Составляем FAQ по игре !

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 14-02-2011 08:02
нужно ставить все патчи по очереди

лейтенант
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 245
Добавлено: 19-02-2011 00:13
Не подскажете где можно взять все существующие патчи? Я смог отыскать только до 4.25

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 19-02-2011 18:43
WinSPWW2

===================

WinSPMBT

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 770
Добавлено: 20-02-2011 11:48
Не подскажете где можно взять все существующие патчи? Я смог отыскать только до 4.25

Для WW2 патч 4.25, а для MBT патч 5.0 крайние.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 09-02-2012 18:41
Так и не могу понять, какой практический смысл в артнаводчиках (Forward Observer)

Есть 2 понятных и чётких способов их использовать:

1. Артнаводчик уменьшает время наведения артиллерии через "В", зависит от его опытности. То есть, например в WW2 штаб обычно наводит с задержкой 2.4 - 3.1, опытный артнаводчик даёт 2.2

2. Некоторые элитные типы артнаводчиков (не все) увеличивают количество пристрелянных точек при типе боя Assault vs Defend, Advance vs Delay.

Это, так сказать, пассивные и глобальные бонусы наличия артнаводчика в армии, причем чтобы эти бонусы работали, самому артнаводчику НИЧЕГО ВООБЩЕ делать не нужно, хоть сиди себе в глубоком тылу всю игру.

Но периодически ходят байки, что артнаводчик, если он типа будет видеть обстреливаемую цель, то стрельба будет вестись точнее (а может, и быстрее!). Косвенным свидетельством служит обычное белое сообщение при обстреле артиллерией, что-то там типа "Artillery bombardment no spotters".

Кто-то может конкретно и внятно расказать, как нужно использовать артнаводчики и как именно он наводит артиллерию? В чём вообще выражается преимущество?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 09-02-2012 19:57
Также, арткорректировщик переносит огонь в разы дальше (меньше увеличение задержки открытия огня за одно смещение точки обстрела) по местности, которую он видит.

В SPMBT, в отличие от SPWW2, даже при встречном бое арткорректировщики увеличивают количество пристрелянных точек.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 09-02-2012 20:04
В чем преимущество машин - арткорректировщиков перед пешими арткорректировщиками ?

Первые за один ход могут дальше менять позицию и одновременно наводить артиллерию по обозреваемой местности.
То есть, навели со стартовой позиции одну батарею, перемахнули через холм, увидели ранее скрытую область местности, навели другую батарею.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 09-02-2012 22:08
Epoletov
Также, арткорректировщик переносит огонь в разы дальше (меньше увеличение задержки открытия огня за одно смещение точки обстрела) по местности, которую он видит.

Угу, это явно полезно, чот не обращал внимание на уменьшение задержки при смещении, надо будет потестить. Это актуальная фишка, и весьма. Обычно смещение за первый раз 0.3, за второй сразу 0.7. Если корректировщие уменьшает задержку хотя бы до 0.2 - это уже деньги.

Сам-то тестил? Уменьшвет именно по тем хексам, что видит? А если какая-то зона в видимой местности например не видна из-за перепада высот, по при смещении по ней уже не будет уменьшения задержки?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 10-02-2012 00:09
Но периодически ходят байки, что артнаводчик, если он типа будет видеть обстреливаемую цель, то стрельба будет вестись точнее (а может, и быстрее!). Косвенным свидетельством служит обычное белое сообщение при обстреле артиллерией, что-то там типа "Artillery bombardment no spotters".

Со слов разработчиков, снаряды ложатся кучнее, то есть меньше смещается точка обстрела.

Сам-то тестил? Уменьшвет именно по тем хексам, что видит?

Не то что тестил, применяю.
Арткорректировщики наперегонки с разведчиками рвутся подойти поближе к противнику и занять места с лучшим обзором.

Задержка по видимым гексам составляет в SPWW2 / MBT - 0,1 ед.

По невидимой местности фиксированно (0,3-0,4), но это зависит от опыта арткорректировщика, артиллерийского расчёта.
А также миномёты, если не ошибаюсь легче корректируются и имеют меньшую стартовую задержку открытия огня.

А если какая-то зона в видимой местности например не видна из-за перепада высот, по при смещении по ней уже не будет уменьшения задержки?

Да так.
Дым тоже имеет значения, но в SPMBT от этого есть средство.

И ещё, командиры рот (Company unit) тоже могут вызывать артиллерию.
Хотя начало обстрела и начинается позже, чем у арткорректировщиков,
но корректировка огня по видимой местности занимает ту же 0,1 ед. за одно смещение точки обстрела.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 10-02-2012 08:16
Но периодически ходят байки, что артнаводчик, если он типа будет видеть обстреливаемую цель, то стрельба будет вестись точнее (а может, и быстрее!). Косвенным свидетельством служит обычное белое сообщение при обстреле артиллерией, что-то там типа "Artillery bombardment no spotters".

Со слов разработчиков, снаряды ложатся кучнее, то есть меньше смещается точка обстрела.


Это работает когда артствол только нацелен (передвинут) артнаводчиком (типа навел и спрятался в кусты/уехал в другое место) или артнаводчику для этого нужно продолжать видеть обстреливаемый хекс?

Задержка по видимым гексам составляет в SPWW2 / MBT - 0,1 ед.

Это за первый клик. А за второе смещение подряд, за третье сколько берут?

А также миномёты, если не ошибаюсь легче корректируются и имеют меньшую стартовую задержку открытия огня.


Вроде бы (не помню точно, а сейчас проверить не могу) в поздних годах МБТ минометы сразу на единичку меньше имеют стартовую задержку открытия огня, но в WW2 и ранних годах МБТ такой халявы нет. Насчёт более лёгкой корректировки - по невидимым областям минометы всё те же 0.3 требуют, по видимым - а куда же ещё меньше 0.1?

Дым тоже имеет значения, но в SPMBT от этого есть средство.

Поделишься противодымным секретом?

И ещё, командиры рот (Company unit) тоже могут вызывать артиллерию.
Хотя начало обстрела и начинается позже, чем у арткорректировщиков,

Это я знаю, иногда юзал их для наводки в случае уничтожения (обращения в бегство) штаба и корректировщика.

но корректировка огня по видимой местности занимает ту же 0,1 ед. за одно смещение точки обстрела.

А вот этого даже не подозревал. Это весьма дельно. Можно тогда просто первоначально навестись штабом или FO, а корректировать уже ротными.

По невидимой местности фиксированно (0,3-0,4), но это зависит от опыта арткорректировщика, артиллерийского расчёта.


Чот не припоминая зависимости стоимости смещения по невидимой местности ни от опыта арткорректировщика, ни от опыта артиллерийского расчёта, ни от типа артиллерии. Всегда 0.3 за первое смещение, если смещаешь штабом или корректировщиком. А 0.4 - это наверное когда с помощью ротных по невидимой местности смещаешь, что-то такое припоминаю... А неопытные ротные даже 0.5 и больше иногда предлагают!

В чем преимущество машин - арткорректировщиков перед пешими арткорректировщиками ?

Первые за один ход могут дальше менять позицию и одновременно наводить артиллерию по обозреваемой местности.
То есть, навели со стартовой позиции одну батарею, перемахнули через холм, увидели ранее скрытую область местности, навели другую батарею.


Тут преимущество неоднозначное. Да, броневички FO быстро двигаются, часто имеют броньку и кое-что в боевом смысле из себя преставляют. Но пешие зато имеют размер 0, залезай на горку и пали местность невозбранно всю игру, никто не заметит.

А FO vehicle только вылези на горку - получи снаряд в морду от какого-нибудь ПТО или танка. Учитывая дороговизну FO - cомнительное преимущество, и просто отмахнуться от этого не получится.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 10-02-2012 21:34
Пробовал сейчас в одной своей игре смещать минометы элитным (модификатор опыта +13)американским ренджерским ротным юнитом (оппонент как раз именно в этот ход убил мой штаб двумя коварно прорвавшимися в тыл Sdkfz 222, артнаводчика не было, и волен-неволенс стал использовать ротных), так вот, по видимой местности смещает минометы на 0.2, по невидимой - 0.5. 1944 год...

Тот же 1944 год, другая игра. Эсэсовский ротный берет за первое видимое смещение 0.2, за второе - тоже 0.2, за третье - сразу 0.6. Сдаётся мне, что 0.1 от ротных - это только MBT...

Профессиональный артнаводчик дал смещение 0.1

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 12-02-2012 15:33
Но периодически ходят байки, что артнаводчик, если он типа будет видеть обстреливаемую цель, то стрельба будет вестись точнее (а может, и быстрее!). Косвенным свидетельством служит обычное белое сообщение при обстреле артиллерией, что-то там типа "Artillery bombardment no spotters".

Со слов разработчиков, снаряды ложатся кучнее, то есть меньше смещается точка обстрела.


Это работает когда артствол только нацелен (передвинут) артнаводчиком (типа навел и спрятался в кусты/уехал в другое место) или артнаводчику для этого нужно продолжать видеть обстреливаемый хекс?


Не знаю.

=====================================================================================================================================================

Что касается SPWW2 / SPMBT по корректировке артогня в видимой области наблюдателем (основано на тестах в 1941 и 1945 годах, немцы опыт 75 и 65 соответственно):

Арткорректировщик, штаб - 0,1 ед. за одно смещение точки обстрела (в невидимой области 0,3 ед.);
Командир обычной пехотной роты - 0,2 ед. (в невидимой области 0,5 ед.) Здесь отдельное спасибо Leon-у за замеченное не соответствие.

Количество смещений не играет роли.
==========================================================================================================================================================================================

Теперь что касается опыта арткорректировщик / расчет орудия:

Выставлена точка обстрела одним и тем же арткорректировщиком с опытом 70 ед. для 10,5 см орудия C0 И C1.

Первое орудие откроет огонь через 1,2 ед. хода, второе через 1,3 ед. хода.



По миномётчикам в этом списке точь в точь такая же ситуация по задержке открытия огня и опыту.

Опыт первого орудия 66 ед.



Второго 65 ед.





Если кому не лень, он может путём тестов выяснить то пороговое значение опыта (сдаётся мне что это 65 ) определяющего более скорое открытие огня.

Что касается изменения стоимости смещения точки обстрела в зависимости от опыта арткорректировщика или расчета орудия, то его нет.
Здесь отдельное спасибо Leon-у за настойчивость, указавшему мою не внимательность в прочтении его вопроса.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 14-02-2012 12:11
У танков и прочей бронетехники имеется 3 типа боеприпасов против бронированных целей:

1. AP - обычные бронебойные снаряды.
2. HEAT - кумулятивные.
3. Sabot - подкалиберные.

Они отличаются по воздействию и по-разному зависят от расстояния до цели, но речь сейчас не об этом.

Зачастую танк имеет 2 или все 3 типа боеприпасов. По какому принципу он выбирает, какой снаряд тратить? Полно абсурдных случаев, когда на БТР тратиться ценный Sabot снаряд с высокой бронепробиваемостью, хотя с головой хватило бы обычного АР. Или на цель с солидной анти-кумулятивной бронёй упорно тратятся слабенькие кумулятивные же снаряды, хотя бронебойный прошил бы цель легко.

Либо обратный случай, самое оно вдарить Sabot'ом на 17, так нет, бьёт AP на 9, который пробить броню на 10 не может. А иногда снаряды выбираются очень уместно и точно...

Все упомянутые случаи про стрельбу - с близких и очень близких дистанций (1-10 хексов), дабы отмести кивки на расстояние. Сколько не пытался заметить зависимость - не могу.

Кто-то может знает внутреннюю логику движка игры относительно этого или логики тут нет?

лейтенант
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 245
Добавлено: 15-02-2012 11:11
Это думаю надо у разрабов узнавать) А они скажут - "все на совести танкистов")))

Вот разрабы из Graviteam для своей "операция звезда" сделали отличную логику. Там по легкобронированным целям техника редко лупит бр, чаще шрапнелью или оф. Даже бывает шрапнелью по танкам лупит или оф тоже. И не без результата) А вот если танкистыартиллеристы решат стрельнуть по легкой броне бр или подкалиберным то иногда видим картину как у нас в SP - болванка пролетает насквозь причиняя минимальные повреждения, особенно если попадает в грузовой отсек который на данный момент пуст)Кстати! А что происходит в SP в подобном случае если например в загруженный бтр попадает бр или подкалиберный и прошивает его, не уничтожая? Будут потери у десанта?

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 15-02-2012 13:34
В SP НЕТ такой штуки - пробил насквозь и не причинил значительных повреждений. Просто есть повреждения или нет, члены экипажа убиты или нет.

Если повредить БТР (обездвижить его, нанести некие "абстрактные" повреждения, убить члена экипажа, уничтожить оружие БТРа, даже уничтожить весь БТР с потерей экипажа или без потери экипажа) - судьба десанта от этого не зависит. Если БТР не подбит (не уничтожен), то десант всегда сидит целенький внутри. Если подбит, то десант может весь погибнуть, может частично, может вылезти весь в сохранности и даже почти не pinned.

Такое ощущение, что тут просто кидается кубик, как в ДНД.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 15-02-2012 13:37
Это думаю надо у разрабов узнавать)

Я бы спросил у разрабов, но у меня с их форумом странная фигня творится - не принимает ни одно мыло для регистрации, пишет, что "мыло было банено админом". Лобые мыла пробовал, создавал другие, даже не на российских серверах - без разницы, созданное минуту назад мыло банено и всё тут.

Так я и не смог ни разу зарегестрироваться там.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 22-02-2012 22:59
Способны ли вертолёты корректировать огонь артиллерии ?

Да, это возможно, по тем же правилам что и для ротных командиров сухопутных подразделений
(по обозреваемой в данный момент области смещение точки артобстрела с задержкой 0,2 ед. за один раз).


Для чего вертолётам режим полёта на большой высоте (High altitude) ?

- для обзора невидимых с малой высоты территорий противника;
- для избегания стрелкового огня пехоты (бьёт на 100 метров = 2 гекса и часто метко) при пролёте в опасной близости от неё;

Обратная сторона медали - вертолёт летящий на большой высоте, видим всем, в том числе ПВО противника, от которой на низкой высоте спасали складки местности.


Почему вертолёты, находясь на большой высоте (High altitude), при обстреле снижаются ?

Попав под огонь ПВО (пехота вертолёты противника на большой высоте гораздо реже атакует, когда они над ней пролетают), винтокрылые машины автоматически снижаются (Low altitude).

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 22-02-2012 23:24
Epoletov
Дельно, спасибо!

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 25-02-2012 16:13
Штурм боевой техники пехотой - как это работает ?


- подразделение, понёсшее значительные потери, гораздо хуже штурмует;

- подразделение, не имеющее серьёзного противотанкового вооружения (снайпера, разведчики с противопехотными гранатами), при попытке штурма техники, скорее всего убежит в панике;

- некоторые типы подразделений, такие как: штаб, экипаж, артиллерийский корректировщик имеют меньше шансов на успешный штурм.


Вдобавок, влияние факторов для штурмующего:

- подавлен (pinned) = очень плохо
- обнаружен противником = плохо
- не обнаружен противником = хорошо
- штурмующий перемещался, тем хуже для штурма, чем больше он продвинулся перед этим
- низкая мораль = плохо
- низкий опыт = плохо

И всё-таки, у пехоты всегда есть, пусть и небольшой, шанс на удачу.

Сведения получены от разработчиков.

лейтенант
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 245
Добавлено: 25-02-2012 16:49
Спасибо за перевод, тов. главком)))

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 183
Добавлено: 28-01-2013 12:29
Так и не могу понять, какой практический смысл в артнаводчиках (Forward Observer)

Есть 2 понятных и чётких способов их использовать:

1. Артнаводчик уменьшает время наведения артиллерии через "В", зависит от его опытности. То есть, например в WW2 штаб обычно наводит с задержкой 2.4 - 3.1, опытный артнаводчик даёт 2.2

2. Некоторые элитные типы артнаводчиков (не все) увеличивают количество пристрелянных точек при типе боя Assault vs Defend, Advance vs Delay.

Это, так сказать, пассивные и глобальные бонусы наличия артнаводчика в армии, причем чтобы эти бонусы работали, самому артнаводчику НИЧЕГО ВООБЩЕ делать не нужно, хоть сиди себе в глубоком тылу всю игру.

Но периодически ходят байки, что артнаводчик, если он типа будет видеть обстреливаемую цель, то стрельба будет вестись точнее (а может, и быстрее!). Косвенным свидетельством служит обычное белое сообщение при обстреле артиллерией, что-то там типа "Artillery bombardment no spotters".

Кто-то может конкретно и внятно расказать, как нужно использовать артнаводчики и как именно он наводит артиллерию? В чём вообще выражается преимущество?


Есть очень сильное впечатление, что артнаводчики у которых написано про GPS - весьма эффективно пеленгуют позиции артиллерии на карте и улучшают контр-батарейный огонь.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 26-04-2015 15:45
Как различать на местности изменение высоты рельефа - склоны, холмы, овраги и т.д. ?



лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 631
Добавлено: 27-04-2015 19:36
2 Epoletov
Камрад, спасибо за иллюстрацию с пояснением. Вещь полезная и наглядная.
Ноу меня постоянно проблемы с открытием картинок с того хостинга, на котором ты их хранишь. Возможно, проблема только у меня, но есть ли возможность выкладывать картинки на другом хостинге?
Я выкладываю на Яндекс.Диске в приватной папке.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 27-04-2015 22:11
Стал в последнее время вновь пользоваться сервисом: photobucket.com.
С него изображения не отображаются ?

До этого долгое время был сервис: fastpic.ru

Но на нём фотографии, спустя время доступны, а изображения из "Пантер" уже нет.

На Яндексе получилось через сервис "Фотки" (поделиться -->> код для блога -->> bbCode), но не нашёл там отображение картинки в уменьшенном виде (превью).
В таком случае будут большие изображения перегружающие форум.

Я только за надёжный хостинг, нужна помощь с его выбором.


Пример с Яндекс фотки:



лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 631
Добавлено: 27-04-2015 23:03
>> На Яндексе получилось через сервис "Фотки"
Очепятка, млин! :о) Да, имел ввиду Яндекс.Фотки!

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 279
Добавлено: 28-04-2015 08:12
Спасибо, Epoletov!

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 05-08-2015 12:40
Парни кто разобрался с механикой пробития? Что из чего складывается?
Допустим у меня есть танчиг т-70 м1942
WARHED У него троечка (3)
PEN единичка (1)

В борт пробил PzKw IV Без проблем. Борт у него четверочка (4) что в принципе соответствует в сумме WARHED-у и PEN-у т-70 -го.

А вот корма тигра уже не пробивалась, да и броня у тигра в корме девяточка (9)

Кто разобрался с пробитием внесите ясность что из чего складуеться. При учете пробития.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 30-08-2015 16:15
В MBT есть специальная утилита Armour Penentration Calculator.
К ней прилагается файл текстовый, и там описано вычисление пробития.
Значение пробиваемой брони зависит от расстояния для AP снарядов.
Также есть прибавка параметра Warhead. К Pen может прибавиться некая доля от Warhead, и в редких случаях весь Warhead.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 31-08-2015 11:39
Mikro, благодарю.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 07-10-2015 15:17
Всем привет! Недавно для себя открыл ещё одну интересную штуку. Хер знает как так вышло, получилось методом тыка, на клавиатуре нажал какую та клавишу. И теперь после выстрелов, обстреливаемый участок обводится в белую окружность. Я как понял он показывает зону поражения или влияния. Юниты в зоне поражения обводятся оранжевой окружностью. Вопрос? Что это такое и как я это сделал?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU