Шерстюк Михаил 33-й км

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 25-05-2012 20:18
Мой брат, Шерстюк Михаил Александрович, р.1924, с. Брянкустичи Унечского района. В 1941 окончил Унечское ж/у, стал работать ст.кондуктором на поездах Моск.-Киев. ж/д. Погиб при бомбёжке поезда под Сталинградом. ИЩУ МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ.

После освобождения Брянщины от оккупантов было письмо от его начальника, сообщались обстоятельства гибели и место захоронения - разъезд 33 км. Эти данные - по словам родителей (письмо не сохранилось).

Мой поиск дал один положительный результат: удалось получить фотографию Миши в архиве Брянского отделения Моск.-Киев. ж/д, где хранятся данные по учёбе в Унечском ж/у. Но данных, куда был направлен работать, нет.

Обращался в Волгоградский горвоенкомат, ответ: среди погибших красноармейцев не числится; разъезда 33-й км на современных картах нет; надо знать, на какой ветке ж/д он погиб.

Обращался в архив Советской Армии в Подольске, ответ: не значится. (Мой брат не был военнослужащим, он не призывался военкоматом, поэтому в военных архивах вряд ли есть сведения о нём.)

Обращался в МПС, ответ: архивы по ВОВ находятся в главках - управлениях ж/д; надо знать номер паровозной колонны, в которой он служил.

Обращался к читателям Унечской районной газеты. Было известно, что с Мишей служила кондуктором девушка с Унечи. Никто не откликнулся.

Обращался к президенту Медведеву Д.А. Дал предложение создать архив не только по военнослужащим, но объединить в цифровой базе данных сведения о всех жертвах ВОВ - создать САД - Сводный Архив Данных, посадить сад памяти. Это обращение к Президенту было опубликовано открытым письмом в журнале "Знак вопроса", №1-2010. Результат обращения - отписки из канцелярии Президента и потом из РАО "Российские железные дороги". Предложение о САДе осталось незамеченным, а для поиска в РАО "РЖД" опять-таки требуется номер паровозной колонны.

Теперь обращаюсь к поисковикам. Вы люди дотошные, опытные. Возможно, знаете, где есть информация о паровозных колоннах, созданных специально для обслуживания фронтов.
Архив Управления Московско-Киевской ж/д, где он начинал свою службу, может дать ценные сведения, но я на него пока не вышел - Управление Московско-Киевской ж/д давно ликвидировано и никто не может мне сказать, куда передан архив.
Возможно, данные о всех военных захоронениях периода Сталинградской битвы имеются в какой-то службе Волгоградской области.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 26-05-2012 00:15
asveritas, обратился к местному жителю в Волгограде с просьбой найти схему пригородных путей 1942 года, на ней 33 км и соседствующие братские могилы того же времени. Просьба подождать ответа, скоро не обещали но искать станут обязательно. Сообщат мне - сообщу Вам.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 29-05-2012 09:18
обратился к местному жителю в Волгограде с просьбой найти схему пригородных путей 1942 года, на ней 33 км и соседствующие братские могилы того же времени. Просьба подождать ответа, скоро не обещали но искать станут обязательно. Сообщат мне - сообщу Вам.


Благодарю Вас, пан Бывалый. Замечу только, что данные "33-й км" могут оказаться неточными, ведь письмо не сохранилось, а память стариковская может ошибаться. Хотя... число 33 такое яркое, легко запоминающееся... (Скажи: "Тридцать третья артиллерийская бригада" - проверяют на опьянение.)

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-05-2012 09:26
Нашли пока Народный музей железнодорожников и Ж/д техникум местный - задача поставлена найти схему пригородных путей на 1942 год и определить был ли в природе разъезд 33 км, и если был то где это место сейчас. А так же были ли там в округе братские могилы, возможно укрупненные позже. Занимаются молодая девушка - журналист, и местный врач-стоматолог, оба моей фамилии. Бысто результатов ожидать не следует думаю, но надежда есть. Разъезд 53 км там точно был - как следует из военной хроники, а если посчитать что бой за разъезд 74 км проходил в 35 км на юг от Сталинграда - то предположительно 33 км в черте города. Кроме того как следует из тематических статей на время боев строили много временных разъездов, в обход пригородных станций, особенно подвергнутых бомбежке - с тем чтобы увеличить пропускную способность дороги... Но среди этих наверное нет - он же где то в начале погиб?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-05-2012 10:52
Благодарю Вас, пан Бывалый. Замечу только, что данные "33-й км" могут оказаться неточными, ведь письмо не сохранилось, а память стариковская может ошибаться. Хотя... число 33 такое яркое, легко запоминающееся...

Пан - это прозвище от фамилии, Панченко, хотя "по-уличному" звались Михали, или Михалевы. Я исхожу из того что людям на месте возможно легче будет найти пропавший разъезд, что это может быть ошибка памяти тоже учитываем - но и разъезд если он был должен быть один на все три ветки - не встречал еще чтобы вокург одного узла на соседних ветках были одинаково нумерованные разъезды. Меня если честно больше волнует был ли этот разъезд именно под Сталинградом, они ведь могли попасть под бомбежку где угодно восточнее - и совместно написанные в письме две фразы "Ездили в Сталинград" и "погиб при бомбежке на р. 33 км" могли трансформироваться в памяти в одно совместное событие... Но что гадать - давайте подождем, а там побачим.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 29-05-2012 10:58
Очень подробная, обрисовывающая обстановку статья "Транспорт с Сталинградской битве" на сайте Военная Литература, рекомендую если не видели. В ней же подробно о порядке формирования паровозных бригад и их подчинении.
Есть еще в сети диссертация на тему там перечислено много источников но где б их еще взять? Вот вопрос.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-05-2012 23:27
Пока ребята ищут - на соц.сайте Однокашники нашелся автор диссертации, Максим Николаевич Опалев, который любезно согласился дать некую информацию по своей работе, дублирую его сообщение здесь:
Максим Опалев
" что могу сказать про ветку, где возможно находился такой разъезд. Это не линия Сталинград-Москва, так как там существовала нумерация разъездов от узловой ст. Грязи ныне Липецкой обл.-когда-то в 1871 г. линия соединяющая Царицын и Центр пришла от ст. Грязи и до 1917 г. называлась Грязе-Царицынской, потому крайний к Сталинграду разъезд, где есть братское захоронение( там 23 августа 42 г. прорвались немецкие танки вышедшие в тот день к Волге) называется разъезд 564-й км(от ст Грязи), сейчас-просто перегон..., там нет никаких строений., то есть на московском направлении номера трехзначные. Двузначные номера разъездов-это линия Сталинград-Котельниково-Тихорецкая открытой в 1899 г., отсчет от станции Сталинград(ВолгоградII) на юг. в литературе о Сталинградской битве есть упоминание о разъезде 74-й км район совр. ст. Абганерово), ныне также не действующем, там 8 августа 42 года 64-я армия Шумилова при поддержке бронепоездов нанесла успешный контрудар по танковой армии ген. Гота. Следовательно надо отсчитать на юг от ст. совр. Волгоград II 33 км. окажется-что это примерный район совр. ст. Сарепта Волгоградского узла. По всей видимости захоронение произведено на ст. Чапурники и перенесено туда в связи со строительством Волго-Донского канала в 1948-1952гг. Карт подробных в архивах не видел, видел только схемы узла, разъезда такого в документах тоже не попадалось, я выявил район гипотетически, исходя из имеющейся нумерации. атлас-карты ж.д. 1943 г. можно скачать на сайте рутрекер, там же где и фильмы..., и перепроверить район-Сталинград-Красноармейск на странице-ж.д. им Ворошилова(совр. Северо-Кавказская)-именно этой дороге принадлежал участок от Сталинграда до Тихорецкой на момент боёв."

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-05-2012 23:29
Еще от него:
"насчет архива-действительно без номера подразделения где служил этот человек найти сложно..."
"а так в Подольском архиве только данные по погибшим в составе ж.д. войск в составе РККА.
а по паровозным колоннам, эксплуатационным отделениям документы сдавались в РГАЭ сейчас как филиал ГАРФ.
я проработал источники в Подольском архиве, в ГАРФ подробно посидел А.Манжосов,защитился в 1999 году., МАнжосов по-моему в Курске живет."
" я могу сказать что посмотреть карты местности можно в архиве музея-панорамы Ст. битва, туда надо отношение оформить, в Волгограде есть бывший партархив ныне центр документации новейшей истории области на ул. Дымченко ЦДНИВО-фонд 113(обком партии), оп. 14 (транспортный отдел обкома военных лет), там есть поименные списки погибших рабочих и служащих отделений погибших и раненых в 1942 г. , в работе есть ссылки на этот архив."

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 30-05-2012 23:30
Пока сам все не осмыслил как дальше быть, выложил сразу ответ - может какие будут мысли? Первое - думаю сообщить ребятам в Волгоград направление поиска, и подождем еще.
Второе - ну не спец я по трекерам, кто может на РуТрекер найти и скачать искомую карту 1943 года?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 31-05-2012 00:08
По ОБД Мемориал в Чапурниках две братских могилы - и все захороненные вроде как известны, но: в поселке списки полные (?) а вот на станции - формуляр есть, а список неполон (?), кто б меня перепроверил?
Если так то еще одно направление - запрос в Светлоярский РВК Волгоградской области по захоронениям в Чапурниках, особенно по тому, которое на станции.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 00:18
http://militarymaps.narod.ru/atlases.html#rail1943sov это ссылка на карты 1943 На рутрекере не нашла:можно точнее написать где они лежат-я скачаю

ЧТО_ТО мелковато выходит-не знаю как сделать крупнее

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 31-05-2012 00:26
Спасибо! По вашей ссылке На карте жд им. Воршилова по состоянию на 1943 год разъезд 33-й км не обозначен, однако указано ст. Сарепта - 26 км, ст. Чапурники - 36 км.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 00:36
По ОБД Мемориал в Чапурниках две братских могилы - и все захороненные вроде как известны, но: в поселке списки полные (?) а вот на станции - формуляр есть, а список неполон (?), кто б меня перепроверил?
Если так то еще одно направление - запрос в Светлоярский РВК Волгоградской области по захоронениям в Чапурниках, особенно по тому, которое на станции.

Подскажите как перепроверить?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 31-05-2012 00:38
На ст. Сарепта (26 км) одна братская могила (по ОБД Мемориал) список полный, алфавитный в формуляре в списке Шерстюка нет. Но логичнее что с 33 км 36-й (Чапурники) ближе будет. Ладно, утро вечера мудренее, на сегодня и так по моему достаточно информации для проверки...

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 31-05-2012 00:42
Подскажите как перепроверить?

На ОБД Мемориал нажать "расширенный поиск" и убрать все галки, кроме последней - "поиск захоронений", потом в строке поиска набрать сначала Чапурники, потом Сарепта. В Чапурниках пять строк результатов - по двум могилам просмотреть еще раз соответствие количества захороненных по формуляру (листая страницы документа) и наличие фамилии Шерстюк. То же по Сарепта - но там результат две строки - первая формуляр вторая - список 397 человек, списко алфавитный все страницы не смотрел но на Ш - 16 стр, Шерстюка нет.
Есдипо Чапурники список на сайте ОБД неполон (количество по формуляру не соответствует количеству указанных в списках фамилий) то есть шанс на запрос. Или девушку попросим доехать до РВК.
Извините за просьбу - просто глаза уже не видят, до завтра, удачи Вам и спасибо.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 2081
Добавлено: 31-05-2012 00:48
в Волгограде есть бывший партархив ныне центр документации новейшей истории области на ул. Дымченко ЦДНИВО-фонд 113(обком партии), оп. 14 (транспортный отдел обкома военных лет), там есть поименные списки погибших рабочих и служащих отделений погибших и раненых в 1942 г. , в работе есть ссылки на этот архив."

asveritas, может и сюда от вас запрос? Ребята то пойдут, но бумажка есть бумажка - а вдруг? Подумайте.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 00:49
Подскажите как перепроверить?

На ОБД Мемориал нажать "расширенный поиск" и убрать все галки, кроме последней - "поиск захоронений", потом в строке поиска набрать сначала Чапурники, потом Сарепта. В Чапурниках пять строк результатов - по двум могилам просмотреть еще раз соответствие количества захороненных по формуляру (листая страницы документа) и наличие фамилии Шерстюк. То же по Сарепта - но там результат две строки - первая формуляр вторая - список 397 человек, списко алфавитный все страницы не смотрел но на Ш - 16 стр, Шерстюка нет.
Есдипо Чапурники список на сайте ОБД неполон (количество по формуляру не соответствует количеству указанных в списках фамилий) то есть шанс на запрос. Или девушку попросим доехать до РВК.

На ОБД нашла еще обелиск в Большие Чапурники-77чел.(военосл.)+8чел.-просмотрела-в списках нашего нет-но интересна деталь:80%списка-дата смерти 23.08.1942 и у одного бойца-место могилы 1км западнее чапурниковского разьезда.Что бы это значило?

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 00:55
ПО ОБД ПО СТАНЦИИ САРЕПТА:397известных и на 41 чел.нет данных.Думаю,надо пытаться делать запрос Захоронение находится на улице 33Героев(опять цифра 33) эту информацию нашла где выложен список покороче

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 01:07
Перепроверила Ш-нашего нет.Но в большинстве причина смерти-умер от ран и даты разные.Из своего опыта работы с сайтом заметила:на станциях или рядом дислоцировались медсанбаты.Как это интересно узнать-а было бы затем поискать его книгу умерших.НО ЭТО МОЯ ВЕРСИЯ

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 1644
Добавлено: 31-05-2012 01:26
По ОБД нашла местность Малые Чапурники и еще надо искать топографическую карту.В светлоярском р-не д.Цаца похоронены солдаты и офицеры 47Гв.полка 15Гв сд,погибшие в ожесточенных боях в октябре 1942.Может здесь какие зацепки...

на обелиске в д.Цаца нашелся Панченко Андрей Иванович-гв.рядовой-год рожд.не указ.-дата смерти 08.09.1942
Панченко Петр Прокопович с/нт 1911-02.10.1942
По списку Цацы проверила нашего нет и в доп.списках

Страницы: 1 2 3 4 5  ...... 24 25 26 27 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Вахта памяти / Шерстюк Михаил 33-й км

KXK.RU