|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
evgeni Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 04-08-2011 14:03 | ||
|
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 04-08-2011 20:06 | ||
Kristenka, добрый день. Цифровая поэзия - это забавно. Я уже встречала где-то образцы, и каждый - безупречно выдержанные ритм и размер, мгновенно узнается автор, на которого намекают. Жаль, что в цифровой поэзии с рифмами напряженка. Мои книжки в доме где-то были, но вряд ли остались. Мне авторские экземпляры передавали из издательств со знакомыми, но книжки не задерживались в доме. Кто-то брал почитать, что-то просто потерялось. Да и смысла нет их хранить. Перечитывать, что ли? Серию "Спаси меня от папы" я не встречала. Подозреваю, что это модное направление - исповеди подвергшихся насилию? Я не могу относиться к таким книгам хорошо, это не тема для массовой литературы, это вообще не тема для широкого обсуждения посторонними, этим должны заниматься психиатры, правоохранительные органы, люди, которые способны чем-то реально помочь. Любая исповедь, даже вполне искренняя, если опубликована для широкого круга читателей, тут же превращается либо в бессмысленную жалобу, либо в попытку заработать на самой болезненной, самой страшной теме, либо в истеричное хвастовство - только бы привлечь к себе внимание. Встречались книги вроде рассказов о трудном детстве в кругу сумасшедших родственников, исповеди бывших алкоголиков, автобиографии проституток и т.д. Это популярно, наверное, потому, что болезненное, ненормальное, патологичное вызывает острый интерес у довольно большого числа вроде бы нормальных, здоровых людей. А некоторые специально ищут самую гнусную чернуху, самых отвратительных персонажей, чтобы на их фоне почувствовать себя "в белом". А некоторые читают такое просто из профессионального интереса. |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 04-08-2011 20:24 | ||
evgeni , этот вопрос оказался для меня неожиданно трудным. Сижу и думаю, какой интерес в моей жизни главный. Причем, всерьез думаю, честно вспоминаю все интересы, сравниваю, прикидываю, без чего можно обойтись, а что жизненно необходимо. После серьезного и всестороннего обдумывания, вот вывод: для меня все интересы главные. Наверное, как и для всех людей. Конечно, можно отказаться от какого-то дела, от какого-то увлечения, от привычного режима, даже от своего окружения и от своего дома, города, села, страны. Но в любом случае - это отказ от огромной части своей жизни и своей души. Вряд ли кто-то сумеет выбрать, какая часть его жизни, его души более важна, а какая - менее. Книжки писать - это просто работа. Почему-то всю жизнь получалось так, что я связывалась не с самыми легкими и не самыми благодарными работами. Менять работы - это еще не отказываться от жизненно важных интересов. И попробовать сделать все, что сможешь, - это сам по себе хороший интерес в жизни. Во многом - оправданный. Никогда не узнаешь, что получится у тебя лучше всего, пока не попробуешь все, что можно. |
|||
Kristenka Группа: Участники Сообщений: 139 |
Добавлено: 05-08-2011 10:47 | ||
Да-да-да, перечитывать свои книги, видеть их на полке, чувствовать собственную значимость Одна книга у меня даже в двух экземплярах, издания разные внешне. И обложки разные, интересно же их посмотреть Вы ведь знаете, какие есть варианты, вам показывают обложку предварительно? Что-то так хочется улыбаться Доброе утро
Почему "вроде бы"? Есть такая фраза: "не бывает здоровых людей, бывают плохо обследованные". Вы говорили еще и про
а я вчера наткнулась вообще на просто идиотику, я такого в жизни не видела, Андахази "Милосердные": Шелли, Пушкин, голова Байрона - голова кругом. Пошла на альдебаран, почитала описание, отзывы почитала - большая часть в восторге... Хорошо, что я читала с конца и по диагонали. У меня в таких случаях или не хватает слов, или хочется материться - из-за недоумения - зачем это? Зато такие случай меня убеждают всё больше, что детские книги и книги про любовь я буду читать, и перечитывать, и любить. |
|||
evgeni Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 05-08-2011 14:49 | ||
Ирина, Вы чувствуете свою значимость? Это я серьезно спрашиваю. Просто мне тоже все время здесь хочется улыбаться. |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 06-08-2011 13:08 | ||
Kristenka, да что их перечитывать, уже вышедшие книги? Только расстраиваться, что изменить уже ничего нельзя? Обложки мне показывают, все варианты, я даже высказываю мнения по этому поводу. Подозреваю, что мое мнение никому не интересно. Серенькая серия нравится, все остальное - ну, маркетологи лучше знают, что будет пользоваться спросом. "Милосердные" Андахази - это про близнецов, кажется? Три сестры, две красавицы, а третья монстр. Я не смогла читать. После того момента, как новорожденное "нечто" упало в лужу и скользнуло за плинтус, и там спряталось от сапога отца. Пародия? На что? Я не знаю оригинала, поэтому мне стало неинтересно, и читать дальше не захотелось. Но раз уж не читала, то и не могу сказать, какая книга. Ведь кто-то хвалит? Детские книги я тоже люблю читать и перечитывать. Возможно, это потому, что в детстве у меня было другое чтение, и детские попались уже позже, в сознательном возрасте. И до сих пор я иногда открываю для себя удивительных детских писателей, которые известны всем, а мне не известны. |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 06-08-2011 13:32 | ||
evgeni, ну кто же не чувствует свою значимость? Если только совсем уж замученный комплексом неполноценности. И то наверняка ведь такой закомплексованный свои комплексы холит и лелеет, как нечто значимое хотя бы для одного него. А если серьезно, и, как подозреваю, о книгах, - то тут никто не может судить, ни я сама, ни читатели, ни критики. Значимость книг - для кого? И в чем? И насколько? Я довольно объективна, и знаю, что мои книги могут быть и очень нужными кому-то, и важными для подтверждения или даже формирования взглядов, и помогающими в трудную минуту, и радующими. Но для кого-то они - бульварное чтиво, раздражающий фактор, непонятно расставленные слова, детский лепет или даже фарс. Я знаю, что книги хорошие, почти все. Но для кого это что-то значит? Хочу, чтобы значило для многих. Но ведь никогда не получается всё и сразу. Возможно, и не получится. Как говорится, время покажет. |
|||
evgeni Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 06-08-2011 19:50 | ||
Ирина, на меня Ваши книги оказывают огромное влияние. Я знаю, что и на многих других тоже. Я совсем не понимаю, как может кто-то считать их бульварным чтивом или фарсом! Это ведь так очевидно, что Вы пишете про настоящих людей, про настоящие проблемы. И таким настоящим, живым языком, которому сразу веришь. Я считаю, что Ваши книги делают мир лучше. | |||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 08-08-2011 12:29 | ||
evgeni, да ведь все считают настоящим совершенно разное. Если в человеке есть что-то созвучное тому, что есть и в книге, то он поверит книге. Если нет - то читатель книгу не поймет, просто не увидит ни смысла, ни языка, ни эмоций. Мы все склонны более всего верить тому, с чем уже сталкивались, что испытали сами, что считаем правдой. Говорят, что книгу делает не только автор, но и читатель. Любая книга - для "своего" читателя. Самые простые примеры: кто-то ориентируется на заявленный жанр - и ищет в книге то, что отвечало бы его представлению об этом жанре. Допустим, он любит этот жанр, и если находит в книге его приметы, - судит о книге согласно своим представлениям именно об этом жанре. Если примет жанра не находит - обижается: книга совсем не о том! Если человек заранее настроен против заявленного жанра, но его приметы все же ищет, - обязательно найдет, или выдумает, или объявит такими приметами что угодно, но вывод сделает, руководствуясь собственными представлениями. Отсюда и характеристики вроде "бульварное чтиво", "треш", "фарс" и т.д. Читатель не виноват в том, что просто так видит. Или, например, на общее впечатление влияет отношение к героям. Кто-то точно знает, что такие люди есть, они реальны, они встречались в жизни, он их понимает и любит. Тогда книга воспринимается как правда. А кто-то искренне считает, что все люди - сволочи, и нечего идеализировать, и в книге все должны сначала измучить друг друга, а потом умереть, вот тогда это и будет правдой, прямо "как в жизни". Если любители чернухи этого в книге не находят, тогда делают вывод: "розовые сопли". Есть и те, которых раздражают "положительные" герои. Как было честно сказано в одном из отзывов: "У меня от таких книг развивается комплекс неполноценности". И красавиц не любят по той же причине: чувствуя себя не-красавицей, трудно представить себя красавицей-героиней книги, а большинство читательниц ЛР именно такой имперсонации и ждут. Еще бывает и так, что читатели просто привыкли к другому языку. Любители ЛР - к обкатанным конструкциям переводных романов, перегруженных "красивостями" описаний внешности, нарядов, природы, погоды и страстных взглядов. Любители ЖЖ предпочитают блогерский стиль общения со знакомыми, с привычными шутками, с узнаваемыми ситуациями, легкий и "доступный". Любители "серьезной" современной прозы понимают и ценят эпатаж, ненормативную лексику, иногда - и поиск новых форм. Привычка создает характер, это же народная мудрость. Характер диктует выбор, выбор укрепляет привычку. У многих привычка - избегать выбора, придерживаться той ниши, в которую попали случайно или из-за особенностей склада характера и интеллекта. Практически всех читателей раздражает то, что им чуждо, непривычно или непонятно. И почему считать их виноватыми? Меня тоже раздражают некоторые авторы, которыми многие восхищаются. Себя я виноватой не считаю. Что книги делают мир лучше - это хотелось бы, конечно. Но мир большой, разнообразный и устойчивый к переменам. Так что особой надежды на улучшение нет. Да и цели такие ставить перед собой было бы опрометчиво. Кто может точно знать, как надо улучшать мир? Тут главное - не ухудшать. Уж это каждому под силу. |
|||
litana Группа: Участники Сообщений: 17 |
Добавлено: 08-08-2011 13:25 | ||
Ирина, мой вопрос в какой-то степени связан с предыдущим вопросом evgeni. Периодически о каком-нибудь авторе начинают ходить слухи, что пишет не один определённый человек, а группа неизвестных, подобранная издательством. Раньше я к такое явление считала возмутительным, нечестным, как по отношению к пишущим, так и по отношению к читателю. Но потом мне попалась «Сага» Тонио Бенаквиста, и мои взгляды несколько изменились. Правда, в «Саге» речь идёт о создании сценария для телесериала. Подобрали группу совершенно разных людей, воспользовавшись их тяжёлыми финансовыми обстоятельствами, и эти «негры» начали творить сценарий, который должен был заткнуть дыру в телепрограмме в ночное непопулярное время. Против ожиданий, получилось нечто незаурядное, вдохновенное, остро востребованное зрителем. Действительно, а какая мне разница, кто пишет? Я имею дело с готовым результатом, так пусть будет группа неизвестных товарищей. Но хитрый Бенаквиста на этом оптимистическом выводе мне не дал остановиться. Следующий шаг телекомпании был заменить всю группу и создавать с теми же героями уже нечто совсем другое, вычеркнув всё то, что и делало сериал незаурядным. И авторы совершили подвиг: они убили сериал, сделали невозможным продолжение, похоронив в последней серии всех героев. Увы, сделать вывод « ах, какие молодцы» тоже не удалось: зрители выбрасывали телевизоры и в прямом смысле готовы были растерзать авторов за то, что у них отняли возможность любить героев и сопереживать им. Вопрос первый. Предположим, некоторое издательство создаёт такую группу писателей, но уже для выпуска книг, а не сценариев. Как вы отнеслись бы к такому явлению? Вопрос второй. Как и в «Саге» это делает возможным выбросить одно или нескольких авторов из процесса. Насколько это допустимо? Вопрос третий. Должен ли автор ориентироваться на то, о чём хочется читать читателю? |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 08-08-2011 14:39 | ||
litana, в "Саге" речь идет ведь о телевидении. Насколько я знаю, любой сериал создает именно группа авторов, там специфика какая-то загадочная: кто-то придумывает сюжет, кто-то - фабулу каждой серии, кто-то диалоги и т.д. Из писателей-соавторов удачными, на мой взгляд, являются братья Стругацкие и Ильф и Петров. Но все равно не представляю, как можно писать в соавторстве. Просто технологически - как это происходит? Не представляю. Издательства уже давно создают группы авторов под одним псевдонимом, и эти группы работают примерно так же, как на ТВ. Видела информацию о Марине Серовой и Викторе Доценко, вроде бы есть еще какие-то "проекты", но я не помню. Вот эти, упомянутые, мне не кажутся удачными с литературной точки зрения. Но с коммерческой точки зрения они себя вполне оправдали. Так для того и были созданы, писательство здесь совершенно ни при чем. Наверное, из процесса по каким-либо причинам могут выбывать одни участники, а другие, наоборот, могут вливаться в процесс. Если уж издательства преследуют коммерческие цели, так они и условия "группе" диктовать могут. Не продается - значит, виноват автор. А кто автор? Группа. Кто виноват в группе? Вот и ищут слабое звено, меняют участников, пытаются не качеством, так количеством завоевать рынок. Люди, изначально согласные на такие условия, должны знать, что их может ожидать в случае неуспеха "проекта". Впрочем, писатель-одиночка тоже ведь не застрахован от неуспеха, только винить в этом ему кроме себя некого. Бывает, что под именем "раскрученного" автора, почему-либо переставшего писать или пишущего мало, выпускают вдруг книгу совершенно другого человека, просто однофамильца - для того, чтобы читатели по инерции покупали новую книгу якобы знакомого и любимого автора. Тоже о нескольких таких случаях слышала. Помимо того, что такие приемы бесчестны по отношению и к подлинному автору, и к его поклонникам, они еще и совершенно бесполезны для издательств: как правило, двойник отличается и стилем, и уровнем, и общим мировоззрением, что читатели мгновенно замечают. Разочаровавшись в новой книге вроде бы любимого ранее автора, они сто раз подумают, прежде чем купят следующую. А следующую, может быть, написал как раз подлинный автор, и написал хорошо. Но ее прочтут уже намного меньше его постоянных читателей - имя дискредитировано. И потом уже хоть десять клонов заведи, - ожидаемого дохода не будет, будет долгое и сомнительное восстановление репутации - это в лучшем случае. Я не представляю, как ориентироваться на вкусы читателя. Сколько читателей - столько и вкусов. Знаю, что многие авторы намеренно выбирают для себя "целевую аудиторию", и пишут, ориентируясь именно на ее вкусы. По-моему, это примерно то же самое, как писать по заказу. "А вот пусть герой будет крутым мачо, но нежным и ранимым, и чтобы у него глаза были обязательно зеленые". Я видела, как в некоторых отзывах читатели снисходительно хвалили автора за то, что он "учел пожелания читателей", и вот теперь стал писать так, как им нравится. И еще - иногда читатели просто вмешиваются в процесс написания книги, особенно на СамИздате это очень выразительно получается. И авторы соглашаются с замечаниями, пожеланиями, прямым требованием сделать так, как, с точки зрения читателей, было бы правильно. Книги в этих случаях получаются такими плодами усилий коллективного разума. Совершенно лишенными какой-либо индивидуальности. Но, возможно, целевой аудитории хочется читать именно это. И сознание собственной причастности, опять же, вселяет в читателей гордость. А вообще автор никому ничего не должен. Он даже писать не должен, если еще не связан договором с издательством. |
|||
litana Группа: Участники Сообщений: 17 |
Добавлено: 09-08-2011 12:22 | ||
Ирина, как интересно! Про Серову мне нужно было самой догадаться. Детективы – моя слабость, я почти все первые книги Серовой читала, и вдруг стиль поменялся, я не могла понять, что случилось. У Доценко пробовала читать первый роман , зареклась брать в руки его книги и постоянно удивлялась, что и через 10 лет встречаю Доценко в магазинах. Но, видимо, проектов много больше. Причём авторы, продолжающие серию, не дают себе труда прочитать и запомнить, что писалось в предыдущих. У Воронина героиня вдруг поменяла не только цвет волос, но вообще характер, из девушки, приятной во всех отношениях, в воспоминаниях героя превратилась в глупую стерву. Я часто ловлю автора на мелких несоответствиях. Могу забыть полностью сюжет, но помнить цвет глаз, волос, увлечения, оконченный героем ВУЗ , название улицы и т.д. До сих пор помню, что в первом издании одной из книг Устиновой цена веника была в тысячах (кажется, 35 тысяч рублей), а в переизданиях уже просто в рублях. Но ведь не только серийным авторам трудно помнить такие детали, да ещё обо всех персонажах? Как запомнить, на какой щеке была ямочка в первой главе? Или какой породы был пёс, и на какую лапу хромал, если собак было несколько? Писатель должен обладать уникальной памятью, или он делает себе табличку на каждого персонажа с перечнем его особенностей? |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 09-08-2011 14:12 | ||
litana, это какой Воронин - Андрей? Серия "Инструктор ГРУ" - это его? Про Иллариона Забродова. Ой, какая хорошая была. Правда, я немного прочитала. В магазине оставили мне новую книжку из серии, я сразу же схватила, побежала скорей читать - и страшное разочарование. Язык убогий, смысла нет, герой без признаков чувства юмора, да еще и имя переврали - Илларион почему-то оказался с одним "л". Потом появлялись другие книги, но я уже смотрела в магазине, на что это похоже. На первые не были похожи, и больше я искать не стала. Несоответствия бывают, наверное, у всех авторов. Особенно тогда, когда книга пишется не подряд, а с перерывами, а перечитывать с самого начала не хочется. Я недавно долго искала в тексте, какое отчество должно быть у персонажа, который упоминался однажды, да и вообще вскользь. Нашла - и удивилась, потому что именно так и хотела назвать его при повторном упоминании, но почему-то была уверена, что это неправильно. Бывает такое. А внешность, голос, речевые штампы героев, привычные жесты, походку, на какой щеке ямочка, на какую лапу хромал пес, какой он был породы и все остальное - нет, не забываю. Наверное, память тут ни при чем. Ну, как можно забыть, как выглядят родные и близкие, какой у них голос, как они говорят, смотрят, смеются и плачут, на какой щеке ямочка? И на какую лапу хромают. Я просто всех своих героев знаю. Мне не надо вспоминать, кто из них кто и какой. Примерно так же, как не надо смотреться в зеркало, чтобы вспомнить, какого цвета у меня глаза. Я просто все о них знаю, да и картинку не придумываю, а пишу, можно сказать, с натуры. Вот как вижу - так и пишу, придумывать там ничего не надо. И иногда страшно удивляюсь, наткнувшись где-нибудь на что-то такое: "Он встал с дивана и нервно заходил по комнате, быстро говоря... говоря... (ходил, постепенно успокаивался, замолчал...) потом встал с дивана..." Сразу начинаю представлять, как этот Он несколько раз подряд вставал с дивана, ни разу на него не сев. Вот этого сильно не люблю, автор не видит картинку, не представляет происходящего. Потом, закончив книгу и как следует ее забыв, могу не вспомнить, как зовут половину персонажей. Особенно если они не слишком активны. Но как выглядят и как говорят - это помню всегда. Можно сравнить со случайными знакомыми, или с временными коллегами, которых сто лет не видела: я сразу их узнаю при встрече, помню все известные мне обстоятельства их жизни, замечаю малейшие изменения во внешности или даже в походке. Но имя помню не всегда. Или вспоминаю, но не сразу. Говорят, что Дюма-отец так писал: вырезал из бумаги фигурки персонажей, надписывал на ник, кто такой и как зовут, а когда персонаж умирал - автор выбрасывал бумажную фигурку в мусорную корзину, чтобы в следующей главе умерший не появился в самой гуще событий и не натворил чего нибудь такого, что не подобает почившему. Наверное, это все же анекдот. |
|||
litana Группа: Участники Сообщений: 17 |
Добавлено: 09-08-2011 15:10 | ||
Да, Ирина,Анндрей Воронин, "Инспектор ГРУ". А на счёт сколько раз сел и сколько встал, я даже не обращала внимание Боже мой! Автор и это должен учитывать. А про Дюма верю, прямо вижу его в этом процессе. | |||
evgeni Группа: Участники Сообщений: 8 |
Добавлено: 09-08-2011 15:18 | ||
Ирина, от Ваших книг у меня всегда долго держится хорошее настроение, а если пропадает, так надо еще что-нибудь Ваше перечитать, и опять надолго хорошее настроение. У меня такое ощущение, что это Ваше настроение передается мне. Как будто когда Вы пишете, то радуетесь, и это очень чувствуется в книгах. У меня такой вопрос: Вам радость помогает писать? А плохое настроение мешает? И что должно случиться, чтобы Вы хотели писать ВСЕГДА? |
|||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 09-08-2011 16:15 | ||
litana, так ведь мелочи и делают картинку. Если таких ляпов нет, так картинка правдоподобна, доверие к содержанию больше, погружение в книгу полнее. А если я не понимаю, как происходит многократное вставание с дивана при беспрерывном хождении по комнате, - я просто не замечу, о чем там, собственно, речь. И не поверю тому, что написано. Ну, как об этом можно не думать автору? Я не представляю. Ведь сначала надо увидеть, что происходит, а потом уже записать, как это происходит. А такие ошибки говорят о том, что автор просто не представляет себе происходящее. Из той же оперы - ямочки, кочующие с одной щеки на другую, разные породы у одной собаки, пистолет, из которого стреляют сорок два раза подряд, не перезаряжая и тому подобное. Золотое дно для пародистов. | |||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 09-08-2011 16:30 | ||
evgeni, это хорошо, что от книг возникает хорошее настроение. Это правильная реакция. У меня самые любимые книги не те, которые самые мудрые, и даже не те, которые написаны самым-самым волшебным языком, а те, от которых долго радуюсь. Нет, когда пишу, никакого хорошего настроения у меня не бывает. Особо плохого тоже не бывает, просто никакого, наверное. Обычное рабочее состояние, когда что-то тормозит - раздражаюсь, когда получается быстро - боюсь оторваться, потому что знаю, как трудно потом опять браться за то же самое. Да и после того, как заканчиваю, тоже никакой особой радости. Некоторое облегчение, но омраченное сознанием того, что еще надо бы перечитать все и исправить опечатки. Я не знаю, что мне помогает писать. И при очень хорошем настроении бывает так, что просто невозможно писать, просто не хочется - и все. И в плохом настроении бывает, что получается что-то легкое и даже легкомысленное. Но это потом уже понятно, пока пишу - не знаю, что получается. Чтобы я захотела писать ВСЕГДА, должно случиться... нет, не знаю, что должно случиться. Должен вылезти джин из бутылки, и предложить исполнение любого желания взамен на то, что я буду писать всегда. Есть у меня в запасе желание, которое без джина ни за что не исполнится. |
|||
Oddin1 Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 10-08-2011 12:50 | ||
Ирина, а Вы можете сказать, какое это желание, которое не исполнится без вмешательства джина? | |||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 10-08-2011 16:15 | ||
Oddin1, да у меня все желания такие, что без джинна невозможно их исполнение. А если возможно, то это уже не желания, а планы. Если речь идет о том, за исполнение какого желания я согласилась бы писать всегда, так это, наверное - здоровье для всех, даром... ну, далее - как классики сказали. Пусть никто никогда не болеет и не страдает. Это я озвучила желание на тот случай, что вдруг какой-нибудь старик Хоттабыч прочтет. |
|||
Oddin1 Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 11-08-2011 09:33 | ||
Ирина, а у вас есть у нее желание только для себя одной? А чтобы ВСЕ здоровы были - это и преступники тоже? Всякие убийцы, маньяки, грабители? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 18 19 20 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |