Стародубщина: история и традиции

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть I. Стародубщина / Стародубщина: история и традиции

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 18 19 20  ...... 28 29 30 31 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 22-07-2009 18:00
Титул "Сіверський гетьман" вживався у козацькому війську неодноразово. Наприклад, так згодом називав себе і чернігівський полковник Дем'ян Многогрішний. За своїми обов'язками це був наказний (тимчасовий) гетьман козацтва, яке діяло на Сіверщині.
Що стосується сучасного ставлення до назви "Сіверщина", то вона все ж не забута.
Многогрешный Демьян Игнатьевич - гетман малороссийский, человек, очевидно, незнатного происхождения: современники называли его "мужичьим сыном". В реестрах запорожского войска, составленных в 1649 г. после зборовского договора, Многогрешный записан войсковым есаулом. В 1668 г. он был черниговским полковником. Сначала Многогрешный был на стороне гетмана Брюховецкого , но изменил ему и перешел на сторону Дорошенко , который, уезжая с левого берега Днепра, оставил Многогрешного своим заместителем - наказным гетманом. Многогрешный вошел в соглашение с князем Ромодановским и перешел на сторону Москвы. После андрусовского договора, когда правобережная Украина была уступлена Польше, Многогрешный на раде в Глухове 3 марта 1669 г. был избран гетманом. При его избрании были повторены статьи Богдана Хмельницкого , с некоторыми ограничениями местного самоуправления. Многогрешного не сразу признали гетманом; только в 1670 г. ему удалось овладеть всей левобережной Украиной. Население и после этого относилось к Многогрешному крайне недружелюбно. Дорошенко исхлопотал у константинопольского патриарха проклятие Многогрешному, снятое только по ходатайству московского царя. Для подавления своих соперников Многогрешный пользовался доносами. Тем же оружием боролись с Многогрешным и его противники; повод к тому давали злоупотребления Многогрешного в области суда над старшинами и частой их смены. Постоянные доносы возбудили, наконец, подозрения в Москве против Многогрешного. Его приказано было доставить в Москву. В ночь с 12 на 13 марта 1672 г. Многогрешный был схвачен в его гетманской резиденции Батурине и отправлен в Москву. Его противники упросили царя судить Многогрешного в Москве, под предлогом возможности народных волнений. Под пыткой Многогрешный сознался в сношениях с Дорошенко. Гетмана и его брата приговорили к смертной казни, но она была заменена вечной ссылкой в Сибирь вместе с семьями и другими подсудимыми. Многогрешный был сослан в Селенгинск и приписан в дети боярские. В 1688 г., вместе с сыном Петром, он принимал участие в усмирении восстания восточных бурят; в 1692 г. вел переговоры с бодайскими людьми о мунганах. Год смерти Многогрешного неизвестен. - См. профессор В.Б. Антонович и профессор В.А. Бец "Исторические деятели юго-западной России" (Киев, 1883); Н.И. Костомаров "Сочинения" (изд. Литературного фонда, кн. VI, гл. 15); Максимов "Сибирь и каторга" (Санкт-Петербург, 1871, ч. III); Гоздаво-Голомбиевский "Три документа о пребывании Многогрешного в Сибири", "Чтения в Обществе Истории и живописи" (1888, кн. I). Н. В.

А щодо фестивалів - я таку ідею підтримую, але її реалізація потребує патріотизму місцевої влади і (або) бізнесу, а також ентузіастів, яких одним соромом не народиш.

Ну ета з якой стараны то глянуть. Если фестиваль з вагоном-ристораном, то для нарожденья ентузиястов условья самые падхадящые.


Участники
Группа: Участники
Сообщений: 316
Добавлено: 23-07-2009 18:41
Дем'ян (Демко) Гнатович Многогрішний народився 1631 року у місті Коропі (нині Чернігівська область) і походив з козацької родини. Брав активну участь у Національно-визвольній війні 1648–1657 років. У 1665–1669 роках він став чернігівським полковником. У 1668 році Д. Многогрішний як противник Андрусівського перемир’я взяв участь у антимосковському повстанні, яке розпочалось під керівництвом І. Брюховецького. Підтримував політику гетьмана П. Дорошенка. У 1668 році Петро Дорошенко призначив Д. Многрішного наказним гетьманом Лівобережної України, оскільки сам був змушений повернутися на Правобережжя. Наступ московських військ під командуванням Г. Ромодановського на Сіверщину (на Ніжин і Чернігів), відсутність військової допомоги від П. Дорошенка, сильні московські залоги в містах, тиск промосковськи налаштованої частини старшини і православного духовенства (особливо Чернігівського архиєпископа Лазаря Барановича) примусили Д. Многогрішного піти на переговори з царським урядом. 17 грудня 1668 року на старшинській раді в Новгороді-Сіверському Многогрішний був обраний «сіверським гетьманом». Переговори між московським урядом і Д. Многрішним завершилися укладенням Глухівських статей 1669 року.
Внутрішня політика
Дем’ян Многогрішний намагався проводити політику, спрямовану на захист державних інтересів України:
домігся, щоб Київ з округою, незважаючи на умови Андрусівського перемир’я, залишався у складі Лівобережжя;
спирався на полки компанійців і прагнув зміцнити гетьманську владу, поступово ослаблюючи політичну роль козацької старшини;
вів таємні переговори з П. Дорошенком про можливість переходу Лівобережної України під протекторат Туреччини.
Така політика викликала незадоволення як частини старшинської верхівки, так і московського уряду. У ніч з 12 на 13 березня 1672 року у Батурині козацька старшина (П. Забіла, І. Самойлович, К. Мокрієвич, Р. Дмитрашко-Райча) за підтримки начальника московської залоги заарештувала Д. Многогрішного й видала його представникам царського уряду.
Подальша доля Многогрішного
Гетьмана привезли до Москви, де в середині квітня 1672 року над ним розпочався суд. Його звинуватили в державній зраді, піддали тортурам, а потім засудили до страти, яку згодом замінили на довічне заслання. Разом з родиною і товаришами ніжинським полковником М. Гвинтовкою і осавулом П. Грибовичем гетьмана вивезли до Сибіру й ув’язнили в Іркутському острозі.

Згодом він був переведений до Селенгінська, а 1688 року Дем’яна Многогрішного звільнили. Сталося це за надзвичайних обставин: протягом одинадцяти (за іншими відомостями — тринадцяти) тижнів Селенгінськ осаджували монголи, чиї війська значно перебільшували чисельність селенгінського гарнізону. Колишній гетьман, якого утримували в селенгінській острожній в’язниці, став одним з керівників оборони міста, особисто брав участь у вилазках та сутичках, а у вирішальний момент очолив зведений загін стрільців, козаків та засланців. Настала кривава битва, яка закінчилася перемогою оборонців міста. Долина під Селенгінськом, де відбувалася битва, й досі має назву Убиєнної. Цікаво відзначити, що аналогічна історія трапилася з його братом Василем, ув’язненим у Красноярську.
1689 року Дем’ян Многогрішний брав участь у переговорах царського посла Ф. О. Головіна (майбутнього графа) з Китаєм, які завершилися підписанням Нерчинського договору.

Після від’їзду Головіна Многогрішний кілька років правив Селенгінськом та належними до нього землями у чині «приказної людини». 1691 року в одній із сутичок з монголами загинув його син Петро; тоді ж помер другий син, Яків. Дочка Олена вийшла заміж за сина козачого голови Панаса Бейтона (захисника Албазіна в 1685–1687 роках), а онука — за священика Селенгінської Спаської церкви.

У 1696 році колишній гетьман постригся в ченці. Помер він в Селенгінську 1703 року. Плиту з могили гетьмана бачив у Старому Селенгінську декабрист Михайло Бестужев; про це він писав у своїх спогадах. Плиту було вправлено в підлогу того ж таки Спаського собору. Пізніше, за радянської влади, собор було висаджено в повітря, й могилу гетьмана втрачено.
&#8593; Э. В. Демин. 230 лет со дня смерти Д. И. Многогрешного // Знаменательные и памятные даты по Бурятии на 1993 год. Улан-Удэ, 1992, с. 54–56.
Вікіпедія

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 24-07-2009 02:27
Дем’ян Многогрішний намагався проводити політику, спрямовану на захист державних інтересів України:
Крепка дажа самнительна! На тый пяриад о яких "державних інтересів України" можна было казать?
Однака ета ужо "пра палитику", ти пра ту самую капусту, якую злопав Курусь.

Гость
Добавлено: 28-07-2009 14:13
1.Дилигация Унечского раёна на Свенской ярмарке 2008


Чудесные фотки! Как нельзя ярко характеризуют национальную политику современной власти на Стародубщине! И кто-то мне здесь будет лапшу на уши вешать, что вот эти вот красные и синие сарафаны, кокошники и остальные одеяния, так характерные для монголов Золотой Орды и их потомков в междуречье Оки и Волги (т. е. исторического центра Российского государства)и есть национальным одеянием жителей Стародубщины? Что вот эта вот "рязанщина" и "суздальщина" и есть северскою Стародубщиною?

У вас всё отняли, господа дачники, не только мову северскую, но сам вид пристойный северских предков запретили вам иметь, внедрив в умы, что северские казаки и крестьяне носили мол подобного вида "татарщину". А вы радуетесь, ну прямо как малые дети - рязанцы мы мол, теперь, в кокошниках - ай, молодца! А завтра новый барин в папуасов прикажет обрядиться - так ведь будете и папуасами с кольцом меж ноздрей, рабы они ведь своего мнения не имеют, на кого барин науськал, того и травят. Сегодня приказ на "Куруся", значит на "Куруся". Завтра на "Семёныча" приказ выпишут - разорвёте и "Семёныча" на маленькие кусочки. "Мы, ить, люди, подневольные, барские - знамо дело!"

Ну пляшите дальше! Ай, молодца!

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 30-07-2009 16:55
Вот такая карта

Если судить по ней, то большая часть Стародубья заселена была в те времена радимичами.

Гость
Добавлено: 30-07-2009 17:06
Эх, Саша, да если по всем белорусским картам судить - то древние белорусы (как и нонешние) жили и живут от Балтийского моря до Рязани.

Почитайте Падина, это известный трубчевский археолог, действительно учёный-трудяга. Он пишет, что радимичи появились на Брянщине во времена князя Владимира, и эта была насильственная колонизация. Однако следы радимичей в наших курганах весьма не значительны - они быстро ассимилировались с местным северянским населением.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 04-08-2009 11:54
Сегодня и у меня появился один из тысячи экземпляров вот этой книги

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 10-08-2009 11:19

ГРАД ОБРЕЧЕННЫЙ (“МК” нашел в России официально проклятое место)

Говорят, сын за отца не отвечает. “Отвечает, не только за отца, но и за прадеда” — вот уже несколько веков спорят с народной мудростью жители города Стародуба в Брянской области. С тех самых пор, как на город наложили анафему за пьянство и разврат, прошло уже более трехсот лет. А стародубцы все живут словно на острове невезения. Да гадают, как распорядиться доставшимся им от буйных пращуров наследством — проклятием. Зато случись какое ЧП районного масштаба, тут же достают из закромов памяти летописные строки: “чего удивляетесь, город ведь наш не под Богом ходит”.

Особо мнительные так и вовсе винят проклятие во всех своих бедах. Дочку замуж не берут? Да поди отыщи нормального жениха в проклятом-то городе. Кризис, говорите? Это во всем остальном мире виновата Америка, у нас же — анафема…
Несколько лет назад местный мэр решил раз и навсегда покончить с суеверными предрассудками “паствы”: вернуть стародубцев под крыло православия приехал епископ. Только вот незадача: опять разгневали церковь потомки буйных казаков.

В единственном официально проклятом городе России побывал корреспондент “МК”.

“Отправление автобуса на Стародуб откладывается!” — водитель в сердцах несколько раз стучит кулаком по рулю. Выместив зло, уже по-свойски добавляет: “Вылазьте, сломались мы”.
“Вот проклятье-то, — возмущаются пассажирки, выдворяемые из тучного “пазика” на дорогу. — Уже второй раз на этой неделе.
И не говорите… Два раза не могла в командировку выехать — то на поезд опоздаю, то вокзалы перепутаю, а тут еще и автобус замертво встал. Ну как тут не поверить в дурную ауру здешних мест?
Водитель с народным диагнозом не согласен: “Машины, бабоньки, старые. А вы языками чешете: “прокля-я-я-тье, прокля-я-я-тье…”
Пока стахановец баранки проводит реанимацию ископаемого советского автопрома, на остановке разворачивается стихийное ток-шоу. Тема “Был или не был отлучен Стародуб от церкви”. Сотрясают спорщики воздух, сугреваются…
— Было, говорю вам. Вроде дочку епископа наши казаки изнасиловали, тот в отместку и проклял весь город, — отстаивает свою версию одна из пассажирок.
— Ничего лучше придумать не могла, — накидывается на подругу попутчица. — У епископа и детей-то быть не может. Ты ее не слушай, дочка. Пили мы много. Так в старых книгах написано… Они-то попировали, а нам теперь семь поколений отдувайся. Вот автобусы чуть ли не через день ломаются…
Чудесное исчезновение летописи
“18 тысяч 643 жителя, два завода, районный ДК, парк культуры и отдыха” — читаю в брошюрке описание стародубских достопримечательностей. А о проклятии — ни слова. Неужели местные газетчики навыдумывали?
“Чистейшая правда”, — в краеведческом музее исторический факт даже не ставят под сомнение. А всем неверующим Фомам тут же готовы “Летопись самовидца” представить, где черным по белому написано: “По воле святительской черниговский священник Стефан Шуба в полковой Николаевской церкви торжественно произнес анафему на буйных, сопровождающуюся погашением свечей. Это было в 1676 году…”
Вот только перед визитом корреспондента “МК” чудо-книга возьми да и исчезни из хранилища. Бесследно.
Тургеневские девушки-экскурсоводы с полчаса копошились в закромах музея, пытаясь разыскать среди краеведческой литературы исторический талмуд. Да так и опустили руки.
— Вот проклятье-то… — выдохнула под конец поисков экскурсовод Евгения Троянова, утробным “уф” подняв с полок облака вековой пыли. — Пропала летопись. Недавно брала ее из хранилища, а сейчас книга как испарилась. Слава богу, хоть копия осталась.
Хотя за подсказками в исторические труды местным лезть не надо — о причинах отлучения от церкви в Стародубе знают все.
— У нас в XVII веке было два винных завода, а трактиры так и вообще в каждом дворе располагались. Обстановка та еще: драки, убийства, женщины гулящие. Тогда приехал священник из Чернигова — склонить людей к покаянию. А его оскорбили. Вот и проклял он наш город, — взахлеб воссоздает разгульную обстановку XVII века Женя. — Да вы почитайте в летописи: “Между казаками и посполитами ссоры, и потом гульба в корчмах. Едва не в каждом дворе шинок, а при шинках бесчинства и частые убийства…” Каково?
Байки о местном проклятии экскурсовод Женя слушала вместо сказок Пушкина на сон грядущий. Бабка-цыганка все, что знала от предков, передала ей по наследству.
— Страшное тогда было время: на все церкви замки повесили, покойники не отпевались, новорожденных не крестили. До сих пор в Стародубе постоянные жалобы на домовых. А кто такой домовой? Это же неотмоленная душа.
Вот только себя, как и всех своих соплеменниц, Женя проклятой не считает. Перекладывает всю ответственность на сильный пол.
— Бабушка говорила, что прокляты не все жители города, а только мужской род. До 7-го колена теперь им расплачиваться. Так и получилось: город начал угасать. Мужики и вовсе вымирают: либо наркоманы, либо алкаши остались. Кто поумнее, все уезжают.
Проклятый пиар
С проклятием на челе жили стародубцы три столетия: одни верили, другие над соседями потешались. А в 2003 году дурную наследственность признали даже самые неверующие Фомы. Да и как тут не поверишь, когда сам епископ Брянский и Севский приехал в город публично снимать анафему.
Несколько недель по городу ходили странные люди с листочками — собирали подписи в поддержку приглашения епископа. Народ охотно ставил на бланках закорючки — не оставлять же город во власти нечистого. Это уже потом закралось в головы местных жителей подозрение: “А не пиар ли все это тогдашнего главы горадминистрации?” Ведь именно он достал анафему с антресолей истории да сделал ее достоянием общественности.
— Тогда на главной площади перед ДК собралось тыщи три человек. Приехал епископ Феофилакт. Вот только по иронии судьбы снятие анафемы совпало с Днем города, а у нас на этом празднике всегда местные десантники прыгают, — объясняет Женя. “Глядите — парашютист”, — выкрикнул кто-то из толпы. Народ повернул головы, стал тыкать пальцами. А епископ тогда как раз проповедь читал. Он обиделся: “были вы прокляты, будьте и дальше”. И ушел.
Так многие до сих пор и верят: “живо проклятие”.
Борьба с анафемой
“Конечно, не сняли анафемы. До сих пор местных несчастья преследуют, — о городском предании журналист местной газеты Анна Данилова говорит как о медицинском диагнозе. Причем тяжело поддающемся лечению. — С тех пор как я переехала в этот город, у меня личная жизнь не складывается. А тут и дочка начала жаловаться на проблемы в отношениях. Говорит, может, это из-за города, в котором мы живем?”
Что-то нечистое в стародубской ауре Анна Данилова почувствовала сразу, как только переехала в город: 18 лет назад она решила начать жизнь после развода с чистого листа.
— Город мне сразу не понравился. Чувствую, душно мне в нем прямо. А как выезжаю отсюда — сразу легко становится.
О своих ощущениях Анна поведала знакомой — сотруднице краеведческого музея. Та ради красного словца и пересказала ей местную байку да летопись показала. С тех пор женщину как осенило: вот он, корень всех бед.
Бороться с подпорченной городской наследственностью женщины решили с помощью церкви. И написали архиепископу Мелхиседеку письмо: “Просим снять с нашего города анафему”. Ответ до сих пор хранится в местном музее: “Виновные в смертных грехах должны примириться с Церковью через покаяние; что же касается анафемы, то она не может быть действительной”.
“Но народ-то верит!” — не унимались женщины и решили просить помощи в столице.
— Я поехала в Свято-Данилов монастырь и заказала там молебен на снятие проклятия со Стародуба, — вспоминает Анна. — Приехала домой, а город стал меняться: на бывшем здании райкома партии начали плитки сбивать — ремонт делать.
Правда, на капремонте целебное действие молебна закончилось. Тогда решено было отправиться за советом к столичным гадалкам. Диагноз потомственных был однозначен: “срочно переезжай, нехорошая аура над твоим городом витает”.
Впрочем, о переезде не было и речи: денег даже на жизнь хватало с трудом. Да и пенять на проклятие ей со временем показалось глупо.
Легенда о черном облаке
Целительница баба Тася, наоборот, верит в чудесное освобождение города от 300-летнего “недуга”.
— Мне еще бабка моя рассказывала, что тяжко им было жить здесь: кругом по Брянской области погода хорошая, а у нас — засуха. Если и пройдет дождичек, то даже пыль не смочит. Это, говорила она, нам наказание за разгульную жизнь предков. Зато теперь все наоборот: по всей Брянской области ливни-ураганы, а Стародуб непогода стороной обходит. Вот что значит покаялись.
Впрочем, местные жители с диагнозом “проклятие” к ней приходят и сейчас.
— Вот некоторое время назад пришла женщина, говорит: несчастья меня преследуют одно за другим: мужа потеряла, сын пропал. Может, на меня так городское предание действует. Я ей посоветовала ненадолго сменить обстановку. Она уехала к родственникам. Недавно звонит мне радостная, чуть ли не кричит в трубку: “Спасибо, у меня будто вторая жизнь началась!”
А года три назад о местной легенде не вспомнил разве что ленивый. Причина на то была серьезная — в городе потерялись три мальчика. Тогда на каждом углу шушукались: “Это город забрал детей, покаяться нам надо”.
— Ко мне даже родители ребят приходили, все причитали: “Что ж это такое за проклятие”. Я сразу сказала, что дети их живы. И нечего доверять разным слухам. А через пару дней мальчишки нашлись в лесу. Оказывается, анафема тут была ни при чем — мальчишки просто заблудились.
Ходит в народе поверье и о черном облаке, которое регулярно появлялось над Стародубом. Куда прольет оно дождь, там житья не будет.
— Мне бабушка об этом предзнаменовании рассказывала. Да и я его однажды разглядела: шла с работы и увидела, что за мостом на город опускается огромное облако. Как большой таз. Пока бегала за соседями, увидела: опустилось оно на свинарник. Так там после этого в три дня вся живность и померла. Это было предупреждение, что здесь ничего не останется, если не замолим грехи.
Прокляли по ошибке?
— Что и говорить: жизнь у нас в Стародубе не заладилась. Гиблое это место. Вот и свекор мой все время пил, а как потащишь его на лечение, орал: “Дудки, на роду нам всем пить написано. Это мне еще дед говорил”, — вопрос о проклятии оживляет по-провинциальному мнительных старушек. Истории сыплются как из рога изобилия.
— А в тюрьме нашей отряд больных СПИДом поселили. Разве это не проклятие. Ни в одном городе их не приютили, а у нас — пожалуйста. А еще народ у нас под Крещение постоянно тонет в реке.
Любую смерть тоже списывают на последствия знаменитой на всю Россию анафемы.
— Вот у нас в доме напротив сберкассы постоянно молодые женщины умирают без причины. Здоровые ходили, а тут глянь — уже в могиле. Ну что это, по-вашему, как не кара Господня?
Впрочем, нынешний глава администрации со статусом “города невезения” никак не хочет согласиться: “Да это не только по Стародубу, но и по всей Брянской области много смертей. Население страдает из-за онкологии — мы же под Чернобыльскую зону подпадаем. А люди не знают о проблемах со здоровьем соседей, так на анафему и списывают”.
Сам Александр Коробко даже написал несколько опровергающих статей в местной газете. А теперь и на серьезный жанр покусился: готовит краеведческую книгу, чтобы развеять невежество горожан.
— Да, этот факт описан в летописи. Но там же говорится, что через год по городу пронесся большой пожар. И занялся он от горящей свечи в одной из церквей. Значит, храмы-то работали, — настаивает Коробко. — Скорее всего были прощены наши буйные предки, только в манускриптах это забыли отразить.
Сама же анафема, по его словам, — просто ошибка священнослужителей того времени.
— Оговорился священник. Ему нужно было сказать “будьте прокляты те люди”, а он сказал — “будь проклят город”. Да и пагубную привычку за три столетия удалось искоренить: “если раньше, как описано в летописи, народ здесь пил как проклятый, то сейчас ни-ни”.
…В местном вытрезвителе “нумера” и вправду пустовали. И это в ночь с субботы на воскресенье — в самое разгульное время!
“Нет никого у нас, — послал в небо несколько колечек табачного дыма курящий на крылечке лейтенант.
— Да и аншлагов здесь не бывает: в вытрезвителе всего пять мест, да и те пустуют. Какое проклятие? Безработица — вот главная беда”.
Досрочное прощение
…Той полковой церквушки, где произошли события XVII века, уже нет — на ее месте сейчас возвели каменный Святоникольский собор. Но именно с этого пригорка анафема начала косить умы буйных жителей города.
У настоятеля печально известного на весь Стародуб храма своя версия отлучения от церкви разгульного населения.
— Вел себя народ местный недостойно: мало того что пили, так еще и в дом божий пьяными приходили. А однажды священника чуть не убили. Об этом даже в летописи написано: “И после того, чтобы прийти в себя, оплакать грехи, признавши гнев Божий, августа 1677 года народ взволновался против священника Якова, выволок сего священника из алтаря, бил жестоко и убил бы до смерти, если бы не защитил его наказный полковник, подоспевший со своими казаками…” — перечитывает летописные строки отец Эдессий.
Церковные каноны строги: по словам отца Эдессия, анафема накладывается на семь поколений — то есть лет на 350. Впрочем, настоятель уверен: пять лет назад город все же простили. Досрочно.
— Конечно, анафему должен снимать тот человек, который ее и накладывал. Но где ж его взять-то, — разводит руками священник. — А людей нужно было успокоить, ведь из-за невежества всякие слухи по городу ходили. Вот и приехал тогда епископ Феофилакт подбодрить горожан.
На вопрос, отразилась ли лично на нем анафема, священник отрицательно качает головой. Да и горожан, обвиняющих анафему в своих невзгодах, отец Эдессий не поддерживает: “Все зависит от поступков конкретного человека”.
Только вот матушка, разбиравшая иконки неподалеку, тут же смекнула: “Теперь понятно, почему в этом храме так часто священники меняются”.

Анастасия Гнединская
Брянская область — Москва.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 23-08-2009 04:48
А як вам пакажица такая во книженцыя?

Шукать тут


Участники
Группа: Участники
Сообщений: 316
Добавлено: 24-08-2009 00:11
ой клас!

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 24-08-2009 11:39
ой клас!

Источник информации, действительно, ценный. На мой взгляд. Хотя бы тем, что содержит данные 150-летней давности. И является официальным.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 06-09-2009 19:50
А кому-нибудь попадалась следующая книга?
Год издания: 1910
Издатель: Спб. Тип. Б. М. Вольфа
Авторы: Абрамов, Иван Спиридонович (1874-1960)

Поездка в Стародубье / И. С. Абрамов. - Спб.: Тип. Б. М. Вольфа, 1910. - 16 с.; 24 см. - Отт. из 3 вып. "Материалов к истории и изучению рус. сектантства и старообрядчества". - Без тит. л.

Участники
Группа: Участники
Сообщений: 316
Добавлено: 06-09-2009 21:36



Взято з книги Старинная Севская свадьба Записи и свод О. Славяниной издательство Московського университтета, 1978
Зразок говірки Севського району

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 07-09-2009 05:41

Взято з книги Старинная Севская свадьба Записи и свод О. Славяниной издательство Московського университтета, 1978
Зразок говірки Севського району

Картиночку трохи поправь, а то ни бачим. И трохи больши пра книгу, пажалуста.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 18-09-2009 16:42
Вот такой представлена территория Стародубского полкав книге А.В.Шпунтова "Гербы, эмблемы и символы Стародубья":

Похоже, что в этих границах территория полка существовала в XVII-XVIII веках.
А ссылочка на картиночку вот ЗДЕСЬ

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 19-09-2009 15:40
Вот такой представлена территория Стародубского полкав книге А.В.Шпунтова "Гербы, эмблемы и символы Стародубья":


Картиночку трохи поправь, а то ни бачим. И трохи больши пра книгу, пажалуста.

Так очки купити, да протирайти изрядка. А пра книгу так мы ужо писали страницамы раний.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 22-09-2009 02:35
Штоб Вы опять знали, брат Radimich, ежели вдруг, за прошествием малого времени, запамятовали - картинки с "народа" на офтопе не видны, а ежели Вы их видите, так исключительно по причине, что они в кэшах Ваших присутствуют. Впрочем, ежели Вы вдруг считаете, что мне жизненно необходимы очки для просмотра крестиков в квадратиках, которые Вы выкладываете, с благодарностью приму их по известному Вам адресу. По-возможности Dior, VERSACE или Daniel SWAROWSKI

Старею, видать,... но при этом отмечу, что картиночки у меня с другого места их просмотра прогявляюца. А у Вас, брат мой названный, наверно, комп к концу дня несколько перегревается. Так что рекомендую-с с утра пораньше, с первого, так сказать, включения все просмотры делать.
Оправы же рекомендую попроще и подешевле, так как они более практичны.


Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 22-09-2009 08:13
А вот здесь такая история одного города
Часть 1

Часть 2

Часть 3

Ссылки на страницы даны для Семеныча от Dior, VERSACE и Daniel SWAROWSKI

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 30-09-2009 11:11
Зайшов сядни на Пакуль (давно там ня быв) и обнаружив во тут Словник поліських говірок ". Під редакцією П.С.Лисенка Файл: djvu, 16 Mb . Занимательная, скажу вам, книжка.

Участники
Группа: Администраторы
Сообщений: 5248
Добавлено: 01-10-2009 15:44
Взято з книги Старинная Севская свадьба Записи и свод О. Славяниной издательство Московського университтета, 1978
Зразок говірки Севського району

А прямую ссылку на то, иде можна в Интернети найдить ету книгу, дать слаба?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 18 19 20  ...... 28 29 30 31 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть I. Стародубщина / Стародубщина: история и традиции

KXK.RU