Вопросы по WinSPMBT

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Вопросы по WinSPMBT

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-02-2007 02:35
Например, в доме сидит вражеский отряд. У меня 3 отряда и каждому нужно сделать по 1 шагу (1 гекс), чтобу увидеть врага. Если приблизится - враг поочереди расстреляет все три отряда так, что те отбегут и никакое повышение морали не поможет. И как быть? Танк подгонять? Это еще самая элементарная из проблем. А может они вообще не заметят что кто-то подходит и можно будет первому открыть огонь. Как это определить? Сколько раз враг будет перехватывать ход?

Два или одно отделение ведут огонь на подавление,не дают головы поднять (кнопка "Z").
Потом,третье отделение наступает,если и будет обстреляно,то с пониженной меткостью у противника (он в состояниии "pinned").
Также снижается количество ответных выстрелов у подавленных войск.
Командирское отделение (здесь взводный лейтенант) лучше не посылать вперёд,его задача поднимать в атаку другие два отделения (Rally).

Чем "тяжелее" оружие бьёт на подавление,тем лучше результат.
Одними станковыми пулемётами можно заставить отступить противника.

Подразделения с Size=0 труднее всего обнаружить.

Или вот в миссии проходил встретилось. Вражеский танк не виден но я знаю, что он целится на дорогу. Поехать по дороге танком - сжигает из Тоу или чего-то еще. Едет второй - и его сжигают. В обход? Черта с два, все равно увидит. Мне же он не виден вообще. И что с этим гадом делать неясно.

Выслать пехоту,она лучше "видит",правда с годами танки всё лучше обнаруживают цели - Vision растёт..

Потом обстрелять огнём подавления выявленные силы врага.
И наступать, используя складки местности,чтобы не попасть под огонь сразу нескольких подразделений противника.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 17-02-2007 11:26
Chief, спасибо, проверю как с этим в 1.1b.

Два или одно отделение ведут огонь на подавление

Так суть в том, что они пока не видят врага. Это я знаю, что там кто-то есть. Они может этого и не знают. Или ты имеешь в виду принудительно стрелять кнопкой Z? Проверим-с.

И наступать, используя складки местности,чтобы не попасть под огонь сразу нескольких подразделений противника.

В теории это все ясно. Не ясно иногда что увидит юнит при перемещении на следующий гекс а что нет. И то же самое с противником. Сейчас он не видет, а если переместится увидит ли?

В одной миссии с вертушками МИ24 бывало не видела окопаную машину пока не подлетела на 2 гекса от нее. А другую такую же видела за 8-10 гексов...
Epoletov, спасибо. Будем разбираться.

старший сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 835
Добавлено: 17-02-2007 14:34
Chief, спасибо, проверю как с этим в 1.1b.

В WW2, кажется, ещё нет! Только в MBT 3.0!

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 17-02-2007 17:11
Кстати, вот еще вопрос.
Чем отличается Pinned от Buttoned?

И retreating от routed. Здесь мне кажется, что первое - это просто отступление, а второе - беспорядочное бегство. Т.е. лучшее для меня состояние врага из этих двух именно второе. Но я могу и ошибаться.

Про отличия первых не имею ни малейшего понятия...

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-02-2007 18:33
Pinned - для пехоты и т.п.. Залегли - не могут двигаться.

Buttoned - для техники и т.п. Оглушённый экипаж - могут двигаться,остальные характеристики снижаются как при "pinned".

Retreating - организованное отступление,Routed - паническое бегство (не ведут ответный огонь).
Зависит от величины подавленности "Suppression".
Ready будет ,если подавленность равна или меньше значения морали.
Например, мораль 63,тогда из состояния "Pinned","Buttoned" подразделение выйдет при "Suppression" меньше равно 6 ед..

Поднятие бевого духа работает так : Если поытка удачная,тогда "Supression" уменьшается вдвое и так пока не будет неудачи.Тогда значение Rally у командира станет равно - 0 ед..
Если есть вышестоящий командир,которому подчинено данное подразделение,тогда эти командиры будут последовательно поднять войскам боевой дух.

Переподчинение подразделений производится при расстановке перед началом боя - кнопка с изображением палатки.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 17-02-2007 18:54
Если есть вышестоящий командир,которому подчинено данное подразделение,тогда эти командиры будут последовательно поднять войскам боевой дух.

А вот как определить вышестоящего? В каждую машину заглядывать, чтобы посмотреть кто там старше по званию?
Ну, допустим, есть такой, старший. Если им повышать морать, то она автоматически повышается у всех подчиненных (если есть радиосвязь), так?

Если поытка удачная

Как считается вероятность? Понятно, что зависит от опыта. Ну, допустим, опыт 80. С какой вероятностью Rally сработает?

Переподчинение подразделений

А смысл? Войска перемещаются. Сейчас нужен один, в середине боя другой. Лучше бы сделали тем, на ком закончили (кто был выделен при сохранении), на том и загружалась игра/ход.

Остальное ясно, спасибо.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-02-2007 22:16
вот как определить вышестоящего? В каждую машину заглядывать, чтобы посмотреть кто там старше по званию?
Ну, допустим, есть такой, старший. Если им повышать морать, то она автоматически повышается у всех подчиненных (если есть радиосвязь), так?

У командирских подразделений индекс с нулём (A0,H0, BC0, ... ).
Ротные командиры отмечены в штабном меню (кнопка с палаткой) буквой "C" (Company), взводные - "P" (Platoon).

Мораль повышается для того подразделения,которое выберешь и потом жмёшь кнопку "R" (Rally). Будет проскакивать надпись какой командир в данный момент повышает дух.
Если нет радио,тогда влияние командира распространяется на 5 гексов (команда голосом).
При наличии радио на расстоянии больше 5 гексов надпись "In Contact" сменяется на "Radio Contact".
Иногда связь не работает - "Out Contact". ;-)

Как считается вероятность? Понятно, что зависит от опыта. Ну, допустим, опыт 80. С какой вероятностью Rally сработает?

Не изучал этот вопрос.
Чем выше опыт и больше командиров на одно подразделение,тем лучше.

А смысл? Войска перемещаются. Сейчас нужен один, в середине боя другой. Лучше бы сделали тем, на ком закончили (кто был выделен при сохранении), на том и загружалась игра/ход.

Реальность такова,что в бой идут распределив силы до боя ( кто кем командует ) ,потом будет не до этого.

Например, создаёшь группу для действия в отрыве от штаба.
Взводы подчиняешь ротному командиру.
Не важно пехотный командир или танковый и берегёшь его,так как он дополнительная поддержка боевого духа всей группы.
В первую очередь поднимаешь самые нужные на данный момент подразделения,иначе истратив призывы на второстепенные войска,может
оказаться,что будет некому вести в бой в решающий момент и место то-то отделение или танк по причине их подавленности.

Залёгшие войска лучше использовать для огня прикрытия / подавления.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 18-02-2007 00:23
Epoletov, что-то как-то противоречиво...

Мораль повышается для того подразделения,которое выберешь

и
Если нет радио,тогда влияние командира распространяется

Тогда зачем распространять влияние командира, если подавленность убирается командиром выбранного отряда/танка? Объясни плз.

Реальность такова,что в бой идут распределив силы до боя ( кто кем командует ) ,потом будет не до этого.

Это имеется в виду человек против человека? Или против ИИ тоже? Я всегда сразу начинал бой...

Залёгшие войска лучше использовать для огня прикрытия / подавления.

Принудительно залечь приказать можно?

Кстати, еще один момент непонятен. Иногда выгруженные из БТРов солдаты могут ходить пару гексов, а чаще всего надо джать следующего хода. Причем машина не подавлена. Это от опыта зависит или как?

И еще тактический вопрос. Имеется 3 отряда пехоты. И у врага 3 отряда. Мой ход. Как лучше: обстрелять каждым отрядом по одному или всеми тремя наброситься на какой-то один? Причем точно известно, что вероятность уничтожить хотя бы один полностью не получится в любом случае(вероятность попадания мала). И там и там имеются плюсы и минусы...

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-02-2007 01:08
Epoletov, что-то как-то противоречиво...

Мораль повышается для того подразделения,которое выберешь
и
Если нет радио,тогда влияние командира распространяется
Тогда зачем распространять влияние командира, если подавленность убирается командиром выбранного отряда/танка? Объясни плз.


Скажем сержант отделения провалил попытку поднять войска,тогда если на связи или в пределах 5 гексов,когда нет радио, есть старший командир,он попытается поднять тоже самое подразделение.

Чем длиннее цепочка командиров,тем больше шансов что выбранное подавленное подразделение поднимется и продолжит выполнять задачу.

Реальность такова,что в бой идут распределив силы до боя ( кто кем командует ) ,потом будет не до этого.
Это имеется в виду человек против человека? Или против ИИ тоже? Я всегда сразу начинал бой...

В любом виде боя.
Кнопка Cross Attaching (извини за плохой английский ),такая маленькая внизу меню (палатка).
Выбираешь HQ,потом Cross Attaching ,затем из списка выбираешь взвод ,рот там не будет,опять Cross... и выбираешь из нового списка рот,если они взяты в бой,к какой присоединить / подчинить подразделение размером взвод и меньше.

Залёгшие войска лучше использовать для огня прикрытия / подавления.
Принудительно залечь приказать можно?

Обстрелять своими войсками.
\\\\\\\\\\\\\\\"Pinned\\\\\\\\\\\\\\\"- это скорее отрицательное состояние,когда прижат к земле и голову не поднять, без риска получить пулю.
Потому и стреляют хуже и видят.

Есть в боях-штурмах окопы,там можно укрепиться (Dug-In).

Кстати, еще один момент непонятен. Иногда выгруженные из БТРов солдаты могут ходить пару гексов, а чаще всего надо джать следующего хода. Причем машина не подавлена. Это от опыта зависит или как?

Если БТР не двигался,тогда спешенная пехота будет способна передвигаться.
Хотя,если опыт высокий,то и после некоторого движения спешенная пехота способна перемещаться самостоятельно.
И еще тактический вопрос. Имеется 3 отряда пехоты. И у врага 3 отряда. Мой ход. Как лучше: обстрелять каждым отрядом по одному или всеми тремя наброситься на какой-то один? Причем точно известно, что вероятность уничтожить хотя бы один полностью не получится в любом случае(вероятность попадания мала). И там и там имеются плюсы и минусы...


В нападении желательно иметь численный перевес.
В этом случае,рассчитать как лучше подойти штурмовым отделением,чтобы задние могли вести прицельный огонь по обороняющимся.
Трое против одного конечно лучше,поэтому давим крайнее подразделение,или находящееся в отрыве от двух других, и атакуем
в этом ходу или делаем обходной манёвр для захода во фланг или тыл.
Уничтожить не уничтожишь за один ход,но потеряв 50% личного состава отделение противника воюет хуже и труднее восстанавливает боевой дух.

Лучше не торопиться и действовать наверняка,в спешке и азарте кладёшь свои войска,а потом доигрывешь бой сводя его к ничьей.
О победе приходится забыть.

Если силы равны,используй местность и оттачивай тактику.

Изучай противника,на что он способен в данном бою,особенно в свой ход (наличие резервов и решительности).

Ещё,необходимо научиься взаимодействию родов войск.
Например, грамотная артподдержка может обратить противника в бегство или заставить не оказывать сколь-нибудь серьёзного сопротивления.
Также с бронетехникой,авиацией.






рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 18-02-2007 11:56
Скажем сержант отделения провалил попытку поднять войска,тогда если на связи или в пределах 5 гексов,когда нет радио, есть старший командир,он попытается поднять тоже самое подразделение.

Так вот об этом я спрашивал ранее. Старший по званию поднимает дух (Rally), и подваленность уменьшается у рядом стоящих или как-то иначе? До этого говорилось, что каждый отряд сам себе убирает подавленность:
Мораль повышается для того подразделения,которое выберешь


Есть в боях-штурмах окопы,там можно укрепиться (Dug-In).

Пехота и техника окапываются сами через пару ходов или надо приказать? Какой это бонус дает?

Тут же вопрос про разминирование специальной техникой и инженерами. Надо просто поставить машину на предполагаемое заминированое место и подождать ход?

в этом ходу или делаем обходной манёвр для захода во фланг или тыл.

Там хитрая ситуация. Враг на холме в окопах. Как ни крути обстреляет если обойти или ближе подойти. Приходится стрелять с 2-х процентной вероятностью.

Например, грамотная артподдержка может обратить противника в бегство или заставить не оказывать сколь-нибудь серьёзного сопротивления.
Также с бронетехникой,авиацией.

Вот! С этим давно хотел разобраться. Несколько раз нажимал кнопку артиллерии, но там какие-то другие кнопки: глаз, прочие непонятные. Так и не разобрался. Догадываюсь только, что бомбардировка артиллерией начинается не сразу после приказа, а на следующих ход. Авиацию вообще не знаю как использовать...

То, что пехота без техники и наоборот никуда - это я знаю. Технику в город вообще не ввожу, пока впереди в домах не осядет пехота, ибо танки все мои пожгут.
А на открытой местности наоборот.

Кстати, все разведывательные машины какие-то недальнозоркие. БРДМ-2 у меня вообще выносят сразу. По идее они должны первыми обнаруживать противника. Я не к тому, что броня тонка. Видимость никакая. "Дозорные" они только на бумаге получаются... на практике их использование мне кажется сомнительным. Да, быстрые. Но так они быстрее всех будут уничтожены при разведке.

Вопрос про отряды скаутов. Специально проверил, видимость у них такая же как и у обычной пехоты, только их числом меньше, т.е. size=0. Малозаметность - это единственное, чем они полезны? Что-то не кажется мне, что 0 от 1 (обычная пехота) слишком сильно отличается. Впрочем, я могу ошибаться.

О! Вспомнил про артиллерийского наводчика. Дается часто такой юнит. Вроде очень дальнозоркий, но точно не проверял. Его, как я понимаю, надо поставить на самое высокое место на карте? До сих пор не юзал вообще...

И последнее. Как просмотреть историю сообщений? Т.е. там есть строка, где пишется что произошло. Но она быстро исчезает, так что не всегда успеваю прочесть. Можно как-то прочитать что произошло в такой-то ход?

P.S. Спасибо вообще за разъяснения. Надеюсь, не утомил.

Гость
Добавлено: 18-02-2007 14:02
1) Там автоматом поднимается боевой дух, то есть если ты хочешь поднять дух какого либо отделения это автоматически делает командир отделения и/или вышестоящие командиры, которые на это способны.
2) Войска окапываются только при расстановке во время штурма/обороны. Возможность окапываться в бою есть только в WaW.
3) Можно и на соседнем хексе, но для разминирования нужно, что бы техника не двигалась и не была подавлена.
5) На возможности обнаружения влияет vision и тип юнита(пехота/техника). Да и с чего у БРДМ возможности по обнаружению противника должны быть больше чем у танка?
6) Size это показатель заметности, зачастую юниты нулевого размера могут незаметно подкрасться даже в упор.
7) Использования арткорректировщиков позволяет вызывать и корректировать огонь с меньшей задержкой, так же в третьей версии они дают дополнительные пристрелочные точки. Ну и если цель в прямой видимости стрельба артиллерии, вроде бы, точнее.
8) Можно только увеличить задержку при сообщении.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 18-02-2007 16:12
1) Там автоматом поднимается боевой дух, то есть если ты хочешь поднять дух какого либо отделения это автоматически делает командир отделения и/или вышестоящие командиры, которые на это способны.

Проверил в одной из миссий. Немцы десантировались с самолета сильно подавленными. Выбрал того, что с индексом 0 (типа командир). Себе поднял мораль хорошо. Тем, кто стояли рядом - нет (расстояние 2-3 гекса). Только не помню, это WAW или SPWW2. Я думаю этот момент везде одинаков...

Да и с чего у БРДМ возможности по обнаружению противника должны быть больше чем у танка?

Ну не знаю какая там аппаратура стоит. Машина называется разведывательно-дозорной. Должны же быть какие-то преимущества хотя бы перед БТРом?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-02-2007 17:02
Проверил в одной из миссий. Немцы десантировались с самолета сильно подавленными. Выбрал того, что с индексом 0 (типа командир). Себе поднял мораль хорошо. Тем, кто стояли рядом - нет (расстояние 2-3 гекса). Только не помню, это WAW или SPWW2. Я думаю этот момент везде одинаков...

Командир поднимает мораль только одному выбранному подразделению,для которого была нажата кнопка "Rally".

Потом можно выбрать другое отделение / машину и проделать с ним то же самое. Пока командир в конце концов совершит проавльную попытку (Rally - обнуляется).
Не рекомнедую снижать мораль до минимума,довёл подразделение до сосотояния "Rally" и хватит,так как там идёт сокращение подавленности на 50% то арифметика не в нашу пользу.Комнадир может досрочно потерять способность поднимать войска,совершив много попыток.
Также,доведя до боеготового состояния,отделение / машина может быть вновь подавлена в тот же ход противником,вот тут-то и пригодится неиспользованная попытка командира.

Ну не знаю какая там аппаратура стоит. Машина называется разведывательно-дозорной. Должны же быть какие-то преимущества хотя бы перед БТРом?

У БРДМ в семидесятых Vision выше чем у БТР.
Потом БРДМ стали догонять БТР-ы,получая продвинутое вооружение и приборы,превращаясь в БМП.
У БРДМ меньше размер,что снижает её заметность.
В рискованных местах из БРДМ высаживаются разведчики.
Кстати, Size=0 очень сильно снижает заметность,по сравнеию с Size=1. Можно пройти рядом по соседнему гексу и не обнаружить недвигавшегося противника.
Чем меньше двигался,тем менее заметен в ход противника,в основном касается пехоты.

Тут же вопрос про разминирование специальной техникой и инженерами. Надо просто поставить машину на предполагаемое заминированое место и подождать ход?
Инженерные войска ставятся в соседнем гексе и разворачиваются в необходимую сторону фронтом.
Простая пехота снимает мины в своём гексе,но не в соседнем как сапёры.
Да,в WinSPMBT помнится у нас нет техники для уничтожения надолбов. !
Так как не тот класс техники выставлен,а именно "Mineclear Tank".

Там хитрая ситуация. Враг на холме в окопах. Как ни крути обстреляет если обойти или ближе подойти. Приходится стрелять с 2-х процентной вероятностью.

Всё-таки лучше пальнут по разу,другому чтобы все три отделения подавить,пусть и немного,но меткость резко снизится.
С такими силами холм не взять,елси только пройти в сторону,прикрываясь дымами.
Вот! С этим давно хотел разобраться. Несколько раз нажимал кнопку артиллерии, но там какие-то другие кнопки: глаз, прочие непонятные. Так и не разобрался. Догадываюсь только, что бомбардировка артиллерией начинается не сразу после приказа, а на следующих ход. Авиацию вообще не знаю как использовать...

Посмотри в разделе F.A.Q. этого форума,писал там как пользоваться артиллерией пошагово.

И последнее. Как просмотреть историю сообщений? Т.е. там есть строка, где пишется что произошло. Но она быстро исчезает, так что не всегда успеваю прочесть. Можно как-то прочитать что произошло в такой-то ход?
В настройках измени "Message Delay" - надписи будут дольше отображаться.
Иногда помогает просмотр записи хода - зелёный квадратик в верхнем правом углу.
Лога как в SPWAW здесь нет.

Гость
Добавлено: 18-02-2007 17:49
Ну не знаю какая там аппаратура стоит. Машина называется разведывательно-дозорной. Должны же быть какие-то преимущества хотя бы перед БТРом?

Конкретно на БРДМ-1/2, если не ошибаюсь, нет никакого специального разведывательного оборудования, это обыкновенный броневик.
На БРМ-1 устанавливается радар. Но стоял ли он там изначально? Я не уверен. В игре у BRM-1M vision 40, что означает радар или тепловизор, так что всё правильно.


рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 18-02-2007 19:09
Командир поднимает мораль только одному выбранному подразделению,для которого была нажата кнопка "Rally".

Т.е. я выбираю отряд, жму у этого отряда Rally. Допустим неудача. Тогда я беру командира с индексом 0, стоящего рядом, и им жму Rally? Так что ли? Просто если у командира <2, то Rally не работает.
Про остальное, связанное с постепенным убиранием подавленности я знаю по личному опыту.

Кстати, имеет смысл в конце хода, когда все мои отходили, по максимуму убирать подавленность? Лично я не вижу причин этого не делать.

С такими силами холм не взять, если только пройти в сторону,прикрываясь дымами.

Ну я кое-что не рассказал . Напротив вражеского холма с окопами стоял маленький холмик с 2-мя отрядами пулеметчиков, в каждом из которых по 2 или 3 пулемета. Так что я сначала обрабатывал их ими (часто безрезультатно с точки зрения жертв), но пехота свободно подходила и работала уже так сказать в упор. Такая ситуация и получилась. Ну и такие силы были на этом фланге, сзади шла вторая волна, а с другого фланга - вообще армия.

А можно пехоте приказать дымовую бросить? А то у меня юзают только при отступлении.

Пока не забыл. Зарядка боеприпасами как происходит? Надо подойти к ящикам (или к специальной машине) и ждать ход? С техникой так же? Надо встать на этот же гекс или можно на соседний? В игре есть ящики с боеприпасами, которые можно оставить рядом с пушкой, например?

Посмотри в разделе этого форума,писал там как пользоваться артиллерией пошагово.

Спасибо, уже читаю.

Лога как в SPWAW здесь нет.

Может стоит порекомендовать разрабам сделать логи в следующих патчах к MBT и WW2? Или это кроме меня никому не надо?

На БРМ-1 устанавливается радар.

Пока в игре не видел.

Конкретно на БРДМ-1/2, если не ошибаюсь, нет никакого специального разведывательного оборудования, это обыкновенный броневик.

Практическое применение в реальном бою мне понятно. наверно, встретив танк, такая машинка сразу труп. Но ведь есть шанс увернуться и укатить побыстрому (я имею в виду в реале).

В игре такое не выйдет. Небольшую группу в тыл забросить можно, но если на ровном месте встретится танк - машинке каюк. Танк просто перехватит ход и сразу вынесет ее вместе с десантом и экипажем.
Машинке же нельзя приказать свернуть в лес при перехвате хода противником...
---------------------------------
Маленькой оффтоп.
Когда-то здесь на форуме кто-то выкладывал флешку с боем. Там так здорово была нарисована карта местности и дальше подробное описание боя (войска изображались символически, как на военных картах). Т.е. нарисована карта, на ней войска. И подпись внизу (пример): "разведчики обнаружили скопление противника... и т.д." Дальше нажимаешь стрелку (2-ой ход) и там написано что произошло дальше. Очень порадовало. Не знаете, где такое можно скачать? Этим больше никто не занимается?

Всем спасибо. Буду много думать.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-02-2007 19:29
Т.е. я выбираю отряд, жму у этого отряда Rally. Допустим неудача. Тогда я беру командира с индексом 0, стоящего рядом, и им жму Rally? Так что ли? Просто если у командира <2, то Rally не работает.

Связь с командирами происходит автоматически.
Иногда,есть смысл нажать кнопку Rally два раза.
Кстати, имеет смысл в конце хода, когда все мои отходили, по максимуму убирать подавленность? Лично я не вижу причин этого не делать.

В настройках есть опция Auto Rally - в конце хода происходит автоматическое повышение морали у всех оставшихся войск,кому возможно.
А можно пехоте приказать дымовую бросить? А то у меня юзают только при отступлении.

Кнопка "X" для пехоты и машин имеющих "Smoke Ammo".
Кнопка "D" для машин оснащёных дымогенераторами и ПУ дымовых гранат( SD: X ).

Пока не забыл. Зарядка боеприпасами как происходит? Надо подойти к ящикам (или к специальной машине) и ждать ход? С техникой так же? Надо встать на этот же гекс или можно на соседний? В игре есть ящики с боеприпасами, которые можно оставить рядом с пушкой, например?

Ставишь рядом с Ammo Carrier,Dump и т.п. и ждёшь ход или больше,загрузка идёт постепенно.
Рекомендуется отключать ненужное оружие,оставляя то,которое необходимо зарядить,так будет быстрее.

Подразделения снабжения закупаются в разделе "Артиллерия".
Практическое применение в реальном бою мне понятно. наверно, встретив танк, такая машинка сразу труп. Но ведь есть шанс увернуться и укатить побыстрому (я имею в виду в реале).

В игре такое не выйдет. Небольшую группу в тыл забросить можно, но если на ровном месте встретится танк - машинке каюк. Танк просто перехватит ход и сразу вынесет ее вместе с десантом и экипажем.
Машинке же нельзя приказать свернуть в лес при перехвате хода противником...

Смотря в каком году (насколько развита техника).
Смотря на каком расстоянии встретятся.
Шансы увернуться у БРДМ есть или промазать у танка.
Да и в реале сомнительно "гарцевание" перед танками противника на БРДМ.
Маленькой оффтоп.
Когда-то здесь на форуме кто-то выкладывал флешку с боем. Там так здорово была нарисована карта местности и дальше подробное описание боя (войска изображались символически, как на военных картах). Т.е. нарисована карта, на ней войска. И подпись внизу (пример): "разведчики обнаружили скопление противника... и т.д." Дальше нажимаешь стрелку (2-ой ход) и там написано что произошло дальше. Очень порадовало. Не знаете, где такое можно скачать? Этим больше никто не занимается?

Это делал Nick Ragzin.Напиши ему,или поищи в интернете сам.
Недавно скачивал,вроде на старом сайте Steel Panthers.
P.S. Спасибо вообще за разъяснения. Надеюсь, не утомил.

Пригодится всем,в том числе и новичкам.


рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 18-02-2007 20:50
Связь с командирами происходит автоматически.

Запутал.

Т.е. если есть связь, то при использования Rally отряд связывается с командованием и шанс возрастает?
Ранее говорил, что командир может убирать подавленность не у всех. Ничего не понимаю. Плз распиши полностью суть: с командиром, без оного и т.п...

Смотря на каком расстоянии встретятся.

Оо! Это было далеко. Я танк так и не увидел, но стреляли минимум с 15 гексов (пришлось проскролить экран).

Да и в реале сомнительно "гарцевание" перед танками противника на БРДМ.

Представь ситуацию: по дороге (слева и справа не очень густой лес) едет БРДМ, впереди видится вражеский танк на расстоянии, например, 200м. Сначала нужно 1-2 секунды, чтобы оба осознали, что они друг друга видят. Командир танка дает приказ прицеливаться. Не знаю сколько целятся современные танки, но командир БРДМ должен понимать, что КПВТ броню танка не пробивает. Все это время они еще движутся друг к другу. Что делать БРДМ? Руль выворачивается и машинка прячется в лес, разворачивается и текает назад... или в чащу. Все это на ходу. Без остановки.

Даже если танк стоит в засаде, время на осознание и прицеливание примерно то же.
Я могу быть не прав, но я себе представляю именно так.

В игре, конечно, учитывается, что машина едет, но шанса свернуть с дороги все равно нет. А современный танк редко промахивается даже по движущейся цели (в игре; как в реале я точно не знаю, но думаю похоже).
Все это к тому, что практическое применение в игре одной единственной машины БРДМ не имеет никакого тактического смысла: по пехоте издалека не попадет, вблизи машину сожгут. Остается только небольшой десант, который можно (если повезет) забросить в тыл противника.

Это делал Nick Ragzin. Напиши ему,или поищи в интернете сам.

Спасибо, попробую связаться.
А чтобы в и-нете искать что-то надо знать как правильно задать вопрос поисковику. В этом случае я не знаю как его задать, чтобы нашлось то, что надо.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-02-2007 22:14
Связь с командирами происходит автоматически.

Запутал.

Имеем роту пехоты.
Несколько отделений подавлено.
Передовое подавленное отделение находящееся в выгодной позиции необходимо приободрить (сделать "Ready").Оно управляется сержантом (индекс скажем "С2").
Есть второе отделение с такими же условиями,но в нём командир в звании лейтенант (командир взвода)с индексом "С0".
Зададимся вопросом : Какое подразделение имеет больше шансов подняться из состояния "Pinned" ?
Какое первым лучше выбрать и нажать кнопку "Rally".

Отделение с сержантом (С2) - его попытаются поднять три командира - сначала командир роты (в звании капитан,индекс "B0"),если у него не получится (показатель "Rally" в итоге обнулиться и он в этом ходу уже никому не сможет помочь).
Потом,командир взвода (в завнии лейтенант),индекс "C0".
Если и он не сможет,тогда за дело возьмётся командир этого самого отделения (в звании сержант,индекс "C2").

Отделение с лейтенантом (С0) - сначала поднимать дух будет ротный командир (капитан,индекс "C0"),затем сам лейтенант этого отеления.
Сержант (отделение с индексом "C2")не будет поднимать дух отделению своего командира !
"Так как по званию не вышел" и "Не лезь вперёд батьки в пекло".
Таким образом у отделения с сержантом больше шансов подняться из состояния подавленности"Pinned".

Вывод :Отделения с командирами уровня взвод,рота,батальон,идут во второй линии и поднимают дух рядовым отделениям с сержантами во главе.

Так работает командная составляющая в WinSPMBT,WinSPWW2.

P.S.:В SPWaW своя замечательная,оригинальная система (так называемый "Command Control"),жаль что её нет в вышеуказанных играх.




верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-02-2007 22:40
Все это к тому, что практическое применение в игре одной единственной машины БРДМ не имеет никакого тактического смысла: по пехоте издалека не попадет, вблизи машину сожгут. Остается только небольшой десант, который можно (если повезет) забросить в тыл противника.

Одна из самых быстроходных машин.
Полезна там, где нет сильной противотанковой обороны.
Пехота ей на приличном расстоянии не страшна.
Разведчики,снайпера ведя разведку, могут помочь больше взвода и даже роты,давая резведданные о перемещениях противника.
Навёл артиллерию,авиацию с кассетными бомбами ( )или устроил засаду и БРДМ считай выполнила свою задачу на бой.
Да и КПВТ прекрасно расправляется с БТР-ами противника.


верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 19-02-2007 00:20
А вот и ссылка на сайт "Бросок Стальной Пантеры"



- подробная и наглядная flash-зарисовка одного советско-германского сражения (7 ходов)
(распаковать и смотреть через браузер)
прислал Nick_Ragzin



рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 19-02-2007 01:44
Отделение с сержантом (С2) - его попытаются поднять три командира - сначала командир роты (в звании капитан,индекс "B0")

Миль пардон, но вроде тут ошибочка. Не В0 (это ведь другой взвод), а С1. Я так понимаю группа с индексом "С" управляет только сама собой. Или ими могут управлять "В" и "А"?
Ну А0 - самый главный. Возможно он может управлять группами "В" и "С". Но "В" к "С" разве имеет какое-то отношение?

В остальном, кажется, понял: всегда поднимать мораль сначала низшим званиям с индексами 2,3,4, потом 1, потом 0.

В SPWaW своя замечательная,оригинальная система

А там-то что? Здесь и так без бутылки не разобраться.

Спасибо за ссылку на FAQ. Жалко, что там много хороших вопросов, на которые не ответили (по просьбе автора ).
Например, снаряды. Как я понял, HE - это осколочные, т.е. противопехотные. AP - бронебойные. А вот Sabot и Heat - не знаю. В каких случаях они автоматически используются? Против пехоты всегда HE, а вот если есть и AP и, например, Heat - каким танк выстрелит?

Броня. На картиночке нарисован танк с броней каждой из сторон. Понятно, что чем больше, тем лучше. Но на практике? Вот сказали, что КПВТ пробивает броню БТР. Любого БТР? Бредли разве пробьет? Можно как-то по цифрам определить чем стоит стрелять, а чем и пробовать не стоит? Для примера хотя бы взять 80мм миномет. Из него современный Абрамс пробить можно? Ну или возьмем БТР-80. Можно им уничтожить такой же БТР-80?

Над броней есть надпись Steel. Если на нее нажать - информация меняется. Это показана защита от всех типов снарядов?

Вертолет получил "Damage 2". Ничего, полетел дальше. Получил "Damage 12" - упал. Вопрос: Damage накапливается от повреждений (т.е. получил урон 3, потом еще 3, потом еще 4 - все сложилось, вертолет упал) или нет? Ну и вообще как узнать какой по величине Damage он выдержит? Или как повезет?

Penetration. Я так понимаю это супер удача, чтобы такая вещь выпала. Типа снаряд проник. Опять же есть величины Penetration, равные 3,4,5... ну, видимо, чем больше, тем лучше. А на практике? Сколько надо чтобы взорвать танк? ну или получил танк проникновение 3, не взорвался. Смысл проникновения?

Смысл поднимать вертолет выше/ниже. Приземлить - это понятно, высодить людей. Низко - могут как из АА уничтожить, так и Стрелами. Высоко - стрелами и очень с низкой вероятностью АА (это все мои предположения)? Тогда смысл лететь низко?

Артиллерия. Из FAQ ясно как использовать. Только непонятно, что это за цифра 1 с кружке изначально стоит на карте? И она не убирается.

Тактический вопрос. Имеется вражеский танк. Стоит на открытой местности. У меня есть несколько отрядов пехоты. Ни у кого нет РПГ и т.п., т.е. единственная возможность - штурм (тут будет отдельный вопрос позже). Что можно сделать с танком? До танка 5 гексов. Подкрасться практически не получается, танк выносит только за счет перехвата пол отряда. Дымовухи на 200 метров к сожалению никто не кидает. Ребус.

Спасибо за ссылку, это как раз то, что искал. Других Nick Ragzin не делал?

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 495
Добавлено: 19-02-2007 15:42
Постараюсь по-порядку.
Если что не так скажу - аксакалы поправят

Sabot - подкалиберный снаряд. Его пробиваемость зависит от дистанции. Хорошая штука, т.к. у того же Абрамса значения защиты от HEAT значительно выше чем от SABOT/

Heat - (дословный перевод - "жара" ) кумулятивный снаряд.
Пробиваемость не зависит от дистанции, но сильно снижается всякой динамической броней и т.д.

Внимание!
Всегда в картинке с инфой о танке смотри на показатели бронирования "по стилу" - Steel и "по хиту" - Heat.

Танк стреляет сам - в зависимости от защищенности цели.

Вертолеты, получая повреждения И НЕ БУДУЧИ АТАКОВАННЫМИ В ХОД ПРОТИВНИКА становятся retreating и убегают с карты (типа уходят на базу). Если противник в свой ход их атакует и они начнут УВОРАЧИВАТЬСЯ ("evading") - на твой ход они смогут летать и немножко стрелять

Чем выше поднимешь вертолет - тем больше вероятность его достать ракетой. Даже самой хреновой. Зато видно далеко-о-о.

ИМХО танк можно заставить сделать retreat (убежать). Но без противотанкового оружия - оч-чень плохо.

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 19-02-2007 16:10
Heat - (дословный перевод - "жара"


Это аббревиатура.
High-Explosive Antitank Head
по-русски что-то типа сильновзрывчатой противотанковой боеголовки

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 495
Добавлено: 19-02-2007 16:29
Извините, понимаю - рядовые главнокомандующим не указывают
Но тогда это HEAH (High-Explosive Antitank Head)

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 19-02-2007 17:11
а так пойдет:
"High-Explosive AntiTank" head?

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 19-02-2007 17:30
Я слышал, что подкалиберные выбивают экипаж, а танк остается практически неповрежденным. На сколько это достоверно? Ну и если так оно и есть встает вопрос: разве в игре реально выбить (уничтожить) весь экипаж, а танк чтобы был почти невредимым. Я имею в виду не то, что экипаж покидает танк из-за обстрела, а то, что танк некому покинуть...

лейтенант
Группа: боец
Сообщений: 495
Добавлено: 19-02-2007 18:25
Ежели я не ошибаюсь - в игре реализован принцип "али уничтожается танк" - наиболее часто кстати "али выбивается экипаж" - но как только погибает последний танкист - танк УНИЧТОЖАЕТСЯ.
Где-то так.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 20-02-2007 19:52
Вот еще вопрос с набором войск в кампаниях. Выбор большой, не знаю на чем остановиться. Взять надо почти все, но на все не хватит очков, а что-то важное пропустить нехочу.

Что первоначально надо взять и в каком кол-ве? Лучше пару легких танков или один тяжелый? Какую пехоту брать и т.п. Можете что-нть порекомендовать?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 25-02-2007 01:25
Если вторая мировая,тогда средние танки хороши.
Высокая скорость,несут целое отделение пехотинцев на броне,приличная броня и вооружение.

Тяжёлые танки как правило медлительны,небольшой боекомплект,порой броня не спасает от вражеского снаряда или коктеля Молотова.

Лёгкие танки хороши скоростью и меньшей заметностью,необходимо обратить внимание на наличие достаточно мощного противотанкового вооружения.

В пересечённой местности эффективны огнемётные танки.

Пехота обязательно должна иметь противотанковое что-нибудь.

Например, снаряды. Как я понял, HE - это осколочные, т.е. противопехотные. AP - бронебойные. А вот Sabot и Heat - не знаю. В каких случаях они автоматически используются? Против пехоты всегда HE, а вот если есть и AP и, например, Heat - каким танк выстрелит?

Какой применить AР или HEAT боеприпас выбирает игра по неизвестному принципу.
Броня. На картиночке нарисован танк с броней каждой из сторон. Понятно, что чем больше, тем лучше. Но на практике? Вот сказали, что КПВТ пробивает броню БТР. Любого БТР? Бредли разве пробьет? Можно как-то по цифрам определить чем стоит стрелять, а чем и пробовать не стоит? Для примера хотя бы взять 80мм миномет. Из него современный Абрамс пробить можно? Ну или возьмем БТР-80. Можно им уничтожить такой же БТР-80?

Значение мощи снаряда должно быть равно или больше значения брони.
Но,имеет значение параметр "Warhead" - калибр боеприпаса,чем больше,тем выше разурушительная сила,может быть выше заявленной на несколько единиц.

При попадании появляется надпись под каким углом снаряд попал по броне.
Если "Degreese = 0" - значит под углом 90 градусов.если другое значение,значит вскользь и величина брони увеличивается.Тот же БТР (броня 2) иногда из КПВТ не пробить.
БМП"Бредли" имеет особенно сильное бронирование.
Основная масса БТР,БМП до девяностых годов имеет броню 3-1 ед.
Penetration. Я так понимаю это супер удача, чтобы такая вещь выпала. Типа снаряд проник. Опять же есть величины Penetration, равные 3,4,5... ну, видимо, чем больше, тем лучше. А на практике? Сколько надо чтобы взорвать танк? ну или получил танк проникновение 3, не взорвался. Смысл проникновения?

Это супер неудача.
Танк повреждён, но не уничтожен.
Сила разрушений отображается в надписи звёздочками "*".Чем больше,тем лучше.
Чаще всего гибнут члены экипажа.
Тогда танк начинает реже стрелять.
Также может быть уничтожено какое-либо бортовое оружие или произойдёт обездвиживание боевой машины.

Способность боевой машины сохранять боеспособность, после проникающего попадания,отражена характеристикой "Survivability".Чем больше значение,тем лучше.
Артиллерия. Из FAQ ясно как использовать. Только непонятно, что это за цифра 1 с кружке изначально стоит на карте? И она не убирается.

Пристрелянная точка.
Жмём "Target" в меню артиллерии и расставляем сколько имеем по карте.
Чтобы переставить маркер,выбираем его - жмём "Target" - выбираем новое место и снова "Target".
Тактический вопрос. Имеется вражеский танк. Стоит на открытой местности. У меня есть несколько отрядов пехоты. Ни у кого нет РПГ и т.п., т.е. единственная возможность - штурм (тут будет отдельный вопрос позже). Что можно сделать с танком? До танка 5 гексов. Подкрасться практически не получается, танк выносит только за счет перехвата пол отряда. Дымовухи на 200 метров к сожалению никто не кидает. Ребус.

Пехота без противотанкового оружия,часто впадает в подавленное состояние при штурме.
Даже может надписи не быть,а имеем Suppression = 20.

Но бывает,что ручными гранатами даже Абрамсы уничтожали.

Танк подавить огнём.
Прицельным / неприцельным.
Он будет отвечать.
Когда кончатся у танка выстрелы,двигать пехоту.
Но,обстрел из танковой пушки сильно подваляет пехоту,поэтому лучше не сбиваться в кучу.


рядовой
Группа: боец
Сообщений: 89
Добавлено: 25-02-2007 14:28
Если вторая мировая,тогда средние танки хороши.

Ну да, пусть будет WW2. А кол-во? Соотношение пехоты и танков. Вот дано, например, 2000 очков.
Нужны ведь и машины для перевозки пехоты, и лучше бронированные, и разведчики, артиллерия, грузовики с боеприпасами...

Лёгкие танки хороши скоростью и меньшей заметностью

По-моему они в боевом плане бессмысленны, если их пулемет пробивает и пехота (не гранатами).
Лучше взять броневик для разведки.

В пересечённой местности эффективны огнемётные танки.

Странно, я думал они полезнее наоборот в городах, сжигать дома с засевшим врагом.

Основная масса БТР,БМП до девяностых годов имеет броню 3-1 ед.

Если это про российские машины, то это соотвтствует действительности? По-моему слабовата. С WW2 много что изменилось, а броня, видите ли, осталось прежней...

Способность боевой машины сохранять боеспособность, после проникающего попадания,отражена характеристикой "Survivability".Чем больше значение,тем лучше.

Как уже стало привычным в этой игре это величина относительная. Т.е. нужно еще понять когда, например, значение для нее еще 10 - хорошо, а когда уже плохо.

Пристрелянная точка.
Жмём "Target" в меню артиллерии и расставляем сколько имеем по карте.
Чтобы переставить маркер,выбираем его - жмём "Target" - выбираем новое место и снова "Target".

Действительно пристрелянная. Здорово. Я только не понял как ее поменять. Обычные точки устанавливать я могу, но пристрелянные не меняются. Там кнопки Target нет. Все смотрел 3 раза. Там список артиллерии. Т.е. я могу нацелить куда-то, выбрать орудие и приказать что-то делать. Потом поменять точку обстрела. А пристреленная не двигается.

Пехота без противотанкового оружия,часто впадает в подавленное состояние при штурме.

Я наблюдал такие виды штурмов:
1) Обычный. Танк взорван. Экипаж уничтожен (ни разу не виде, чтобы оставались).
2) Штурм не удался (взрыв в cтороне). Атакующие подавлены. Каждый раз в разной степени. Иногда они еще способны и стрелять и кидать гранаты. Но на штурм в этот же ход уже не пойдут.
3) Штурм не удался (взрыва вообще не было, даже не пытались). Атакующие подавлены. Каждый раз в разной степени. Иногда они еще способны и стрелять и кидать гранаты. Но на штурм в этот же ход уже не пойдут.
4) Штурм не удался (взрыва вообще не было, даже не пытались). Атакующие просто в панике убегают. Rally не помогает.

Что нравится при десантировании с вертолета около какого-то вражеского объекта, десант сразу же сами его штурмует.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Вопросы по WinSPMBT

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU