|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 58 59 60 61 62 63 Next>> |
Автор | Сообщение |
Охрим Гость |
Добавлено: 28-02-2011 19:51 |
А давно уж ясно, что наших германик, собчачек и пр. "культурных элитариев" тяжко больной Родины, надо лечить розгами по голой жопе. Публично. А затем ссылать в дальние колхозы на мозглисправительные работы. Нет, вы гляньте: "В Россию запретили ввоз картофеля из Саудовской Аравии Картофель, поступавший на рынок России из Саудовской Аравии, теперь запрещено ввозить. Такое вето на ввоз наложил Россельхознадзор, так как по его данным, при досмотре ввезенного из Саудовской Аравии картофеля общим весом 58,575 тонн в нем была обнаружена картофельная моль. В результате этого заключения, ввоз в страну картофеля из Саудовской Аравии был запрещен. Ранее, ведомством были введены запреты на ввоз свинины и мяса птицы из Германии. К подобным мерам привело обнаружение в продуктах высокотоксичного вещества диоксина" ---------------------- Мы уже привыкли, что богатейшая - в сельхозсмысле - наша держава закупает за кордоном мясо. Позор нашим инциативщикам по части новейших инноваций, когда доевнее русское умение растить буренок и свинюшек напрочь забыто! Где ж бабы-то?! А бабье наше - фильмы снимает да брильянтами по миру трясет!!! И вот новая последняя напасть-стыдоба! Оказывается, мы и картофель везем к себе с края земли! Картофель - который у нас может расти в избытке. Выходит, и для картофеля ни технологий, ни бабья - нет!!! Забыли и за..бли всех!!!! А оставшиеся бабенки трясут родительскими (уворованными у народа) акциями по всем городам и весям... Уже голодными и голыми мы скоро будем ходить по улицам, и... МЕЧТАТЬ! Мечтать (и несметные деньги туда вбухивать!) о новых сколковых. Так на печи много веков и лежим, и мечтаем, чтобы та сказочная печь приволокла нас к национальному процветанию всех и личному богатству каждого. |
|
Викентий МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Директор 'Игротеки' Сообщений: 181 |
Добавлено: 01-03-2011 00:47 |
Как-то эмоционально, но нескладно ты глаголешь. Охрим... А дело, в которое ты нас всех встреваешь – общественно-полезное. Девок у тебя в твоем отчаянном крике много, а вот слово «ж…» (извини, но я культурный чеаэк, и не могу так, как, скажем, еврей Марат Гельман по русской матери шляться. Ну, ему наверное позволено, - он у нас член какой-то «Общественной, наверно матерной, палаты»…), так вот это слово ты пишешь в единственном числе. Получается, что на много девок одна, тьфу ты, - «ж…». И именно потому, что я не держу тебя за матерного засранца , каковые в той палате заседают, прошу – объяснись! Блюститель чистоты русского языка Викентий. |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 22-04-2011 21:38 |
Ушел человек эпохи - актер и режиссер - Михаил Козаков. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 24-04-2011 20:09 |
С Пасхой всех вас, дорогие мои! | |
Матрена Гость |
Добавлено: 26-04-2011 14:31 |
Надо приветствовать по канону: Христос воскрес! | |
Skania Гость |
Добавлено: 04-06-2011 10:51 |
Минкульт хочет классифицировать фильмы и запретить к показу часть «опасных» картин Ксения Бабич 03.06.2011 Труд В планах у ведомства разделить фильмы по возрастным категориям и не пускать на экраны картины содержащие призывы к терроризму и пропаганду наркотиков Минкульт собирается запретить массовый показ фильмов, в которых содержатся упоминание об экстремистских организациях, призывы к терроризму или пропаганда наркотиков. Проект постановления правительства подготовлен и опубликован на сайте ведомства, он называется: «О классификации фильмов и регулировании их проката и показа». В записке к проекту постановления поясняется, что он был подготовлен для выполнения требований закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В нем написано, что все фильмы, предназначенные к массовому показу на территории России должны проходить классификацию. И по ее результатам уполномоченный орган должен будет выдать прокатное удостоверение, в котором будет указана возрастная категория фильма. О если раньше такие сведения были рекомендательными, то теперь хотят сделать их обязательными, а данные о прокатном удостоверении вносить в единый реестр. В том случае если у фильма нет удостоверения, то он на территории России не может быть пущен в массовый прокат. В качестве исключений «фильмы участвующие в программе международных фестивалей». Кроме этого предлагается запретить к широкому показу фильмы, в которых есть упоминание о запрещенных судом организациях: «фильм содержит информацию об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности…», – уточняется в документе. Кроме этого не пустят в прокат те фильмы, в которых есть призывы к террористической деятельности или сцены с оправданием терроризма и экстремистской деятельности. Под запретом предлагают и сделать те картины, в которых содержатся «сцены, пропагандирующие какие-либо преимущества использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров» и любая другая информация о способах и методах получения и наркотиков. В предыдущем положении о регистрации кино- и видеофильмов, которое действует и сейчас, подобных ограничений нет. Общественность уже негативно отнеслась к такому предложению властей. |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 05-06-2011 20:14 |
Такие классификации, заказанные в США, и применять надо в США. А у нас эти инструкции будут соблюдаться лишь в пределах Садового кольца. | |
Гость 3 Гость |
Добавлено: 09-06-2011 23:08 |
Интернет-газета ВЗГЛЯД 07.06.2011: «газета ВЗГЛЯД пообщалась на тему будущего отечественного кинематографа с известным кинорежиссером Алексеем Учителем, и он рассказал об отсутствии в стране больших кинопроектов и проблеме финансирования фильмов. ВЗГЛЯД: Алексей Ефимович, какой вы видите нашу киноиндустрию в 2020 году? Алексей Учитель: Я не фантаст... Но не хотелось бы только, чтобы как с чемпионатом мира по футболу 2018 года получилось: мы победим обязательно и т.д. Я побаиваюсь, когда выкидывается лозунг, что к 2020 году мы будем впереди планеты всей... Думаю, что это будет не так. Но все, что говорилось на форуме «Кино России – 2020», абсолютно правильно. И кинотеатров в стране нужно больше. И сценаристов хороших не хватает. И «ремесленников» от кино, фильмов среднего качества, я согласен, не хватает. Мало у нас очень хороших фильмов и много очень плохих, а среднего звена нет. Естественно, все это надо делать. Единственное – одними разговорами делу не поможешь. Или одной модернизацией образования. На конференции в Петербурге (первой, на которой был создан форум – прим. ВЗГЛЯД) выступал один банкир (глава «АБ Финанс банк» Илья Морозовский – прим. ВЗГЛЯД), и он очень правильно рассказал о том, что нужны деньги в кино. Пока их не будет, за счет государства все не проживут. ВЗГЛЯД: Как же финансирование из частных источников? А.У.: А частные источники не будут давать денег, пока кино в России не станет прибыльным. То есть получается такой замкнутый круг. Значит, надо все-таки вводить какие-то льготы со стороны государства. И нам обязательно надо вклиниваться в мировую производственную структуру, или хотя бы европейскую. Без этого не будет будущего. ВЗГЛЯД: На российских экранах подавляющее количество фильмов – зарубежные, только 20-25% – отечественного производства. Возможно ли изменить это соотношение? А. У.: Хорошо было бы, чтобы хотя бы эти 20% смотрели. А то и при таком соотношении у нас не ходят в кино, потому что качество картин не всегда соответствует. В целом, я думаю, соотношение поменяется, наших картин будет больше в прокате. Только зависит это не только от количества фильмов, которые мы будем снимать. Ведь и сейчас многие фильмы у нас вообще не попадают в прокат... ВЗГЛЯД: А как вы оцениваете новую систему, при которой государство львиную долю денег через Фонд поддержки кинематографа выделяет лишь восьми компаниям-лидерам? А. У.: На мой взгляд, это полный бред. Мы говорим, что хотим ситуации, как в американском кино: чтобы и сценарии были на уровне, и зритель шел, а действуем, как при советской власти, – приказом назначить каких-то лиц. Невозможно предположить, чтобы, например, американское правительство финансировало только крупные студии. Во всем мире существует одна система, и если мы хотим жить в цивилизованном мире, если у какой-то студии есть интересный проект и экспертный совет решает, что он перспективен, то они должны получить государственные деньги. ВЗГЛЯД: Глава «АБ финанс банк» Илья Морозовский, которого вы упомянули, говорил, что готов дать 2–3 млн долларов тому кинематографисту, который предоставит ему нормальную финансовую смету и объяснит, как банк сможет вернуть эти деньги. Почему же никто не представляет такой сметы? А. У.: А никто и не предоставит. Потому что отбить эти деньги у нас почти невозможно. Ну, 2–3 миллиона – это еще более-менее реально, а вот больше... У нас же беда еще и в том, что больших проектов очень мало. Американское кино этим как раз и славится. И конечно, для такой крупной страны, как Россия, тоже должно быть хотя бы два, три, четыре больших по финансовым вложениям проекта. А вот их отбить почти невозможно. Все проблемы взаимосвязаны. Будет больше кинотеатров – будут больше ходить на российское кино, появится финансирование и т.д. И как я уже сказал, в мир надо вторгаться с нашими картинами, потому что он тоже может приносить большие деньги. А для этого надо снимать фильмы не только на русском, но и на английском. Тут происходит совмещение многих вопросов – и творчества, и индустрии. Это все нужно выстраивать. И на это нужно время. ВЗГЛЯД: Есть мнение, что даже авторское кино, которое многие годы было лицом России, тоже теряет свои позиции. Вы согласны с этим утверждением? А.У.: Нет. Оно, к счастью, пока еще не теряет. Авторское кино – это пока еще самая сильная часть вообще российского кинематографа. Другое дело, что его у нас смотреть не ходят. И даже если выпускают фильм каких-то лауреатов Каннского, Венецианского фестиваля, то выпускают формально, так, 20–30 копий, только обозначают. Ни рекламы, ничего. А за рубежом эти фильмы объективно смотрят больше, чем у нас. Поэтому в той же Америке, том же Нью-Йорке есть специально три-четыре кинотеатра для авторского кино, где свой зритель, который битком постоянно заполняет зал. ВЗГЛЯД: Аналитики говорят, что в кино у нас ходят люди в возрастном диапазоне от 14 до 30 лет. Почему у нас люди старше тридцати вообще «выпадают»? И что с этим делать? А. У.: Рецепт только один – надо снимать такое кино, чтобы им захотелось пойти на него. А такого нет. Есть люди, конечно, разумные и после тридцати, но им, наверное, неинтересно смотреть только экранизацию анекдотов с телеведущими, которых они могут посмотреть и дома. Поэтому им надо дать что-то другое и сделать это так, чтобы заинтересовать их» |
|
Охрим Гость |
Добавлено: 10-06-2011 20:24 |
А сам-то Учитель к какой группе себя относит? Неужто к той, что делает "очень хорошие фильмы"?! | |
Наталья Гость |
Добавлено: 12-06-2011 12:52 |
А что - разве не так? | |
Охрим Гость |
Добавлено: 13-06-2011 13:26 |
Вы, Наталья, наверное не жили в периоды расцвета нашего кино, когда все три, означенных Учителем, "слоя" фильмов реально присутствовали в прокате - нашем и мировом. Это когда нашими ведущими режиссерами были Герасимов, Бондарчук (настоящий режиссер Бондарчук - Сергей Федорович), Кулиджанов, Ростоцкий, Ромм, Чухрай, Швейцер, Райзман, Козинцев, Хейфиц, восходящий Хуциев, ранний Михалков, поначалу вменяемый Кончаловский и другие. Тогда бы скромные ремесленные кинопроделки Учителя и выглядели во всей своей истинной красе - как именно фильмы среднего уровня. На фоне таких мастеров среднего звена, как Панфилов, Воинов, Скуйбин, Авербах, Масленников, Серый, Гайдай, Тутышкин да десятки других, сегодня напрочь забытых (несмотря на то, что фильмы их постоянно идут по ТВ)вертуозов экранных дел, сегоднящний Учитель выглядел бы бедным родственником тех крепких "середняков". Думаю, что и сам это прекрасно понимает и страшится такого сравнения, но "осень кусать хотеца", вернее жить на широкую "творческую" и житейскую (и по миру кататься и во ВГИКе преподавать - вот ужас нашего будущего, если у наших студентов такие "учителя") ногу, вот он и выдумывает такой критерий, в котором себе отводит роль одной из ведущих собак нашей кривой косой киноповозки. Беда нашего нынешнего кино как раз и состоит в отсутствии "очень хороших фильмов", в подмене критериев в тусовочном характере комитета по выдвижению наших фильмов на американский Оскар (уж больно привлекательные выгоды дает само вхождение фильма в короткий лист данного состязания, а потом - трава не расти, ясно что сам Оскар нам не достанется многие годы с такми вот "учительскими" разборками). Да! - пришло их время, время, когда окончательно расходятся пути кинотворцов и кинозрителей. Когда Сокуров проявляет неслыханную плебейскую наглость, заявляя, что будет снимать "Фауста" для заграницы, ибо здесь, на Родине, его - гения (сраного дилетанта!) видите ли, опять не поймут - ну и плевать ему на отечественную публику! Такого бы "гения" давно выперли из киногостиных поганой метлой, руки бы ему не подали. А он - все обиженного гения из себя строит!!! Свой критерий "авторского кино" гонит, кино, якобы свободного от публики, кино, признаваемого лишь заграничными фестивальными тузами. Щеки раздувает! Все плачет, что профи не считают его за вершину кино, все вворачивает тут и там, что умные люди от него без ума, а у прочих - "овечьи глаза"! Вот этот куда круче самовлюбленного Учителя. Вот из-за таких наше кино и зашло в тупик! Поскромнее бы быть нашим новоназначенным киногенералам (на самом деле все тем же среднего пошиба старлеям от кино), вот тогда, может, и двинется с места наше заплесневелое кинодело, лежащее ныне под наглым династическим гнетом - Учитель тому первый пример. Совсем оборзели, господа бездарные опрыски бывших талантливых киношников, хорошо устроились в этой жизни, вместо того, чтобы стоять у токарных станков или шастать по кабакам в халдейских нарукавниках. Нет! - сегодня они хозяева жизни!Подбивающие самое жизнь под свои критерии, чтобы теоретически закрепить свое место под киносолнцем. Потому и слабеет само росийское кино, и конца этому слабению не видать. |
|
Плетень Гость |
Добавлено: 15-06-2011 16:24 |
Круто! Как раз ко дню рождения Александра Николаевича. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 18-06-2011 02:07 |
Это (почти) к дню нашей несчастной российской суверенности. И к духову дню - по случайному совпадению. | |
Охрим Гость |
Добавлено: 21-06-2011 23:54 |
Кто как, а я сегодняшней ночью, ровно в 4 часа зажгу свечечку и выпью рюмочку-другую... Думаю, что Xandrov меня поддержит. Ты еще на этом свете, друже? Отзовись. | |
xandrov МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ Группа: Участник Сообщений: 565 |
Добавлено: 23-06-2011 10:27 |
Здесь я, здесь! Да уж дюже некогда мне в это время. Но я тоже ночью не спал. | |
Gubkin АДМИНИСТРАТОР Группа: Gubkin Сообщений: 130 |
Добавлено: 29-06-2011 13:57 |
Xandrov в глубокой обороне! Выходит в неожиданное время и по неожиданному поводу. | |
Матрена Гость |
Добавлено: 29-06-2011 14:08 |
Что верно, то верно | |
Плетень Гость |
Добавлено: 11-08-2011 12:05 |
Открытое письмо Германа и Сокурова Путину, опубликованное в "Новой газете": "Открытое письмо главе правительства РФ Владимиру Путину от кинорежиссеров Алексея Германа и Александра Сокурова Уважаемый Владимир Владимирович! На днях нам стало известно, что Минфин России поддерживает проект Указа Президента Российской Федерации «Об открытом акционерном обществе «Объединенная киностудия «Ленфильм» и проект соответствующего Распоряжения Правительства Российской Федерации об учреждении «Открытого акционерного общества «Объединенная киностудия «Ленфильм». При этом киностудия «Ленфильм» становится частью концерна «Всемирные русские студии», которым владеет В.П. Евтушенков. Это означает, что в частные руки перейдет и вся историческая киноколлекция студии, которая по закону может и должна принадлежать государству. Мы также знаем, что 30 июня 2011 года вышло Распоряжение № 1203-р Росимущества. В данном документе мы прочли, например, что сто процентов акций киностудии «Ленфильм» оцениваются всего в 105 миллионов рублей… Мы, по сути, являемся свидетелями осуществленного банкротства киностудии. При таком положении дел «Ленфильм» теряет всякую самостоятельность и независимость внутри концерна. Среди прочего в этом Распоряжении принимается решение о создании совета директоров Акционерного общества «Киностудия «Ленфильм». Мы сразу обратили внимание, что среди членов совета директоров нет ни одного представителя собственно киностудии «Ленфильм», а есть только чиновники и заинтересованные финансисты. Мы прекрасно понимаем, почему и с какой целью создан именно такой совет директоров. Начинается постепенное и, казалось бы, необратимое поглощение киностудии «Ленфильм», национального общественного достояния, сильной финансовой группой. Подобные действия не кажутся нам законными и справедливыми. Создавая в Петербурге одну на весь регион страны киностудию, мы, по сути, узакониваем ситуацию появления крупного монополиста. Кроме того, слияние киностудии «Ленфильм» с «Всемирными русскими студиями» для всех нас означает конец «Ленфильма» и как культурно-исторической национальной ценности, и как независимого производителя высококлассной национальной кинематографической продукции. Именно вокруг киностудии «Ленфильм» с самого ее основания группируются наиболее известные и интересные во всем мире режиссерские имена. Для нас нет никакого сомнения, что киностудия «Ленфильм», устоявшая в годы блокады, не погибшая в тяжелые девяностые годы, должна существовать и развиваться как независимое художественное производство. Мы уверены, что «Ленфильм» можно и нужно сохранить как студию национального, гуманитарного, исторического кино и как площадку для молодых кинематографистов. Подобной киностудии в стране нет. Наш национальный интерес в том, чтобы она обязательно была. Вы приняли правильное решение в связи с чрезвычайно тяжелым положением в российской мультипликации — мы искренне рады за наших выдающихся художников-мультипликаторов. Оказалось, что проблема решается довольно простыми распоряжениями: вернуть киноколлекцию студии мультипликаторам, помочь в финансировании восстановительных работ и развитии мультипликации как национальной отрасли. Киностудия «Ленфильм» является уникальным творческим коллективом с основополагающими традициями. И Ленинград, и Санкт-Петербург всегда гордились своей киностудией. Поглощение «Ленфильма» гигантом, который будет в любом случае ориентирован только на коммерческую, телевизионную продукцию, приведет к необратимым последствиям в кинематографической географии России. На фоне реставрации театра на Каменном острове, реконструкции части Генерального штаба для Эрмитажа, огромного объема реставрационных работ в окрестностях Петербурга, строительства новых театров в самом городе, — на этом фоне странным выглядит столь жесткое действие, приводящее к разрушению «Ленфильма». Мы уверены, что при принятии решения, адекватного решениям по мультипликационному кино, можно не только спасти «Ленфильм» как работающую государственную студию, но и существенным образом поправить тяжёлое сегодняшнее положение. Без всякого сомнения, оставшись независимым, «Ленфильм», собравший вокруг себя ведущие художественные силы современного российского кино, может возглавить производство и развитие игрового, документального, научно-познавательного кинематографа. И здесь нам есть, чем гордиться. Результат не заставит себя долго ждать: российское кино получит новые фильмы мастеров многонациональной России. Судьба «Ленфильма» сегодня — вопрос большой политики в области культуры России. Мы надеемся на Вашу, Владимир Владимирович, помощь, на Ваше понимание и скорейшую поддержку. Народный артист России, кинорежиссер Алексей Герман Народный артист России, кинорежиссер Александр Сокуров 09.08.2011" |
|
Гость 3 Гость |
Добавлено: 11-08-2011 13:12 |
— 11.08.2011 10:34 — Газета.ru Режиссеры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров попросили Путина спасти «Ленфильм» Режиссеры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров опубликовали в «Новой газете» открытое письмо к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой спасти киностудию «Ленфильм» от поглощения. О том, что «Ленфильм» войдет в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК «Система», и превратится в открытое акционерное общество, было известно с 2010 года. Проект соответствующего постановления с декабря находится на рассмотрении в правительстве. Предполагалось, что «Ленфильм» превратится в ОАО, где не менее 25% плюс одна акция будут принадлежать государству. «Для нас нет никакого сомнения, что киностудия «Ленфильм», устоявшая в годы блокады, не погибшая в тяжелые девяностые годы, должна существовать и развиваться как независимое художественное производство. Мы уверены, что «Ленфильм» можно и нужно сохранить как студию национального, гуманитарного, исторического кино и как площадку для молодых кинематографистов. Подобной киностудии в стране нет. Наш национальный интерес в том, чтобы она обязательно была», - говорится в письме Сокурова и Германа. Киноклассики объясняют, что лишь на днях «стало известно, что Минфин России поддерживает проект указа президента Российской Федерации «Об открытом акционерном обществе «Объединенная киностудия «Ленфильм», а Росимущество, где проект долгие месяцы находился на согласовании, 30 июня выпустило распоряжение № 1203-р, одобряющее передачу «Ленфильма» концерну СММ. По сведениям Германа и Сокурова, «сто процентов акций киностудии «Ленфильм» оцениваются всего в 105 миллионов рублей», так что «мы, по сути, являемся свидетелями осуществленного банкротства киностудии». Глава компании «Ленфильма ХХI» Кирилл Лыско не подтвердил РИА Новости факт появления каких бы то ни было новых правительственных распоряжений по поводу студии. «В письме, на которое они ссылаются, говорится о том, что Росимущество не утверждает годовой отчет «Ленфильма». А 105 миллионов в нем упоминаются, потому что это размер уставного капитала «Ленфильма». Оценка вообще еще не проводилась», - заявил РИА Новости Лыско в четверг. «В проекте указа сказано, что все будет происходить на основании независимой рыночной оценки», - добавил гендиректор «Ленфильма ХХI». По его сведениям, документ по-прежнему проходит согласование в профильных ведомствах и пока не внесен в правительство. Киноклассики, отстаивающие самостоятельность «Ленфильма», уже изъявляли свое недовольство, однако, по словам экс-директора «Ленфильма» Вячеслава Тельнова, ныне возглавляющего департамент кино в Минкультуры, впоследствии признали реорганизацию «благим делом» в связи с бедственным положением студии. Вместе с тем, глава СММ Андрей Смирнов неоднократно напоминал, что концерн АФК «Система» собирается на собственные средства спасти «Ленфильм» от царящей там разрухи, сохранив бренд и «культурную точку». Кинопроизводство же предполагалось переместить из исторических павильонов на Каменноостровском проспекте в более современные и технически оснащенные помещения «Ленфильма ХХI». РИА «Новости» |
|
Гость 3 Гость |
Добавлено: 11-08-2011 13:33 |
Вот еще. Это интервью с новым директором "Ленфильма" Шайдаковым, заменившим на этом посту решительно повышенного (до должности главы департамента кино) Вячеслава Тельнова. Того Тельнова, который за пять лет так и не смог вывести "Ленфильм" из тупика. А может у Тельнова была совсем другая задача... за образцовое выполнение которой он и стал теперь главным "смотрящим" по кино. И куда с такими начальниками вырулит наше бедное кино, обсиженное такими радетелями?! Но вот само интервью с нынешним директором студии Шайдаковым: "Владимир Шайдаков: «Ленфильм» еще не умер 06.05.2011 Фонтанка.ру unikino.spb.ru Два месяца назад глава «Ленфильма» Вячеслав Тельнов уехал в Москву, на работу в Министерство культуры. На посту руководителя многострадальной студии его сменил не слишком знакомый обычной публике, но очень хорошо известный петербургским киношникам Владимир Шайдаков. А спустя два месяца его работы в редакцию «Фонтанки» стали приходить письма, которые сообщали — «Ленфильм» неуклонно движется к банкротству. Корреспондент «Фонтанки» отправился на студию, чтобы поговорить о текущей ситуации с новым её директором. - Владимир Анатольевич, вы знаете, к нам приходят анонимные послания о том, что студия движется к банкротству. Якобы, этот вопрос уже обсуждался на недавнем совете директоров с участием Минкульта, Росимущества, представителей АФК «Система»... Какова реальная ситуация, и не могли бы вы рассказать о своей новой работе? - Я пришел на «Ленфильм»... 3-го марта, очень короткий срок для оценки моей работы — сегодня, когда мы с вами разговариваем, 5 мая. Так что, давайте признаем, что проблемы, которые здесь существуют, они все-таки получены мной в наследство по разным причинам: тяжелые экономические времена, кризис в российском кинопроизводстве и другие. Как оргсекретарю правления Союза кинематографистов СПб и директору Дома кино, мне известны и понятны чаяния и проблемы, которые существовали на «Ленфильме» - сами понимаете, из 900 членов нашего союза большинство - ленфильмовцы. За всем происходящим на студии я следил, и следил небезразлично. Я проникся этой темой еще до того, как сюда пришел, ситуацию знал, людей знал. Хуже был знаком с теми, кто работал в экономическом блоке, и с реальной природой его проблем. Их суть в том, что «Ленфильм» как кинопроизводящая студия сейчас действительно в глубоком кризисе. Мы отстаем. Мы отстаем по свету, по звуку, у нас, конечно, есть уникальная коллекция реквизита и костюмов, которые мы предоставляем для работы и съемок другим студиям, есть павильоны, которые по-настоящему кинематографичны – но они находятся в простое. Заказов мало. - Что сейчас снимается на «Ленфильме»? - Основной производственный проект киностудии «Моя бабушка — ведьма» режиссера Сергея Карандашова. Очень талантливый режиссер, очень интересный сценарий. Запускаемся при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Министерства культуры. В планах использования базы «Ленфильма» - новый многосерийный фильм о Шерлоке Холмсе производства «Графити фильм продакшен». Это не продолжение работы Масленникова, это совершенно новый проект, но пока о нем можно говорить только «возможно, это случится». Подобный род деятельности студии очень важен. В последнее время базой «Ленфильма» пользовались Владимир Бортко в съемках «Женитьбы Петра», Алексей Герман в озвучании «Трудно быть богом» и другие съемочные компании. У «Ленфильма» ведь есть и другой аспект деятельности, не связанный с кино, — чисто хозяйственный. Мы вынуждены сдавать в аренду помещения. Эта часть нашей экономики нуждается в оптимизации. Потому что для нас это поплавок для поддержания кинопроизводства, обновления фондов и т.д. Если оптимизацию провести экономически правильно, то мы к концу года выйдем на безубыточность. - Сейчас у вас убытки? - Есть квартальные убытки, обоснованные началом года, а во-вторых, полным кризисом кинопроизводства, отсутствием заказов… Когда я пришел на студию, то один из бывших руководителей финансового блока заявил мне - надо банкротить «Ленфильм». Я ответил — фонды, оцененные в миллионы долларов, по определению не могут давать убыток. Значит, так построена работа, что мы неправильно используем эти фонды. Согласитесь? Если есть такие дорогостоящие фонды, то мало того, что их беречь надо, ведь они государственные, их нужно оптимизировать и извлекать из них прибыль. Говорят: «Объективно - «Ленфильм» банкрот». «Подождите, - отвечаю я, - сейчас я вам все посчитаю, сядем, посмотрим, что у нас по кинопроизводству, что по аренде, что можно сделать по уменьшению затрат, которых много, потому что живем мы, как будто на дворе все еще 80-е годы. У нас 43 начальника, у каждого по 2 подчиненных. Это структура «Ленфильма» начала 90-х годов, когда 57 картин было в запуске, а «Ленфильм» 2011-го, когда в запуске фактически только 2 картины, одна в работе, одна в планах — это ведь разные вещи? Значит, структура требует реформы, под функционирование? Может быть, эмоции, которые люди проявляют по отношению ко мне в письмах к вам, связаны в том числе с тем, что я, пусть и мягкой рукой, но навожу порядок. Михаил, вы понимаете — это объективно! Поэтому я никак не веду «Ленфильм» к кризису. На самом деле, я все делаю ради того, чтобы поддерживать в нем жизнь. И верю, что выйти из кризиса возможно. - Каким образом? - Разработка стратегии развития студии, создание современной, высокотехнологичной кинофабрики... Это общая фраза, но за ней стоят вполне конкретные действия. Надо выходить на рынок, надо предлагать себя как производящую компанию, заниматься этим очень плотно и твердо. Потому что уходят проекты, уходят! И нужно бороться за каждый. Укрепление позиции киностудии на рынке - однозначно, это один из пунктов моей программы. Поиск инвестиций на модернизацию оборудования, завершение ремонта... Это необходимо, если мы хотим быть конкурентоспособными. Дополнительные источники для оборотных средств... вернее всего, это тоже нужно делать. Формирование эффективной организационной структуры в системе управления, контроль и учет производственных процессов. За эти полтора-два месяца я изучил действия каждой из структур студии, анализируя возможности извлечения какой-то прибыли. У нас есть цеха, они работают на хозрасчетной основе. Это правильно, но должна быть определенная централизация, чтобы все шло в сторону «Ленфильма», никто не мог работать неконтролируемо. Дальше, увеличение доходов от прав на фильмы — много из этого не выжать, но нужно работать и в этом направлении. Мы подняли на 7 процентов заработную плату - с трудом, это сложно, но людей нужно поддержать. У нас существует и преемственность. В планах создание Музея кино, идея предыдущего руководителя, Вячеслава Тельнова, которого я очень уважаю. Суперцель - безубыточность работы - и к концу года мы станем если не прибыльной, то самодостаточной студией. Считаю это возможным. С сегодняшней командой, и с тем настроением, с которым сейчас работает коллектив, я думаю, что ничего невозможного нет. - То есть, речи о банкротстве нет? - Да ну, какое банкротство... Да, сложности, да, налоги висят, колоссальные расходы на коммуналку. Да, была зима тяжелая, надо за газ платить, снег убирать. Но что такое банкротство? Это означает поднять ручки — все, больше ничего я делать не могу. А я буду бороться до конца и делать все в законодательном поле, чтобы все было в развитии. Я искренне это говорю и готов положить здесь силы и здоровье, потому что для меня «Ленфильм» не просто красивый бренд. Я живу этой темой. И днем, и ночью, я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о «Ленфильме», о том, что сделать и как сделать. У меня нет амбиций — я был директором Дома кино и остаюсь оргсекретарем правления СК СПб. Я пришел не за должностью. У меня другая человеческая задача. Я хочу, чтобы «Ленфильм» был самодостаточным, чтобы о нем перестали говорить в контексте «Ленфильм» гибнет, «Ленфильм» гибнет». Это уже превращается в самовнушение и приходится выводить коллектив из депрессии. Если профессионально работать, то ничего не погибнет. - Чем закончился совет директоров? - Подписанием со мной трудового договора и поддержкой плана развития студии. - А история с объединением «Ленфильма» и мощностей АФК «Система» сейчас на какой стадии? - Этой истории уже три года, переговоры продолжаются. Мы же все читали выступление министра культуры Александра Авдеева в феврале - где он озвучил схему частно-государственного партнерства, для «Ленфильма» АФК «Система» является стратегическим партнером. - А не получится, что вы тут думаете, как развивать студию, а через месяц вас объединят с «РВС», придут новые хозяева, и вся эта работа была бессмысленной? - Я хочу и пытаюсь быть достойным человеком в любой ситуации. Я думаю о порядочности своих действий. Поэтому, если завтра мне скажут: «Владимир Анатольевич, вы не нужны» - этот отрезок жизни я все равно проживу так, как я могу и умею. Ради людей. И это вовсе не пафос. Скажу крамольную вещь, впрочем, такой вопрос уже обсуждался, когда все мы боролись с приватизацией «Ленфильма»... павильоны не используются, в производстве две картины, большая часть доходов - от аренды помещений, никак не связанной с творчеством и кино... а нужно ли поддерживать такую жизнь? Может, правда, государству лучше продать эту землю? Если павильоны сегодня простаивают, то это не значит, что они и завтра будут простаивать. Кинобизнес вещь такая. Если мы будем активизироваться, то загрузим павильоны. Даже сегодня, после разговора с вами, у меня встреча с продюсерами. Я сегодня с вами разговариваю метафорами — наверное, историческая школа дает себя знать. У вас поднимется рука отключить искусственное дыхание человеку, если он еще жив? - Нет. - И у меня - нет. Так давайте не будем отключать пока. Вот и все. Что нужно сделать? Нажать кнопку самоликвидации, отключить искусственную почку? Нет, жизнь надо поддерживать. Не ради меня, не ради того, чтобы я на работу ходил. А ради того, чтобы тут работал Герман, Бортко, чтобы здесь снимал Сокуров. А отключить и сказать: все, труп - это проще всего. Да нет, не труп - он еще пальчиком-то шевелит! Закончу еще одной, на этот раз кинематографической метафорой. Помните в «Ностальгии» Тарковского знаменитую сцену прохода героя со свечой? Вот, надо верить и донести эту свечу до конца. Беседовал Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру» Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2011/05/06/024/" |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 58 59 60 61 62 63 Next>> |
Дискуссии по киносемиотике / / ВОПРОС - ОТВЕТ |