Вопросы по WinSPMBT

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Вопросы по WinSPMBT

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 19-12-2014 23:12
А как оговаривают? Есть какие-то средства проверки изменений OOB?


Разработчики сами собирают информацию по оружию и прислушиваются на форуме к подкрепленному хорошими ссылками мнению любителей "Пантер".

От нас в своё время KraMax славно потрудился и возглавил русскоговорящее сообщество в деле продвижения адекватного ООВ-а СССР/России.


БТР-Д с АГС есть, например, в 1995 году.




По дальности огня курсовых пулемётов разработчики будут разбираться.
Один из них ссылается на давний разговор на форуме о якобы их малой эффективности.
Но другой не совсем согласен и внёс в список на изучение.

Разработчики не приемлют ссылок на Википедию, и правильно делают, так как там правят все кому не лень.
Дополнить бы реальными ссылками и прислушались бы они.

Интересно, какого о них мнения наша десантура ?


Есть ли где нибудь глоссарий всех этих абревиатур BMG, CMG?..

Да, во вкладке Help, что в стартовом меню -->> Mobhack Help

Вот одна выдержка из раздела:

Design information, standards and guidelines for OOB database designers.

WEAPON SLOTS

Vehicles: (secondary weapons by priority order)

Slot 1: main gun or weapon
Slot 2: tube ATGM, AAMG, CMG
Slot 3: CMG if there is an AAMG or a tube ATGM
Slot 4: BMG (mandatory), AAMG if there is a tube ATGM
Notes:

1) An AAMG will be unusable if the vehicle is closed down as it is assumed to be external. (Class 4 weapon with warhead less than 2 is the split). Larger AAA (class 4) are no longer considered to be unusable if pinned.

2) Autocannon have limited anti air (esp low fliers and so helos, in MBT mainly) - and CAN fire AA if supressed (autocannon presumed to be under armour or remote controlled).

3) TMGs always get Slot 1 -- they are the primary weapon of the vehicle IF this is the main gun type weapon. If there are 2 different calibres (say 14.5 and 7.62mm), the larger calibre one is placed in slot 1, smaller in slot 2.

4) BMGs always get Slot 4. Slot 4 gives only the frontal arc for a firing radius (see AAMG below)

5) CMGs should get Slot 2 whenever possible, Slot 3 if a missile is in Slot 2. They can have Slot 1 if another CMG is in Slot 2. They never get Slot 4.

6) AAMGs get whatever is left over. When all other Slots are full, put them in Slot 4. They always get lowest priority for a Slot.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 94
Добавлено: 20-12-2014 01:28
Вот если оппоненты играют с изменёнными OOB, как проверить не отходит ли от он оригинала в части технических характеристик? Каждую запись отдельно обсуждать?

Что означает CMG, кроме того, что это Weapon Class 5? Как расшифровывается эта абревиатура?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 20-12-2014 10:49
Вот если оппоненты играют с изменёнными OOB, как проверить не отходит ли от он оригинала в части технических характеристик? Каждую запись отдельно обсуждать?

"У нас всё на доверии."

Как договоритесь с оппонентом, так и будет.
Если есть взаимное доверие, знакомы по не одному бою, то всё решаемо.

Скажем разрешили изменять орг.штатные структуры, но характеристики вооружения не трогать.
Или создайте ООВ-ы и установите себе одинаковые.

МОД-ы на "Пантеры" есть, но они не так популярны, как оригинальные SP.


Что означает CMG, кроме того, что это Weapon Class 5? Как расшифровывается эта абревиатура?

BMG - спаренный с пушкой пулемет в башне танка и т.д.

CMG - курсовой пулемет, закрепленный в корпусе или в надгусеничных полках.


майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 22-12-2014 09:09
Приветствую всех.

Когда занимался нашим ООБ - был поражен тем, что всю инфу можно найти в хелпе или мобхаке.

----------
этот сдвоенный пулемет, насколько я помню, жестко закреплены (возможно с небольшими углами) в корпусе. и как следствие - низкая эффективность.
на формуах (и здесь и у англо-саксонских друзей) были темы с обсуждением этого.

----------
играя по почте - сейв игры будет запускаться, только если у противников одинаковые ООБы

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 22-12-2014 11:07
играя по почте - сейв игры будет запускаться, только если у противников одинаковые ООБы

Если в Basic Security (обычная защита), то выйдет предупреждение в красной рамке и запустится.
Так было, когда не в той версии "Пантер" запустил бой по почте.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 6
Добавлено: 05-02-2015 17:28
Всем доброго времени суток. Ситуация:
Кампания за голландцев, где действуешь одной пехотой (коммандос) 3 миссия, там надо деревню и ж/д станцию взять. Там при расстановке дают 4 транспортных самолёта. Расстановка происходит на западе. Самолёты летят с востока на запад и выбрасывают десант, если загружены были предварительно. В них я десант не грузил, ибо смысл терять пехоту да ещё и приземлиться можно на противника.

Тут 2 вопроса: эти самолёты сами летят сразу на первый ход. Можно ли как-то им устанавливать место сброса десанта? Они летели как мне показалось произвольно по высоте всей карты справа-налево.

И второй вопрос: могут ли самолёты заметить пехотное отделение в лесу?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 06-02-2015 12:48
Привет !

Можно ли как-то им устанавливать место сброса десанта?

Этот сценарий не пробовал.

При расстановке войск, обычно доступно меню наведения артиллерии, по кнопке "B".
В нём есть подменю для авиаударов, переключается небольшой кнопкой в правой части окна, в котором появляются и доступные десантные самолёты.
Авиация скорее прилетит, если наводиться на пристрелянные точки (репера).

могут ли самолёты заметить пехотное отделение в лесу?

Пехоту не смогут, технику возможно, но если она двигалась и большого размера и то маловероятно.
Тут дело ещё в типе самолёта. Ударные оснащены лучшими средствами поиска, чем военно-транспортные грузовики.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 6
Добавлено: 06-02-2015 14:26
Товарищ Epoletov, где-то на форуме проскакивала информация, что Вы любите играть с новичками. Окажете мне честь, сыграть со мной мой первый бой PBEM по WinSPMBT?

По вопросам: я так понимаю, в игре бывают случайные/необъяснимые вещи, как-то: где-то гексов 7-8 до вражеского отделения пехоты, за ним стоит ещё одно отделение на следующем гексе, в дальнего моё отделение может стрелять, а в ближнего нет, хотя те стоят на одной высоте и с одинаковой density. Если получится пришлю скиншот.

Или не с того ни с сего появляется в лесу вражеское отделение, рядом моих вооружений нет, хотя появляются ещё фенники, но они не должны видеть в лесу врага. Если получится пришлю скрин. Вот поэтому я и спрашивал про самолёты.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 10-02-2015 02:14
Товарищ Epoletov, где-то на форуме проскакивала информация, что Вы любите играть с новичками. Окажете мне честь, сыграть со мной мой первый бой PBEM по WinSPMBT?

В связи с занятостью, смогу провести небольшой учебный бой.

Какие годы и страны ?
Год лучше после 1975.

По вопросам: я так понимаю, в игре бывают случайные/необъяснимые вещи, как-то: где-то гексов 7-8 до вражеского отделения пехоты, за ним стоит ещё одно отделение на следующем гексе, в дальнего моё отделение может стрелять, а в ближнего нет, хотя те стоят на одной высоте и с одинаковой density. Если получится пришлю скиншот.

Скриншот возможно сделать в оконном режиме SP.
Крайне редко такое бывает, что даже вначале выцеливаемое отделение пехоты, после обстрела перестаёт быть доступным для этого.
Наверное ошибка игры, но опять же это бывает редко и не влияет сколько-нибудь значимо на бои.

Как вариант, посмотрите не затенён ли гекс (прокручивая обзор нажатием ПКМ по кругу на гексы) с не обстреливаемым отделением, может быть его всё-таки не видно вашим бойцам.

Или не с того ни с сего появляется в лесу вражеское отделение, рядом моих вооружений нет, хотя появляются ещё фенники, но они не должны видеть в лесу врага. Если получится пришлю скрин. Вот поэтому я и спрашивал про самолёты.

Скорее всего их кто-то другой из ваших обнаружил, например вышли на гребень холма и обзор на всю округу.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 6
Добавлено: 10-02-2015 10:06
Epoletov, интересуют как раз небольшие боестолкновения. Также не обладаю множеством свободного времени, ход смогу делать раз в сутки, скорее всего, в выходные возможно чаще.

Если Вы не против, создайте бой на Ваше усмотрение, а я выберу сторону, за кого буду играть?

shum-bel_@_yandex.ru моя почта, если необходимо, убрать подчёркивания

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 10-02-2015 17:17
Один ход в сутки - это стандарт и в самый раз.

Вечером создам и вышлю бой,
Будет бой в 1975 году, тогда ещё вооружение не такое меткое.
НАТО (одна из стран) против СССР (моя сторона).
Сторону сможете изменить, набрав войска через кнопку Allies -->> Выбор флага -->> Continue, по умолчанию будет ФРГ.

Подробности в письме.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 6
Добавлено: 15-02-2015 09:19
У меня тут куча вопросов возникла.
1. При наборе пехоты, я почему-то не обнаружил САМов у немцев, может я не там смотрю? Единственный вариант у меня получился, это набрать одну из рот и удалить всех кроме отделений пво. Хотя они наверное располагаются в артиллерии? Тогда вопрос, что считается в процент артиллерии для боя (артнаводчики, отделения пво считаются или нет)?
2. Как определить сможет ли юнит стрелять в свой ход после движения или нет? Например, я сейчас пробую Фолклендскую кампанию, высаживаю отделение пво, и если я похожу им в ход перед налётом авиации, то они не стреляют, если не похожу, то соответственно стреляют. Есть ли такие которые могут и ходить и стрелять?
3. И ещё вопрос при высадке десанта случился. Я брал баржи и в описании написано, Кэри Капасити 254, а по факту получилось при расстановке, что каждая баржа вмещала 56 единиц.
4. В той же Фолклендской кампании у меня юниты Парадропперы, я так понимаю парашютисты. Хотел десантировать их с воздуха, но в Миск не нашёл вообще самолётов. Это так сценарист решил или у британцев с этим проблемы или у меня с этим проблемы?))
5. Штаб - он же артнаводчик. Иногда нажимаю В и открывается меню, где есть все мои артиллерийскиие силы, авиаудары и т.д. А недавно в конце хода нажал В и было пусто, в миссии у меня 1 отделение миномётов и оно уже походило, но не стреляло. С чем связано, что их не было в списке бомбардировок?
6. Да, и по самолётам, как считаются повреждения и когда он улетит и не вернётся? В фолкленде мои ракеты доводили до 16 повреждений после чего самолёт упал в воду. А бывает, я так понимаю, можно попасть и самолёт стрелять вообще не будет.

С разрешения товарища Epoletova выкладываю ответы на вопросы. Спасибо.
1. ЗРК у немцев в 1975 г. есть - Hawk (SAM Battery), они в разделе артиллерии. ПВО,
за исключением ПЗРК там обычно и находится, правда иногда бывает в
разделе Misc.

Артиллерия подпадающая под ограничение в 10% - это всё что стреляет
навесом. Противотанковая и зенитная, как и корректировщики с
подвозчиками боеприпасов без ограничений.


2. ПВО, стреляющее в движении то, что имеет стабилизацию оружия,
параметр Stabiliser. При этом такое ПВО сможет сохранить
способность вести огонь лишь проехав 1-4 гекса. Зависит от
значения этого параметра и частично от опыта войск. Всё это касается
ракетного вооружения, артиллерийское лишь теряет количество
выстрелов и точность. "Тунгуска" тому яркий пример.

Так же и у танков/БМП и др. с управляемым ракетным вооружением.

Отмечу, опыт войск один из самых значимых параметров в SP, не зря и
стоимость войск от этого зависит. Опыт отвечает за вероятность
обнаружения/скрытности, за меткость и уклонение от огня (пехота лучше
применяется к местности).


3. Первая цифра в грузоподъёмности любого транспорта отвечает за следующее:
0 - первозка только пехоты;
1 - пехота, буксируемые орудия;
2 - пехота, пушки, танки.

Следуюшая цифра количество бойцов, у пушек и танков есть своя
ценность в этих условных бойцах. Вроде бы обозначается Load Сost в
характеристиках машины.
Lift Сapacity - количество перевозимых бойцов. Танки могут вести
солдат на броне, за исключением некоторых современных, оснащённых
системами сбития подлетающих ракет/гранат, типа "Арена".


4. Парашютисты. Они при десанте с самолётов реже разбиваются,
чем обычная пехота. Если сбросить их на лес и другой труднопроходимый
ландшафт потери растут, в поле редки. Также они лучше дерутся в рукопашной,
как и некоторые другие специальные войска.

Если в Misc совсем нет самолётов и вертолётов, значит авиаударов
выставлено ноль. А так, посмотрел в 1982 г. есть транспортная авиация как
у аргентинцев, так и у британцев.


5. Артиллерию и авиацию могут наводить все подразделения с офицером
во главе. Корректировщик и штаб это делают с меньшей задрежкой
открытия огня. Если артиллерия двигалась в этот ход, она не доступна
для получения приказа. Когда артиллерия под приказом, количество
выстрелов в инф. окне заменено символами X. Иногда с артиллерией
пропадает радиосвязь и тогда она бьёт туда, куа ей приказали до
разрыва контакта. В этом случае, если нужно, необходимо сдвинуть
артиллерию с места и приказ будет отменён.
Для надёжной связи между орудиями их нужно
ставить на дистанции голосовой связи до 5 гексов от подразделения с
офицером взвода/батареи.


6. У самолётов есть параметр живучести Durability. Он отвечает за
количество повреждений переносимых самолётом/вертолётом, прежде чем
он разобьётся. При получении хоть одного повреждения самолёт
перестаёт быть доступным до конца боя.

Ещё есть параметр бронирования - Armour. И тут надо различать
повреждения (damaged) от безвредных попаданий (hit) в
появляющемся внизу информационном сообщении. Порой ПЗРК не могут
таким образом сбить штурмовик или ударный вертолёт, имея
бронепробитие равное всего 1 ед.

Если самолёт получил незначительные повреждения он может отработать,
в другом случае откажется от атаки.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 15-02-2015 11:55
Кто ведает где лежат тексты игры? Именно: попал не попал, куда попал, мораль и прочие бытовые вещи? Под снаряды можно запилить иконку снаряда вместо НЕ и тд... или рядом сверху. Красный фугас, синий ББ, Желтый КС, Серый БП... ибо формачка статична, проблем перерисовать её не будет.

Кстати, Буду тли господа забугорные пенсионеры вводить возможность выбора снаряда?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-02-2015 22:57
Если вы о логе игры, то его нет.

Картинку типа снаряда куда вставить, в информационное окно техники ?

Возможность выбора снаряда - это вряд ли, этот вопрос давно поднимался и заглох.
Поправили бы фильтр огня и на том спасибо огромное, пока вовсе не забросили проект.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 15-02-2015 23:18
да инфармационное окно. Хотя это мелочь. Так элемент декора. А вот то что лог не поправить эт плохо.

Кстати. Вчера настроил вторую пантеру под дос бокс с имуляцией cd, правда без самого cd.Тоесть мульты не посмотреть. Могу залить, если кому нужно. Я поиграл, затянуло )) правда игра разрабатывалась в пириуд холодной войны, поэтому техника амеров там рулит.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-02-2015 23:30
Рекомендую SPWaW , у неё своя атмосфера - ломающаяся в бою техника, постановка мин пехотой и прочее.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 15-02-2015 23:32
Вот в неё я с Иволгой и играю. Да, игра норм. Но тонкостей ппц.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-02-2015 23:36
Вы играете в winSPWW2, а не SPWaW.
Или я ошибаюсь ?

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 15-02-2015 23:38
Вы правы! А разница уних? так кратко. SPW@W вот эта?

http://spanther.narod.ru/SPWaw.html

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 15-02-2015 23:51
Да, эта.
Помимо мин и поломок машин, отличающееся поведение техники и пехоты от SPWW2, там как-то всё по-другому и атмосфернее.
Есть интересные моды, но это всё по хардкору, раз уж завели разговор о вторых пантерах, наверное вам будет интересно найти и попробовать её.

Вот здесь пишут в контакте есть интересный МОД.

Там же в контакте на стене есть обсуждение по SPWaW.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 15-02-2015 23:54
Спс... сейчас ознакомлюсь. С современной техникой чёт у меня дружбы нет, а вот с голым железом как то повеселее )) я как представлю себе экипаж Le3 хахах бедняги ))

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 16-02-2015 06:20
Только сейчас обратил внимание, что на форуме нет поиска т.к. многое из этого уже обсуждалось... че за движек у этого форума?!.

генерал армии
Группа: офицер штаба SP Russia
Сообщений: 1188
Добавлено: 23-02-2015 16:07
Только сейчас обратил внимание, что на форуме нет поиска т.к. многое из этого уже обсуждалось... че за движек у этого форума?!

Какой-то бесплатный урезанный. В платном (помнишь, деньги собирали лет 10 назад?) может и был поиск.
С другой стороны, можно и гуглом пользоваться (site:offtop.ru/spanther запрос)

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 24-03-2015 20:57
Всем Здаровья! Вот решил сделать редезайн Мануала по СП. А именно перепохать его в АШТИЭМЭЛЬ книгу. Дабы так проще, и открыть можно в любом браузере. (По сути будет локальный микро сайт) Все авторские права будут сохранены, с сылками и тд. За основу взят ман от Андрея. Только будет разбит на огловления, гипер ссылками. Так же хочу туда добавить типы месности, и прочии таблицы что тут найду. Собрать всё воедино, сделав удобную книгу.

Так же хотел сделать микро вики по правилу 80 на 20. Самых популярных орудий, с ттх и небольшиме видюшками. Но тут нужен будет опрос, хотя в перспективи можно.

************************************************************

Что хотелось бэ узнать... ну вопервых.

Раскажите подробно про скорости юнитов в бою, то есть, танк за ход движится по 4 гекса едит медленно стреляет точнее, на гекс ускорился едит быстро стреляет хуже...

И самое главное... подбор состава войск для кампаний. Изночально люди тренеруются на ИИ. То есть как вариант, кто то из камрадов может вспомнить свою любимую кампанию, и детальненько расказать как и чем её штурмовал. Запилю как пролог.(Я тут первую пантеру юзал, кампания за Советы, от тт отказался вобче, в пользу ст.. хотя, появятся если исы, возьму взвод)

Так же укажите уневерсаль набор для РВЕМ. Войдет в главу игре по почте. Думаю получится не плохо, и к тому же можно будет обновлять ман. Создать два варианта. Облегченный и с вики.

так же архив можно разбавить доп материалами. Допустим прогу для скринов, или решающию некоторые проблеммы.


верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 28-03-2015 10:42
Начните Вики, помогу с написанием, благо есть небольшой опыт написания статей.

Благодарность камрадов и новобранцев особенно будет к Вам безмерна !

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 234
Добавлено: 29-03-2015 01:35
У меня уже букварь почти готов.... Я вобче о вики думаю следующие.
Пока основной ноут в ремонте, поэтму вики пока только в теории существует. Её хотел допилить как отдельную ветку букваря, но чёт мне подсказывает что вес такого мана будет огого какой ))

Собственно стартавая страница...



Танчиг крутится ))


Остальные страницы заполненны контентом, но пока без стилей... типы месности не готовы (( там хочу разместить таблицу с гексами местности... короч придется поплясать с бубном.

псы. Вики будет но позже, хотя бе как демо проект. Когда букварь допилю, создам по нему тему, и все идеи и грейды будем обсуждать там.


курсант
Группа: боец
Сообщений: 3
Добавлено: 09-04-2015 09:09
Народ недавно начал играть в Winspww2 появился вопрос:
Можно как-нибудь увеличить скорость хода противника, убыстрить процесс? Уж больно ходы затягиваются,долго приходится ждать пока он всеми юнитами сходит, 10 раз постреляет каждым юнитом и тп.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 09-04-2015 09:53
Поэкспериментируйте с параметрами в этой вкладке:



Быстродействие Пантер зависит от конкретной конфигурации компьютера и эти настройки у всех индивидуальны.
Оптимальные настройки дадут вам быстрые трассера выстрелов и перемещение подразделений, вплоть до мгновенных.


Также, возможно уменьшить время отображения информационных сообщений после каждого выстрела и т.д., зайдя в экран настроек -->> Message Delay.



Если в бою много артиллерии и противник компьютер, в настройках включите краткий показ артиллерии -->> Fast Artillery
Но при игре по почте выключайте его, иначе вы не увидите работу своей артиллерии при просмотре хода противника.

курсант
Группа: боец
Сообщений: 3
Добавлено: 09-04-2015 10:53
Еще пара вопросов если можно:
1. Можно еще увеличить размер шрифта (мне мелковато даже после увеличения в настройках)
2. Как я понимаю нет возможность посмотреть, что видит вражеский юнит и нет возможности посмотреть видимость с любого гекса как например в Squad Battles?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 09-04-2015 15:54
1. Вышел новый патч, в котором заявлено повышение контрастности шрифта, но увы не размера.

Другие способы мне не известны, разве что поиграть как-то с настройками разрешения экрана монитора.

2. Таких возможностей не предоставлено. Отмечу, чтобы посмотреть всю видимую местность своим подразделением, жмём клавишу "}".

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 9 10 11 12 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / FAQ / Вопросы по WinSPMBT

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU