|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 20 21 22 23 24 25 Next>> |
Автор | Сообщение |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 23-06-2010 14:09 |
Ну уж, а сажать их почему? За ту их выставку оба уже слетели со своих постов (Самодуров - с поста директора Музея имени Сахарова; Ерофеев - с поста зав отделом новейших течений музея мсени Пушкина). Разве этого мало? Тем более, что Ерофеев извинился перед православными. А тут еще и колония на три года светит - многовато что-то... Что? - колония их "исправит" что ли? Или это просто месть такая... | |
Гость 1 Гость |
Добавлено: 23-06-2010 20:32 |
Вот погодите, Xandrov! Если только суд их оправдает, Россию ждет невиданный вой всех этих гельманов о необходимости восстановления оправданных в их прежних должностях и компенсаций за причиненные неудобства. И еще требований немедленно заполонить все музеи их "творчеством". И забудут они свои извинения как прошлогодний снег. И снова начнут изгаляться над русским искусством, только еще смелее, ибо суд (буде такое!) на их стороне. | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 24-06-2010 02:05 |
Не знаю, что вам ответить. С одной стороны... а с другой... | |
Nokia 3410 Гость |
Добавлено: 29-06-2010 00:23 |
ПРАВО.РУ 28.06.2010: "Глава Минкультуры: УК РФ за "Запретное искусство" применять нельзя Министр культуры России Александр Авдеев считает достаточной морально-этическую оценку выставки "Запретное искусство", организаторы которой ожидают приговора суда. Журналист обратился к министру с вопросом: "12 июля суд должен вынести приговор экс- директору музея и Общественного центра имени Сахарова Юрию Самодурову и бывшему завотделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрею Ерофееву, обвиняемым в организации выставки "Запретное искусство- 2006", якобы оскорбившей чувства верующих. Какова Ваша позиция как министра культуры?" "Мне лично выставка не нравится, кто-то их ругает более жестко или не подает руки, а кому-то это симпатично", — отметил Авдеев. При этом, министр уверен в том, что "общественная оценка выставки должна быть морально-этической, а не судебной". "По-моему, Самодуров и Ерофеев не перешли "красной черты" закона. Это был неумный эпатаж, и, на мой взгляд, Уголовный кодекс применять нельзя. Такие попытки у нас всегда проваливались, и потом за них было неудобно", — подчеркнул Александр Авдеев" |
|
Матрена Гость |
Добавлено: 30-06-2010 03:42 |
Видимо, наш министр культуры (вот такие у нас министры культуры) Г.Авдеев не знает, что у Самодурова уже это уже второй процесс по однотипному, сугубо "культурному", или "антикультурному", делу. А поскольку за предыдущий суд Самодуров получил условное наказание, то теперь снова условное он уже не получит, а только реальный срок. Так по закону - дважды условное наказание по нашему УК не положено. Вот Ерофееву можно впаять условный срок, ибо он судим впервые. Ну, и как должен поступить суд, если, как говорит Авдеев, "УК РФ за "Запретное искусство" применять нельзя"? Суду остается лишь - оправдать подсудимых, чтобы не дать Самодурову реально сесть. А - вообще! - сесть, как верно говорит xandrov, - за что и зачем?? За его эстетические пристрастия? Так за это не сажают. За непосредственную организацию выставки? - так Самодуров снят со своей должности именно из-за этой выставки, то есть за свое деяние - наказан. И что даст еще одно уже уголовное наказание, что исправит в самодуровском мозге? Что исправит в самодуровском мозге какой-то лейтенант - начальник лагерного отряда, где будет содержаться Самодуров?- НИ-ЧЕ-ГО! Зачем тогда назначать такое наказание? Вот тут вся заковыка. |
|
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 30-06-2010 11:54 |
То-то бес-гельманы обрадуются, ежели оправдают. Для них такое поле работы по всей России откроется! Советским атеистам-разрушителям и не снилось! Это ведь Гельман, а не большевики додумались, что художник может быть бессовестным, то есть пошел куда далее, чем комиссары-малевичи. Это удар жидовский в самую русскую душу.Что для Гельмана и для прочих бесов это самое "морально-этическое"? И что далее? Вот об этом бы подумать тем, кто его в Палату протолкнул - всем этим джигитам (стало быть, тоже не русским) Сурковым и компании. | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 30-06-2010 20:18 |
А зачем термин "жидовский" употреблять а приличных разговорах? | |
Плетень Гость |
Добавлено: 01-07-2010 11:28 |
Русская линия 01.07.2010: Правозащитники попросили ООН защитить богохульников от российского правосудия Российские правозащитники обратились в ООН с просьбой защитить организаторов выставки "Запретное искусство" от российского правосудия. Открытое письмо, адресованное верховному комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй, опубликовано в номере "Новой газеты" от 30 июня. Под посланием стоят подписи Людмилы Алексеевой, Елены Боннэр, Владимира Буковского и других известных правозащитников. Они призывают международную организацию "остановить карающую руку квазиправосудия" и не допустить уголовного наказания Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова. Выставка "Запретное искусство-2006" прошла в марте 2007 года в Москве. На ней демонстрировались 23 работы современных российских художников, которые по этическим соображениям были запрещены к показу в галереях и музеях столицы. Православная организация "Народный собор" пожаловалась на выставку в прокуратуру. Представители консервативно настроенной общественности сочли, что картины, по замыслу организаторов выставки, выражавшие протест против "клерикальной цензуры", оскорбляют чувства верующих. Кураторов выставки Ерофеева и Самодурова обвинили в возбуждении межрелигиозной ненависти. Слушания дела в Таганском суде Москвы начались в августе 2008 года. В июне 2010 года прокурор потребовал приговорить кураторов к трем годам лишения свободы. Министр культуры Александр Авдеев заявил, что обвиняемые не должны быть приговорены к реальным срокам заключения. В 2005 году Юрий Самодуров был осужден за участие в организации выставки "Осторожно, религия!". Его приговорили к крупному денежном штрафу, сообщает "Благовест-инфо". |
|
Dimoglot МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 156 |
Добавлено: 02-07-2010 22:58 |
Гельман обещал открыть на Винзаводе точно такую выставку, если Самодурова с Ерофеевым засудят. Я тоже, вместе с Xandrov'ым считаю, что эти молодцы уже наказаны отстранением (отсечением) от их должностей. Пусть трудятся на частном ARTгалерейном рынке без права занимать госдолжности. По-тоему, это будет правильно - по их "заслугам", и по их устремлениям. А то получается, что они за гос же счет на госсистему и нападают. Подличают, короче говоря. Это, на мой взгляд, и есть жидовство как черта характера, и бабушка Вальки именно так и думает. А евреи ли они, или, скажем, пожилые папуасы - это не важно. | |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 03-07-2010 13:08 |
Верно, верно, только курить бросай! | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 08-07-2010 18:48 |
Я думаю, их приговорят к денежным штрафам. Так можно, во-первых, нашим проказникам тюрьмы избежать, и, во-вторых, православные успокоятся - получат хоть и частичное, но удовлетворение своих судебных претензий. | |
Плетень Гость |
Добавлено: 09-07-2010 14:24 |
А почему, господин Xandrov, Вы называете Самодурова с Ерофеевым "проказниками". Они, что? - мальчишки уличные, "фулюганичающие" с прохожими? | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 11-07-2010 17:16 |
Я полагаю, они "проказники" не от своего уличного поведения, а потому что поражены - нравственной ПРОКАЗОЙ. И дело тут отнюдь не в том, верующие они или нет. Дело в том, что русское (да как и любое настоящее) искусство несет в себе фаворский свет надежды на лучшее завтра. Это позволяет людям жить в самых тяжких обстоятельствах. И в этой перспективе есть в нашем искусстве некоторые опорные точки, некоторые символы и призведения искусства, важные для поддержания в людских душах некоторого противостояния миру зла, насилия, оборотничества, предательства... А эти господа - Самодуров и Ерофеев - прямо проповедуют обратное - мрак душевный, бесовские радости. Вот они и обрушиваются на те самые опорные символы нашего искусства. От глупости, что ли? - вряд ли, вероятнее всего, - по чьему-то наущению. Их "товарищ по искусству" бес Марат Гельман прямо настаивает на том, что художник имеет право быть безнравственным. Потому я и говорю: они больны. Больны проказой безнравственности. Проказой, которая ныне стремительно разрастается под мишурой "актуального, или современного, искусства", проказе - способной раздуть в мире куда более разрушительные процессы, чем это кажется. Само по себе это "искусство" есть отголосок пролетарского искусства рубежа 10/20 годов. Того "искусства", которое выдвигалось на смену дореволюционного "буржуазного" искусства и несло в себе и презрение к психологизму, и презрение к мастерству, и презрение к прежним авторитетам и учениям. Еще бы - ведь ломалось веками созданное человеческое общежитие! Оно несло в себе большевистское требование "перековки" отдельных индивидуумов в конгломераты человеческих масс, которые с одинаковым старанием должны были пойти и в смертную схватку и на невиданные социалистические стройки, которые были готовы и к голоду, и к холоду в ожидании приказов идти на бой за достижение всеобщего "светлого будущего". Утопического будущего, как это ни печально... Вот для этих масс (не способных понять, что НИКОГДА НА ЗЕМЛЕ НЕ НАСТУПИТ ЕДИНОЕ ДЛЯ ВСЕХ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ) и творилось новое, дотоле невиданное, "СОВРЕМЕННОЕ" (термин Казимира Малевича, автора "Черного квадрата", а еще и "креста", "круга" и пр) искусство. ФУТУРИЗМ, ЛЕФ, ТРАММ, РАПП и пр. - все это оттуда, из того "современного" искусства - искусства перемалывания в человеках их индивидуальной психологической умственной сущности и схлопывания из пустотелых оболочек необходимых масс, готовых саранчой кинуться на "коммунистическое" завоевание всего мира. Именно вот это уничтожение индивидуального и чувствует художественно развитый зритель. Поэтому ему странно слышать о какой-то "авангардной" роли такого творчества. Кстати, не плохо бы знать, что сам "футуризм" пришел к нам из Италии, автор его Филиппо Томазо Маринетти - человек, издавна воспевавший фашизм, и в 1943 году пришедший на нашу землю в составе Итальянской фашистской бригады. Вот такие "авангардистские" кульбиты совершал футуризм со своими сторонниками. Так что это "современное искусство" вовсе не так безобидно как кажется, оно, хоть и зовется авангардным, то есть, передовым, грядущим, на самом деле - античеловеческое, тупиковое в самой своей сущности. И то, что оно нынче опять распространяется под невинным видом неких беспредметных "обойных" картинок, или смешливых плакатиков, или сексуальных мизин-шабуровских перверсий, или откровенного заборного мата - должно насторожить общество на предмет наступающего фронта насилия, гегемонии Хама (термин Мережковского), презрения к базовым культурным ценностям (вот предмет особой заботы глубоко невежественного Гельмана). Марата Гельмана, который сегодня уже в Общественной палате витийствует!!! Называть это искусство "интеллектуальным" - даже и преступно, на мой взгляд. Называть его надобно - УМСТВЕННОЙ ПРОКАЗОЙ нашего времени. И именно так относиться к его проводникам. Другое дело, что Самодуров и Ерофеев, по-моему, - пассивные медиумы от искусства и не понимают, что творят. Их бы (для выздоровления от проказы) приговорить к семилетке в классической художественной школе... вот был для них смертный ужас... или тяжкий путь к художественному познанию мира. |
|
Dimoglot МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 156 |
Добавлено: 13-07-2010 00:23 |
Ну вот, от работы в области искусства не отлучены, а штрафы... думаю, что верные друзья, типа Гельмана, уже принесли им штрафные суммы. Главное, что ничто в их головах не изменилось. Впрочем, по порядку: "Устроители "Запретного искусства" оштрафованы на 350 тысяч рублей Сюжет: Суд над организаторами выставки "Запретное искусство-2006" КОНТЕКСТ • Организаторы выставки "Запретное искусство-2006" признаны виновными • Вход в суд по делу "Запретного искусства" затруднен из-за толпы людей • Сторонники устроителей "Запретного искусства" пронесли в суд тараканов • Ерофеев считает дело "Запретного искусства" сфабрикованным • Судебный процесс над организаторами "Запретного искусства". Справка • Суд над "Запретным искусством" в будущем станет анекдотом – Кабаков РИА Новости. Андрей Стенин 14:39 12/07/2010 МОСКВА, 12 июл - РАПСИ, Мария Гусарова. Таганский суд Москвы в понедельник приговорил к штрафам организаторов выставки "Запретное искусство-2006" - бывшего директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которым вменяется разжигание национальной и религиозной розни, передает корреспондент РАПСИ из зала суда. По решению судьи Светланы Александровой, Самодуров оштрафован на 200 тысяч рублей, Ерофеев - на 150 тысяч. При этом суд признал обоих обвиняемых виновными по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства с использованием своего служебного положения), сочтя, что их исправление возможно без изоляции от общества. При назначении наказания судья Александова учла характер и степень общественной опасности, деятельности подсудимых, характеристики их личности, в том числе и раннюю судимость Самодурова, а также возраст обоих фигурантов дела. "Самодуров и Ерофеев совершили деяния, направленные на возбуждение национальной вражды и розни", - сказала судья Светлана Александрова, оглашая приговор. Как следует из приговора, действия обвиняемых - в частности, размещение на выставке экспоната, где совмещены образы Микки Мауса и Христа, "является циничным, наплевательским отношением к религиозным чувствам православных верующих". Также, по мнению суда, Самодуров и Ерофеев, организовав выставку, допустили на ней присутствие экспонатов, которые "составляют впечатление смыслового перечеркивания, публичное оскорбление христиан". Оглашение приговора по "делу "Запретного искусства" вызвало большой ажиотаж, даже на территорию, прилегающую к зданию суда, смогли попасть не все - сотрудники правоохранительных органов пускали людей только по служебному удостоверению. Несмотря на то, что из зала вынесли скамейки, все желающие не смогли поместиться, некоторым журналистам пришлось зайти в клетку для подсудимых, чтобы иметь возможность послушать приговор. Обстановка в зале была напряженной: противники "Запретного искусства" постоянно комментировали приговор, крестили судью, подсудимых и окружающих, некоторых слушателей за нарушение порядка вывели из зала суда. Кроме того, как сообщили РАПСИ судебные приставы, сторонники Самодурова и Ерофеева с утра каким-то образом пронесли в суд тысячи тараканов и отпустили их. "Тараканы разбежались по всему зданию. Тараканов пронесли, чтобы выразить протест против "тараканьего суда", - сказал пристав, не уточнив дальнейшую судьбу насекомых, а также были ли задержаны участники несанкционированной акции. Корреспондент РАПСИ не заметил в здании суда ни одного таракана. В ходе прений сторон 21 июня гособвинение потребовало приговорить обоих обвиняемых к трем годам лишения свободы в колонии-поселении. По данным следствия, на организованной Самодуровым и Ерофеевым выставке "Запретное искусство-2006", которая проходила с 7 по 31 марта 2007 года в Общественном центре на Земляном валу в Москве, демонстрировались произведения, содержащие "унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и к гражданам, исповедующим эту религию". В то же время сами обвиняемые и их защита полагают, что их необходимо оправдать. Так, по мнению адвоката Анны Ставицкой, "тот смысл, который вкладывали художники в свои произведения, попавшие на выставку, не имеет ничего общего с основаниями заявлений, по которым был инициирован этот процесс". Самодурова и Ерофеева обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства с использованием своего служебного положения (пункт "б" части 2 статьи 282 УК РФ). Эта статья предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. В начале процесса подсудимые заявляли, что виновными себя не признают, а суть обвинения им непонятна. По их словам, из обвинительного заключения им так и не стало ясно, к кому выставка вызвала ненависть. Они также отметили, что их судят за организацию всей выставки, а в обвинительном заключении перечислены только девять экспонатов. Самодуров ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления. Таганский районный суд Москвы в 2005 году приговорил его к штрафу в 100 тысяч рублей. Эта судимость погашена. |
|
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 13-07-2010 19:02 |
Россия, Санкт-Петербург Документ: http://www.rosbalt.ru/2010/07/12/753072.html Дата: 2010-07-12 23:51:00+04 Итоги «Запретного искусства»: свобода и тараканы Компромиссный приговор, вынесенный в понедельник Таганским судом Москвы по делу о выставке «Запретное искусство-2006», категорически не удовлетворил ни одну из противоборствующих сторон. Штраф обоим устроителям в 200 и 150 тыс. рублей – это не то, на чем могут успокоиться две группы идейных людей с наступательными позициями. Дело это, вероятно, не самое шумное. Как разведали социологи, более ¾ российского населения ни о каком «Запретном искусстве-2006» знать не знают и ведать не ведают. Тоже естественно – это явно не чемпионат мира по футболу. Но в среде той интеллектуальной общественности, что приняла данный эпизод близко к сердцу, дискуссия протекала очень живо, спорщиков было много, и мнения высказывались, невзирая на лица. В этом деле переплелись три насущных и болезненных вопроса современности. Вопрос, так сказать, «художественный» — до какого предела художник вправе показывать на выставке раздражающие вещи по принципу «Не хочешь – не смотри». Вопрос религиозный – до какого предела вправе верующие требовать защиты своих чувств, и где святотатство, а где критика клерикализма? И вопрос политический – вправе ли государство судить за идеи, и, опять же, в каких пределах? В данном случае все эти вопросы в течение ряда лет «отрабатывались» на достаточно «безопасном полигоне» — на малом музейном пространстве, до которого подавляющему большинству, действительно, не было никакого дела. А тянется эта история даже не с 2006 года – тянется она, пожалуй, уже лет восемь. Ибо сначала была выставка, носившая вполне красноречивое название «Осторожно, религия!». Ее, прежде всего, связывают с именем бывшего директора Музея имени академика Сахарова Юрия Самодурова, который и проводил данное культмероприятие в стенах своего музея 14-18 января 2003 года, — художников участвовало очень много, и знаменитостей среди них, в общем не было. Выставлялось 45 работ – картин и инсталляций – и, в основном, от одного художника брали по одной работе. Картины же были такие – цитируем сухую речь прокурорского протокола: «- Имитация иконы Спасителя «Великий Архиерей» с прорезями вместо лика, рук Спасителя и Евангелия (для фотографирования посетителей, изъявивших к тому желание); изображение лика Спасителя на фоне бутылки с «Кока-колой» и надписью на английском языке «Сие есть Кровь Моя»; композиция из водочных бутылок, украшенных церковными куполами; фотография Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок». «Название выставки передает отчетливую двойственность ее замысла, — объяснил свою позицию устроитель. — Это и призыв к бережному, деликатному, уважительному отношению к религии, вере, верующим людям, и знак — «внимание, опасность!», — когда дело касается религиозного фундаментализма (неважно, мусульманский он или православный), сращения религии с государством, мракобесия». Кончилось тем, что 18 января на выставку явились шестеро крепких молодых парней, которых недоброжелатели могут назвать «ультраправыми погромщиками», а доброжелатели – «православными воинами». В общем, богохульные картины порвали. Возбужденное против самоуправцев дело было затем прекращено и возбуждено новое – против организаторов выставки. Тянулось все неспешно – в 2005 году Юрий Самодуров и искусствовед Людмила Василовская были приговорены судом к штрафу по 100 тыс. рублей. Резонанс уже тогда был широчайший. И вот – «опять за свое». В марте 2007 года Самодуров устроил новую выставку «Запретное искусство-2006», названную так потому, что на ней были собранные разные произведения, под тем или иными предлогами отклоненные в 2006 году другими выставками. Параллель с «Осторожно, религия!» была ясной и недвусмысленной, только Василовская уже не участвовала, а в роли куратора выступил заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, брат известного эпатажного писателя Виктора Ерофеева. По иронии устроителей, увидеть работы можно было только через дырочки в простынях, коими они были закрыты – так принцип «не хочешь – не смотри» доводился до логического конца. Увидеть же там можно было «знакомые все лица» — и распятие с орденом Ленина вместо лика Христова, и красную коробку «макдональдсовских» кушаний, как раз с ликом Христовым и надписью «Сие есть кровь моя» по-английски. И икону с золотым контуром Богоматери с младенцем, только все изображение замазано черной икрой. Опять множество участников, кое-кто – повторно, с прошлой выставки, в этот раз участие принял известный скандальными актами художник Илья Кабаков. Теперь уже погромов не было, выставка благополучно проработала с 7 по 31 марта. Все развивалось еще неспешней. Андрей Ерофеев за свои художества был из Третьяковки уволен, Юрия Самодурова с поста директора музея Сахарова тоже попросили, чем он был страшно недоволен. В этот раз он обозначил свою позицию еще четче. «Для меня, в отличие от Андрея Ерофеева, речь идет не только об искусстве, но и о вызове Русской православной церкви (РПЦ), — писал Самодуров по поводу своей отставки. — Я чувствую это как ее претензии на духовное и идеологическое господство в нашем обществе. Я этих претензий не принимаю, меня они дико раздражают». По мнению Юрия Самодурова, его коллеги предали свободу и принципы светского государства. Некоторые из коллег за словом в карман не полезли и в своих блогах напомнили, что они защищали Самодурова не ради Самодурова, а ради свободы, а он, видимо, плохо понял. Тем временем, русская националистическая организация «Народный собор» во главе с Олегом Кассиным добилась возбуждения уголовного дела. Процесс в Таганском суде тянулся с прошлого года, никуда не торопясь и прерываясь по разным поводам, в том числе «в связи с травмой позвоночника у А. Ерофеева», — но, кажется, его никто не бил. Прокурорпросил приговорить обоих подсудимых к трем годам лишения свободы. Это значило, что день 12 июля вполне может закончиться для гг. искусствоведов взятием под стражу в зале суда – и добро пожаловать по 30-градусной жаре в «автозак» и камеру на сто человек, а оттуда в «столыпинском вагоне» в колонию-поселение. Андрей Ерофеев рассматривал такой вариант как вполне вероятный и потихоньку сушил сухари. Но позиций не сдавал. «Например, вегетарианец может прийти и оскорбиться зрелищем поедания мяса, а эколог может прийти и оскорбиться зрелищем рубки леса, — заявил Ерофеев на суде. — Городская культура – это спрессованное объединение непохожих людей, которые непохоже думают, непохоже действуют. И вместе с тем они уважают взгляды друг друга. У каждой группы есть в этой ситуации, чреватой конфликтами, своя зона, своя площадка, своя ниша». Публицистика вокруг суда была очень богатая и разносторонняя. «Центристское» большинство склонялось к тому, что богохульствовать нехорошо, но в тюрьму все-таки тоже не надо. В таком духе высказался и министр культуры РФ Александр Авдеев, назвавший поведение Самодурова и Ерофеева «неумным эпатажем», и бывшая начальница Ерофеева, директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева. Такую же позицию занимала и Русская Православная Церковь. Не только дипломатичный руководитель патриаршьей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский, но и такой резкий человек, как протоиерей Всеволод Чаплин, нередко критикующий гуманизм как «мировоззрение, которое единственной ценностью объявляет человека», тоже заметил: «Я не думаю, что их нужно лишать свободы, но дать однозначную правовую оценку их поступку необходимо». Протодьякон Андрей Кураев заметил: «Я бы предложил суду вынести решение о запрете Самодурову и Ерофееву, а теперь уже, видимо, и Марату Гельману, проводить какие бы то ни было выставки. Точно так же, как педофилам, например, запрещают приближаться к школам и детским садам». Но не было недостатка и в крайностях. Скажем, профессиональный «русский обозреватель». Егор Холмогоров разразился необычайной длины статьей, неумолимо подводящей к тому, что если злодеев не посадят, это будет верный признак, что с русскими и православными можно делать все, что угодно. Не так уж мало было и восхищения в адрес отважных антиклерикалов. Любопытнее всех, как и положено, высказалась Валерия Новодворская – человек, в титулах не нуждающийся. «Где им понять, — писала она в grani.ru про «мракобесов» на стороне обвинения, — что, изображая Христа с логотипом Coca-Cola и надписью This is my blood, художник протестовал не против Христа, а против доступности и облегченности христианства в духе «постмодерн» (вроде церковных браков между геями или использования мобильников для исповеди). Где им понять, что «Икона-икра» — это вызов, брошенный коммунистической номенклатуре, для которой икра стала сакральным символом успеха, а иконы — макулатурой, утильсырьем. Ведь в картине с орденом Ленина есть горький упрек современникам, людям 70-х годов, которые молились не Христу, а Владимиру Ильичу (а еще раньше — Сталину)». «А ведь именно Самодурова и Ерофеева, а не идиотов с дубинами, громивших выставку, Христос пригласил бы в апостолы, — заключила Валерия Ильинична. — Христианство и было ревизией Библии не для талмудистов и начетчиков, не для фарисеев (лицемеров) или саддукеев (фанатиков), а для мыслящих критически, умных, свободных и добрых людей». В общем, настал день приговора. «Масла в огонь» подлили развеселые молодые люди, называющие себя «Арт-группой «Война», — взяли и выпустили в судебные коридоры массу тараканов, по их признанию, «4,5 тыс. мадагаскарских тараканов», особо крупных. Медвежья услуга подсудимым: теоретически, суд мог и обидеться, да и припаять «реальные срока», — то-то бы они поблагодарили «тараканщиков». Но приговор разочаровал всех радикалов. Суд признал Самодурова и Ерофеева виновными в разжигании религиозной розни по статье 282 УК РФ и приговорил к штрафам в 200 тыс. и 150 тыс. рублей соответственно. Почему с Самодурова взыскуют больше, не вполне понятно. Возможно, потому, что он именно против церкви выступал. Осужденные обещают «как-нибудь собрать» на штрафы, но приговор обязательно обжаловать. На их стороне – организация «Международная амнистия». Глава ее российского представительства Сергей Никитин заметил корреспонденту «Росбалта»: «Уже говорилось неоднократно о том, то выставка проходила в помещении, значительно удаленном от любого церковного заведения. И, к тому же, как мы слышали на суде, многие из присутствующих там на самом деле выставки-то и не видели. Это все напоминает картины давнего прошлого: «Произведения известного автора не читали, но осуждаем». Со своей стороны, лидер «Народного собора» Олег Кассин заявил: «Мы рассматриваем вопрос о возможном инициировании еще одного уголовного дела по статье «Хулиганство», потому что считаем, что все основания для этого есть. Картины с нецензурной бранью должны быть изъяты и уничтожены как орудие преступления… Мы считаем приговор чрезвычайно мягким и видим определенную практику двойных стандартов. Например, редактору газеты «Русь православная» Константину Душенову из Санкт-Петербурга, по этой же статье сразу же дали 3 года колонии-поселения». Упоминание в данной связи дела Константина Душенова – литератора, ныне отбывающего срок за черносотенную пропаганду, весьма любопытно. Скажем, известный христианский диссидент Глеб Якунин высказал подозрение, что «суд над Ю. Самодуровым и А. Ерофеевым есть прямая месть патриарху Кириллу со стороны религиозных ультраконсерваторов, шаргуновцев и иоаннитов-сычевцев, за осуждение и посадку их духовного собрата Константина Душенова». Главный раввин России Берл Лазар осторожно заметил, что «бороться через судебную систему с художниками, что бы они ни нарисовали, это, скажем так, некоторое преувеличение». Союз же муфтиев России одобрил обвинительный приговор и наказание в виде штрафа. Консервативную точку зрения высказал корреспонденту «Росбалта» и писатель Михаил Веллер. «Лично я не в состоянии увидеть художественные ценности в работах, представленных на пресловутой выставке «Запретное искусство-2006», — заметил он. — Все это – детский эпатаж, паразитирование на наработанных стереотипах». «Я полагаю, что каждый должен отвечать за то, что он делает, — подчеркнул Веллер. — И в нашу эпоху разрушения всего художник должен знать, что то, что он делает, касается всех. Он адресует произведения миру, и после этого он не имеет права сказать: «Не нравится – не смотри». В заключение писатель грустно отметил: «Следует сказать, что свобода ставит в тупик массу людей. Как ни парадоксально это звучит, большая часть народа не знает, что со свободой делать. А часть меньшей части употребляет эту саму свободу во что ни попади». Леонид Смирнов -------------------------------------------------------------------------------- © 2000-2009 ИА «Росбалт» При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна. |
|
Валька Гость |
Добавлено: 16-07-2010 00:52 |
Деда, в вот ты с некоторым, как бы это сказать.... директорством пишешь о большевиках, которые, по твоему же "были готовы и к голоду, и к холоду в ожидании приказов идти на бой за достижение всеобщего "светлого будущего"". Сейчас модно не любить большевиков, но разве они все сплошь были плохими? |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 17-07-2010 15:24 |
Xandrov, объясни ребенку, почему ты не любишь большевиков. требуем! | |
Валька Гость |
Добавлено: 17-07-2010 15:30 |
Дяденька, я уже в институте учусь. Так что не нааааада! | |
Бабушка Вальки Гость |
Добавлено: 18-07-2010 13:35 |
К тому же, уважаемый Гость 1, следует заметить, что после точки следующее предложение начинается с большой буквы! А именно - "Требуем". Вы же не член Общественной палаты, большой знаток "современного" искусства, искусствовед (это звание он сам себе прицепил) - Марат Гельман, который без ошибок пишет только отборные матерные слова, а уж в знаках препинания путается, как слепой козел в колхозном огороде. Прочь ногти пренебрежительной иронии по отношению к вырастающему поколению! |
|
Гость 1 Гость |
Добавлено: 19-07-2010 21:35 |
Согласен - прочь, прочь!!! |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 20 21 22 23 24 25 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ |