|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 11 12 13 ...... 22 23 24 25 Next>> |
Автор | Сообщение |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 31-12-2007 05:33 |
(продолжение интервью) Это было 11 лет назад. С этой девушкой мы до сих пор живем вместе. Так что для художника смысл его деятельности - в систематизации мусора, который находится в его голове. В начале надо разобраться со своими личными комплексами, а потом перейти к мусору, который наполняет не только его голову, но и головы достаточно большого числа сограждан. Именно тогда твое творчество становится интересным и им тоже. - В серии фотографий «На дне» вы с Мизиным играете роль бомжей — стоите то возле мусорного контейнера, то возле «Мерседеса». В чем идея этого проекта? - Это даже не действия, запечатленные на фото, это осознание тревог, которые крутятся в голове каждого, но отодвигаются на задний план. Все мы зарабатываем чем-то одним, а считаем себя чем-то другим. Отказываемся замечать свое реальное положение. На заре Перестройки все жили уверенностью, что в результате всенепременно окажутся американскими миллионерами. Пока не почувствовали, что в любой день могут потерять работу и жилье. Фотосерия «На дне» — это мужественная попытка сродниться со своей реальной жизнью. Уточненная самоидентификация. Осознание того, что у нас, по большому счету, ничего за душой нет. Мы с Мизиным, одевшись в старые поношенные пиджаки, которые случайно нашли у меня в кладовке, вышли на ближайшие помойки и сфотографировались такими, какие мы есть на самом деле. В образе неунывающих нищих, потому что, осознав свои страхи, смирились с ними. - Вы же по российским меркам достаточно благоустроенные художники, разве нет? - Реальность всегда отличается от идеала, который вырисовывается у нас в головах. То, что мы сравнительно обеспеченны (по российским масштабам), может в любой момент закончиться. Мы же не поп-звезды. Коллекционеров того искусства, которым мы занимаемся, по всей стране не больше 20 человек. А производителей — человек 200. Соответственно, эти 20 коллекционеров кормят 200 художников. Данное хобби в любой момент может им надоесть. Ведь коллекционирование — это потворство своим иллюзиям. Которые в любой момент могут подвергнуться переоценке, и то искусство, которым мы занимаемся, может стать не таким «модным» и «прогрессивным». И мы в на самом деле можем оказаться на помойке. Мы и сейчас — не богатые люди. У нас, конечно, есть деньги на то, чтобы сходить в ресторан. Но на то, чтобы купить квартиру - нет. - Но ведь и весь мир держится на каких-то условных индексах, зыбких рейтингах и т.п. Кругом одни сплошные риски. - Абсолютно верно. Западные обыватели находятся в таком же зыбком положении, что и россияне. Это не есть только российская специфика. Тому пример — одна из наших первых фотосерий, выставлявшихся в Москве. Называется она «Новые юродивые»: три человечка в трусах стоят на фоне церквей зимой на морозе. Можно объяснить ее так: современные художники — как новые юродивые, за их плечами великая культура, а сами они голые и голодные. Но это касается не только художников — все люди на постсоветском пространстве оказались в таком положении... В каждом произведении искусства — много уровней восприятия, а мы рассчитываем, чтобы наши работы были воспринимаемы даже в Африке, не знающими русского языка людьми. И какой-нибудь американский брокер с Уолл-стрит точно так же поймет эту визуальную метафору — котировки Доу-Джонса могут упасть, и он окажется в трусах на улице. - Ты как художник тратишь «в искусстве» свое время и получаешь наслаждение. Зритель, будучи свидетелем и участником этого события, тоже тратит свое время и тоже получает наслаждение. Получается, что ты инвестируешь свое время в прирост знания, в художественный опыт и получение наслаждения от этого прироста? - Безусловно, деятельность художника — это получение удовольствия. Когда-то я сформулировал для себя, что работаю только по двум причинам. Первая — ради получения удовольствия. И вторая — ради удовольствия, ну и, если мне еще за это деньги платят. Удовольствие я получал от того, что приводил в порядок очередную часть своего «я» в соответствие с внешними системами координат. Перенастраиваться приходилось неоднократно — еще в процессе обучения. Давным-давно в изостудии Дома пионеров я рисовал пейзажики — совсем как художник XIX в. Потом в детской художественной школе стал соцреалистом, брался за самые «взрослые» темы. Рисовал, как бригада рабочих в обеденный перерыв обсуждает проект брежневской конституции. Ну и т. п. Понимание роли художника менялось неоднократно. Однажды у меня был проект по буквальному наведению порядка в моей голове. Я с детства боялся зубного врача. И после призывной комиссии в военкомате не посещал кабинет стоматолога аж до 30 лет. Зубы мои от этого пришли в ужасающее состояние. К тому же стоматология стала платной, и мне как «маленькому человеку» вылечить зубы было не по карману. Как сделать это художественными средствами? Я придумал гениальный проект — подал заявку на лечение и протезирование своих зубов в качестве художественного проекта в Фонд Сороса. И мне выделили грант. Софистические рассуждения, сопровождавшие мою заявку я сейчас по памяти не воспроизведу. Там было что-то о том, что художественная деятельность — это не столько традиционные способы делания искусства, сколько структурирование своего «я», наведение порядка в своей голове или хотя бы в полости рта. Вылечив зубы и обустроив личную жизнь, я понял, что пора переходить к социальным или даже общественно-политическим проектам, к наведению порядка в своих отношениях с медийными абстракциями. Собственно, мы с Мизиным начали работать вместе, потому что свои «я» оба успели обустроить еще до переезда в столицу. Тут же попали на международную выставку, где столкнулись с необходимостью разбираться уже с коллективным бессознательным, с «мы». Со своими социальными, национальными и политическими идентичностями. Оказалось, рынок образов, на который мы хотели попасть, не только сформирован на Западе, но и полностью заполнен. Понятно, что 90% этого рынка занято американскими и европейскими художниками. Для расширения ассортимента периодически бывают нужны, грубо говоря, 5 китайцев, один индус и пара россиян (в качестве экзотической приправы). Но только таких русских, чтоб были похожи на лубочных персонажей: бородатые, пьяные и с балалайками в руках. До нас этому соответствовали Илья Кабаков с его «коммунальным бытом», Борис Михайлов с фотографиями харьковских бомжей и Олег Кулик в качестве «человека-собаки». Попав за границу вслед за ними и неожиданно столкнувшись с необходимостью осознать и показать себя в качестве «россиян», мы стали доводить до абсурда самые дурацкие их представления о нас. - Упорядочивание своего «я» — это и есть обратная сторона наслаждения. Значит, художник продуцирует наслаждение жизнью. А в чем удовольствие зрителя? - У всех в головах — каша, не очень укладывающаяся в расхожие стереотипы. У нас с Мизиным — тоже. Но как художники мы выносим на поверхность доселе неосознанные представления близких нам социальных групп и облекаем их в ясные метафоры. Человек, который смотрит наши работы, говорит: «Да! Это про меня! Это то, о чем я интуитивно догадывался, а тут мне все показали!..» Люди ж не хотят чувствовать себя изгоями. Даже наоборот — хотят знать, что кто-то чувствуют что-то подобное, разделяет их образ мыслей. Когда человек покупает какую-то дорогую машину или ручку «Паркер», он тоже хочет таким образом приобщиться к мудрости, знанию, красоте, присоединиться к сообществу людей, обладающих нужными и желанными ему ценностями и знаниями. Но тогда получается, что нет никакой разницы между символическим товаром искусства и вообще любым другим товаром? Я бы переформулировал — не «никакой разницы нет», а «есть много общего» (смеется). (Вопросы задавал Алексей Плуцер-Сарно). --------------------------------------------------------------------------------------- И вот представьте себе, наш Xandrov попытался комментируя это интервью, назвать «вещи своими именами». Как эти «местные» на него ополчились! Особенно вот этот Плуцер-Сарно, который задавал вопросы Шабурову. И вопросы, вроде, толковые. Один раз Плуцер даже взял слово «искусство» в кавычки в приложении к картинкам «синих носов». А потом я увидел в одном из artфото «носов» в их компании самого этого Плуцера, почитал его матерные реплики… Это все одна среда-компания… - средоточие современного Хама. Вот только это: «Оказалось, рынок образов, на который мы хотели попасть, не только сформирован на Западе, но и полностью заполнен. Понятно, что 90% этого рынка занято американскими и европейскими художниками. Для расширения ассортимента периодически бывают нужны, грубо говоря, 5 китайцев, один индус и пара россиян (в качестве экзотической приправы). Но только таких русских, чтоб были похожи на лубочных персонажей: бородатые, пьяные и с балалайками в руках. До нас этому соответствовали Илья Кабаков с его «коммунальным бытом», Борис Михайлов с фотографиями харьковских бомжей и Олег Кулик в качестве «человека-собаки». Попав за границу вслед за ними и неожиданно столкнувшись с необходимостью осознать и показать себя в качестве «россиян», мы стали доводить до абсурда самые дурацкие их представления о нас». И вот это быдло представляет нас в мире! Они даже не стесняются сказать, что их «художественная» задача – попасть на западный рынок, больше ничего!!! Даже путем профанирования России. И представьте, наша «интеллигенция» находит картинки «носов» - веселыми, милыми, художественными… Но само интервью по своей «синеносой» откровенности – отменное!!! И про торгаша Гельмана хорошо сказано. |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 31-12-2007 15:03 |
Да уж, славно я побродил по этому «сообществу» поклонников «синих носов». Совершил, так сказать, предновогодний, прелюбопытный вояж. Это такие особенные люди. Например, один из них, Сергей Тетерин, читающий даже лекции по медиатворениям (в том числе и на западе, и видимо, тем и живущий – западными зарплатами) приспособил… мясорубку для демонстрации на компьютере кинофильмов. Нет, я понимаю, если бы известие об этой мясорубке пришло из психоневрологического стационара, но этот Тетерин – самый вменяемый их всей сей «среды». Парень ведь не без технического ума, но чем же он занят?! Какой мутью! Он собирает весь этот медиамусор типа творчества «носов» и предлагает бесплатно получить в разных городах России! Куда уходит его жизнь? Сочиняет абстрактные видеозаставки, думая, что занимается делом. Даже книги пишет! Был бы хорошим инженером на консервном заводе, а он… в искусство поперся! Остальная публика еще безнадежнее… | |
Плетень Гость |
Добавлено: 31-12-2007 16:10 |
Xandrov интуитивно, но очень точно, отделил овнов от козлищ – выделил из бесплодной медиатусовки Сергея Тетерина. Вот, что сообщила пресса 31.01.07: Пермский художник Сергей Тетерин вошел в число 15 самых влиятельных персон медиарынка страны Пермь, 31 января (Новый Регион) – Пермский художник Сергей Тетерин вошел в число 15 самых влиятельных персон медиарынка страны. Причиной столь высокой оценки со стороны российского интернет-сообщества стали многочисленные заслуги пермского медиахудожника, – сообщили «Новому Региону» в исполнительной дирекции программы «Пермь – культурная столица Поволжья». Напомним, Сергей Тетерин известен в Перми и за рубежом целым рядом своих проектов: «Movie Mincer» (кино из мясорубки), «Кибер-Пушкин», «Двойняшки», проектами «Мобильный аватар Энди Уорхолла», «Говорящие памятники» и т.д. Он ведет обширную образовательную деятельность, направленную на популяризацию компьютерного искусства. источник: nr2.ru |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 31-12-2007 17:02 |
Из резюме Тетерина: МОЯ МИССИЯ: разумеется, быть проводником культуры будущего, к которой я "подключен". В этом плане мне не так интересны изменения государственного строя в России в последние 20 лет, как появление многоканального цветного телевидения, персональных компьютеров в каждой семье, мобильных технологий связи и сетевых сервисов интернета. По моему мнению, это и есть настоящая революция сознания, повлиявшая на все стороны нашей жизни - в том числе на культуру и искусство, на их понимание и восприятие. Вот и всё. Остальное по концептуальной стороне моей деятельности - см. в Азбуке Макса Фрая. МНЕ ИНТЕРЕСЕН новый человеческий опыт, связанный с новыми медиа [технологиями] и электронной медиа-культурой, как она есть сегодня. Странные и необычные люди, вовлеченные в революцию будущего. Медиа-художники и киберфрики, техно-философы и медиа-культурати, да и просто все те кто уже перестал жить в двадцатом веке и не боится "будущего, которое уже наступило". [ссылка по теме: М.Маклюэн, Понимание медиа] ... Конечно, это искусство. Медиа-арт имеет отношение и возможно является частью так называемого современного искусства, но современные и медиа-художники - это люди с разных планет. Как раньше были фотографы и живописцы. Самое простое определение медиа-арта таково: это художественная деятельность, реализуемая средствами записи или передачи информации. Эти средства должны быть: а) относительно новыми (как например видео) и б) незаменимыми в художественном произведении... |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 31-12-2007 18:55 |
Все бы хорошо, но вот прочтите это (из интервью с Сергеем Тетериным) в журнале, кажется, «Факел»: «Цитата: Идеальный художник сегодня — тот, кто не тратит время на производство произведения искусства, а сразу начинает с распространения информации о каком-то сделанном им произведении искусства. Времени слишком мало, и все равно никто не ходит смотреть на то, что ты сделал, — все составляют суждения по выпускам новостей, по интонациям журналистов, которые тоже ленятся и предпочитают обрабатывать пресс-релизы. Информация о произведении искусства — это и есть идеальное произведение искусства. Сообщение о художественном событии — это и есть идеальное художественное событие. Такое идеальное искусство существует только в нашем воображении, но этого достаточно. Это именно то, что нам всем нужно. Наше воображение — это лучшее пространство для идеального искусства, а масс-медиа — лучший инструмент идеального художника. В общем-то, многие художники уже так и работают, почти. А я пока еще далеко не идеален» -------------------------- Как это напоминает знаменитое маклюэновское: «Средство коммуникации и есть сообщение». Такое ощущение, что наши медиавожди столь же подражательны, как и наши поп-творцы, вроде вот этих «Синих носов». И то правда: пока они декларируют свои намерения, это может и заинтересовать, когда же узришь «практический результат» их усилий, то… то начинаешь подозревать, что все эти ребятишки – только разного размера рупоры-мегафоны по оси «запад-восток», честно отрабатывающие западные гранты и «лекции», которые они читают аrtнеофитам. |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 01-01-2008 15:18 |
Выдержка из интервью с Тетериным в интернетжурнале «59.ru» 23 января 2007 года: (Сергей Тетерин – пермский медиахудожник и куратор, член Ассоциации искусствоведов АИС, творческого союза историков искусства и художественных критиков стран СНГ, организатор медиа-арт-фестивалей «Machinista 2004» в Великобритании, «Read_Me 1.2» в Москве и «Machinista 2003» в Перми, фестиваля «Art-Flash-2001» в Москве, участник ряда выставок и медиа-арт-фестивалей в России, Германии, Австрии, Югославии, Дании, Латвии. Родился в 1969 году в Перми, где и проживает в настоящее время) «Корр. – Ты хорошо знаком с миром современных медиа-технологий. Среди твоих знакомых, наверное, много виртуальных друзей, которых ты никогда и в глаза не видел! Для современной культуры это, в принципе, уже общее место. А тебе знакомы существа с искусственным разумом? И насколько хорош искусственный разум созданного тобой кибер-Пушкина и аватара Энди Уорхола? («Кибер-Пушкин» – компьютерная программа, случайным образом составляющая из предлагаемых пользователем слов рифмованные стихи, по большей части, абсурдные. «Мобильный аватар Энди Уорхола» – также компьютерная программа, с помощью которой на мобильный телефон отправляются СМС якобы от лица великого американского художника. – авт.). Тетерин: – «Кибер-Пушкин» – это светило современной русской поэзии, по моему мнению. Ему интеллект не нужен, его дело – брать читателя за живое. И с этим он справляется на пять с плюсом! «Мобильный аватар Энди Уорхола» – дело другое. Его обязанность – транслировать и воплощать в Cети извращенную тонкую натуру американского художника, к тому же уже покойного. Мобильное напоминание о вечных ценностях. О других существах с искусственных разумом я, разумеется, знаю, со многими – «на короткой ноге». Года два назад мы делали совместную выставку на «Арт-Перми» с «Aaron 2.1» – чудесной программой для производства рисунков «вживую». Пытливый читатель может закачать пробную версию. Я с уважением и любовью отношусь к искусству, которое машины делают самостоятельно, каким бы наивным оно не выглядело. И в наступившем 2007 году мой первый проект основан на восхитительном галлюцинативном видеоарте, который начал источать без всякой помощи мой китайский видеоплеер, удачно упавший со шкафа во время вечеринки. Будет показан на «Арт-Перми 2007». К.:– Но все-таки это – не механические машины, как представляли роботов раньше. Это некие концептуальные создания-программы? Т:.– В моем случае, чаще всего – да. Это происходит от ограниченности художественных средств, а говоря прямо – бюджетов. Разумеется, всегда хочется построить автономную специализированную арт-машину. Но в итоге, экономии ради, выпускаем на публику компьютерный эмулятор. Ярчайший пример – «Кибер-Пушкин 1.0 бета». Это не однорукий робот-стихописатель, как мнится в мечтах неискушенному зрителю, а только набор слаженно работающих программ под DOS. С другой стороны, тот же американец «Aaron 2.1» имеет вполне реальную воплощенную в металле версию – высокоинтеллектуальный холодильник о шести лапах, который ползает над холстом и рисует свои картины. Я видел как-то по «БиБиСи». К.:– А как скоро, по-твоему, иллюзия искусственного разума, которой нас «потчуют» художники, станет реальностью? Т.:– Искусство вообще основано на системе иллюзий. Вопрос лишь в том, какое место займут новые иллюзии в общей иллюзионной иерархии. И не надо думать, что человек всегда будет превосходить машину. Так, например, в 1967 году Яков Перельман в замечательной книге «Занимательная алгебра» писал о фальсификационном шахматном автомате венгерского механика Вольфганга фон Кемпелена (1734 – 1804), который показывал свою машину при австрийском и русском дворах, а затем демонстрировал публично в Париже и Лондоне. Наполеон I играл с этим автоматом, уверенный, что меряется силами с машиной. На самом же деле внутри всегда прятался искусный шахматист небольшого роста, механизм же никакого участия в работе аппарата не принимал и лишь маскировал присутствие живого игрока. Умнейший Перельман делает ошибочный вывод: «…число шахматных партий практически бесконечно, а машины, позволяющие автоматически выбрать самый правильный ход, существуют лишь в воображении легковерных людей. Поэтому шахматного кризиса опасаться не приходится». И что же мы видим сегодня? Этот самый «шахматный кризис» наступил, и в полный рост! Только самые лучшие шахматисты способны иногда обыграть компьютер, и сразу получают за это миллион долларов. Экстраполируя эту ситуацию на будущее, мы вполне можем предположить, что через сорок лет – не позднее – та же участь постигнет поэзию и бизнес-планирование. К.:– Выходит, таковыми и должны быть современные роботы – игрушкой фокусника-концептуалиста? Или все-таки нужно разделять устройства, необходимые в современном быту, вроде «умного» пылесоса или стиральной машины с компьютерным чипом, и устройства, на первый взгляд бесполезные, но будящие творческую фантазию? Т.:– Ну, все же зависит от контекста, от человеческого желания и от авторской адекватности. От художника сегодня ждут шоу, какой-то небывалый экспириенс, а вовсе не конкурентоспособное научное открытие. Так что «художественные роботы» вполне этично могут оказаться остроумной фальсификацией. Главное, чтобы это было корректным и значимым культурным высказыванием. К:.– Ты не вылазишь со всяких модных заграничных фестивалей… Создается впечатление, что ты в любой момент можешь сорваться с места, чтобы оказаться в нужной тебе точке мира. Может, ты какой-нибудь специальный агент? Тебя поддерживает некая организация, задания которой ты выполняешь? Как это у тебя получается – по морям, по волнам, сегодня здесь, завтра – там? Просвети народ! Т.:– Ответ прост – надо быть хорошим медиахудожником, и всё тут. Между прочим, это гораздо легче и приятнее, чем думает большинство пермяков. А деньги сами собой посыплются с неба – надо только открыть банковский счет в конвертируемой валюте. К.:– Чтобы быть современным художником, можно ведь наверное и в Интернете посидеть, информацией обменяться. Зачем по миру колесить? Хочется попутешествовать или Пермь надоела? Т:.– Я люблю свой город и отношусь к нему с интересом и симпатией. Очень люблю возвращаться в Пермь, готов расцеловать таксистов, везущих меня домой из аэропорта Большое Савино. Но эта ровность и постоянство в чувствах стали возможны благодаря тому, что каждый год я месяц-два живу в Вене, езжу каждое лето в Прибалтику и еще черт-те куда по художественным надобностям. Сидеть же здесь безвылазно – это самый простой способ превратиться в пень дурной обыкновенный. К.:– А чем ты, в основном, занимаешься во всех этих разъездах? Общаешься с иностранными художниками и ударяешь по любимому напитку? Т.:– Со стороны посмотреть, так постоянно что-то такое дорогостоящее с буржуями в ресторанах трескаю. Распиваю высококачественные алкогольные напитки без российских акцизных марок, с видимым удовольствием. А на самом деле, не продыхая, тружусь на ниве культуры будущего, как в Европе, так и на родной земле. Создаю новые культурные прецеденты, кропотливо закладываю основы будущего международного сотрудничества, или, как минимум, исследую культурный ландшафт той или иной страны. К.:– А может, ты все-таки спецагент? Т.:– Вот именно – я есть самый натуральный агент и провайдер культуры будущего! К.:– Ну, тогда о будущем искусства пару слов скажи! Т.:– Нам нужен свой Эйзенштейн в медиаискусстве, нам требуется «Броненосец Потемкин» в категории Software Art. Здесь и сегодня, немедленно. Этого ждет мир" |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 01-01-2008 16:55 |
Вот стихи «Кибер-Пушкина», но сначала Заявление автора: "ЗАЯВЛЕНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА: В Сети предостаточно программ для генерации стихов на русском языке. Желающие поэкспериментировать могут поискать что-нибудь подходящее сами или скачать пару аналогов с нашего сайта. (Даже три, включая это). Наш стихописательный виртуал получил гордое имя "Кибер-Пушкин 1.0 beta". Я научил его всему что нужно: поэтическому ритму, правилам рифмования, специфике поэтического лексикона, а также "поэтическому взгляду на мир". Забил в базу данных лучшие образцы поэзии Есенина, Мандельштама, Вертинского и Пригова Дмитрия Александровича. Потратил на всё это МАССУ СИЛ И ВРЕМЕНИ. И что в итоге? Обнаружил, что "Кибер-Пушкин" пишет полную белиберду, да еще и с чудовищными орфографическими ошибками! Поначалу я посчитал это провалом амбициозного проекта и на какое-то время оставил машину-поэта в покое. Но потом восхищённые отзывы моих знакомцев в Сети и в реале заставили меня поменять своё мнение. "Кибер-Пушкин" великолепен! Это настоящее кибер-светило современной поэзии, без дураков! Прости, машина, что я усомнился в твоей гениальности. Прими же мои покаянные заверения в верности твоему таланту! Сергей Тетерин, автор проекта http://www.teterin.ru/ | teterin@pisem.net 2003 Также читайте Postscriptum. ИЗБРАННЫЕ СТИХИ ИЗ МАШИНЫ: Он был похож на скрежет тормозов, Она синюшными губами привлекала. Соединенье между ног не помогало Слиянью праздных тел, крушащих мир. : : : Задрав вершины милые штрихи, Отрыв седой равнины подневолье, Отдались визгу злые женихи, Увидев в глубине трущоб раздолье : : : Дренажных сверстников сбивая, Нога юлила меж собой. Врата хмельные прикрывая, Не принимал герой седой. Мрачнеют, ружья заставляют Сбивать с потухших сигарет, Плевала жгучими слюнями, Гигикал охал старый дед : : : Краснощёкий кучер подбоченясь Срезал курящих вилок за долги. Потуги слёзные вонзая в крике, Сочились роскошью мозги : : : Импозантные сосульки разукрасили брикеты Сочных, свежих помидор Подморщинили их гнилью Рыжей в совести бездонной Разложенья вальс несётся нагнетая повороты, Ноги падшие на землю разукрасив синяком : : : Ах! Горький шелест Расставлен часовой Открыты зубы Слышен вой! : : : Липкий плен завлекал примадонну В паху усталость робких ласк Унеси! забери на лихую помойку Где играет над запахом джаз... : : : Откинул лодочкой фригидность Беснуйся, ловкая вдова Тобой кормили лепрозорий Тиха внебрачная вода... : : : Татальный ритм сметает нимб Остывший телом трёт тюльпан Кто вату к ноженьке приложет Тебе в бедро густой румян... : : : Скрытый ветер несёт крышей сохнущей память, Взаперти хамской вони скончалась она. Дребезжащим омлетом прикрой ягодицу, Милый смажет тебя, если здвинет тяжелую муть : : : Костяшки занимели - упитанный росток Валяет камень грозный берег Меня не примечает вялый сток Пинает лечинки кучерявый лелеющий поп. : : : Забудь кусаться порасёнок Случать крича ненадо Корь точит песенку спеша... Встань дыбом гвоздик Я левша Я робкий малый... А - А! А - А! : : : Сигарообразный лазутчик Гладильный образ рот небес Позёмкой побитый, кушай балбес!!! Солнышко. : : : Гаснут кромкой фонари Раскудахталась позёмка Жёхлый вальс листок любви Распласталась грёз катомка. : : : С гарью лапаться нельзя Не берись себя растрогать Видишь, липкие зятья Раскудахтались над ровом. : : : Розовый, падший цветок георгин, Склоняет к сожительству лень, Бурей заброшен в курятник пингвин, Ракушки ищет в помёте яйценесущих перин, Так и жил, в меру сил. : : : Клотильде кроткой мало надо Слой красок Животик сладкий мармелада... : : : Вечеринка в саду А я уже ни бу-бу. И ты обо мне ни гу-гу!!! Ни кому, ни кому!!! : : : Я был размоченной валютой, Ты кассовой машинке отдовалась вдоваль. В лужице, с корытом инкасатором забытый Ненасытный, лютый, в унитазе смытый. Жена банкира!!! Я задавлен бытом. : : : Октябрьский монах лилеел скопище речей Приподнося одной из них букет ромашек квёлых А! Пускай завянет вся любовь! : : : Слипшийся дзот заарканенный зануда Дрогни православие В рот не берёт великий Будда. : : : Апельсины, абрикосы... В баре скончаюсь - занозы. Безволосые дебри опутали жало, Солнце литое астраному отдалось, Грудь полькой задумчивой стойко вздымалось, Благие цыгане бранили загадки священной воды. Голдят паровозы - предчувствие буйной беды... : : : Зовут блуждать меня не кони. Не птицы кормы подают. Мой маленький с лиловой чёлкой пони Ссудил под томной пальмой - тлен приют. : : : Спой мне горькую чёлку, любава! Загребай поднебесную утварь Краски кончились, сонный октябрь Броский тлеет в седой подворотне. : : : Яйца бьются в тоске Я в девичестве, курочка-ряба. Хорошо забывать на песке Прикрывает невинности шляпа. : : : Стаями хлопочет проспект Бодро раскинув опёршие руки Сватаешь море: воны, боюсь Нет, никогда я в тебя не ворвусь Стойкой толпой васильковых пощёчин : : : Затхлый сочень для блезира Бритва лезвие ножа Прятать девку покрывалом от вампира неспеша : : : Барон окинул ржавеющим взглядом Седых наложниц рваный стон. Взмывающие бёдра раздражали, Великих мук не любит он. : : : Вытащить поезд курчавых заноз Крадучесть - симптом паранойи Непостежимость бельканте - бродячий обоз Ритмы кровавой любви на бойне. Здавленный бисер рассказ барабана Преданье боярина волчьей стаи Душ плавится зельем Кровью наполненна ванна Нравится поле безделья Хайя! Хайя! : : : Скучные жабы вопили животик ослице Кружили над городом райские птицы Чёрная роза колола шипами копыта Первая беременность - сладость забыта. : : : Харохориться не надо заплетая косы яркой лентой Подожди ещё чуть-чуть будет всё тебе известно. : : : Бритые страсти рыгающий бас. Долька вароной смущает экстаз! Тронь растегай осторожной морщинкой Сводишь ремень забегая вперёд Стоп! Стоп! : : : Раздался седой пройдоха любви, Заголяя высохший вереск, Прошлого грёзы - схвати! Просишь бывало берёзу. Гудящие могут простить простыню, Гремучие просят ужалить. Убить, удавить я тебя несмогу. Грязные сказки - С кем продавить не подскажешь? : : : Срок вышел - сорок три, Сростаешься со старостью, Мадлен! Картечью выбит глаз, дожарить тлен. Твой муж - вонючка-дирежор, Пристрастьем серы опьянён. Им управляет сельский хор. Крестьянской дочке наплевать, пельменный жор... : : : Зубки абрезания пропойцы, Рисом ташнило порой домавёнка Доярку всосала тугая бурёнка. Завидев мой профиль. Лобковый паяц. Спасайте ребёнка!!! : : : Тибетские культяпки Самки, на там-тамы тряпки. Вынь-засунь и все дела Эх! О! Гопница моя! : : : Спелые, сочные дамы Стяжают плоды камасутры Баловливые мартышки Ахи, охи, вздохи! Хухры-мухры... Забрили под мышки! : : : Тайком от стайки гибкой голью Доводишь радость алкоголю! : : : Подводники дерзкие брыкают рюмкой Ра-ба-ду-бу-ду-бу-да. Терпкие доги - хмелем обрюзгшие ноги Ша-ла-ла-ла-ла-ла-Ха! Блюющие клетки - фагоцитоза кокетки. Пушистые дебри, крутые селёдки-брюнетки. : : : Символ свободы - грудь кузнеца. Любить негритянок с вершины горшка. Морячки в газетах хихикнув притрут кливер-шкотом самца. Гули-гули смопритули, Ланца дрица, Оп! Ца! Ца! : : : Баторея сочилась фемиамом зияющих бра. Роптала глазурью куртизанки тоска, Слышишь родимый, упала манетка, Пальцы стонут смакуя, увидев тебя. Г Р У С Т Н О Т А ! ! ! : : : Конь горцевал, ушки седеют пустая забота, мышка болеет!!! : : : Прочь уйди от меня ты совсем не такая как я! Праститутка и плотник - лесбиянка садовник! : : : Немая ослица ловила тебя Копыта играли любви отдоваясь, Подшёрсток лоснился - немытая прелесть, Сознанием песни крутилась пластинка, Усталость дебила, гортань облупилась. Убойная сладость подножной травы!!! : : : Жидкий баран, гонял колченогое небо. Дародный варан - дамки дроблёной кутёж. Совет да любовь безбожникам, вралям ну что ж просто, без страха поймёшь... : : : Кошачья любовь, сучье отродье Раскинута по подворью подпитка саболья, Шашки наголо, патроны в наганы, Приспущены бравые штаны, Ох! Раны, раны!!! : : : Санки катая по раннему небу, Сказки читая поганцам минтая, Забросьте хвосты на ближайшую пальму. Приматы душили Варвару и Марью! : : : портили Лимонные мальчишки бабку Крах! Разбежались! Смоталась удавка!!!? : : : Самоцветы в моей голове не буди, Мчатся кролем воришки тоски, Палкой скромного секса в даль опустился рассвет, Запрокинув удила умирал оглоед. : : : Замер хлыст, невольник сорвал обшлага, Брат рождён не тобой и жена не твоя. Сон разносит защиту, залежалый обед. Мой закон побеждён мышцы прячутся в кед Я голью одет, заберите меня! ДА? НЕТ!!! : : : Её глаза горят как звезды, Бобы взрастают в поле, гордый шик. АХ! Где твой маленький с белесой ручкой ножик, Степная девочка Гюльджик? : : : Вопрашаю запятые Где ромашковый закат Злой обоз, седые пятки Бойся рыкающий гад! : : : Постное солнце рюмкой, кривлякой вопило. Блики рождённые, гром потрашило... Гуленьки, гуленьки! Прошлым ташнило. Бубен натружено дырки прикрыл Пальчики краской согласно рубил. Утро, день плыл-плыл-плыл... : : : Наркоманы, уши мои, наркоманы, Латентные твари рояль обкатали Прохудились гнедые карманы Манны небесные - банные ванны. : : : Жгучая лампа детоубийства, Агония плавит постельный уют. Зачем потревожено детское тельце, Карающий вереском маски раздаст. Спелёнутый насмерть, брыкает ножки. Пинает Матрёна звериный оскал. Маской из вереска и из песка Лица светлеют у публики здешней. Аплодисменты! Провал!!! : : : Ба-ба-ба-ба блю Я с тобой давно не сплю. Ноктей твоих отсвет, Соправождает сутулый портрет. Мы ехали шагом, Мы мчались в телах, И песенку эту держали в зубах... : : : Гран-при разрушенных оков, Скрежещит марш. Я! Будь таков!!! : : : Жестокости моей присуща суета Печаль не узнаёт дешёвой скуки Проснись, рыбак! Лети, Земля! Прощай, фальшивый бубен. : : : Трескучий бивень самкою осёдлан, На волю отдавая тумаки. Эскиз желаний понапрасну сорван Германский Прометей, бросок в степи. : : : Распад уволил объяснений ложь. Распухли мокрые "не жди", Страданий прииск обмелел, Высокомерное, спаси! Стакан огульный сон спасёт, Разденься милая другому, Мирило страсти выкинь пьяным псам, Забудь! Забудь! Забудь! Я сам! Я сам! Я сам! Я сам! Отдам! : : : Ночная рапсодия для стройных ушей, Обомлели худые члены, Межбедренный запах разносит салон-суховей, Забившись в пещеру мой маленький зверь Заводит нудную песню! : : : Солнечный рыбак дряблыми губами распознал ромашки желтизну. Плебейской ватой запах чует. Знает! Знает рыжий бес, кому обрывок жизни - хлам дарует... : : : Батистовый урядник смочил у милой рот свинцовой рамкой. Белой варежкой упругой он сразил её утехи... : : : Донна Роза седая повеса Различала Родригеса ложь Забывая однако при этом Старую нежную песню любви... : : : Голенький! Радость себя продавать, Ротик горячий стонами рвать! Боль привозносит оголтелой похлёбки виток Опрокинуты стоки, ребячится бог. POSTSCRIPTUM. Эти стихописания, конечно же, сверхнаивны и вызывают улыбки. Но они созданы на основе уже допотопного "программного движка" образца 1996 года. Если учесть тенденцию совершенствования подобных "стихо-программ", то можно с уверенностью ожидать в ближайшие два-три года появление русскоязычной программы, которая будет писать стихи на уровне большинства ныне живущих поэтов-людей. Люди закономерно проиграют в конкурентной борьбе: машины не только начнут генерировать более талантливые стихи, но и, что важно, будут производить их моментально и в неограниченных количествах. Перемены неизбежны: искусство поэзии станут преподавать в рамках "гуманитарного программирования", а стихи для любимых будут не писать, а выбирать, как цветы в магазине. И тогда нынешним поэтам придется превзойти себя и пойти на революционные творческие инновации, чтобы подтвердить "высоту духа" и сохранить за собой "ауру духовного превосходства"." (Взято на сайте Сергея Тетерина в Живом журнале. Там еще сказано, как послушать эти стихи в исполнении самого Тетерина и некоторые рецензии на эти стихи. Познакомьтесь – не пожалеете!!!) Что б вы знали, вот еще несколько строк с этого сайта Тетерина: «"КИБЕР-ПУШКИН 1.0 БЕТА" Все стихи на этой странице написаны МАШИНОЙ по имени "Кибер-Пушкин". (Вообще-то это всего лишь PC, на котором эксплуатировались примитивные программки для генерации русскоязычных стихов, ну и что из того?) За несколько лет существования у этого кибер-поп-идола сложилась неплохая гастрольная история. В апреле 2006 "Кибер-Пушкин" красовался в Петербургском Эрмитаже, в ноябре 2003 был представлен в Museumsquartier (Вена, Австрия) в рамках фестиваля Roboexotica, в 2002 году выступал в Третьяковской галерее и в московском Музее кино» |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 02-01-2008 16:28 |
Посмотрел на изображение Тетерина, читающего стихи «Кибер-Пушкина». Машинный голос, плоское лицо-блин. Убогое звуковое сопровождение. Вспомнилась та детская киноистория про Электроника. Ничего взрослого не пришло в голову. И сам Пушкин, и Герберт Уэллс с недоумением пожали бы плечами. В общем, каков изобретатель, такова и изобретаемая им машина… Раньше я о Тетерине не слыхал, думаю, ничего не потерял. Проблема замены машиной человека муссируется так давно… То что сейчас машина на равных тягается в шахматы с человеком, так это – беда нынешних шахматистов. Как они сегодня играют? Комментаторы говорят: «А» пошел так-то – этот ход в таком-то году сделал такой-то. В ответ «Б» пошел так-то – этот ход сделал другой-то в другом году. И так обоюдных ходов 40… И вдруг «А» делает неожиданный ход, который в данных обстоятельствах не может вспомнить ни один комментатор. И тут оба соперника… немедленно соглашаются на ничью! Ибо оба они – только сами запоминательные анализаторские машины. Сами - от себя! - играть не умеют. Как-то незаметно исчезло ИСКУССТВО шахматной игры, когда вот на этом вдруг игра и начиналась и строилась. Был такой Пауль Керес – настоящий поэт шахмат. Он никогда не был чемпионом мира, и именно потому, что не был шахматным хранителем памяти, он любил играть внове! И как захватывающе было смотреть на его партии! Как интерсно разбирать. Помню, раньше любители разбирали партии крупных шахматистов. Теперь это никто не делает. Просто играют на деньги в садике на лавочке... Так ведь разбирать нынче нечего! Вот Пауль Керес!!! Вот гений шахмат! Но не спортсмен-шахматист. Не претендент на спортивную корону. В таких баталиях в которых околошахматного куда больше, чем собственно шахматного он всегда проигрывал. Сейчас таких нет. Кто такой Каспаров?! Память и воля! Что оригинального осталось от его игры? Ничего, ибо Каспаров играл на основе своей обширной памяти, на быстроте отыскивания в собственной памяти уже бывших ходов, наиболее приспособленных в данной стандартной ситуации, а не на творческой импровизации. Вот при таких шахматистах скоро машина станет абсолютным чемпионом, потому что в нее и больше вариантов помещается, и она их быстрее находит в своей памяти. Когда же в шахматы вернутся настоящие творцы новых решений, машина станет проигрывать. Машина не изобретает, она перебирает заложенные в нее варианты. Изобретает ЧЕЛОВЕК! То же и со «стихами» тетеринского «Кибер-Пушкина». Они – вторичны, ибо основаны на переборе заложенных в нее вариантов. Или абсурдны, когда перебор не складывается. Вот эту нескладываемость - «без-умность» - наши «новаторы» почитают за машинную гениальность. Дурачье форменное... Если нет собственного ума, откуда он появится в их железках, мониторах и транзисторах?! Нынче царит шабуринщина да гельмановщина - в угоду западу, за бесплатные приглашения да призы-подарки. И все они с бесстыжими глазами уверяют публику, будто делают истинное искусство. Кто их остановит???!!! |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 02-01-2008 17:48 |
Стишата - да! Декадентское подражательство. Но, возможно, со временем "Кибер-Пушкин" разовьется и станет выдавать. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 03-01-2008 14:33 |
Ну да! В 2003-ем он представил эти стихи публике, и с тех пор носится со своей машиной по свету (даже Пиотровский на нее клюнул!), но никакого развития – нет. Да и не будет. Тетерин сам – бывший декадент, вот и машина у него «декадентская», а если заложит в нее программы соцреалист, то стихи будут а ля Демьян Бедный. Как старо! Выпендривается мальчик, по миру катается за счет иностранных соросов, а дураки принимают это за поиски поэтической истины… Хотя он умнее (в смысле техничнее) Гельмана, и уж точно умнее Мизина с Шабуровым. Те просто бессовестные нахлебники соцарта. |
|
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 05-01-2008 19:51 |
В своих неофитских новогодних странствиях в Живом журнале набрел я на Дневник одного пользователя, позиционировавшего себя критиком с солидным стажем и «близким другом» Александра Шабурова. Вот что получилось из нашего с ним разговора. Мы договорились с ним, что я не буду указывать его «ник», и потому я обозначил его – «ОИДШ» (один из друзей Шабурова. Я - lecovik01. Итак: ОИДШ: я обратил внимание, что вы только комменты кидаете и ничего сами не пишите, ну и ладно, с почином.... lecovik01: Спасибо... У себя-то я пишу много и ежедневно (раньше по 10 страниц набиралось). Сюда я влез узнать что-нибудь существенное о "синих носах". Ничего нового не узнал, только глупостей начитался... Скоро опять в свою скорлупу. ОИДШ: странный у вас интерес есть у шабурова колонка на взгляде, может, вам туда? lecovik01: Да, да - я здесь случайно… Странно, что я интересуюсь Шабуровым? Я встретил на этом форуме фамилию "Шабуров", и мне захотелось узнать, что же это за люди, поддерживающие его гастрольную известность, дружащие с ним, участвующие в его акциях... Не знаю, как для Вас, но со стороны... забавно... ОИДШ: просто Саша один из моих самых близких друзей, я с ним пару лет назад целую книжку записал, все никак ее Саша вычитать не может, а то бы был ваш интерес целиком и полностью удовлетворен lecovik01: Да, - возможно... Хотя непонятны метаморфозы, творящиеся сегодня с нашей интеллигенцией. Трудно представить, чтобы, скажем, Лев Николаевич вдруг, после "Войны и мира", стал писать стихи в стиле "Хабанеры" Северянина, утверждая, будто этим доводит до абсурда представление иностранцев о русской нации, и что главное в искусстве - собственное удовольствие. Русская коренная интеллигенция от такого "Толстого" отвернулась бы в недоуменном разочаровании. Но кое-кто непременно бы остался. Вы бы остались? ОИДШ: Это вопрос из серии за кем пойдешь - за Истиной или за Христом? тянет ли Толстой на Истину или на Христа?! lecovik01: А Вы-то - за кем? ОИДШ: как быть если ни истины ни Христа не существует? lecovik01: А художественный вкус? ОИДШ: а вы уверены что его можно объективизировать? Вы уверены, что Лев Толстой может сделать то, что вы ему гипотетически приписываете, руководствуясь этой самой странной и непонятной категорией? lecovik01: Конечно, не смог бы! Он же имел собственные взгляды и понятие о высоком. Что и проповедовал. А вот Шабуров действует по принципу: что от нас требуют, то и дадим, да еще и "углубим" до абсурда. И за тем, и за другим стоит (стояла) интеллигенция. Вот я и говорю (имея в виду ту и эту интеллигенцию), что слишком несходные они. У нынешней нет ни веры, ни Христа, ни художественного вкуса... Интеллигенция ли это? Или нечто, доселе на Руси невиданное? Новое?! ОИДШ: В Вашем комменте сразу куча вопросов. ...нынешнее конечно не интеллигенция но и не надо быть интеллигенцией (Вехи то почитайте) Шабуров обладает и вкусом и своей собственной идеологией, просто нужно не навязывать ему своих ожиданий, а попытаться понять его методу изнутри его творения (единственно продуктивный способ понимания, между прочим, завещанный Пушкиным)ну и тд lecovik01: "Вехи", "Вехи"... да... но если не интеллигенция, если нет веры ни в истину, ни в Христа, то не от... беса ли они - эти новые? Да Вы ж наверняка читали последнее интервью с Шабуровым в Живом журнале. Разве я ему навязываю свои убеждения? Он сам говорит, что выдает то, что от него требуется мировым artрынком. Он там про свою "методу" сам и рассказал. Про конъюнктурные свои и своих "старших товарищей" занятия. И это слишком похоже на разительную правду, чтобы быть еще одним розыгрышем. Вы полагаете, что в этом есть пушкинский завет? Не от беса ли эта ирония над всем, что под руку попадется? Не от разочарованного ли беса сам постмодернизм? ОИДШ: каков приход таков и поп какое время на дворе таков мессия lecovik01: Возвращаясь к Пушкину. Разве Александр Сергеевич был всего лишь "поп при приходе"? Впрочем, разве ж священник не призывает к улучшению нравов? Разве мессия не потому мессия, что ведет куда-то из "своего времени"? ОИДШ: ваши вопросы являются риторическими и не нуждаются в ответах вы не хотите меня услышать, обкладывая то, что я говорю еще большим слоем метафор и предвзятости, сквозь которое невозможно продраться lecovik01: Мне кажется, что как раз Вы-то отделываетесь общими словами: "поп", "мессия", не раскрывая их смысла на примере того же Шабурова. А я пытаюсь это сделать. Пытаюсь провести линию от Пушкина (Вами упомянутого) в наше время через "чувства добрые"... Хорошо, я замолкаю, слушаю Вас, а Вы скажите: что Вы видите мессианского в Шабурове? Не продирайтесь. Просто скажите. И закончим. ОИДШ: я не вижу в Шабурове ничего мессианского и не понимаю отчего оно в нем должно быть. Есть разные типы художников. Есть разные типы людей. Яблоня не плодит бананы. Отчего вы хотите видеть мессию и мессианство в том как человек справляется (или не справляется) со своими индивидуальными комплексами? lecovik01: Вдогонку о "постмодерном": Вот сие было помещено Маратом Гельманом в его дневнике в Живом журнале: да простит меня мама читающая этот дневник - не могу не запостить стих Немирова “Станция Речной вокзал — Поезд дальше не идёт”. А меня блять не ебёт! Я сюда блять и желал! Мне как раз сюда и было надо! Я живу как раз здесь, сука, рядом! “Просьба”, блять, “Освободить вагоны” ! Да ебу я на хуй вас, гондоны! Молчи, бессмысленный народ, Поденщик, раб нужды, забот, Несносен мне твой ропот дерзкий! Я блять поэт, творец искусства, А вы — ничтожное говно! 1990, осень ----------------------------- Это, получается, тоже пушкинский завет? Да?! Тогда что такое – отмороженное бесовство? Этот жлоб ведь в метро едет, пользуется метро, которое «народ-поденщик» создал в том числе и для него – жлоба! Вот если бы он валялся в кустах перед входом в метро, не желая войти "из принципа", тогда его «стих» имел бы некоторую "экзистенциальную" глубину. А так… Плоско как мизин-шабуровские «милиционеры». Жлобство это, а не поэзия, не художничество… Гельман это не понимает и распространяет. ОИДШ: ну почему сразу бесовство? Мне этот текст тоже не нравится, но кто сказал что искуссто не должно описывать жлобов и бытовой дискурс? А Пушкинский завет в том, чтобы судить художника по законам им самим над собой принятым. Гораздо проще и менее эффективно (по себе знаю, ведь я около двух десятков лет критикой занимаюсь) почувствовать себя умнее автора. Понять его истинное целеполагание и не быть предвзятым - вот истинная мудрость. lecovik01: Хоть Вы так и не сказали в чем мессианство Шабурова (а, по-моему, его конъюнктурное бесовство), я обещал Вам далее не идти… Спасибо. Последнее. Могу я поместить этот наш разговор на моем сайте? Вы спросите его название? Я не хочу его афишировать, хотя на него указывают, поверьте, все поисковики. Он, в общем-то, о кино, но есть у нас тема и о современном искусстве вообще. ОИДШ: я бы не хотел чтобы мои слова выдергивались из контекста моего журнала, я даже поисковикам запретил нахождение моих комментов если вы хотите знать мое мнение и обнародовать его на своем сайте то предупреждать о скрытой камере следует не после а до коммуникации, а так это на провокацию смахивает, нет? lecovik01: А ссылку на Ваш журнал можно сделать? ОИДШ: сделайте lecovik01: Благодарю, и поверьте, никакого предварительного умысла у меня не было. Мне кажется (возможно, только мне), что разговор сложился не бездумно. И он может быть интересен кому-нибудь еще. Более того, я, с Вашего согласия, заменю Ваш "ник", на нейтральное "один из друзей Александра Шабурова", как Вы сами написали здесь. Еще раз спасибо за разговор. ОИДШ: ОК P.S. Такой получился разговор. Я вот чего не выполнил. Я не сделал обещанное: указать на конкретный Дневник ОИДШ в Интернете. Но тогда и скрывать его «ник» было бы бессмысленным. Не знаю, как поступить. Сам себя запутал… В общем, если ОИДШ пожелает, то я сделаю ссылку моментально. |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 07-01-2008 22:02 |
Только не принимайте меня за гонительницу какой-либо народности. Для меня все народы – живой пейзаж Земли. Но когда я вижу с каким постоянством все эти paslen’ы, plucer’ы и прочие гельманы выставляют Россию в дебильном шабуровском, матерно-дауновском, виде, то мне уже не кажется, что это следствие хаотически сложившейся мировой конъюнктуры на вот такой образ русского недоумка. Я о том, что среди вот этой толпы защитников «Целующихся милиционеров» Мизина и Шабурова, уж слишком много paslen’ов, plucer’ов и прочие гельманов и слишком мало самих русских. Вот почему это так? Это же происходит не только на подряд всех международных выставках «современного поп-искусства», но и в американском кино тоже. И тут и там русские – люди низкого ума, невежи, придурки. А я, убей Бог, не понимаю, как эти paslen’ы, plucer’ы и прочие гельманы не обзавелись цивилизованным художественным вкусом?! Все-то их занимает квадрат Малевича, какие-то пьянчуги, матерные заборные рифмословия. Ведь они не дети-беспризорники в прошлом, сами не из дворницких семей… Отчего же у них такие примитивные пристрастия в искусстве? Жизнь-то они свою устроили прекрасно – все катаются по миру их одного конца света в другой. Кому как не им образовать свой вкус – ну, выглядеть в мире поприличнее. Не побывать в классических музеях, если Эрмитаж да Третьяковка их ничем не заинтересовала. А они с этими «Целующимися милиционерами» бьются грудью о русские таможни, кричат о покушении на их права жить, как им самим заблагорассудится – хоть бы и гадить на древние устои России. Называют себя искусствоведами, критиками, политологами, проводниками новых идей. Да что ж нового в том, чтобы Россию выставлять в дурном свете? Исаак Левитан им неинтересен, потому что он был в Россию влюблен, их икона - квадратологический самолюбец Малевич! Да разве ж таких в старой-то России пустили бы на порог приличных домов? Разве не посчитали бы за умственное отребье? За шантрапу необразованную. Почему же сегодня к ним такое внимание, почтение, уважение – к художественным мазурикам? И почему мы – общество - молчим, глядя на это бесовское верчение на российской земле? Ведь эти бесы уже в наши главные музеи пролезли, специалистами там значатся, и уже от их имени великих наших Музеев, нашей национальной гордости за границей выступают! Вот-вот по совету Малевича начнут выкидывать из фондов классическую живопись! Ироду Казимиру это сделать не дали, так нынешние идут прямо его дорогой. Ощущение, будто это какая-то специальная согласованная линия на выставление русских в виде низшей расы. И как только кто-то из русских, будь то имярек или министр культуры начнет говорить что-то против такого унижения целой народности, то какой бесовский вой подымается от этих гельманов! Искусство-мол лишают свободы!! Не дают говорить правду о России!!!… Вот эту – гельмановскую – правду… И чего мы молчим? Стыдоба-то какая… |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 08-01-2008 13:49 |
"Кому как не им образовать свой вкус" На вкус и цвет, понимаете ли, товарищей нет! |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 08-01-2008 21:49 |
Это среди недоразвитых "товарищей". А среди людей образованных и с развитым художественным чувствованием шабуровские поделки для самопальных алкашей - не признак хорошего вкуса. Или мы все сошли с ума? Или не различаем искусство и, как верно подмечает Xandrov, artполитику? Я понимаю, что в XX годы ЛЕФовские беспородные голоштанники не различали, предлагая заменить непонятное им искусство раскрашиванием табуретов, да лозунгами на праздничных политических шествиях с изображением карикатурного лорда Керзона. А этот-то, который "критик с двадцатилетним стажем" - он-то почему туда же? Хотела бы я знать, где он печатает свои "критики"! Не у Гельмана ли в галерейных сопроводиловках? Правильно: если у человека нет ни истины, ни Христа, ни художественного критерия, то - бесовщина вся его критика. Истинная бесовщина. Почему мы боимся сказать , что давно уж живем среди этих беспородных бесов? |
|
Nokia3410 Гость |
Добавлено: 09-01-2008 13:20 |
Вчера Алла Демидова по ТВ сказала с плохо скрытым пренебрежением, что Сорокина не читала и читать не думает. Вот это образец художественного вкуса, образец своего собственного мнения в искусстве. Вот она не боится противостоять бесам нашего нынешнего artхамства. И потому - достойна уважения. | |
Матрена Гость |
Добавлено: 11-01-2008 04:48 |
Вот ведь что самое ужасное! Эти бесы, для которых нет ни истины, ни Христа, ни художественного вкуса – они ведь прикидываются чуть ли ни высокородными печальниками-Лермонтовыми нашего времени. На это и покупается читающая такого беса незрелая молодежь. И вот этот бес (уже почтенных, кстати, лет! Ну, не стыдно ли?!) решил-таки одолеть «Войну и мир» Толстого! Решил, то есть, оторваться на некоторое время от любезной ему шабуровщины и Шабурова. И что у беса получается? Вот как он «размышляет» в своем дневнике в Живом журнале от 8 января нового года.: «…разочарования как-то примеряют со своей собственной деятельностью, когда что бы ты не делал исход один: раствориться в безбрежности, в анонимности, в тотальном одиночестве, которое ни убавляется ни прибавляется сколь сильно ты не убиваешься карьерой, творчеством, текстами. Точнее всего это умонастроение сформулировал (случайно под руку подвернулось) Андрей Балконский в разговоре с Пьером: "Надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной. Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти..." (2, 2, 11, 117) Симптоматично, что Толстой вложил эти кризисные слова в уста одному из самых симпатичных себе персонажей» Представляете?! Вырвал одну фразу и сделал глобальный вывод! На примере кого? На примере Андрея Болконского – существовавшего вовсе не по принципу: «надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти..» Как не знать, что это временное печальное умонастроение овладевает Андреем после поражения русских под Аустерлицем. В разговоре с Пьером Болконский говорит, что он дает себе слово, что далее не будет служить в русской армии. Он говорит: «И не буду, ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым горам…». Он хочет остаться и жить в имении отца в Лысых горах. Не занимаясь впредь никакими общественно-прогрессивными делами. Более того, он уже начал интересоваться масонством… Да только несколькими же строками выше Толстой «от автора» комментирует это настроение князя Андрея: «Взгляд его оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». «Безнадежными» называет те суждения Андрея Болконского автор романа Лев Толстой! Как это не заметить?! Если бы Болконский так и состарился в имении, тогда не было бы в русской литературе «образа» Андрея Болконского. Князь, когда наступила грозная для Отечества пора, пошел-таки на войну, был ранен в Бородинском сражении. А умирая от раны вот что он думал: «Чем больше он в часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило – никого не любить, значило – не жить этою земною жизнью. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая, когда у нас нет любви, стоит между жизнью и смертью». Умирая, Андрей Болконский пришел к любви вечной, всеобъемлющей, духовной, а не плотской (земной), которой живут обычные люди. Вот эти и правда думают прожить «как-нибудь получше, никому не мешая». Надо вовсе не понимать Льва Толстого, чтобы из романа «Война и мир» сделать вывод насчет «прожить как-нибудь получше». А бес может сделать такой вывод – потому что для беса не существует ни Истины, ни Христа, ни художественного вкуса. Вся штука в том, что наш бес, вообразивший себя критиком со стажем, мыслит на уровне статических плебейских мизин-шабуровских карикатур. А Андрей Болконский у Толстого – развивается, движется, изменяется, проходя разные этапы движения своей мысли. И главное, никто из читающих этого беса не в силах ему возразить! Никто, видать не читал «Войны и мира» целиком. «Интеллектуалы»!! Вот и сбиваются в свой кружок вокруг этого беса. И когда бесы перестанут хороводить в российской культуре?! |
|
Dimoglot МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 156 |
Добавлено: 11-01-2008 12:23 |
А какой ник у этого беса в Живом журнале? Никак не пойму. | |
Матрена Гость |
Добавлено: 12-01-2008 13:59 |
Поскольку Xandrov договорился с этим аспидом не называть его "ника", то и я не стану это делать. Однако разыскать его в Живом журнале только ленивый не сможет. | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 12-01-2008 23:33 |
Логично. | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 07-02-2008 00:19 |
Сообщение взято в Живом журнале, в Дневнике Марата Гельмана (если это действительно Марат Гельман, а не какой-то его не шибко умный интернетпризрак). Обязательно воспользуйтесь приведенной ссылкой. «01:15 pm - набрел таки на черный пиар в искусстве издание незамысловатое Ваш досуг http://www.vashdosug.ru/exhibition/article/28541/ публикует список топ10 десять самых актуальных художников, известных по всему миру. Список в целом "имеет право на существование" 1. Илья Кабаков . 2. Олег Кулик . 3. Валерий Кошляков . 4. Борис Михайлов . 5. Сергей Братков . 6. Группа «АЕС+Ф» . 7. Анатолий Осмоловский . 8. Группа «Синие носы» . 9. Анастасия Хорошилова . 10. Владислав Мамышев-Монро .» |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 11 12 13 ...... 22 23 24 25 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |