Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 04-06-2012 06:02
А я попробую через школы на сайте Однокашники найти местного жителя или рядом живушего - чем черт не шутит. И еще поспрашиваю нашего Жудиловского хлопца, Олега Зенченко - который нынче работает машинистом в каком то Московском депо - глядишь что подскажет по общению со своими.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 04-06-2012 06:07
Опять же неточночть. Отсчет идет от станции Владимирская Пристань.

Ты прав, нолик на пристани я не усмотрел - глаз уже замылен. Спасибо за уточнение. Вообще спасибо что включился.
Чтобы увидеть всю обстановку надо скачать лист 36, как сказано выше.
Рязанско - Уральская идет горизонтально выше приведенного участка карты. Та что идет вертикально - Приволжская ж/д, а вот отрезок от станции Верхний Баскунчак на Ахтубу - Волгоград официально не знаю как называется - надо будет посмотреть.
Еще бы надо посмотреть административное деление по областям времен ВОВ, оно зачастую с тех времен капитально менялось и 33-й тогда мог принадлежать и Сталинградской области.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 04-06-2012 06:40
...всё-таки подождём ответ архива. Ценней будет письмо, если в нём будет копия документа.

Согласен, безусловно. И все таки оба варианта следует проверять - и Заплавное и 33-й Ахтубинский, хотя второй все таки на мой взгляд вероятнее, Заплавное сразу как то слишком просто было... Вероятнее я считаю еще и потому - что как начальник Михаила мог описать в письме место гибели? Только так, как написано "на заборе" или на карте, если даже он досконально знал ж/дорогу - он должен был дать те координаты, которые родственники найдут, т.е название разъезда. Административного района он мог и не знать, для него это было "под Сталинградом" явно, а предполагать тогда, что со временем все перестроят и все изменится - кто ж мог, да и времени прошло уже много.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 04-06-2012 09:49
Информация для размышления:
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_1.htm
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_2.htm
Дополнения к информации для размышления:
1
2
3
Это, на мой взгляд, ближайшее захоронение от 33-го разъезда.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 04-06-2012 12:30
Прочитал историю по поиску. Напишите из каких насел. пунктов нужны жители местные. Я думаю нужны пожилые люди, что бы их расспросить. Можно дойти и до глав сельских администраций. Нужна конкретика.

Тут нашелся справочничек, который возможно будет полезен при поиске. Тут можно посмотреть подчинение на сегодняшний день.

ссылка-http://cikrf.ru/dynservices/gas/selectaddress2?addressPath=

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 04-06-2012 13:00
Это, на мой взгляд, ближайшее захоронение от 33-го разъезда


В этой братской могиле, на Кочевой, все известны и все - с воинскими званиями (кроме одного). Двое железнодорожников (Михаил и его товарищ) лежат, вероятно, в отдельной могиле, их останки не переносили. Их могила должна находиться не здесь, на Кочевой, а там, где приняли смерть - от Кочевой на восток 12 км, там находился разъезд 33 км.
Кстати, ещё одна деталь гибели. Михаил и его сослуживец-мастер при бомбёжке прыгнули в воронку от бомбы, и хоть говорят, что дважды в одну воронку бомбы не падают, здесь именно это и произошло. Если от Миши нашли только голову и одну руку, то что нашли от его товарища, неизвестно.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 04-06-2012 13:18
...Хоть версия Ваша отсчета от ст.Паромной и имеет право на существование в 1942 году, что и подтверждено картой, выложенной Panoм, но от Паромной Заплавное - это все же 27-ой км.


Так то ж от Паромной, которая стоит на левом берегу. А я вижу, что на карте отсчёт ведётся от правого берега, от Мечетки. То есть включая переправу. То есть на разных картах разный отсчёт, но если бомбёжка была, когда работала карта-1943, то именно Заплавное и есть 33 км.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 04-06-2012 15:11
Это, на мой взгляд, ближайшее захоронение от 33-го разъезда


В этой братской могиле, на Кочевой, все известны и все - с воинскими званиями (кроме одного). Двое железнодорожников (Михаил и его товарищ) лежат, вероятно, в отдельной могиле, их останки не переносили. Их могила должна находиться не здесь, на Кочевой, а там, где приняли смерть - от Кочевой на восток 12 км, там находился разъезд 33 км.
Кстати, ещё одна деталь гибели. Михаил и его сослуживец-мастер при бомбёжке прыгнули в воронку от бомбы, и хоть говорят, что дважды в одну воронку бомбы не падают, здесь именно это и произошло. Если от Миши нашли только голову и одну руку, то что нашли от его товарища, неизвестно.

Я выложил здесь захоронение в Кочевой не затем, чтобы показать, что Ваш брат похоронен там, а затем, чтобы показать ситуацию местности, которая в паспорте этого захоронения приведена на втором листе. На этой схеме, возможно, указаны все населенные пункты того времени. Так вот, на ОБД Мемориал в этих населенных пунктах захоронений не указано.
А Песчаный - это, судя по карте, и есть тот самый 33-й разъезд.


...Хоть версия Ваша отсчета от ст.Паромной и имеет право на существование в 1942 году, что и подтверждено картой, выложенной Panoм, но от Паромной Заплавное - это все же 27-ой км.


Так то ж от Паромной, которая стоит на левом берегу. А я вижу, что на карте отсчёт ведётся от правого берега, от Мечетки. То есть включая переправу. То есть на разных картах разный отсчёт, но если бомбёжка была, когда работала карта-1943, то именно Заплавное и есть 33 км.

Так Вы смотрите не ту карту. Вернее фрагмент какой-то современной карты. Вы спросите для начала откуда ее Pan вытащил и как она называется и какая полная ситуация на ней. Надо смотреть карту 1943 года. Фрагмент из карты Рязано-Уральской ж/дороги Pan привел. Но на другой то стороне Волги совсем другая ж/дорога, и километры на ней имеют свой отсчет. При этом, Мечетка ни в 1942, ни в 1943 на картаж ж/дорог ни с какой стороны не значится. И если бы значилась, то относилась бы совершенно к другой ж/дороге (или Сталинградской или Юго-Восточной. Название дороги на тот момент надо уточнять). И на месте Мечетки значится Переплавная. И километры к ней отсчитываются совершенно с другой стороны, а от нее нет отсчета. Смотрите карту Юго-Восточной дороги.
Мое мнение, это место или разъезд 33 (возможно, Песчаный) на участке Рязано-Уральской ж/д дороги от Владимирской Пристани до ст. Верхний Баскунчак, или же где-то в ином месте, где начинается отсчет дорог или их отдельных участков. Но в ближайшем приближении к Сталинграду 33-их разъездов больше не наблюдается. Есть только расстояния в 33 км в различных направлениях.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 04-06-2012 16:25
Так Вы смотрите не ту карту

Согласен, перепутал.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 04-06-2012 17:04
ссылка-http://cikrf.ru/dynservices/gas/selectaddress2?addressPath=

Cм. справочник. Сейчас существует адресная единица "Разъезд 33 км", в составе "пос ж-д ст. Солончак", Ахтубинского района, Астраханской области. Залезте в справочник.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 04-06-2012 20:48
Все так, есть в перечне разъезд - а что это за справочник, kutseb? Судя по сайту в нем перечислены возможные места прописки или рождения граждан для переписи. Если прописки - значит разъезд и по сию пору числится населенным пунктом, если же места рождения то его может и не быть - запись осталась только в документах. Но все равно браво, спасибо, тут уж точно не отвертишься - есть (или был) такой разъезд. Осталось его на картах найти, а могила скорее всего не переносилась - тут я почему то интуитивно согласен с asveritas, ее могли числить вообще как могилу гражданских лиц (возможно такое) и не взять на учет в РВК. Но повторюсь - думаю что местные железнодорожники да и просто жители - свидетели событий ну никак не могли дать ей пропасть, если тут не было всеуничтожающих боев, таких как в самом Сталинграде.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 05-06-2012 00:08
Песчаный - это, судя по карте, и есть тот самый 33-й разъезд.


Нет, они не совпадают, хотя и находятся близко друг от друга. На карте-1943, где показан "р. 33 км" (т.е. 33 км от Владимировской пристани), он находился в 33-21=12 км от "р. Кочевая" (21 км от Владимировской пристани). А на современной карте, где р. "33 км" не показан, б.п. Песчаный находится в 8 км от "Кочевой". Таким образом, разъезд 33 км находился в 4 км от нынешнего Песчаного в сторону В.Баскунчака.



Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 05-06-2012 02:03
Песчаный - это, судя по карте, и есть тот самый 33-й разъезд.


Нет, они не совпадают, хотя и находятся близко друг от друга. На карте-1943, где показан "р. 33 км" (т.е. 33 км от Владимировской пристани), он находился в 33-21=12 км от "р. Кочевая" (21 км от Владимировской пристани). А на современной карте, где р. "33 км" не показан, б.п. Песчаный находится в 8 км от "Кочевой". Таким образом, разъезд 33 км находился в 4 км от нынешнего Песчаного в сторону В.Баскунчака.



Это уже результат. Получается, что можно предположить, что ближайший населенный пункт к рассматриваемому 33-ему разъезду это п.Песчанный.
Ну а теперь вернемся к Заплавной. Получается, что она находиться по ж/дороге от ст.Мечетка на 33 км. А от Причальной 1942-1943 годов? И какая связь между Причальной и Мечеткой? И не шла ли речь в письме именно о 33 км от Сталинграда? Все версии могут иметь право на существование.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 05-06-2012 11:21
Обратился к местному жителю РП Верхний Баскунчак с просьбой прояснить ситуацию на месте - жилые ли Солончак и 33-й, есть ли там захоронения или просил подсказать к кому можно из местных обратиться кто возможно знает ответы. Жду что ответят.
Не из села Песчаный ни из Кочевой Ахтубинского района никого на Одноклассниках нет. А РП Верхний Баскунчак судя по количеству школ достаточно велик, их там числится около десяти.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1484
Добавлено: 05-06-2012 12:17
Все так, есть в перечне разъезд - а что это за справочник, kutseb? Судя по сайту в нем перечислены возможные места прописки или рождения граждан для переписи. Если прописки - значит разъезд и по сию пору числится населенным пунктом, если же места рождения то его может и не быть - запись осталась только в документах. Но все равно браво, спасибо, тут уж точно не отвертишься - есть (или был) такой разъезд. Осталось его на картах найти, а могила скорее всего не переносилась - тут я почему то интуитивно согласен с asveritas, ее могли числить вообще как могилу гражданских лиц (возможно такое) и не взять на учет в РВК. Но повторюсь - думаю что местные железнодорожники да и просто жители - свидетели событий ну никак не могли дать ей пропасть, если тут не было всеуничтожающих боев, таких как в самом Сталинграде.


Вы правы. Это места жительства или рождения.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 05-06-2012 17:45
Информация для размышления:
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_1.htm
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_2.htm
Дополнения к информации для размышления:
1
2
3
Это, на мой взгляд, ближайшее захоронение от 33-го разъезда.


В этом захоронении на Кочевой 7 бойцов. Но ведь там погибло больше сотни. Цитирую:

"...В августе 1942 года началась регулярная бомбардировка Верхнебаскунчакского железнодорожного узла. Однажды, когда на станцию Кочевая зашли два эшелона с советскими воинами, в очередной раз налетели фашистские самолеты. Кочевая была вся в огне. Сбросив бомбы на эшелоны, пикируя, фашисты расстреливали пытавшихся укрыться в степи солдат и офицеров.
По окончании боя, оставшиеся в живых местные жители отправляли раненных воинов по госпиталям. Погибших, где-то более ста человек, решили похоронить в заброшенном колодце, на месте которого возвели памятник из кирпича. Он был в то время самой высокой постройкой на станции, т.к. все было снесено с лица земли вражеской бомбардировкой, а люди жили в землянках".

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 05-06-2012 17:50
Информация для размышления:
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_1.htm
http://astrakhan-oblast.ru/map885533_0_2.htm
Дополнения к информации для размышления:
1
2
3
Это, на мой взгляд, ближайшее захоронение от 33-го разъезда.


В этом захоронении на Кочевой 7 бойцов. Но ведь там погибло больше сотни.

Откуда такая информация? Кстати, на ОБД Мемориал можно попробовать набрать их ФИО и попытаться прояснить к каким частям они были приписаны.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 279
Добавлено: 05-06-2012 18:02
Откуда такая информация? Кстати, на ОБД Мемориал можно попробовать набрать их ФИО и попытаться прояснить к каким частям они были приписаны.


Информация переписана из Сети по запросу, кажется, "разъезд Кочевая". Дальше я наткнулся на статью, скопировал её себе в папку, но трассу поиска не записал. Фамилий захороненных в статье нет. Вот статья полностью:

"В рамках празднования 60-летия Победы у памятника погибших воинов на станции Кочевая Астраханского отделения Приволжской железной дороги прошло памятное мероприятие. Оно было посвящено 42 годовщине со дня бомбардировки немецкими летчиками эшелонов с солдатами, направлявшихся в Сталинград.
Эта памятная дата так широко и торжественно отмечалась впервые. По инициативе ветеранов-железнодорожников, а также районного совета ветеранов войны и труда при поддержке администрации Ахтубинского района и объединенного профсоюзного комитета Астраханского отделения Приволжской железной дороги на маленькую станцию съехалось около 200 человек, чтобы почтить память погибших здесь солдат и офицеров.
Объединенный профком аппарата отделения и линейных станций во главе с Алексеем Федоровичем Поповичем принял активнейшее участие в организации памятного мероприятия и выделил денежные средства на его проведение. Выступая на митинге у памятника, он подчеркнул, что железнодорожники всегда чтили и продолжают чтить традиции по сохранению памяти о Великой Отечественной войне. «Всего на территории Астраханского отделения Приволжской железной дороги более двадцати памятников и могил, павших в годы войны. К празднованию Юбилея Дня Победы руководство отделения дороги планирует новую акцию «Поезд памяти», на котором участники агитбригады проедут по святым памятным местам, отдавая дань павшим и чествуя живущих ветеранов войны», сказал лидер профкома.
Начальнику станции Жексину Идрисову собравшиеся гости станции выразили благодарность за то, что памятник всегда ухожен, а глава администрации Ахтубинского района вручил ему памятный подарок. Александр Фурик бывший железнодорожник, а ныне глава администрации Ахтубинского района, выступая на митинге, сказал: «В этой братской могиле лежат люди разных национальностей, с разных концов страны. Их породнила земля железнодорожной станции Кочевая. Теперь здесь передается историческая эстафета от старшего поколения к тем, кому жить и созидать сегодня».
Свидетели тех времен, в большинстве своем железнодорожники на мероприятии были самыми почетными гостями. Им, конечно же, тоже было представлено слово. Трогательно выступила участница Великой Отечественной войны, работница 22 –го Военно-эксплуатационного отряда ветеран-железнодорожница Евдокия Михайловна Шаповалова.
В годы войны станция Кочевая обслуживала вагонопоток, который в основном шел с солью с озера Баскунчак. В поселке размещался строительный батальон, и солдаты вместе с жителями Кочевой строили железнодорожную ветку от станции Ахтуба до поста Паромный, тогда же был открыт новый разъезд. В августе 1942 года началась регулярная бомбардировка Верхнебаскунчакского железнодорожного узла. Однажды, когда на станцию Кочевая зашли два эшелона с советскими воинами, в очередной раз налетели фашистские самолеты. Кочевая была вся в огне. Сбросив бомбы на эшелоны, пикируя, фашисты расстреливали пытавшихся укрыться в степи солдат и офицеров.
По окончании боя, оставшиеся в живых местные жители отправляли раненных воинов по госпиталям. Погибших, где-то более ста человек, решили похоронить в заброшенном колодце, на месте которого возвели памятник из кирпича. Он был в то время самой высокой постройкой на станции, т.к. все было снесено с лица земли вражеской бомбардировкой, а люди жили в землянках.
На сегодняшний день на станции Кочевая около 10 построек. Живут там, в основном, железнодорожники. Благодаря им, станция жива, и обеспечивает не плохую эксплуатационную работу. Здесь ежесуточно проходит более пятидесяти пар поездов.
Во время памятного мероприятия, проходившие мимо станции поезда приветствовали собравшихся у памятника долгими гудками.
Трогательно выступали учащиеся школ города Ахтубинска и Нижнего Баскунчака. Они читали стихи и пели песни военной тематики. Выступивший представитель младшего поколения школьник торжественно обещал от лица молодежи чтить память погибших воинов.
Каждый пришедший в тот день принес цветы к памятнику, а от имени Астраханского отделения Приволжской железной дороги председатель профкома А.Ф.Попович и начальник станции Кочевая Ж.Идрисов возложили венок".

В статье есть опечатка: Победе - 60, а бомбардировке - 42.


Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 05-06-2012 18:21
В статье есть опечатка: Победе - 60, а бомбардировке - 42.

Мне кажется, что нет опечатки. Происходило само мероприятие, которое отмечалось в честь 42-ой годовщины бомбардировки в рамках 60-летия Победы. А рамки эти по времени весьма широкие. И похоже, что событие состоялось в августе 2004 года. Обратите, пожалуйста, внимание вот на эту цитату из текста:
К празднованию Юбилея Дня Победы руководство отделения дороги планирует новую акцию «Поезд памяти», на котором участники агитбригады проедут по святым памятным местам, отдавая дань павшим и чествуя живущих ветеранов войны», сказал лидер профкома.

А вообще статья для продолжения поиска достаточно информационна.
Трогательно выступила участница Великой Отечественной войны, работница 22 –го Военно-эксплуатационного отряда ветеран-железнодорожница Евдокия Михайловна Шаповалова.

Всего на территории Астраханского отделения Приволжской железной дороги более двадцати памятников и могил, павших в годы войны.

В августе 1942 года началась регулярная бомбардировка Верхнебаскунчакского железнодорожного узла

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Добавлено: 05-06-2012 18:48
А вот еще одна интересная статья Исчезнувшие Привожу текст:
Исчезнувшие
Автор Ахтубинская правда
15 сентября 2011 г.

Работая над этой статьей, изучая документы и списки погибших, сопоставляя их с фамилиями похороненных, я не только столкнулся с рядом несоответствий, но и с непониманием того, почему за столько лет после окончания Великой Отечественной войны в этом вопросе никто до конца не разобрался? В двух захоронениях на станциях Ахтуба и Кочевая попросту «потеряли» почти сто человек. А ведь здесь не было линии фронта и станции не переходили «из рук в руки» 11 раз, как Сталинградский железнодорожный вокзал! Почему? Ведь они умирали за нас! Я уверен в том, что, прочитав эту статью, представители власти города и района, ветеранские организации, не оставят этот вопрос без внимания. Мы обязаны вернуть имена тех, кто погиб за Родину. Потому что их смерть, порой никому неведомая, должна оставить в сердцах живущего сегодня поколения величие совершенного ими подвига. Спустя 69 лет Одинокий полустанок в пустынной Астраханской степи. Спешат поезда мимо мало кому известной станции под названием Кочевая. 28 августа 1942 года здесь произошли тяжелые и драматические события: Эшелоны 42 отдельной стрелковой бригады, которая срочно перебрасывалась из-под осаждённого Ленинграда в горящий Сталинград, и эшелон с техникой 149 отдельной стрелковой бригады 62 армии попали под бомбёжку фашисткой авиации. По дошедшим до нас воспоминаниям ветеранов, для ликвидации последствий налёта, со станции Ахтуба была вызвана железнодорожная бригада. Ремонтники восстанавливали путь, растаскивали разбитые вагоны, хоронили убитых. Часть погибших похоронили в высохшем колодце на станции, где сейчас стоит памятник, часть в воронках у железнодорожного пути в степи. В учётной карточке воинского захоронения воинов Сталинградского фронта, павших 26 августа 1942 года (в учётной карточке и на памятнике дата записана ошибочно, правильно 28 августа 1942 года) и похороненных в братской могиле на станции Кочевая Ахтубинского района Астраханской области, числятся всего 8 человек. А на мемориальных плитах памятника высечены 22 фамилии. Ахтубинцы, это далеко не так! Всего на станции Кочевая погибли 89 человек и пятеро пропали без вести при бомбежке. Сегодня, впервые спустя 69 лет, в соответствии с именными списками безвозвратных потерь, можно назвать имена воинов, погибших при бомбёжке 28.08.1942 года и похороненных на станции Кочевая. 42 отдельная стрелковая бригада Бригада была сформирована в Барнауле осенью 1941 года. К моменту отправки на фронт в составе бригады было 4417 человек. Зимой 1941 г. 42 бригада участвовала в боях за Москву, в 1942 г. сражалась на Северо-Западном фронте. 42 отдельная стрелковая бригада прибыла 31 августа под Сталинград с Северо-Западного фронта, получив по дороге пополнение в технике и людском составе, главным образом за счет моряков Беломорской военной флотилии. Произведя наспех разбивку пополнения и не успев в достаточной степени сколотить части, бригада в ночь со 2 на 3 сентября переправилась через Волгу в Сталинград и начала выполнять боевые задачи. Из района обороны в Верхней Ельшанке бригада была спешно переброшена в район участка № 6, больница, северный берег р. Царицы, где продолжала вести ожесточенные бои. Командиром бригады был Герой Советского Союза полковник М.С. Батраков, военкомом полковой комиссар С. Н. Щапин, начальником штаба подполковник Г. Е. Сазонов. 23 сентября во время одного из налётов вражеских бомбардировщиков на командный пункт бригады были тяжело ранены командир бригады полковник Батраков, начальник штаба бригады подполковник Сазонов, начальник связи капитан Тройко, помощник начальника штаба старший лейтенант Струлев и другие офицеры штаба. Бригада почти полностью лишилась руководства. 24 сентября 1942 года противник прорвал линию обороны 42 отдельной стрелковой бригады и вышел к берегу реки Волга. Врид командира бригады капитан Унжаков, врид военкома бригады ст. батальонный комиссар Лукин и комиссар штаба бригады Каган в этой сложной боевой обстановке проявили трусость и в панике бежали с поля боя, самовольно переправившись на левый берег Волги. В результате части бригады остались без управления, понесли большие потери в людях и технике. Унжаков, Лукин, Каган особым отделом 62 армии были арестованы и привлечены к уголовной ответственности. На следствии Лукин показал: “В напряженной боевой обстановке я не принял решительных мер к военнослужащим, самовольно оставлявшим поле боя, и сам оставил бригаду без приказа командования армии”. По приговору военного трибунала 62 армии от 08.10.1942 г. Унжаков и Лукин приговорены к высшей мере наказания - расстрелу, Каган - к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. В Тракторозаводском районе на здании школы № 88 установлена мемориальная доска со словами: «Здесь героически сражались части 62-й армии 124-й и 149-й бригад. Август 1942 года - февраль 1943 года». 42 бригада проявила беспримерное мужество и стойкость, сражаясь на самых ответственных рубежах обороны, и была награждена орденом Красного Знамени. "Бригада представляла собой великолепный по боевым и человеческим качествам сплав солдат-сибиряков и североморских матросов. Эта часть уничтожила на подступах к Волге десятки фашистских танков, а каждый ее боец - не меньше трех гитлеровцев. С самого начала 42 бригада зарекомендовала себя исключительно стойкой. Такой она и вошла в историю Сталинградской битвы", - такую высокую оценку боевым качествам 42 отдельной Краснознаменной стрелковой бригады дал Маршал Советского Союза Н.И. Крылов. В 1943 г. 42 бригада была переформирована в 226 стрелковую дивизию. 149 отдельная стрелковая бригада Свой вклад в победу на Волге внесла сформированная на Алтае 149 отдельная стрелковая бригада. Ее костяк составили курсанты Барнаульского пехотного училища. Сюда же вошли выпускники других училищ Сибирского военного округа, призывники и добровольцы из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Иркутской областей. В конце августа1942 года бригада прибыла на Сталинградский фронт, в состав 62 армии. Переправившись через Волгу, сибиряки вступили в кровопролитные бои в районе поселка Спартановка (на севере города) и не выходили из боя до полного разгрома немцев в Сталинграде. В многодневных сражениях бойцы 149 бригады проявляли храбрость и мужество, защищая каждую пядь Сталинграда. К концу битвы из 5,5 тысячи солдат в ней осталось 1100, в основном более позднего пополнения. А из первого состава, призванного из Сибири, всего 111 человек. После окончания Сталинградской битвы в апреле 1943 года 149 отдельная Краснознаменная стрелковая бригада вошла в состав 92 гвардейской дивизии и закончила войну в Болгарии. 42 отдельная стрелковая бригада (Центральный Архив Министерства Обороны, фонд 58, опись 818883, дело 959) . Коркин И. Я., сержант, 1911 г.р., оружейный мастер. 2. Бугаев К. П., красноармеец, 1908 г.р., старший повар. 3. Готский Т. А., ст.сержант , 1922 г.р., телефонист-связист. 4. Ющенко В. М., красноармеец, 1914 г.р., кавалерист-связист. 5. Гордиенко В. И., красноармеец, 1911 г.р., телефонист-связист. 6. Копанев Т. П., красноармеец, 1903 г.р., Телефонист-связист. 7. Бирюков П. М., красноармеец, 1896 г.р., телефонист-связист. 8. Клепиков И. В., красноармеец, 1919 г.р., телефонист-связист. 9. Сноровихин В. А., старший сержант, 1915 г.р., начальник радиостанции. 10. Лаврентьев П. П., зам.политрука, 1907 г.р., зам. начальника радиостанции. 11. Хализов А. Ф., красноармеец, 1922 г.р., радиотелеграфист. 12. Семёнов А. А., красноармеец, 1919 г.р., телефонист. 13. Салов С. Е., красноармеец, 1908 г.р., шофёр. 14. Федоринов И. П., ст. лейтенант, 1913 г.р., командир роты. 15. Цвира Ф. Т., мл. лейтенант, 1922 г.р., командир взвода. 16. Манаенков С. С., замполитрук, 1897 г.р., замполитрук. 17. Дрочев М. В., красноармеец, 1900 г.р., стрелок. 18. Шамин Ф. М., мл. сержант, 1907 г.р., командир отделения. 19. Шамин Ф. К., красноармеец, 1904 г.р., рядовой. 20. Колюк С. И., красноармеец, 1908 г.р., рядовой. 21. Опрышко И. М., красноармеец, 1898 г.р., рядовой. 22. Елев Т. Г., красноармеец, 1903 г.р., рядовой. 23. Холопенко А. Е., красноармеец, 1909 г.р., рядовой. 24. Чернышев К. В., красноармеец, 1893 г.р., санитар. 25. Зиновьев С. А., красноармеец, рядовой. 26 Яблочкин М. Л., красноармеец, 1908 г.р., рядовой. 27. Хоминков В. П., красноармеец, 1924 г.р., рядовой. 28. Мельник И. П., красноармеец, 1922 г.р., рядовой. 29. Мордвин В. П., красноармеец, 1920 г.р., рядовой. 30. Щербинин А. Е., красноармеец, рядовой. 31. Новолокин И. К., красноармеец, 1898 г.р., рядовой. 32. Бабочкин Ф. Г., красноармеец, 1909 г.р., рядовой. 33. Криулька Ф. С., красноармеец,1914 г.р., рядовой. 34. Мурашев Г. Д., красноармеец, 1903 г.р., рядовой. 35. Елизарьев К. А., красноармеец, 1923 г.р., рядовой. 36. Сидоров И. И., красноармеец, рядовой. 37. Лученок Н. П., сержант, 1914 г.р., командир отделения. 38. Азаров П. И., красноармеец, 1923 г.р., рядовой. 39. Гончаров П. И., красноармеец, 1904 г.р., рядовой. 40. Яшин И. Ф., красноармеец, стрелок. 41. Самсонов И. М., красноармеец, 1922 г.р., стрелок. 42. Курило Б. И., красноармеец, 1921 г.р., стрелок. 43. Пинягин А. Г., красноармеец, 1915 г.р., стрелок. 44. Волчков П. М., красноармеец, 1899 г.р., стрелок. 45. Гладких Г. В., сержант, 190 г.р., командир отделения. 46. Карпунин П. А., старший лейтенант, 1915 г.р., командир батальона. 47. Боженов Р. Г., младший лейтенант, 1914 г.р., командир взвода. 48. Аникин А. М., политрук, 1914 г.р., политрук роты. 49. Самойленко Г. И., лейтенант, 1922 г.р., командир взвода. 50. Наделяев И. И., политрук, 1915 г.р., политрук роты. 51. Плотников Н. И., младший лейтенант, 1917 г.р., командир взвода. 52. Лихачев И. П., воен.юрист, 1912 г.р., секретарь ВП. 53. Бубарева Г. Д., воен.юрист, 1923 г.р., секретарь ВП. 54. Катунский П. А., воен.врач, 2 ранга, , 1902 г.р., начальник санитарной бригады. 55. Поян М. С., техник-интендант, 1 ранга, начальник арт.склада. 56. Журавлев К. М., майор, инженер, , 1892 г.р., начальник артснабжения бригады. 57. Мельничук И. С., красноармеец, 1910 г.р., шофер. 58. Небылица И. П., красноармеец, 1901 г.р., стрелок. Пропал безвести при бомбежке. 149 отдельная стрелковая бригада (Центральный Архив Министерства Обороны, фонд 58, опись 18001, дело 1283) ализов С. А., красноармеец, старший радист. 2. Шахмейстер С. Г., старшина, начальник ПСД отдельного батальона связи. 3. Трофименко И. И., красноармеец, оружейный мастер. 4. Столяров В. П., красноармеец, телефонист. 5. Степанов Е. С., красноармеец, телефонист. 6. Гусев А. С., красноармеец, телефонист. 7. Мальцев И. Н., красноармеец, телефонист. 8. Пташниченко П. М., красноармеец, телефонист. 9. Усков А. И., младший сержант, старший радист. 10. Рябчиков Я. М., красноармеец, сапер. 11. Ширинский П. И., сержант, пом.ком.взвода. 12. Рогалев А. М., сержант, телефонист. 13. Дукальтетенко А. В., сержант, связист. 14. Каримов С. М., красноармеец, телефонист. 15. Бобков А. Г., красноармеец, телефонист. 16. Выводнов В. А. сержант, шофер. 17. Губин В. И., сержант, командир отделения. 18. Хлызов В. Д., старший сержант, телефонист. 19. Марьясов Г. Я., красноармеец, связист. 20. Вахмянин С. С., младший сержант, связист. 21. Гусаров А. Ф., красноармеец, шофер. 22. Ицков Г. А., сержант, авиасигнальщик. 23. Просвиркин И. Ф., красноармеец, стрелок особого отдела управления бригады. 24. Жогин А. Т., красноармеец, стрелок особого отдела управления бригады. 25. Иванов Т. И., красноармеец, стрелок. 26. Власов Г. С., старший сержант, старший писарь. 27. Сафьянов Г. К., сержант, командир отделения. 28. Караваев В. В., младший политрук, политрук отдельного батальона связи. 29. Кретов А. В., лейтенант, командир штабной роты. 30. Суртаев И. С., воентехник 2 ранга, командир взвода автороты. 31. Меликджанян О. М., лейтенант, начальник огнеметной команды. 32. Долнин П. И., старший военфельдшер, военфельдшер отдельного саперного .батальона Пропали безвести при бомбежке: 33. Колачев Ф. Е., красноармеец, телефонист. 34. Жигалов М. А., красноармеец. телефонист. 35. Китов И. Ф., ефрейтор, телефонист. 36. Семенов А. К., ефрейтор, телефонист.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU