ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 11 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 01-10-2010 21:04
Вот вам система французского кинопроизводства, противоположная нашей. У нас козлы-продюсеры запущены в гос.капустный огород и под присмотром (и при непременном участии) козлов-чиновником пожирают кинобюджет. Во Франции дело обстоит иначе, об этом рассказывает Жоэль Шапрон в интервью корреспонденту Эльге Лындиной в газете СКновости №9, (275) 09.09.2010г. Публикуется не полностью:

«Жоэль Шапрон: Система финансирования кино во Франции существует более шестидесяти лет. Самое интересное в ней, на мой взгляд, создание Спецфонда, благодаря которому работает кинопроизводство, кинопрокат, в том числе и кинотеатры.. Спецфонд поддерживает абсолютно все виды кинематографа, причем работает он не за счет государственного бюджета. Государственных денег во французском кино нет. А если и есть в каких-то случаях, то это мизерна сумма.

Корреспондент: Тогда за счет чего во Франции снимается кино?
Ж.Ш.: Спецфонд пополняется за счет специального налога, который взимается с каждого купленного билета, независимо от того, где произведена картина – во Франции, Америке, Италии взимается 11% со стоимости билета. Такой же налог взимается и с коммерческого оборота телеканалов.

К.: Всех?
Ж.Ш.: Всех. Наконец налог взимается со всех аппаратов, способных регистрировать, записывать любую программу телевизионную или DVD.

К.: Этот налог взимается и с частных лиц?
Ж.Ш.: Да. Происходит это в тот момент, когда человек покупает подобную апааратуру. В ее стоимость изначально закладывается сумма спецналога, соответственно эти деньги поступают в Спецфонд… Естественно, с течением времени, за последние шестьдесят лет многое изменилось. Наше CNC – как бы Госкино – внимательно отслеживает изменения в сфере телеканалов. Раньше у нас были только государственные каналы, с начала 80-х появились частные. Возникали новые источники финансирования Спецфонда: или новые налоги, или адаптация к уровню какого-то налога в зависимости от того, что происходит в этой сфере. Мне кажется, что это весьма оригинальная и разумная система именно потому, что налогоплательщики не платят за кино. Платят за кино только зрители. Кинозрители, телезрители, любой, кто смотрит движущиеся кадры. В этом фишка закрытой системы, этого замкнутого круга.

Корреспондент: Каковы суммы, которые в итоге получает Спецфонд?
Ж.Ш.: Сотни миллионов евро. Далее работают несколько комиссий, самая из них главная касается кинопроизводства. Когда ты собираешься снимать кино, ты подаешь в CNC заявку, сценарий, соответствующий пакет документов. Там их рассматривают, читают, одобряют или не одобряют. В том случае, если проект одобрен, продюсер получает возможность взять из Стабфонда деньга на производство.

К.: Он должен вернуть их?
Ж.Ш.: Да, после проката. Хочешь ты этого или нет, но коль скоро ты французский продюсер, у тебя есть специальная карточка. Благодаря этой карточке ты имеешь доступ в Стабфонд. Там есть для тебя специальный, так называемый «карман». Сумма в этом кармане зависит от коммерческого успеха твоих предыдущих фильмов. Дело в том, что при запуске очередной картины деньги от прибыли предыдущего фильма уходят в Спецфонд, а не лично к продюсеру.

К.: Деньги на производство новой картины?
Ж.Ш.: Да, это очень сложная система, но в принципе она неплохо работает.. мы производим каждый год от двухсот до двухсот сорока фильмов. Из них примерно сто пятьдесят преимущественно с французским капиталом, и примерно пятьдесят картин копродукция, где французский капитал вложен в меньшей степени. Таким образом, работает абсолютно нормальная система, благодаря тому, что она замкнута и не связана с государственным бюджетом…»


Гость
Добавлено: 03-10-2010 02:11
А кто это - Жоэль Шапрон? Интересно.

Гость
Добавлено: 04-10-2010 00:42
Жоэль Шапрон – отборщик Каннского фестиваля, курирующий восточно-европейские страны. То есть именно он отбирает наши фильмы в Канны. О том, каков его вкус можно судить по тому, что ему понравилось «Счастье мое» Лозницы.

А еще он сказал в другом интервью: «Наша система господдержки ничего общего ни с вашей предыдущей, ни с той, которая складывается сейчас, не имеет. Я вообще не знаю ни одного примера, который был бы похож на то, что формируется здесь… Со стороны это смотрится странно. Потому что вдруг из госбюджета идут деньги каким-то частным продюсерам... (ProfiCinema 09.07.2010г.)

Гость
Добавлено: 05-10-2010 16:50
О-хо-хо... Нам до цивилизованной Франции далеко... Но вот почему иностранцы отбирают на фестивали наши фильмы? - ведь таким макаром они формируют наше кино: молодые "творцы" с длинными носами быстро начинают понимать, что нужно снимать, чтобы их стабильно брали на международные фестивали, дарили всякие жестянки да стекляшки (с денежными пухлыми конвертами, да субсидиями на приезд-отъезд и гостиницу приличную, а то и прямо квартиру, что дали Лознице в Германии, видать, за старательно раболепское обгаживание росийского человека), например, нечто в духе русофобского "Счастья моего" или чего-то еще более утомительно-глупого, но страшно претенциозного, в сокуровском стиле, или просто скучно инфантильного - герман-младшего... И плевать им на отечественную публику - они уже накрепко ориентированы на закордонное фестивальное кино. Там их прикармливают с чужих рук. А здесь они работают только языками на разных совещаниях и коференциях, интервью раздают, в гордоновских просмотрах мэтров из себя изображают, да вот союзы новые организуют. Не понимают что ли, что не в тусовках дело, а в их собственном практическом кинотруде, интересном, или неинтересном, - народу? Их народ не устраивает, как уже прямо говорит Сокуров! А может как раз - наоборот? Какое у них тогда право о национальной культуре говорить-базарить, глаза тоскливые по поводу состояния этой самой культуры строить, нос печально клонить к полу? И меж тем сосать, сосать, сосать наш российский бюджет... Вот они сами и есть то печальное, по поводу чего давно пора поговорить и совершенно откровенно. И никакие Шапроны не помогут нам в деле восстановления нашей кинокультуры. Тут иные творцы (а до того - иные учителя) надобны, во-первых талантливые, а не просто позавчерашние члены бюро КПСС (а ныне ярые либерал-демократы,якобы безмерно страдавшие от других членов бюро...) вчерашние и нынешние КГБэшники да династические бездари-отпрыски, уже понявшие, что надо поближе держаться к власти, прямо красоваться в ее рядах, тогда и алкоголизм не помеха получению бешеных госбабок... А во-вторых, нужна иная производственная организация нашего кино.

Раньше всего надо выщелкать из кино этих вороватых "частных" продюсеров" - главных наших откатчиков и коррупционеров. И забор надо крепкий поставить между государственным и частным кино. Как только кто полез на него с целью подворовать денежек из государственного бюджета - палить крупной солью по задницам. И наладить систему процентных кредитов под съемку кино, и устроить прокат, чтобы прибыль брать с проданных билетов. Хороший фильм?! - люди пошли на него, заплатили деньги за билеты - вот вам и прибыль и деньги на следующий фильм, как во Франции. Деньги на кино брать только под процентный (возвратныЙ!!!)кредит, с расплатой с продажи билетов. Стало быть, - наладить прокат. А тех, кто ворует сметные миллионы, оставляя творческие группы с мизерными денежными остатками и, стало быть, обрекая на плохой "кинопродукт" (как кино без денег сделать?!) , - тех сажать как ворье и лишать права работы в кино.

Что для этого нужно?! да одно: как нынче принято говорить - политическая воля. А ее-то как раз и нет. Почему?! Думаете, их мозги разрушительным монетаризмом, как говном, забиты? Да что-то все виднее и виднее, что сквозь монетаризм российских чиновников прямо просвечивает корыстная забота о собственном процветании-кошельке... Вот и вся наша нынешняя "экономика" - еще гайдаровского вороватого замеса...

Гость
Добавлено: 06-10-2010 00:11
Охрим - Вас-бы в министры русского кино.

Гость
Добавлено: 14-10-2010 19:47
Охрима - нельзя, он быстро квоты введет. И на них станет спать-почивать.

Гость
Добавлено: 14-10-2010 23:08
А что? - квоты милое дело. Все знают, что квоты спасают Францию от американской киноэкспансии. А мы что - рыжие?!

Гость
Добавлено: 15-10-2010 21:39
Вот и Шах-Назаров, директор "Мосфильма", за квоты выступает. А он - умный человек! Такую студию из кризиса выходил и сейчас на руках держит.

Гость
Добавлено: 17-10-2010 12:10
.Вот вам о спасительных французских квотах из той же статьи Жоэля Шапрона:

«Ж.Ш: Что касается театрального проката, то там нет никаких квот. И не было. Вернее, были, но второй мировой войны. Я, например, с моего раннего детства не помню никаких квот, это однозначно. А главное – их и не будет, это даже не дискуссионный вопрос. Во-первых, наша рыночная доля в кино всегда до 40%. Каждый год. Во-вторых, мы всегда считали, что лучше поощрять, чем запрещать. Реально считаю, что квоты не нужны. Даже, я бы сказал, в философском аспекте. На мой взгляд, лучше давать деньги кинотеатрам, которые будут показывать свое кино, или авторское кино, или анимационное. Но пока не знаю, какую систему придумать, благодаря которой кинотеатр с таким репертуаром не потерял бы слишком много денег.

Корр.: Об этом имеет смысл серьезно задуматься.
Ж.Ш.: Да, только избегая запретов. И вообще, кто все это будет ограничивать? Какие фильмы пройдут? Кто будет принимать решения?

Корр.: Получают ли непосредственно кинотеатры финансовую поддержку?
Ж.Ш.: У нас существуют кинотеатры, которые получают некие субсидии при условии, что они будут прокатывать не только французское кино, но и, например, европейское

Корр.: А есть ли у вас льготы на телевидении?
Ж.Ш.: Есть.

Корр.: Как это реально выражено?
Ж.Ш.: Очень сложная структура. Канал должен показать не менее 50% программ, произведенных в рамках ЕС. Половина из них, по-моему, на французском языке – бельгийские, швейцарские. И т.д.

Корр.: Входят ли в репертуар ваших кинотеатров американские картины с той же активностью, что и в России? Как известно, у нас именно они. Составляют основную долю проката.
Ж.Ш.: Американцы работают у вас точно так же, как и нас. Просто далеко не все французские кинотеатры берут их картины. К тому же у нас в стране работают 5500 экранов.
Корр.: У нас, увы, около двух тысяч…»

Гость
Добавлено: 18-10-2010 12:42
Так не было никаких квот во французском кино и нет, или были до войны, а на телевидении и сейчас есть?

Гость
Добавлено: 19-10-2010 04:59
И как это понять:"Американцы работают у вас точно так же, как и нас. Просто далеко не все французские кинотеатры берут их картины"?
Если не все французские кинотеатры берут (как в России) американские картины, естественно предположить, что во Франции американцы как-то иначе приспосабливаются к местному рынку, к местному прокату? А как именно? И что именно делают французы? Почему это у них во Франции национальное кино составляет стабильные 40%? Какой же это "рынок"? Это и есть сложившаяся квота. Нам бы, как норма в кинотеатрах - 40% нашего кино! Как это у французов сложилось? Не с тех ли довоенных квот началось? Не тогда ли началась и сложилась оборонительная дреессура наглых американских прокатчиков? Это-то и интересно, это и нам необходимо знать, чтобы прекратить американское кинозасилье экранного барахла.

Гость
Добавлено: 20-10-2010 16:39
Мне кажется, о чем Шапрон хочет сказать, так это то, что у французов упор делается не на запреты, а на поощрения. Это главный тезис.

Гость
Добавлено: 20-10-2010 21:05
Но это слишком общий тезис, а важны конкретные действия, законы-указы. И вот как раз с конкретностями у Шапрона некоторые туманности. Почему французы не берут американские картины? Из патриотизма, или по иной - материальной - причине? Это же для России - главный вопрос: как сделать, чтобы наш прокат стал брать наши картины, а не скопом американские?

Гость
Добавлено: 22-10-2010 01:53
Вообще все, что доходит до нас в области устройства кино Франции, поначалу кажется убедительным и таким простым, а начинаешь допытываться до сердцевины, так и возникает эта дымовая завеса, за которой не видны детали непосредственно приводящие французскую киномашину в такое слаженное действие.

Гость
Добавлено: 26-10-2010 04:32
Мы все, наверное, сошли с ума, если великий режиссер Марлен Хуциев, будучи заведующим кафедрой кинорежиссуры во ВГИКе совсем недавно получал такую «зарплату»: а мы еще обсуждаем «пути развития» нашего кино
«Марлен Хуциев: Например, как написано в «Известиях», у меня как у завкафедрой был оклад 25 тыс. рублей. Бог с вами, нет такой зарплаты! Никогда я таких денег на этом посту не получал. Оклад у меня был где-то тысячи три» (GZT.ru 09.09.2010г.)
-------------------------------------
Понимаете? – «где-то три тысячи»! Меньше любой больничной сестры! На должности главного впередсмотрящего нашей режиссуры!! А мы еще обсуждаем финансовые «пути развития» нашего кино…



МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 156
Добавлено: 26-10-2010 15:58
Не может этого быть! Наверное 23, а еще ближе - 33 тысячи. Матрена, Вы впали в ошибку.

Гость
Добавлено: 27-10-2010 20:05
Эх, если бы! Ты бы поменьше курил, да побольше читал...

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 156
Добавлено: 28-10-2010 20:08
Поменьше курить? Что за радость тогда жить русскому интеллигенту?

Гость
Добавлено: 29-10-2010 01:01
А что было позавчера на собрании Питерского СК?

МАГИСТР КИНОСЕМИОТИКИ
Группа: Участник
Сообщений: 565
Добавлено: 29-10-2010 12:10
Ну, что там было?... Естественно, Месхиева открыто и без конкурентов переизбрали на второй срок, осталось и правление, почти в том же составе. Доклад,.. другой,.. никому ничего не говорящие цифры облагодетельствования членов, которых ныне восемьсот с лишним,.. никаких прений,.. рутинное голосование за кандидатов на предстоящий в Москве общий съезд СК… Ничего неожиданного… - отчетная машина во вполне советском духе… Двух-трех стариков, пытавшихся поговорить «о наболевшем» (хотя, вовсе не о болячках стариков) быстро заткнули. Ни слова не сказали об альтернативном СК, будто вообще не планируется в декабре отдельный съезд несогласных с Михалковым…

А вот и хорошее! В Питерский Союз кинематографистов возвращается, собственно, «киносоюзность». На собрании принято решение воссоздать Совет Питерского Дома кино, который раньше организовывал клубную жизнь членов киносообщества – просмотры, встречи, обсуждения премьер и все такое прочее, чем раньше наполнялась вечерняя жизнь Дома кино. Все это было загублено предыдущим Председателем Питерской организации СК Татарским под предлогом того, что никто на эти мероприятия не ходил. На самом деле, как раз сам Татарский и не ходил, но сделал он это отсечение для того, чтобы получить максимальную пользу от коммерциализации кинозала. От былого досугового разнообразия на сегодня остались ошметки, и надо заниматься восстановлением нормального образа жизни кинематографистов. Чтобы понять, что было когда-то, и что осталось при Татарском, надо сравнить помесячные календари работы клуба СК обоих периодов – пухлый, завлекательный (когда-то календари даже присылали членам СК по почте), и нынешний тощий аналог, скажем, - октябрьский с его шестью мероприятиями (среди них - сам съезд). Ныне клубная Питерского СК почти на нуле, и если – по просьбе одного из членов СК (вот не знаю его фамилии), новый председатель Дмитрий Месхиев, благословленный полной поддержкой зала, воссоздаст Совет, а с ним и саму клубную жизнь, то, как говорится, низкий ему поклон.

… Да вот еще из приятного: желающим давали даром чашку кофе и кусок пирога… - давно такого не было.



Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 11 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Дискуссии по киносемиотике / / ДЛЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

KXK.RU