|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 46 47 48 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Автор | Сообщение | |
soroka97 Группа: Участники Сообщений: 137 |
Добавлено: 20-03-2013 23:45 | |
Уважаемая Ирина, многие ваши читатели хотели перечислить вам на счет так сказать свою благодарность в материальном выражении. Почему же вы отказываетесь? Ведь многие писатели на своих сайтах помещают номера своих электронных кошельков, в этом нет ничего необычного. Материальная поддержка писателям существует для того, чтобы они не думали, где взять деньги на жизнь и писали бы побольше, это важно для читателей, которые ждут новых книг любимых авторов. | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 21-03-2013 11:54 | |
soroka97, я уже отвечала на подобный вопрос: у меня нет своего сайта, на котором можно разместить номер электронного кошелька, у меня нет самого электронного кошелька, деньги я получаю от издательства, получать еще что-то за ту же работу считаю неправильным. Кроме того, материальное вознаграждение не является побудительным мотивом писать больше, чаще, лучше и т.д. |
||
Кошка Группа: Участники Сообщений: 77 |
Добавлено: 21-03-2013 13:07 | |
Ирина, в своих ЖЖ многие авторы рассказывают о своих проблемах и трудностях с издательствами. Вот что я нашла недавно http://nik-sana.livejournal.com/97104.html Это на самом деле так все происходит с авторами? И еще такой вопрос: для Вас написание книг это хобби или работа? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 22-03-2013 21:50 | |
Кошка, наверное, у всех авторов свои проблемы и трудности. С такими, о которых пишет автор в ЖЖ, я никогда не сталкивалась. Ни разу не видела редактора, который бы предлагал автору за часть гонорара стать его литагентом. И литагентов никогда не видела, хотя многие авторы о них часто говорят. Не знала, что какие-то издательства прибегают к услугам рецензентов, которые рекомендуют или не рекомендуют книгу к печати. Мне такая практика кажется странной: а рецензенты кто? Не понимаю также необходимости интернетных публикаций для успеха книги. Не думаю, что критика может хоть сколько-нибудь повлиять на рост или падение тиражей. Те читатели, которые ищут книги определенного жанра или определенных авторов, очень редко обращают внимание на критические публикации, если вообще о них слышали. Не понимаю, зачем авторам нужна "тусовка", "авторское сообщество", "школы мастерства" и т.д. Перечисление врагов автора, начиная от читателя и заканчивая издателем, - это остроумно: попыталась представить, кто в таком случае может считаться другом автора, - не представляется. Одним словом, не поняла, в чем причины кризиса, о котором говорит автор в ЖЖ. Тем более, что автор издаваемый, уже более десятка книг вышло. Может быть, не оправдались ожидания, накопилась усталость, отвлекают другие заботы? Так это у всех случается, авторы не исключение и исключением быть не должны.
Работа. Сейчас у меня почти нет других источников дохода, поэтому можно считать работой. |
||
Вероника Группа: Участники Сообщений: 40 |
Добавлено: 23-03-2013 14:40 | |
Уважаемая Ирина, очень рада, что нашла этот сайт с Вашими ответами. Я давняя Ваша поклонница. Поэтому мне очень интерсно помимо Ваших книг и Ваше мнение по всем вопросам, на которые Вы отвечаете. Они как бы дополняют книги и в какой-то мере создают образ автора в моем воображении. Меня заинтересовал также последний Ваш ответ, вернее комментарий к записи в ЖЖ молодого автора о своих проблемах и кризисе. Дело в том, что я тоже когда-то пыталась писать и столкнулась с подобными проблемами. Искала лит-агентов, предлагала рукописи в издательства самостоятельно, читала сайты писателей и думала о том, где и каким образом можно повысить литературное мастерство. Ничего подходящего так и не смогла найти. В одном издательстве мне предложили издать книгу за мой счет, в другом предложили такой мизерный гонорар, жить на который невозможно, в третьем посоветовали отдать мою книгу под другое, известное имя. Я не согласилась, больше не пишу. Но обида и разочарование остались. Поэтому хочу спросить, как Вам удалось избежать всех подобных проблем? Ведь Ваши книги, начиная с первой, сразу стали пользоваться успехом, выдержали несколько переизданий. Ведь не было никакой рекламы? И гонорары такие, на которые можно жить, как я поняла? И неужели Вам совсем не интересны литературные сообщества, встречи с коллегами по цеху, как говорится? Ведь это обмен опытом, повышение литературного мастерства, возможно помощь и полезные знакомства! Мне кажется, это все необходимо любому автору. Одному человеку в такой профессии пробиться очень трудно. |
||
Света Группа: Участники Сообщений: 277 |
Добавлено: 23-03-2013 17:41 | |
Извините, я не поняла, о каком авторе идет речь? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 23-03-2013 19:09 | |
Вероника, я не знаю, как мне удалось избежать этих проблем. Я о них просто не знала. Я не верю, что мои книги сразу стали пользоваться успехом, о них и сейчас мало кто знает. Просто хорошо продавались, издательство получало прибыль, вот и переиздают, пока спрос есть. Рекламы не было, но реклама - дело затратное, зачем тратить деньги на рекламу, если и так неплохо покупают? К тому же, реклама далеко не всегда работает. Гонорары у всех начинающих писателей маленькие. Никто же не знает, окупятся затраты на производство книги, будут ли ее вообще покупать. Если на имя автора обращают внимание, если оптовики охотно берут тираж без дополнительных условий, тогда издательство может считать, что застраховано от убытков, и гонорары автору увеличивают. Чем больше прибыль приносят книги автора - тем выше его гонорары. Нет, мне не интересны литературные сообщества, встречи с коллегами, обмен опытом и прочие способы потери времени. В возможность повышения литературного мастерства путем обмена опытом или учебы на специальных курсах я не верю, помощь не приму, полезные знакомства мне не нужны. Одному человеку "пробиться" в любой профессии трудно. Но, по моему мнению, именно в литературе не следует полагаться ни на коллективную помощь, ни на протекцию "нужных" знакомых, ни на советы со стороны. Обиды и разочарования постигают всех, чей труд оказался невостребованным. Но ведь никто не бросает выбранное однажды дело, такое, например, как кулинария, строительство, преподавание, торговля, медицина, шитье, разведение страусов и т.д., после первой же неудачи. Потому что никто, находясь в здравом уме, и не ожидает от дела немедленной и значительной отдачи. Писанина - точно такое же дело, но многие начинающие авторы почему-то думают, что успех, слава и деньги должны придти сразу же, как только книга будет издана. Более того, большинство уверены, что книга, которую они написали, обязательно должна быть издана. А она не должна. Издали - повезло. Продается тираж - очень повезло. Запомнили имя и заказали дополнительный тираж - невероятно повезло. При этом качество текста, как правило, не играет особой роли в этом везении. Но очень большую роль играет упорство автора, его трудоспособность, обязательность и трезвый взгляд на собственную роль в мировой литературе. То, что Вам предлагали издаться на свои деньги - довольно распространенная практика. Это значит, издательство не было уверено в возможности дохода, но и потерь не опасалось. То, что предложили маленький гонорар - так за первую книжку неизвестного автора большие гонорары и не предлагают. Надо было соглашаться и сразу писать вторую, третью и т.д. Никаких гарантий, что книга будет замечена читателями, и следующие книги станут более высоко оплачиваемыми, однако шанс есть всегда. То, что Вам предложили отдать свою книгу под чужое имя, уже "раскрученное", - хороший признак. Это может означать то, что Ваш текст был признан достойным того, чтобы представить его как произведение мэтра. Однако, мне кажется, что Вы правильно сделали, отказавшись от этого варианта. |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 23-03-2013 19:14 | |
Света, это Оксана Демченко, там в комментариях к ее сообщению она дает ссылку на критическую статью о своей книге, оттуда я ее имя и узнала. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 24-03-2013 12:14 | |
Ирина, я слышала, или где-то читала, что для того, чтобы красиво писать, чтобы текст получился красивым, надо максимально использовать прилагательные. Но, я подумала, а не будет ли в таком случае текст слишком перегружен обилием прилагательных? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 24-03-2013 14:22 | |
Selena, я не знаю. Я вообще не понимаю, что такое красивый текст. У всех представление о красоте совершенно разное, иногда - диаметрально противоположное. Что касается обилия прилагательных в тексте, так я слышала прямо противоположное мнение: обилие прилагательных свидетельствует о неумении автора выбирать точные, единственно необходимые для создания картинки слова и о попытке компенсировать это неумение описательством готовыми штампами. Это один из моих преподавателей так считал. Я думаю, что намеренное использование каких-то приемов не идет на пользу тексту. Просто каждый говорит и пишет так, как привык, как умеет, и никакие попытки написать "лучше" не могут изменить собственного, сложившегося языка. Здесь о языке интересно говорила Sigra, в том числе - и о том, что можно считать "литературным", "красивым" языком. Бывает ведь такой литературный язык, который читать невыносимо скучно. Я с ней согласна, язык - это человек, и намеренно изменить язык так же невозможно, как группу крови. |
||
Таис Группа: Участники Сообщений: 147 |
Добавлено: 24-03-2013 18:30 | |
У меня гениальная идея! Selena, создавай тему "Красивый текст", мы попросим Ирину там написать что-нибудь коротенькое и без прилагательных, а потом ты этот же текст напишешь со всеми прилагательными какие только возможны. И я попробую тоже. Может, еще кто. Интересная игра будет, я уверена. Ирина, Вы ведь согласитесь написать такой первый текст, все равно про что? |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 25-03-2013 07:57 | |
Таис, у меня как раз на большое количество прилагательных не хватает терпения . Я когда раньше пыталась писать, то хотелось быстрее развить динамику сюжета, поэтому получалось нечто скомканное , не хватало в моих рассказах "воды", описаний характеров героев, местности и.т.д. Может в таких случаях как раз и необходимо соавторство? Один автор занимается сюжетом, а второй добавляет "воды"? Ирина, я правильно понимаю принадлежность соавторства? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 25-03-2013 12:06 | |
Напишу, если тема будет. Игра действительно может оказаться интересной. |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 25-03-2013 12:10 | |
Selena, я не представляю работы в соавторстве. И почему описание характеров, местности и т.д. можно считать "водой"? |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 26-03-2013 07:55 | |
Ирина, это я не очень удачное слово употребила . Просто мне не нравится, когда в романах часто авторы отходят от сюжета и увлекаются долгим описанием, например, барских костюмов... Конечно, знать это тоже полезно, но всё время хочется, чтобы быстрее продолжился сюжет . Ирина, а Вам интересно читать в романах подобные отступления от сюжета? P.S. А что касается темы, которую Таис предложила, то, я не знаю, пойдёт ли она у нас. Тут надо узнать мнения девочек . |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 26-03-2013 11:24 | |
Selena, если написано хорошо, то мне интересно читать все. Любые описания - костюмов, природы, мебели, характеров и внешности героев - могут гармонично вписываться в сюжет, быть необходимыми и ценными сами по себе. В то же время, любые события, вмонтированные в сюжет неумело и небрежно, только ради того, чтобы сюжет посильнее "закрутить", могут нарушить целостность повествования, превратить книгу в торопливое перечисление происшествий, которые не играют никакой роли в раскрытии характеров и отвлекают от общей идеи произведения. Я уже говорила, мне не очень интересен "экшн". Что касается темы, которую предложила Таис, - можно и попробовать, если интересно. Это же игра, которая никого ни к чему не обязывает. Возможно, будет развлечением, а возможно, получится наглядный пример того, как изменения языка влияет на восприятие. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 27-03-2013 07:41 | |
Ирина, а если роман написан красивым языком, но сюжет унылый и скучный, то Вам понравится такой роман? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 27-03-2013 11:56 | |
Selena, я не могу определить, какой язык можно считать красивым. Разве только в поэзии? Но это другое дело, и отношение к языку поэзии у меня другое. Я могу сказать, какой язык мне кажется некрасивым. Это бедная лексика, элементарная безграмотность, бородатые анекдоты из интернета, выдаваемые за юмор, натужные, неуместные метафоры, намеренно усложненные конструкции, маскирующие отсутствие смысла и т.д. Любой сюжет, изложенный таким языком, мне не интересен. Мне никогда не попадались книги, в которых при очень хорошем языке был бы нудный сюжет. Если сюжет кажется нудным, так это именно из-за нудного языка. |
||
Вероника Группа: Участники Сообщений: 40 |
Добавлено: 27-03-2013 14:41 | |
Ирина, добрый день! Да, насчет языка я полностью согласна. Ведь некоторые книги можно перечитывать несколько раз, даже зная сюжет заранее, и все равно получаешь наслаждение. Я считаю, это благодаря языку. Ирина, вы перечитываете любимые книги? Как Вы считаете, почему такие книги хочется перечитывать не раз и не два? Книги каких писателей Вы перечитываете чаще? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 28-03-2013 11:12 | |
Вероника, все перечитывают любимые книги. Кто-то - именно из-за языка, который понравился, кто-то - чтобы еще раз испытать эмоции, которые испытывал при первом прочтении, кто-то - для того, чтобы заметить в тексте то, что не заметил раньше. Я с удовольствием перечитываю Стругацких, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Лескова, Виктора Конецкого, Булгакова, Гоголя, О.Генри, Кира Булычева, Бабеля, Голсуорси, Чехова, некоторых поэтов. Но не так часто, как хотелось бы. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 46 47 48 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |