при СДВГ аутичные черты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / при СДВГ аутичные черты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 76
Добавлено: 29-05-2007 17:10
А кто что слышал о CAPD (Central Auditory Proccessing Disorder)? прошу прощения, не знаю какой термин соответствует в русском языке. подозреваю, что это нейросенсорная тугоухость, а может и сенсорная алалия, хотя не совсем подходит ни то ни другое. читала несколько статей, в одних говорится, что это разновидность аутизма, в других - СДВГ. об этом мне рассказала мамы ребенка из Америки, у них это подозревают, хотя у него с речью вроде все ОК.


Это термин Американский.
Данный термин был охарактеризован Американской Рече-языко-слуховой Ассоциацией (простите очень дословно Speech-Language-Hearing Association) в 2005 году, который дополняет термин Британского исследовательского консульства Института исследования Слуха. APD- Нарушение Слухового восприятия.
Возможные причины данного нарушения могут быть: травмы головы, свинцовое отравление, хронические ушные инфекции, а также неизвестные причины.
Дети с CAPD не в состоянии обрабатывать информацию также как это делают другие, т.к. их уши и мозг плохо скоординированы. Очень часто CAPD путают с ADHD, возможно иметь оба эти нарушения.
Как это диагносцируется
Данный диагноз может быть поставлен аудиологом…. А также, логопед-дефектолог может подозревать, но только аудиологии, могут протестировать и диагностировать данное нарушение.
Ранние признаки и симптомы:
1. Плохое внимание в шумной обстановке.
2. Плохое запоминание со слуха. (когда ребенок не может со слуха запомнить инструкции, перечень, или учебный материал)
3. Плохая слуховая (аудитивная) дискриминация. (путаница звуков, слов, сходных по звучанию – пить – бить) Что влияет на процессы следования инструкциям, чтение, спеллинг- произнесение по буквам - и правописание
4. Плохое слуховое внимание. Когда ребенок не может долго фокусироваться на длительном слушании, чтобы закончить задание или инструкцию (лекция)
Также среди симптомов добавляют:
• эхолалия (повторение без понимания)
• Реаудиторизация (повторение того, что было услышано и затем понимание)
• Употребление паразитов в речи – хм – что
• Отвлеченное – рассеянное внимание/ активность
• Неразвитая речь, но с хорошими модуляциями
• Задержка речи.
По-моему, все немножко ото всюду. Только врачам аудиологам, тоже нужна работа. Раз диагностировать может только врач, определяющий нарушения слуха. А не дефектолог, ни психолог.
Честно говоря не знаю, как это у них тестируется, поговорю со своими аудиологами.


Сообщений: 769
Добавлено: 29-05-2007 18:02
А кто что слышал о CAPD (Central Auditory Proccessing Disorder)? ... об этом мне рассказала мамы ребенка из Америки, у них это подозревают, хотя у него с речью вроде все ОК.


Что именно Вас интересует?

В общих чертах это нарушение восприятия звуковой информации при нормальном слухе. С речью всё может быть неплохо.


Сообщений: 178
Добавлено: 30-05-2007 10:42
Лаура, это инфа с сайта kidshealth.org/parent/medical/ears/central_auditory.html ? поделитесь ссылочкой, пожалуйста, если это не она.
плохая звуковая дискриминация - это нарушение фонематического слуха имеется в виду? когда ребенок плохо различает парные фонемы... б-п, в-ф, отсюда может быть дисграфия и т.д. плюс нарушение работы рече-слуховых анализаторов.

Анон,
нам это тоже поставили вдобавок к СДВГ. А как Вы с этим боролись? или назначения общие с СДВГ?


Сообщений: 33
Добавлено: 30-05-2007 11:57
Уважаемый Тripple, может быть разьясните нам что такое этот таинственный Аспергер. Недавно узнала, что у сына одной моей знакомой такой диагноз, но я его мало знаю лично: взрослый уже почти парень, симпатичный, немного задумчивый, очень умный. Вроде были у них серьезные трудности, когда он был маленьким, но мы тогда не были знакомы, а спрашивать неудобно. Мне самой из-за необщительности сына воспитательница в начале года такое предположила, но не подтвердили. Но я тогда весь Инет на эту тему перерыла, но все равно не поняла: чем Аспергер отличается от глубоких интровертов или особо не отличается ? Просыпается ли у него с возрастом тяга к общению со сверстниками ?


Сообщений: 76
Добавлено: 30-05-2007 12:27
Лаура, это инфа с сайта kidshealth.org/parent/medical/ears/central_auditory.html ? поделитесь ссылочкой, пожалуйста, если это не она.
плохая звуковая дискриминация - это нарушение фонематического слуха имеется в виду? когда ребенок плохо различает парные фонемы... б-п, в-ф, отсюда может быть дисграфия и т.д. плюс нарушение работы рече-слуховых анализаторов.

Анон,
нам это тоже поставили вдобавок к СДВГ. А как Вы с этим боролись? или назначения общие с СДВГ?

Дискриминировать, дифференцировать - различать.Звук – это очень сложный комплекс частот с изменяющейся интенсивностью. Быстрый и точный анализ весьма сложный процесс. Даже у самых сложных компьютеров все еще возникают проблемы с полным анализом звука. У нас анализ звука происходит во внутреннем ухе, в улитке. Каждый звук имеет основную частоту и несколько более высоких частот (или гармоник). Когда звуки имеют почти одинаковые частоты, отличаясь только более высокими гармониками, то можно ошибочно истолковывать их.(«дислексик») Как, например, «Б» и «П» или «Т» и «Д» имеют сходную основную частоту.
По-поводу ссылочки, Вы все правильно догадались
также можно почитатьhttp://en.wikipedia.org/wiki/Auditory_processing_disorder#Definitions
http://www.aboutourkids.org/aboutour/articles/capd.html




Сообщений: 76
Добавлено: 30-05-2007 13:08
Уважаемый Тripple, может быть разьясните нам что такое этот таинственный Аспергер. Недавно узнала, что у сына одной моей знакомой такой диагноз, но я его мало знаю лично: взрослый уже почти парень, симпатичный, немного задумчивый, очень умный. Вроде были у них серьезные трудности, когда он был маленьким, но мы тогда не были знакомы, а спрашивать неудобно. Мне самой из-за необщительности сына воспитательница в начале года такое предположила, но не подтвердили. Но я тогда весь Инет на эту тему перерыла, но все равно не поняла: чем Аспергер отличается от глубоких интровертов или особо не отличается ? Просыпается ли у него с возрастом тяга к общению со сверстниками ?

(См. мое сообщение чуть выше)
АСПЕРГЕР - РАССТРОЙСТВО АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Впервые синдром был описан в 1944 году Гансом Аспергером, соответственно и носит его имя.
Это люди, которые схожи с аутистами, но не производят впечатление умственно отсталых , у которых высокое развитие отдельных навыков более поражает, чем дефицит в коммуникации, социальном поведении и воображении. (читает с 2-х лет бегло, но не может рассказать, что и о чем -ребенку сейчас 6)
Их вербальная коммуникация, в частности, достаточно хорошо развита.
Характеристики:
Эгоцентризм с небольшим или полным отсутсвием желания или способности взаимодействовать со сверстниками.
Социальная наивность
Чрезмерное увлечение чем-либо несоответствующему возрасту
Запоздалое развитие речи, но с появлением речь не по годам, похожа на взрослую.
Тональность либо сильная, либо сиплая, либонизкая. Темп или резко увеличен, либо занижен
Фиксированный взгляд. Бедность выражения лица, жестов, языка тела.
Нарушение координации движений в большей степени чем мелкая моторика.(трудности обучения езде на велосипеде, плаванию и тп)


Сообщений: 33
Добавлено: 31-05-2007 09:22
Laura, я все это не раз читала, но все эти признаки подходят и
просто глубоким интровертам, даже мне в детстве подходит почти все из вами названного, (только рассказать о чем читала могла, но меня редко спрашивали), интерес к сверстникам проснулся поздно: интересно было со взрослыми , и потому естественно и говорила по-взрослому, и координация плохая, и наивность...но никаких расстройств аутического спектра у меня никогда и близко не было, вот я и хочу
понять, что же это за таинственное явление


Сообщений: 76
Добавлено: 31-05-2007 11:12
Laura, я все это не раз читала, но все эти признаки подходят и
просто глубоким интровертам, даже мне в детстве подходит почти все из вами названного, (только рассказать о чем читала могла, но меня редко спрашивали), интерес к сверстникам проснулся поздно: интересно было со взрослыми , и потому естественно и говорила по-взрослому, и координация плохая, и наивность...но никаких расстройств аутического спектра у меня никогда и близко не было, вот я и хочу
понять, что же это за таинственное явление

Не совсем поняла вопроса про таинственное явление. Т.е что это было с Вами или все-таки аутизм. Вы когда аутиста увидите, Вы его сразу узнаете.....
А посмотрите фильм "Человек дождя"...


Сообщений: 33
Добавлено: 31-05-2007 19:37
Со мной ничего не было, просто замкнутая натура. Но в том парне, сыне знакомой я тоже вижу просто замкнутую натуру и никаких странностей, хотя возможно с хорошо знакомыми он ведет себя иначе. Я просто забыть не могу, как обшаривала Инет на эту тему
(когда мне воспитательница предположила такое про сына, а он по натуре очень похож на меня в детстве, не подвердили, мне бы забыть, а вот тут то в сети, то в жизни людей с этим встречаешь, вот и пытаюсь понять чем же они другие и не вижу) - и все выходило к одному - Аспергер - это люди очень умные, талантливые, но замкнутые, вообщем не видела в этих описаниях никаких отклонений от нормы, разве что в лучшую сторону, кроме замкнутости (но это не отклонение, а вариант нормы) или они не просто замкнутые, а сверх-замкнутые ? Фильм не смотрела.


Сообщений: 1706
Добавлено: 31-05-2007 20:45
Laura! Хотя у моего сына стоит аутизм, ни я , ни другие люди, знающие его аутизма не видят, но вот прочитала про Аспергера - %-ов на 90 похоже на моего сына, но от психиатра, никогда этого не слышала. Хотя сын мой определенно отличается от других детей и развитие речи происходит странно для меня и многие другие проявления. Вообще не вписывается в систему, четко выделенный свой взгляд на все и абсолютное нежелание подчиняться.


Сообщений: 76
Добавлено: 01-06-2007 14:06
Laura! Хотя у моего сына стоит аутизм, ни я , ни другие люди, знающие его аутизма не видят, но вот прочитала про Аспергера - %-ов на 90 похоже на моего сына, но от психиатра, никогда этого не слышала. Хотя сын мой определенно отличается от других детей и развитие речи происходит странно для меня и многие другие проявления. Вообще не вписывается в систему, четко выделенный свой взгляд на все и абсолютное нежелание подчиняться.

Нина Ивановна,
Аспергер - расстройство аутического спектра. Я уже выше называла все расстройства. Еще раз расскажу:
Для состявления общей картины всех расстройств аутического спектра, включая классический аутизм, существует следующая классификация:
- классический аутизм или синдром Каннера;
- синдром Аспергера;
- детское первазивное расстройство;
- другие, похожие на аутизм заболевания;
- аутичные состояния.
Я к сожалению, не могу процитировать всю таблицу диагностических критериев Аспергера, она очень и очень объемная...
Синдром Аспергера встречается у людей с нормальным или по всем показателям хорошим, а иногда давже высоким интеллектруальным уровнем. Но что-то у них нарушено и это что-то тесно связано с функциями, нарушения которых отмечаются при классическом аутизме. Синдром Аспергера и аутизм (при высоком интелектуальном уровне) пересекаются друг с другом. Признаком, дифферинцирующим аутизм от синдрома Аспергера является уровень IQ (или вербальный IQ)Низкий IQ (низкий уровень вербальных навыков) ведет к постановке диагноза аутизма, а более высокий IQ (более высокий уровень вербальных навыков) ведет к постановке диагноза синдрома Аспергера у людей, в основном имеющих одинаковые типы и уровни социальных нарушений.



Сообщений: 1
Добавлено: 07-06-2007 05:11
Здравствйте! Интересно было обнаружить этот сайт, но очень, очень тяжело читать такое количество записей о проблемных детях.
Вот моему 8, невропатологи считают, что все нормально, хотя в детстве было внутричерепное давление; несколько истеричный, вспыльчивый, учеба дается нелегко... Где граница нормы и СДВГ??? Когда говорят просто о темпераментном и впечатлительном ребенке, а когда уже начинают ставить эти страшные диагнозы???

Новый ник - Дудка
Сообщений: 60
Добавлено: 07-06-2007 07:05
Уважаемая Клара, здравствуйте. Добро пожаловать к нам, обладательницам удивительных детей, сестрам по счастью. Пожалуйста, сюда приходят не для того чтобы говорить о СТРАШНЫХ диагнозах. А НЕ проблемных детей я вообще не встречала , хотя видела детей предастаточно. Если Вас что то беспокоит в поведеним собственного ребенка - обратитесь к хорошему врачу, который не разбрасывается диагнозами.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-06-2007 13:07
Где граница нормы и СДВГ???

Клара, основная проблема СДВГ - это дефицит внимания, когда человеку трудно произвольно концентрировать свое внимание продолжительное время. СДВГ бывает с гиперактивностью и без нее.
Диагностика СДВГ должна быть дифференциальной, т.е. выявить, не имеются ли другие причины медицинского или психологического характера, которые вызывают симптомы, схожие с СДВГ. Для более подробной информации рекомендую вам почитать статьи на нашем сайте в разделе Азбука СДВГ. Начните со статьи СДВГ - обзор, в которой расписаны критерии.

А диагноз СДВГ не такой уж страшный, есть куда пострашнее. С СДВГ можно жить, это нелегко, но зато нескучно. И, кстати, это одна из ситуаций, когда понимаешь, что родить ребенка - это еще не все. Благодаря (да-да, именно благодаря) нашим детям, мы проходим закалку новыми испытаниями, многому учимся, учимся понимать своих детей, принимать их, помогать им и радоваться жизни вместе с ними. Они ведь у нас нормальные замечательные дети, ну разве что невнимательные и гиперактивные.


Сообщений: 1349
Добавлено: 16-06-2007 18:04
Мы 5-й год с официальным диагнозом СДВГ, позже "прилепился" Аутизм. Было бы смешно, если бы не было так грустно: аутизм изживаем, а СДВГ цветет буйным цветом и мешает понимать и принимать нас другим, "нормальным" людям...
Сегодня консультировалась с одним хорошим клиническим психологом, как и следовало ожидать, прогноз один: ну нет таблеток от СДВГ, будем жить и ждать, возможно израстемся с возрастом, пусть и частично, но быть может уйдет эта дикая гиперактивность...


Сообщений: 666
Добавлено: 16-06-2007 18:38
Девочки, я тут вычитала что наша гиперактивность возможно является компенсационным механизмом. То есть крутящийся ребенок, своей чрезмерной активностью таким образом повышает тонус, в т.ч. мозговой деятельности. И та функциональная несформированность мозговых структур при этой "гипервентиляции" быстрее преодолевается!!! Отсюда вывод - нужно учит владеть собой, учить произвольному контролю но не ограничивать двигательную активность.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-06-2007 18:48
Галя,вы знаете Виранику Долину?Моя племянница замужем за ее сыном.Так вот,ее второй ребенок,теперь знаменитый актер,Олег Долин,был просто невминяемым,в школе не учился из за гиперактивности,в 12 лет мог запросто запустить подсвечником в человека,выбрасывал вещи из окна,холел сбежать,т.к. держали в заперти.Учили его дома до 9 класса,потом перевели на домашнее,должен был по договоренности поступить на журналиста,а он пошел в театральное,сам.Сам захотел в армию,женился и единственный из 4 детей не сидит у маы на шее.


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-06-2007 22:56
Galatima! Может посоветуете кого/что, что помогает Вам изжить аутичные черты. Дважды я уже записывалась на Томатис, ну, не идет мой сын. Узнала, что Пугач, оказывается, принимает на дому. Собираюсь к нему записаться, много, что обещает - посмотрим.


Сообщений: 76
Добавлено: 18-06-2007 18:45
Девочки, я тут вычитала что наша гиперактивность возможно является компенсационным механизмом. То есть крутящийся ребенок, своей чрезмерной активностью таким образом повышает тонус, в т.ч. мозговой деятельности. И та функциональная несформированность мозговых структур при этой "гипервентиляции" быстрее преодолевается!!! Отсюда вывод - нужно учит владеть собой, учить произвольному контролю но не ограничивать двигательную активность.



А я же все время обращала Ваше внимание на это. Это проблема сенсорной интеграции.... Органы чувств посылают всю собранную ими информацию в мозг, где она интерпретируется и организовывается. Этот процесс и называется сенсорной интеграцией. Мозг не достаточно информирован.А это возникает тогда, когда вестибулярка плохо отрегулирована. Активность, а в нашем случае гиперактивность и есть попытка загрузить, простимулировать вестибулярный аппарат. Но к несчастью, подобная стимуляция ("активность") недостаточна, вестибулярный аппарат не может довести эти движения как подлинные стимуляции для головного мозга. Так что в данном случае стимуляции мнимые, т.к. не приводят к реальному результату.


Сообщений: 1
Добавлено: 12-08-2007 17:14
Если кто нибудь столкнулся с таким же диагнозом - отзовитесь. Сыну 6 лет. Отличная память, правильная речь. Ставят СДВГ. Наблюдаются черты аутизма. Такой вот набор. Что делать? Как учить?

Девушки, а что это вообще такое черты аутизма?
Моему тоже лепят, вот только никак объяснить не могут что это такое!
Заранее признателен-)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / при СДВГ аутичные черты

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU