Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 47 48 49  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 29-03-2013 07:43
Я с удовольствием перечитываю Стругацких, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Лескова, Виктора Конецкого, Булгакова, Гоголя, О.Генри, Кира Булычева, Бабеля, Голсуорси, Чехова

Ирина, Вы назвали Гоголя, но у него, наряду с великими "Мёртвыми душами", "Ревизором"..., есть и произведения, которые мне кажутся странными. Это, например, "Нос", или "Записки сумасшедшего"... Если эти романы считать юмористическими, то юмор неоднозначный, а если там заложен глубокий смысл, то его я не поняла. Ирина, а какое Ваше мнение об этих романах?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 29-03-2013 11:16
Selena, я не взялась бы объяснять смысл какого-либо произведения. Все люди видят в любой книге разное, каждый свое. Для меня Гоголь - это язык, фантазия, скрытое страдание и замечательный юмор. Настоящий юмор и не может быть однозначным.
И заранее определять жанр книги не надо, это всегда мешает нормальному чтению. Чаще всего непонимание и неприятие книги возникают тогда, когда читатель заранее настроился на что-то определенное, ожидает сюжета, фабулы, героев и языка, характерных для определенного жанра. Если сталкивается с чем-то другим, то чаще всего разочаровывается в книге. Мне кажется, попытка классификации книг по жанрам, направлениям, литературным приемам и т.д. очень сужает восприятие.
Я видела отзывы, в которых читатели рассматривали "Анну Каренину" с точки зрения любовного романа, "Преступление и наказание" - с точки зрения детектива, "Заповедник гоблинов" - с точки зрения фэнтези и т.д. Авторы отзывов были недовольны развитием "любовной линии", "предсказуемостью сюжета" или "нереальностью образов баньши". Иногда даже с точки зрения заголовков книги рассматривают.
А единственный критерий оценки книги, как мне кажется, всегда один: нравится или не нравится.

Группа: Участники
Сообщений: 139
Добавлено: 29-03-2013 12:43
Ирина, и я всегда рада вас видеть, с интересом читаю ваши сообщения. А стоит говорить, чем похожи некоторые ваши книги на книги Устиновой?
Но рассказы Джинна Джинна, на мой взгляд, совершенно другой тематики. Они печальные, даже с некоторым надрывом, действительно могут вызвать слезы. Я стараюсь не писать того, что может вызвать слезы, мне хочется, чтобы люди радовались.

Просто там окончание более грустное - жизненное, что ли? Мне кажется, стихотворение мог бы написать герой из Калифорнии. И мне всё же его жалко. Хотя умом я понимаю, что Максим молодчина, и именно он сделал Александру счастливой, но того безымянного жаль. А в рассказе про девушку и её украденный кошелёк та девушка поведением похожа на Аню, которая у царя Давида работала.
А как же Юлька и мама Нина в больнице?
Я часто перечитываю книги, под настроение выбираю нужную. И перечитывать люблю - можно отдохнуть душой рядом с любимыми героями. А ещё поняла, что нравятся книги, которые не просто нравятся, в которых верю героям: что они такие есть, что они могли бы оказаться здесь и сейчас, что я даже могу быть хотя бы частично такой же, как они.
Ирина, вы хотели бы жить в другой стране? Есть такая песня: "я так люблю свою страну и ненавижу государство". Я верю, что нужно пытаться сделать что-то самой, тогда станет лучше. Есть такой проект "Красивый Петербург": результаты пока не огромные, но суть в том, что ребята ищут, что не так в городе, пишут просьбы, а после администрации и те, кто выше, исправляют. Не уверена, что такой подход на 100% верен, но интересно. Ссылка - можно здесь почитать, возможно, я плохо объясняю.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 30-03-2013 12:29
А стоит говорить, чем похожи некоторые ваши книги на книги Устиновой?

А почему бы не сказать? Мне же интересно.
Мне кажется, стихотворение мог бы написать герой из Калифорнии. И мне всё же его жалко. Хотя умом я понимаю, что Максим молодчина, и именно он сделал Александру счастливой, но того безымянного жаль. А в рассказе про девушку и её украденный кошелёк та девушка поведением похожа на Аню, которая у царя Давида работала.

Kristenka, интересное сравнение. Мне в голову не пришло с этой точки зрения рассказы рассматривать. А ведь сходство между поведением героев действительно можно заметить.
А как же Юлька и мама Нина в больнице?

Да, сцена в больнице действительно невеселая. Но она не является последней точкой в истории семьи, просто нужна была для объяснения того, почему Юлия осталась с мамой Ниной.
Ирина, вы хотели бы жить в другой стране?

Нет, не хочу. Для меня родная страна - это родной язык, друзья, природа, погода, даже привычная кухня. Но язык, конечно, - прежде всего. Я не сумею жить в стране, язык которой не знаю в совершенстве.
Я верю, что нужно пытаться сделать что-то самой, тогда станет лучше. Есть такой проект "Красивый Петербург"

Я тоже верю, что для улучшения своего мира, своего города, своей деревни, или хотя бы своего двора каждый может что-то сделать сам. Разумеется, силы и возможности у всех разные. Кто-то может заасфальтировать дорогу, провести в село газ, построить школу, помочь финансами детскому дому. Но даже тот, у кого нет ни сил, ни средств на создание чего-то необходимого людям, может хотя бы не бросать мусор на улице, не ломать деревья, не изрисовывать стены домов всякой похабщиной. Если человек не в силах сделать добро, то уж не умножать зло он всегда может.
Спасибо за ссылку. Проект интересный. Заставить кого-то выполнять свои обязанности - уже довольно трудное дело, если этот кто-то про свои обязанности забыл. Результаты и не могут быть очень уж большими, поскольку у ребят, как я поняла, нет практически никаких мер воздействия, кроме обращений в администрацию. Но то, что на их обращения реагируют, - обнадеживает. Я чаще встречала случаи, когда люди бегали по инстанциям, никакого результата не добивались, потом плевали на инстанции и пытались исправить положение сами. Искали единомышленников, собирали деньги, находили специалистов, если те нужны были для выполнения работы, или собственными силами приводили в порядок окружающее пространство. Знаю случай, когда один человек расчистил стихийную свалку на околице своего районного городка и посадил на пустыре великолепную рощу. Двадцать лет подряд сажал, можно сказать, посвятил этому жизнь, потом ему и другие стали помогать, теперь там любимое место отдыха горожан. И никто не мусорит, не жжет костры, не бьет бутылки. Потому что все это люди создали своими руками.
А ещё поняла, что нравятся книги, которые не просто нравятся, в которых верю героям: что они такие есть, что они могли бы оказаться здесь и сейчас, что я даже могу быть хотя бы частично такой же, как они.

Да, с этим полностью согласна. Это как новая встреча с родными людьми, с лучшими друзьями. Такие встречи не просто радуют или развлекают, но по-настоящему душу лечат.
Заметила, что перечитывая, например, Хэрриота, представляю, какие бы вопросы я ему задала, чем бы могла помочь, о чем предупредить. В его мире хочется жить, знать тех людей и зверей, участвовать в событиях, потому и перечитываю.

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 30-03-2013 19:14
Ирина, спасибо за Ваши ответы. Как от Ваших книг, так и от Ваших ответов читателям у меня ровно такое чувство, как от встречи с любимыми друзьями, хорошими людьми.
Я начиталась отзывов на Ваши книги, они разные. Долго думала, как сформулировать вопрос, но коротко не получается.
Дело в том, что многие читатели пытаются по содержанию книг, по их тематике судить не только о характере автора, но и о его жизненных обстоятельствах, знаниях, привычках, круге общения и тому подобное. Меня такие попытки анализа раздражают, я знаю, что это, мягко говоря, не от большого ума, особенно если автор отзыва сам откровенно безграмотен. Недавно в одном отзыве о книге "Элита. Взгляд свысока" прочитала нечто вроде "ненависть автора к олигархам (или к богатым людям, формулировку не помню) похожа на страх перед неизвестным явлением". Может, у автора отзыва есть причины любить олигархов. Но скорее человек просто не знает этой среды. Мне довелось познакомиться с некоторыми представителями этой "элиты", поэтому я знаю, что Вы очень точно описали их нравы, даже еще и мягко. Мне кажется, Вы тоже сами знакомы с такими людьми. Я думаю, что Вы лично знакомы со всеми своими героями и знаете все о их жизни.
Вы ведь ничего не выдумываете? Герои Ваших книг живые, пусть в жизни их зовут не так, но они на самом деле такие, как Вы их описываете? В том числе и олигархи? Скажите, они узнают себя в Ваших книгах?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 31-03-2013 11:22
SewerAnna, здесь, на форуме, кто-то из читателей писал, что знает таких людей в жизни, и даже что сюжет какой-то из книг в точности повторяет жизнь реального человека. Мне кажется, что придумать что-то такое, чего не было бы в реальности, вообще невозможно. Бывают и гораздо более удивительные события, и гораздо более интересные люди. Так что если даже я и выдумываю что-то, это наверняка или уже было с кем-то в жизни, или будет, или может быть.
Конечно, я знаю людей, похожих на моих героев. Не знаю, узнают ли они себя в книгах, не уверена, что они вообще их читали. Но зато узнают себя и друзей те, с кем я лично не знакома. Значит, таких людей много.
С тремя олигархами тоже знакома. Правда, не уверена, что их можно считать олигархами, но они сами себя считают. Очень богатые люди, очень влиятельные. Один из них мне нравится, умный, образованный человек, с хорошим чувством юмора, хотя и жесткий, как все безнесмены. Главное - у него нет чувства вседозволенности, превосходства над теми, кто не так богат. Двое других - очень закрытые люди, недоверчивые и надменные. Олигархи, оказываются, бывают разными.
Попытки анализа личности автора по его книгам - довольно распространенное явление. Если читателю не нравится книга или он ее просто не понял, но сказать о ней хочется, тогда и начинают переносить свою неприязнь или недоумение на автора. Считается, что любой автор всегда пишет о себе, то есть, о собственном представлении о жизни, о людях, о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Но автор отзыва - ведь его тоже можно считать автором? - в таком случае тоже пишет о себе.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 31-03-2013 12:09
Ирина, отрицательные отзывы влияют на Вас? Мешают писать? А положительные помогают?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 01-04-2013 11:44
Ирина, отрицательные отзывы влияют на Вас? Мешают писать? А положительные помогают?


soroka97, мнения других людей влияют абсолютно на всех людей. Мы же не на необитаемых островах живем, мы все в какой-то степени зависим от того, как нас воспринимают окружающие.
Но отрицательные отзывы разные бывают. Если автор такого отзыва говорит о книге, о том, что именно в ней не понравилось, - это мне понятно. А если отзыв не о книге, а о предполагаемом характере автора, о его воображаемой внешности, здоровье, вкусах, образовании, привычках, - это не отзыв, а нечаянное саморазоблачение его автора.
Пример: кто-то построил мост, испек пирог, стачал сапоги. Кто-то отзывается: мост некрасивый, узкий и качается; пирог невкусный, пересоленый и подгорел; сапоги неудобные, холодные и натирают пятку. Кому-то и мост, и пирог, и сапоги могут нравиться, но это не исключает того, что для кого-то это все действительно некрасиво, невкусно и неудобно.
Но если про мост говорят, что это плохой дом, без крыши, без удобств и вид из окна не тот; если о пироге говорят, что это отвратительная подушка, спать на ней невозможно; если о сапогах говорят, что это бракованная посуда, борщ в ней не сваришь, - тогда возникает вопрос об адекватности критиков.
Отрицательные отзывы меня расстраивают, конечно. Но главным образом те, которые именно о книгах, о содержании, героях, языке. Мне жаль, что книги, которым многие радуются, у некоторых вызывают неприязнь. Но тут уж ничего не поделаешь, нельзя построить мост, испечь пирок и стачать сапоги, которые понравились бы и подошли абсолютно всем.
А критика вроде такой, как "на этом мосту жить нельзя, на таком пироге спать неудобно, в этих сапогах каши не сваришь" мне безразлична.
Положительные отзывы тоже ведь разные бывают. Иногда так хвалят, что уж лучше бы обругали. Все тот же пример с мостами, пирогами и сапогами. Если говорят: "Классный мост, высокий, с него так удобно топиться"; или "Замечательный пирог, очень пригодится, давно хотел тещу отравить"; или "Давно искала такие сапоги, подарю соседке, пусть ногу сломает" - это можно считать похвалой?
Самые честный и самые точные отзывы - это "моё" или "не моё". Читатель не ставит оценку книге, читатель озвучивает собственные литературные пристрастия. Даже самый гениальный писатель может нравиться далеко не всем. Даже самые талантливые книги могут вызывать отклик далеко не у всех. С другой стороны, даже самая плохая книга обязательно найдет своих читателей, даже самый бездарный графоман у кого-то вызовет восторг и благодарность.
Так что ни критические, ни хвалебные отзывы нельзя воспринимать как объективную оценку своей работы. Но все равно мы все расстраиваемся, если нас ругают, и радуемся, если хвалят. Потому что никто ничего не делает "для себя", как бы ни уверял в этом окружающих. Все делают что-то для других, потому и зависят от мнения этих других.

Группа: Участники
Сообщений: 40
Добавлено: 01-04-2013 19:40
Ирина, Вы не ведете личный дневник? Такой, только для себя?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 02-04-2013 10:35
Ирина, Вы не ведете личный дневник? Такой, только для себя?

Нет, не веду. Зачем? Мне нечего сказать себе что-нибудь такое, чего бы я сама не знала.

Группа: Участники
Сообщений: 139
Добавлено: 02-04-2013 12:18
Ирина, добрый день!
Считаю, что некоторые книги похожи отношениями героев. К примеру "Миф об идеальном мужчине" - там есть история Сергея и Ирины. И отношения Сергея и его родителей. Вот отношение его к родителям - забота, любовь, помощь - этим похоже на ваши книги. У вас не всегда дети любят родителей, но всегда люди любят тех, кто им близок и родной (и для этого даже не нужна родственная связь). И вот как я прочувствовала тоску Ирины после того, как Сергей ушёл, так я чувствовала и тоску и печаль Юльки, когда Димка не успел спасти себя. Это если брать одну книгу. Некоторые ещё похожи теплым отношением героев (влюбленных, родственников - например, для меня показателен разговор Андрея с мамой). Ни в коем случае не похожи все: мне некоторые книги не по душе, всего шесть точно нравятся так, что они есть и книгами, и я перечитываю. А ваши (кроме "Журавля в небе") у меня есть все ("Все люди - хорошие" в карманном варианте ещё не выпустили, только поэтому нет) и перечитываю я все. Мне они интересны и отношениями, и как всё начинается, как развивается, подробностями, словами, молчанием, профессиями героев, их достижениями и всем, что есть.
То есть вы считаете, что лучше всего книгу заканчивать не на печальной ноте? А есть книги, которые оканчиваются грустно, но вам нравятся?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 03-04-2013 11:53
Kristenka, наверное, да, можно сказать, что отношениями героев похожи. Но и у многих других авторов есть такие герои, любящие, отзывчивые, великодушные. Я-то думала, что чем-нибудь похожи тексты. Кто-то говорил, что строй языка похож, вот мне и стало интересно - чем?

Я не знаю, как лучше заканчивать книгу. Хеппи энд - это закон жанра, так сказать. Читатели ЛР ждут утешения, хотят радости и надежды. Но и печаль бывает разной, и она может принести душе покой. Просто я не люблю мрачных, жестоких книг, таких, где подчеркивается безысходность и бессмысленность существования, где цинизм, эгоиз и подлость объявляются неизменной "человеческой природой", а чистота, самоотверженность и бескорыстие - глупостью.
Конечно, есть много книг без так называемого хеппи энда, которые мне нравятся. Наверное, потому, что они все целиком хорошие, независимо от окончания. Написаны очень хорошо, пропитаны любовь к людям, и видно, что грусть - это не пасмурное недовольство жизнью, а такое печальное осознавание собственного бессилия изменить обстоятельства к лучшему, подарить всем счастье. Совершенно прекрасная и очень грустная книга "Белый Бим черное ухо"."Еще до войны" Виля Липатова - это книга, наполненная великолепным юмором, светом, любовью, но никакого хеппи энда там нет и не можт быть, потому что потом была война. В "Мастере и Маргарите" Булгакова разве счастливый конец? Но книга не рождает тоски, потому что банальное "все там будем" - это совсем не главное. Из последних - "SNUFF" Виктора Пелевина. Многие в книге находят и политическую сатиру, и предсказание апокалиптического будущего, но по-моему, книга о любви. О той, без которой жизнь теряет смысл. И даже не важно, кто любит и кого - куклу, человека, придуманный образ или собственное представление о любви. Если любовь так глубоко вросла в человека, то человек сам становится этой любовью, и ее потеря - это потеря себя. Трагедия, конец жизни, конец мира. Все очень грустно, а книга прекрасная.
Есть много грустных, даже трагичных книг, которые несут в мир добро.
И есть, к сожалению, много вроде бы и веселеньких, развлекательных книг, которые кроме глупости ничего в мир не несут.

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 03-04-2013 18:10
Ирина, добрый день.
Меня давно интересует вопрос, как люди пишут "на заказ". Иногда встречаю такие определения, как "заказной материал", "заказная книга". Кто заказывает такие книги? И зачем? Почему люди соглашаются написать то, что противоречит их убеждениям? Даже просто вставить рекламу в книгу, заведомо этим ее испортив? Из-за денег?
Какие должны быть деньги, чтобы согласиться писать на заказ что-то явно вредное или лживое?
И не тактичный вопрос. За какие деньги Вы согласились бы написать то, что считаете вредным?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 04-04-2013 12:02
Надежда, все журналисты так или иначе пишут на заказ. Тема заказа определяется политикой того средства массовой информации, где журналист работает. Если убеждения человека не позволяют выполнить ему какой-то заказ, то он уходит в другое издание, чья политика не противоречит его убеждениям. Но и там будут заказы, просто другого содержания.
Многие книги пишутся на заказ - учебники, справочники, краеведческая литература, экономические исследования. Заказывают все это специалистам, вряд ли заказ противоречит их убеждениям.
Но я вообще не представляю, как кто-то может сделать то, что противоречит его убеждениям. Например, если человек не способен на убийство, то он и не сможет убить ни за какие деньги. А если сможет, значит, уже был способен, просто раньше ему не предлагали достаточно большой суммы.
Рекламу в книги соглашаются вставлять именно за деньги. Наверное, надеются, что это не испортит книгу. Потому что я не могу представить себе человека, который согласился бы намеренно испортить результаты собственного труда.
Издательские договоры - это ведь тоже в какой-то степени заказ. Издатели ждут от авторов то, что укладывается в их "формат", то есть тематику, направления, жанры, серии и т.д. Авторы выполняют этот заказ потому, что другое, "не формат", издавать не будут. Те, кто не может работать в заданном "формате", ищут других издателей. Я не верю, что человек может написать что-то из-за денег, переступив через свои убеждения. Если убеждения, принципы и моральные установки можно оценить в определенную сумму, то все это - товар, предназначенный для продажи.
Я не знаю, что пишу - вредное или полезное. Думаю, никто про себя этого не знает. То, что я считаю вредным, написать просто не смогу. И деньги тут ни при чем, я просто не сумею. Примерно так же, как не сумею убить.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 05-04-2013 07:43
Ирина, а от чего зависит гонорар автору? Зависит ли он от объёмов продаж книги? Или от количества рекламы на последних страницах книги? И, если не секрет, на какой роман у Вас получился самый большой гонорар ?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 05-04-2013 12:52
Selena, в разных издательствах формы рассчетов с авторами разные. Чаще всего выплачивается аванс и оговариваются проценты, которые автор будет получать с каждого проданного экземпляра книги. Разумеется, при таком порядке оплаты гонорар автора тем больше, чем больше экземпляров книги продано. Иногда издательства покупают права на издание за фиксированную сумму, без выплаты в дальнейшем потиражных автору. Это риск: если книга не будет пользоваться ожидаемым спросом, то в случае выплаты автору слишком высокого гонорара издательство понесет убытки. Но зато если будут расходиться большие тиражи, то издательство, не обязанное выплачивать автору потиражные, получит гораздо большую прибыль.
Начинающие авторы получают маленькие гонорары, иногда и совсем не получают, если соглашаются отдать книгу без аванса, за будущие проценты с продаж. Книги неизвестных авторов расходятся обычно плохо, в лучшем случае - едва окупаются расходы на их издание. Большой гонорар готовы платить тем авторам, книги которых гарантированно будут покупать.
Вряд ли гонорар зависит от количества рекламы на последних страницах. Там издательства обычно рекламируют книги, которые сами же и издают, то есть, никто им за эту рекламу не платит. Да если бы даже и платил, то автор никакого отношения к этому не имеет, и повышать ему гонорар не за что.
Я не знаю, какой гонорар у меня получился самый большой. Я не суммировала авансы и потиражные. Самые большие авансы пока были за "Элита. Взгляд свысока" и "Тихий омут".

Группа: Участники
Сообщений: 147
Добавлено: 05-04-2013 23:34
Ирина, я недавно прочитала, что имя Ирина в переводе с древнегреческого значит мир, покой. Мне кажется, это очень соответствует водействию ваших книг. Вы специально такой псевдоним выбрали?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 06-04-2013 10:39
Таис, нет, я не знала значения имени. Просто понравилось, вот и выбрала.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 07-04-2013 12:08
Ирина, я слышала, что под именем Марины Серовой пишет целый контингент писателей. А когда книги стали популярны, то сделали придуманную биографию якобы писательницы Марины Серовой, и даже сделали её придуманную фотографию. Верите ли Вы во всё это, а если верите, то как к этому относитесь?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 07-04-2013 15:40
Selena, насколько я знаю, Марина Серова с самого начала была задумана как "проект". Собрался коллектив авторов, главным образом - мужчины, кто-то придумывал сюжеты, кто-то - диалоги, кто-то имена героев и т.д. Возможно, технология создания книг была несколько другой, я подробностей не знаю.Наверное, такие проекты еще есть, во всяком случае, в начале девяностых были, тогда книгоиздание стало очень выгодным бизнесом, и нужны были авторы, которые могли писать по книге каждый месяц. А лучше - еще чаще. Вот группы авторов и писали под одним именем. Фотографии, биографии, имена придумывали не так для правдоподобия, как для оформления обложек. Почему-то тогда стало модным помещать портреты авторов на обложки и рассказывать о них хоть что-нибудь.
Я никак к этому не отношусь. Может быть, это элемент игры, такое развлечение авторов, которым не интересно выставлять собственные портреты и биографии на всеобщее обозрение. Или, может быть, это доходная идея издательств - что скорее всего. Это ведь кто-то читает, это кому-то нравится, и людям совершенно безразлично, кто именно скрывается под определенным именем. А чаще - даже и не особо скрывается.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 47 48 49  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU