|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 10-10-2012 12:26 | |
Нужно искать контакты с д.Песчанка-это одно из родовоых гнезд Гончаровых | ||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 10-10-2012 13:43 | |
Конечно, может не быть. Но ведь может и быть! В музеи люди порой сдают даже документы, а уж воспоминания... их люди сдают как раз в музеи, а не архивы (в архивы тоже сдают, но в литературные). Пример ценных воспоминаний, сданных в музей депо ст. В.Баскунчак, мы видим в записках нашего редактора Заева М.Г.
Об этом и речь - насколько эти две мемориальные доски относятся ко всем погибшим железнодорожникам Унечи - и вагонного пункта, и локомотивного депо, и кондукторского резерва. А что касается подчинённости кондукторского резерва, то он везде пишется как отдельное подразделение, в том числе во всех Мишиных документах, полученных из Брянска (учётная карточка военкомата, трудовой договор и др.). Шерстюк и Гончаров в списке погибших записаны в разных подразделениях, у каждого своё название. А 90-летней Зинаиде Сергеевне Хлусовой я написал свой запрос на сайте "Унечской газеты". Она в годы войны служила проводником. А вдруг она и есть та девушка, которая видела гибель Миши, вот была бы удача. Главное теперь, чтобы вопрос мой ей "Унечская газета" быстренько передала и сообщила мне её ответ. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 10-10-2012 13:58 | |
Гончаровых по Руси не меньше, чем Ковалёвых и Кузнецовых. Горшки делали везде. Есть писатель Гончаров ("Обломов"), есть режиссёр Гончаров (т-р Маяковского, Гундарева), есть художница Наталья Гончарова (русский модерн начала ХХ века), Пушкин был "огончарован" (так он писал) своей Натальей, из-за которой погиб. И т.д. Сначала нам бы доказать, что Гончаров Антон Ан. наш, унечский... |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 10-10-2012 14:01 | |
M686@mail.museum.ru Директору Унечского историко-краеведческого музея Голик Н.А. Уважаемая Наталья Александровна! Найдено захоронение унечского железнодорожника - ст. кондуктора Шерстюка Михаила Александровича, уроженца с.Брян-Кустичи, погибшего при налёте вражеской авиации во время Сталинградской битвы. Захоронение находится вблизи ст. Верхний Баскунчак, ныне Астраханской обл. Запись о его гибели от прямого попадания бомбы имеется в ЦДНИВО в Волгограде. Служил Михаил в кондукторском резерве ст. Унеча, начиная с 17 июня 1941. В середине августа 1941 г. кондукторский резерв был эвакуирован под Москву, дальнейший путь неизвестен. Я родной брат погибшего. Мой поиск, начавшийся в 1977 г., привёл к положительному результату только в этом году - благодаря неоценимой помощи добровольных помощников, уроженцев Унечи и района, ныне живущих в разных уголках России и Украины, но остающихся патриотами своей малой родины. Организован поиск был на сайте "Унеча. Взгляд из Южно-Сахалинска". Сейчас я подошёл к завершающей стадии поиска - увековечению памяти погибшего, переносе его останков на родину. Этот вопрос так или иначе будет решён, но хотелось иметь более полное представление об истории железнодорожного узла ст. Унеча в годы Великой Отечественной войны. В частности, неясно, какой маршрут проделал Унечский кондукторский резерв во время эвакуации, прежде чем попал в В.Баскунчак. Рядом с братом захоронен погибший с ним поездной вагонный мастер Гончаров Антон Ан. (более полно отчество расшифровать не удаётся), 1901 г.р., член ВКП/б/ . Неизвестно, откуда он был эвакуирован, есть вероятность того, что до войны служил в Унечском вагонном депо. Неизвестно, куда были эвакуированы унечские вагонное и локомотивное депо, вероятно, в разные места. Но знать эту информацию было бы необходимо для написания истории Унечского ж.д. узла в 1941-1945 гг. Возможно, музей располагает какими-либо материалами по этому вопросу - публикациями, воспоминаниями, документами? Или может дать совет, где такие материалы находятся? Прошу Вас ответить оперативно по электронной почте. Прилагаю: 1. Сведения о погибших... ст. В.Баскунчак. 2. Трудовой договор, на 2 л. 3. Акт испытаний, на 2 л. 4. Фото Шерстюка М.А. периода учёбы в Унечском ФЗУ. С уважением, Шерстюк Александр Александрович 124482 Москва Зеленоград корп. 331 кв. 64 т. 8.499.735.0066 8.903.614.4811 asveritas@ya.ru |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 13-10-2012 10:36 | |
Сделал ряд запросов в Унечу. 1. Главе городской администрации Герою России Постоялко А.В. - о необходимости пополнить список погибших на войне унечских железнодорожников на мемориале. 2. Заведующей историко-краеведческим музеем Голик Н.А. - о возможности нахождения в фондах музея материалов (воспоминаний и пр.), рассказывающих о периоде эвакуации железнодорожников. 3. Заведующей отделом ЗАГС Петровской И.Н. - об уточнении даты рождения Шерстюка М.А. по метрической записи. 4. На сайт "Унечской газеты", где 4.07.2012 была опубликована статья Е.Добачевской о 90-летнем юбилее бывшей проводницы Хлусовой Зинаиды Сергеевны - с целью выйти на неё (нужен адрес) и расспросить об истории с гибелью моего брата. Поеду в Унечу в первой половине ноября. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 13-10-2012 20:39 | |
Главе городской администрации г. Унеча Герою России Постоялко А.В. Уважаемый Александр Викторович, найдены захоронение и документы о гибели унечского железнодорожника. Мой брат, Шерстюк Михаил Александрович, 1924 г.р., уроженец с. Брян-Кустичи, перед войной окончил Унечское ФЗУ и кондукторские курсы, с 17 июня 1941 г. начал работать ст. кондуктором. Вскоре вместе с другими унечскими железнодорожниками был эвакуирован. Погиб в Сталинградской битве при бомбёжке эшелона, вёзшего танки с Урала, в районе ст. Верхний Баскунчак. После освобождения нашего края от оккупантов наша семья узнала о гибели Миши сначала от девушки – проводницы, служившей вместе с ним, видевшей его гибель и взявшей себе на память о нём его ремень. Она дала адрес полевой почты, от семьи был написан запрос и получен ответ начальника службы. Письмо в семье не сохранилось. Контакт с девушкой был потерян. Но осталась информация, которая затем, спустя многие годы, помогла в поиске: «разъезд 33 км… прямое попадание бомбы… нашли только голову и руку… погиб также вагонный мастер… похоронены на кладбище вблизи разъезда… в гибели сына не сомневайтесь». Я родился в марте 1941 г., брата не запомнил, поиск начал в 1977 г. Но на том этапе, несмотря на многочисленную переписку, безуспешно. Даже военные (Волгоградский облвоенком генерал-майор Чичерин) не могли найти разъезд 33 км, который, как выяснилось теперь, существовал временно в период интенсивного снабжения фронта. Успех в поиске пришёл только летом этого года, когда через Интернет (сайт «Унеча. Взгляд из Южно-Сахалинска») к поиску подключились унечские патриоты со всей страны и даже шире. Найдены разъезд, кладбище, захоронение. Найден документ с записью факта гибели. Сейчас я намерен решить вопрос об увековечении памяти моего брата. Прежде всего, его имя должно появиться на мемориале унечским железнодорожникам, павшим на войне. Здесь я надеюсь на Вашу помощь. Следующим этапом, по-видимому, станет перенос праха на родину. Это более сложный вопрос - хотя бы потому, что две могилы находятся рядом, табличек не сохранилось, и, хотя фамилия мастера в ходе поиска стала известной (Гончаров Антон Ан., 1901 г.р., член ВКП/б/), остаётся недоказанной его принадлежность к Унече, не найдены его родственники. Здесь поиск продолжается, но, независимо от его исхода, перенос праха моего брата будет осуществлён, для организации этого у меня намечена встреча с руководителем РЖД Якуниным В.И. Процесс поиска взят на контроль РЖД ТВ. Сейчас я пытаюсь уточнить дату рождения Михаила через архив ЗАГСа (послал запрос в Унечский ЗАГС Петровской И.Н.). Ищу также адрес Хлусовой Зинаиды Сергеевны – 90-летней проводницы, её юбилею посвящена статья Е. Добачевской на сайте «Унечской газеты», от 4.07.2012, хочу расспросить её о брате. Александр Викторович, 8 ноября я приеду на открытие храма в с. Пятовск и побуду некоторое время на родине. В один из дней, прилегающих к этой дате, постараюсь зайти к Вам. Нельзя ли к этому времени выяснить через паспортный стол ОВД адрес Хлусовой З.С.? Приложения. 1. Фото Шерстюка М.А. с печатью Унечской школы ФЗУ. 2. Акт испытаний, на 2 стр. (Архив Брянского отдел. Моск. ж.д.) 3. Трудовой договор, на 2 стр. (Архив Брянского отдел. Моск. ж.д.). 4. Сведения о погибших ЦДНИВО, фонд 113, оп.14, д.169, л.17. С уважением, Шерстюк Александр Александрович, член Союза писателей России, член Союза журналистов России 124482 Москва, Зеленоград, корп. 331, кв. 64 т.: 8 499 735 0066, 8 903 614 4811 asveritas@ya.ru arh@zagsbrk.ru Заведующей архивом ЗАГС Брянской области Сулеймановой Г.В. Уважаемая Галина Вячеславовна, найдены захоронение и документы о гибели в Сталинградской битве унечского железнодорожника, моего брата: Шерстюк Михаил Александрович, уроженец с. Брян-Кустичи Унечского района. Год рождения надо уточнить: 1923 – 1924 – 1925. По семейным данным, после призыва отца в Красную Армию осенью 1924 года Михаил родился через три месяца, т.е. либо в самом конце 1924 г., либо в начале 1925 г. Но в документе о гибели почему-то написано: 1923. Для увековечения памяти о погибшем желательно знать точную дату рождения (год, месяц, день). Прошу помочь установить её. С уважением, Шерстюк Александр Александрович, член Союза писателей России, член Союза журналистов России 124482 Москва, Зеленоград, корп. 331, кв. 64 т.: 8 499 735 0066, 8 903 614 4811 asveritas@ya.ru |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 18-10-2012 17:48 | |
На сайте "Одноклассники" группа "Брянский край" на призыв о поиске родни Гончарова откликнулась Нина Ткаченко-тоже очень давно и пока безуспешно ищет своего дядю,пропавшего в ВОВ.Уже я списалась с Александром asveritas-у нас появилось еще одно направление.Цитаты из письма Нины Ткаченко: "Уважаемая Нина! Я посмотрела по справочным материалам. В Книге Памяти Гончаровы действительно есть в Унече, призывались Унечским РВК. В этой связи необходимо обратиться в Унечский РВК и Брянский областной военкомат. По базе данных "Фамилии жителей Суражского уезда по ревизским сказкам" Гончаровы являются коренным населением деревни (в то время) Унечи (с 1811 г. там проживали). Это все что касается глубины веков. Для поиска нынешних родственников Гончарова Ан. А. следует обратиться в отдел адресно-справочной службы УФМС РФ по Брянской области: 241022, г. Брянск, ул. Абашева, д.8, тел 26-41-70" "Илона,добрый день..Обратитесь,пожалуйста в адресно-справочную службу с письмом.На иногородние они сразу реагируют и бесплатно,а с местных ,да еще и не родственников только по квитанции в прошлом году больше 100 было или 130 или 150,забыла.Пишете письмо,обстоятельно все расписываете и в конверт вкладываете дополнительно конверт с обратным адресом.Письмо с уведомлением о вручении ОБЯЗАТЕЛЬНО!!Если ничего не получится,то пойду обивать пороги я.Но мы сколько проходили через это,на письма отвечают за месяц ,а начинаешь просить-отбрыкиваются как могут." И еще"... Я Вашу заявочку разместила в своей группе " Всемирный поиск родных и близких"" |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 20-10-2012 19:40 | |
Добрый день, форумчане! Илона, с запросом на древо Гончаровых в дер.Унече я пока не буду торопиться. Чтобы не грузить понапрасну людей, сначала желательно доказать, что наш Антон - унечский. Возможно, в скором времени будет получен результат - после встречи с Хлусовой, встреча будет в первой половине ноября. На мои запросы получены два ответа. Директор Унечского историко-краеведческого музея Н.А. Голик сообщает, что по истории ж.д. узла материалов в интересующем меня направлении (эвакуация) нет, но много материалов собрал ветеран-железнодорожник Торба И. Что ж, возможно, я в его торбочку загляну, если разыщу. А ещё Н.А. пишет, что фамилия Шерстюк М.А. есть в опубликованной местной газетой статье об истории училища №6, он упомянут в списке погибших в войну. По-видимому, в статье были использованы те данные, которые я когда-то дал музею училища. Получен также ответ от главы Ахтубинского района. Я спрашивал о кладбище на 33 км под Баскунчаком: состоит ли оно на учёте и есть ли там записи о захороненных в 1942-43 гг. Ответ получен отрицательный. По моему письму был сделан выезд на место, вся информация подтвердилась. Но, как я и подозревал, кладбище нигде не учтено. Чтобы поставить памятник(и) погибшим, надо по документам идентифицировать могилы. То есть фактически получен отказ. Я с таким положением согласиться не могу. Если нет кладбищенских документов, то имеются другие документы и есть железная логика. Отправил новое письмо в Ахтубинск, вот его текст: Главе муниципального образования «Ахтубинский район» Ведищеву В.А. Уважаемый Виктор Алексеевич! Благодаря Вас за оперативный ответ, сообщаю следующее. Других документов, кроме мной присланных, нет и вряд ли появятся. За 35 лет поиска мной исследовано множество архивов. Все архивы военного периода имеют много «белых пятен», и то, что, наконец, удалось найти – уже большой успех. Поэтому решение надо принимать исходя из того, что имеем. Для меня нет сомнений, что найденное кладбище является местом упокоения моего брата и его коллеги по железнодорожной службе. Чтобы Вам было яснее, почему я так думаю, приведу мои аргументы. Для этого придётся вкратце ознакомить с историей гибели. Мой брат, Шерстюк М.А., 1924 г.р., после окончания школы ФЗУ и кондукторских курсов, начал работать ст. кондуктором 17 июня 1941 г. на ж.д. узле Унеча (в архиве найден трудовой договор), сейчас Московской ж.д. (Брянская область). Вскоре, с приближением немцев к нашему краю, вместе с коллективом был эвакуирован. Весть о его гибели наша семья получила после изгнания оккупантов. В письме начальника службы моим родителям сообщалось, что состав, вёзший к Сталинграду танки с Урала, на разъезде 33 км подвергся бомбардировке врага, «ваш сын погиб от прямого попадания бомбы, нашли только голову и руку. Погиб также поездной вагонный мастер. Оба захоронены на кладбище вблизи разъезда 33 км». В войну я был мал (родился в марте 1941). Став взрослым, в 1977 г. начал поиск по тем данным, которые были на памяти родителей. Так как письмо начальника не уцелело, попросил отца описать всё, что он помнит (письмо отца у меня есть). Далее пришлось искать по таким ориентирам: Сталинград, «разъезд 33 км». Но отовсюду приходил один ответ: такого разъезда не существует (прилагаю для примера ответ Волгоградского облвоенкома генерал-майора Чичерина, 1978). И только в текущем году, с помощью поисковиков, удалось найти карту 1943 г., где обозначен этот разъезд. Правда, после войны он оказался не в Волгоградской, а в Астраханской области, так как эта территория была переподчинена в ходе административно-территориальных преобразований. Хотя в Вашем ответе говорится о вроде существующей станции «разъезд 33 км», в километре от которого, вдоль путей и на север, находится кладбище, но такой «станции» нет на современных картах (зато на них появился б.п. Песчаный, но он помечен 29 км). По-видимому, это стихийное (народное, неофициальное) название, перешедшее на «станцию» от временно существовавшего в годы войны разъезда 33 км, который тогда был оборудован в связи с резко возросшей интенсивностью движения поездов, потребовавшейся для снабжения фронта, а затем ликвидирован. Впрочем, это задачка для местных краеведов, а для нас важно совпадение местонахождения кладбища с условной координатой «33 км». Далее местными поисковиками из Нижнего Баскунчака было найдено кладбище и оба захоронения, сделаны фотографии. Был также получен архивный документ из Волгоградского ЦДНИВО. Буквально всё подтверждает имевшиеся у меня сведения, нет ни одного противоречия. Отметим эти совпадения в деталях: 1. В строке о гибели ст. кондуктора Шерстюка М.А. сообщается причина смерти – прямое попадание. Совпадает с данными семьи. А также логически соответствует той информации из военного письма, что «нашли только голову и руку». 2. В полученных из архива «Сведениях…» о погибших, внизу списка, имеется вагонный мастер, указаны не только Ф.И.О., год рождения и принадлежность к ВКП/б/, но и (что для нас самое главное!) место гибели: «33 км». Значит, это тот мастер, о котором сообщал начальник службы в письме военного времени. Снова совпадает с данными семьи. 3. Сохранившиеся «обелиски» своей формой и фактурой соответствуют тем очевидным обстоятельствам, что оставшиеся в живых члены поездной бригады хоронили погибших товарищей спешно (надо было устранять последствия бомбёжки и поскорее везти танки дальше, к фронту), с использованием подручных средств. О гробах говорить не приходится, вкопали им два бруса, взятых с платформы, с остатками стальной проволоки-катанки диаметром 6 мм (этой технологией пользуются на железной дороге при перевозке гусеничной техники до сих пор). Прибили таблички. То, что таблички были, видно по оставшимся в брусьях гвоздям. Почему же могилы оказались неухоженными? Объяснение простое. Оба погибших были не местными, их трупы не стали доставлять в В.Баскунчак, где много похоронено погибших при бомбёжках, поезд шёл к Сталинграду, назад не поворотишь, захоронили в ближайшем удобном месте. Хорошо ещё, отнесли на кладбище, не зарыли возле путей в воронках от бомб, которых там множество. Хорошо ещё, попали они в список погибших, составленный парторгом ж.д. узла В.Баскунчак в порядке обязательной отчётности перед обкомом партии. А раз они не местные, а эвакуированные, присланные на усиление В.Баскунчака, скоротечно ставшего в связи с военными событиями стратегическим узлом, то родственников здесь у них не было, некому было посещать могилы, приводить их в порядок. На узле о них тоже быстро забыли – и потому, что они были «не свои», и вообще своих трагедий и проблем хватало (много смертей, узел разбомблен, люди жили в окопах в степи, это известно по литературе, по воспоминаниям редактора газеты Баскунчакского ж.д. узла М.Г. Заева, которые у меня также есть). Виктор Алексеевич, Вам так или иначе надо устранить упущения прежних администраций района. Вам так или иначе надо поставить стихийное кладбище на учёт. Где это видано – кусок государственной земли величиной около 4 га огорожен бетонными столбами с колючей проволокой, да ещё с неучтёнными захоронениями – это ли не сенсация для СМИ, это ли не предмет интереса для людей, стоящих на страже закона? Говорят, огородил это кладбище – так странно, будто концлагерь для мёртвых, – один богатый казах, богатый стадами, огородил потому как там лежит ещё с довоенных пор его предок, а казахи своих предков чтят. Двое русских с деревянными кольями-брусьями залетели сюда случайно, таблички с их именами сгнили или их унесло ветром, скоро, пожалуй, и столбов бы не осталось. Но коль мы уже успели найти и имеем возможность разобраться, то надо это проделать. Надо создать комиссию по эксгумации. Вскрыть обе могилы. Останки подтвердят, что это именно те двое железнодорожников, о которых я веду речь. Останки – они ведь окажутся разными: у одного полный скелет, а у второго – только череп да рука. И это будет стопроцентным доказательством. А если вдруг там окажутся другие останки (маловероятно, но предположим!), то тогда по характеру обмундирования (наверняка что-то уцелело) можно установить хотя бы принадлежность этих людей к железнодорожникам или красноармейцам. И поставить памятник вроде того, что уже имеется в Астраханской области – «Неизвестному железнодорожнику». Откладывать это в долгий ящик не приходится. Ведь сейчас юбилей – 70-летие Сталинградской битвы. Да к тому же Ахтубинск приближается к получению почётного титула «Город воинской славы». Вот и надо встретить эти события хорошим делом. На вскрытие я обязательно приеду. Только сообщите, когда. К Вашему сообщению, что на сайте Мемориал мой брат не значится, могу заметить, что этот сайт создан, начиная с 2005 г., по указанию президента Путина В.В. на основе Центрального архива Минобороны (Вы это тоже отметили). Но ведь в этом архиве хранятся (г. Подольск) документы только по военнослужащим. Там нет железнодорожников и остальных категорий (как нет их на учёте в военкоматах, см. ответ военкома генерала Чичерина), об этом у меня есть ответ ЦАМО. Так что искать там железнодорожников не имеет смысла. Могу добавить, что очевидная ограниченность ресурса Мемориал позволила мне поставить перед президентом страны, уже Медведевым, задачу создания такой единой базы данных по войне, чтобы в неё были включены буквально все имеющиеся архивы, в том числе ведомственные, партийные, партизанские, ЗАГСовские и т.д. Я написал «Открытое письмо президенту», которое было опубликовано в альманахе «Знак вопроса», №1, 2010. Назвал свою базу САД «Мемориал» – Сводный Архив Данных, сад памяти. Если её создадут, «белые пятна» всё равно будут, но всё-таки их станет меньше, что хорошо видно из нашего примера о двух погибших железнодорожниках. Так как после моего открытого письма воз остался и ныне там, то теперь, по-видимому, мне надо будет обратиться к президенту Путину – инициатору Мемориала. С уважением, А.Шерстюк, член Союза писателей России, член Союза журналистов России 20.10.2012 Прилагаю: 1. Ответ Волгоградского облвоенкома генерал-майора Чичерина, 1978. 2. Карта 1943 г. 3. Карта 2012 г. 4. Письмо отца, 1977. 5. Ответ ЦАМО. 6. Открытое письмо президенту Медведеву, 2010. Шерстюк Александр Александрович 124482 Москва Зеленоград корп.331 кв.64 т.: 8.903.614.4811 8.499.735.0066 Для оперативного ответа: asveritas@ya.ru |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 30-10-2012 22:53 | |
1. По моей просьбе сотрудница Унечского музея встретилась с 90-летней Хлусовой З.С., проводницей. Оказалось, что работала она в Унечском вагонном депо с 1945 года, Михаила Шерстюка не знала. Но слышала эту историю - о гибели. Постарается встретиться с сослуживцем, может, что-то вспомнится. Тогда будет сообщено. 2. "Унечская газета" прислала pdf-страницу с публикацией моего письма с обращением к унечцам помочь в розыске родственников Гончарова Антона Ан., вагонного мастера, 1901 г.р., погибшего в Сталинградской битве при бомбёжке ж.д. состава на разъезде 33 км вблизи Верхнего Баскунчака. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 31-10-2012 14:22 | |
Получен ответ главы Ахтубинского района. Оказывается, территория стихийного кладбища находится в ведении не района, а города Ахтубинск - туда и надо слать обращение об эксгумации и увековечении. В ближайшее время отправлю - обычной почтой, т.к. интернет-приёмная мэра не позволяет делать приложения (документы), без которых здесь не обойтись. Значит, ходить будет долго. | ||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 31-10-2012 17:49 | |
Так, поди, у мэра кроми етой интернет-приемной есть и секретарь в нормальной приемной с компом и е-майлом, который должен быть представлен официальным адресом администрации города. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 01-11-2012 23:45 | |
Наверно, есть, да они е-мейл не выставляют напоказ. Районник не боится выставить, мы с ним быстро обменялись "приветами", а вот городовой - совсем не японский городовой (у японского официоза наверняка есть э-адреса, доступные для всех). Потому-то близкий к Стране Восходящего Солнца Южно-Сахалинск и опережает западную Русь. Правда, и при оперативном обмене происходят странные задержки. Три недели потребовалось районнику, чтобы выяснить, что дикая степь с незаконным кладбищем почему-то принадлежит не ему, русаку Ведищеву, а городскому степняку .....баеву. Даже уполномоченного по памятникам туда посылал, чтобы выяснить, а выяснить-то можно было в один секунд, если знаешь своё хозяйство. |
||
Radimich Участники Группа: Администраторы Сообщений: 5249 |
Добавлено: 02-11-2012 12:10 | |
Странное, однако, административно-территориальное подчинение далекого загородного лоскутка совсем негородской территории... И еще более странн сайт городской администрации, который создан, как бы, для внутреннего пользования, поскольку ни контактных телефонов, ни е-майлов для обозрения не выставлено. Быть может, население этого пункта и состоит из одной только администрации, в которой достачно знать несколько точек-тире для перстукивания через стенку? А в Южно-Сахалинске, наверно, действительно, рюмка наполняется с некоторым опережением, чем в районе урочища Сахалин, которое расположено где-то недалеко от Стародуба. |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 02-11-2012 13:49 | |
Отправил через интернет-приёмную письмо главе Ахтубинска. На ответ они дают себе 30 дней. Главе муниципального образования «Город Ахтубинск» НАРУЗБАЕВУ А.А. Уважаемый Аманга Алинкалеевич, летом т.г. я уже обращался к Вам через онлайн-приёмную, но ответа не получил. Затем обратился по э-мейлу к Ведищеву В.А., дважды, письма были с приложениями копий документов, получил два ответа. После чего возникла необходимость опять обратиться к Вам. Вопрос вот в чём. После многих лет поиска найдено захоронение моего брата, железнодорожника, погибшего в войну при бомбёжке ж.д. состава, вёзшего танки к Сталинграду. Вместе с ним погиб его сослуживец. Похоронены на кладбище вблизи разъезда 33 км (был такой в войну, есть на карте 1943 г.), это 33 км от пристани Владимировской, или 30 км от Ахтубинска в сторону В.Баскунчака. Ведищев посылал по указанным координатам уполномоченного по памятникам, кладбище было найдено, 800 м на север от путей, но оно неучтённое (как такое может быть на государственной земле?), хотя хорошо видно от железной дороги, огорожено бетонными столбами с колючей проволокой (очевидно, от пасущегося в степях скота, но производит впечатление концентрационного лагеря для мёртвых). Подтвердилось, что там есть два давних захоронения, но без табличек с фамилиями. Внешне они сильно отличаются от остальных – захоронений казахов, надгробия которых выполнены в камне. Захоронения погибших железнодорожников отмечены деревянными брусьями, затёсанными наподобие обелисков и вкопанными. Время поработало - от табличек остались только гвозди. Брусья были взяты из-под танков, они с остатками стальной проволоки-катанки диаметром 6 мм (по существующим инструкциям, именно так перевозят гусеничную технику до сих пор, технология не изменилась). Дерево не сгнило за 70 лет потому, что брусья выполнены из лиственницы. Нет никакого сомнения в том, что это именно те два захоронения, поиску которых было отдано много лет, их местонахождение и внешний вид полностью соответствуют тем данным, которые имелись на начало предпринятого мной, начиная с 1977 г., поиска и затем были подкреплены архивным документом, найденным в ЦДНИВО (Центр документов новейшей истории Волгоградской области). Когда был поставлен вопрос о вскрытии двух могил и идентификации останков, мной был получен ответ Ведищева, что территория с неучтённым кладбищем находится в компетенции не района, а города. Вскрытие необходимо для полной идентификации останков, так как прах моего брата я намереваюсь перевезти на родину. При вскрытии этот прах легко определяется по характеру останков, так как известно, что после прямого попадания бомбы от моего брата остались только голова и одна рука, а его сослуживец погиб от осколков. Но данные по обоим погибшим имеются: Шерстюк Михаил Александрович, 1924-1942, Гончаров Антон Ан. (1901-1942). Родственников Гончарова пока отыскать не удалось. Уважаемый Аманга Алинкалеевич, юбилей Сталинградской битвы и предстоящее присвоение Ахтубинску почётного звания «Город воинской славы» надо встретить добрым делом. Прошу создать комиссию по вскрытию могил. Готов приехать в назначенное время. Прошу ответить оперативно по моему э-мейл: asveritas@ya.ru С уважением, Шерстюк Александр Александрович Член Союза писателей России Член Союза журналистов России 1.11.2012 124482 Москва Зеленоград корп.331 кв.64 Тел. 8 499 735 00 66 |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 15-12-2012 20:27 | |
Хроника событий по моему брату Шерстюку Михаилу. 1. Для вскрытия захоронения надо собрать много бумаг, помимо всех тех, что уже были отправлены в Ахтубинск: свидетельство о смерти; документальное доказательство родства или генетическая экспертиза (очень дорогая, за свой счёт, делается только в Ростове и в Москве); разрешение местных властей (Мохоновский с/с) на перезахоронение на подведомственном им кладбище в Пятовске; разрешение СЭС. И тогда останется последнее препятствие: степь на 33 км от города принадлежит городу, но чтобы воткнуть в неё лопату, требуется разрешение района. Театр абсурда! Пока идёт зима, буду стараться добыть то, что возможно, а вскрытие произведём в мае 2013. 2. Историк Опалёв М.Н. ответил на мои вопросы, многое стало ясней. В частности, что ж.д. узел В.Баскунчак в войну обслуживался ВЭО-131 (Военно-эксплуатационное отделение) Наркомата путей сообщения, архив этого ВЭО находится вроде бы в Оренбурге (центр Южно-Уральской ЖД). Значит, поиск данных в Брянске, Астрахани, Волгограде, Саратове, Свердловске, Москве и не мог дать нужных сведений. Далеко запрятана Кощеева смерть! Я послал запрос в Оренбург. Если ответ будет положительным, то, вероятно, найдутся данные и на Гончарова Антона Ан. 3. Мэр Унечи Постоялко А.В. ответил, что в вопросе увековечения он готов помогать, но мне надо самому ехать в Унечу и ходить по всем инстанциям. Я ему написал свой ответ в форме открытого письма, письмо отправил ему, а также в «Унечскую газету»: Главе городской администрации г. Унеча Герою России Постоялко А.В. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Уважаемый Александр Викторович, я Вам писал о необходимости увековечить на мемориале погибших унечских железнодорожников, расположенном возле депо, память о моём брате. Прилагал подтверждающие документы. Вы мне ответили: «Вам необходимо приехать в Унечу, чтобы обговорить с нашими службами и общественными организациями, которые непосредственно занимаются данными вопросами, наиболее приемлемые для Вас варианты». К сожалению, должен Вам сообщить, что приехать не получается. Здесь несколько факторов: возраст (я родился в 1941 г.), здоровье (инвалид 2 гр., гипертонические кризы и пр.) и, наконец, деньги (живу на скромную пенсию). Вы знаете, что я хотел приехать в ноябре, но не удалось. И на ближайшее будущее приезд невозможно запланировать. Думаю, для поиска вариантов увековечения моё присутствие не обязательно. Да и какие могут быть варианты и что здесь обговаривать, если вопрос однозначный, это, как Вы сказали, «святое дело». Мой брат, Шерстюк М.А., уроженец с. Брян-Кустичи, ст. кондуктор Унечского депо, погиб, снабжая Сталинградский фронт, от прямого попадания вражеской бомбы в 1942 г. (нашли только голову и руку) – погиб как солдат, его фамилия должна быть написана на мемориальной доске. Замечу, что вопрос увековечения его памяти является вопросом государственным, а не моим частным. Независимо от ведомственного подчинения того или иного объекта, как я понимаю, общий контроль всегда осуществляется территориальной властью. А значит, памятник погибшим унечским железнодорожникам, кто бы его ни воздвигал, являясь частью городского лика, тоже должен находиться в сфере внимания главы городской администрации. Допустим, хулиганы обольют его краской или сломают, Вы же примете меры для приведения в порядок, да ещё подключите полицию для поиска вандалов. У меня есть фотографии этого мемориала. Состояние мемориала оставляет желать лучшего. На двух досках написано 35 фамилий погибших на войне 1941-1945 гг. железнодорожников. Дописать новую фамилию места нет. Значит, надо менять доски. Но доски надо обновить ещё и по другой причине: из 35 фамилий только у 13 полные инициалы имени-отчества. У 14 фамилий - один инициал. У 8 фамилий вообще нет инициалов. Это говорит о том, что работа по увековечению была выполнена небрежно и общая горделивая надпись крупными буквами: НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО не соответствует действительности. Забыто! Забыли не только имена и отчества, забыли даже целиком человека – моего брата. Возможно, что забыт ещё кто-то. (Здесь в письме помещены фотографии двух мемориальных досок, о которых идёт речь.) Между тем, работа по увековечению, если б она выполнялась не формально (лишь бы отчитаться), а с душой, привела бы к другим результатам. Ведь в Унече и районе живут родственники погибших. Если опубликовать в районной газете, а также на городском сайте, список железнодорожников, увековеченных на мемориале, и обратиться к родственникам, чтобы они сообщили инициалы, подключить всю общественность, поисковиков, архив ЗАГСа, то «белые пятна» наверняка удастся ликвидировать. Вот тогда, после выполнения этой работы, и обновить доски. Причём материальные затраты здесь незначительные. Если многие семьи ставят на кладбище своим умершим родственникам памятники, гораздо более массивные и дорогие, то поставить две новые небольшие доски взамен старых для города вполне посильная задача. С уважением, Шерстюк Александр Александрович, член СП России, член СЖ России 12.12.2012 |
||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 28-01-2013 12:49 | |
Отчитываюсь за минувший период. 1. Получен ответ главы Унечи Постоялко А.В. Говорится о том, что в 2013 г. будет отмечаться 70-летие освобождения Унечи и имеется план обновления мемориалов. Будут заменены доски с фамилиями павших и на мемориале железнодорожников, будет дописана фамилия моего брата: Шерстюк М.А. 2. Почему-то молчит Мохоновский с/с, куда я уже более месяца как отправил запрос на получение разрешения для захоронения останков моего брата на кладбище с. Пятовск, где похоронен отец Шерстюка М.А. Есть предположение, что сельсовет в растерянности: ведь никогда в селе не требовалось таких разрешений. В отличие от городских кладбищ здесь не ведётся учёт могил, нет разделения на участки, нет регистрационной документации, нет служащих (администрации, сторожа, рабочих). Между тем такое разрешение от меня требуют те в Ахтубинской администрации, на чьей территории находится неучтённое (как они пишут, "стихийное") заброшенное кладбище, где, помимо казахских пастухов, похоронены погибшие в войну железнодорожники. 3. Кроме того, требуется решение Унечского суда о восстановлении метрической записи о рождении моего брата, так как она в архивах ЗАГСа не сохранилась. Заявление в суд мной подано с приложением тех документов из архива Брянского отделения Московской ж.д., которые подтверждают существование (в прошлом) моего брата, а также содержат сведения о его дате и месте рождения (21.1.1923, с. Брян-Кустичи). |
||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 30-01-2013 12:10 | |
Спасибо за информацию, искренне радует - насколько Вы продвинулись, Александр Александрович! Будем ждать новостей. Если мало ли мы чем сможем Вам помочь - говорите. | ||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 21-04-2013 12:44 | |
Делаю краткий выпуск новостей по теме за минувшую зиму. Вся зима была занята добыванием документов для Ахтубинска. 1. Разрешение на захоронение на родине. Без двух дней три месяца, со дня подачи запроса, прошло, пока я получил разрешение Мохоновского с/совета. 2. Доказательство родства. Здесь ещё сложней. Думал доказать по метрикам, т.к. там указываются родители. Моя метрика цела. Но по Мише Брянский ЗАГС ответил, что записей за 1923-1926 гг. по Брян-Кустичам не сохранилось. Посоветовали восстановить запись через суд. Подал заявление в Унечский суд. Ответили, что обращаться надо по месту моего проживания, и не о восстановлении записи в ЗАГСе, а об установлении ФАКТА РОЖДЕНИЯ. И если суд решит положительно, то дальше просить ЗАГС восстановить запись. Но суду, где бы он ни находился, нужны доказательства – где их взять? 3. Тогда я решил было искать по листам переписей населения, ведь переписывали по семьям. Но оказалось, что в ГАБО переписей нет. 4. Здесь на выручку пришла Е.А. Чеплянская. Обратился к ней с личной просьбой. И вот, уже по её просьбе, Н.Е. Ющенко нашёл в Стародубском муниципальном архиве запись – в Похозяйственной книге с. Пятовск за 1944 год – там переписана вся наша семья, родители и шестеро детей, включая Мишу. Миша, погибший в 1942, попал в книгу-1944, мертвый в одном строю с живыми, потому, что никто на этот момент не знал о его гибели. Не знали в семье, не знали и органы, так как официальных сообщений не приходило – сначала из-за оккупации, а потом просто забыли. О Мише, как и об отце, в этой книге написано: находится в Красной Армии (не совсем точно. Миша служил в железнодорожном спецформировании ВЭО-130, юридически приравненном к Красной Армии, но всё-таки не в Красной Армии). Документ очень ценный. Там даже куры указаны и сколько соток проса и картошки посеяно. Правда, ненадёжный – почти все даты рождений ошибочны в днях, месяцах и даже годах. Так, отец родился в 1902, а записан 1903; сестра Анастасия родилась 1.1.1929, а записана 30.04.1929. (Но 30.04 родилась моя дочь Анастасия, через 40 лет (1969) – просто мистическое совпадение!) Как это записывалось, не представляю. Если переписчик из сельсовета приходил домой и записывал со слов матери, которая на то время была главой семьи, то не могла же она, зная, что родила двоих дочерей на Новый год (1929 Анастасия, 1934 – Мария), не помнить такую яркую дату и называть наобум. Во всяком случае, всем, кто ищет, полезно знать, что есть такие книги – Похозяйственные, и находятся они не в областных центрах, а поближе, в районных. Спасибо Е.А. Чеплянской и Н.Е. Ющенко за их бескорыстную большую помощь. 5. Подготовил всё это и послал в Ахтубинск. А в письме дал два варианта вскрытия. Вариант А) Первая же могила даёт череп Миши. Кладём в гроб, отправляем поездом на родину. Вторую могилу можно ПОКА не трогать. Вариант Б). Пришлось вскрыть обе могилы. Останки обоих надо положить в гробы. Миша едет на родину, а Гончарова либо возвращаем в его могилу. Но уже по-человечески, то есть тоже в гробу. А ещё лучше – перезахоронить его в В.Баскунчаке, где он служил на момент гибели. С памятником. Там много лежит погибших железнодорожников, будет уход и за ним. Найдутся потомки – приедут. Жду ответ из Ахтубинска. 6. Поиск потомков. Надо найти всё-таки документы ВЭО-130. Подготовил письмо, подписал Байгаров, начальник РЖД ТВ (РЖД ТВ по-прежнему держит контроль и старается помогать), послали в ФАЖТ – Федеральное агентство ж.т., государственную структуру (ОАО РЖД – коммерческая, эксплуатация ж.д.). Если документы найдутся, они должны дать и точную дату гибели обоих, и описание, и довоенный адрес Гончарова. Но прошло ровно 4 месяца – сдвига пока ни на миллиметр. 7. Написал В.И. Якунину, начальнику ОАО РЖД, о желательности участия в перезахоронении Миши того ведомства, в котором служил погибший. Вскоре звонок от И.Н. Молодцова, начальника отдела внутренней политики ОАО РЖД: «Вы можете задать этот вопрос в эфире? 17 апреля Якунин будет на горячей линии ТВ». - «Могу. Но мне не важен эфир – важно решение вопроса». – «Само собой. Якунин вам ответит». 17 апреля уже прошло, но больше звонков не было. А ведь такие горячие вопросы, якобы звонки в реальном масштабе времени, заранее записываются. Теперь жду официального ответа. |
||
Semilona Участники Группа: Участники Сообщений: 1644 |
Добавлено: 21-04-2013 22:00 | |
Александр Александрович!!! Спасибо за информацию!!! Очень хочется,чтобы все-таки лед тронулся по всем направлениям,в которых Вы движетесь!!! | ||
asveritas Участники Группа: Участники Сообщений: 279 |
Добавлено: 02-06-2013 23:25 | |
На сегодня имеем: 1. Ахтубинск, который ещё в ноябре 2012 заявил мне, что готов к вскрытию могил, но требовались ещё несколько документов, теперь, когда в апреле я им отправил все требуемые документы, напрочь замолчал. Звонками удалось выяснить, что там сменилась городская администрация. Пришлось отправить им заново все документы. Пока молчат. 2. Москва, Якунин. Мою заявку на приём к нему его аппарат переслал в филиал РЖД "Московская ЖД", куда относится Унеча. Оттуда звонили: «На перезахоронение нет ни рубля, бюджетом не запланировано. У нас денег нет даже на 100 г гвоздей». "Такое запланировать невозможно, - говорю. - Ведь это непредвиденные обстоятельства, но возможность появления их надо всегда учитывать". – «Зачем они переслали нам, ведь оплачивать надо две урны и пересылку багажом уже по месту вскрытия, в Ахтубинске, а это другая ж.д., не Московская». – «Вот потому я и хотел разговаривать с Якуниным, который держит крышу над всеми дорогами страны». Обещали поговорить в своём финансовом управлении. Пришлют мне ответ письменный. Скорее всего, он будет отрицательный. Между тем, только что появилась разоблачительная информация в отношении Якунина, на сайте «Московского комсомольца». Рассказывается, что он построил колоссальную дачу в районе Домодедово, 70 га, дворец, дома для прислуги, бассейны, 3 бани, гараж на 15 автомобилей, молельня, хранилище для шуб и ещё многое чего. Говорится, что Якунин долларовый миллиардер. Информацию обрушил известный политик Навальный. 3. Москва, ФАЖТ. За прошедшие после нашего обращения (моего и РЖД ТВ) полгода поиск так и не начат. «Нам запретили заниматься поисками по войне», - говорит Валитова Р.А., главный специалист архива, хотя вначале обещала, что найдёт. Поиск более необходим не для моего брата (хотя тоже важно!), а для Гончарова Антона, чтобы разыскать его потомков. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 24 25 26 27 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км |