Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Олазарённых / "Отчёт пионера" / Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема

Автор Сообщение

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 13:57
И в конце миссии, возложенной на Него, Иисус говорит Марии: "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему" (Иоанн, 20:17).

Но не говорит: "Я - Бог во плоти, приобщаю Себя к Единому".

Иоан, 20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Очень важный момент:

Для чего же так говорит? Для того, чтобы воскресить ее ум и убедить, что Он отходит на небеса, и тем утешить. Назвав учеников братьями, прибавляет: “и Отцу вашему”. Бог и нам — Отец, но по благодати, а Господу Он Отец — по естеству. Наоборот. Он нам Бог — по естеству, а Господу Бог — по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество. (с)

Обратившийся ко Христу со словами "Учитель благий" встречает Его возражение: "Что ты называешь меня благим? никто не благ, как только один Бог" (Лука, 18:18,19)

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;


Человек сей, по мнению некоторых, был какой-нибудь злой хитрец и искал, как бы уловить Иисуса в словах. Но вероятнее то, что он был сребролюбец, поелику и Христос обличил его именно таковым. Да и евангелист Марк говорит, что некто, подбежав и пад на колена, спросил Иисуса, и взглянув на него Иисус полюбил его (Марк. 10, 17. 21). Итак, человек сей был любостяжателен. К Иисусу приходит он с желанием узнать о вечной жизни. Быть может, и в сем случае он руководился страстью к приобретению. Ибо никто так не желает долгой жизни, как человек любостяжательный. Итак, он думал, что Иисус укажет ему способ, по коему он будет вечно жить, владеть имуществом и таким образом наслаждаться. Но когда Господь сказал, что средство к достижению жизни вечной есть нестяжательность, то он, как бы упрекая себя за вопрос и Иисуса за ответ, отошел. Ибо он нуждался в вечной жизни, потому что имел богатства на много лет. А когда он должен отказаться от имения и жить по-видимому в бедности, то что ему за нужда в вечной жизни? — Приходит он к Господу, как просто к человеку и учителю. Посему Господь, дабы показать, что к Нему не должно приходить как просто к человеку, сказал: “никто не благ, как только один Бог”. Ты, говорит, назвал Меня “благим”, к чему же еще прибавил: “учитель”? Кажется, ты принимаешь Меня за одного из многих. Если же так, то Я не благ: ибо из людей собственно никто не благ; благ только один Бог. Посему, если хочешь называть Меня благим, называй Меня благим как Бога, а не приходи ко Мне, как просто к человеку. Если же ты считаешь Меня одним из обыкновенных людей, то не называй Меня благим. Ибо один только Бог поистине благ, есть источник благости и начало самоблагостыни. А мы люди, если и бываем добры, то не сами по себе, но по участию в Его благости, имеем доброту смешанную и способную преклоняться на зло. (с)

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 14:07
Как видим, все цитаты из Библии не только не подтверждают еретические воззрения, но если разобраться, опровергают лжемудрия еретиков, будто бы Христос не Бог.
Библейские подтверждения тому, что Христос - Бог не раз уже приводились в теме.
1Иоан.5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

И нигде Иисус не учит молиться Себе лично.

Иоан.14:13-14 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Из Евангелий нам известно, что к Христу обращались с просьбами, и всякая просьба была услышана Им. Молитва - это обращение к Богу.

В самом деле, Святая Троица - это Единый Бог, но не так, что Отец есть Тот же Самый, Кто и Сын и Святой Дух, а так, что Отец есть Отец, Сын есть Сын, а Дух Святой есть Дух Святой, и [тем не менее] Троица - Единый Бог, как написано: Слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Бог един есть (Втор 6:4). Ведь если нас спросят по отдельности и скажут нам: Бог ли Отец? - мы ответим: Бог. И если будут спрашивать о Сыне, Бог ли Он, мы ответим то же самое. Если же встанет такой же вопрос о Святом Духе, то мы не должны отвечать ничего другого, кроме того, что Он тоже Бог. ... В самом деле, когда Апостол говорит: Ибо все из Него, в Нем и чрез Него (Рим 11:36), то этим обозначается Сама Святая Троица. Следовательно, когда нас спросят по отдельности, мы ответим, что Тот, о Котором спрашивают, - Отец, Сын или Святой Дух - есть Бог. Однако пусть никто не думает, что [при этом] мы почитаем трех Богов. (Блаж. Августин)

В Библии даётся однозначное определение отграничения Истины от лжи: 1Иоан.4:3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
1Иоан.2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Исповедовать нужно Бога Христа. Исповедовать "аллаха" корана, "отца" Лазарева и прочих антихристов - всё это идолы, за которыми скрывается дьявол.
Пс.95:5 Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил.

Иоан.6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.,
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 14:25
Блаженный Августин (Иппонский)

О Символе веры:

Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом Апостольского учения, что праведный верою жив будет (Гал 3:11), эта вера требует от нас служения сердца и языка. В самом деле, и Апостол говорит: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим 10:10). Значит, нам необходимо помнить и о праведности, и о спасении. Ведь поскольку мы будем царствовать в вечной праведности, то не сможем спастись от зла нынешнего века, если только, стремясь к спасению своих ближних, не будем исповедовать устами ту веру, которую мы носим в наших сердцах. Но, пребывая в благочестивой и осмотрительной бдительности, нам следует заранее позаботиться о том, чтобы эта наша вера ни в чем не могла быть искажена коварными хитростями еретиков.

Вселенская вера известна верным из Символа [веры] и доверена [их] памяти. И столь великая вещь изложена там в кратких словах, чтобы в этих немногих словах установить то, во что следует верить начинающим и младенствующим, которые уже возрождены во Христе, но еще не крепки в точном духовном толковании и познании Божественных Писаний. Эту же веру следует излагать в пространных словах для преуспевающих и устремляющихся к Божественному учению с достаточно крепкой любовью и смирением.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 14:27
ГЛАВА IV. Сын Божий не сотворен и не является меньшим по отношению к Отцу. Против ереси ариан. Боговоплощение и христология. Против заблуждения манихеев.

Поэтому Он есть Единородный Сын Божий и не сотворен Отцом, ибо, как говорит Евангелист: Все чрез Него начало быть (Ин 1:3). Он рожден не во времени, поскольку Бог есть вечно мыслящий и вечно имеет с Собой Свою Премудрость. Он также не является неравным Отцу, то есть в чем-либо меньшим Его, ибо и Апостол говорит: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Флп 2:6). Этой вселенской верой исключаются те, кто говорит, что Один и Тот же есть Сын и Отец, потому что это Слово не могло быть у Бога иначе, как у Бога Отца, и Тот, Кто один, не может быть равен кому-то другому.

Но поскольку Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин 1:14), Та же Самая Премудрость, Которая рождена от Бога, соблаговолила быть сотворенной среди людей. Именно к этому относится и следующее выражение: Господь создал Меня в начале путей Своих (Притч 8:22). В самом деле, началом путей Его является Глава Церкви, то есть Христос, облекшийся в человека, и через Него (Христа) нам дается образец жизни, то есть верный путь, которым мы могли бы прийти к Богу. Ведь мы, которые пали из-за гордости (как сказано нашему первозданному человеку: Вкусите их <...> и вы будете, как боги (Быт 3:5)), могли вернуться [к Нему] не иначе, как благодаря смирению. Поэтому пример такого смирения, то есть пути, которым следует возвратиться, соблаговолил показать в Своем Лице наш Восстановитель, Который, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп 2:6-7), чтобы Слово, чрез Которое все начало быть, в начале путей Его было сотворено человеком. Поэтому, согласно тому, что Он есть Единородный, Он не имеет братьев, согласно же тому, что Он есть Первородный, Он соизволил называть братьями (ср. Лк 8:21) всех, кто после Него и через Него в первую очередь возрождается благодатью Божией через усыновление, что подтверждает и Апостольское учение (ср. Евр 2:11). Таким образом, природный и единственный Сын был рожден из самой сущности Отца (de ipsa substantia Patris), будучи [по сущности] тем же, что и Отец, Бог от Бога, Свет от Света.
Мы же не являемся светом по природе, но освещаемся этим Светом для того, чтобы сами могли светиться премудростью. Ибо, как говорит Апостол, был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1:9). Итак, теперь давайте присоединим к вере в вечные реальности также и временное Домостроительство нашего Господа, которое Он соизволил для нас совершить и исполнить ради нашего спасения. Ведь согласно тому, что Он есть Единородный Сын Божий, нельзя сказать, что Он был и будет, но только, что Он есть, поскольку того, что было, уже нет, а того, что будет, еще нет. Поэтому Он неизменен и не подлежит условиям времени и изменчивости. Я полагаю, что именно этим объясняется то, что Он открыл рабу Своему Моисею именно такое Свое имя. Ведь когда Моисей спросил Его: если его будет презирать народ, к которому он посылался, что ему сказать, от кого он послан, - тогда Бог сказал ему: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх 3:14).

Но поскольку, как мы уже сказали, по милосердию Божию наша изменяемая природа ради нашего спасения и восстановления посредством Домостроительства была воспринята Премудростью неизменного Бога, то мы присоединяем к этому веру в спасительно ради нас совершенные временные события и веруем, что Сын Божий родился от Духа Святого и Марии Девы. В самом деле, Божиим Даром, то есть Духом Святым, нам явлено столь великое смирение столь великого Бога, что Он соблаговолил воспринять во чреве Девы всего человека, вселившись в непорочное материнское тело [и после рождения] оставив его непорочным.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 14:27
ГЛАВА IX. О вере в Святого Духа. Изложение учения о Святой Троице с помощью аналогий.

Итак, после того, как мы различили и препоручили [нашей] вере Божественное Рождение и человеческое Домостроительство Господа, для совершенства веры, которая дана нам от Бога, к нашему исповеданию добавляется [вера] во Святого Духа, Который по природе не меньше Отца и Сына, но, так сказать, единосущен (consubstantialis) и совечен [Им]. В самом деле, Святая Троица - это Единый Бог, но не так, что Отец есть Тот же Самый, Кто и Сын и Святой Дух, а так, что Отец есть Отец, Сын есть Сын, а Дух Святой есть Дух Святой, и [тем не менее] Троица - Единый Бог, как написано: Слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Бог един есть (Втор 6:4). Ведь если нас спросят по отдельности и скажут нам: Бог ли Отец? - мы ответим: Бог. И если будут спрашивать о Сыне, Бог ли Он, мы ответим то же самое. Если же встанет такой же вопрос о Святом Духе, то мы не должны отвечать ничего другого, кроме того, что Он тоже Бог. ... В самом деле, когда Апостол говорит: Ибо все из Него, в Нем и чрез Него (Рим 11:36), то этим обозначается Сама Святая Троица. Следовательно, когда нас спросят по отдельности, мы ответим, что Тот, о Котором спрашивают, - Отец, Сын или Святой Дух - есть Бог. Однако пусть никто не думает, что [при этом] мы почитаем трех Богов.
Нет ничего удивительного в том, что это говорится о неизреченной Природе, поскольку даже в тех вещах, которые мы воспринимаем телесными очами и различаем телесными чувствами, бывает нечто подобное [этому]. В самом деле, когда нас спрашивают об источнике, мы не можем сказать, что он есть сама река; и когда нас спрашивают о реке, мы также не можем назвать ее источником; наконец, мы не можем назвать питьевую воду, которая взята из источника или из реки, ни самой рекой, ни источником. Однако в этих трех вещах [вместе] (in hac trinitate) мы признаем одну и ту же воду, и когда нас спрашивают о каждой из них, то мы по отдельности также назовем их водой. И действительно, если мы спросим, вода ли в источнике, то ответ будет: "да, вода"; и если мы спросим, вода ли в реке, то ответ будет точно такой же; наконец, и о питьевой воде не может быть другого ответа. Однако мы называем их не тремя водами, но одной водой. Но надо быть очень осторожным, чтобы кто-нибудь не стал представлять себе неизреченную сущность (substantiam) Божественного Величия наподобие этого видимого, телесного источника, реки или питьевой воды. Ведь в них та вода, которая сейчас в источнике, переходит в реку и не остается в себе; и когда она берется из реки или из источника в качестве питьевой воды, она не остается там, откуда берется. Таким образом, может быть так, что одна и та же вода принимает название то источника, то реки, то питьевой воды. Однако мы уже сказали, что в Божественной Троице не может быть так, что Отец в один момент есть Сын, а в другой - Святой Дух.
Это скорее похоже на то, как мы можем сказать, что в дереве корень есть не что иное как корень, ствол есть не что иное как ствол, а ветви - не что иное как ветви. Действительно, то, что называется корнем, не может быть названо стволом или ветвями. И древесина, которая относится к корню, не может благодаря какому-то переходу оказаться то в корне, то в стволе, то в ветвях, но содержится только в корне. И хотя остается то правило наименования, согласно которому корень есть древесина, ствол - древесина и ветви - тоже древесина, однако они называются не тремя, а одной древесиной. И даже если они в чем-то несхожи, так что не без основания могут называться тремя древесинами по причине присущей им различной твердости, то все согласятся с тем, что если из одного источника наполняются три чаши, они могут называться тремя чашами, но не тремя водами, а только одной водой. И когда тебя спросят об отдельных чашах, то ты ответишь, что вода есть в любой из них, хотя здесь и нет никакого перехода, который мы усматривали от источника к реке. Но мы привели все эти примеры из области телесных предметов не ради подобия с той Божественной природой, а ради [наблюдаемого в них] единства видимых предметов, чтобы понять, что может быть так, что какие-то три вещи обладают одним именем не только по отдельности, но и все вместе. Так что пусть никто не удивляется и не считает нелепым, что мы говорим: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, и в этой Троице не три Бога, но один Бог и одна сущность.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 15:11
Иларион (Троицкий), архиеп.

Священное Писание и Церковь


У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным.

Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская Церковь с величайшим напряжением своих богословских сил отстаивала ту великую религиозную истину, что Христос есть воплотившийся на земле Единородный Сын Божий, Единосущный Богу Отцу. За эту истину подвизались до крови величайшие отцы Церкви. В борьбе за эту истину были они непреклонны. Здесь они не уступали врагам ни одной пяди, в буквальном смысле ни одной иоты... «Называющие ариан христианами находятся в великом и крайнем заблуждении» — писал св. Афанасий Великий. Так определенно мыслил сей адамант православия о невозможности быть христианином, отрицая воплощение Сына Божия, Единосущного Богу Отцу.

Но неужели воплощение Единородного Сына Божия нужно было лишь для того, чтобы написать и вручить человечеству какую-нибудь книгу? Нужно ли быть непременно Единородным Сыном Божиим для написания книги? И если Церковь так настаивала именно на Божественном достоинстве своего Основателя, она, очевидно, не в писании усматривала сущность Его дела. Воплощение Сына Божия нужно было для спасения человечества, а не для написания книги. Никакая книга спасти человечество не могла и не может. Христос не есть Учитель, а именно Спаситель человечества. Нужно было возродить истлевшее грехом естество человеческое и начало этому возрождению положено было самым воплощением Сына Божия, а не Его учением, не книгой Нового Завета.

Кто склонен был смотреть на Христа больше как на Учителя, конечно, несколько смущался такими рассуждениями и теми выводами, которые из них напрашиваются сами собой. Но величайший богослов второго века, св. Ириней Лионский, «умащенный, по словам св. Епифания Кипрского, небесными дарованиями истинной веры и ведения», рассеивает это смущение. Он именно и обращает внимание на то, что не новое учение составляет цель и сущность Христова пришествия. «Если, — пишет он, — у вас возникнет такая мысль и скажете: что же нового принес Господь пришествием Своим? То знайте, что Он принес все новое тем, что принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека». Обновление человечества, следовательно, есть плод самого пришествия, самого воплощения Сына Божия. ... Своим воплощением и вочеловечением Сын Божий, Второе Лицо св. Троицы, сделал людей причастниками Божественного естества. Восприняв человечество в единство Своей Ипостаси, Сын Божий, воплотившийся, стал новым Адамом, родоначальником нового человечества. «По образу и по подобию истлевша преступлением, видев Иисус, преклонив небеса сниде и вселися во утробу девственную неизменно, да в ней истлевшаго Адама обновить». «Сын всевышнего стал сыном человеческим, чтобы человек сделался сыном Божиим», — говорит св. Ириней. В новом человечестве, которое зиждется на основе воплощения Сына Божия, восстанавливается единство естества человеческого, единство, разрушенное грехом. Это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16-й главе евангелия по Матфею мы читаем о том, как ап. Петр от лица всех апостолов исповедал истину воплощения Единородного Сына Божия. И Христос ответил Петру: «На этом камне (очевидно, на воплощении, на том, что Он — Сын Бога живого) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ея» (Мф. 16, 16-18). А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками. Христос обетовал им иного Утешителя — Духа Святого, который будет наставлять их, будет вести ко всякой истине и который пребудет с ними во век (Ин. 14, 16-17; 15, 26; 16, 13). Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая есть тело Христово. В членах Церкви живет Дух Божий (Рим. 8, 9, 11, 23, 26, 2 Тим. 1, 14, 1 Петр. 4, 14), который их водит (Рим. 8, 14). Дух Св. есть единый источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви (1 Кор. 12, 4-11). Церковь и вся как целое и в отдельных своих членах живет, мыслит и преуспевает в совершенстве руководимая Духом Святым. Отдельный человек лишь по связи с Церковью получает все необходимые для своего нравственного пересозидания силы.

Вот как и Священное Писание и разум Церкви заставляют нас представлять себе смысл и сущность дела Христова. Дело Христово — создание Церкви, нового человечества. Понимаемое так дело Христово действительно становится исключительным; оно безмерно возвышается над всяким делом человеческим. Так часто теперь в языческой литературе, в буддизме и в Талмуде, в Вавилоне и в Египте находят параллели к учению Христа. Но кто смотрит на Христа как на воплотившегося Сына Божия, для того всевозможные речи об исторических «влияниях» на христианство не имеют ни малейшего смысла. Сущность Христова дела не в учении, а потому явная бессмыслица и даже кощунство ставить Христа в разряд учителей-мудрецов вместе с Буддой, Конфуцием, Сократом и др. Христос сделал человечество причастным естества Божественного, влил в человеческое естество новые благодатные силы, создал Церковь, ниспослал Духа Святого. Всего этого ни один мудрец-человек сделать не мог, какие бы высокие истины он ни проповедывал, какие бы умные и великие книги он ни писал.

Мало указать человеку смысл жизни. Нужно дать ему силы для жизни. Нужно пересоздание самого человека. Человечество спасается только воплощением Сына Божия и Его созданием — Церковью.

Христос создал Церковь. Церковь существовала и тогда, когда ни одной книги Священного Писания Нового Завета еще не было. Ведь книги Нового Завета написаны апостолами уже после, в течение более нежели полустолетия от начала исторического бытия Церкви. В написанных ими книгах апостолы оставили памятники своего устного благовествования. Писали они для Церкви уже существующей, и книги свои Церкви вручили для вечного назидания. Очевидно, книги Священного Писания не составляют сущности христианства, потому что самое христианство не есть учение, а есть именно новая жизнь, создаваемая в человечестве Духом Святым на основе воплощения Сына Божия. А потому не будет дерзостью сказать, что не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатию Духа Святого, живущего в Церкви. Церковь ведет людей к совершенству. У Церкви есть и иные пути, и иные средства для этого, кроме книг Священного Писания.

Можно знать наизусть весь Новый Завет, можно в совершенстве знать всю новозаветную науку и однако быть очень и очень далеким от спасения. Для спасения необходимо приложиться к Церкви, как и в книге деяний апостольских сказано, что спасающиеся прилагались к Церкви (Деян. 2, 47; 5, 13-14). Это было тогда, когда Писания не было, но была Церковь и были спасающиеся. Почему же необходимо было прилагаться к Церкви? Да потому, что для спасения нужны особые благодатные силы, а силы эти можно иметь лишь тому, кто причастен к жизни церковной, к жизни единого и неразделимого тела Христова. Благодатная сила Духа Святого действует в Церкви многоразлично: в таинствах и священнодействиях Церкви, в общей молитве и общей любви, в церковных служениях; как богодухновенное Слово Божие действует она и чрез книги Священного Писания. Здесь мы подходим к определению Священного Писания.

Книги Священного Писания — одно из средств, чрез которые в Церкви действует на людей благодатная сила Божия. Дух Божий оживляет только тело Церкви, а потому и Священное Писание может иметь смысл и значение только в Церкви. «Должно прибегать к Церкви и воспитываться в ее недре и питаться Господними Писаниями. Ибо Церковь насаждена как рай в этом мире. Посему «от всякого дерева райского можешь вкушать», — говорит Дух Божий, т. е. вкушайте от всякого Писания Господня».

Итак, Священное Писание — одно из проявлений общей благодатной жизни Церкви. Оно — имущество церковное, драгоценное и бесценное, но имущество именно церковное. Священное Писание нельзя отрывать от общей жизни церковной. Только Церковь дает смысл существованию Писания. Священное Писание не есть самостоятельная величина; его нельзя считать данным для Церкви законом, который она может исполнять и от которого она может отступать. Священное Писание явилось в недрах Церкви и ради Церкви. Церковь владеет Писанием и употребляет его на пользу своих членов.


...

«По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. «Той, — сказал он им, — воспомянет вам вся» (Ин. 14, 26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: «Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом» (Иер. 31, 31-34, Ин. 6, 45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3, 3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя еще большее наказание?».


далее

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 17:13
А уж тем более некой Троице

1Иоан.5:7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 19:05
По своему существу Никейский символ веры — пересказ биографических повествований Нового Завета своими словами в меру совестливости и понимания, т.е. он — предание старцев, из которого исключены все слова самого Христа, рассыпанные авторами канонических Евангелий по своим текстам. Вследствие этого Никейский символ веры должно было начинать словами:
Верую в предания старцев — отцов церкви, — которые учат, что я... (стих 9 в нём об этом же) и далее по тексту Символа веры.

Догматические определения, принятые на Вселенских Соборах, не создавали какую-то новую веру, но облекали изначальную веру Церкви в четкие формулировки, которые должны были защитить ее от искажений (c) Не нужно считать, что Вы поняли слова Христа лучше, чем евангелисты, апостолы, святые отцы Церкви.

1Иоан.5:20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

грандмастер
Группа: Участники
Сообщений: 1159
Добавлено: 18-07-2010 20:06
См: "Зачем нужны догматы?"

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:04
2 ///
«Господь Бог наш есть Господь единый», — Марк, 12:29
Так и не объяснили этот момент. Иисус буду человеком, говорит господь НАШ , не отделяя себя от других людей.

"Я Духом Божиим изгоняю бесов" (Матфей, 12:28)
...Сказано не о Личности Христа, а о Духе Святом, и о том, что дошло до людей Царство Божие. Кто не с Христом - тот против Него. Христос изгоняет Духом Божиим бесов, и это не опровергает то, что Христос - Бог, а подтверждает...
Ой ли подтверждает? Что это, он сам испустил дух божий и им же управляет? Наверное, правильно сделать вывод что дана власть Богом над духом. И уже затем этим духом изгоняются бесы. Не так ли?

"не от Меня зависит , но кому уготовано Отцом моим"(Матфей, 20:23)
...Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть...
по-моему тут есть слова Сын Человеческий, а не сын божий.
и где Вы привели доказательства что Иисус=бог?

"Я ничего не могу творить Сам от Себя. ... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоанн, 5:30)
Это не ...метод "цитат вне контекста"... как Вы его назвали. А указание на то, что воля Иисуса подчинена воли ОТЦА пославшего его к людям, т.е. Бога. А никак иначе. И это есть доказательство того, что Иисус=человек.
а ...Слова сии: “Я не могу творить Сам от Себя” и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом... ну это ли не удобная позиция НЕ ЗАМЕЧАТЬ того, что Иисус=человек? Просто "великолепная игра", что тут скажешь.

"... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоанн, 14:10)
Что ещё ещё надо? Бог творит, но не Иисус. Опять указание что не своею волей. Не сам, а от Бога. Объяснение снова выше любых похвал.это очень согласуется с верхним :...Слова сии: “Я не могу творить Сам от Себя” и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом...

"восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему" (Иоанн, 20:17)
Вопрос. Как это (если Иисус=бог) он сам к себе восходит? Не логичнее понять, что он идёт к Богу, являясь при произнесении этих словах человеком?

Обратившийся ко Христу со словами "Учитель благий" встречает Его возражение: "Что ты называешь меня благим? никто не благ, как только один Бог" (Лука, 18:18,19)
...дабы показать, что к Нему не должно приходить как просто к человеку, сказал: “никто не благ, как только один Бог”...
это вызвало у меня много улыбок.
Прелестно. Жаль что не так, как объясняется.

"чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог" (Иоанн, 11:22)
а где этот коммент?
"Не может человек ничего принимать на себя ,если не будет дано ему с неба"(Иоанн, 3:27) - этот
"Моё учение не Моё, но Пославшего Меня" (Иоанн, 7:16) и вот этот?

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:17
2 ///

...Догматические определения, принятые на Вселенских Соборах, не создавали какую-то новую веру, но облекали изначальную веру Церкви в четкие формулировки, которые должны были защитить ее от искажений (c)...
конечно-конечно, а заодно и подменить Бога который есть на Иисуса.

...Не нужно считать, что Вы поняли слова Христа лучше, чем евангелисты, апостолы, святые отцы Церкви...
)))
послушайте, ///, я конечно всё понимаю, и исторически сложившееся христианство это доказывает каждый день:
-всякий сверчок знай свой шесток.
Вы этим утверждением ОПЯТЬ доказываете, что есть некие люди, лучше моего знающее что есть Бог, как к нему надо обращаться и т.д.
Ну давайте, я ещё кое-что Вам выскажу, раз уж мне дали ранг Unholy Power ))) это вообще жесть. Мало того, что не по-русски, так ещё и без моего ведома.
Слушайте, тут в несколько раз интереснее, чем на ФДК.

Отвечу , кстати, насчёт моих целей тут, раз уж зашла об этом речь.
1. Я сам выбираю круг своего общения.
2. На ФДК отпуск, и я выбрал олазарение.
3. Мне пришлось столкнуться с "учением" СНЛа, и пришлось искать + и - . Честно сказать, я думал найду их тут. Пока не смог увидеть картинки типа: с одной стороны высказывание СНЛа, с другой опровержение.

Ну, и каждый может проверить, соотвествуют мои цели заявленным, или меня можно "красить" в зелёный цвет (как тут очень любят делать)

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:26
Всё-таки, я стараюсь быть объективным. Я же не утверждал, что СНЛ прав во всём. Я сказал, что он прав в одном моменте. И постарался его доказать. Товарищ /// приводит объяснения обратного с использованием никейского символа веры(соответсвенно все рассуждения строятся на нём).
Коран всё же является откровением, которое было дано людям. Хочется кому этого или не хочется.
А теперь к делу:

Различия, которые существуют в исторически реальном иудаизме, христианстве, исламе, их ветвях и сектах проистекают не из различного смысла Откровений, легших в основу каждого из вероучений, а являются либо формальными, извне видимыми различиями в обрядности, либо проистекают из человеческой отсебятины и демонизма, извративших изначально общий им всем единый смысл Откровений: «А те по своему вероучению,раздробились
между собой на разные толки, и каждая часть радуется тому, что у неё есть. Оставь же их до времени в этом водовороте». — Коран, 23: 55, 56.

В Коране утверждается, что нет содержательных различий в тех учениях о жизни людей на Земле, которые были даны в Откровениях Свыше: Адаму, Ною, Аврааму, Моисею, Иисусу, Мухаммаду и многим другим известным и забытым людьми Посланникам Божиим. Сура 3:78, 79: «Скажи: “Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано было Аврааму, и Исмаилу, и Исааку, и Иакову и коленам израильским, и в то, что было даровано Моисею и Иисусу, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Богу мы предаемся. Кто же ищет не ислама, как религии, от того не будет принято (объяснение в Судный день: по контексту), и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток".» (А также 2:130, 3:93 — 105, 4:161, 41:43).

То есть, чтобы игнорировать или отрицать Коран в качестве записи Откровения, данного людям через истинного пророка Мухаммада на арабском языке, церквям остаётся изключительно одно: показать ложь в самом Коране и жизнеубийственность коранического учения. Этого за 1300 лет (куда, как большой срок!!!) не сделано ни римским католичеством, ни православием любой из автокефальных церквей, ни одной из сект.
Опровергать же Коран для полагающих себя христианскими церквей — весьма затруднительно, поскольку Иисус и апостолы, — с одной стороны, и иудеи их времен, — с другой стороны, как явствует из канонов Нового Завета, не имели каких-либо догматических (богословских) разногласий, и сходились в том, что первая заповедь: Господь Бог наш — есть Господь единый; а вторая: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Мухаммаду было повелено учить людей тому же:
• «Ваш Бог — Бог единый и нет иного, кроме Него, милостивого милосердного».
• «Я не прошу за это у вас награды, кроме любви к ближнему».

То есть Церковь своей исторически реальной деятельностью иллюстрирует Коран, сура 2: «10. А когда им говорят: “Не распространяйте нечестия на земле!” — они говорят: “Мы —
только творящие благое.” 11. Разве нет? Ведь они — распространяющие нечестие, но не знают они. 12. А когда им говорят: “Уверуйте, как уверовали сии люди!” — они отвечают: “Разве мы станем веровать, как уверовали глупцы?” Разве нет? Поистине — они глупцы, но они не знают!»

О попытках «обладателей писания» вплести ложь в Божье откровение, даваемое через пророков, В Коране (Сура 68 “Письменная трость”) говорится так:
«1. Клянусь письменной тростью и тем, что пишут!. 2. Ты по
милости Господа твоего не одержимый, 3. и, поистине, для
тебя — награда неистощимая, 4. и, поистине, ты — великого
нрава. 5. И вот ты увидишь, и они увидят, 6. в ком из вас испытание. 7. Поистине, Господь твой лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше знает идущих прямо!».
И далее, в этой же суре Корана:
36. Что с вам, как вы судите?
37. Разве у вас книга, которую вы учите?
38. Поистине, для вас в ней — то, что вы себе выберете!”

«О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью
и скрываете истину, в то время как вы знаете? А среди них
есть такие, которые своими языками искривляют писание,
чтобы вы сочли это писанием, хотя оно и не писание, и говорят: “Это — от Аллаха”, а это не от Аллаха, и говорят они на
Аллаха ложь, зная это». Суры 3:64 и 3:72

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:29
В дополнение приведу ещё кое -то

Сура 62: "5.Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу ,который несёт книги.
Скверно подобие людей, котрые считали ложью знамения Аллаха! Аллах не ведёт людей неправедных!"

Сура 5 70(65). А если бы обладатели писания уверовали и были богобоязненны, Мы очистили бы с них их скверные деяния
и ввели бы их в сады благодати. (66). А если бы они держали прямо Тору и Евангелие и то, что низведено им от их
Господа, то они бы питались и от того, что сверху их, и от того, что у них под ногами. Среди них - народ
соразмерный, а многие из них - скверно то, что они делают!

Сура 5: "17.И с тех, которые говорят:"Мы - христиане", - мы взяли завет. И они забыли часть того, что им было упомянуто,
и Мы возбудили среди них вражду и ненависть до дня воскрешения. А потом сообщит им Аллах, что они совершили! "

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:38
2 Sergi new
Предлагаю больше не переносить посты. Кто там любил на ФДК это делать, забыл. А то теряется связь и сложно улавливать где начало одного и конец другого. К тому же, это говорит о Ваших нравственных мерилах.
...Дальше пошло переливание из пустого в порожнее или хождение по кругу...
Ну это же лично Ваш вывод. Так ли это на самом деле?

...человек просто любит поговорить(поспорить) на духовные темы. Хобби у него такое... Мне пришлось разговаривать с многими конфессиями и сектами, по крайней мере мне так кажется, пришлось учиться ВНЕ догматов, чтобы понять где ложь, а где истина.
Теперь беседую с Вами. Переубедить я Вас не хочу, это бессмысленно, просто стараюсь показать, что ...учение Маркса верно, потому что оно верно...

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 09:46
2 Нюра

...А как Вы воспринимаете схождение благодатного огня на Пасху?...
Ну сходит и сходит, как воспринимать ещё. Это не влияет на мою веру Богу , однако очень влияет на толпы якобы верующих, являя живое доказательство своей мощи, и пр.
Я не видел ни одной видео записи, когда священник заходит в гроб, там начинает бежать Благодатный Огонь (БО). Зато масса видео и фото уже в храме, когда священник уже вынес этот факел и всем раздаёт огонь с него.
Придётся опять пользоваться Кораном.

«Они не убили его (Иисуса) и не распяли, но это только
представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом (т.е. не согласные с кораническим свидетельством), — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением (Саблуков: «они водятся только мнением»). Они не убили его (Христа), — наверное (Саблуков: «это верно известно»), нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог могущественен (Крачковский: «велик»), мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него прежде своей смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!» — 4:156, 157

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 10:04
2 ///

С вами очень тяжко беседовать)))
...Никаких других "откровений", кроме Откровения от Бога не было...
Не было ни Эхнатона, ни Моисея, ни Мухамада. Я же как раз об этом и говорил. Были и другие откровения. Выше цитаты об этом. Но человеческая отсебятина заставляла посылать других посланников-пророков.
Вы, к сожалению, являете собой олицетворение фразы: Догмат - есть ничто иное как прямой запрет мыслить.
Т.е. Вы не можете признать за откровение Коран (как более позднее) и, соответственно, не можете опровергать другие более поздние явления в виде "учения" СНЛа, разделение на православных и католиков, появление протестантов и пр бабтистов и адвентистов.

Иисус ничего(подчёркиваю - ничего) не говорил ни о каких догматах.

...То, что говорил Иисус Христос, стало затем догматом. Догма — «постановлять, утверждать») — положение веры, принятое за откровенную истину...
Нет не стали слова Иисуса догматами. В Никейском символе веры нет ни одного слова Иисуса Христа. Я об этом говорил ранее, между прочим.

Именно поэтому, я утверждал: Индивид, использующий догматы как щит, не может из-за этого щита увидеть где истина, а где ложь.

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 10:21
2 scalp22
пожалуйста

«Поистине, Бог не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» и «Нет принуждения в
религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения». Коран, суры 13:12 и 2:257 соответственно

Всё-таки, православие исчерпало себя за 1000 лет на Руси. Обратный возврат к нему невозможен. Русский народ преодолел эту форму атеизма с обожествлением человека. Как и другую форму атеизма в виде марксизма.

СНЛ тоже атеист, пытаясь соединить 2 разновидности оного - материалистического и идеалистического (Запад и Восток). Как он сам говорил Диагностика - западный подход, Карма - восточный.
Вот, собственно и всё опровержение его "учения".
Но до этой короткой фразы, нужно же увидеть этот идеалистический атеизм.

Я не знаю, как другие люди смогут понять однозначно что Иисус-человек, пророк языком Корана. Как другие смогут увидеть ложь христианства, утверждающего обратное. Пусть каждый выбирает: либо осмысленно верить Богу, который есть. Либо верить в "предания старцев", и быть постоянно под колпаком то одних идеологий, то других.

Наша современная россионская власть не нашла ничего лучше, чем качнуться обратно в православие. Ну, итог-то один будет. Капец и власти и православию. Это несмотря на то, что по конституции никакая идеология не может быть признана государственной.(Глава1.Статья 13.2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной)

да, кстати
http://www.rian.ru/society/20100521/236881277.html

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 10:23
2 Popobawa

пить и курить здоровью вредить!

Бог допускает жертвоприношение - искупление смертью праведника грехов других людей – как идеал справедливости. Для этого он воплощается среди людей, приносит в жертву себя самому же себе, «искупая» грехи других людей перед самим собой, дабы этим преподать людям урок.

Бог не отвечает на молитву Иисуса и нарушает обещание о помощи праведникам - богу угодно было предать его мучению за грехи других людей.

Богу нужны «богослужения» и поклонения, в том числе:

* «поедание плоти и крови Христовой» - ритуальный каннибализм с приобщением к алкоголю;
* ношение людьми на шее и поклонение образу распятого праведника, принесённого за них в жертву – как «священного» символа;
* поклонение самому мёртвому телу («мощам») или его реальным отнятым частям (например руке) церковных деятелей.

Бог признаёт «первородный грех», который необходимо искупать даже младенцам, ещё не вошедшим в сознательную жизнь.

а с другой стороны
Бог всевидящий и всезнающий, справедливый, праведный и милосердный.
Бог отвечает на молитвы и помогает праведникам.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»(1-е Иоанна, 4:16)

Unholy Power
Группа: Участники
Сообщений: 81
Добавлено: 19-07-2010 10:34
Это просто моя попытка в очередной раз показать двоякость в прочтении Библии, если у кого-то возникнет желание.
Однозначно, любой человек, САМ взявши в руки Библию, ничего в ней не поймёт.
Индивид, так и не решит что/кто есть Бог, что/кто есть Иисус. Он не сможет разобраться почему христианство породило столько сект и течений http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php
Он не сможет понять, почему одни более правильнее других трактуют ОДНУ книгу.

Эээх, ну и конечно СНЛ тут тоже не помощник. Он хоть и другой, но всё одно и тоже. Атеизм и там и тут, не более.

ст.н.с.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1139
Добавлено: 19-07-2010 10:49
..и вырвал лживый твой язык..

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6  ...... 8 9 10 11 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум Олазарённых / "Отчёт пионера" / Рассуждения eXcoRRps-OTETS о божественности Иисуса Христа в рамках КОБ с использованием Ислама

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU