|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Время, события, люди / Унечский историко-краеведческий музей - новости |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 20-01-2008 17:10 | |
В период с 1896 по 1919 годы начальником паровозного депо на станции Унеча был Соколов Николай Георгиевич. Считается, что в начале 20-го века он был самой заметной личностью на Унече. Однако, несмотря на это, до наших дней об этом человеке дошла весьма скупая информация. Кто бы мог что-то о нем рассказать? | ||
007 Участники Группа: Участники Сообщений: 312 |
Добавлено: 27-01-2008 07:15 | |
А между тем 15 декабря 2007 года в Солнечной Унече благодаря стараниям администрации Унечского историко-краеведческого музея прошел концерт творческой группы «Круги своя» из города Нижний Новгород в составе: Анатолий Шенберг – гитара, вокал, перкуссия Евгений Покровский – гитара, вокал, перкуссия Александр Богомолов – гитара, вокал Михаил Ершов – гитара, вокал |
||
007 Участники Группа: Участники Сообщений: 312 |
Добавлено: 28-01-2008 16:25 | |
Предложение, то хорошее, конечно же, но, как донесла агентура, будет оно без продолжения. Я то, собственно, почему выкинул на форум эту информацию. Тут вот подвернулась страничка , на которой Анатолий Шенберг весьма тепло отзывается о пребывании группы "Круги своя" в Солнечной Унече. Там даже капля бальзам на рану Rmd есть. |
||
Rmd Участники Группа: Участники Сообщений: 641 |
Добавлено: 29-03-2008 16:54 | |
Для тех, кто интересуется историей пос. Унеча и ст. Унеча. Документы. [Списано с машинописной копии. Дата в документе не указана] «КОПИЯ В Штаб Орловского Военного Округа, копия Районному Продовольственному Комиссариату и Народному Комиссару по Продовольствию – Ц Ю Р Ю П Е [От]Суражского Уездного Продовольственного Комиссариата. З А Я В Л Е Н И Е Согласно постановления Суражского Уездного Исполнительного Комитета от 28-го Октября 1918 года за №… в силу ниже изложенных причин, Уездный Продовольственный Комиссариат просит о скорейшем отозвании из г. Суража отряда особого назначения т. ПОДВОЙСКОГО и из местечка Унеча Суражского Уезда Украинского полка имени тов. БОГУНА или немедленном принятии их на довольствие из Центра. Основание для настоящей просьбы Суражский Уездный Исполнительный Комитет считает: 1. Суражский уезд является потребляющим уездом, в который ежегодно ввозится около 160000 пудов хлеба. В настоящее время на ввоз хлеба расчитывать нельзя, уезду предложено прожить своим хлебом до урожая 1919 года, а потому каждый лишний рот является тяжестью, которая ускорит катастрофическое положение. 2. Проводя намеченную Рабоче-Крестьянским Правительством общегосударственную хлебную монополию Уездный Продовольственный Комиссариат запретил частную торговлю хлебными продуктами и в то-же время будучи вынужден снабжать вышеуказанные воинские части, местные военкомы, пограничные отряды и местные отряды специального назначения до сего времени не может дать населению города нисколько хлеба. Вследствие такого положения недовольство властью среди жителей сильно растет и в случае могущих произойти на почве голода эксцессов, Исполнительный Комитет слагает с себя всякую ответственность. 3. За последнее время между Штабом Богунского полка и местными органами управления на почве снабжения полка продовольствием происходят часто недоразумения, которые могут вылиться в самые опасные формы. Дело в том, что Штаб Богунского Полка без ведома Уездного Военного Комиссариата производит мобилизации лошадей, повозок и др. предметов без ведома Уездного Продовольственного Комиссариата реквизирует всякого рода продовольственные продукты в то время, как на Продовольственный Комиссариат возложена строгая ответственность за каждый заготовленный в уезде пуд продовольствия. Вся работа по учету продовольствия сводится к нулю, так как мы не знаем, где произведены реквизиции Богунским полком. 4. Волостные и Сельские Советы, из прилегаемого в пос. Унеча району все чаще и чаще обращаются к нам с заявлениями о том, что в районе происходят постоянные реквизиции хлеба, что деньги за реквизированные продукты часто не уплачивают и что отбирается часто последний хлеб у крестьян. 5. Работа Уездного Продовольственного Комиссариата за последнее время стала немыслимой еще и потому, что отдельные представители вышеозначенных воинских частей скрепляют свои требования о предоставлении им продовольствия угрозами арестов и расстрелов по отношению к работникам Продовольственного Комиссариата. Подлинное за надлежащими подписями. С подлинным верно: Секретарь (подпись)» |
||
Rmd Участники Группа: Участники Сообщений: 641 |
Добавлено: 30-03-2008 10:42 | |
Для тех, кто интересуется историей пос. Унеча и ст. Унеча. Документы. ПРОТОКОЛ № 2 Заседания членов Унечской железнодорожной яч-ки сочувствующих Р.К.П.(большевиков) 21 декабря 1918 года. Присутствуют т.т. ЯНОВИЧ, ЕФИМОВ, ЗЯБКИН, ПУГАЧЕВ, СОКОЛОВ и БАБИЧЕВ. СЛУШАЛИ: Об избрании председателя, секретаря и казначеем. ПОСТАНОВИЛИ: Избрать председателем т. ЯНОВИЧ, секретарем тов. ЕФИМОВА, казначеем тов. ЗЯБКИНА. Председатель – ЯНОВИЧ Секретарь ЕФИМОВ С подлинным верно: Председатель К-та ст. Унеча. |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 09-04-2008 11:55 | |
Rmd, уж не о том ли Подвойском Николае Ильиче, который был одним из главных руководителей вооруженного восстания в Петрограде, командовал отрядами при "штурме" Зимнего дворца, речь? Если это так, то это весьма достопримечательная страничка в истории Унечи, которую по дороге в Сураж, как мне кажется, отряду Подвойского миновать ну никак нельзя было. |
||
Rmd Участники Группа: Участники Сообщений: 641 |
Добавлено: 11-05-2008 15:56 | |
8 мая в Унечском краеведческом музее утром состоялась встреча учителей истории унечских школ, работников образования и общественных организаций с доктором философских наук, профессором, генерал-майором Киршиным Ю.Я. Беседа касалась проблем освещения истории Великой Отечественной войны, современных взглядов на трактовку ряда событий и их анализ. Острая необходимость обсуждения этой темы вызвана тем, что недавно был опубликован указ Президента о подготовке очередного издания Истории Великой Отечественной войны. Однако состав редакционной коллегии вызывает сомнения в том, что страна получит хороший и объективный анализ исторических событий того времени. С большим удовлетворением можно отметить, что Унечский историко-краеведческий музей получил в подарок уникальную книгу: "Советский Союз: накануне великих испытаний. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." Эта книга является, в некотором роде, макетом первого тома Истории Великой Отечественной войны, который готовился к выходу в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако она была категорически отвергнута на Заседании Главной редакционной Комиссии, состоявшемся 7 марта 1991 года. Почему? Думаю, что все ясно из заключительного слова министра обороны СССР, маршала Советского Союза ЯЗОВА Д.Т.: "Я не хочу обвинить авторский коллектив в антисоветизме, антипартийности. Но нельзя забывать о погибших, плюнуть на жизнь прошлых поколений, хоть они и верили Сталину, тому, чио им говорилось. Иначе и быть не могло. Это сейчас, через 50 лет, мы не верим. Сталин хотел поднять авторитет Красной Армии, патриотизм, верность Родине. Он первым принял присягу, за ним Ворошилов, и это знала вся страна. Почему собран один негатив? Приводится пример - неграмотные, а потом вдруг эти неграмотные победили и в космос первыми полетели. Хочу поблагодарить участников заседания. Я проведу совещание с приглашением ИВИ [Институт военной истории], институтов-соисполнителей, чтобы в рабочем порядке решить, что делать, и знать, с кого спросить. Труд "Великая Отечественная война советского народа" не будет трудом одиночек, а будет трудом коллектива. Мы уточним состав редакции. Первый том провален, такого с последующими томами быть не должно." И, действительно, состав редакции был так уточнен, что ряд авторов этого тома испытали серьезные проблемы в своей дальнейшей судьбе. |
||
Rmd Участники Группа: Участники Сообщений: 641 |
Добавлено: 11-05-2008 17:04 | |
8 мая днем в Унечском историко-краеведческом музее по инициативе и при поддержке Унечского отделения Брянского землячества в Москве состоялась встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и старожилами Унечи. Перед началом встречи была исполнена великолепная литературно-музыкальная композиция, которая сразу настроила участников встречи на теплую домашнюю обстановку. | ||
Rmd Участники Группа: Участники Сообщений: 641 |
Добавлено: 18-05-2008 14:15 | |
Сегодня 18 мая международный день музеев. Унечские музеи, хоть и маленькие, но крепкие винтики в мировом музейном механизме. У них есть много интересного, что предложить и унечанам и гостям Унечи. С профессиональным праздником, Вас, друзья. |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 18-05-2008 15:09 | |
Все, действительно, так. Более того, Унечский историко-краеведческий музей объединяет вокруг себя многих деятельных и интересных людей. Присоединяюсь к поздравлению. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 18-05-2008 20:32 | |
Здравствуйте всем. Не так давно в новостях по первому каналу прошел сюжет о старообрядцах в Молдавии, наверное не заметил бы, если бы (на слух) в репортаже не звучало "Унеча...", "в унечу" - стал смотреть - и только в написании названия рассмотрел "Кунича", так называется деревня, основанная ушедшими в Молдавию лет около 300 назад. Сюжет здесь Там же и видеоролик, можно сравнить звучание, "кунича" - надо понимать "куница", место где они водятся в изобилии. Вряд ли в Молдавии, скорее название принесено с собой. А вот откуда они переселялись? Корреспондента это не особо и интересовало, девушку больше поразили говор и традиции... Не заслать ли нам гонца, люди следуя правилам, отслеживают родство до 8 колена, во избежание кровных браков (по уставу родство, препятствующее браку, прекращается в 8 колене). Что то там звучало про интернет, нет ли их часом в сети, хоть фамилии сравнить... | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 19-05-2008 15:39 | |
Кстати, ссылочку просмотрел. Достаточно интересная информация. К Унече она, должно быть, отношения не имеет. Однако такие слова, как "мурзала", "зябры" и "тилиснуть" смутно всплывают в воспоминаниях нашего языка, отчего-то называвшегося "деревенским". Несомненно одно - там действительно живут потомки кацапов. | ||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 20-05-2008 00:43 | |
Должно быть действительно не имеет, однако... Слишком много совпадений. 1. Звучание на слух названия. 2. Наш лес все таки один из древнейших в Европе (остатки нашего леса ), отчего бы по речке Унече не водиться куницам? 3. Старой веры люди до сих пор населяют Клинцы к примеру, прада они наоборот туда ушли от преследования. 4. Казаки (козаки) - хранители православия - тоже люди старой веры (были во всяком случае до поры), отчего бы нескольким родам при Петре и Никоне не уйти на Днестр, это ведь сейчас Молдавия, а тогда? 5. Дань, платимая хазарам радимичами - по белке с дыма (может таки по кунице? ) Хотя все это за уши, конечно, притянуто - надо бы знать откуда они ушли... А про кацапов - это по моему мнение одного деда, причем скорее всего в угоду девушке - корреспонденту А вот про "деревенский" наш язык - который на самом то деле вроде совсем и не деревенский, это верно подмечено, слова и мне смутно знакомы по детству. Там есть фрагмент в mp3, 1,5 метра - можно скачать и послушать звучание в оригинале. Ведь 300 лет прошло, а слова те же. А вдруг? Ну, а если нет - так нет |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 20-05-2008 10:11 | |
Речка Куничья, или места Куничьи, когда куницу повыбили, осталось в памяти имя собственное - Кунича, Унича, Унеча ??? Может такое быть? | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 20-05-2008 11:58 | |
Я так думаю, что староверы в Молдавию попали из под Московии. Также как, собственно говоря, они оттуда переселялись и на территории нынешних Новозыбковского и Клинцовского района Брянской области. Что касается, Унечи, то мест массовых их поселений, по-моему, на территории вокруг возникшего гораздо позже г. Унеча никогда не было. Да и с какого перепугу им надо было переться из этих мест к черту на кулички в какую-то кантемировщину, если они и так на самых этих чертовых куличках и были? | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 20-05-2008 12:05 | |
Ну а для пущей уверенности в том, что к унече это оношение не имеет, читай вот это: "Местная традиция в Куниче связывает возникновение села со временем правления Петра I или Екатерины I, называя первых поселенцев ушедшими с Дона казаками, но, вероятно, уже в это время в числе первопоселенцев Куниче могли оказаться и северные великороссы. Во всяком случае, этнографические и лингвистические исследования приводят к выводам о сохранении в некоторых обрядах, говорах, в типе жилища севернорусских черт3. Документально подтверждается, что в 1723 г. в древнем, но разоренном турками в конце XVII в. селе появились старообрядцы. Число их до конца XVIII в. оставалось незначительным: по описи 1772/177З г. – 21 двор, - 51 старообрядец мужского пола 4. Устойчивый и более быстрый, нежели в целом в Бессарабии, рост населения Куничи отмечается с момента присоединения Бессарабии к России вплоть до 1920-х гг.: в это время потомков казаков потеснили в селе переселенцы из западнорусских губерний и Среднего Поволжья, оказав существенное влияние на фольклорную культуру села 5. В 1903 г. в Куниче проживало уже 2088 человек, принимавших Белокриницкую иерархию (неокружников)6. По румынским данным 1923 г., в Куниче вокруг «липованской церкви» в 770 дворах жило уже 4147 человек 7. Эта численность населения с незначительными колебаниями сохранилась до начала 1970-х гг. Старообрядческая Кунича продолжает активное существование, поглощая в полном объеме все то, что дает современная цивилизация. И причина этого - не в разложении устоев народной культуры (они здесь все еще крепки), а в органичном развитии тех тенденций хозяйственной и общественной жизни, которые закладывались уже первыми русскими переселенцами в Бессарабии. Ревизия, проведенная правительственными чиновниками в Куниче еще в 1815 г., показала наличие здесь значительных посевов «для промышленности», а также множество скота. Посетивший в 1890 г. Куничу известный историк церкви С.Д. Маргаритов также нашел, что «куничские старообрядцы довольно зажиточны. Имея по 4 десятины на душу, они занимаются понемногу и торговлей» 8. Умение старообрядцев успешно сочетать земледелие и садоводство с занятием ремеслом и торговлей, неоднократно отмечавшееся путешественниками в прошлом веке, не утрачено и ныне. Кунича сохраняет в округе славу богатого торгового села. Стремление к сохранению традиционного старообрядческого уклада, приведшее в Куничу ее первых поселенцев, предопределило их этно-религиозно-культурную обособленность. Центром замкнутого мира старообрядческой Куничи оказывается деревянный храм в честь свв. Флора и Лавра, построенный на рубеже XVIII и XIX вв., являющийся не только архитектурной, но и духовной доминантой для населения, хранителем традиционного уклада, религиозных и культурных ценностей. Аналогий такому посвящению храма свв. Флору и Лавру в других старообрядческих приходах нет 9. В современном издании можно прочитать о Куниче: «Церковь - сакральный символ старообрядческой Куничи... У нее два входа: западный - для женщин и... северный - для мужчин... Кладбище - на юге (относительно церкви). В других местах оно на севере (как напоминание о северной прародине староверов). Церковь расположена между двух речушек, на возвышении. В прежние времена лес подходил прямо к окраине Куничи, теперь его почти не осталось. Хотя и сегодня можно увидеть на въезде в село остатки древних дубовых, грабовых и завезенных липовых посадок» 10. А вот какой рассказ о храме и об основании села был записан в археографической экспедиции в 1986 г. Е.М. Сморгуновой: «Бесарабия тогда как-то была отдельно. Воевода там был Матвей Бесараб, молдавский. Вот и называли Бесарабия. На Днестре граница была, наши за границу ушли. Советское правительство-то было против турок, слабое. Турки сильные очень. Вот, как Гитлер, были тогда турки. Старообрядцы им нравились, они всё справедливо делали. Документы им сделали. Румыны потом забрали документы. Сорока был у нас уезд, Сорокского уезда. Церковь здесь построили, церковь вся з дуба. Церковь наша зарегистрирована с 1805 года. Получили грамоту на право служения. — Нет, мне дед рассказывал, что сразу по-русски стали служить. По славянским книгам служат. Колокол у нас большой, вот там на колоколъне, наверху, посмотреть можно. Колокол отлит был при Александре, знаешь, царь был Александр, не первый, и не второй, а потом Александр-Колокол в 1887 году отлит. Весом 49 пудов и 33 фунта. Так на нем написано так точно. Посмотреть можно. А потом Бесарабия стала под Россией. С 1812 года. Был архиепископ наш, убегал он от правительства. Лысое Аркадий, архиепископ. Наш архиепископ. Он к одной купчихе в Москву поехал. И умер там. На Рогожском кладбище, в Москве, там архиерейское кладбище. И там написано - Лысое Аркадий, село Куни-ча, на кресте написано. И ещё на кресте - Флора и Лавра, написано, церковь Хлора и Лавра, и виноград. - А почему церковь Ваша Флора и Лавра? Рассказывали Вам? -Да, это есть такой рассказ. Был сильным лошадиный падеж. И молились все, чтоб не было падежа. А эти были з Дона, Донцовы, фамилия такая. Один земнодальный человек приехал, завел скота много. Земля удобренная была, и скота завел, кормил, поил, а потом в Россию гнал и продавал. Была поёнка в одном месте. У этого человека сын был Флор, и он ушел, коней повел, и его не стало, день не было, два, полгода прошло. Звирь его съел. И нашли - только рука и перстень. Ну, узнали, что он. И построил он церковь, Флорка был у него сын, он так и назвал. Святые были Флор и Лавр. Вот и церковь такая. Икона в церкви у нас, икона Флора и Лавра, Хлора и Лавра. Престол у нас I7 августа, по-старому. Владыка приедет...» ". Церковная община храма свв. Флора и Лавра обыкновенно избирала из своей среды и будущего настоятеля. Приход церкви в Куниче состоит только из местных жителей, чужие приезжают в этот храм редко. Проживают куничане компактно, далеко от всех прочих старообрядческих поселений. В другой части села (она имеет и другое название — Пояны) живут украинцы и молдоване, которые имеют и свою церковь. Разделение села на «кацапскую» и «хохляцкую» стороны, безусловно, сказывается на традициях жизни общины. Едиными являются сельсовет, клуб, школа, единым был и колхоз имени XX партсъезда (колхозные материалы см.: № 2336, 2337)- Естественно, были и мешанные браки, хотя и редко, причем, как правило, представитель «хохляцкой» части перед венчанием принимал старообрядчество. В церковь в Куниче ходило и ходит абсолютное большинство русских жителей села. Церковь всегда была наполнена верующими разных возрастов: от детей до глубоких стариков. Кроме храма, с конца 90-х гг. XX в. стал возрождаться и старообрядческий женский монастырь. В Куниче не прекратилась и традиция иконописного искусства. Мастера-самоучки постоянно писали иконы прихожанам, местные иконы украшают и храм свв. Флора и Лавра. Продолжается эта традиция и сейчас 13. В жизни Куничи до настоящего времени сохранился и редкий для старообрядческих приходов обычай «брать праздник в дом». В каждом доме принято особо отмечать один из праздников года. Он может быть двунадесятым, великим или посвященным памяти какого-то святого. Таким образом, праздники года оказываются как бы «распределенными» по домам: одни особо отмечают праздник пророка Илии, другие - праздник Введения и т. д. Почему семья особо чтит тот или иной праздник - никто вразумительно ответить не мог. Обычно говорят, что так заведено было их родителями, а те приняли эту традицию от своих предков. Но традиция «брать празник в дом» может иметь и очень короткую историю. Так, ныне здравствующий житель Куничи Виссарион Афанасьевич Макаров рассказывал: «Когда я построил дом, надо было его освятить. Освящение дома произошло в день памяти св. Василия Великого. С тех пор этот день стал у меня чтимым праздником» "4. В день, когда семья отмечает свой праздник, в церковь приносят муку, масло, вино. Покупается много свечей, чтобы они горели у каждой иконы на вечернем богослужении и на литургии. В церковь приносят и деньги, оплачивая труды священника, диакона, певчих. После литургии устраивается праздничный стол в доме. На него также приглашаются священнослужители, клирошане, родные и близкие, односельчане. Кунича - одно из самых книжных старообрядческих поселений Бессарабии. Поиск и приобретение книг, как в Приднестровье, так и за его пределами, начали уже первые поселенцы-староверы. Из семи древнейших (XVI-XVII вв.) рукописей, найденных в Куниче, четыре восходят к образцам славяно-молдавской книжности или имеют южнорусские и молдавские записи XVII в. В дальнейшем книжные контакты куничан расширились, охватив, судя, по записям, Кишинев и Москву, Вилково и Хотин, Орехово-Зуево, Елисавет-град. Книга в селе ценится, нередко ее стоимость, время и место приобретения фиксируются в записях. Самая ранняя владельческая запись священника Димитрия Михайлова была сделана в Куниче в 1830 г. Со втор. пол. XIX в. записей становится больше, много книг помечено 1883 г., когда составлялась опись библиотеки церкви Свв. Флора и Лавра "5. Кунича сумела сохранить свои книжные богатства: село не переживало периодов массового уничтожения религиозной литературы, а при закрытии в 1958 г. старообрядческого женского Казанского монастыря основная часть книг была спасена в приходском храме 16. Но при обширности кириллического книжного собрания Куничи его характерной особенностью, как и в других приходах Бессарабии, является абсолютное преобладание литургических памятников. Многолетние исследования показывают, что полемические сборники и церковно-учительные сочинения, за исключением сборника Златоуст, и в церкви, и в домашнем обиходе встречаются крайне редко и ценятся мало. Равнодушие куничан к полемическим сочинениям можно объяснить рядом причин: за дальностью село обходили миссионеры-полемисты, организаторы диспутов и прений 17, мало затронули Куничу и яростные споры внутри старообрядчества о принятии Белокриницкой иерархии или «Окружного послания», наконец, в Куниче всегда был очень высок авторитет священника, на коего привыкли полагаться во всех религиозных вопросах. Е.Б.Смилянская, Н.Г.Денисов. Старообрядчество Бессарабии: книжность и певческая культура - М.: "Индрик", 2007" В любом случае интересно. |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 20-05-2008 23:49 | |
Браво! Действительно в любом случае интересно. Искреннее спасибо за найденное. Единственое сомнение остается по поводу
Для не знающих сути вопроса - раз казаки, значит Дон по определению - надеюсь Семёныч подтвердит Если есть документальное подтверждение о существовании разоренного турками села - то видимо есть в документах и его историческое название, которое в тексте не прозвучало, или это само собой разумеется? А жаль конечно, красивая версия получалась, даже где то жизненная Дебрянск - Брянск, Кунича - Унеча Ну да ладно, будем искать дальше, "такой же, но с перламутровыми пуговичками" |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 21-05-2008 00:04 | |
А вот по поводу этого поста - как раз вокруг Унечи три сотни Стародубского полка, Лизогубовка и Старопочепье Мглинской сотни отобраны Меншиковым у Лизогубов как раз в то время, в Почепе строился Александрополь, козаков в крестьяне загоняли правдами и неправдами, да и на Дону при Петре не сладко было - выжгли Дон каленым железом, уходили кто куда, спасались. Могли ведь и наши из под Меншикова уйти? Тем более, что
|
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 21-05-2008 04:30 | |
Pan, а собственно говоря, причем здесь казаки, если речь страрообрядцах и старообрядческом селе Кунича? Почему ты считаешь, что в Стародубских сотнях казаки были старообрядцами? | ||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 21-05-2008 08:25 | |
Просто потому, что до Никона ВСЕ православные были "старообрядцами", в том числе и казаки, и Стародубские тоже. Называются они вроде как древлеправославные. Опять же имена, до не так чтобы давнего времени так и шли по святкам. Бабушка моя к примеру - Параскева, Прасковья. Я имел ввиду - что переселенцы казаки, а то, что "старообрядцы" - так это более позднее толкование переселения, по аналогии и уходом старообрядцев из Центральных областей России, может быть так? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 ...... 9 10 11 12 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Время, события, люди / Унечский историко-краеведческий музей - новости |