А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17  ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 26-06-2007 21:20
Не торопитесь с выводами! А вдруг Александр Николаевич действительно понял, что ценность его работы не в фестивальных заграничных призах, не в объятиях Жиля Жакоба, а в народном отечественном признании? Вот он и снял "Александру" с фестивального конкурса и решился на весьма трудное, но мужественное: посмотреть, чего же на самом деле стоит его, ничем не пропиаренная, картина в обычном прокате?
Не каждый на такое способен…

Гость
Добавлено: 14-07-2007 03:39
Не дождетесь! Вот слова самого Сокурова:

"В России мои картины не нужны. Я не жалуюсь, я говорю об этом как о факте. Совершенно необязательно, что он меня огорчает. Нет, значит, нет. Я слишком независимо существую в киноязыке, чтобы не учитывать, что это вполне может быть кому-то не по нраву", - так до сих пор считает Александр Николаевич" (Наш фильм.ru).

Вот спросить бы этого тартюфа, все время публично стенающего о падении российской культуры: от кого он считает себя "независимо существующем в киноязыке"? Независимо… от российского кинематографа? Независимо… от российской культуры? Независимо… от российского народа?

Вот почему России нужен Нестор, Рублев, Пушкин, Толстой, Протазанов, Бондарчук, Козинцев, Рязанов, Хуциев, Ромм, Тодоровский… а сокуровские картины России не нужны? Почему они нужны только иностранным фестивальным отборщикам? Неужели именно они есть действительные ценители киноискусства?
Может потому России не нужен Сокуров, что русский народ интуитивно отличает настоящее искусство от поддельных страз…

Гость
Добавлено: 14-07-2007 13:35
А что делать, если в других странах Александра Сокурова ценят и понимают куда сильнее, чем в нашей?
Вот из интервью "В газете "Невское время" от 19.06.07.


"Корреспондент:- Премьера "Александры" в Париже прошла, насколько я знаю, на высоте?..
Сокуров - Да, да, это уже другая сторона. Я был в Париже на премьере и видел, как после просмотра люди выходили со слезами на глазах - такой реакции в России не будет... Французы подходили ко мне и один за другим повторяли: только не отступайте, только не прекращайте, потому что если отступите вы, если отступит кто-то еще из тех, кто работает в таком же художественном и нравственном ключе, то с американцами не совладать - всех сожрут. В культуре идет межконтинентальная бескомпромиссная, кровавая война".

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 30
Добавлено: 15-07-2007 01:37
Как же так? Ведь Сокурова во Франции не было? Об этом сказали все агентства! И вдруг: я был в Париже на премьере и видел...

Гость
Добавлено: 15-07-2007 01:54
Подтверждаю! Интернетгазета "Деньги" от 2007-05-25 сообщает и все как-то не в ту струю:

"Премьера фильма Александра Сокурова "Александра", состоявшаяся на Каннском кинофестивале в четверг поздно вечером, не вызвала ажиотажа у публики и даже не собрала полного зала. Сам Сокуров на премьеру не приехал. "Александр Николаевич очень устал после работы над фильмом и постановки "Бориса Годунова" в Большом театре", - объяснил продюсер и композитор картины Андрей Сигле"

Гость
Добавлено: 15-07-2007 12:33
Мальчики, вы ошибаетесь. Париж это не Канны. Премьеры было две: одна на Каннском фестивале, куда Александр Николаевич не приехал по состоянию здоровья, другая в Париже, на которой он был.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 30
Добавлено: 15-07-2007 13:37
Да мы-то различаем Канн и Париж – бывали и не раз… А вот то, что Сокуров для Канн устал и занят, а для Парижа здоров и свободен...

Гость
Добавлено: 15-07-2007 14:24
Думаю, на Фестиваль Сокуров не приехал "по болезни Вишневской", а она - по болезни фильма, которому ничего на фестивале не светило. А в Париже была просто премьера, да еще, небось, организованная клакой Сокурова. Зал был полный, публика - "своя"...

Только уж больно крокодилово звучит это: "только не отступайте, только не прекращайте, потому что если отступите вы, если отступит кто-то еще из тех, кто работает в таком же художественном и нравственном ключе...".

Потому что, чем больше будет этого киномаразма (вместо действительно художественно-нравственного отечественного кино), тем труднее будет России выбраться из нынешней киноямы. А это как раз очень выгодно жрущему вся и всех американскому кинематографу.

Гость
Добавлено: 15-07-2007 16:09
"такой реакции в России не будет..."
А не хватит ли публично унижать Россию этим протиральщикам штанов во французских кинозалах?

Это Россию-то упрекать в равнодушии? Россия приняла очень неровный фильм "Остров" Лунгина, потому что там была исковерканная судьба человека.Россия очень чутка и милосердна к такого рода вещам.

А если наш тартюф поставил в "Александре" цель непременно снять Галину Вшневскую и под эту свою цель написал сценарий, то чего ж он плачется и пеняет на Россиию? О том, что Вишневская - великая певица, и без Сокурова все знают. Как знают и то, что она плохая киноактриса, тем более, плохая исполнительница роли простой русской бабы. Что и показал экран.

Попридержал бы наглось перекладывать свои профессиональные промахи и личные цели на российский народ. Народ-то как раз чует, где правда, а где оскорбительная ложь.

Беда Сокурова в том, что он человек клаки. Славу ему создала российская (в осносном, женская, что очень странно)клака. А международной фестивальной клаки у него нет, как нет и клаки оперной, потому и получает он постоянный отлуп на мировых фестивалях, а теперь вот и в Большом на "Борисе Годунове".

А народ в клаках не участвует. Народ веками презирает этих "аплодисментщиков" за деньги, да за дармовое сопровождение своих кумиров в иностранных вояжах.

А может это и счастье Сокурова и таких, как Сокуров. Кто бы они были без своих клак?!

Гость
Добавлено: 30-08-2007 11:00
На открывающемся кинофестиваале в Венеции режиссер Александр Сокуров получит специальный приз Епископальной ассамблеи Италии за "вклад в кино, за внимание к духовным исканиям человека и неустанный поиск вечного".

Гость
Добавлено: 30-08-2007 14:12
Ничего из ряда вон. Кино – идеологично по самой своей сути, ибо охватывает массы людей, особенно легко внушаемой молодежи. У себя дома, в России, Сокуров не имеет массовой аудитории, да еще эти оглушительные провалы с "Александрой" и "Борисом Годуновым"… Зато в каждом интервью он не устает припоминать свои конфликты с советской властью. Очередная награда из-за рубежа – средство поддержать репутацию непризнанного "гения", от которого на западе и сегодня ждут сигналов сопротивления режиму, а не искусства, как такового. С точки зрения искусства международные фестивали уже давно показали мизерную конкурентность режиссера Александра Николаевича Сокурова, его парадоксальную "гениальность".

Перечитайте еще раз, Сокуров получит: "приз Епископальной ассамблеи Италии за "вклад в кино, за внимание к духовным исканиям человека и неустанный поиск". Это ведь не кинематографический приз. Это приз католический. Неверующий Сокуров уже получал приз в Ватикане. Очередной сокуровский парадокс – награда за наградой от католиков атеисту.

Однако возьмите хоть сокуровского "Бориса Годунова". Провал сего "шедевра" был предопределен исходной сокуровской "парадоксальной" моральной установкой (о сокуровской профессиональной оперной беспомощности не будем повторяться). Для Александра Сокурова "Борис Годунов" это опера про "счастливых людей". Но в чем же их счастье? Да в том, по Сокурову, что все они достигли власти! Но это же только "карьерное" достижение в чисто, кстати, католическом (да и американском) понимании счастья. А опера-то не о достижении, а о постижении морали властителя. О его совестливости, о русском понимании права владеть чужими жизнями. Борис мучается своей властью, ее праведностью, ее естественностью. И это не просто центральная оперная "закрутка", без которой "Борис Годунов", как статуя без каркаса. Это вечная тема российской власти – ее совестливость. Это в католицизме важно – дойти до поста папы. А потом про муки совести можно забыть – папа непогрешим!!! Вот это католическое понимание власти, отсутствие моральных исканий властителя и подвело Александра Николаевича в постановке, которую российская общественность приняла в штыки. Зато по совокупности "вклада, духовного искания и поиска" способствовало католической награде…

Но не здесь ли объяснение, почему Сокуров не имеет популярности у себя на родине. Наш народ в большинстве своем православен. Даже советская власть в глубине своей исповедовала православные постулаты морали. И если Сокурова поощряют католики, стало быть, его кино отвечает принципам католицизма, а не православия. Стал бы Ватикан награждать чуждый себе взгляд на мир…

А в самой России этот взгляд действительно – чуждый. У нас иной – более совестливо-трагедийный – ракурс "внимания к духовным исканиям человека". Это, в частности, видно при сравнении "Затмения" Антониони и "Когда деревья были большие" Кулиджанова.

Вот здесь надо искать корни равнодушия российского зрителя к фильмам Сокурова. Даже когда он берется ставить Достоевского, он не может справиться с моральной глубиной исходного материала. Однако эту свою слабость Сокуров обратил в выгодную позицию. Он ловко выдумал, что властители XX века (Ленин, Гитлер) – весьма средние люди, которых только политическая нелепость вознесла к высотам власти. Так же он отнесся и к оперному Борису. Такая точка зрения уже исключает глубокий моральный анализ рассмотрения этих фигур, да и сокуровские актеры слишком слабы для таких целей. Людей поверхностных эта позиция устраивает. Но мыслящему российскому человеку интересны именно моральные человеческие глубины. Он воспитан Пушкиным, Толстым, действительным Достоевским, Астафьевым, Бондарчуком-старшим… Проблема несдержанных тактильных отношений "Отца и сына" российскому зрителю не интересна. Она, скорее, по ведомству вот того нового специального приза, что введен нынче в Венеции.

Вот по западным меркам Сокуров нечто, на что можно ставить, а по российским…

Гость
Добавлено: 30-08-2007 19:55
Гость 1 написал о Сокурове: "он не может справиться с моральной глубиной исходного материала"
А откуда в Сокурове орган, позволяющий "справиться с моральной глубиной исходного материала"?!

Философ он никакой, моралист самый заштатный. Он как был советским коммунистом по мышлению, так им и остался. В советское время усиленно навязывалось мнение, будто Гитлер недоумочный клоун, а Ленин политический гений. В психологическое личностное нутро обоих заглядывать не полагалось. И потому оба выглядели, как, соответственно, параноидальная или образцово благостная куклы. В этом случае легче всего сделать вывод, будто оба сами по себе никто, и лишь идеологически зомбированная народная толпа воспринимает их как вождей. Советский гражданин Сокуров именно так и думает до сих пор. Такой же у него и Годунов, "осчастливленный судьбой" только потому, что занял высший государственный пост. Глубже Сокуров проникнуть не может. Потому все его фильмы о вождях столь убоги. Может, они и нравятся нашим (и заграничным) воспаленным "прорабам" перестройки, но критерия вечного Искусства как раз не выдерживают. Для целей исследования феномена власти надобен гений Толстой, добившийся, кстати, "счастья" в сокуровском понимании, ибо он ведь был властителем российских (и не только российских) умов. Да только старец вдруг взял да и ушел от своего богатства, видать, мучило оно его невыносимо. Вот он мог понять душу другого властителя – Александра II или Наполеона и написать бессмертный роман. А Александр Николаевич сколько раз признавался в нелюбви к кино, но ведь не уходит в отказ, по три фильма в год лабает – и про Ленина, и про Хирохито, и про Солженицына, и про Ростроповичей. И все на уровне посредственности, взявшейся рассуждать о властных мира сего. По Сеньке ли шапка?!

А то, что именно такой "мыслитель" приглянулся католикам… так потому и приглянулся, что католичество давно уж формализовалось. Психологические метания православного человека в католицизме постепенно подменяются американским прагматизмом. Поставил себе цель войти в "высшее общество" – добился ее исполнения – и в полном счастье свечку поставил. Начинал со службы в вермахте, стрелял по самолетам антигитлеровской коалиции? - так это в забытом прошлом. Зато теперь – Папа!!! По Сокурову – счастливейший смертный. А всякие там душевные терзания – это все русская сумасбродная рефлексия. Это для Годунова, Раскольникова, Болконского… для царя Александра I, для наркома Орджоникидзе, для писателя Фадеева, для плачущего на телеэкране Ельцина…
Сокуров про такую рефлексию ни в школе, ни в Горьковском университете, ни во ВГИКе не слыхал. А сама по себе она ему не дана. Одолевает его перманентная тяжкая обида, что профессионалы не признают его за гения. Однако это не одно и то же…


Гость
Добавлено: 02-09-2007 13:24
Да это я помню, как смотрел сокуровскую экранизацию пьесы Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца". Осталась в памяти какая-то копеечная формальная "авангардная" канитель и прямо-таки школьное (будто переписанное изложение читаешь) понимание великой пьесы. Это было уже тогда скучное и совсем не "авторское" кино, как зудели во всех СМИ сторонники Сокурова.
Странно читать, что что-то там вечное ищет. Может, Наталья подскажет насчет вечного в его фильмах.

Гость
Добавлено: 18-09-2007 16:02
Александру Сокурову вручили специальный приз в Венеции
06 сентября 2007, 18:51:36
Итальянские Фонд культуры и Епископальная конференция наградили на проходящем сейчас в Венеции 64-ом международном фестивале российского режиссёра Александра Сокурова премией имени Робера Брессона с формулировкой «за духовные искания в кино».
В благодарственной речи Сокуров заявил: «Всю жизнь я старался противодействовать насилию в кино и искусстве. Я всеми силами пытался сопротивляться пропаганде насилия и агрессии». На церемонии награждения присутствовал директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер, который предположил, что в будущем сможет спродюсировать новый проект Сокурова.
Режиссёр не преминул высказать свое отношение к кинематографу США: «Американское кино — главный виновник деструктивных настроений в мировом человеческом обществе». Кроме того, он принёс свои соболезнования итальянским музыкантам и любителям оперы в связи с кончиной Лучано Паваротти.

Лента.ру


Гость
Добавлено: 26-10-2007 02:17
АЛЕКСАНДР СОКУРОВ: МОИ ИНТЕРЕСЫ СОВПАДАЮТ С ИНТЕРЕСАМИ ЦЕРКВИ

Москва, 7 сентября 2007 г.
Известный режиссер Александр Сокуров возлагает вину за деструктивные явления в мире на некоторых коллег по цеху и считает, что его задачи в искусстве совпадают с задачами Церкви.
"К сожалению, я не принадлежу ни к какой школе и ни к какому направлению - я просто индивидуальный кинематографический работник. Я тот человек, который всю жизнь противодействует насилию в кино и в искусстве и всеми доступными мне силами старается сопротивляться пропаганде насилия и агрессии", - цитирует ИНТЕРФАКС заявление А.Сокурова на Венецианском фестивале.
Говоря о пропаганде насилия, он отметил, что имеет в виду кинематограф, "который является главным виновником деструктивных настроений в мировом человеческом сообществе".
"И в этом случае мои интересы как личности и художественного автора совпадают с интересами Церкви", - сказал режиссер.
Накануне он был награжден премией имени Робера Брессона за духовность творчества. Эту почетную награду, учрежденную Фондом зрелищ Ватикана и министерством культуры Италии, А.Сокурову вручил кардинал Венеции Анджело Скола.
ПРАВОСЛАВИЕ.ru




Гость
Добавлено: 01-11-2007 23:10
Ну, да, и именно император Хирохито, при жизни которого был заключен тройственный пакт между Германией, Италией и Японией, при котором Япония вела смертоубийственную международную агрессию, вот он и есть тот, который достоин быть объектом сопротивления "пропаганде насилия и агрессии" в фильме Сокурова "Солнце".
Наталья, перестаньте верить пустым словам.

Гость
Добавлено: 21-11-2007 12:09
Сокуров собирается снять картину "Фауст"
"Эхо Москвы". 20:02:20
Режиссер Александр Сокуров в ближайшие годы собирается снять картину "Фауст". Как он сказал сегодня журналистам, вероятно, съемочный период начнется не раньше 2009 г. - сейчас начинается сценарная разработка этой идеи.
По замыслу Сокурова, его 17-й игровой фильм станет заключительной частью грандиозной "тетралогии", связанной с ролью личности в истории, темой власти, проблемой жертвы и покаяния.


магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 27-11-2007 16:10
Последний фильм Сокурова "Александра" – прекрасная иллюстрация к тезису самого Александра Николаевича: "Само кино не дает никакого повода для художественного результата".

Само по себе кино (и видео), как способ технической фиксации движения, разумеется, не дает, да и не должно давать, ибо тогда движение будет так или иначе искажено. Например, при фиксации движения пули сквозь какой-либо предмет необходимо самая объективная кинозапись этого процесса, без каких-либо художественных эффектов. Или, скажем, при фиксации потока пассажиров на мониторах центрального пульта управления.

Сам по себе сокуровский этот тезис можно отнести ко всем средствам фиксации вообще. Скажем: "Само книгоиздание не дает никакого повода для художественного результата" (например, при издании учебников), или "Само подражание не дает никакого повода для художественного результата" (например, при обучении правильной боксерской стойке), или "Само рисование не дает повода для художественного результата" (например, в картографии).

Однако ХУДОЖНИК (не фиксатор) может найти повод для использования средств чисто технической фиксации для достижения художественного результата. Скажем, вирирование пленки в темные тона может создать сумрачный, стало быть, художественный, эффект. Этим эффектом, кстати, постоянно пользуется сам Александр Николаевич.

Прием отрицания того, в чем не силен, старинный способ самообольщени. Например, Сокуров не силен в художественном монтаже – важнейшем признаке кинорежиссерского таланта. Вот он и отрицает монтаж, как художественное средство кино.

И то, что последний фильм Сокурова "не дает никакого повода для художественного результата", это не вина кино.

Уже много лет Сокуров сваливает на кино собственные художественные неудачи. Вот теперь к ним присоединилась неудача с оперой "Борис Годунов". И что?! Александр Николаевич тотчас заявил, что… музыка мешает ему воплощать его замысел: переделку оперы в спектакль. Хотя, каждому понятно, что спектакль это не опера. Ну и т.д.



Гость
Добавлено: 13-12-2007 23:11
Оскаровский туман постепенно развеивается. На «Золотой глобус» не попали михалковские «12». Сокурова с его убогой «Александрой» пустили было в номинантскую прихожую, но вышибли ногой в зад. А Михалкова, видать, и вовсе проигнорировали.

Гость
Добавлено: 16-12-2007 08:06
А что, Сокурова подсаживали на "Глобус"? Или это анекдот?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 15 16 17  ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

KXK.RU