Составляем FAQ по игре !

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 10-11-2004 10:38
.. а прежде чем составить FAQ, собираем перечень вопросов, которые в нем будут.

Поэтому просьба ко всем, играющим в SP: поднапрячь ум и вспомнить:
- какие вопросы перед вами когда-либо вставали;
- на какие вопросы приходилось неоднократно отвечать;
- какие вопросы вы считаете ключевыми.

FAQ будет составляться примерно так: общая для всей серии игр часть, тактическая часть по родам войск, части по играм (SP2, SPWAW, MBT, H2H и т.д.).
После сбора перечня вопросов здесь же, в форуме, все желающие смогут дать СВОЙ ответ на каждый вопрос.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 276
Добавлено: 20-11-2004 10:51
Вопровы которые стояли в начале передо мной
1 Как стреляет артиллерия и от чего зависит скорострельность и как расшифровать показания 0.4 1.0, 1.1 - это когда упадут снаряды.
2 чем отличается калибр пушек. что против чего лучше использовать.
3 какова роль командира и на что он влияет
4 как сбрасывать десант и в какой ход, как это устанавливается.
5 как менять направление полета самолета на карте
6 можно ли подвесить на самолет еще вооружение, бомбы если он их израсходовал в первые ходы
7Может ли экипаж восстановить технику при позиции "анаболед"
8 может ли этот экипаж занять вражеский танк или другую технику.
9 почему одни юниты видят лучше и обнаруживают цель лучше.
10 как на табло внизу экрана увидеть что тебя сейчас врагу видно
11 как правильно разминировать и ставить мины и кто это может
12. как направить диверсантов, что из этого получится и где посмотреть потом на какой ход они появятся
13 Что за названия снарядов , всякие НЕ..

ОТВЕЧАТЬ НЕ НАДО НА ВОПРОСЫ. ЭТО ДЛЯ ПРИМЕРА.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1009
Добавлено: 20-11-2004 23:52
Расшифровать характеристики юнита.Что означают надписи типа:фаер контрол и т.д.

рядовой
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 93
Добавлено: 25-11-2004 01:14
Расшифровать PREFERENCES, что конкретно обозначает каждая клавиша.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 276
Добавлено: 22-12-2004 12:20
Как понять видит юнит через дым и вообще может он это делать или нет.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 22-12-2004 12:46
Если у юнита visibility более 40 - то он видит и через дым в том числе.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 47
Добавлено: 27-12-2004 09:16
Описать действие артиллерии с использованием C&C в SPWAW fr! До сих пор не могу понять, зачем артиллеристам свой форвард обсервер, если он от них далеко не может уйти, так как исчезает радиосвязь... И отдельные форвард обсерверы так же не могут командовать артиллерией, которая в тылу, так как она тоже без связи... Одно помогает - связка "форвард обсервер отдельно - форвард обсервер приданый арт взводу". Так же интересен вопрос, что означает у юнита значение radio, прочем там две цифры, например такие 10\0 или такие 70\2 - что означает и первая и вторая до сих пор не знаю... где это написано! А что такое рэндж фингер и файр контрол, и на что они непосредственно влияют?

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 27-12-2004 10:56
Range finder - это, по моему, типа зоркость - с какого расстояния он замечает противника
fire control - это меткость по сути. Показывает качество прицельных приспособлений и систем. Чем больше файр контрол, тем точнее юнит стреляет и с места и с ходу. При фаир контрол более 50 танк промахов почти не делает.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 70
Добавлено: 29-12-2004 04:54
10 как на табло внизу экрана увидеть что тебя сейчас врагу видно

И как?Или это только в WAW работает?
Range Finder это качество дальномера,насколько я помню если больше 14 то дальномер лазерный.(Понятие относительно SP) Как в WAW не знаю.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 29-12-2004 05:03
Нигде, кроме ВАВ тебе не сообщают, что враг тебя видит. В остальных версиях об этом можно догадаться по тоому, что враг по тебе стреляет :-)

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 90
Добавлено: 26-10-2005 19:09
Нигде, кроме ВАВ тебе не сообщают, что враг тебя видит. В остальных версиях об этом можно догадаться по тоому, что враг по тебе стреляет :-)

А ето тогда что такое? В WinSPMBT 2.0.


Картинка

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 26-10-2005 21:35
Это - сколько ТВОЙ юнит врагов видит.

ефрейтор
Группа: боец
Сообщений: 107
Добавлено: 26-10-2005 22:41
to Beast:
Range finder - это, по моему, типа зоркость - с какого расстояния он замечает противника

Приехали... Range finder - это буквально "дальномер", дальномер и есть. В SPWAW влияет на точность определения расстояния и, как следствие, на точность огня (ну или первого выстрела - не суть важно). Это, по-моему, ещё в игровом мануале описано. В SPMBT и иже с ним показатель "range finder", очевидно, несёт сходные функции (не проверял).

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 86
Добавлено: 27-10-2005 02:47
Зоркость эт vision, с 40 - уже и дым не страшен. А дальномер лазерным при 22 становится.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 90
Добавлено: 27-10-2005 03:12
Это - сколько ТВОЙ юнит врагов видит.

А в ВаВ-ах где-же указано что вас заметил противник?

ефрейтор
Группа: боец
Сообщений: 107
Добавлено: 27-10-2005 07:15
to Hartmann :
А в ВаВ-ах где-же указано что вас заметил противник?

Это показывает звёздочка (*) рядом со статусом юнита. Если же вместо звёздочки стоит знак #, то это означает, что юнит был обстрелян.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 90
Добавлено: 27-10-2005 10:42
to Hartmann :
А в ВаВ-ах где-же указано что вас заметил противник?

Это показывает звёздочка (*) рядом со статусом юнита. Если же вместо звёздочки стоит знак #, то это означает, что юнит был обстрелян.

Кстати о "звездочках".
Что означает (*) в названии некоторых юнитов в меню закупки?
Сдаеться мне что увеличеный боезапаса, Я прав?

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 1538
Добавлено: 27-10-2005 11:53
Это в какой версии?

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 90
Добавлено: 27-10-2005 12:02
Хотя бы в ВинМБТ 2.0, тяжелая артелерия, США 75г.

лейтенант
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 770
Добавлено: 27-10-2005 12:14
Если в артиллерии то сравни количество снарядов в той же батарее без звёздочки !!

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 10-08-2006 13:58
Транспортёр танков не умеет забирать с поля боя покинутые экипажем танки(Abandoned).

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 11-08-2006 16:51
Скорость цели влияет на точность стрельбы по ней !

Один расчёт ПТУР на расстоянии 1300м (все цели стояли рядом в ряд) показал шанс на попадание :

55% -- скорость танка Т-72А (цели) 17 км/ч,13 км/ч.
45% -- скорость танка 19 км/ч.

ПТУР "Фагот" (1975 год) :
Меткость (ACC) -- 80
Опыт расчёта -- 66

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 13-08-2006 03:08
Список "горячих клавиш" для WinSPMBT :

__A - Select the 'All Formation' mode - not a very useful function, except when you want to set the range of an entire formation with one use of the 'Y' key. Remember to toggle this off after the Y operation, or the next time you try to move a unit, the entire formation will move simultaneously under AI control - and it does not tend to make a very good job of it! - plus you cannot undo a group move..**

У вас есть выбор - управлять каждым солдатом,танком и т.д., или целиком подразделением (взвод и меньше) , доверив компьютеру контроль над боевыми единицами этой части.
Редко используемая функция. , обычно при перемещении в тылу , в безопасности , больших масс войск. ;-)

__B - Go to the bombardment menu screen to plot artillery.**

Переход в меню наведения артиллерии,авиации и высадки воздушного десанта. Доступно только для командных подразделений ( все у кого в буквенном коде в начале названия стоит № 0 , например B0,AC0,... ) ! Сначала указывается гекс для обстрела , потом выбирается боеприпас в строке с названием части ( фугасный , дымовой , кассетный - если доступны ) . Возможна корректировка точки обстрела после залпа . Для этого надо нажать кнопку с перекрещенными стрелками и выбрать новый гекс внутри появившегося красного круга . После обстрела гекса , это место является пристрелянным и возобновление огня происходит с минимальной задержкой .Для этого надо выбрать стрелявшее подразделение и точка обстрела будет указана , остаётся указать вид боеприпаса. Величина задержки указана в конце каждой строки ( до 0.5 обстрел будет произведён в конце следующего хода противника , больше 0.5 -- через ход ) .Также в этом окне во время расстановки войск можно назаначить до 10 пристрелянных постоянных точек.( Кнопка "Targets" ) . Кнопка под надписью "Swith to" переключает окна наведения артиллерии , авиации и заброски десанта. Чтобы назначить направление полёта самолётов есть кнопка под надписью "Air Entry and Exit" . Сначала задаём направление , затем гекс для налёта !

__D - Fire unit's smoke dischargers, if fitted and ammo left.**

Задействовать дымогенераторы боевой техники , если таковые имееются . Не требует очков выстрела !

__E - Go to the Encyclopaedia.**

Перейти к энциклопедии вооружений представленных в игре . Имеется фильтр для более удобного поиска нужной информации.

__F - Fire weapons at current target (if any).**

Открыть огонь из всего оружия по выбранной цели ( Как наводить оружие на цель смотрите ниже ) . Применение некоторых боеприпасов к оружию ограниченно типом цели (например , бронебойные только против техники ) .

__G - Go to the next formation's HQ unit, ie: cycle through formations.**

Перейти к следующему "командному" подразделению ( все у кого в буквенном коде в начале названия стоит № 0 ) . Пропуская рядовые части ему подчинённые ( отделение , машина и т.п. ) .

__H - Go to the roster (clipboard) menu.**

Перейти к списку армии. При расстановке войск в начале боя , в этом окне доступна функция переподчинения частей от взвода и ниже , между штабом ( выделен красной буквой "H" ) и командирами ротного звена ( жёлтая буква "C" ) .

__L - Load/Unload unit onto/from a transport. NB - select the unit to be transported, hit L, and THEN click on the unit to load onto is the best method to use. You CAN select the transport and hit L, then point at the unit to load as a passenger BUT this only works for ONE transported unit! (as if you hit L on a >loaded< transport, it will firstly >unload< all its passengers - L is also the UNLOAD key for transports, recall!). Therefore - select the unit to load, then L, then point at the intended transport, as this allows >multiple< passenger units on a single transport, assuming that the intended transport has the lift capacity. The unit to be transported requires to be in the SAME HEX as the transport (alongside loading is however allowed for barges and rafts).**

Погрузка / разгрузка грузов в транспорты.Груз и транспорт должны находиться на одном гексе ( кроме барж ,где груз располагается на соседнем гексе ).Выгрузка -- выбрать транспорт,нажать "L" . Погрузка -- выбрать груз,нажать "L",навести курсор на транспорт и выбрать его ; или выбрать транспорт,нажать "L" и выбрать груз .

__M and '<' - Toggle the map text on or off.**

Включить / выключить текст на карте . Присутствует только на картах сценариев и созданных вручную .


__N - Go to the next on map unit.**

Перейти к следующему подразделению по списку .

__P - Go to the previous on map unit.**

Перейти к предыдущему подразделению по списку .

__Q - End turn.**

Завершить ход .

__R - Rally the current unit, provided it is capable.**

Попытаться ободрить выбранное подразделение ( снижает на половину очки подавленности ["supression"] ) Действует многократно,до первой неудачи . Зависит от личных качеств командира этого подразделения ( показатель "Rally" в окне информации [ клавиша пробел ] , чем больше тем лучше ) , а также от наличия связи с вышестоящим командованием , которое в свою очередь может попытаться воодушевить солдат / экипажи на бой .

__S - Save the game to disk.**

Сохранить игру.

__T - Select targets from those available.**

Навести оружие на одну из доступных целей на линии прямой видимости . Огонь навесом доступен лишь из окна наведения артиллерии , авиации ( клавиша "B" ). Некоторые подразделения способны видеть и стрелять сквозь дым (показатель visibility >=40 ) . Пехота , из стрелкового оружия , способна стрелять по летающим целям на расстоянии в 2 гекса ( 100 м) .


__U - Clear dark hexes and smoke. (Toggles - hit twice to get smoke back after clearing dark hexes)**

Включить / выключить отображение дыма .

__V - Playback last players turn.**

Проиграть запись предыдущего хода . Если в настройках ( preference ) отключить "Fast Art." ,тогда также будет показана стрельба вашей артиллерии в конце хода противника . Если конечно вы её наводили ;-) .


__W - Select a single weapon to fire.**

Вести огонь по выбранной цели ( клавиша "T" ) из одного оружия на ваш выбор. Полезно , для экономии боеприпасов , что сократит время для его восполнеия ( актуально для вертолётов с ПТУР ;-) ) , но цель будет меньше подавленна .

__X - Fire a smoke round at the target hex.**

Задымить гекс , если есть дымовые боеприпасы . Расходуются очки стрельбы ! Для пехоты не дальше одного гекса . Для остальных в пределах линии прямой видимости .

__Y - Set the maximum fire range for the unit. Useful mainly for defenders who do not wish their troops to fire at long ranges and hence give away their positions too soon.**

Установление для выбранного подразделения допустимой дистанции открытия огня по противнику . Полезно для организации засад,если эта часть не обнаружена . ;-)

__Z - Fire direct area fire at a hex (AKA supressive fire) - no requirement for a target to be located there. NOTE ! - only weapon No 1 will fire and the FAST ARTILLERY button MUST be OFF to hear and see sounds and animation**

Вести неприцельный огонь по указанному гексу , находящемуся на линии прямой видимости . Используется для подавления войск противника , когда прицельный огонь невозможен . Обстрел из пушек особенно эффективен .

__? - Call up help screen.**

Вызов окна справки .

__- - Unzoom the map.**

Уменьшить карту .

__+ - Zoom the map.**

Увеличить карту .

__'>' - Enable or disable the display of victory hexes.**

Показывать / непоказывать гексы за захват которых присуждаются призовые очки в конце боя . При наведении на гекс с флажком , показывается его ценность в очках.

__'@' - For a vehicle or other crewed item, bail the crew out - mainly useful to rescue core crews in a campaign game.**

Приказать экипажу / расчёту покинуть машину / орудие / укрепление . В основном используется в сценарных кампаниях , для спасения опытных экипажей .


__(spacebar) - show the unit's information screen. (Here is where you set aircraft altitude, and rename leaders (click on the leaders name) etc. Also - click on a weapon and it toggles to red, and will not fire until toggled back on once again.**

Перейти к окну информации выбранного подразделения . Где возможно : установить высоту полёта для вертолётов , переименовать часть , командира , включить / выключить оружие , нажав на соответствующую строчку .

__(right click) - on an enemy unit to see basic information about it.**

Если навести курсор на вражеское подразделени и нажать на правую кнопку "мыши" , появится окно с краткой информацией о нём . Далее,нажав клавишу "I" -- будет показано окно с полной информацией .

__8 - Reverses vehicles while keeping the vehicles front pointed towards the enemy. Reverse costs 3 times the value of going forwards into the hex

Задний ход для техники . Расходуется в три раза больше очков движения . Редко используется , когда надо отсупить , обращённой к противнику передней , наиболее бронированной частью .

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 14-08-2006 17:28
Как для создания боя на своих условиях взять карту одного из сценариев ?


Запоминаем номер сценария. Из папки "Scenarios" копируем файлы с номером сценария в папку "Maps".Необходимо переименовать эти файлы ,заменив "spscn" на "spmap" ,а также заменить номер файлов,на больший,чем есть в папке "Maps",чтобы не стереть существующие карты. При создании боя выберите тип карты "custom",свою карту вы найдёте под номером присвоенным ей вами .

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 18-08-2006 00:36
Как "On Map"- артиллерию сделать "Off. Map" ?

Перевезите её в тыл на серый гекс . На следующий ход она исчезнет с поля,но будет доступна в меню наведения артиллерии.
При этом задержка с открытием огня увеличится !

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 18-08-2006 09:28
...Но исчезнет возможность подзаряжать орудие.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 25-08-2006 17:14
Условия на которых играют на The Blitz.Из письма для новичков,которое мне прислали.


1. Game engine to be used and version ((SPH2H 7.1FR, WAW 8.4 Enhanced 2, winMBT 2.51, and winWW2 1.2b). NOTE: these versions may change at any time))

2. Year and month of battle

3. Type of battle (meeting engagement (ME), advance, assault (note: adv/ass. battles score 2X points).

4. Nations to be fought

5. Number of points (the standard theory is 1-1 for ME battles, 1.5 –1 for advance, and 2-1 for assault)

6. Artillery/air limits (standard limits are 10% of points to arty/air max)

7. Size of map

8. Number of turns if not generated by the game engine.

9. Number of turns you wish to be played per week (some players only play 1 turn per week!)

10. How good of an opponent you are looking for. There are also players that specialize in teaching other players the finer points of e-mail play. They will discuss the game as you go, provide tips on your play, and should give you a force or point advantage. If you wish a mentor just ask for one in your post.

11. Whether artillery shooting on turn zero (setup) is allowed. Rule of thumb here is no for ME, and yes for adv/ass.

12. Whether ammo re-supply is allowed (ammo trucks/dumps)

13. Whether reinforcements are allowed in H2H games. Rule of thumb here is if not agreed upon before game start then they are allowed.



1. Версия игры ((SPH2H 7.1FR, WAW 8.4 расширенная 2, winMBT 2.51, и winWW2 1.2b). Заметьте : эти версии могут измениться в любое время)),

2. Год и месяц сражения.

3. Тип сражения (встречный , наступление, штурм (примечание: за победу в наступлении / штурме начисляется вдвое больше очков).

4. Нации, которые сражаются.

5. Количество очков (встречный бой 1-1, 1.5–1 для наступления, и 2-1 для штурма).

6. Ограничение артиллерии/авиации (обычно - 10 % от всей суммы очков),

7. Размер карты

8. Число ходов, если возможно выбирать.

9. Число ходов в неделю (некоторые игроки делают один ход в неделю!)

10. Насколько сильного противника вы ищете. Есть игроки, которые специализируют в обучении других игроков . Они обсудят игру, как вы ходите, будут давать советы на примере вашей игры, и должны дать вам преимущество в очках. Если вы желаете наставника ,тогда отметьте это в сообщении на форуме..

11. Разрешена ли артиллерия, стреляющая в нулевой ход (расстановка). Обычное правило “нет” для встречного боя, и “да” - для наступления / штурма .

12. Разрешено ли пополнение запаса боеприпасов (подвозчики/склады боеприпасов)

13. Разрешено ли подкрепление в играх H2H. Обычное правило , если заранее не согласованно ,тогда доступно.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 06-09-2006 21:56
Будет ли видеть противник в кого я переименовал свои подразделения (не командира) ?

К сожалению да.
К сожалению потому ,что при большой армии,переименовывание облегчает поиск ключевых подразделений.
Например командирских. Но есть компромиссное решение - переименовывать каждое подразделение полностью,
а офицеров определять по индексу в начале названия (цифра 0).

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 07-09-2006 13:30
Что значит правило "не обстреливаем в нулевой ход" ?

Запрещено во время расстановки войск наводить артиллерию с задержкой от 0.0 до 0.5 .
Но если установить 1.0 (используем кнопки "+" , "-" ),тогда обстрел произойдёт в конце первого хода,после передвижения войск противником.
Это не будет нарушением правила !
Как правило это ограничение не распространяется на применение дымовых снарядов.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-09-2006 00:31
Что делать,если WinSPMBT отказывается нормально работать в оконном режиме ?

1.Необходимо в стартовом меню (Gameoptions) выбрать разрешение меньшее,чем установлено в вашем мониторе.

2.Другой вариант.Находясь в полноэкранном режиме нажмите Alt + Tab и программа свернётся в панель задач.При этом способе
не нужно уменьшать разрешение,но сворачивание программы происходит дольше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Составляем FAQ по игре !

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU