АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 16 17 18  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 156
Добавлено: 14-10-2008 13:27
Имею. Это же видно на экране, что у режиссера просто нет денег на постановку, и он выбирает примитивные постановочные решения, берет дешевых актеров, дешевую технику. В результате - дешевое кино во всех смыслах. Вы скажете, что и в таких условиях иногда случаются шедевры. Случаются. Но только - случаются. Взгляните и на французскую "новую волну", и на фон Триера - как быстро они перешли на нормальные европейские сметы. Как только завелись у них настоящие киноденьги, так сразу и перешли. А почему-то не продолжили свое малобюджетное копание. Кино требует денег.

Гость
Добавлено: 22-10-2008 01:18
Кажется, Гельман послушался нашего Xandrov-lecovik'а и повез свою выставку не в Питер, а в Париж, на тамошний какой-то "современный" артсмотр. И Полиссого не взял с собой, хоть в этом свой ум проявил.

Гость
Добавлено: 23-10-2008 01:27
А чем Вам Полисский не нравится?

Гость
Добавлено: 28-10-2008 16:52
Полисский мне "не нравится" тем, что он занимается делом противным самой природе руского крестьянского быта. У него и не искусство, и не эстетика крестьянского существования. У него, так сказать, - выпендривание. Вот Гельману это нравится, но потому что у Гельмана напрочь отсутствует художественный вкус. Да к тому ж Гельман плохо знает и русское искусство и русский быт. Зато он любит иностранные словечки, он насквозь вторичен в вопросах искусства - вот ему и нравится "лэнд-арт" Полисского.

Гость
Добавлено: 29-10-2008 12:47
Кажется Гельман как-то отрицал принадлежность Полисского к лэнд-арту, или я не прав?

Гость
Добавлено: 29-10-2008 22:47
Отрицал. Потому что образцовый профан в эстетике и изворотливый торгаш по существу занятий. Когда-то Полисский был "митьковец", но то, чем он занимается сегодня и почему стал извнстен в "современном" круге - лэнд-арт.

Гость
Добавлено: 30-10-2008 02:06
Извините за вставку! Зайдите вот сюда:

http://www.sovartshop.ru/

Просто интересно, какие цены на реалистическую живопись, да еще на соцреализм, сегодня считвются низкими

Гость
Добавлено: 30-10-2008 02:55
Вот еще:
РБК daily 23 октября 2008 года.

Искусство дешевеет
Рынок предметов современных мастеров будет падать
Цены на рынке произведений современного искусства, где в многомиллионных сделках бьются за лоты ценители и олигархи, готовится к спаду. По данным исследователей из отраслевой компании Artprice, стоимость предметов искусства будет снижаться. Еще полгода назад со¬временные авторы уходили с молотка за рекордные суммы, но в Artprice утверждают, что ситуация изменилась.
В опубликованном вчера докладе специалисты Artprice предупреждают, что ценовой бум пошел на спад. «Цены на рынке современного искусства еще в прошлом году продолжали уверенно расти, — заявил РБК daily эксперт Artprice Мартин Бремонд. — Но последние продажи показали, что происходит замедление». Рынок могут покинуть спекулянты, освободив пространство настоящим любителям искусства и коллекционерам, что вернет цены к справедливым значениям. По словам г-на Бремонда, многое сейчас зависит от настроений состоятельных покупателей из Азии, стран Ближнего Востока, а также из России. Несмотря на кризис, они продолжают посещать аукционы.
В этом году Роман Абрамович пополнил свои активы картинами «Триптих 1976» Френсиса Бэкона за 86 млн долл. и «Спящая инспекторша пособий» Люсьена Фрейда за 33 млн долл. Произведения были приобретены на аукционах Sotheby’s и Christie’s (покрывают около 90% рынка произведений современных авторов). Суммы, прозвучавшие перед последним ударом молотка, оказались рекордными для художников после¬военного искусства и здравствующих мастеров. «Покупателей из России, Китая, Индии все еще очень много. Это их новое пристрастие, и пока сложно понять, для чего оно — для создания коллекций или потенциального роста цен», — сказал Мартин Бремонд.
Глава фонда альтернативных инвестиций Marquee Capital Читан Триведи считает, что поддержку ценам на рынке современного искусства может оказать диверсификация портфелей. «Альтернативные активы из-за кризиса становятся популярнее, — сказал г-н Триведи РБК daily. — Рынок искусства готовится к спаду, но если взглянуть на его перспективу с исторической точки зрения, то альтернативные активы всегда обладали отрицательной зависимостью по отношению к фондовому рынку». В Marquee Capital уверены, что сейчас самое время присмотреться к современным именам, вложения в которые помогут сохранить деньги.
Сегодня в Париже откроется 35-я по счету международная арт-ярмарка FIAC. Участники отмечают, что спрос на картины, рисунки, инсталляции и скульптуры стоимостью до 100 тыс. евро невероятно велик. Но эксперты предостерегают, что такие приобретения могут быть рискованными, даже несмотря на то что за последние два десятилетия работы послевоенных художников выросли в цене на 132%. «Глобальная экономика движется в неблагоприятном ритме, — утверждают в Artprice. — Опасения резкой коррекции на рынке искусства становятся вполне разумными». В то же время организаторы завершившейся 19 октября в Лондоне ярмарки Frieze Art Fair заверили РБК daily, что за неделю продаж никакого спада не наблюдали, тогда как информагентства рапортовали об обратном — о «прохладных настроениях» посетителей и нераспроданных работах.


Гость
Добавлено: 30-10-2008 11:37
И чем занимается сегодня Полисский?

Гость
Добавлено: 04-11-2008 18:19
Интересный текст на сайте у Гельмана по поводу недавней продажи на Сотби картины Малевича

Сама картина Казимира Малевича здесь:

http://nikto001.livejournal.com/285275.html?mode=reply&stylе=mine


Вот текст, помещенный под изображением картины на том сайте:

«Малевич, "Супрематическая композиция", 1916 год
Эстимейт превышен на 11.000.000$
Ранее работа была в собрании музея Стеделик в Амстердаме, до этого в частной коллекции немецкого архитектора Гуго Херинга.
По-поводу этой работы у меня есть отдельное мнение.
Она, разумеется, была привезена самим Казимиром Севериновичем в начале 1927 ода в Варшаву. Само-собой, она была им самолично подписана.
Но тут, есть один скрытый момент.
Существует ряд писем О.Розановой, где она возмущенно пеняет Малевичу, что тот зажал несколько её работ и подписал их. Это беспредметные композиции, созданные ею в промежутке с 1914 по 1916гг. Надо сказать, что никто серьезно не обратил внимание на этот характерный для КСМ эпизод. Он довольно часто присваивал себе чужие работы, ничтоже сумняшася авторизуя их собственной подписью. Под конец жизни, Малевич, и вовсе передатировал все свои работы, внеся сумбур и многочисленные споры в среде искусствоведов.
Думается, что это та самая "розановская" работа.
Для Малевича совершенно несвойственны розовые цвета. Они у него встречаются только если в графических работах, да и то, исключительно в кроках для текстильной продукции. Во-вторых, эта работа обладает определенной дробностью композиции. В ней присутствует определенная декоративная аппликативность всех частей. В-третьих, колористическое многообразие этой картины свойственно скорее Розановой, чем Казимиру Севериновичу. Это противоречит теории самого КСМ, в которой он призывает строить беспредметные композиции подчеркивая архитектонику строгими и лаконичными цветовыми соотношениями (Казимир Малевич. «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи» перепечатка с гранок подготовленного в 1925 г. к печати, но не вышедшего сборника исследований ГИНХУКа. В измененной редакции этот текст ;вышел в 1927 г. в издании Баухауз как отдельная книга «Беспредметный мир» в переводе на немецкий язык)»




Гость
Добавлено: 05-11-2008 08:28
Художник Кабаков получил "Орден дружбы" из рук Медведева.

Гость
Добавлено: 02-12-2008 00:12
А застрельщик нашей артшелухи Марат Гельман получил Золотую медаль из рук Церетели. Сначала - сам же говорил! - поколебался, а потом принял. Приручают голубчика... вот устроили на государственную должность в пермском музее - и как миленький побежал, побежал.

Торгаш он и в Африке торгаш. Да кто б ему из настоящих авангардистов за такое руку подал? А дружки его поздравляют, обнадеживают... Они такие же авангардисты, как Церетели - скульптор.

Вот так - свиным клином, и прут на русское искусство!

Гость
Добавлено: 19-12-2008 00:18
Интервью в газете «Большой город» с бизнесменом и галерейщиком Игорем Маркиным о нанешнем предкризисном
состоянии отечественного art:

«Игорь Маркин

Производитель пластиковых окон и владелец единственного частного музея в Москве ART4.ru Игорь Маркин — о том, как угасает галерейный бизнес, об откате назад и возвращении к маргинальной культуре


Текст: Зинаида Пронченко
Ключевые слова: разговоры
Опубликовано в № 23 (220)


— Как себя чувствуют частный музей и его владелец в условиях кризиса?
— Так себе. Музей будет реагировать на кризис, естественно. Было бы как-то глупо сохранять статус-кво. Кроме мирового финансового кризиса есть еще и другой момент — отвлечение интереса от этой темы, от искусства, я имею в виду. У меня, по крайней мере. То есть хочется заниматься другими вещами, а не искусством. Примерно как было в 90-е годы, когда люди были заняты накоплением капитала, а искусством занималась горстка энтузиастов — галеристы бедствующие. Вот. Поэтому некоторые проекты не хочется делать дорогими, пышными, с шампанским, как было раньше.
— И что будет?
— Музей будет отвечать на все эти изменения в воздухе, мы будем работать раз в неделю с Нового года, по пятницам. И не будет никаких проектов. Никаких выставок. Зато будет здесь идеальная постоянная экспозиция, попытаемся сделать очень хорошо то, что мы уже имеем. Вот сейчас приедет из Венгрии коллекция, она у нас по миру гастролировала полгода. Вот она вернется, и мы ею укомплектуем пространство, последние свободные места, и будет красиво, битком забитое искусством помещение.
— Но совсем закрываться вы все же не планируете?
— Нет, ни в коем случае не будем. Потому что музей — это уже капитал своеобразный, на который много сил потрачено. И закрывать — значит терять это все. Он будет работать для публики.
— А расскажите, как галеристы работают в новых условиях?
— Ничего не знаю.
— Не знаете фактов — поделитесь предположениями.
— Ну, думаю, что они, конечно, это не афишируют. Но им тяжко всем, разумеется. И я уверен, что дальше они будут себя чувствовать еще более отвратительно.
— Все?
— Многие. Потому что те галеристы, которые живут продажами своего искусства, не имея другого бизнеса, будут вынуждены платить за занимаемые ими огромные площади, за аренду, а продаж-то не будет. Вообще. Ну или с мизерными показателями.
— То есть сейчас ничего невозможно будет продать?
— Почти нет сейчас шансов продавать художников такого, галерейного, плана. Не звезд типа Кабакова с Булатовым, а обычных галерейных художников, которые стоили по 10—20 тысяч евро, — то, чем они все там в «Винзаводе» занимались. То ли надо опускать цену в разы просто, чтобы это стало привлекатель¬но, то ли вообще ничего не делать — терпеть как-то, делать выставки деше¬вые. Я не знаю, как они выживут.
— А что будет с вновь прибывшими к нам галеристами? С Ларри Гагосяном, который только что тут устраивал на фабрике «Красный Октябрь» выставку «То, что вам предстоит»? С Фолькером Дилем, который открыл тут Diehl + Gallery One весной? Что, кстати, с журналами всеми этими будет, с Art & Antiques — дорогим журна¬лом для коллекционеров, который только летом запустился?
— Ничего хорошего. Я думаю, Гагосяну сейчас в России делать нечего. Он попал на кризис, это его остановит, но он дождется окончания и придет опять. Ничего страшного в этом нет. Гагосян как раз меньше всех пострадал, потому что он здесь не открывал ничего. Пострадают именно те, кто подвязан на аренду. Большим галереям, еще раз повторяю, придется туго. Не будет хороших выставок. Хорошие выставки, как правило, имеют спонсоров, а их-то как раз в новых условиях обыщешься. В общем и целом активность притухнет, и вернется все на пять-восемь лет назад, в лучшем случае. То есть галереи снова поедут жить в подвалы. Вот так.
— Значит, будет 2000 год, ну а 1995—1997-го не будет?
— Ну я даже и не знаю, что тогда было. Хотя чего там знать. Плохо было. Думаю, что все-таки к 1995 году, надеюсь по крайней мере, мы не вернемся. Понимаете, за последние год-два наметилась тенденция к очень пышным событиям в области искусства. Что ни открытие, то помпа и пафос колоссальные типа выставки Кабакова в «Гараже». Да что ни возьми — любое событие опережало по пышности предыдущее. А теперь ничего этого не будет. Будем снова пить дешевое вино, которое нормальный человек в рот побоится взять. Будем ходить в подвалы и пить всякую дрянь. Вот что будет. Но эта ситуация пройдет, любой кризис временный. Года полтора — и все нормализуется.
— Звучит оптимистично.
— Ну не полтора, два там или три. Сейчас трудно какие-то прогнозы озвучивать. Вот когда стабилизируется ситуация, даже на плохом уровне, тогда и поговорим.
— А сами-то будете еще покупать, пополнять коллекцию?
— Нет. Я пострадал от кризиса. Еще минимум год ничего покупать не буду. Я уже этого не делаю, с долгами вот расплачиваюсь, за летние аукционы.
— Пострадали?
— Ну да, мой основной бизнес, окна пластиковые, больше не приносит мне дивидендов, людей приходится увольнять, сокращать обороты. Ничего хорошего, короче»
Газета «Большой город» 15 декабря 2008года



Гость
Добавлено: 26-12-2008 11:25
Видимо, недалеко время, когда станут проседать на "современное" искусство...

Гость
Добавлено: 15-01-2009 16:59
Ну, слава Богу, хоть и печальная, но справедливость в гонке за ОСКАР:

«http://www.vz.ru/culture/2009/1/14/
«Русалка» за бортом
Аналитики предсказывают жесткую борьбу между Францией и Израилем

Члены Американской академии киноискусств определились со своими симпатиями и сдали бюллетени. В среду академики раскрыли имена претендентов на премию «Оскар» в самой интригующей и непредсказуемой номинации «Лучший иностранный фильм». В шорт-лист вошло девять картин – российская кинолента «Русалка» Анны Меликян исключена из списка номинантов.
…Как выяснилось, в этом году Россия сражаться за «Оскар» не будет: «Русалка» Анны Меликян оказалась за бортом. Фильм о чудаковатой девочке Алисе удостоился ряда кинематографических наград на всевозможных международных фестивалях, включая приз ФИПРЕССИ на Берлинале и премию фестиваля независимого кино Sundance.
Вниманием академиков была обойдена и наделавшая шуму в Каннах и во всей Европе лента итальянского режиссера Маттео Гарроне «Гоморра». Стоит отметить, что эта работа была отмечена за непревзойденное документальное воспроизведение действий неаполитанской преступной группировки, а причиной такой натуральности, как выяснилось позже, стал блестящий актерский состав – самые убедительные лицедеи со съемочной площадки угодили прямо за решетку.
Исключение Италии выглядит необычным еще и потому, что эта страна является рекордсменом по числу наград в категории фильмов на иностранном языке. На счету темпераментных кинематографистов десять побед.
Зато в список девяти попали фильм турецкого производства «Три обезьяны», обласканный на том же Каннском фестивале, и спровоцировавшая бурю эмоций в Германии немецкая лента «Комплекс Баадера-Майнхоф», посвященная западногерманской террористической группировке «Фракция Красной армии» (RAF).
Однако, по мнению специалистов, настоящая борьба в этой номинации развернется между двумя тяжеловесами – Францией и Израилем. Французы не оригинальничали и отправили за статуэткой своего козырного туза – фильм Лорана Канте «Класс», который в 2008 году получил Гран-при Каннского кинофестиваля.
Израиль в этом году представляет анимационная документальная лента «Вальс с Баширом», которая на днях обрела новый статус в глазах академиков, взяв «Золотой глобус» в аналогичной номинации. Картина Ари Фольмана рассказывает о вторжении израильской армии в Ливан в 1982 году»
В шорт-лист премии также вошли фильмы «Реванш» (Австрия), «Отбытия» (Япония), «Что нужно для жизни» (Канада), «Вырви это сердце» (Мексика) и «Бесконечность» (Швеция).
На соискание премии «Оскар» в 2008 году поступило рекордное количество заявок – из 67 стран. Впервые в длинный список попала Иордания. Тогда некоторые из аналитиков предположили, что грядущий год принесет удачу именно дебютанту, однако иорданская лента «Капитан Абу Раед» от режиссера Амина Маталги не прошла даже в девятку.
Шорт-лист из девяти фильмов, претендующих на «Оскар», был опубликован в официальном пресс-релизе премии. Согласно нововведению, которое было принято в прошлом году после проведения церемонии, голосование по номинации «Лучший иностранный фильм» проводится в два этапа. Из длинного списка экспертный совет из числа академиков отбирает шесть картин, еще три выдвигает специальный комитет по иностранным фильмам.
13 января члены академии сдали бюллетени с именами своих фаворитов, итоги голосования – пятерка номинантов – будут обнародованы на официальной церемонии 22 января.
Главной особенностью оскаровской гонки в этом году, как уже отмечалось, остается отсутствие явных лидеров, что уравнивает шансы всех претендентов, или, как говорят эксперты, делает борьбу «максимально открытой».
Однако фавориты в категории «Лучший фильм» все-таки определились: большие надежды специалисты связывают с тремя картинами – «Подмена», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и фильм года по версии Ассоциации иностранной прессы Голливуда, вручающей «Золотые глобусы», – «Миллионер из трущоб».

Текст: Светлана Феоктистова»




Гость
Добавлено: 16-01-2009 12:44
Согласен - справедливо. Трудно представить себе хотя бы одного американского киноакадемика, способного усидеть на "Русалке" минут 10. Инфантильное кино для инфантильных зрителей.

Гость
Добавлено: 17-01-2009 13:25
Кстати, а кто формирует наш национальный комитет по выдвижению фильмов на Оскар?

Гость
Добавлено: 18-01-2009 13:31
А и правда! Что это за «национальный оскаровский комитет? Вот что по этому поводу я прочел в интернетзаметке «Ведомостей» от еще 2003 года, так что прошу простить за некоторую несвежесть заметки:

«…формально Национальный оскаровский комитет (НОК) является независимой самостоятельной организацией, включающей наиболее авторитетных в стране кинематографистов — желательно тех, кто попадал в оскаровскую номинацию. До последнего времени так оно в России и было. Однако в прошлом году российский НОК был срочно переформирован: из его состава, в частности, были выведены оскаровские номинанты Сергей Бодров-старший («Кавказский пленник») и Павел Чухрай («Вор»), зато введены первые лица новой, под эгидой Никиты Михалкова созданной киноакадемии «Золотой орел»: Владимир Наумов, Геннадий Полока, Карен Шахназаров и еще ряд имен, к «Оскару» отношения не имеющих. Была, правда, введена актриса Людмила Савельева — сыгравшая Наташу Ростову в оскароносной «Войне и мире», а вот пригласить Олега Меньшикова — своего рода российского оскаровского рекордсмена («Оскар» за «Утомленных солнцем» плюс попадание в шорт-лист «Кавказского пленника» и «Востока-Запада»), похоже, никому в голову не пришло.
Тогда в открытую заговорили о том, что новый «карманный» комитет (срочно переименованный в комиссию) нужен Михалкову, чтобы на «Оскар» от России в 2002 г. была выдвинута не «Кукушка» Рогожкина, на стороне которой была российская кинематографическая общественность и американская компания Sony Classics (великий мастер по включению подведомственных ей фильмов в шорт-лист), а «Дом дураков» Кончаловского.
Выдвинули, как все помнят, «Дом дураков», в шорт-лист Американской киноакадемии он не попал...»



Гость
Добавлено: 21-01-2009 02:33
Вот что написано на сайте «Гильдия киноведов и кинокритиков»:
«Русалочьи грезы
Чего нам ждать от «Оскара-2009»
От России на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» выдвинута «Русалка» Анны Меликян. Одновременно стали известны и «выдвиженцы» из нескольких зарубежных стран. Судя по всему, шансы российской ленты быть номинированной на премию Американской академии киноискусства невелики, а еще меньше вероятность получить эту награду. Но на сей раз винить в этом российских «выдвигателей» не стоит.
С 2007 года номинанты на золотую статуэтку в категории «лучший фильм на иностранном языке» определяются в два этапа. Сначала специальное жюри из нескольких сот членов киноакадемии просматривает все иностранные фильмы, выдвинутые на соискание "Оскара" (в последние годы их обычно бывает около 60) и к середине января отбирает из них 9. Затем небольшой специальный комитет киноакадемии в кратчайший срок ходе выбирает из них 5 номинантов и 22 января объявляет о своем решении.
В постсоветское время на премию Американской академии киноискусства от России выдвигались «Дом дураков» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Итальянец» Андрея Кравчука, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «9 рота» Федора Бондарчука и другие картины. Из них были номинированы «Утомленные солнцем» и «12» Никиты Михалкова, «Кавказский пленник» и «Монгол» Сергея Бодрова», а также «Вор» Павла Чухрая. Получили «Оскар» только «Утомленные солнцем». С 1987 г. до смерти в 2003 г. российский комитет по выдвижению на «Оскар» возглавлял Элем Климов, с 2003 г. его формальным председателем является Владимир Меньшов, а неформальным считается Никита Михалков. С 2003 года состав и действия комитета неоднократно подвергались резкой критике в прессе. Особенно болезненно было воспринята первая акция нового состава - выдвижение «Дома дураков» вместо всеми любимой «Кукушки» Александра Рогожкина.
В этом году российский «оскаровский» комитет под председательством Владимира Меньшова помимо «Русалки» рассматривал в качестве возможных кандидатов «Джоконду на асфальте» Владимира Наумова, «Живи и помни» Александра Прошкина, «Исчезнувшую империю» Карена Шахназарова, «Александру» Александра Сокурова, «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой, «Пленного» Алексея Учителя и «Русскую игру» Павла Чухрая.
Из заметных российских картин 2008 года в этот шорт-лист не попали «Шультес» и «Юрьев день», которые не прошли предварительный отбор комитета, а также «Дикое поле», «Тюльпан», «Все умрут, а я останусь» и «Бумажный солдат», которые не вышли в прокат в прокат до 1 октября, как того требуют условия «Оскара». Учитывая это, следует признать, что комитет принял довольно логичное решение.
В самом деле, «Юрьев день» - картина слишком российская и потому не очень доступная для американцев, которые вряд ли смогут понять, с какой это стати оперная дива, если, конечно, она не сошла с ума вследствие необъяснимого исчезновения сына, откажется от выгодного контракта и станет поломойкой. Малобюджетный «Шультес», показывающий «работу» больного амнезией карманника, мог бы котироваться на любом фестивале независимого кино, но не в Голливуде, где любят более динамичные и более зрелищные фильмы.
«Живи и помни», «Исчезнувшая империя» и «Джоконда на асфальте», как их ни расценивай в «домашнем» контексте, очень уж традиционны, если не старомодны для того, чтобы дядюшка Оскар мог обратить на них серьезное внимание. «Однажды в провинции» - картина любопытная, но незрелая, а молодежного «Оскара» не существует. «Пленный» хорош по режиссуре и по изображению, но весьма банален, поскольку лишь наивные люди могут не знать, что в критической для себя ситуации военные не станут церемониться с пленником, даже очень симпатичным – девушку прикончат, не то что юношу. «Русская игра», уверяющая зрителей, что наши шулера лучше иностранных, тоже вряд ли могла бы вызвать восторг у академиков. А сокуровскую «Александру» на «Оскаре», скорее всего, «зарубили» бы по чисто политическому мотиву – из-за приязненного отношения режиссера к российским солдатам в Чечне.
Это написано на сайте «Гильдия киноведов и кинокритиков»:
Словом, «Русалка» - наилучший российский кандидат из тех, что имели право быть выдвинутыми, но это совсем не значит, что у него есть реальные шансы пройти через американские отборочные барьеры. Как бы ни нравилась эта картина специалистам и любителям кино по обе стороны океана своей оригинальностью и собственным художественным вИдением, при отборе на «Оскар» действует не только критерий оригинальности, но и критерий значительности данного произведения сравнительно с его нынешними конкурентами и теми работами, которые раньше номинировались на премию и получали ее. А этому критерию «Русалка» не удовлетворяет, как ее ни крути и с какой стороны не рассматривай нарисованные Анной Меликян волшебные картинки. Ведь «Оскар» не получила, хотя была номинирована на него, даже сразившая Европу «Амели» Жан-Пьера Жене, не менее волшебная, но более мастеровитая и более солидная, нежели скромная российская лента. Больше шансов, чем «Русалка», имели бы «Бумажный солдат» младшего Германа или «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, но у этих лент есть перспектива быть выдвинутыми в следующем году.
Не оставляет «Русалке» особых шансов на победу и ее сопоставление с претендентами из других стран. Франция выдвинула на «Оскар» каннского лауреата, полудокументальный и остросоциальный «Класс» Лорена Канте, Италия – не менее актуальную «Гоморру» Маттео Гарроне, которая в сходной квазидокументальной манере разоблачает итальянскую мафию, Израиль – анимационный «Вальс с Баширом» о ветеранах первой ливанской войны, Болгария – не слишком значительный, но визуально впечатляющий «нуар» Явора Гырдева «Дзифт» («Гудрон»), Чехия – экранизацию «Братьев Карамазовых», сделанную талантливейшим Петром Зеленкой, Польша - «Трюки» Анджея Якимовски о мальчике, который пытается найти свою семью. На этом фоне, особенно сравнительно с «Гоморрой» и «Классом», «Русалка» кажется всего лишь милой детской игрушкой. Было бы забавно, если бы заокеанские кинематографические мужи вслед за аудиторией большинства голливудских фильмов впали в детство, но рассчитывать на это не приходится. Так что будем довольны уже в том случае, если наш кандидат попадет в шорт-лист из 9 фильмов, и счастливы, если 22 января 2009 года он чудом окажется в пятерке номинантов. Хотя как раз на чудо надеяться стоит - ведь чудеса в природе русалок»



Гость
Добавлено: 22-01-2009 02:25
В природе русалок - жить в водных омутах. А на горном Парнасе блаженствуют другие существа...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 16 17 18  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

KXK.RU