![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
официальный форум Steel Panthers Russia / ОФИЦИАЛЬНЫЙ / winSPMBT 4.5 |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 |
![]() ![]() ![]() |
Автор | Сообщение | |||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 13-03-2010 20:28 | |||||
Лучше к грамотности "стремитса". Совершенно нелепо и смешно "стремитса" к реализации новейших ОДАБов и введения ЭПРов для разных частот, если в SPMBT все еще связь и командование через жопу сделано, пехота откровенно слабо для выбранного масштаба проработана, присутствуют жутчайшие просто косяки в системе повреждения техники. Да что там! Вся система Opportunity Fire даже близко не пахнет реализмом, с текущими-то значениями. Но это суть лирика, один хрен Camo это менять не будет. Я о том, что у DRG просто будет еще один повод пальцем у виска покрутить и перестань русское фан-коммьюнити воспринимать всерьез, если оно ему предложит комплекс С-300 реализовать полностью, как целую кучу разных машин, с честными радарами и прочей.
Это не "забавно", это клиника. |
||||||
Ervin ефрейтор Группа: боец Сообщений: 120 ![]() |
Добавлено: 13-03-2010 22:12 | |||||
В целом да, реализация чего бы то ни было на весьма убогом движке пантер, крайне сомнительно, и кроме косметических изменений мы ничего не получим. Но почему бы не попробовать. | ||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 22-04-2010 11:01 | |||||
Накопилось несколько вопросов. Помогите, если не затруднит. 1. О дымах. дым мешает прицелится если он находится между стрелком и целью, или скрывает ее полностью (без тепловизора)? 2.Если один из двух противоборствующих юнитов находится в гексе с дымом, то это снижает его видимость сильнее, чем если бы дым был между ними, или нет? 3. у кого больше проблем с прицеливанием - у того кто находится в дыму, или у того, кто стреляет по цели, находящейся в дыму? или одинаково? 4. если я хочу задымить юнита, который стреляет по мне с большой дистанции (TOW, зенитка), целить дымом надо в него, непосредственно перед ним, или в другой точке? 5. Есть ли польза от возможности устанавливать waypoint ы для движения войск, пользуется ли кто этим? 6. вопрос по артилерии, видимо нубский. при назначении артилерии видны точки пристрелки. из разных постов я понял, что их можно двигать как минимум перед началом использования. это так? если да, то подскажите как, не могу найти. 7 используете ли вы артилерию только по открытым целям, или по местам вероятного их расположения то же? (игра с компьютером или человеком). заранее спасибо. |
||||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 22-04-2010 12:02 | |||||
Скрывает. А тепловизор можно заблочить пожаром.
Вроде бы, шансы на попадание по юниту в дыму чуть меньше. Но юнит не скрывается.
Главное LOS перекрыть. А закрывать дымом свой юнит или вражеский, или вообще некую среднюю между ними точку - это уже тебе решать, что удобнее в данной конкретной ситуации.
Это вроде бы для автоматизации перемещения войск к линии фронта. Хз, но по-моему никто: в нормальных сценариях легче и быстрее все юниты ручками подвигать, а в долбанутые творения всяких Ulf Lundstorm'ов с танковыми дивизиями и корпусами можно просто не играть ^_^
Кнопка с синеньким крестиком. Ахтунг - время прилета снарядов в среднем за одно перемещение возрастает на 0,5-0,7, так что иногда легче не двигать точку, а назначить новую. Да, а вообще точками пристрелки обычно называют priority taget hex'ы, выставляемые при размещении войск.
Как её только не используют... |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 22-04-2010 12:28 | |||||
Спасибо за ответы. Насчет точек пристрелки - я имел ввиду те, что обозначены кружками и с цифрами. в сценарии значит, они уже выставлены, а в других случаях только на стадии расстановки войск они указываются? зы. действительно, некоторые сценарии ужасают своим масштабом. кто посоветует небольшие интересные сценарии, которые вам понравились, имхо новичку вроде меня стоит начать с чего-нить небольшого. период\страны особого значения не имеют. зыы. а из дыма стрелять сложнее или нет? |
||||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 22-04-2010 14:19 | |||||
48 Aussie Armor: HAMMER В нем придется делать самое неприятное - штурмовать окопавшуюся в деревне пехоту. Причем неприятное не значит неинтересное :) Профит в том, что в сценарии тебе будут доступны все виды войск. Отработаешь взаимодействие.
Вроде бы нет. |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 22-04-2010 17:46 | |||||
я так понял, в таких миссиях нужно двигаться очень осторожно прямо сначала. а в какой момент лучше спешиваться? подальше? лес съедает все преимущества техники. пробую и так, и так. а как бы вы прошли этот сценарий? еслиб я увидел один пример, я бы все понял :) ну или хотя бы услышал | ||||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 22-04-2010 19:16 | |||||
Если бы я не знал расстановки войск врага, я бы смело (ну такой уж я самонадеянный дурак) продвигался через лес до деревни, и высадил всю пехоту за один гекс до конца леса. На следующий ход она начинает потихоньку выползать на свет божий, прямо за ней идут БТРы и танки, готовые поддержать огнем. Ну а дальше прочесывание деревни, вариантов куча. Оптимальным для условий SPMBT с его нереальным ответным огнем, имхо, является движение прямо за огневым валом, чтобы противник хоть немного подавлялся прежде чем в контакт с ним войдет наша пехота. Обнаружив отряд врага, rally'им попавший под обстрел отряд и стараемся огнем других подразделений подавить врага. Если до врага нет ЛОСа, то: 1.)либо просто подводим в упор еще отделения, затем комбинированной массой огня уничтожаем противника. 2.)либо сначала тем отделением в контакте с противником подавляем, затем уже подводим другие и давим. Теоретически, второй вариант лучше, хотя на практике все абсолютно зависит от удачи. Хорошо при прочесывании двигаться через здания и rough местность - она дает бонусы на защиту, соответственно будет меньше трупов при неизбежном первом выстреле врага. Как-то так... |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 22-04-2010 20:10 | |||||
спасибо. мне очень многое стало ясно. | ||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 22-04-2010 20:10 | |||||
Насчёт подвода штурмующих войск к противнику. Очень популярен приём подъезда на БТР-ах вплотную к подавленному противнику, с последующим его расстрелом с 50 метров. Но, если раньше был риск получить только выстрел из РПГ, от той же вражеской пехоты (была плохо подавлена), то теперь нас ждёт самый настоящий штурм БТР-а с жертвами в десанте в том числе. ![]() Я тут шаблонно действовал по старинке, пока не задумался что не так, почему потери есть, а результата нет -- патчи рулят ! ![]()
Да, в своих созданных боях, пристрелянные точки расставляются при расстановке, причём количество доступных регулируется как типом боя (при штурме больше, при встречном бое меньше), так и количеством и качеством подразделений арткорректировки. Кстати арткорректировщики лучше всех наводят артиллерию, то есть у них минимальные штрафы за перемещение маркера переноса огня (0,1 ед. за одно движение) и вообще, время вызова артподдержки с нуля меньше, чем у того же штаба.
Ими не пользуются в боях, как было выше сказано, но вроде бы им есть применение в сценариях авторами, чтобы задать движение для войск компьютера.
По моим наблюдения нет разницы стреляшь ли ты из дыма или в дым по противнику - точность как при нормальной видимости. |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 23-04-2010 10:38 | |||||
Я читал, что есть прием - помещать танк в один гекс с вражеской пехотой - он будет давить их гусеницами. теперь, как я понимаю, лучше этого не делать?
А FO юниты дают что-нибудь к наведению? или они просто далеко или лучше видят? Да, и еще: штурмовать технику - это переместится в ее гекс? или как-то по-другому? |
||||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 23-04-2010 11:04 | |||||
Это в версии 5.0 ввели? Как-то я в своем 4.5 не помню, чтобы были assault'ы при opportunity fire. |
||||||
KraMax майор Группа: боец SP Russia Сообщений: 2447 ![]() |
Добавлено: 23-04-2010 12:52 | |||||
танки вроде не давят но иногда вижу такой эффект - "танкобоязни". при приближении танка вражеское отделение отступает уже достаточно сильно подавленное. обычно это происходит из-за низкой морали или из-за отсутствия эффективных средств в борьбе с бронетехникой у отделения. зато если в один гекс с подавленной пехотой противника введешь свое отделение пехоты, можно по врагу пострелять - и если они останутся живы и не убегут, то также будет еще и рукопашная. штурмовать эффективно всегда можно, самое главное в этом деле это разведка - причем вся возможная. потом нужны средстав подавления и разрушения. ну и потом уже всех можно "давить" танками :) |
||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 24-04-2010 10:38 | |||||
Не, такого ни разу не видел. Есть то что упомянул KraMax - когда машина подходит вплотную к вражеской пехоте, она, если не сильно подавленая, пытается штурмовать, даже имея одни ручные гранаты из противотанкового оружия. Вот тут то у них нервы не выдерживают и они бегут. ![]() Между прочим даже при удачном штурме машины, пехота деморализуется, где-то единиц на 20 подавленности. Разработчикам надо подкинуть идею, чтобы по аналогии с рукопашкой (называется "Melee") у пехоты сделали танкам "атаку гусеницами" - орудийные расчёты давить. ![]()
FO - forward observer - арткорректировщики, как писал выше, могут дальше перенести огонь (синие стрелки в меню наведения артиллерии), а также артиллерия раньше открывает огонь, всё это в сравнении с другими подразделениями. Потом штаб идёт и вот ещё как вариант задействовать офицеров артиллерийских подразделений, ведь у них навык "Arty." высок, как у арткорректировщиков. ![]() И ещё, чем больше арткоров, тем больше пристрелянных точек будет.
С соседнего гекса или с того же, где и противник стоит (в последнем варианте твоя пехота ещё и в рукопашной нанесёт урон противнику). А штурм происходит если твои войска не сильно подавлены. Это происходит автоматом, когда стреляешь в противника - выбирается лучшее оружие и рассчитывается получилось или нет это сделать. Мораль падает. Поднимаем снова. Ещё раз штурмуем. Очки действия подходят к концу. Достреливаем то что имеем. Если штурм не охота проводить, тогда нужно стрелять одним видом оружия - кнопка "W".
Наверное. ![]() БТР может уцелеть, но десант вываливается, часто с 50% потерь в личном составе. ![]() |
||||||
KraMax майор Группа: боец SP Russia Сообщений: 2447 ![]() |
Добавлено: 26-04-2010 07:48 | |||||
справедливости ради хочу сказать, что по правилам ведения войны я играю достаточно редко - в основном только когда обораняюсь на определенном участке боев. в основном когда я воюю - я очень сильно рискую иногда неоправданно сильно и с большими потерями, но в то же время очень часто этот риск приносит свои плоды - как правило победный результат. самое главное потренироваться с компьютером и понять физику игры. потом уже поиграть с людьми - в результате все люди будут разделены на несколько типов игроков (мысленно)... причем покупать войска уже придется не под конкретику, а под лично человека ![]() отсюда вывод - импровизировать и еще в момент планирования и закупа мысленно провести бой, определить главные направления и самое главное выгодные точки на карте для тех или иных действий противника или своих войск. лично я люблю городские бои - и думаю что неплохо там воюю. |
||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 26-04-2010 08:44 | |||||
Вот поэтому и люблю многопользовательские кампании, где вынужден драться тем что дадут, то есть штатными подразделениями. ![]() |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 26-04-2010 12:22 | |||||
Как я понял - при движении напоротся на вражеского юнита и получить от него первым - это практически простится со своим разведчиком. Пока что вижу только одну тактику - идти по одной клетке за ход вперед разведчиками, за ними пехота, за ними техника :). Кстати, как я понял, даже к подавленой пехоте надо подходить по одному гексу. а подходить, по-видимому все же надо, т.к. если вражеская пехота окопана, то слишком много боеприпаса уходит что бы дистанционно ее уничтожить. а свою пехоту жалко подставлять - очень она уязвима на чистом месте. Правильно мыслю? Верх непонятности для меня сценарий 15 Panjishir Valley. Любая попытка двигаться - обстрел невидимым противником (особенно вертолеты)
Кстати, с городскими боями немного непонятно. рассредотачиваться широким фронтом, брать город в кольцо, и двигаться к центру, или идти колоннами по флагам? p.s. подскажите. как вы делаете ход? ходите юнитами по-порядку, юзая next,или как-то по-другому. большинство сценариев имеют кол-во юнитов большее, чем у меня удерживается в голове. ![]() может, конечно, это с непривычки, но о некоторых могу и забыть. Кстати, как я понял во всех этих сценариях выбор войск сделан скорее для эстетичного ролеплея, чем он действительно оптимальный? |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 26-04-2010 12:32 | |||||
KraMax, спасибо за информацию
Ну я так понял, что игра вряд ли настолько похожа на реальность, что бы реальная тактика была лучшей. манчкизм никто не отменял, наверняка есть какие-то дисбалансные по соотношению цена\качество юниты, вокруг которых и должна строится тактика. я не большой знаток военной техники, буду смотреть что вообще бывает ![]() |
||||||
KraMax майор Группа: боец SP Russia Сообщений: 2447 ![]() |
Добавлено: 26-04-2010 12:45 | |||||
ну тем не менее в игре так или иначе всегда придерживаешь тех или иных правил т.к. ну скажем, для примера, не всегда бывает оправданным танкам далеко отрываться от пехоты, но в тоже время иногда бывает сделать это полезным в определенных ситуациях и т.п. это что касается правил. и примеров может быть масса. что касается наступления на окопавшегося противника. первым делом нужно хотя бы ориентировочно определить откуда ведется огонь, по возможно сти подходить к одной точке с разных сторон чтобы выявить количество укрепленных позиций и т.д. - далее тупо артобстрел и бомбометание, разведке осмотреться пару ходов, в тоже время остальным занимать наилучшие места для атаки. избегать открытых мест перед укреплениями, и опять же пытаться действовать неординарно. дымовые завеся реально помогают. огонь в несколько рядов от тепловизоров также помогает. по воводу разведчиков. у меня хорошо если к концу боя - выжывают хоть ктонить из них. в лучшем случае 30%. но мне очень нравятся наши разведчики и вооружены хорошо и машины у них реально разведывают и поддерживают случись что. но так или иначе со временем ты уже начнешь понимать где примерно ты встретишся с противником и уже перед этим местом заранее спешишся и т.д. всегда старайся использовать ПТРК - даже когда наступаешь. это те ребятишки - которые помогут тебе в пассиве бить сопастата, причем реально помогут. ну и разумеется опыть. он очень на многое влияет. но если ты например реально хорошими арткорректировщиками будешь смотреть и еще несколько путь даже не очень хороших разведчиков будут смотреть - то ни одна тварь с опятом даже 100 не пройдет ![]() |
||||||
KraMax майор Группа: боец SP Russia Сообщений: 2447 ![]() |
Добавлено: 26-04-2010 12:51 | |||||
на счет городских боев. обычно беру часть спецназа и штурмовиков с напалмом или рпгшками чтобы подавляли хорошенько. также реально нужны бтры или чтонить быстрое - ну иногда бмп. очень важно перед тем как начать воевать с засевшими в здании людьми - опеределить сколько кого из твоих до туда доедет или дойдет чтобы поддержать штурм, при необходимости - ход на передислокацию. главное в штурме в городе не мешкать и все делать быстро - пусть даже с потреями. иногда бывает очень нужно предварительно запулить в дом напалмом а потом уже собирать урожай. окружать город никогда не пробовал и не уверен что получится. да чуть не забыл - снайпера во всей этой игре не последние а очень даже и нужные люди. реально 2 снайпера могут остановить наступление - взвода, а при благоприятных условиях и двух взводов. |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 26-04-2010 13:15 | |||||
так после подавления надо идти в рукопашную? и если да, то как я понял не по 1 клетке, а как можно быстрее? | ||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 26-04-2010 20:00 | |||||
Рукопашная не оправдывает себя, так как тратится время на заход на позицию противника, лучше уж пострелять в упор с 50 метров (соседний гекс). Рукопашка - это для добивания, когда уверен, что у противника нет рядом свежих подразделений, способных поддержать атакуемых товарищей. Кстати, в рукопашной особенно хороши различные спецвойска и иррегулярные подразделения, те же "духи" (тип пехоты указан вверху информационного окна подразделения). После подавления надо сближаться (пешком или на транспорте) и уничтожать с соседнего гекса. |
||||||
barmaleus рядовой Группа: боец Сообщений: 23 |
Добавлено: 27-04-2010 15:56 | |||||
Спасибо за советы. Но сближаться надо медленно? Кстати, о разведчиках - можно двигать их быстро, но тогда они не только будут замечены первыми, но и сами не увидят никого. у меня тут был случай с компьютером. птур засадил в тыл моему танку, хотя это был уже 5-й или 6-й такн, который проехал мимо этого птура. все кто мимо проезжал на полном ходу, его не видели. или двигать быстро разведчика, а следующий ход пусть стоит? или каждый ход по-чуть? и, кстати, если вражья пехота хорошо укреплена, ее обстреливать можно очень долго. |
||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 27-04-2010 19:29 | |||||
Сближаться медленно (50-100 метров за ход), то бишь красться на мягких лапах. ![]() Но, если уверен, что противник оглушен, ослеплён подавляющим огнём или опыт его солдат низкий, или там танки, не отличающиеся зоркостью, то разведке можно и пробежаться. Из-за её малозаметности, размер = 0 (Size = 0), могут проскочить незамеченными. ![]() |
||||||
Muhail2 младший сержант Группа: боец Сообщений: 164 ![]() |
Добавлено: 27-04-2010 22:16 | |||||
Да даже если и не укреплена, лол. У разрабов очень странное представление о живучести солдат: расчеты (птуров ли, минометов или пулеметов) вышибаются танками с полплевка и с ходу на 20км\ч, а вот стандартное стрелковое отделение (даже на открытой местности) ковырять можно несколько ходов, хоть 152мм ОФСами с Fire Control'ем 60+ и со статичной позиции(это я про Т-12 из мода Cold War 2020, если что ![]() Альтернативным методом решения является постановка Artillery Effectivness в район 300-500% - тогда минометы наконец-то начинают убивать стоящую в открытую пехоту, как им и положено. Хоть одно эффективное средство против зерг-рашей. |
||||||
Epoletov верховный главнокомандующий Группа: командующий SP Russia Сообщений: 5153 ![]() |
Добавлено: 28-04-2010 11:43 | |||||
В "SP" всё-таки пехота не строем, примкнув штыки, ходит в атаку - перебежками, укрываясь за неровностями рельефа (он есть в clear ландшафте). В расчёты тяжёлого вооружения ещё попасть надо, размер = 0 их спасает. А то что уничтожаются с одного выстрела, так одна установка (пулемёт и т.п.) - одно попадание. ![]() По действию артиллерии идут споры издавна и конца им не видно ... Артиллерия, при достаточном расходе боеприпасов, может обратить солдат противника в бегство. Вот тут то они и становятся на порядок уязвимее, несут бОльшие потери от стрелкового огня. А чтобы отразить массированную пехотную атаку, нужны станковые пулемёты (снайпера выбьют самых резвых) - противник заляжет и не с места. ![]() |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 |
![]() ![]() ![]() |
официальный форум Steel Panthers Russia / ОФИЦИАЛЬНЫЙ / winSPMBT 4.5 |