Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 16-10-2008 13:31
переведены, и скоро появятся на сайте у Хоррор Мэйкера статьи о Стелвио Масси и Серджио Пасторе...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 16-10-2008 16:18
С удовольствием почитаем.

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 20-10-2008 19:46
Масси
Пасторе

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 21-10-2008 09:23
Ну, а тем временем, продолжение перевода....и, как и было обещано заранее, следует информация о Дарио Ардженто...

Дарио Ардженто

Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года, в семье Сальваторе Ардженто, исполнительного продюсера, и его жены Эльды Люксардо, бразильского фотографа. Дарио начал свою карьеру, как человек, одержимый кинематографом. Сначала он был журналистом, позже стал дипломированным кинокритиком, работал в главной ежедневной газете Рима «Paesa Sera». Во время интервью Ардженто с популярным итальянским комиком Альберто Сорди, проходившем при съемках фильма, Сорди был так впечатлен Ардженто, что дал ему роль молодого священника в своем фильме «Scusi, Lei E Favorevole o Contrario?», «Простите, Вы за развод, или против?» (1966). Когда-то Ардженто состоял в браке с женщиной по имени Мариса, с которой у них родилось две дочери, Фиоре и Азия. Несколькими годами позже, он вступил в гражданский брак с итальянской актрисой Дарией Николоди. Начиная с фильма «Profondo Rosso», «Кроваво-красный» (1975), Николоди появлялась во многих его фильмах, и была даже соавтором сценария к «Suspiria», «Зловещее Дыхание» (1976). Но ко времени съемок фильма «Opera», «Опера» (1987), их отношения уже полностью развалились. С тех пор они больше не работали вместе. Хотя Ардженто, худощавый человек, хлипкого телосложения, кажущийся высокий ростом, с таинственными чертами лица и пронзительным взглядом, на деле является очень дружелюбным, постоянно выразительно жестикулирующий руками, и без остановки курящий (когда-то он предпочитал исключительно сигареты марки «Merit»).
Ещё до своих первых режиссерских усилий, при подготовке съемок картины «L'Uccello dalle Piume di Cristallo», «Птица с хрустальным оперением» (1969), Ардженто имел целую гору письменных обязательств. В период между 1968 и 1970-ми годами Ардженто был вовлечен в работу по написанию сценариев для различных фильмов, включая картины о сексе, романтические комедии и драмы.
Среди всего этого изобилия можно назвать: картину Франко Проспери «Qualcuno Ha Tradito», «Кто-то предал меня» (1967), софткоровый фильм о сексе «La Rivoluzione Sessuale», «Сексуальная революция» режиссера Риккардо Гионе, «La Stragione di Sensei», «Сезон Сенсея», «Commandamenti per un Gangster», «Приказы для Гангстера» (все — 1968 года), и «Metti, Una Sera a Cena», «Приходи вечером к ужину» (1969) с Тони Мусанте, Флориндой Болкан и Анни Жирардо. У него также были обязательства к соавтору «Звездных Войн — 2» Армандо Криспино, снявшего приключенческий экшн «Commandos», «Коммандос» (1968), с Ли Ван Клифом в главной роли, к Умберто Ленци, снявшего «La Legione dei Dannati», «Легион Грешников» (1968) с Джеком Палансом, и «Probabilita Zero», «Нулевая вероятность» (1968) с Генри Сильвой, и к одному из лучших вестернов «Oggi a me...Domani a Te», «Сегодня я, а завтра — ты...» (1968), и «Cimitero Senza Croci», «Кладбище без Крестов» (1968), который был либерально позаимствован из «Per Un Pugno di Dollari», «За Пригоршню Долларов» (1964) Серджио Леоне. Одним из ранних обязательств Ардженто, была совместная работа в написании сценария (совместно с Бернардо Бертолуччи), для фильма Серджио Леоне «C'era Una Volta in West», «Однажды на Диком Западе» (1968), сегодня признанный как один из величайших итальянских вестернов, когда-либо снятых. Фильм Дона Тейлора «Un Esercito di Cinque Uomini», «Армия Пяти Человек», для которого Ардженто написал сценарий в 1969 году, является также прекрасным образцом спагетти-вестерна, с участием таких звезд, как Питер Грейвс, Бад Спенсер и Джеймс Дейли. Грейвс играет предводителя команды головорезов, планирующих ограбление поезда с золотом, предназначенном для мексиканской армии, во время мексиканской революции 1914 года.

to be continued...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 19-11-2008 13:10
Первый фильм, снятый Ардженто, был «L'Uccello dalle Piume di Cristallo», «Птица с хрустальным оперением». Очевидно, эта картина снималась под влиянием чрезвычайно популярного в Италии с начала, и до середины 1960-х годов жанра джалло. Фильмы этого жанра явились своеобразным итальянским ответом на англоязычные криминальные фильмы, особенно снятыми по романам известных британских авторов криминального жанра Эдгара Уоллеса и его сына Брайона Эдгара Уоллеса. Книги этих авторов пользовались особенно большим спросом, когда были опубликованы в Германии в 1950-60-х годах. В начале 60-х годов дюжины этих фильмов были сняты на немецких киностудиях, а позже разошлись по разным странам. Эти фильмы, названные кримисами, возродились в целой области детективной беллетристики. Эдгар Уоллес был плодовитым автором беллетристики. В его работах чаще, чем в других были показаны самые отъявленные негодяи, слишком сексуальные для своего времени роковые женщины, а также бедные девушки, которые в действительности были более умны, чем многие из их современниц. Его герои обычно были игроками, ищущими удачу, обиженными людьми, или жестокими уголовниками, желающими отомстить. Его главные герои почти всегда были членами элиты Скотланд Ярда. Если перечитать романы Эдгара Уоллеса сегодня, то можно увидеть ту самую склонность к мазохизму и насилию, которая спустя многие годы воплотилась в романах его коллеги, британского автора Яна Флемминга в его сериях о Джеймсе Бонде.
Немецкие версии фильмов, снятые по рассказам Уоллеса, были, и остаются до сегодняшнего дня, уникальными. Они не подпадают ни под одну из существующих категорий фильмов. Это ни детективные рассказы, ни хоррор-рассказы, ни романтические мелодрамы. Эти фильмы больше похожи на смешение всех жанров в единое целое. Очень часто эти фильмы содержали большое количество насилия или обнаженки, и в некоторых странах были даже запрещены к показу.
Хотя Ардженто часто заявлял, что на его ранние работы оказали большое влияние такие авторы криминальных рассказов, как Дешьелл Хеметт, Рэймонд Чендлер и Корнелл Вулрич, совершенно очевидно, что на его творчество повлияли и эти немецкие фильмы Эдгара Уоллеса. Вероятно, больше всего ему нравилось читать джалло, которые содержали переведенные с немецкого языка на итальянский криминальные истории, а также произведения самих итальянских авторов. По этой причине, многие считают, что сюжет для своей картины «L'Uccello dalle Piume di Cristallo», Ардженто взял из романа Брайона Эдгара Уоллеса.

to be continued...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 03-12-2008 15:09
Я смотрела пару фильмов по Эдгару Уоллесу, но большого впечатления они на меня не произвели (один я, кажется, даже не досмотрела).
Однако, «Птицу с хрустальным оперением» я смотрела с большим удовольствием. Вот что значит разные кинематографические школы.
В очередной раз спасибо за перевод.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 18-12-2008 13:18
Переведена, и скоро будет размещена на сайте у Хоррор Мэйкера статья про Серджио Мартино.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 20-01-2009 14:02
продолжение перевода....

Необходимо помнить о том влиянии, которое оказал Марио Бава на кинематографическую деятельность Ардженто. В 1968 году Ардженто получил предложение от кинопродюсера Гоффредо Ломбардо. Его задача в компании Ломбардо заключалась в пересмотре сценариев, которые не удовлетворяли продюсера. И этим он был обязан дружбе с Бернардо Бертолуччи, который был косвенно ответственнен за режиссерскую карьеру Ардженто. Бертолуччи приехал к Ардженто, чтобы поработать с ним над авторской копией Фредерика Брауна «Screaming Mimi». Бертолуччи полагал, что история, написанная в 1953 году, может иметь замечательное воплощение на экране (очевидно, не догадываясь, что это осуществится в 1958 году, в версии фильма с Анитой Экберг, поставленной режиссером Джердом Освальдом). По какой-то причине, Бертолуччи, стремившийся приобрести права на экранизацию данного сценария, так и не снял этот фильм. Тем не менее, Ардженто находился под сильным впечатлением от элементов, содержащихся в этом психологическом триллере, и считал, что с внесением некоторых изменений, это мог бы оказаться интересный фильм. Он был впечатлен триллером Марио Бавы 1962 года «La Ragazza Che Sapeva Troppo», и особенно такой темой, когда молодая американская туристка становится свидетельницей невероятного преступления. Фильм Бавы рассказывал о проблеме у главной героини, которая не могла припомнить специфических деталей преступления, свидетельницей которого она стала, или даже опознать убийцу (который, очевидно, совершил ещё семь убийств до этого). Женщина, преследуемая чувством, что что-то происходит не так, решает самостоятельно расследовать это дело. Сохраняя основную идею сюжета, но изменив пол главного героя, Ардженто снял «L'Ucello dalle Piume di Cristallo», «Птицу с хрустальным оперением». Съемки данной картины явились своеобразной борьбой для Ардженто, которого после завершения работы над сценарием, и начала съёмок, чуть было не заменили на Фердинандо Бальди. Его стиль съемки не был воспринят со-продюсером Ломбардо. Однако, Ардженто вышел победителем из этой борьбы, указав, что, согласно контракту, только он имеет право снимать этот фильм по своему же сценарию, и он завершил данный проект. Сюжет «Птицы с хрустальным оперением» довольно интригующий: Сэм Делмас (Тони Мусанте), американский писатель, проживающий в Риме, прогуливаясь по улицам города вечером, становится свидетелем нападения на женщину в художественной галерее, фигуры в черной, широкополой шляпе, темном плаще, и черных перчатках. Делмас попытался спасти жизнь женщины, отвлекая противника, но вместо того, чтобы бежать ей на помощь, он оказался в ловушке дверной системы безопасности галереи. И хотя вероятный убийца убегает, Делмас понимает, что заметил что-то такое необычное, что могло бы навести на преступника, но не может вспомнить, что именно это было. Вскоре, Делмас обнаруживает, что загадочная фигура преследует его. Когда количество трупов вокруг него начинает увеличиваться, он решает начать свое расследование. Невольно, его подруга (Сюзи Кендалл), становится приманкой, чтобы заманить убийцу в ловушку.Делмас клянется разыскать убийцу, и ищет необычные мотивы для убийств, поскольку расследование данных преступлений поглощает его целиком.

продолжение последует...

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 25-01-2009 14:14
Eugenio подготовил очередной перевод фрагмента книги. На этот раз посвященный Марио Ланди, создателю "Желтой Венеции" и "Патрик еще жив". Читаем тут .

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 04-02-2009 13:46
продолжаем обзор творчества Ардженто...

Данному фильму удается смешать многие, ранее упомянутые влияния, и наполнить их оригинальной визуальной перспективой. А безукоризненная операторская работа Витторио Сторрато, сделала фильм не только зрелищным, но и необыкновенно современным и реалистичным. Также, привлекательности картине Ардженто добавила удивительная музыка Эннио Морриконе, ставшая больше, чем просто саундтрэк для фильма.
Музыка Морриконе сопровождает визуальные действия с настойчивым, повторным звуком, помогая зрителю сосредоточиться во время показа шокирующих сцен. По сравнению со многими другими картинами, данный фильм является одним из наиболее успешных дебютов в жанре ужасов. Главные элементы итальянского фильма жанра джалло, которые Марио Бава первым использовал в своих лентах «La Ragazza Che Sapeva Troppo», «Девушка, которая слишком много знала», и «Sei Donne per l'Assassino», «Семь женщин для убийцы», были усовершенствованы в этой картине. К сказанному, следует добавить, что режиссер высказывался о своей крайней неприязни к Тони Мусанте, однако, никаких видимых трений во время съемок фильма между режиссером и актером не было. В действительности, Мусанте, кажется полностью оправдал себя, став первым в длинной череде американских актеров, которых Ардженто взял на ключевую роль. Этот фильм, кажется явился именно той картиной, которую фанаты итальянских триллеров без проблем готовы смотреть вновь и вновь.
Его следующий фильм «Il Gato a Nove Code», «Кошка с девятью хвостами» колеблется между триллером и хоррором, с одной стороны, и детективной беллетристикой, с другой. Его содержанием (вера в то, что лишняя «Y» хромосома может вызвать генетическую мутацию у человека, принуждая его совершать убийства во время психопатического приступа), может быть идея, позаимствованная из тематически похожего британского шокера «Twisted Nerve», «На пределе» (1969), вероятно, более похожая на научную фантастику, чем настоящий хоррор.
Фильм преуспел в том, чтобы вдохнуть жизнь в навязчивую кинематографическую идею Ардженто. Перед каждой сценой насилия, зрителям демонстрируется чрезвычайно крупный план глаз. Кинематографический мир Ардженто концентрируется на злазах убийцы. И таким образом, зрители будут идентифицировать с этим человеком, своеобразное злорадное присутствие в фильме, пока не найдут его в финале (с помощью крупного плана глаз убийцы).
Другой, более близкий взгляд на сюжет, выявляет множество ходов в романе, через которые режиссер проводит зрителя: в научно-исследовательском медицинском институте Рима, где исследуют хромосомные аномалии, и их возможное воздействие на человека, убийца в черных перчатках (имеющий нарушение порядка расположения генов в хромосомах, вызывающих химический дисбалланс, и возможный гнев у своих жертв), убивает несколько сотрудников института, которые обнаруживают человека, который дал положительную реакцию на наличие генного фактора XXY. Журналист Карло Джордани (Джеймс Францискус), вместе с бывшим корреспондентом, слепым Франко Арно, и его молодой племянницей, стараются разыскать убийцу, который наблюдает за ними.
Может быть и не слишком богатый на события, и не столь визуально разнообразный, как его предшественник, этот фильм, тем не менее, действительно показывает некоторые ужасные убийства, и имеет довольно странную и мрачную концовку. Зрителей заставляют задуматься над неопределенной судьбой главных героев. После смерти убийцы, камера перемещается на вершину шахты лифта, и мы слышим плач маленькой девочки. Была ли она спасена? Когда мы последний раз видели её, её избили, заткнули рот, и связали. Когда мы последний раз видели корреспондента, он был серьезно ранен большим ножом, а слепой экс-репортер был вынужден совершить убийство. Достаточно дезорганизующим является тот факт, что информация о данном фильме отсутствует в ценной справочной энциклопедии Фила Харди «Энциклопедия фильмов ужасов», и сам фильм редко обсуждался уже после его выхода на экраны.

продолжение следует....

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 08-02-2009 15:58
А пока информация из книги о создателе "Зомби Холокоста" Марино Джиролами

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 09-02-2009 16:28
Eugenio
Спасибо за очередную часть обзора творчества Ардженто. Надо будет посмотреть, что это за «Twisted Nerve» такой …

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 15-03-2009 14:07
Про Энцо Кастеллари и его лучшие фильмы ужасов

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 17-03-2009 14:21
еще небольшой фрагмент перевода....

После «Кошки с девятью хвостами», Ардженто некоторое время провел в разработке деталей для сценариев, вместе со своим давним другом и коллегой Луиджи Коцци. Так, в одном из разработанных сценариев говорилось об одной группе, в которой во время спиритического сеанса медиум объявила о том, что семь его участников будут убиты. И пока семь участников сеанса собирались уходить, была убита сама медиум. Для облегчения поиска убийцы, киноактер и полицейский приняли участие в другом спиритическом сеансе, после чего убийца был пойман. Когда же идея создания похожего сценария появилась на одной из программ итальянского телевидения, и была частично использована в картине Антонио Маргерити «Il Contronatura», «Противоестественное» (1969), этот совместный проект Ардженто-Коцци был оставлен. Из других, не реализованных на экране проектов, была идея рассказать о человеке, который оказался свидетелем убийства. Не имея возможности отыскать этого человека, убийца принялся уничтожать всех подозреваемых. Другая идея была про человека, которого преследовали по ночам. И когда начинается противостояние с преследователем, загадочную личность убивают при ссоре. Человек шокирован, представив себе, что кто-то мог стать свидетелем преступления, хотя он даже и не представляет себе, кем является этот свидетель. И поскольку есть небольшие подсказки, указывающие на то, что возможным свидетелем мог быть кто-то из близких друзей, происходят методические убийства всех их, для того, чтобы сохранить секрет убийцы. С некоторыми изменениями, данные проекты напомнили джалло, снятое самим Луиджи Коцци «L'Assassino E Costretto ad Uccidere Ancora», «Убийца должен убить снова» (1975).

продолжение следует...

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 23-03-2009 11:19
продолжение....

«Quattro Mosche di Velluto Grigio», «Четыре мухи на сером бархате» (1971) — был следующим фильмом. Кошмарная ситуация кастинговых проблем, застопорила съемки фильма на период, когда Ардженто не мог определиться с выбором актрисы на главную роль. Рассматривались кандидатуры Флоринды Болкан, Клаудии Кардинале и Лизы Гастони, пока наконец на роль не утвердили Мимси Фармер. Что касается главного мужского персонажа, были рассмотрены многие интересные имена: Теренс Стэмп, Жан-Луи Трентиньян, Джеймс Тэйлор, Джон Леннон, Ринго Старр и Майкл Йорк — которого, как ожидалось и утвердят на роль, но который был вынужден от нее отказаться из-за назревающего конфликта, связанного с другим проектом. В конечном счете, главная роль досталась Майклу Брэндону. Фильм представляет собой неравнозначную смесь идей: что, если герой полагает, что он случайно убил кого-то, и живет с этим чувством вины, хотя в действительности, он никого не убивал?
Последнее образ, который видит умирающий человек, запечатлевается на сетчатке глаза, подобно фотографии. В данном случае — это изображение раскачивающегося кулона. В своем письме в ныне уже не существующем американском журнале «Фотон», Луиджи Коцци вспоминал: «Наш оригинальный проект имел запечатленное изображение прохода в сетчатке глаза жертвы. Позже, герой начинает смотреть на все проходы вокруг: проход в сад, дверной проход, и так далее. В конечном счете, он понял, что это не проход, а быстро раскачивающееся распятие, распятие, которое его жена носила на шее, и было последним, что увидела бедная жертва. Поэтому, Дарио просто изменил распятие на часть украшения, содержащее муху».
Главным моментом в этом фильме явилось появление странного персонажа по имени Годфри, или, сокращенно — Бога, философствующего бродяги, живущего в предместье города, презирающего столичную жизнь за то, что она порождает вымогателей и психопатов, подобных тем, что запутывают нашего героя. Сыгранный звездой «спагетти-вестернов» Бадом Спенсером (Джанкарло Педерсоли), Бог предстает перед нами, как невероятно проницательный персонаж, который даже за сравнительно короткий период пребывания на экране, оживляет весь фильм. Мудрым является решение режиссера вернуть его для свершения мести в кульминационном моменте.
Вводя своих зрителей в мир, который вызывающим образом создан, чтобы держать их на расстоянии, фильм Ардженто трактуется, как загадочный кубик Рубика: барабанщик рок-джазовой группы (Майкл Брэндон), случайно убивает своего упорного преследователя, когда незнакомец однажды темным вечером следует за ним в безлюдный театр. Фигура в маске появляется в одном из зрительских лож на балконе, и фотографирует в тот момент, когда Брэндон стоит над телом. Шантажируемый, и растерявший круг своих друзей из-за маньяка-убийцы, Брэндон обращается за помощью к частному детективу-гею, который еще никогда не раскрывал ранее преступлений. И момент, когда ему удается сделать это, становится последним в его жизни. Жена Брэндона начинает действовать очень таинственно (как будто бы она не была достаточно странной, в исполнении загадочной Мимси Фармер). Полностью подавленный, Брэндон обращается за помощью к авантюристу с бредовыми идеями по имени Бог (Бад Спенсер).
Название фильма происходит от полицейского теста, сделанного с помощью лазера на глазном яблоке убитой жертвы. Очевидно, что под предлогом того, что изображение убийцы жертвы сохранено на сетчатке глаза, лазер запечатлевает образ, который выглядит как четыре мухи на сером бархате. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, представляет собой нечто среднее между «мягким» роком, и джазовыми экспериментами 70-х годов Джеффа Бека и клавишника Йена Хаммера. «Четыре мухи на сером бархате», остается одним из неясных, но наиболее очаровательных фильмов Ардженто, в меру кровавых. К сожалению, кинокомпания Paramount Pictures не имела хорошего кассового сбора. Возможно, зрители не смогли сразу воспринять слишком мягкую игру Майкла Брэндона, или же была не понятна причина для убийств, до тех пор, пока в течении последних пяти минут ситуация не прояснилась. Ардженто также сказал, что его не обеспокоила игра Брэндона, и он утвердил его на главную роль. Однако, исполнение Брэндона — достаточно хорошее, и зрители глубоко сопереживают ему, надеясь, что он останется жив в конце фильма. Этот фильм был последним детективным триллером Ардженто, до тех пор, пока он не снял «Tenebrae» в 1982 году. И если его сравнивать с другими триллерами Ардженто, то конечно же, этот фильм будет выглядеть бледнее. Но он все-же по прежнему считается интересным триллером с довольно необычным окончанием.

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 23-03-2009 11:59
2 Eugenio
Как всегда отличный перевод! Спасибо.
В конечном счете, он понял, что это не проход, а быстро раскачивающееся распятие, распятие, которое его жена носила на шее, и было последним, что увидела бедная жертва. Поэтому, Дарио просто изменил распятие на часть украшения, содержащее муху».

Интересная деталь. Ардженто не захотел связываться с религиозной тематикой и поэтому заменил распятие нейтральным кулоном.

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 01-04-2009 13:46
продолжение...

В 1971 году, Ардженто, вместе со своим отцом Сальваторе, основал Киностудию «SEDA Spettacoli». Помимо соавторства фильмов Ардженто под его вывеской, «SEDA Spettacoli» также выпускали фильмы других режиссеров. Позже, Ардженто и Коцци начали работу над проектом, идея о котором давно уже посещала режиссера. В 1972 году,они приступили к адаптации «Франкенштейна», в новую версию, названную «Франкенштейн: Современный Прометей». Сценарий был написан Ардженто и Коцци, а предложен, сначала — Universal Pictures, а позже — британской компании «Hammer».Но обе компании им отказали. Несмотря на то, что на главную роль был приглашен будущая звезда Тимоти Далтон, проект развалился. Первоначально, режиссером был избран Коцци, затем — Ардженто. Вероятно, это явилось результатом неприятных пересмотров: как было запланировано, сюжет повествовал о ранних днях господства Адольфа Гитлера, проводя параллели между монстром Франкенштейном, и гитлеровским монстром — Нацизмом. За эти годы, на разных стадиях, Ардженто пытался восстановить проект, последний раз — в двух воплощениях: в том варианте, в котором он был предложен (но заброшен), и в качестве «игрового» формата, который бы предшествовал, или наоборот, последовал за «Trauma», «Травмой» в 1993 году.
После того, как проект «Франкенштейн» был отложен, Ардженто, продолжая свое сотрудничество с Коцци, вернулся в 1972 году на телевидение. Вместе, они работали над мини-сериалами. Изначально, их идея заключалась в съемках четырех одночасовых телевизионных фильмов, которые должны быть проданы на внешний рынок, как два полноценных фильма. Но этого так и не случилось. Серии были названы «La Porta sul Buio», «Дверь во Тьму», и сняты Ардженто в хичкоковском стиле, включая все эти эпизоды. Первый фильм, «Il Tram», «Трамвай», это триллер, который Ардженто снял в соавторстве, используя псевдоним Сирио Бернадотте. В «Трамвае» речь идет об убийстве, произошедшем на переполненной поверхностной площадке, причем, ни пассажиры, ни вагоновожатые ничего не заметили. Далее — расследование полиции. Во второй серии, «La Bambola», «Кукла», психоделической хоррор-истории, которую снял Марио Фольетти, в главной роли снялась Эрика Блан. Третья история, «Il Vicino di Casa», «Сосед», написана и снята Коцци, возрождает тему из некоторого оригинального, не снятого Ардженто и Коцци материала, написанного несколько лет назад. История о загадочном арендаторе, в меблированных аппартаментах на морском побережье, и молодой парочке, живущей этажом ниже, также является совместной идеей из предыдущих, прерванных проектов (убийца совершает преступление, не заметив свидетелей). Ардженто снял последний, и окончательный фильм, «Il Testimone Oculare», «Очевидец», предположительно, после того, как он заменил режиссера Роберто Парианте. Через несколько лет, Ардженто сказал, что Парианте — это был один из его собственных псевдонимов, хотя, кажется, что действительно существует технический работник с таким именем, работавший с режиссером над его более ранними фильмами.
Фильм рассказывает о женщине (Марилу Толо), напуганной присутствием убийцы. Присутствует много классических приемов, взятых Ардженто, например, сцена, в которой убийца начинает терроризировать жертву острым ножом, пробив дверь (что очень напоминает сцену из «Птицы с хрустальным оперением», когда подобным образом терроризируют Сюзи Кендалл). К сожалению, продажа этих четырех фильмов не получила международной дистрибуции, и сегодня их можно лишь иногда увидеть по итальянскому телевидению. Два эпизода (один из которых снял Ардженто), были выпущены на японском лазерном диске в 1997 году, что еще больше прибавило известности Ардженто.
В 1973 году Ардженто снял свой первый, и, до настоящего времени, единственный не жанровый фильм, странный «Le Cinque Giornate», «Пять Дней». Приключенческий фильм, с комедийными элементами, по событиям, имевшим место во время гражданской войны в Италии в 1848 году. Этот фильм, стремившийся к исторической точности, имел не значительные кассовые сборы, ввиду смешивания приключений, черной комедии, и обильного кровопролития. И поскольку он изначально был ориентирован сугубо на итальянский рынок, очевидно, ни один из дистрибьютеров не был заинтересован в его распространении за пределами Италии.

to be continued...

Группа: Участники
Сообщений: 860
Добавлено: 05-04-2009 11:30
Риккардо Фреда
Марио Гариаццо

Группа: Модераторы
Сообщений: 2368
Добавлено: 14-04-2009 12:26
продолжение...

«Profondo Rosso», «Кроваво-красный» вышедший на экраны в 1975 году, считается одной из лучших работ режиссера. Картина начинается с садистически - зловещей рождественской сцены, с ужасающими оттенками: тени на стене выявляют смертельный силуэт двух борющихся фигур, и окровавленный нож падает на пол. Лезвие ножа падает к ногам маленького ребенка, очевидно являющегося свидетелем трагических событий. Эта начальная сцена, также представляет детскую тематику, становящейся своеобразной «визитной карточкой фильма», т.е. мотивом, слышимым непосредственно перед убийствами, происходящими позже в фильме. «Кроваво-красный» непрерывно дразнит и смущает зрителей. Лица настоящего убийцы не показывают до финала картины. Но режиссер делает намеки, в отношении личности этого человека, необычными мимолетными кадрами, демонстрирующими не совсем нормальную психику: убийца входит в ванную комнату, и смотрит в зеркало, на котором слишком много ржавчины и царапин, чтобы опознать его. Ардженто наслаждается, мистифицируя зрителей другим часто повторяющимся мотивом, визуальным, который сопровождается детской музыкой: камера, панорамно скользящая по полу, с находящимися на нем игрушками, некоторыми разбитыми и другими предметами, затем — быстрый, краткий взгляд на нож, затем - показанный крупным планом «некто», носящий черную маску на глазах, и застегивающий на молнии черные кожаные перчатки. И это — момент, когда музыкальная партитура часто резко меняется на знакомую, тяжелую, басовую тему, исполненную группой «Гоблин». Главным образом, фильм показывает типичного арджентовского героя, ставшего свидетелем преступления, но не сумевшего воспрепятствовать ему. В данном случае, это было жестокое убийство, совершенное психопатом. Чувство героя, что он пропустил что-то важное, что, возможно могло бы служить «ключом» к опознанию убийцы, часто посещает его.
В фильме, пианист Маркус Дэйли (Дэвид Хеммингс) становится свидетелем того, как маньяк-киллер убивает женщину-медиума. В этот же день, до убийства, во время выступления, та же медиум заявляет, что у неё есть видения по-поводу того, что в помещении находится некто, кто «уже убил, и будет убивать еще». Дэйли становится мишенью для киллера, когда знакомится с женщиной-репортером (Дария Николоди), случайно опубликовавшей ложную статью о том, что ему, якобы знакома личность убийцы. Ключ к разгадке этой тайны, находится где-то совсем рядом. И когда пианист наблюдает с улицы, он становится свидетелем жестокого нападения. Он стремительно бросается по лестнице вверх, в квартиру. И как только он вбегает в квартиру, он сразу же попадает в длинный корридор, украшенный с обоих сторон гротескными картинами. Именно здесь, почти подсознательно Ардженто помещает фотоснимок убийцы, стоящего перед этими картинами. Женщина-корреспондент Джанна Брецци (Николоди), помогает Дэйли отгадать тайну убийцы, которая приводит к легендарному дому, известному как Дом Кричащего Ребенка. Вероятно, в этом проклятом доме уже много лет никто не жил, с тех пор, как произошла трагедия.

продолжение следует...

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 15-04-2009 11:55
Объективно «Кроваво-красный» лучший фильм Ардженто, но мое сердце принадлежит сумбурной «Преисподней».
Eugenio, спасибо, что не бросаешь перевод. Каждый раз читаю с большим удовольствием.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разговоры о хорроре / Книга: Italian Horror Film Directors - информация для любителей итальянского жанрового кино

KXK.RU