Составляем FAQ по игре !

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 11-06-2009 14:00
Так составлена страница FAQ по игре или нет?
Если да, по какому адресу?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 11-06-2009 16:33
Cтраницы такой нет, в форуме расписаны почти все ньюансы касательно Steel Panthers.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 11-06-2009 22:30
А где можно найти для WinSPMBT, подскажите пожалуйста
1) правила расчета точности стрельбы
2) правила расчета вероятности попадания
3) правила расчета поражения цели при попадании
4) правила расчета обнаружения юнитов
5) правила расчета передвижения юнитов

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 12-06-2009 01:23
1) правила расчета точности стрельбы
2) правила расчета вероятности попадания

Выбрать свою боевую единицу -- навестись на противника -- курсор станет в виде прицела -- нажать правую клавишу мыши -- внизу в окне появится расстояние и точность попадания для первого, основного оружия.

3) правила расчета поражения цели при попадании

Тут в зависимости от того под каким углом снаряд встретится с бронёй.
В этот момент проскакивает сообщение внизу: сила брони, сила снаряда и в конце "degrese" угол встречи того и другого.

4) правила расчета обнаружения юнитов

Войска Size=0 техника скорее всего не обнаружит.
Тут несколько факторов:
- опыт тех и других (новобранцы плохо прячутся, профи мало того что прячутся отлично, так в них ещё и не попасть - опыт это почти всё, за исключением Hi-Tech);
- подавленность и тех и других (обстреляв подозрительные кусты, противник обнаружит себя криком , то есть буде Pinned станет виден );
- разведчики как-будто лучше ищут врага (в руководстве об этом ни слова, но по опыту боёв выходит что так);
- двигается цель или неподвижна (в лесу неподвижный танк даже суперсовременный вертолёт не обнаружит, если не открывать по нему огонь).

5) правила расчета передвижения юнитов


Прямо x очков движения, по диагонали чуть больше.
Вверх по склону больше, вниз без этого.
По дорогам 1 очко.
По труднопроходимой местности гусеничные машины резвее двигаются.
Зелёная цифра у слова Moves - очки движения по суше (1-5 и больше очков на один гекс), синяя цифра по воде (1 очко = 1 гекс).


Об этом есть в руководстве, здесь на форуме скорее всего нет.
Приходит понимание после нескольких боёв и желании не быть разбитым.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 12-06-2009 08:14
Хотелось бы знать подробные правила расчета, где явно оговариваются расчетные зависимости от характеристик юнита и перечислены все влияющие факторы.

В хелпе по игре я мало что нашел. Кроме того, он написан на специализированном в военной области английском, поэтому я вообще мало понимаю, что там написано.

Сила брони - это те цифры, которые вокруг рисунков корпуса и башни написаны
Сила снаряда - это Kill или Pen?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 12-06-2009 12:13
Толщина брони - это те цифры вокруг изображеия корпуса и башни машины.
Но лучше смотреть в информационном окне, которое появляется при "закупке" войск (кнопка "Unit data"). При наведении на машину противника курсора и нажатии правой клавиши, появляется краткая сводка по это технике, потом, нажав на кнопку "I", выдаётся полная информация об этом образце военпрома.

Там ниже строчки "Weapon" идёт перечисление брони для всех проекций машины, сначала стальная броня, потом противокумулятивная (Heat), и в конце активная броня (ERA).
Проекции машины обозначены буквами F-front, S-side (бок), R-rear
(корма), T - top (верх).

Вот эти значения и сравниваете соотвественно с параметром вооружения противника:

Пушка хххх : Acc - точность,

Kill - первая цифра поражение небронированных единиц фугасными боеприпасами (обозначены HE) кроме кассетных, как раз вторая цифра - это воздействие по пехоте при стрельбе кассетными боеприпасами (есть у артиллерии и авиации),

PEN - это сила бронебойных боеприпасов (обозначены AP), против стальной брони (Steel), первая для обычных, вторая для кассетных,
Heat - сила кумулятивных снарядов против такой же Heat брони,

APCR - это подкалиберные снаряды, действую против стальной брони, мощнее бронебойных, но с расстоянием теряют свою пробивную силу, в списке боеприпасов пушки подкалиберные снаряды обозначены как Sabot,

Range - первая цифра предельная дальность стрельбы для всех боеприпасов, кроме подкалиберных, для как раз вторя цифра Range,

Warhead - калибр боеприпаса, чем он больше тем сильне можно ожидать поражение цели, даже больше чем указано в характеристиках, также калибр влияет на скорость пополнения боекомплекта, чем больше WH, тем медленнее это происходит.

В хелпе по игре я мало что нашел.

При старте WinSP, жмём на вкладку Help, а затем на "Game manual" (жмите слева на строчки колонки глав, чтобы перейти в другой раздел руководства), там море информации, в "Mobhack Help" WinSP разобран практически на винтики.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 12-06-2009 13:45
Спасибо!
Я про "Game Manual" и говорил.
Значит Kill относится только к HE-оружию, а PEN - к AP-оружию?
Орудие абрамса имеет Kill 15:0 и PEN 3:0, значит эта пушка может действовать и на небронированные цели типа пехоты?
Стрелковое оружие пехоты относится к HE?
Почему значения броня имеет десятки единиц, а значения PEN несколько единиц (1,2,5 например). PEN надо на 10 умножать?

Кроме указанных мануалов нет больше ничего?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 12-06-2009 14:31

Значит Kill относится только к HE-оружию, а PEN - к AP-оружию?

Так, точно.

Орудие абрамса имеет Kill 15:0 и PEN 3:0, значит эта пушка может действовать и на небронированные цели типа пехоты?
Да, эти парметры относятся для фугасных боеприпасов "HE", то есть этот снаряд способен поразить помимо пехоты даже легкобронированную технику наподобие БТР-80 или МТ-ЛБ.
У "Абрамс"-а нет бронебойных снарядов, только подкалиберные и кумулятивные против брони, оттого ноль в PEN.
Стрелковое оружие пехоты относится к HE?

Да, при обстреле бронированных целей, будет проскакивать внизу сообщение, что использован HE-боеприпас и дальше надпись "No Effect".

Почему значения броня имеет десятки единиц, а значения PEN несколько единиц (1,2,5 например). PEN надо на 10 умножать?

Умножать ничего не надо.
Что касется пушки "Абрамс"-а, у него нет бронебойных снарядов, как устаревший тип боеприпаса (обычная болванка), зато в боекомплекте имеются кумулятивные и подкалиберные с сердечником из обеднённого урана.
Кроме указанных мануалов нет больше ничего?

Разве что любительские монографии в интернете на английском.
Правда, заяйдя на главную страницу нашего сайта и пройдя по ссылкам в разделе "Ресурсы", найдёте и на русском руководства.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 12-06-2009 21:46
Я допер! Спасибо!

Сколько вообще русскоговорящих людей в это играет, если все так плохо с информацией?

Как я понял на точность стрельбы влияют:
1) базовая точность оружия ACC,
2) опыт бойцов,
3) тип местности, где находится цель,
4) дальномер
5) передвигался ли стреляющий юнит
6) размер цели
7) Fire Control
Правильно ли это? Что еще влияет на точность?
Как влияет Fire Control?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 13-06-2009 00:21
Сколько вообще русскоговорящих людей в это играет, если все так плохо с информацией?

По-моему, несколько десятков не более.
============================================================================

Как я понял на точность стрельбы влияют:
1) базовая точность оружия ACC,
2) опыт бойцов,
3) тип местности, где находится цель,
4) дальномер
5) передвигался ли стреляющий юнит


Дальномер напрямую связан с тем, двигалась машина или нет, если да, то про параметр Rangefinder (дальномер) можно забыть.

6) размер цели
7) Fire Control
Правильно ли это? Что еще влияет на точность?

Подавленность (supression) как стрелка, так и цели.
Наличие стабилизирущих систем у машины, то есть сниажет влияние движения на прицеливание.
Ещё имеет значение расстояние.

Если разогнать машину и подставиться под выстрел в конце пробега, попасть по ней будет немного сложнее.

Для авиации в основном всё зависит от параметра EW - electronic warfare. У кого он больше (ПВО/самолёт), тот и получает плюсы к меткости.


Как влияет Fire Control?
Это СУО - система управления оружием, то есть совокупность всех систем. Этот параметр соревнуется с опытом по эффективности. Чем он больше, тем выше меткость, даже из ржавой пушки.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 14-06-2009 09:41
В каких единицах измеряется точность оружия ACC?

Какие существуют максимальный и минимальный опыт у бойцов?

Как переводится на русский "point blank range"?

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 15-06-2009 07:34
В каких единицах измеряется точность оружия ACC?

Какие существуют максимальный и минимальный опыт у бойцов?

Как переводится на русский "point blank range"?


1. абстрактные единицы - они зависят от калибров орудий, автоматов, пулеметов и т.п.
точная формула описана в хелпе к игре

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 24-06-2009 22:31
Какие существуют максимальный и минимальный опыт у бойцов?

Минимальный где-то 40 единиц.
Меньше сделать, так вроде пехота будет лежать, отказываясь идти в атаку.
Есть градация опыта:
"Зелёные" - до 50 ед. опыта (значок в информационном меню с лычкой и буквой "G" под ней)
"Регулярные" - 50 - 79 единиц (две лычки на значке);
"Ветераны" - 80 - 99 единиц (три лычки);
"Элита" - более 100 единиц.

Ветераны очень даже хорошие бойцы, с элитой же, вооружённой грозным оружием, нереально трудно бороться.
Как переводится на русский "point blank range" ?

Указать число для дальности, вроде так.

Лучше скажи, откуда это !
Сдаётся что из настроек "фильтра ответного огня".

курсант
Группа: боец
Сообщений: 8
Добавлено: 04-07-2009 18:57
Как переводится на русский "point blank range"?

В настольном варгейме Battletech:
Point-blank weapon - оружие очень ближнего боя (стреляющее только в свой гекс или в соседний).
Pointblank shot - выстрел в упор из засады.

Соответственно, point blank range можно перевести примерно как "дистанция стрельбы из засады" или "дистанция стрельбы в упор".
Точнее - надо смотреть по контексту.

--
нашел в мануале (Game Play Notes):
Charging to point blank range (1 hex or 0 hexes) can help, ...


курсант
Группа: боец
Сообщений: 8
Добавлено: 05-07-2009 20:12
В каких единицах измеряется точность оружия ACC?

1. абстрактные единицы - они зависят от калибров орудий, автоматов, пулеметов и т.п.
точная формула описана в хелпе к игре

Подскажите, плиз, где - перерыл мануал, но не нашел...

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 05-07-2009 23:42
Рядом с руководством, на той же вкладке стартового меню есть ссылка на "Mobchak help"
В нём расписано всё более подробно, что касается механики "Steel Panthers".

Вот выдержка где-то из середины текста (WinSPMBT):

ACCURACY:

MORTARS:

Regular mortars ACC=3
Breechloading mortars ACC=5
Commando mortars ACC=0 ACC
GUNS:

Formula for Guns: Calibre Length divided by 4, minimum of 6 (6 is also the default for howitzers if calibre length is unknown). This is the game standard that applies to 99% of the guns in the game but there MAY be a manual adjustment made to accuracy after the calculation is completed if the gun / ammo is known to be more or less accurate than others of its type

курсант
Группа: боец
Сообщений: 8
Добавлено: 08-07-2009 21:24
Рядом с руководством, на той же вкладке стартового меню есть ссылка на "Mobchak help"
В нём расписано всё более подробно, что касается механики "Steel Panthers".

Вот выдержка где-то из середины текста (WinSPMBT):

ACCURACY:

MORTARS:

Regular mortars ACC=3
Breechloading mortars ACC=5
Commando mortars ACC=0 ACC
GUNS:

Formula for Guns: Calibre Length divided by 4, minimum of 6 (6 is also the default for howitzers if calibre length is unknown). This is the game standard that applies to 99% of the guns in the game but there MAY be a manual adjustment made to accuracy after the calculation is completed if the gun / ammo is known to be more or less accurate than others of its type

А формулы расчета вероятности попадания в зависимости от Accuracy (и прочих параметров) нету? Я не нашел.
В самых первых пантерах это было подробно расписано в одном из FAQ'ов.
А здесь?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 09-07-2009 19:51
KraMax проштудировал руководства досконально, он может ответить на Ваш вопрос.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 17-07-2009 08:24
Рядом с руководством, на той же вкладке стартового меню есть ссылка на "Mobchak help"
В нём расписано всё более подробно, что касается механики "Steel Panthers".

Вот выдержка где-то из середины текста (WinSPMBT):

ACCURACY:

MORTARS:

Regular mortars ACC=3
Breechloading mortars ACC=5
Commando mortars ACC=0 ACC
GUNS:

Formula for Guns: Calibre Length divided by 4, minimum of 6 (6 is also the default for howitzers if calibre length is unknown). This is the game standard that applies to 99% of the guns in the game but there MAY be a manual adjustment made to accuracy after the calculation is completed if the gun / ammo is known to be more or less accurate than others of its type

А формулы расчета вероятности попадания в зависимости от Accuracy (и прочих параметров) нету? Я не нашел.
В самых первых пантерах это было подробно расписано в одном из FAQ'ов.
А здесь?


сложный вопрос. я его даже и не искал

курсант
Группа: боец
Сообщений: 8
Добавлено: 17-07-2009 21:24
А формулы расчета вероятности попадания в зависимости от Accuracy (и прочих параметров) нету? Я не нашел.
В самых первых пантерах это было подробно расписано в одном из FAQ'ов.
А здесь?


сложный вопрос. я его даже и не искал


Ок, есть еще вопросы:
WinSPWW2
1. Можно ли вести контрбатарейную борьбу с офф-боард артиллерией противника и если да, то как?
Если мне не изменяет память, то в SP2 это было, но не уверен...

2. Как при покупке артиллерии определить офф-боард она или он-боард (не закупая юнит и не доводя дело до боя)?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 17-07-2009 23:26
1. Можно ли вести контрбатарейную борьбу с офф-боард артиллерией противника и если да, то как?
Если мне не изменяет память, то в SP2 это было, но не уверен...

Необходимо свою "забугорную" артиллерию ничем не занимать.
Также требуется большая дальнобойность орудий, чем у противника и желателен опыт более 70 ед.

Результат будет получен, когда вражеская артиллерия "заговорит", но это может произойти и на первый ход, и на третий, и т.д.

2. Как при покупке артиллерии определить офф-боард она или он-боард (не закупая юнит и не доводя дело до боя)?

"Off. board artillery" всегда в конце списка раздела.

Ещё один признак "забугорной артиллерии" -- в одном подразделении по три, четыре орудия разом.
На поле боя такими бывают только миномёты.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 0
Добавлено: 08-10-2009 18:38
подскажите , как экипажем занять свою пустую пушку?
игра - spwaw , ни как не могу(

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 08-10-2009 21:46
По крайней мере в winSP:
- экипаж должен быть "родной", от этого орудия/танка,
- не быть в состоянии бегства или паники (retreating/routed),
- требуется встать экипажем в тот же самый гекс что и орудие/танк,
- экипаж займёт своё место только на следующий ход, не в тот, когда он подошёл к своему орудию/танку.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 09-10-2009 07:17
причем экипаж может даже состоять из 1 человека т.е. может быть "покоцаный" :) при этом конечно же в дальнейшем он не будет вести себя также как будто бы там никого не убили, а будет либо меньше выстрелов, либо трупы любимых товарищей оставшемуся члену экипажа будут постоянно напоминать о той мясорубке и он будет переодически впадать в панику и больше расстраиваться и т.п. и т. д.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 246
Добавлено: 09-10-2009 15:01
причем экипаж может даже состоять из 1 человека т.е. может быть "покоцаный" :) при этом конечно же в дальнейшем он не будет вести себя также как будто бы там никого не убили, а будет либо меньше выстрелов, либо трупы любимых товарищей оставшемуся члену экипажа будут постоянно напоминать о той мясорубке и он будет переодически впадать в панику и больше расстраиваться и т.п. и т. д.


Жалко что можно возвращать экипаж только в родную технику....а не во все однотипные..эт было бы более правильно...

сержант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 438
Добавлено: 09-10-2009 15:37
причем экипаж может даже состоять из 1 человека т.е. может быть "покоцаный" :) при этом конечно же в дальнейшем он не будет вести себя также как будто бы там никого не убили, а будет либо меньше выстрелов, либо трупы любимых товарищей оставшемуся члену экипажа будут постоянно напоминать о той мясорубке и он будет переодически впадать в панику и больше расстраиваться и т.п. и т. д.


Жалко что можно возвращать экипаж только в родную технику....а не во все однотипные..эт было бы более правильно...


Потому что экипаж, покидая танк от страха, забирает с собой ключ зажигания и в другой танк он не подходит и этот танк другой экипаж не заведёт...

К пушкам это тоже относится !!! (У них ключи заряжания)

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 246
Добавлено: 09-10-2009 16:47
Потому что экипаж, покидая танк от страха, забирает с собой ключ зажигания и в другой танк он не подходит и этот танк другой экипаж не заведёт...

К пушкам это тоже относится !!! (У них ключи заряжания)


Мммм))..центральный замок..сигнализация ...все как пологен)))...еще бы ..такую цацу угонят за миллион баксов)))...бэнкли отдыхает

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 23-02-2010 20:34
Как выбирают цели самолёты ?

Фронтовая авиация, штурмовики и т.п. (fighter - bomber) получают от вас координаты области в которой они должны найти цель на своё усмотрение.
Поэтому, вполне возможен огонь по своим.

Важно !
Если вы укажете как цель - мост, то он будет атакован в первую очередь.


Самолёты бомбардировщики (Level bobmer) получают от вас координаты для сброса бомб, которые падают куда придётся, без наведения на какое-либо подразделение противника.
Своего рода артиллерия.

Ссылка на форум разработчиков.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 30-06-2010 00:41
Как быстро настроить дальность стрельбы у многочисленной армии ?

Выбрав подразделение, жмём кнопку "A" (рядом с кодом подразделения появляется слово "All") таким образом выбираем весь взвод, а затем по кнопке "Y" переходим в меню задания дальности стрельбы.

При смене взводов, если нужно их передвинуть, то отжимаем кнопку "А" и двигаем отделения по отдельности, иначе они всем взводом кинутся в одну точку сбора.

Наверняка у кнопки "А" найдутся другие подобные, облегчающие управление, функции.

лейтенант
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 245
Добавлено: 14-02-2011 00:10
Простите что задаю тут это вопрос, не изучив полностью форум - скорее всего ответ на него там найдется.
Являются ли патчи к игре SPWW2 кумулятивными? Или обязательно ставить каждый из них до последнего(т.е. если у меня версия игры 2,5 то чтоб добраться до 7 придется ставить каждый по порядку)? Заранее благодарю.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU