|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 22 23 24 25 Next>> |
Автор | Сообщение |
Брюзга Гость |
Добавлено: 21-05-2009 12:52 |
Ну, если так, то... | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 24-05-2009 11:35 |
Интересная статья в "Коммерсанте": "Творческая экономия Приложение к газете "Коммерсантъ" № 84(4139) от 14.05.2009 Современное искусство слово "кризис" не пугает, кризис — его перманентное состояние, вызывающее к жизни новые направления и радикальные течения. И весть о глобальном финансовом крахе была воспринята частью арт-сообщества едва ли не со злорадством — как конец эпохи, когда иерархия художественных ценностей диктовалась рынком, с его, по мнению многих экспертов, спекулятивно завышенными ценами — в особенности на произведения последнего времени. Первая после кризиса большая международная художественная ярмарка — февральская АРКО в Мадриде — была полна злых пародий на творчество самого успешного из ныне живущих художников, британца Дэмиена Херста. Бывший скандалист, прославившийся в 90-е своими резервуарами с расчлененными животными, в нулевые — обратил свою славу в немалый капитал. Инкрустированный бриллиантами череп, который Херст продал летом прошлого года за $100 млн, и последовавший за этой беспрецедентной историей сентябрьский аукцион произведений художника, на котором он выручил более $200 млн, сделали его настоящим жупелом для не столь удачливых коллег. На стендах ярмарки ухмылялись всевозможные черепа а-ля Херст, а один испанский художник поместил в стеклянную витрину восковую фигуру, изображавшую самоубийство Херста и, видимо, символизировавшую конец "богатого" искусства. В моду опять вошло искусство нарочито бедное. Московский галерист Марат Гельман, ныне возглавляющий новый художественный музей в Перми, подгадал к кризису выставку с говорящим названием "Русское бедное", где были собраны произведения российских художников, строящих свое творчество на принципиально дешевых и мусорных материалах. Философ Борис Гройс назвал этих художников "диссидентами дизайна", противостоящими мировой индустрии роскоши. Например, в выставке участвовал Владимир Архипов со своим музеем "вещевого фольклора", представляющим современное народное творчество. Но речь идет не о картинах, вышивках или деревянных игрушках, а о самодельных вещицах, созданных их авторами в силу необходимости из подручных средств, как садовый душ из дверей от автобуса или лопата из дорожного знака. Причем любопытно, что поначалу Владимир Архипов был уверен, что это специфический российский феномен, вызванный годами советского дефицита, но оказалось, что такого рода самоделкины существуют и во вполне благополучных странах — в его коллекции есть вещи из Англии и Италии. Сам термин "бедное искусство" — arte povera — был предложен еще в 1967 году критиком Джермано Челантом применительно к творчеству группы итальянских художников (Марио Мерц, Янис Кунеллис, Микеланджело Пистолетто и др.), бросивших вызов поп-арту с его фетишизацией потребления и обратившихся к самым простым вещам и материям — вроде земли, тряпья или ржавого металла. Впрочем, экономичная идея искусства как своеобразной утилизации отходов цивилизации появилась еще раньше — в эпоху глобального кризиса Первой мировой войны, в творчестве дадаистов и, в частности Марселя Дюшана, в 1914 году выставившего как свое произведение писсуар и назвавшего этот объект реди-мейдом. С тех пор реди-мейд или найденный объект остается одним из самых востребованных жанров — особенно в направлениях стремящихся демократизировать искусство. Так, художественным ответом на движение хиппи и студенческие революции стал флаксус — движение, объединявшее сотни художников из разных стран (самое знаменитое имя — Йоко Оно), чьим девизом было — "флаксусом может быть все что угодно". Участники флаксуса объявляли произведениями искусства не только всевозможные предметы, но и еду, шум или даже битье головой об стену. Этой эпохе принадлежат и экстравагантные идеи по реализации искусства — левацки настроенные французские художники в 1968 году предлагали распространять свои произведения (тиражную графику) через сетевые супермаркеты — естественно, по ценам, немногим дороже пакета молока или куска мяса. Спустя 40 лет эту мысль развила молодая испанская художница, на той же ярмарке АРКО предлагавшая коллекционерам свои картины, на которых были изображены чеки из магазинов, в которых она отоваривалась. Причем цены на работы точно соответствовали суммам, указанным в чеках,— то есть ценители изящного попросту оплачивали таким образом ее расходы, взамен получая картины. То, что нынешнее искусство было морально готово к финансовому кризису, доказала и международная биеннале Manifesta, проходившая с июля по ноябрь прошлого года в нескольких городах Северной Италии. Эта выставка, возникшая на волне объединения Европы и все время меняющая свою дислокацию, считается манифестацией самых передовых арт-трендов в европейском и не только искусстве. На сегодняшний день таковыми оказались экономия изобразительных средств (например, одна из экспозиций состояла исключительно из звуковых произведений), а также своеобразная радикальная арт-экология, озаботившаяся сохранением и творческой утилизацией промзон и всего, что с ними связано. Все выставки проходили на заброшенных фабриках, еще не подвергнутых реновации, художники активно использовали для своих инсталляций промышленные отходы и спекулировали на самой производственной эстетике, а семинары могли быть посвящены мифологии алюминия, истории рабочего движения в Италии или проблемам украинских гастарбайтеров. К числу самых экстравагантных произведений Manifesta можно отнести перформанс, в котором участвовали два башенных крана, а также невероятно сложный проект, в который были вовлечены ученые разных специальностей. Его целью было создание комфортной "квартиры" для особого вида грибка, обнаруженного на стенах фабрики в городе Больцано. Среди участников Manifesta оказались и такие персонажи, как создатели пиринговой сети в интернете Pirate Bay (в апреле осужденные шведским судом на один год тюрьмы за нарушение авторских прав), приглашенные именно в качестве борцов за отмену копирайта во всех областях культуры, в том числе и в искусстве, и ратующие за бесплатную и доступную для всех циркуляцию идей и образов. Наконец, как кризисное явление можно рассматривать и держащуюся уже несколько сезонов моду на искусство из бедных в смысле уровня жизни стран — вслед за Китаем фаворитом мировой сцены стала Индия (кураторами Manifesta были как раз индийские интеллектуалы). И в самом деле, европейцам их опыт креативности в условиях жесткой экономии может пригодиться. Милена Орлова" |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 03-06-2009 13:09 |
Вот свевременное письмо (опубликовано в газете «Завтра» от 20 мая 209года): ВЕРНУТЬ ИСКУССТВО В «ТРЕТЬЯКОВКУ»! Открытое письмо 20 деятелей русской культуры ________________________________________ Министру культуры Российской Федерации Авдееву А.А. Уважаемый Александр Алексеевич! Обеспокоенные состоянием Государственной Третьяковской галереи — старейшего музея национального изобразительного искусства, просим Вашего вмешательства по возвращению галерее ее истинного значения. В течение 150 лет Третьяковская галерея являлась центром собирательства и изучения русского искусства. В последнее время она превращена в представительство международного авангардизма, ничего общего с искусством не имеющего. Насильственное внедрение в ее экспозицию самопровозглашенного "актуального искусства" значительно изменило ее облик и суть. Если традиционно понятое искусство осваивало свое время, поднимая и в художественной форме воплощая проблемы нравственного, социального и философского характера, то современный авангардизм занят самовыражением и схоластическими поисками формы без цели. Об этом свидетельствует абсурдистская экспозиция отдела современного искусства Третьяковской галереи. Почти все без исключения его экспонаты не носят художественного характера. В экспозиции помещена грязная ванна, наполненная мусором, видимо, принесенная с помойки ("Инсталляции в ванной" художник Виноградов Г.И.). Очевидно, этот же автор предлагал в качестве экспоната тачку, засыпанную опилками. Особенно вдохновляют инсталляции с мусором и отбросами. Оригинальный художник Ю.Ф.Альберт представил на суд зрителей четыре чистых холстика на подрамнике под названием "Автопортрет". Во времена "не очень образованного" П.М.Третьякова об искусстве судили по тому, что написано на холсте. Теперь достаточно выставить чистый холст, чтобы считаться художником. На передаче В. Ерофеева "Апокриф" о концептуализме, того же Альберта спросили, каким он видит концептуализм в изобразительном искусстве, и он ответил: "Я сейчас работаю над проблемой, как из экскрементов создать произведение искусства". Не сомнения, что он осилит эту задачу, и тогда мы будем отличать искусство от неискусства по запаху. Молодые "эксрементаторы" сделали Государственную Третьяковскую галерею посмешищем над искусством. "Культурная революция" М. Швыдкого превратила когда-то нормальных людей в попсоидов. Проводники идеи Швыдкого: директор ГТГ В.Родионов, заместители по научной работе И. Лебедева, Л.Иовлева, зав. отделом А. Ерофеев и прочие прогрессисты успешно довели понимание искусства до абсурда. Таким образом, Западный проект по разрушению национальной культуры осуществлен на материале отдела современного искусства. Уважаемый Александр Алексеевич, нельзя ли вернуть Третьяковскую галерею в ее первозданное состояние? Тем более, что традиционное искусство продолжает существовать в пределах хотя бы творческого Союза художников РФ, насчитывающего более 30 тысяч членов, и вызывает неподдельный интерес у многочисленных зрителей. В настоящее время в Москве имеются три музея авангардного направления. Самым простым решением видится передача отдела модернизма ГТГ, как явления не совпадающего с русским изобразительным искусством, в вышеназванные музеи. Это решение разумно. Оно позволит современному изобразительному искусству, среди которого немало шедевров, вернуться из темных запасников на свои заслуженные места в экспозиции. Государственная Третьяковская галерея обретет свое прежнее значение как музей русского изобразительного искусства в его полном объеме. Целесообразно вернуться к столетней практике ГТГ, когда во главе ее стояли авторитетные представители художественного мира, такие, к примеру, как И. Грабарь, Б. Иогансон и другие не случайные люди, а специалисты с глубоким знанием предмета, которому они посвятили всю жизнь. Завещание Павла Третьякова — основателя и дарителя галереи — будет действовать вечно. А в нем четко прописано — не помещать в ее экспозицию никаких сомнительных вещей, дабы не осквернить смысл русского искусства. Николай Губенко, Народный артист СССР; Дмитрий Жилинский, Народный художник СССР; Игорь Золотусский, лауреат Солженицынской премии; Виктор Иванов, Народный художник СССР; Виктор Калинин, действительный член Российской академии художеств; Игорь Кашинцев, Народный артист России; Виталий Манин, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения; Юрий Назаров, Народный артист России; Борис Неменский, народный художник России; Николай Никогосян, Народный художник СССР; Петр Оссовский, Народный художник СССР; Геннадий Провоторов, Народный художник России; Валентин Распутин, писатель, Герой Социалистического Труда; Елена Романова, Заслуженный художник России; Николай Соломин, Народный художник России; Вячеслав Стекольщиков, Народный художник России; Алексей и Сергей Ткачевы, Народные художники СССР; Андрей Тутунов, Народный художник России; Савва Ямщиков, Заслуженный деятель искусств России, академик. |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 06-06-2009 11:43 |
Так начался суд над Самодуровым и Ерофеевым? Кто знает: | |
Skania Гость |
Добавлено: 09-06-2009 10:53 |
5- го июня было очередное заседание. Обвиняемые себя виновными не признают, говорят, что не пронимают, в чем их обвиняют. Следующее заседание с допросом свидетелей назначено на 19 июня. | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 14-06-2009 13:22 |
Читаю в письме наших деятелей: "Самым простым решением видится передача отдела модернизма ГТГ, как явления не совпадающего с русским изобразительным искусством, в вышеназванные музеи. Это решение разумно. Оно позволит современному изобразительному искусству, среди которого немало шедевров, вернуться из темных запасников на свои заслуженные места в экспозиции. Государственная Третьяковская галерея обретет свое прежнее значение как музей русского изобразительного искусства в его полном объеме". Ну и верно! И скорей бы. Потому что русское мышление с этими модернизмами "не совпадает". Так дайте самодуровым-гельманам особую площадку для их самодельных игрушек. Пусть балуются. И не будет дурацких провокаций с последующими судами. |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 14-06-2009 13:24 |
Читаю в письме наших деятелей в газете "Завтра": "Самым простым решением видится передача отдела модернизма ГТГ, как явления не совпадающего с русским изобразительным искусством, в вышеназванные музеи. Это решение разумно. Оно позволит современному изобразительному искусству, среди которого немало шедевров, вернуться из темных запасников на свои заслуженные места в экспозиции. Государственная Третьяковская галерея обретет свое прежнее значение как музей русского изобразительного искусства в его полном объеме". Ну и верно! И скорей бы. Потому что русское мышление с этими модернизмами "не совпадает". Так дайте самодуровым-гельманам особую площадку для их самодельных игрушек. Пусть балуются. И не будет дурацких провокаций с последующими судами. |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 14-06-2009 16:55 |
Если бы они играли сами по себе, по своей воле, а не под чужую постановку... | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 14-06-2009 19:40 |
И постановщики прекрасно понимают, что поскольку само по себе "современное" искусство в России неокупаемо, и содержать его им самим слишком накладно, то, следовательно, надо пристегнуть его к государственной музейной системе. Чтобы Россия сама под свою национальную культуру и копала руками гельманов-самодуровых за свой же счет. | |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 14-06-2009 22:33 |
Вот не счтите меня, старую бабку, за какую там антижидовку, но почему это на нынешней биенале в Венеции я вижу одни еврейские фамилии? адрес тут: http://evg81.livejournal.com/113786.html#cutid1 Может и правда это искусство - антирусское? И ничего здесь обидного нет, просто так сложилось. Свое - еврейское они утеряли и стали душевно пусты, вот и изгаляются над русским в стране, их приютившей. |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 15-06-2009 15:53 |
Ба-бу-шшш-каааа... | |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 16-06-2009 02:36 |
А что такое? | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 18-06-2009 00:36 |
Эх, бабуся! Это нас, вековых русских, можно бесчестить и в хвост и в гриву. Особенно наш фольклор. А евреев - не моги! Они сами кого хош трогут, но их задеть... сразу - холокост, холокост!!! Хлопотать о своем будущем с помощью своего прошлого они мастаки. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 20-06-2009 12:06 |
Выставка "Русский леттризм", открывшаяся в ЦДХ 11 июня в рамках Московского международного книжного фестиваля, в тот же день завершилась скандалом и вызовом милиции. Задержан один из участников арт-группы "Война". Видел о разгоне выставки в ЦДХ, куратором которой был Андрей Ерофеев. Съемка Дмитрия Борко: http://grani-tv.ru/entries/791/ |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 20-06-2009 12:27 |
Вот еще о той же выставке, куратором ее был находящийся под судом о "Запрещенном искусстве" Андрей Ерофеев: http://kissmybabushka.com/?p=2324#more-2324 |
|
Гость 3 Гость |
Добавлено: 01-07-2009 01:26 |
Кажется, уже никого не интересует суд над Самодуровым и Ерофеевым. Сначала пошумел-пошумел интернет, а теперь - тишина... | |
Матрена Гость |
Добавлено: 02-07-2009 12:16 |
Интересно, что и в дневнике Марата Гельмана о процессе ни слова. Ох, уж эта пресловутая еврейская за себя осторожность. | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 02-07-2009 20:00 |
Это особенно заметно именно сейчас, когда Самодуров с Ерофеевым открыто взывают к своим сторонникам о массовой поддержке. А их первый друг Гельман - как в рот воды набрал. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 19-07-2009 13:28 |
Только что передали: умер Савелий Ямщиков. Как жаль! Это была ключевая фигура в нашем отечественном искусствоведении. Все меньше и меньше защитников русского искусства. Все больше иноплеменников, озабоченных собственным кошельком и привитием русскому искусству чуждых формальных приемов. Уже сто лет бесплодно прививают, и все тужатся... А Савелий сопротивлялся. | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 20-07-2009 04:23 |
Да, Ямщиков был - человек. Жаль, такие люди уходят. А гельманы живут и только портят художественный русский дух. И ничего с этим не поделаешь, пока у гельманов в Кремле будут "свои" люди-покровители. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 22 23 24 25 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |