winSPMBT 4.5

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОФИЦИАЛЬНЫЙ / winSPMBT 4.5

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ответить новая тема

Автор Сообщение

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 13-03-2010 20:28
не стремитса

Лучше к грамотности "стремитса".
Совершенно нелепо и смешно "стремитса" к реализации новейших ОДАБов и введения ЭПРов для разных частот, если в SPMBT все еще связь и командование через жопу сделано, пехота откровенно слабо для выбранного масштаба проработана, присутствуют жутчайшие просто косяки в системе повреждения техники. Да что там! Вся система Opportunity Fire даже близко не пахнет реализмом, с текущими-то значениями. Но это суть лирика, один хрен Camo это менять не будет.
Я о том, что у DRG просто будет еще один повод пальцем у виска покрутить и перестань русское фан-коммьюнити воспринимать всерьез, если оно ему предложит комплекс С-300 реализовать полностью, как целую кучу разных машин, с честными радарами и прочей.

Да и Б-52-2, летающие на поддержку это уже тоже забавно.

Это не "забавно", это клиника.

ефрейтор
Группа: боец
Сообщений: 120
Добавлено: 13-03-2010 22:12
В целом да, реализация чего бы то ни было на весьма убогом движке пантер, крайне сомнительно, и кроме косметических изменений мы ничего не получим. Но почему бы не попробовать.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 22-04-2010 11:01
Накопилось несколько вопросов. Помогите, если не затруднит.
1. О дымах. дым мешает прицелится если он находится между стрелком и целью, или скрывает ее полностью (без тепловизора)?
2.Если один из двух противоборствующих юнитов находится в гексе с дымом, то это снижает его видимость сильнее, чем если бы дым был между ними, или нет?
3. у кого больше проблем с прицеливанием - у того кто находится в дыму, или у того, кто стреляет по цели, находящейся в дыму? или одинаково?
4. если я хочу задымить юнита, который стреляет по мне с большой дистанции (TOW, зенитка), целить дымом надо в него, непосредственно перед ним, или в другой точке?
5. Есть ли польза от возможности устанавливать waypoint ы для движения войск, пользуется ли кто этим?
6. вопрос по артилерии, видимо нубский. при назначении артилерии видны точки пристрелки. из разных постов я понял, что их можно двигать как минимум перед началом использования. это так? если да, то подскажите как, не могу найти.
7 используете ли вы артилерию только по открытым целям, или по местам вероятного их расположения то же? (игра с компьютером или человеком).
заранее спасибо.


младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 22-04-2010 12:02
дым мешает прицелится если он находится между стрелком и целью, или скрывает ее полностью (без тепловизора)?

Скрывает.
А тепловизор можно заблочить пожаром.

Если один из двух противоборствующих юнитов находится в гексе с дымом, то это снижает его видимость сильнее, чем если бы дым был между ними, или нет?

Вроде бы, шансы на попадание по юниту в дыму чуть меньше. Но юнит не скрывается.

если я хочу задымить юнита

Главное LOS перекрыть. А закрывать дымом свой юнит или вражеский, или вообще некую среднюю между ними точку - это уже тебе решать, что удобнее в данной конкретной ситуации.

Есть ли польза от возможности устанавливать waypoint ы для движения войск, пользуется ли кто этим?

Это вроде бы для автоматизации перемещения войск к линии фронта. Хз, но по-моему никто: в нормальных сценариях легче и быстрее все юниты ручками подвигать, а в долбанутые творения всяких Ulf Lundstorm'ов с танковыми дивизиями и корпусами можно просто не играть ^_^

из разных постов я понял, что их можно двигать как минимум перед началом использования. это так?

Кнопка с синеньким крестиком.
Ахтунг - время прилета снарядов в среднем за одно перемещение возрастает на 0,5-0,7, так что иногда легче не двигать точку, а назначить новую.
Да, а вообще точками пристрелки обычно называют priority taget hex'ы, выставляемые при размещении войск.

используете ли вы артилерию только по открытым целям, или по местам вероятного их расположения то же?

Как её только не используют...

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 22-04-2010 12:28
Спасибо за ответы. Насчет точек пристрелки - я имел ввиду те, что обозначены кружками и с цифрами. в сценарии значит, они уже выставлены, а в других случаях только на стадии расстановки войск они указываются?
зы. действительно, некоторые сценарии ужасают своим масштабом. кто посоветует небольшие интересные сценарии, которые вам понравились, имхо новичку вроде меня стоит начать с чего-нить небольшого. период\страны особого значения не имеют.
зыы. а из дыма стрелять сложнее или нет?

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 22-04-2010 14:19
48 Aussie Armor: HAMMER
В нем придется делать самое неприятное - штурмовать окопавшуюся в деревне пехоту. Причем неприятное не значит неинтересное :) Профит в том, что в сценарии тебе будут доступны все виды войск. Отработаешь взаимодействие.

а из дыма стрелять сложнее или нет?

Вроде бы нет.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 22-04-2010 17:46
я так понял, в таких миссиях нужно двигаться очень осторожно прямо сначала. а в какой момент лучше спешиваться? подальше? лес съедает все преимущества техники. пробую и так, и так. а как бы вы прошли этот сценарий? еслиб я увидел один пример, я бы все понял :) ну или хотя бы услышал

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 22-04-2010 19:16
Если бы я не знал расстановки войск врага, я бы смело (ну такой уж я самонадеянный дурак) продвигался через лес до деревни, и высадил всю пехоту за один гекс до конца леса. На следующий ход она начинает потихоньку выползать на свет божий, прямо за ней идут БТРы и танки, готовые поддержать огнем. Ну а дальше прочесывание деревни, вариантов куча. Оптимальным для условий SPMBT с его нереальным ответным огнем, имхо, является движение прямо за огневым валом, чтобы противник хоть немного подавлялся прежде чем в контакт с ним войдет наша пехота. Обнаружив отряд врага, rally'им попавший под обстрел отряд и стараемся огнем других подразделений подавить врага. Если до врага нет ЛОСа, то:
1.)либо просто подводим в упор еще отделения, затем комбинированной массой огня уничтожаем противника.
2.)либо сначала тем отделением в контакте с противником подавляем, затем уже подводим другие и давим.
Теоретически, второй вариант лучше, хотя на практике все абсолютно зависит от удачи.
Хорошо при прочесывании двигаться через здания и rough местность - она дает бонусы на защиту, соответственно будет меньше трупов при неизбежном первом выстреле врага.
Как-то так...

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 22-04-2010 20:10
спасибо. мне очень многое стало ясно.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 22-04-2010 20:10
Насчёт подвода штурмующих войск к противнику.
Очень популярен приём подъезда на БТР-ах вплотную к подавленному противнику, с последующим его расстрелом с 50 метров.

Но, если раньше был риск получить только выстрел из РПГ, от той же вражеской пехоты (была плохо подавлена), то теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а с жертвами в десанте в том числе.

Я тут шаблонно действовал по старинке, пока не задумался что не так, почему потери есть, а результата нет -- патчи рулят !

Насчет точек пристрелки - я имел ввиду те, что обозначены кружками и с цифрами. в сценарии значит, они уже выставлены, а в других случаях только на стадии расстановки войск они указываются?


Да, в своих созданных боях, пристрелянные точки расставляются при расстановке, причём количество доступных регулируется как типом боя (при штурме больше, при встречном бое меньше), так и количеством и качеством подразделений арткорректировки.

Кстати арткорректировщики лучше всех наводят артиллерию, то есть у них минимальные штрафы за перемещение маркера переноса огня (0,1 ед. за одно движение) и вообще, время вызова артподдержки с нуля меньше, чем у того же штаба.

5. Есть ли польза от возможности устанавливать waypoint ы для движения войск, пользуется ли кто этим?

Ими не пользуются в боях, как было выше сказано, но вроде бы им есть применение в сценариях авторами, чтобы задать движение для войск компьютера.

а из дыма стрелять сложнее или нет?


По моим наблюдения нет разницы стреляшь ли ты из дыма или в дым по противнику - точность как при нормальной видимости.


рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 23-04-2010 10:38
теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а

Я читал, что есть прием - помещать танк в один гекс с вражеской пехотой - он будет давить их гусеницами. теперь, как я понимаю, лучше этого не делать?
Кстати арткорректировщики лучше всех наводят артиллерию

А FO юниты дают что-нибудь к наведению? или они просто далеко или лучше видят?
Да, и еще: штурмовать технику - это переместится в ее гекс? или как-то по-другому?

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 23-04-2010 11:04
Но, если раньше был риск получить только выстрел из РПГ, от той же вражеской пехоты (была плохо подавлена), то теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а с жертвами в десанте в том числе.

Это в версии 5.0 ввели? Как-то я в своем 4.5 не помню, чтобы были assault'ы при opportunity fire.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 23-04-2010 12:52
теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а

Я читал, что есть прием - помещать танк в один гекс с вражеской пехотой - он будет давить их гусеницами. теперь, как я понимаю, лучше этого не делать?
Кстати арткорректировщики лучше всех наводят артиллерию

А FO юниты дают что-нибудь к наведению? или они просто далеко или лучше видят?
Да, и еще: штурмовать технику - это переместится в ее гекс? или как-то по-другому?


танки вроде не давят но иногда вижу такой эффект - "танкобоязни". при приближении танка вражеское отделение отступает уже достаточно сильно подавленное. обычно это происходит из-за низкой морали или из-за отсутствия эффективных средств в борьбе с бронетехникой у отделения.

зато если в один гекс с подавленной пехотой противника введешь свое отделение пехоты, можно по врагу пострелять - и если они останутся живы и не убегут, то также будет еще и рукопашная.

штурмовать эффективно всегда можно, самое главное в этом деле это разведка - причем вся возможная. потом нужны средстав подавления и разрушения. ну и потом уже всех можно "давить" танками :)

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 24-04-2010 10:38
Я читал, что есть прием - помещать танк в один гекс с вражеской пехотой - он будет давить их гусеницами. теперь, как я понимаю, лучше этого не делать?


Не, такого ни разу не видел.
Есть то что упомянул KraMax - когда машина подходит вплотную к вражеской пехоте, она, если не сильно подавленая, пытается штурмовать, даже имея одни ручные гранаты из противотанкового оружия. Вот тут то у них нервы не выдерживают и они бегут. При этом потери не несут, но теряют в морали.

Между прочим даже при удачном штурме машины, пехота деморализуется, где-то единиц на 20 подавленности.

Разработчикам надо подкинуть идею, чтобы по аналогии с рукопашкой (называется "Melee") у пехоты сделали танкам "атаку гусеницами" - орудийные расчёты давить.

А FO юниты дают что-нибудь к наведению? или они просто далеко или лучше видят?

FO - forward observer - арткорректировщики, как писал выше, могут дальше перенести огонь (синие стрелки в меню наведения артиллерии), а также артиллерия раньше открывает огонь, всё это в сравнении с другими подразделениями.
Потом штаб идёт и вот ещё как вариант задействовать офицеров артиллерийских подразделений, ведь у них навык "Arty." высок, как у арткорректировщиков.

И ещё, чем больше арткоров, тем больше пристрелянных точек будет.

Да, и еще: штурмовать технику - это переместится в ее гекс? или как-то по-другому?

С соседнего гекса или с того же, где и противник стоит (в последнем варианте твоя пехота ещё и в рукопашной нанесёт урон противнику).

А штурм происходит если твои войска не сильно подавлены.
Это происходит автоматом, когда стреляешь в противника - выбирается лучшее оружие и рассчитывается получилось или нет это сделать.
Мораль падает. Поднимаем снова. Ещё раз штурмуем. Очки действия подходят к концу. Достреливаем то что имеем.
Если штурм не охота проводить, тогда нужно стрелять одним видом оружия - кнопка "W".

Но, если раньше был риск получить только выстрел из РПГ, от той же вражеской пехоты (была плохо подавлена), то теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а с жертвами в десанте в том числе.

Это в версии 5.0 ввели? Как-то я в своем 4.5 не помню, чтобы были assault'ы при opportunity fire.

Наверное.
БТР может уцелеть, но десант вываливается, часто с 50% потерь в личном составе.

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 26-04-2010 07:48
справедливости ради хочу сказать, что по правилам ведения войны я играю достаточно редко - в основном только когда обораняюсь на определенном участке боев.
в основном когда я воюю - я очень сильно рискую иногда неоправданно сильно и с большими потерями, но в то же время очень часто этот риск приносит свои плоды - как правило победный результат.
самое главное потренироваться с компьютером и понять физику игры. потом уже поиграть с людьми - в результате все люди будут разделены на несколько типов игроков (мысленно)... причем покупать войска уже придется не под конкретику, а под лично человека - разумеется если поиграл до этого с ним не раз.
отсюда вывод - импровизировать и еще в момент планирования и закупа мысленно провести бой, определить главные направления и самое главное выгодные точки на карте для тех или иных действий противника или своих войск.
лично я люблю городские бои - и думаю что неплохо там воюю.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 26-04-2010 08:44
справедливости ради хочу сказать, что по правилам ведения войны я играю достаточно редко - в основном только когда обораняюсь на определенном участке боев.


Вот поэтому и люблю многопользовательские кампании, где вынужден драться тем что дадут, то есть штатными подразделениями.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 26-04-2010 12:22
я очень сильно рискую иногда неоправданно сильно и с большими потерями


Как я понял - при движении напоротся на вражеского юнита и получить от него первым - это практически простится со своим разведчиком. Пока что вижу только одну тактику - идти по одной клетке за ход вперед разведчиками, за ними пехота, за ними техника :). Кстати, как я понял, даже к подавленой пехоте надо подходить по одному гексу. а подходить, по-видимому все же надо, т.к. если вражеская пехота окопана, то слишком много боеприпаса уходит что бы дистанционно ее уничтожить. а свою пехоту жалко подставлять - очень она уязвима на чистом месте. Правильно мыслю?
Верх непонятности для меня сценарий 15 Panjishir Valley. Любая попытка двигаться - обстрел невидимым противником (особенно вертолеты)
лично я люблю городские бои

Кстати, с городскими боями немного непонятно. рассредотачиваться широким фронтом, брать город в кольцо, и двигаться к центру, или идти колоннами по флагам?

p.s. подскажите. как вы делаете ход? ходите юнитами по-порядку, юзая next,или как-то по-другому. большинство сценариев имеют кол-во юнитов большее, чем у меня удерживается в голове.
может, конечно, это с непривычки, но о некоторых могу и забыть. Кстати, как я понял во всех этих сценариях выбор войск сделан скорее для эстетичного ролеплея, чем он действительно оптимальный?

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 26-04-2010 12:32
KraMax, спасибо за информацию
правилам ведения войны я играю достаточно редко

Ну я так понял, что игра вряд ли настолько похожа на реальность, что бы реальная тактика была лучшей. манчкизм никто не отменял, наверняка есть какие-то дисбалансные по соотношению цена\качество юниты, вокруг которых и должна строится тактика. я не большой знаток военной техники, буду смотреть что вообще бывает

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 26-04-2010 12:45
ну тем не менее в игре так или иначе всегда придерживаешь тех или иных правил т.к. ну скажем, для примера, не всегда бывает оправданным танкам далеко отрываться от пехоты, но в тоже время иногда бывает сделать это полезным в определенных ситуациях и т.п.
это что касается правил. и примеров может быть масса.

что касается наступления на окопавшегося противника. первым делом нужно хотя бы ориентировочно определить откуда ведется огонь, по возможно сти подходить к одной точке с разных сторон чтобы выявить количество укрепленных позиций и т.д. - далее тупо артобстрел и бомбометание, разведке осмотреться пару ходов, в тоже время остальным занимать наилучшие места для атаки. избегать открытых мест перед укреплениями, и опять же пытаться действовать неординарно. дымовые завеся реально помогают. огонь в несколько рядов от тепловизоров также помогает.

по воводу разведчиков.
у меня хорошо если к концу боя - выжывают хоть ктонить из них. в лучшем случае 30%. но мне очень нравятся наши разведчики и вооружены хорошо и машины у них реально разведывают и поддерживают случись что. но так или иначе со временем ты уже начнешь понимать где примерно ты встретишся с противником и уже перед этим местом заранее спешишся и т.д.

всегда старайся использовать ПТРК - даже когда наступаешь. это те ребятишки - которые помогут тебе в пассиве бить сопастата, причем реально помогут.

ну и разумеется опыть. он очень на многое влияет. но если ты например реально хорошими арткорректировщиками будешь смотреть и еще несколько путь даже не очень хороших разведчиков будут смотреть - то ни одна тварь с опятом даже 100 не пройдет

майор
Группа: боец SP Russia
Сообщений: 2448
Добавлено: 26-04-2010 12:51
на счет городских боев.

обычно беру часть спецназа и штурмовиков с напалмом или рпгшками чтобы подавляли хорошенько. также реально нужны бтры или чтонить быстрое - ну иногда бмп. очень важно перед тем как начать воевать с засевшими в здании людьми - опеределить сколько кого из твоих до туда доедет или дойдет чтобы поддержать штурм, при необходимости - ход на передислокацию. главное в штурме в городе не мешкать и все делать быстро - пусть даже с потреями. иногда бывает очень нужно предварительно запулить в дом напалмом а потом уже собирать урожай.

окружать город никогда не пробовал и не уверен что получится.

да чуть не забыл - снайпера во всей этой игре не последние а очень даже и нужные люди. реально 2 снайпера могут остановить наступление - взвода, а при благоприятных условиях и двух взводов.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 26-04-2010 13:15
так после подавления надо идти в рукопашную? и если да, то как я понял не по 1 клетке, а как можно быстрее?

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 26-04-2010 20:00
Рукопашная не оправдывает себя, так как тратится время на заход на позицию противника, лучше уж пострелять в упор с 50 метров (соседний гекс).
Рукопашка - это для добивания, когда уверен, что у противника нет рядом свежих подразделений, способных поддержать атакуемых товарищей.

Кстати, в рукопашной особенно хороши различные спецвойска и иррегулярные подразделения, те же "духи" (тип пехоты указан вверху информационного окна подразделения).

После подавления надо сближаться (пешком или на транспорте) и уничтожать с соседнего гекса.

рядовой
Группа: боец
Сообщений: 23
Добавлено: 27-04-2010 15:56
Спасибо за советы. Но сближаться надо медленно? Кстати, о разведчиках - можно двигать их быстро, но тогда они не только будут замечены первыми, но и сами не увидят никого. у меня тут был случай с компьютером. птур засадил в тыл моему танку, хотя это был уже 5-й или 6-й такн, который проехал мимо этого птура. все кто мимо проезжал на полном ходу, его не видели. или двигать быстро разведчика, а следующий ход пусть стоит? или каждый ход по-чуть?
и, кстати, если вражья пехота хорошо укреплена, ее обстреливать можно очень долго.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 27-04-2010 19:29
Сближаться медленно (50-100 метров за ход), то бишь красться на мягких лапах.

Но, если уверен, что противник оглушен, ослеплён подавляющим огнём или опыт его солдат низкий, или там танки, не отличающиеся зоркостью, то разведке можно и пробежаться.
Из-за её малозаметности, размер = 0 (Size = 0), могут проскочить незамеченными.

младший сержант
Группа: боец
Сообщений: 164
Добавлено: 27-04-2010 22:16
и, кстати, если вражья пехота хорошо укреплена, ее обстреливать можно очень долго.

Да даже если и не укреплена, лол. У разрабов очень странное представление о живучести солдат: расчеты (птуров ли, минометов или пулеметов) вышибаются танками с полплевка и с ходу на 20км\ч, а вот стандартное стрелковое отделение (даже на открытой местности) ковырять можно несколько ходов, хоть 152мм ОФСами с Fire Control'ем 60+ и со статичной позиции(это я про Т-12 из мода Cold War 2020, если что ). Вразумлять их бесполезно, проверено, они строго игнорят боевой опыт двух мировых войн.
Альтернативным методом решения является постановка Artillery Effectivness в район 300-500% - тогда минометы наконец-то начинают убивать стоящую в открытую пехоту, как им и положено. Хоть одно эффективное средство против зерг-рашей.

верховный главнокомандующий
Группа: командующий SP Russia
Сообщений: 5160
Добавлено: 28-04-2010 11:43
В "SP" всё-таки пехота не строем, примкнув штыки, ходит в атаку - перебежками, укрываясь за неровностями рельефа (он есть в clear ландшафте).

В расчёты тяжёлого вооружения ещё попасть надо, размер = 0 их спасает.
А то что уничтожаются с одного выстрела, так одна установка (пулемёт и т.п.) - одно попадание.

По действию артиллерии идут споры издавна и конца им не видно ...
Артиллерия, при достаточном расходе боеприпасов, может обратить солдат противника в бегство. Вот тут то они и становятся на порядок уязвимее, несут бОльшие потери от стрелкового огня.

А чтобы отразить массированную пехотную атаку, нужны станковые пулемёты (снайпера выбьют самых резвых) - противник заляжет и не с места.


Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ответить новая тема
Раздел: 
официальный форум Steel Panthers Russia / ОФИЦИАЛЬНЫЙ / winSPMBT 4.5

Рейтинг@Mail.ru

KXK.RU