати, в статье упоминаются номера паровозных колонн. Можно попробовать определить какие из них имеют отношение к Сталинградскому фронту. Немного о самих паровозных колоннах: Организация паровозных колонн в 1942 году |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 05-06-2012 19:30 | |
Сначала не соглашусь, что опечатки якобы нет. Если от Победы прошло 60 лет, то от бомбардировки прошло не 42, а 62 года. Далее. Возможности для поиска могилы вырисовываются следующие: 1. Местные службы. В Верхнем Баскунчаке, где живёт 8,5 тыс. жителей, имеется: а) локомотивное депо, которое, возможно, осуществляет ведомственный уход за могилами железнодорожников - как своих, которых немало погибло при бомбёжках (об этом я нашёл тоже статью), так и "чужих", т.е. Михаила и его сослуживца; б) поселковая власть; в) железнодорожный музей, который там есть. 2) Конечно, как сообщает Pan, и по линии одноклассников, а также через других поисковиков, более близких к этой земле, к теме Сталинградской битвы. Я пытался звонить в депо, но на связь выйти не удалось. К сожалению, не получено информации о разъездах Песчаный и Солончак (в Солончак, скорее всего, административно вошел бывший разъезд 33 км, как сообщает справочник, найденный Kuzeb) - сколько там жителей и какой административный статус имеют. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 19:32 | |
|
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 05-06-2012 19:46 | |
Но, все же, советую прочитать статейку о паровозных колоннах, в которой описан принцип их формирования, ну а потом поискать источник, в котором, возможно, обозначится список паровозных колонн, обслуживавших Сталинградский фронт. Насколько мне помнится, какой-то архив акцентировал в своем ответе на это внимание Ваше, уважаемый asveritas |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 19:55 | |
На Кочевой по ОБД одна могила погибших 26 августа 1942 года в ней по формулярному списку 7 человек. Всё. О чем ты? Где смотреть остальных - пропавшие без вести? |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 05-06-2012 20:12 | |
В паспарте памятника 7 человек, в газетной статье о 8 по паспорту речь идет и о 22 на мемориальной доске. Так я о чем? О том, что уже рекомендовал сделать А.А. выше. Например, берем из пасорта ФИО Волчков Петр Михеевич, набираем ее в расширенном поиске на ОБД Мемориал, из выпавшего результата открываем тот, который под яркой красной звездочкой. Это Донесение штаба 42-ой отдельной стрелковой бригады. Если его погартать, то вокруг фамилии Волчкова обнаружится еще 30 человек, которые погибли 28.08.1942 на ст.Кочевой под бомбежкой. А остальные из них разбросаны по территориальным Книгам памяти, что определяется по запросу ст.Кочевая. Но по Шерстюку М.А. информации, вероятно, там таким образом не добудешь. Зато есть информация к каким частям приписаны были погибшие, а там, глядишь, и к определенному эшелону номер какой-то части прицепится. Или еще к чему-то. В общем, искать надо список паровозных колонн. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 20:23 | |
Понятно. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку - мы уже так с тобой пытались искать и в принципе метод действенный, но долго и много допущений приходится делать... Вопрос к МО - почему в формуляре нет полного списка, если все известны? Подчеркиваю - вопрос не к тебе, к МО РФ. Иди спать, утро вечера мудренее. У вас полчетвертого утра ж уже... |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 05-06-2012 20:35 | |
Во всех делах надо начинать в первую очередь с себя, а потом уж задавать вопросы кому-то другому. Причем тут МО РФ. Оно что все и всем обязано? Или там не такие же люди, как мы, работают? Можно предположить, что на момент установки памятника удалось установить только 7 фамилий. Кроме этого, в приведенных газетных статьях написано, что люди были похоронены во многих местах вдоль ж/д полотна. Но при всем этом на места в военкоматы ушли похоронки, на основании которых потом и Книги памяти отчасти составлялись. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 05-06-2012 20:46 | |
Обязано, безусловно и в первую очередь обязано. Мы все им обязаны, тем кто не вернулся. А государство в лице МО РФ с его возможностями - в первую очередь. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 05-06-2012 20:50 | |
Сначала прочитал статью по ссылке Pana. Цитата: "...Паровоз колонны № 10 Э-у 677-49, ведомый Иваном Ивановичем Бобрышевым, словно подвел черту под грандиозным сражением. Харьковский машинист вывез в глубь страны поезд с плененным гитлеровским фельдмаршалом Паулюсом и его штабом..." Потом прочитал статью по ссылке Радимича. Цитата: "Хрулев утвердил порядок формирования колонн по принципу принадлежности паровозов и личного состава к той или иной железной дороге. Например, колонны №№ 1, 2 и 3 комплектовались работниками, эвакуированными с Западной железной дороги, колонна № 4 работниками, эвакуированными с Белорусской и Московско-Киевской железных дорог..." Из этой статьи стало известно, что всех колонн было сформировано 86, в каждой по 15-30 паровозов. Номера колонн 10 и 4 - уже кое-что. Если 10 везла пленного Паулюса, то это ещё не факт, что там до того был Михаил. Но вот колонна №4 - сформирована из служащих Мос.-Киев. жд, куда относится Унеча. Если он попал в №4, то я этот номер, который с меня требуют чиновники, уже могу называть. То есть - !!! |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 06-06-2012 04:02 | |
asveritas, извиняйте, но ликовать еще рано. Небходимо еще много и серьезно поработать в нужном направленни, которое, на мой взгляд, Вы выбрали несовсем точно. Относилась ли Унеча в 1942 году к Московско-Киевской железной дороге? Посмотрите сайт с перечнем железных дорог по состоянию на 1943 год, который мы уже рассматривали ранее. Там есть карта Белорусской железной дороги, на которой Унеча, как бы, в ее ведомстве, как и все станции до самого Брянска. Кстати, быть может, это и ложный след, но можно обратить внимание и на такую вот фамилию, как Ермаков Петр Александрович. Ермаков из Унечи. Железнодорожник. Возможно, с М.А.Шерстюком они в одно и то же время эвакуировались из Унечи и в одном и том же направлении. Могли и служить в одной и той же 7-ой паровозной колонне особого резерва НКПС. Что касается 4-ой паровозной колонне особого резерва НКПС, то она связана с именем Чухнюк Елены Мироновны |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 06-06-2012 11:04 | |
Это без разницы. Ведь сказано же, что паровозную колонну № 4 формировали обе эти дороги - М-Кв и Белорусская жд. А в статье про Чухнюк, которая как раз водила поезда 4-й колонны, нашёл, что именно она везла к Сталинграду танки с Урала. Может, даже они с Мишей были в одном эшелоне. Если она жива, то ей пошёл 96-й год. В телефонной книге Москвы сообщается, что ей 95 лет, есть её адрес и телефон, но телефон стабильно занят (может, неправильно указан). Если в течение дня не дозвонюсь, завтра поеду по адресу. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 06-06-2012 11:38 | |
Одна голова хорошо но три - четыре куда лучше. Здоровый энтузиазм одного + здоровый скептицизм другого + опыт третьего + мудрость возраста четвертого всяко быстрее дадут верный результат. Согласны? Вчера говорил с девочкой из Баскунчака с грозной фамилией Вышинская, у нее в родне некто полковник в отставке Вышинский, пограничник, видимо на казахской границе служил - и остались в Баскунчаке. Завтра (т.е. сегодня) обещала попробовать что нибудь узнать на работе про 33-й и Солончак, как что напишет - сообщу. Одна сложность - завтра весь день в дороге, и не будет меня недельку - не теряйте. С места попробую появиться если будет интернет. Но поскольку видны какие то результаты - вот вот - думаю я особо и не нужен. Хочу доехать до Брянска - Унечи. Если какие поручения - говорите сейчас, сегодня, может что где посмотреть или снять или кому что передать где нет возможности связаться, мало ли. Заявки принимаются только у нас и только сегодня и только до 19.00 часов Московского времени. Торопитесь успеть, если кому надо. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 06-06-2012 13:56 | |
В Брянске, в архиве Брянского отделения Московской жд (ул. 2-я аллея, 10), есть документы по Унечскому ЖУ, которое Михаил окончил в 1941. Именно там мне дали фотокарточку его (давно это было, ещё в СССР). Сейчас я, будь там, переснял бы фотоаппаратом все документы, либо сделал ксерокопию. В частности, отпал бы вопрос, когда он родился - 1924 или 1925. Но такой просьбой я не хочу грузить. Это только если Вы будете ехать авто. Улица 2-я аллея, 10, где архив, находится сразу за мостом через Десну, направо, если ехать в сторону Орла. |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 06-06-2012 15:31 | |
Фотографии всех воинских памятников захоронений в деревнях и селах Унечского района, расположенных на пути следования до самой Лизогубовки. Разрешение желательно не меннее 3200х2400.
Кстати, для продолжения поиска очень даже существенно. Особенно, если есть запись о его дальнейшем распределении. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 06-06-2012 18:33 | |
Именно это меня интересовало в первую очередь, когда я там был. Увы, в документах ж/у нет никаких отметок, где он служил дальше. Вроде бы, как говорили у нас в семье, у него не было обязаловки, перед приходом немцев он мог остаться дома. Но он сам поехал на Унечу и устроился на работу. Узнал сегодня, что документы на паровозную колонну № 4 хранятся в Дорожном архиве Свердловской жд. Есть адрес: 620013 Екатеринбург, Челюскинцев 11 - но нет телефона. Надо писать им. Однако там, как мне сказали, о захоронении информации не будет - только о службе. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 06-06-2012 22:23 | |
Не уверен что меня допустят фотографировать и вообще до дела без подтверждения родства - но принято.
Петербург не отпускает, а если отпускает то не сразу, заявки все еще принимаются до завтра до 15.00 Москвы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |