А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15  ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 24-05-2007 22:05
Вот видите! Как только что сообщило наше телевидение, Александр Николаевич не поехал на Каннский кинофестиваль, где сегодня прошла премьера его конкурсного фильма "Александра". И отменена пресс-конференция.
Сокуров остался в Петербурге. Как вам этот факт?

Гость
Добавлено: 24-05-2007 23:19
Ну, точно, Саша сдвинулся на Годунове! Теперь, если наградят-уважут - прибудет на вручение как сам Борис, а если не наградят, скажет - "Я прав, ведь говорил же, что само это выдвижение - ошибка".
И в обоих случаях окажется в белом фраке...

А я бы на месте Дирекции фестиваля снял бы картину с конкурса. Не уважаешь наш фестиваль? - вот тебе твоя погремушка и вали...

Нет, не снимут... там своя скрытая игра, и не каннское жюри в ней верховодит.

Гость
Добавлено: 25-05-2007 00:06
Не забывайте про приз ФИПРЕССИ! Не под Сокурова ли нынче его готовят?! Тема - один в один. Приз ФИПРЕССИ, конечно, не Пальмовая ветвь, однако... Думаю, Сокуров все-таки сидит на чемодане. Уперся, и выжидает. Ведь откажись он по-тихому раньше, до фестиваля, - и не было бы такого шума. Не участвует, и не надо. Никто бы не вспомнил. Обойдемся Звягинцевым. А вот сейчас, когда все собрались, тут и к месту громко испортить атмосферу... Надолго запомнят!!!
Нет, не мог Сокуров пропустить каннское ристалище...

Гость
Добавлено: 25-05-2007 12:32
Да, уж! Человеку после этой пустомойки с мировой премьерой оперы, может, впервые стало по-настоящему стыдно за то, что он творит, и он потому-то и не поехал в Канны. Там бы, на конференции, наверняка были бы вопросы и по "Годунову". Как такое выдержать – что отвечать? Там ведь не какие-то заранее заряженные пипиркины-аркусыркины вопросы задают. Там корреспонденты и себя, и труд свой, и своих читателей уважают.
Однако это спасительный стыд. Для его души спасительный. Душевосстановительный. Может, именно теперь Сокуров, уже на склоне лет помудревший и стыдом обновленный, и сподобится на какой-то настоящий честный фильм. И не будет его лепить халтурные за месяц-два, а сотворит его крепко подумавши о своей несчастной Родине, а не о всех этих тщеславных фестиваликах…

Гость
Добавлено: 25-05-2007 13:58
О, благородная Бабушка! Ужель Вы не помните "железный аргумент" Сокурова против тех, кто иронизирует над его фильмами? Вот Наталья крепко его знает! По Сокурову, его фильмы любят настоящие интеллектуалы, ценящие истинное кино. Интересующиеся истинным кино. Вот как!
А теперь прочтите, какими стальными буферами безопасности обставляет Сокуров свой сценический опус:
"У этого спектакля есть будущее, считает режиссер. - И если театр будет приглядывать за ним, если партии будут петь хорошие артисты, а режиссёрские группы аккуратно вести спектакль, то, думаю, какой-то части зрителей, по крайней мере, тем, кто интересуется оперой, будет смотреть его интересно" (КИНОАФИША 10 мая 2007г)

Улавливаете?! Вот это: "тем, кто интересуется оперой". То есть, ее ценителям и "понимателям" - интересно, а не прочему быдлу. Стало быть, кто у Сокурова насмешник над его "Борисом"? - глупые, нечувствительные к "настоящему искусству" (то есть к торопливым поделкам Александра Николаевича) люди – толпа! И еще - злокозненные профессионалы… Вот потому-то наша Наталья и поторопилась записаться в защитники сокуровского творения – хочет проходить по жизни в списках интеллектуалов.
Ну, разве не по этой же методе создал себе славу Грабовой?! Кто со мной – тот понимает мое величие (тот мне денежки отдаст на воскрешение родственников), а остальные неверующие – глупцы, желающие мне зла.
Так же, кстати, мыслит и вышедший на днях на свободу Сергей Мавроди. Тот, кто верит в мою силу без конца пирамидально множить деньги – тот умный, а кто не верит, тот зла мне хочет, и все тут.
Заметьте: ни Мавроди, ни Грабового даже заключение под стражу не сподвигло ни на какой стыд. Это такой тип людей. Живущих вот этой спекуляцией на ложной вере людей, будто они – люди - самые умные, самые проницательные, самые счастливые, поскольку прилепились к грабовым, мавроди…
А уж пристрастившись к Сокурову – самые интеллектуальные…

Может, страх перед неизбежным позором быть публично поставленным на свое место заставляет их пропускать некоторые "конференции", ни никак не стыд за содеянное.

Погодите, он точно к следующим Каннам (или к Берлинаре, или к Венецианскому фестивалю) состряпает "Фауста" – в том же сизо-голубом стиле…
И снова будет ругать все жюри, и снова станет уверять наталий, что участвовать в фестивалях его заставляют продюсеры…


Гость
Добавлено: 26-05-2007 12:35
А не получит ли приз ФИПРЕССИ фильм Некрасова про убийство Литвиненко?

Гость
Добавлено: 27-05-2007 22:58
Во как! Оказывается "ошибкой" Сокуров посчитал не просто выдвижение своей "простой и сердечной" картины на "рыночный" Каннский фестиваль, а нечто другое. Вот что:


"Ещё до фестиваля Александр Сокуров дал интервью, где заявил, что участие в конкурсе сразу двух картин из России — ошибка отборочной комиссии. И заранее поздравил своих конкурентов-соотечественников с победой. «Таким образом, — пишет обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин, — косвенно обвинил жюри в политиканстве, а заодно сообщил, что «художественный режиссёр» Канну не нужен, таким образом дал пинка и фестивалю в целом, и будущим победителям в частности». Этот манёвр, как настаивает критик, повредит репутации хорошего фильма".

Ну, после этого нужно либо гнать с фестиваля, либо дать Главный приз – назло!

НОВОСТИ "Радио культура"

Гость
Добавлено: 27-05-2007 23:10
Эхо Москвы:

"Золотую пальмовую ветвь" - главную награду 60-го Каннского международного кинофестиваля - получил румынский режиссер Кристиан Мунги за фильм "Четыре месяца, три недели и два дня". О таком решении жюри объявило на торжественной церемонии закрытия киносмотра, состоявшейся в воскресенье вечером во Дворце фестивалей на набережной Круазет в Канне.

Приз за лучшую мужскую роль присужден российскому актеру Константину Лавроненко за роль в фильме "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева"




Гость
Добавлено: 27-05-2007 23:25
Названы победители Каннского кинофестиваля
Новости » Фестивали Каннский кинофестиваль, 27 мая 2007, 23:02:00
Главный приз 60-го Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — в воскресенье вечером на торжественной церемонии закрытия был вручён фильму румынского режиссёра Кристиана Мунгиу «Четыре месяца, три недели и два дня», сообщает Лента.ру со ссылкой на AFP. Картина рассказывает историю двух девушек, одна из которых делает криминальный аборт.

Гран-при кинофестиваля достался японской картине "Mogari No Mori" («Утренний лес»), снятой женщиной-кинорежиссёром Наоми Кавасе.

Награда за исполнение главной женской роли вручена актрисе из Южной Кореи Чон До Ен за работу в фильме «Тайный солнечный свет» режиссёра Ли Чанг Донга.

Приз за лучшую мужскую роль присужден российскому актёру Константину Лавроненко за роль в фильме «Изгнание» Андрея Звягинцева.

Юбилейный 60-й Каннский кинофестиваль проходил во Франции с 16 по 27 мая. Жюри фестиваля в этом году возглавлял известный британский режиссёр Стивен Фрирс.

КиноКадр.ru



Гость
Добавлено: 28-05-2007 02:05
Ну, и что?! Ничего не случилось такого неожиданного. Вот что сказал об Александре Сокурове наш известнейший критик Андрей Плахов:

"Корреспондент: - Александр Сокуров вне всякого сомнения один из самых крупнейших российских современных режиссеров. Фильмы его вызывают много споров. Многие критики считают его не фестивальным. Он никогда не завоевывал очень крупных наград. Что вы думаете по поводу перспектив фильма «Александра»?
Плахов: - Во-первых, это не совсем так. Сокуров со своим фильмом «Молох» получил приз за сценарий в Канне несколько лет назад. Причем, тогда это был очень сложный, серьезный конкурс. Поэтому такое решение можно считать наградой, успехом Сокурова. Действительно, последующие его картины призов не получили, однако все равно Сокуров считается фаворитом Канна, даже причисляется к так называемой каннской номенклатуре. Президент фестиваля Жюль Жакоб называет его в числе своих самых любимых избранных режиссеров среди ареопага, который собирается в Канне со всего мира, режиссерского ареопага. Трудно сказать, как будет воспринята картина «Александра». Сокуров - режиссер очень странный в этом смысле. С одной стороны, он очень фестивальный, потому что все его фильмы фестивали просто рвут на части, буквально борются между собой - Канн, Берлин, Венеция и так далее. С другой стороны, он не получает призов вероятно потому, что все-таки его кино слишком радикально, слишком, может быть, изысканно в каком-то смысле даже для достаточно изысканной фестивальной конъюнктуры".

17.05.2007 11:33 | Радио Свобода

Гость
Добавлено: 28-05-2007 02:58
ПАРИЖ, 27 мая - РИА Новости, Юлия Горбылева. Имена лауреатов 60-го Каннского международного кинофестиваля объявлены на торжественной церемонии закрытия смотра, состоявшегося в воскресенье вечером во Дворце фестивалей на набережной Круазет в Канне (Лазурный берег Франции).
Главный приз - "Золотую пальмовую ветвь" - жюри, которое в нынешнем году возглавляет Стивен Фриз (Stephen Frears), автор оскароносного фильма "Королева" (The Queen), присудило румынскому режиссеру Кристиану Мунгиу за фильм "Четыре месяца, три недели и два дня".
Гости церемонии, которую вела актриса Диана Крюгер, приветствовали победителя и других лауреатов.
Их имена определило жюри, члены которого в субботу вечером уединились на вилле, местонахождение которой держалось в секрете, и лишь спустя сутки вновь предстали перед публикой.
Гран-при, вторая по значению награда Каннского фестиваля, досталась японскому режиссеру Наоми Кавасе за киноленту "Утренний лес".
Призом за лучшую режиссуру отмечен американский режиссер Джулиан Шнабель (фильм "Скафандр и бабочка"), за лучший сценарий - фильм Фатиха Акина "На другой стороне".
Приз за лучшую женскую роль достался корейской актирисе Чон До Ен за роль в фильме "Тайный солнечный свет" режиссера Ли Чанг Донга, а лучшим актером был назван Константин Лавроненко, исполнивший главную роль в фильме "Изгнание" режиссера Александра Звягинцева.
Кроме того, на 60-м юбилейном кинофестивале жюри вручило специальный приз "Приз 60-го юбилея" фильму американского режиссера Гас Ван Сента "Параноидальный парк".
На 60-м юбилейном Каннском фестивале в главной конкурсной программе, где было представлено 22 фильма, впервые за много лет участвовали сразу два российских фильма: "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Александра Звягинцева. Ранее в Каннах представлялись фильмы Сокурова "Отец и сын", "Русский ковчег", "Телец" и "Молох".
Россия на фестивале была также представлена режиссером Павлом Лунгиным, который председательствовал в жюри конкурса дебютов "Золотая камера", приз достался израильскому фильму "Медузы" Эдгара Керета. Также в рамках программы студенческих работ был представлен фильм студента ВГИКа Александра Кюгеля "Неосторожность", не завоевавший награды.
По завершении церемонии закрытия будет показан фильм канадца Дени Аркана (Denys Arcand) "Темные времена".


Гость
Добавлено: 28-05-2007 04:34
А по поводу высказываний Плахова как не сказать: какие же они скоты, эти "сокуриане"! Ни стыда, ни совести. Вот Плахов пишет:
"Сокуров со своим фильмом «Молох» получил приз за сценарий в Канне несколько лет назад. Причем, тогда это был очень сложный, серьезный конкурс. Поэтому такое решение можно считать наградой, успехом Сокурова"

Мало того, что Плахов НАГЛО считает приз за сценарий "наградой, успехом Сокурова". Он еще при этом не называет фамилии сценариста "Молоха" - Арабова. Юрий Арабов – не великий сценарист, но это он автор сценария "Молоха", и каннский приз – его награда и успех на каннском "сложном, серьезном конкурсе".

Плахов так гадает о неудачах Сокурова:
"он не получает призов вероятно потому, что все-таки его кино слишком радикально, слишком, может быть, изысканно в каком-то смысле даже для достаточно изысканной фестивальной конъюнктуры".

Изысканно... Ну, когда же они прекратят лгать о какой-то интеллектуальной недосягаемости Сокурова?! Ведь все - ровным счетом наоборот. Или... или это для плаховых сокуровский уровень - верх недосягаемости? То есть судят они о "недосягаемости" их кумира по своим собственным умственным способностям? Тогда им не в киноведение, а в кружок школьной киносамодеятельности...

Вот так и куется "образ" нашего национального героя... и потому и этот каннский "облом" для плаховых - досада, которую они обосновывают чужой неизысканностью, а не своей хронической глупостью...

И вот теперь эти "интеллектуалы" стреножат следующего своего "гения" - Звягинцева, идущего той же сокуровской тупиковой дорожкой. Сокуров уже - загнанная лошадь, а этот полон сил. Готовят ему фестивальную жизнь и второстепенные призы за то, за сё... Вот уж точно эта ситуация с награждением актера Лавроненко была из разряда "Не ждали" - актера даже не взяли на фестиваль. Самодовольно ждали награды самому Звягинцеву. А вышло то же, что и с Сокуровым - ни-че-го! Ноль! Вполне ожидаемый после ложного успеха "Возвращения" (кто о нем сегодня помнит?). Тревожный звонок для Звягинцева...
Да разве шервуд-плаховы скажут молодому пареньку правду о незначительности его картины для отечественного (а следом - и для мирового) искусства?! О том, что ему нужны иные (отечественные, а не американские) сюжеты, иные (российские) персонажи-исполнители. А не эта вот сама в себе "изысканность" пластики картины. С этой абстрактной "изысканностью" да псевдоидейной глубиной так и будем болтаться на фестивалях, как... известно, как что, как в чем...
А впрочем... Мы вот тут о российском кино печёмся... А Сокуров уже кует "Фауста"! Потому, как сказал Сигле, и не приехал в Канны. Занят! И кто этого халтурщика остановит, ведь он и Гете погрузит в свою радикально-штампованную сине-зеленую бездарно-изысканную муть?! Некому сказать – руки прочь! Грабовому - от религии, Сокурову - от кино. Плаховы не скажут - точно...

Гость
Добавлено: 28-05-2007 13:07
Не согласен насчет того, что "руки прочь Сокурову от кино"! У нас свобода действия рук. А вот самый серьезный и откровенный разговор о киноприоритетах и путях развития отечественного кино, как говорится, - назрел. Наболел, и даже нагангренился. Иначе нас и в следующем году с этим торопливо-новодельным "Фаустом" и самопальным бондарчуковским "блокбастером" дальше фестивальных прихожих не пропустят. И все так же будем обидчиво гундосить о нашей некоей сизо-туманной "изысканности", которую никак иностранцам (и своему народу!) не понять, и уверять самих себя, что участие в фестивальных меню это и есть сама фестивальная победа.
И тем самым (что самое печально бесперспективное) настраивать молодых кинематографистов и все наше кино на эту самодовольно-ложную ноту.

Все, пошел окучивать клубнику. Через месяц заходите к Викентию – подкупить себе витаминного здоровья. Мы с ним о сдаточной цене договорились. А уж по какой он поставит на продажу – дело его совести…


Гость
Добавлено: 29-05-2007 01:15
Вы говорите, что Ольга Шервуд куда-то пропала после премьеры в Большом сокуровского "Бориса Годунова". И опять вы не правы! Вот, читайте:

"Александр Сокуров: "Поездка в Канн – это работа, и весьма непростая"

Текст: Ольга Шервуд

Конкурсный показ картины Александра Сокурова "Александра" (2007) на Каннском фестивале пройдет 24 мая на вечернем сеансе, перед этим состоится пресс-конференция. Представители съемочной группы прибудут в Канн днем раньше.
Накануне открытия 60-го Каннского фестиваля режиссер Александр Сокуров еще раз рассказал о своем отношении к фестивальному движению как таковому и о своей новой работе.
— Александр Николаевич, ваши картины приглашаются в конкурс самыми престижными киносмотрами мира, а вы уже много лет говорите о том, что фильмы не могут соревноваться.
— Безусловно, сама форма конкурса давно изжила себя. Как можно определить, какой режиссер сделал фильм лучше, а какой хуже, особенно если собраны безусловные мастера? Каждый сделал тот фильм и так, как смог в конкретных обстоятельствах.
— Но крупные фестивали всегда горды открыть новое имя, и они выискивают по всему миру талантливых дебютантов.
— Да, вот им это может быть полезно, — новичкам, которые нуждаются в рекламе, в пиаре, в такого рода поддержке.
— Это относится к Андрею Звягинцеву с его второй работой "Изгнание"? Вы считаете, что его успех в Венеции с "Возвращением" (2003) надо закрепить, чтобы он не казался случайным?
— Безусловно. Режиссер и его продюсеры очень нуждаются и в каннской победе. И я не сомневаюсь, что судьба этого фильма в самом хорошем смысле этого слова предопределена. И заранее поздравляю моих коллег-соотечественников с победой. Хотя мне кажется, что присутствие в основном конкурсе и нашего фильма, и фильма "Изгнание" — принципиальная ошибка отборочной комиссии. Впрочем, конкурсную программу Канна составляет самая известная и уважаемая отборочная комиссия в мировом кино. Эти люди имеют право даже на, возможно, тенденциозный взгляд.
— Говоря о победе Звягинцева заранее, вы имеете в виду именно то внимание, которое уже оказано картинам, попадающим в конкурс, и которое помогает им выйти в прокат многих стран? Вы же не устаете повторять, что соглашаясь каждый раз на конкурс, действуете в интересах продюсеров.
— Это так. Продюсер дает собственные деньги и привлекает еще чьи-то для того, чтобы я снял свою картину. Он должен деньги вернуть. Моя обязанность всемерно помочь в этом. В этом смысле я рад за своего продюсера Андрея Сигле — его картина участвует в конкурсной программе знаменитого фестиваля, что для решения прокатной судьбы этого скромного фильма важно.
— Сама поездка в Канн для вас — отнюдь не развлечение?
— Да, это работа, причем весьма непростая. Фактически я приезжаю на два-три дня, которые заняты бесконечными интервью. Я не выхожу из гостиницы. Даже море вижу только с балкона, если ничто не загораживает. Так было каждый раз, когда работы нашей группы были в Канне. И с каждым годом ситуация усугубляется. Бывает до двухсот журналистских заявок, не считая телевизионных групп.
— Что вы можете сказать о приглашении фильмы "Александра" в конкурс нынешнего Канна?
— Могу повторить, что я этим приглашением удивлен. Это абсолютно негромкая картина. Все уже знают, что там речь идет о приезде бабушки к внуку, который служит в армии в Чечне. Скромная, даже слишком скромная картина для такого я, бы сказал торжища, как Канн. Фильм камерный, абсолютно личный. Не коммерческий. Даже — совсем не европейский.
— Все еще донимают вас вопросом о политической подоплеке картины.
— Эти люди не знают наших работ. Политика меня не интересует, это слишком грубая и мелкая, примитивная материя. Это фильм о том, что война закончилась. И о том, что люди могут понимать друг друга. И что надо продолжать жить.
— Вы называете картину "личной", поскольку в ней говорится, в частности, о мужчинах на военной службе, о жизни в армии, о самочувствии родных, — а вам, как сыну военного, это все хорошо известно?
— Отчасти так.
— Сценарий, который вы впервые написали сами, читался как очень сильное по эмоциям произведение. Признаюсь, я почти плакала. Причем никакой, так сказать, видимой трагедии в картине нет.
— Да, в фильме "Александра" нет выстрелов, нет трупов, нет насилия. Это размышление о способности людей понимать друг друга. Обо всем лучшем, что есть в человеке. Мне хотелось сказать, что для человека главное — человек. И нет большей ценности, чем добро, понимание, тепло человеческого взгляда. Пока мы живы, у нас всегда есть шанс стать лучше и исправить ошибки. Этот шанс есть у всех. У каждого.
— Может ли государство исправлять свои ошибки?
— Знаете, я много раз говорил с Борисом Николаевичем Ельциным о чеченской проблеме, умолял его ни при каких обстоятельствах не начинать крупномасштабную войну в Чечне. Но начавшийся там мятеж против России развязал руки сторонникам военного решения проблемы. Мы переживаем эту ситуацию и ее последствия до сих пор. И мира нет у нас. Я устал от давящего на меня чувства страха за судьбу моей родины, моих соотечественников. Эта тревога разрушает меня, не дает так необходимого спокойствия и сосредоточенности. Люди сами разрушают и искусство, превращая кинематограф в визуальный товар.
— Есть ли у вас надежда, что картину правильно воспримут в Канне?
— Не сомневаюсь в том, что фильм не будет принят. "Александра", повторю, маленький, камерный фильм, совсем не представительский. Весь предшествующий опыт моего участия в Каннском фестивале говорит о том, что мое творчество совсем не интересно здесь. Зачем, для чего Канну Сокуров? Ни один состав жюри не поощрил мою работу. И они в своей иронии правы, в пятый раз работа моего коллектива в конкурсной программе и все повторится. Я хорошо помню, как был воспринят здесь довольно яркий и новаторский "Русский ковчег" (2002)...
— ...который потом собрал более семи миллионов долларов в мировом прокате.
— А в Канне он был принят даже, я бы сказал, агрессивно. Шансов у "Александры" нет. Работа нашей группы неинтересна и подавляющему большинству отечественных кинематографистов. Это отмечает и чувствительная ко всяким наградам российская киносреда.
— Ну, мы же не о наградах говорим...
— Конечно же, дело совсем не в них, я уже давно могу не думать об этом. Я говорю о том, следует ли думать о своей художественной судьбе тем молодым кинематографистам, которые наблюдают со стороны за судьбой их более опытного и известного коллеги? Готовы ли они бороться за свое индивидуальное видение и дальше, если год от года видят вот такое отсутствие поддержки художественного автора даже в Канне?
— Не могу не спросить о Галине Павловне Вишневской, хотя в последнее время Вы много говорили уже о ней и в связи с "Александрой", и в связи с фильмом "Элегия жизни. Ростропович. Вишневская", и в связи с огромным горем — кончиной вашего старшего друга Мстислава Ростроповича.
— Да, я много лет мечтал снять фильм, где Вишневская была бы в главной роли. Я считаю Галину Павловну выдающейся драматической актрисой. Сценарий "Александры" написан для нее. Если бы она не смогла сниматься, я бы не стал делать эту картину вообще. Потому что аналогов Вишневской нет. Это человек с огромным драматическим опытом жизни, женщина уникальной красоты. Она в состоянии создать некий обобщающий образ. Не сладкий, без суеты. Она провела молодые годы в блокадном Ленинграде. И знает ничтожную цену войне и великую цену мира.
— Известно, что вы теперь собираетесь вплотную заняться четвертым, завершающим тетралогию о власти, фильмом — "Фауст".
— Работа над этим проектом потихоньку шла все эти годы (после "Солнца" (2005)), хотя и трудно, и с перерывами, так как я был занят и "Александрой", и документальной двухчасовой картиной "Элегия жизни" о Ростроповиче и Вишневской, и постановкой оперы в Большом театре. Это в буквальном смысле слова Фауст, а не фигуральное именование какого-то конкретного исторического персонажа. Я пытаюсь дочитаться до глубинного смысла произведения Гете. Это очень тяжело. Этот замысел пока только в начале пути. Я хочу еще больше погрузится во внутреннее пространство души человека. Моя любовь к человеку столь велика, мое сочувствие и печаль настолько пронзительны, что боюсь — мне просто не дадут этого сделать. Я, как и многие, окружен цинизмом, ненавистью, ожесточенностью, комплексами.

Film.ru 16/05/2007


Гость
Добавлено: 29-05-2007 03:32
Ну, не надо, так-то! Это уже даже не по-тартюфиански, это уже какая-то сверхпошлость. Такое обычно приписывают великим императорам, патриархам… ПРИПИСЫВАЮТ! Но что б сам человек о себе такое публично говорил:

"Моя любовь к человеку столь велика, мое сочувствие и печаль настолько пронзительны, что боюсь — мне просто не дадут этого сделать. Я, как и многие, окружен цинизмом, ненавистью, ожесточенностью, комплексами".

Ну, прямо воскресший Соломон: кому повем печаль мою…

Давно известно: легко полюбить все человечество разом, трудно поцеловать в уста прокаженного…
Ну, снедает тебя пронзительная печаль к человеку, так приезжай ко мне на огород – помоги дергать сорняки! Посочувствуй мне, за ради Бога нашего! Меня уж совсем замучил ревматизм – никакой "Фастум-гель" не помогает! Хоть к Грабовому беги! Иной раз криком кричу от боли. А вдвоем все легче! Все веселее обеспечивать братьев наших городских овощами-ягодами на долгую суровую зиму. Не боись – никакой к тебе ненависти и цинизма мои куры, кошка, птицы небесные и домочадцы не проявят. Каннской трапезы не обещаем, а картохи с огурчиками, да чаю со зверобоем – будут тебе от пуза. И пройдет твоя печаль, ведь ты в эти дни не будешь заниматься лживой своей риторикой, надувать ребра от самогениальности, заниматься презираемым тобою же кинематографом, а по-настоящему поможешь ближнему своему…


Ах, тебя мой ревматизм мало волнует… тебя "Фауст" достал. И предстоящий в 2008-м Каннский фестиваль, а еще Берлинский, Венецианский… Ну, а бурляевский "Золотой витязь" – подлинно отечественный фестиваль, тебя не прельщает? Мелковат? Тебя влекут мировые буро-зеленые кинопросторы, скандально известные - да хоть оперные! - премьеры в Ла Скала, Большом… Вершины литературы? А "Му-му" не пробовал осмыслить?! Эта штука, пожалуй, посильнее "Фауста" Гете… Ну, зачем Герасим утопил Му-му? А в этом весь наш отечественный печально-таинственный опыт духовного рабства, который нас ежедневно догоняет в Чечне… Вот тот офицер Ульман, который сначала по приказу начальства беспрекословно-бессловесно расстрелял невинных чеченцев, а теперь – исчез неизвестно куда… чем он не Герасим? С поправкой на век XXI. Выходит, Иван Сергеевич Тургенев в вечность заглянул, когда рассказ свой махонький писал… А ты со своей "Александрой" решил что ли после Тургенева свет удивить? На плечах почтенной мадам Вишневской в мировую историю вскочить? Сначала "Му-му" попробуй на свой умственный зуб, а потом уж к "Фаусту" руки тяни!
А что после "Фауста"-то делать будешь? Что выше-то?! Выше – только гуманоидные сигналы из космоса экранизировать… С тебя станется… Сигле подмогнет деньжишками, и на этом малобюджетном топливе да на малозатратной музыке композитора-продюсера Сигле, смотришь, и въедешь в натальинско-шервудинский кинорай-то…
Только тогда ко всем нам – миллионам вменяемых читателей-зрителей, уж тогда без претензий на наши "цинизм, ненависть, ожесточенность, комплексы" (у тебя, что ль, нет своего всем известного комплекса?!). В том царстве глупости и живи…

Это как ты сказал, дай Бог память:
"Как можно определить, какой режиссер сделал фильм лучше, а какой хуже, особенно если собраны безусловные мастера? Каждый сделал тот фильм и так, как смог в конкретных обстоятельствах".

Это ты про кино, которому недавно всего сто лет стукнуло? А что же тогда говорить о театральных фестивалях?! Если еще в Древней Греции прославленные драматурги состязались в своем искусстве? И состязания это дошли-таки до самых наших дней! И что? Может, потребовать их отмены только потому, что Сокуров не смог поставить оперу в Большом (как не может уже который год снять фильм, интересный взрослым людям)?!
Тогда, может, прекратить и балетные фестивали. Да и цирковые! Да и сами спортивные турниры, вплоть до Олимпийских игр, хорошенько прошерстить, оставив там только начинающих, недоучек, детей. А тех, кто уже вошел в профессиональную силу – просто окружить подобострастными шервудклаками и хвалить, хвалить, хвалить…
При удачах – хвалить, о провалах – услужливо молчать… Вот как наша Ольга Шервуд. Ей бы спросить "гения" о свежайшем "Борисе Годунове", так ведь – нет! Оба как в рот воды набрали о годуновском конфузе…

А вот о государственных ошибках, о бесстрашной мольбе перед самим грозным Борисом, о страхе за судьбу Родины – будто под гром эшафотных барабанов:
"Я устал от давящего на меня чувства страха за судьбу моей родины, моих соотечественников. Эта тревога разрушает меня, не дает так необходимого спокойствия и сосредоточенности"…
Судьба-то родины здесь при чем?! Надо халтурить поменьше, тогда и спокойствия прибавится.

Хотя, есть в этом интервью и проницательные строки (и у кого Саша их упер? Явно же не взял из своей практики):
"Пока мы живы, у нас всегда есть шанс стать лучше и исправить ошибки. Этот шанс есть у всех. У каждого".

У каждого… И первый шаг уже сделан – Александр Николаич не поехал в Канны. Не захотел пятикратного публичного позора для своей несчастной, и так всеми недругами оплевываемой, родины… Вот я и предлагаю, вторым шагом, вместе подергать сорняки на моем огороде. Тоже ведь (если очень глубоко, по-фаустовски, то есть, не раздувая щёк, подумать!) наиважнейшее государственное дело! Дело спасения земли русской! В прямом и переносном смыслах.
Или все ж таки мелковато?! Хочется чего-то изысканно-скандально-полетного во всемирном масштабе?.. В фаустовском стиле…
Осторожно! В жизни Фауста решающую роль сыграл… Дьявол.
Как бы опять не вышло худосочное школьное изложение под планку ума шервуд-плаховых. Или еще чего - пожиже…
Тут надо прежде крепко подумать, если, конечно, ум соответствующий есть… Так подумать, чтобы стало занимательно не только для любезных псевдоинтеллектуалов, но и для действительно культурных людей…
А потом уж быстро-быстро и дешево снимать к ближайшему Каннскому празднику. Крепко подумать, а потом – снимать…
Вот тогда, возможно, шанс обратить на себя реальное международное киновнимание у нашей Родины и появится…
Крепко подумать, а потом – снимать…
Сначала подумать, потом – снимать…


Гость
Добавлено: 30-05-2007 14:34
А между тем, колючий Охрим, как сообщает Агентство национальных новостей:

"22 мая режиссер Сокуров был в Кисловодске на открытии фестиваля «Золотой витязь», где представил свою документальную ленту «Ростропович и Вишневская. Элегия жизни» и получил золотую медаль «За выдающийся вклад в кинематограф». После церемонии Сокуров улетел в Санкт-Петербург, где продолжил работу над телесериалом «Фауст»"

Как видите, Александр Николаевич отнюдь не игнорирует отечественные фестивали, то же "Золотой витязь"…

Гость
Добавлено: 30-05-2007 23:05
Это хорошо! Приятно удивлен. Значит, не конченый он человек. Родину свою чтит не только в словах о пронзительной печали да страхе за судьбу родины. Еще лучше будет, когда на отечественные фестивали станет поставлять не те свои поделки, которые уже обкатал на западе, которые уже не первой свежести, а которые наоборот.
Вот будет так с "Фаустом"?
Или судьба его уж решена? Что уже идут закулисные каннские шу-шу-шу. А окончательная отделка фильма специально будет оттянута на предфестивальные дни?

Гость
Добавлено: 31-05-2007 02:03
И все-таки не только сокуровские сторонники правят киноведческий бал в нашей прессе. Вот отрывок из интервью Юлии Кантор с Александром Сокуровым. Мне это интервью показалось очень интересным. Оно, как мне кажется – "взрослое", в отличие от и правда каких-то подобострастно инфантильных писаний Ольги Шервуд:

"Кантор: Вы берете деньги от государства, не важно, сколько, – дело не в сумме, а в принципе, – и таким образом вступаете с ним в сделку. Значит, государство имеет основания полагать, что может ставить некие условия, не так ли?

Сокуров: И да, и нет. Мои скандалы с советским временем, например, носили парадоксальный характер. В конечном счете никто не мог доказать, что мои картины носят политически антисоветский характер. Все, что я делал в кино, не имело по сути антисоветского характера. Все попытки начать против меня какое-то следствие, а таких попыток было много, не увенчались успехом. Как и стремление моих коллег отправить меня в лагерь. Я видел их письма в КГБ с требованием «изолировать Сокурова». Но, когда меня там начинали допрашивать, а это был длительный период, оказывалось, что они ничего не могут мне инкриминировать. В картинах нельзя было найти ни одного общего поля с государством.

Кантор: Отсутствие общего поля с государством, нахождение вне государственного поля – уже повод для обвинения в антисоветскости.

Сокуров: Мои картины не вписывались в каноны соцреализма, их можно было не принять и не показывать, но политически анитисоветскими называть их не могли даже они. Если бы была хоть малейшая возможность убрать меня из Ленинграда, они бы это немедленно сделали. В КГБ знали о моих отношениях с Тарковским, о том, что я помогал его семье, оставшейся здесь после его отъезда. Они знали мою переписку, слушали мои телефонные разговоры, фиксировали мои встречи с иностранными журналистами…

Кантор: Этого более чем достаточно, чтобы отправить вас если не в лагерь, то в ссылку, вне зависимости от того, каковы ваши картины. Так что возможность у них была, необходимости, видимо, не было.

Сокуров: Мне повезло, наверно, потому, что уже начинались перемены: пришел Горбачев. Кстати, именно благодаря ему я получил квартиру в Ленинграде. Это было первое мое жилье, мне было тридцать девять лет... А вообще я был уверен, что Брежнев меня переживет… Я смирился тогда с укладом повседневной жизни брежневского времени. Но не в профессии".
Политический журнал 05 февраля 2007 года.


Я, конечно, понимаю, что Сокуров ловко уходит от прямого ответа на последний вопрос. И вообще на вопрос: за что преследовался Сокуров, если его картины не были антисоветскими. Кстати, и Тарковский говорил то же - что его тоже "гнобили" за манеру съемки. Так почему же ими обоими интересовался КГБ, а не Союз кинематографистов?

Но все-таки видно, что Юлия Кантор именно выясняет с ним какие-то свои реальные темы, пытается полемизировать. А не подставляться некоей восковой болванкой, на ребрах которой Александр Николаевич пишет свою публичную биографию.






Гость
Добавлено: 31-05-2007 11:41
Так почему же ими обоими интересовался КГБ, а не Союз кинематографистов?

В те времена было страшным скандалом, если какой-нибудь заметный деятель культуры убегал на Запад. Вот за этим следил специальный отдел КГБ.Помнится, а вычитал, кажется в АИФе, что Тарковский был в разработке "органов", и носил там кличку "паяц". Но он все-таки, хоть не прямо сбежал, но остался на Западе.

Но вязать его судьбу с судьбой Сокурова - нелепо. Сокуров - политический конъюнктурщик, член КПСС, даже одно время (кстати,в одно время с его первыми картинами, которые несведущими людьми принимаются за запрещенные) член бюро райкома в Ленинграде. Он и из партии-то вышел, когда подходящий момент для его личной карьеры настал. Он из политических оборотней-карьеристов. За что ему ИСКУССТВО и мстит, а вовсе не какие-то злыдни, и прочие "профессионалы"...А Тарковский никогда в партии не был. Сокуров начал снимать уже на излете советской власти, а не в "тарковские" шестидесятые, продолженные совсем глухими семидесятыми.
Когда убежал Тарковский, это действительно был мировой скандал, а если бы в начале 80-х это сделал бы Сокуров с его просоветскими короткометражками, резво поставляемыми на Запад по линии "Общества дружбы с зарубежными странами", это было бы - пшик.Сокуров и сейчас работает в России, потому что никому он на Западе со своими полулюбительскими поделками не нужен, это всегда знали в КГБ, да и он понимает, что на Западе его ждет мгновенная съемочная смерть. А Тарковский в последние годы снимал "там", успешно или неуспешно - другой вопрос.

Гость
Добавлено: 31-05-2007 12:47
А в этом и есть Сокуров - в постоянном проиворечивом вранье, с помощью которого он прилипает к действительно известным людям.

Вот он в ответе на второй вопрос Юлии Кантор говорит о своих же фильмах и КГБ: "политически антисоветскими называть их не могли даже они. Если бы была хоть малейшая возможность убрать меня из Ленинграда, они бы это немедленно сделали"

А в ответе на третий, глазом не моргнув, устрашает читателей: "Мне повезло, наверно, потому, что уже начинались перемены: пришел Горбачев".

Но если у властей не было "малейшей причины убрать" Сокурова, то почему ему "повезло... потому что уже начались перемены"?

Эдакий неуловимый Джо, который потому и неуловим, что... никому не нужен.
Как такого назвать противником советской власти? Если только по самому факту бегства из партии? Так он и обратно прибежит, если это понадобится для его личных целей. И тут же начнет публично печалиться о судьбе человечества. Тоже нашли политического страдальца...
Это ж надо такое о себе сочинить: "когда меня там начинали допрашивать, а это был длительный период"

уши вянут, какие эти спецы - безуспешные кретины, длительно допрашивающие невиновного. А правда: откуда ж тогда пошел сам слух о сашином диссидентстве?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15  ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

KXK.RU