|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 37 38 39 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Автор | Сообщение |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 13-11-2012 12:47 |
Selena, когда читаю хорошую книгу, то расставаться с героями жаль. Наверное, это у всех так? Иначе зачем бы мы перечитывали уже прочитанные книги? Когда дописываю - огромное облегчение. Будто камень с души сваливается. Но не сказала бы, что расстаюсь с героями. Они все равно остаются в моей жизни. Как друзья, враги, знакомые, случайные попутчики, родня, соседи. То есть, как реальные люди, пусть даже встреченные однажды, но успевшие как-то повлиять на жизнь. Или просто чем-то запомниться. |
|
soroka97 Группа: Участники Сообщений: 137 |
Добавлено: 13-11-2012 22:51 |
Ирина Волчок, что такое вдохновение? Я читала, как многие писатели рассказывают, что вдохновение необходимо для них, а другие говорят, что главное работоспособность. Для Вас что главнее? | |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 15-11-2012 23:50 |
soroka97, я не знаю, как ответить. Вдохновение - это что-то очень разное для каждого, и каждый чувствует его по-своему, но я ни разу не встречала хоть сколько-нибудь понятного определения этого явления. Знаю человека, который очень любит петь под гитару. Он очень плохо играет, и еще хуже - поет. Но не петь не может, объясняет, что когда на него "находит вдохновение", он просто не может молчать, не в силах, и требует от родных, чтобы те слушали. Слушатели страшно мучаются. Знаю повара, который может отказаться что-то готовить, потому что "нет вдохновения". Повар прекрасный, очень любит свою работу, но если "нет вдохновения", то может блюдо испортить. Знаю одного старого преподавателя, который ничего не говорит про вдохновение, но каждый урок, который он ведет, - это как сеанс массового гипноза. Его ученики слушают, как завороженные. И у него никогда не было двоечников. Наверное, вдохновение - это удовольствие от занятия любимым делом. Независимо от результатов труда. Ведь люди с вдохновением могут и что-то прекрасное создать, и с тем же вдохновением разрушить все, до чего дотянутся. Работоспособность - это необходимое качество для любого работника. Но тоже ведь не известно, к какому результату ведет работоспособность, если рассматривать квалификацию и цели каждого отдельно взятого работника. Работоспособный разрушитель - это что-то страшное. Для меня главное - это время. Хотелось бы, конечно, и вдохновения, и работоспособности. Но времени хочется больше. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 16-11-2012 07:51 |
Подписываюсь под каждым словом ! На себе проверяла. Ирина, в Вашем романе "Будешь моей мамой", меня восхитило и рассмешило, как Чижик называла своего отца:"Мой личный папа". Удивительное по своей оригинальности, тонкости и, в то же время, простоте, выражение. Интересно, Вы его сами придумали, или где-то услышали и внесли в роман? |
|
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 16-11-2012 13:33 |
Не знаю. Может быть, слышала. Может быть, и сама придумала. Но это вряд ли: все уже придумано до нас, так что если и сама придумала, то наверняка не первая. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 18-11-2012 12:43 |
Ирина, я, как и все, люблю по нескольку раз перечитывать свои самые любимые романы. Всё уже давно разобрала "по косточкам". Только в романе "Юджиния" мне не совсем понятен один маленький момент, причём в одном из самых любимых моих фрагментов, где говориться о чувствах Юджинии. Я этот фрагмент полностью зацитирую: Когда он раскрывал свои объятия и она попадала в них, она забывала все на свете: кто она, где она и что с нею происходит. А происходило с ней прекрасное — она была влюблена. Первый и последний раз в жизни. Редкое чувство, которое дается Богом считанному количеству людей. Не нам, к сожалению. А может быть, вам. Я не знаю, правильно ли я понимаю смысл и интонацию последних двух предложений, выделенных, к тому же, в отдельный абзац. Первое впечатление, которого я придерживаюсь, это то, что автор как бы обращается с этими словами к читателю. Но, в таком случае, в конце, после слова "вам", должна быть не точка, а вопросительный знак. Ошибки перевода тут быть не может, поскольку роман не переводной. Ошибка редакторов так же исключена, поскольку указано, что книга издана в авторской редакции. Поэтому меня всё время смущает, что я не совсем правильно понимаю, что хотел сказать в этих словах автор и какую он вложил в них интонацию. Вот, с трудом объяснила . Ирина, у Вас профессиональный взгляд на тексты романов, может быть Вы мне поможете? Поскольку роман один из моих самых любимых, то хотелось бы понять всё до самых мелких деталей. |
|
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 19-11-2012 20:29 |
Selena, почему у меня должен быть профессиональный взгляд на тексты романов? Я точно такой же читатель, как и все. В приведенном примере, мне кажется, автор обращается к читателям. И если нет вопросительного знака, то он ничего и не спрашивает, а утверждает: вам, мол, это чувство дается. Или предлагает читателю подумать, дается ему это чувство или нет. Но мне последние фразы кажутся совершенно лишними, смазывающими смысл сказанного перед этим, даже несколько обесценивающими серьезный и торжественный тон повествования. Просто я очень не люблю этот прием: обращение автора к читателю. Я сразу перестаю верить автору, который не просто рассказывает историю, а все время держит в уме, кто эту историю будет читать, все время ждет какой-то реакции. Потом, когда книга готова, автор, конечно, думает, как примут ее читатели. Но как можно думать об этом, пока книга пишется? Я это совсем не представляю. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 20-11-2012 07:58 |
Ирина, спасибо за такое интересное мнение. А мне, наоборот, последние фразы показались очень нужными. Они тонко и не навязчиво усиливают эффект от предыдущего абзаца и дают ощущение "мурашек по коже". Странно, что у нас с вами разное мнение по этому вопросу . |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 22-11-2012 07:54 |
Ирина, а у Вас есть любимый литературный герой (или несколько героев, которые Вам нравятся)? Мой любимый литературный герой - Дарси из "Гордость и предубеждение". Джейн Остен настолько хорошо его описала, что я им просто восхищена. | |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 22-11-2012 14:39 |
Почему странно? Двух одинаковых мнений не бывает ни о чем. Похожие - бывают, а одинаковых я не встречала. Прием обращения к читателю мне не нравится не везде. Века два-три назад это был обычный авторский прием, и иногда очень уместный. Если книга вся задумана как беседа с читателем, явное обращение к читателю, - тогда и такой прием обоснован. Хотя мне все равно не слишком удобно читать что-то вроде "ты, мой любезный читатель, вероятно, думаешь..." или "а как бы вы поступили на его месте?" Я же не могу ответить автору на вопрос или сказать, что ничего подобного не думаю. И от этого создается впечатление фальши: вроде бы, автор предлагает диалог, но в то же время лишает возможности ответить на его вопросы. |
|
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 22-11-2012 14:52 |
Мне многие литературные герои нравятся. Больше - те, которые похожи на людей, симпатичных мне в жизни. Пьер Безухов, например. Еще мисс Марпл. Многие герои Стругацких, Кира Булычева, Виктора Конецкого, Виля Липатова, - то есть те, кто живой, умный, добрый и забавный. Совсем не нравятся супермены, авантюристы, мстители, сумасшедшие ученые и т.д. Очень не нравятся герои, которые стараются любой ценой "добиться успеха". Как правило, под "успехом" они понимают деньги, славу, власть или карьеру. Еще пилот Пиркс очень нравится. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 25-11-2012 13:03 |
Ирина, ещё хотелось бы узнать Ваше мнение о таких авторах, как Барбара Картленд и Сидни Шелдон. Я о них немного уже говорила, но Ваше мнение мне неизвестно. Я только о Шелдоне ещё скажу, поскольку писатель он неоднозначный. Иногда складывается впечатление, что он пишет сразу во всех жанрах одновременно. В его романах можно найти всё - от откровенной "грязи" до высоких чувств. Такой роман, как "Незнакомец в зеркале", например, лучше вообще даже не открывать. А вот "Оборотная сторона полуночи", "Пески времени", "Интригантка", "Если наступит завтра", "Кто боиться темноты", вполне подойдут любителям остросюжетных романов с неожиданными поворотами сюжетов. Роман "Кто боиться темноты" вообще поразил меня не характерной для Шелдона сентиментальностью. В этом романе я встретила очень красивую фразу:"Видеть глазами любви". Может быть дело в том, что этот роман был последним в его творчестве. | |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 26-11-2012 13:43 |
Selena, у Барбары Картленд я что-то читала, очень давно, совершенно не помню ни сюжета, ни стиля. Помню, что не понравилось, подумала, что попалась неудачная книга, попробовала вторую, третью - еще больше не понравилось. Больше читать не стала. К тому же, знакомая, которая читала тогда Барбару Картленд подряд, сказала, что у нее более семисот книг, и они практически одинаковые. Сидни Шелдона не помню. Кажется, читала что-то фантастическое, с НЛО, мистикой и детективом. Язык совсем не плох, но эти темы мне не интересны, и тоже не стала искать другие книги. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 27-11-2012 09:03 |
Ирина, а Вы когда-нибудь хотели стать режиссёром? А может быть Вам сейчас хотелось бы самой снять кино по своим книгам? | |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 27-11-2012 12:39 |
Selena, я совсем ничего не понимаю в этом деле. Иногда я бралась за дело, в котором мало разбиралась, но хотела научиться, потому что дело мне нравилось. А здесь и не понимаю ничего, и не нравится, и научиться не хочется. Ясно, что при таком отношении результат будет катастрофическим. |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 29-11-2012 07:48 |
Ирина, вот хотела спросить, какие романы для писателя пишутся легче - первые, или последующие? С одной стороны, кажется, что последующие должны писаться легче, поскольку с каждым новым романом у автора накапливается писательский опыт. Но, с другой стороны, первые романы должны писаться легче, поскольку автор полон своих нереализованных задумок. Вот, что тут ближе к истине? И лично Вам, как писателю, сложнее давались первые романы, или сейчас тяжелее пишется? | |
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 29-11-2012 13:10 |
Selena, наверное, для всех это бывает по-разному. Для меня и первые, и последние романы в написании примерно одинаковы. Может быть, потому, что никаких особых нереализованных задумок у меня никогда не было. А писательский опыт - это вещь эфемерная и часто даже опасная. Какие-то привычные приемы, сюжеты, персонажи? Так все это может оказаться как авторским стилем, так и повторяющимися штампами. | |
Таис Группа: Участники Сообщений: 147 |
Добавлено: 29-11-2012 22:41 |
Я на многих сайтах видела как обсуждают работу писателей, и часто говорят, что это не работа, так что платить писателям не надо. Что "художник должен быть голодным". То есть настоящий творец все равно будет писать настоящие книги, а те кто ради денег всякую халтуру гонит, те перестанут писать и от этого всем лучше будет. Я читала про разных художников и писателей, которые действительно жили в нищете, но все равно рисовали и писали, а потом их признали великими. Ирина, что Вы думаете по этому вопросу? |
|
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 30-11-2012 07:50 |
Я где-то слышала, что Александр Грин жил в нищете, и свои великие произведения писал в каморке на чердаке без света, при лучине. |
|
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 30-11-2012 19:36 |
Таис, "голодный художник" - тема далеко не новая. И примеров в пользу такой точки зрения всегда приводится масса: тот великий умер в нищете, другой великий тоже умер в нищете, третий великий если и не в нищете, то всю жизнь бедствовал. И все равно творили. Но ведь откуда мы сейчас знаем, сколько талантливых, может быть, даже гениальных художников не сумели ничего нарисовать, написать, спеть только потому, что нищета обрекала их на необходимость зарабатывать на жизнь другим трудом, не оставляя сил и времени на творчество? Возможно, несостоявшимся гениям важнее были благополучие и здоровье родных, за жизнь которых они отвечали? И может быть, если бы у них была возможность не думать каждую минуту о хлебе насущном, они бы создали шедевры? Это раз. Если вспомнить классиков - кто из них не был вполне обеспеченным человеком, неплохо живущим в собственных имениях вовсе не на гонорары? Разве голод был побудительным мотивом творчества Толстого, Тургенева, Пушкина, Некрасова или Салтыкова-Щедрина? Или, голодая, они могли бы написать что-то лучше, больше, значительнее? Это два. Три: есть ведь и такие авторы, которые сами платят за издание своих произведений. Или размещают их в интернете. Они не ожидают платы, они, как правило, одержимы писаниной, они просто не могут не писать. Вряд ли они голодают. Однако думаю, что если вдруг появится опасность голода, а литературный труд не будет приносить доходов, то и одержимые задумаются о возможности заработать чем-то другим. Особенно если есть люди, за судьбу которых приходится отвечать. То есть, я не верю в благотворное влияние голода на творческий потенциал художника. И не только художника. Я думаю, что голодным не должен быть никто. Ни художник, ни врач, ни учитель, ни водитель, ни строитель. Я тоже видела где-то разговор о том, что писателям платить не надо. Но там, кажется, речь шла о том, что в погоне за гонорарами многие авторы фэнтези начинают строчить бесконечные сериалы, и каждая книга в серии становится хуже предыдущей. Но ведь за книги платят издательства? А издательства - это бизнесмены, которые не склонны работать себе в убыток. Значит, книги продаются. Значит, их читают. Перестанут читать - издательства перестанут выпускать, следовательно, перестанут платить писателям, которые не востребованы. Естественный отбор, совершенно не обязательно придумывать какие-то специальные меры для обеспечения голода писателям. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 37 38 39 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |