АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 14 15 16  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 26-05-2008 23:04
Бывшие ли?..

Гость
Добавлено: 28-05-2008 13:11
Почитайте, почитайте… здесь есть и про Гельмана;

http://www.afisha.ru/article/659/



Вот самое начало статьи:
«Художник Елена Ковылина уже несколько лет играет со смертью: то повесится, то все тело булавками проколет, то за медаль напьется. Сейчас она готовит посвященный России социальный карикатурный проект «Равенство»
— Лена, я знаю, что на защите диплома в качестве наглядной акции вы сделали минет участнику общества «Радек» Петру Быстрову. Что это иллюстрировало и что за диплом такой?
— Я не придаю большого значения этой работе, она была сделана в игровом режиме. Я защищалась в очень специфическом заведении — Берлинском университете искусств, славящимся своим либерализмом. Так совпало, что в момент защиты диплома я занималась проектом, посвященным интимной сфере жизни. Как говорил Ролан Барт, все самое интимное и самое субъективное на поверку оказывается наиболее общественно значимым. Я не боюсь вынести на широкую публику свои самые личные переживания. Проект назывался «Четверо подружившихся». Ко мне в Берлин приехали несколько молодых людей, художников из общества «Радек», которые жили в моей квартире, и мы ежедневно там отвисали: кто-то играл на гитаре, кто-то занимался сексом, кто-то ел бутерброды, кто-то смотрел телевизор — сложилась непринужденная, ни к чему не обязывающая обстановка. Вскоре мы заметили, что есть определенный алгоритм в том, что разные люди делают в приватном пространстве моей квартиры изо дня в день. И это кажется смешным и занятным, если понаблюдать со стороны. Мы решили превратить это в перформанс, с которым гастролировали по квартирам наших знакомых немцев. На эти вечера приглашалось очень много народу, обыгрывались все пространства, начиная от ванной комнаты, заканчивая кухней и спальней. Все это действо совпало со временем моего диплома, и я решила, что это отличный проект. На защите все прошло непосредственно и здорово, но последовала неоднозначная реакция комиссии, даже был скандал. В результате диплом мне, конечно, дали, и еще я прославилась на весь Берлин…»
- это только начало.


Гость
Добавлено: 30-05-2008 12:20
Когда-то Уорхол снял фильм про минет. Он так и назывался "Минет". Длился полчаса. Так что эта сучка - не первая, и до нее был кобелек на этом похабном поприще, которое они называют современным искусством.

Гость
Добавлено: 31-05-2008 23:32
Сурово! Охрим жжот!!

Гость
Добавлено: 02-06-2008 13:13
Да уж, когда на этом "мастер-классе" с Сокуровым в Университете кино и телевидения, Саша, как бы между делом, изрек, что спорил с самим Александром Солженицыным о парадоксальной благотворности влияния на художника преследования со стороны властей, то было как-то неловко и брезгливо смотреть на Сашу. Солженицын, мол, говорил, что гонения властей укрепляют художника. А Саша? Этот, конечно же, возражал, что никакой благотворности в этом нет. Но откуда ей в Сокурове-то взяться?! Его "диссидентство" заключалось в партийных хлопотах по двойному выпуску его документальных фильмов: официальной версии для проката на Западе с Сашиной зарплатой-гонораром, и неофициальной, с которой Сокуров ходил "в народ", – так, с разрешения властей, он показывал, что в СССР есть творческая свобода. Какая уж тут благотворность, одно двурушное лицемерие, диссидентство в кармане у властей. В 60-е годы этим же разрешенным левачеством носились Евтушенко, Вознесенский... Ну, и кто, где они сейчас?! Но они хоть в 80-е не уничтожали публично свои партбилеты, то есть не плюнули в руку, с которой ели…
А Саша – не постеснялся, верно учуял момент личного подъема и… оттолкнул ставший ненужным компартийный костыль. Однако на той встрече со студентами было такое ощущение, что с Солженицыным в лице Сокурова спорил обычно-недалекий советский партфункционер, действительно не понимавший, что для сильного художника изощренные преследования (а стало быть, молчаливое признание ценности его творений) служат дополнительным творческим стимулом, показателем важности его работы. Не стыдно бывшему партфункционеру Сокурову сравнивать свой игрушечный "диссидентский" опыт с тяготами, испытанными действительным талантом Солженицыным, прошедшим тюрьму, ссылку, преследование во время написания "Архипелаг ГУЛАГ" (без каких-то там лицемерных официально утвержденных вариантов), отрезок фактически нелегальной жизни, и опять запугивание тюрьмой, и реальную высылку за пределы СССР. Опыт общественного страдания в России – бесценный опыт, на котором русский талант растет, как на дрожжах. Сашин жизненный опыт совсем другого свойства, у него и генетика, и психика другие… какое уж тут глубокомыслие, образованность, хотя бы на уровне выпускника исторического факультета… Потому в фильмах Сокурова и информативность среднешкольная. Видать, не за страх, а за совесть Саша комсомолил во ВГИКе, да грел в кармане партбилет во времена своего карманного "диссидентства"… но вот только ни таланта, ни интеллектуальности это ему не прибавило, и даже наоборот…
Самое печальное, что студенты внимали этой сравнительной саморекламе и… молчали. Выродилось, что ли студенчество? Или только лимоновцы способны ныне выйти на такие "беседы" с гнилыми помидорами "наперевес"… Впрочем, откуда знает нынешняя молодежь о "делах давно (или не так уж давно?) минувших дней". Но кинопрофессионалы-то постарше об этом знают очень хорошо. То-то Александр Николаевич на них постоянно обижается...

Эх, Наталья, Наталья! Все это понимается только с возрастом. Придет час, поймете и Вы…


Гость
Добавлено: 23-06-2008 19:19
Кинорежиссер Сергей Соловьев о концептуализме и своей трактовке «Анны Карениной»:

«Корр.: Какова ваша авторская концепция экранизации Толстого? Что необычного ждет зрителя?
Соловьев: Концептуализм – это издевательство над зрителем. (улыбается) Хотя Боря Гребенщиков, написавший музыку к фильму, считает по-другому. Он в концептуализме мастер. «Дай мне напиться железнодорожной воды…». «Железнодорожная вода» - хрен знает что такое… А зритель млеет.
Корр.: Но ваша трактовка чем-то отличается от уже известных экранизаций «Карениной»?
Соловьев: Бесспорно, но я пока не раскрою секрета. Я смотрел несколько экранизаций Толстого. Обидно, что сейчас в кинотеатрах зрителей кормят «попкорном». При этом 85 процентов голливудских актрис мечтают сыграть Каренину, и ни одна ее не читала.
Корр.: Понятно почему. «Анна Каренина» - довольно «моральное» произведение о том, что нельзя изменять мужу…
Соловьев: Вот почему-то многие считают, что Анна бросилась под поезд потому, что совесть ее замучила. На самом деле – роман не о том. Я думаю, она испугалась, что любовь когда-нибудь закончится. Это роман о предчувствии краха любви.
Корр.: В Питере выпущен роман, написанный компьютером по мотивам «Анны Карениной». С героями Толстого, введенными в память машины, разные перипетии происходят! Как думаете, это не кощунство?
Соловьев: Да какое кощунство! «Машинная жизнь» тоже имеет право на существование. Кощунство – взять рукопись романа Толстого и сжечь. А по поводу нового романа… Подобные попытки на моей памяти были. Однажды молодой драматург принес рукопись пьесы – продолжение «Анны Карениной». После того, как она кинулась под паровоз, ей отрезало ногу, но Анна выжила. И приходит она куда-то на костылях с выбитым глазом. В общем, ахинея, но забавно» (Газета «Комсомольская правда» за 18 – 25 июня 2008года. Интервью с Сергеем Соловьевым «Подумаешь, упал!» стр. 33)


Да читал ли это авангардистский мазурик роман-то? Вот он бает, что голливудские актрисы не читали «Анну Каренину», а сам-то он читал? Да не под паровоз бросилась Анна, а под второй вагон товарного поезда. Кажется, ну и что, какая разница? Да в том и дело, что Льва Николаича надо читать подробно, в деталях. Так сегодня читать уж не умеют. Вот и получается у Соловьева, что вся печаль Анны, в том, что «любовь когда-нибудь кончится». По щекам бы его той книгой… Надо же так образцово не понять великий роман?!

Гость
Добавлено: 24-06-2008 23:13
Анна бросилась под середину второго вагона.

Гость
Добавлено: 25-06-2008 23:07
Соловьев никогда не отличался особым умом. Он и постмодернист и традиционист - вместе. Думаю, загубил он "Анну Каренину", как пить дать, загубил.

Гость
Добавлено: 26-06-2008 22:30
Соловьев судит об "Анне Карениной", подходя к толстовскому произведению с современных позиций. С тех позиций, будто произведение искусства есть нечто такое, что можно повернуть и так и сяк, вложив в него любую свою мысль-идею. А Толстой ведь писал иначе. Его литература - проповедническая. Стало быть несущая какую-то конкретную идею, которую Лев Николаевич всем холдм своего повествования хочет доказать. Только так и нужно подходить к такой литературе. Иначе кроме собственной глупости ничего из чтения Толстого не выведаешь.
И идея в "Анне Карениной" вовсе не в том, что думает Соловьев. Идея эта крепко владеет самим Толстым, и не понимая ее не понять и движение сюжета самого романа. А понять так, как понял Соловьев, значит , сломать хребет романа. Но зачем тогда браться за роман? Уж лучше экранизировать песни Гребенщикова.Вот здесь сколько угодно всяких смыслов одновременно.
А Льва Николаича трогать современными лапками - не надо.

Гость
Добавлено: 27-06-2008 23:26
И что же хотел сказать сам, никудышным, Лев Николаевич?

Гость
Добавлено: 01-07-2008 23:03
Ответ найдете в толстовской библии для детей.

Гость
Добавлено: 03-07-2008 13:59
Так это Лев Толстой Библию сочинил? А я-то сызмальства думал...

Гость
Добавлено: 06-07-2008 23:53
Ну, Матрена! Скажи, не тяни!

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 07-07-2008 23:52
Лев Николаевич не сочинил свою Библию (вообще-то в Библии 77 книг, в том числе четыре Евангелия). Он изложил для детей Евангелие от Матфея. Но чуть-чуть подработал его в том духе, как сам понимал Христианское учение. Например, его изложение заканчивается смертью Христа на кресте. Буквально:

"Кончено! Отец, в руки твои отдаю дух мой! - И склонив голову, испустил дух" .

И больше ни слова - поскольку ни в какие чудеса, в том числе в воскресение Толстой не верил.

Гость
Добавлено: 14-07-2008 23:16
И Xandrov тоже темнит, насчет библии. Всё вокруг да около.

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 30-07-2008 23:14
Да некогда мне, чесслово!

Гость
Добавлено: 31-07-2008 08:25
"Зуд супрематизма

В столице открылась выставка, посвященная "Черному квадрату" Казимира Малевича
В период летнего выставочного застоя галеристам и кураторам приходится проявлять изобретательность, чтобы заманить к себе оставшихся в столице зрителей. Посвятить выставку знаменитому художнику или шедевру - конечно, не самый оригинальный прием. Однако и он, бывает, срабатывает. Как в случае коллективной выставки-оммажа «100% the blacksquare», на которой представлены заумные и забавные реплики известного творения Казимира Малевича.

В истории искусства есть такие топовые произведения, которые для современных художников словно медом намазаны. Взять, к примеру, «Джоконду». Кто только не примазывался к шедевру Леонардо да Винчи за последние 100 лет. В начале прошлого века дадаист Марсель Дюшан подрисовывал ей усы, а уже в наши дни Георгий Пузенков разобрал ее образ на пиксели и растиражировал, как листовку, с помощью лазерного принтера.

Не дает покоя российским и западным художникам и знаменитый «Черный квадрат» Малевича. При этом на Западе с большим пиететом и корректностью относились к шедевру супрематизма. Например, германские минималисты и неоконструктивисты 1950--1960-х годов из группы Zero считали себя продолжателями дела Малевича, а его квадрат они восприняли как исходную формулу для своих геометрических преобразований. Отечественные художники-шестидесятники и семидесятники Франциско Инфанте и Эдуард Штейнберг с не меньшей серьезностью разбирались в супрематическом наследии. Что было понятно: Малевич, гуру и лидер классического авангарда, был таким же невыставляемым художником, как они - нонконформистами.

Молодежь, пришедшая в 1980-е годы на смену ветеранам андерграунда, отнеслась к изысканиям предшественников с подростковой насмешливостью и наглостью: все это - «духовка» и «нетленка». От «Мухоморов» (так называлась группа молодых художников) доставалось и мэтрам неофициального искусства, и патриархам авангарда. Свен Гундлах в качестве оммажа Малевичу смастерил черный квадрат в виде переворачивающейся полки, на обороте которой корчились игрушечные черти. А уже когда в конце 1990-х годов скандальный Александр Бренер нарисовал спрайтом знак $ на одной из картин Малевича в Стеделейк-музее, то всем стало ясно: игра с великим дошла до того предела, за которым отчетливо просматривался вполне реальный тюремный срок.

Год назад Русский музей собрал на выставке «Приключения "Черного квадрата» разнообразные опусы современных мучеников и пересмешников шедевра Малевича. Казалось бы, на этом и закончились мытарства иконы авангарда. Но, как видно, не все успели тогда приложиться к супрематическому образу. Опоздавшие решили выговориться сейчас, на выставке с каким-то дизайнерско-полиграфическим названием «100% the blacksquare». Особых новаций и откровений тут не заметно. При этом полным-полно чужих цитат. Ветеран соц-арта Вагрич Бахчанян, проживающий в США, отчего-то посчитал, что в России до сих пор неизвестны ассамбляжи из множества черных квадратов Аллана Макколлума. Видимо, такого же мнения об информированности отечественного зрителя и Олег Татаринцев, выставивший каре из черных мисок (инсталляция «Поле»).

Не хочется подозревать художника Каваргу в плагиате, но точно такой же смятый лист черного пластика лет 20 назад выставлял итальянец Микеланджело Пистолетто. Аладдин Гарунов, предлагающий преклонить колена на молитвенных ковриках перед квадратами из черной резины, скорее всего, не знает о том, что немецкий художник Георг Шнайдер уже поплатился за игры в супрематизм на поле восточной конфессиональности. Хотя, может быть, художнику нравится терновый венец мученика супрематизма"


30.07.2008 / МИХАИЛ БОДЕ
Материал опубликован в "Газете" №142 от 31.07.2008г.

Гость
Добавлено: 31-07-2008 22:25
Да, вот насчет чертей в "квадрате Малевича" - это верно подмечено. С того Малевича мракобесие в умах "современных" недоумков и поселилось.

Гость
Добавлено: 13-08-2008 00:09
НАШЕЛ СЕГОДНЯ НА САЙТЕ ГЕЛЬМАНА В ДИСКУССИИ ПО ОСЕТИИ:
12/08/2008 14:26
НЕПРИЛИЧНУЮ ИНСТАЛЛЯЦИЮ СДУЛО ВЕТРОМ
Гигантскую надувную собачью какашку работы американца Пола Маккарти (Paul McCarthy) унесло ветром с выставки в саду швейцарского музея. В полете какашка оборвала линию электропередач и разбила окно в одном из близлежащих зданий.


Произведение искусства размером с дом, которое носит название «Сложное дерьмо» (Complex Shit), выставлялось в Центре Пауля Клее (Zentrum Paul Klee) в Берне. Ночью ветер сорвал работу с места, где она была закреплена, и проволок около 200 метров.

Предполагалось, что система безопасности выпустит из какашки воздух в случае шторма, однако по какой-то причине она не сработала. В музее сообщают, что пока не контактировали с Маккарти, а также не знают, будут ли возвращать «Сложное дерьмо» в экспозицию.

Маккарти родился в 1945 году в Юте, а сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе. О своих произведениях он говорит: «Я скорее стараюсь быть клоуном, чем шаманом». Его работы 1990—2000-х годов, как считается, ставят перед собой задачу разрушить «миф о величии художника».

AFP


Гость
Добавлено: 14-08-2008 23:35
Вот и это тоже - последствие "квадрата" Малевича.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 14 15 16  ...... 22 23 24 25 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / АРТ-ХАУС и МЭЙНСТРИМ

KXK.RU