Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 60 61 62  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 10-08-2013 21:58
Ирина, добрый день!
Полностью согласна с Вашим определением гламура как детского, то есть незрелого мировоззрения. Еще мне понравилось определение гламура, которое дает моя подруга: это натужное подражание голливудским представлениям о красоте, богатстве и успешности. Чаще получается не так подражание, как пародия.

Света, ну да, подражание. Мода на то и рассчитана, чтобы ею заражалось как можно больше людей.
Но я думаю, что это все-таки не пародия, а скорее игра по предложенным правилам. Потому в гламуре так много детского.
Ирина, у каждого есть самая заветная мечта. Часто разные обстоятельства мешают ее воплотить в жизнь. Что Вам было бы необходимо для того, чтобы воплотить в жизнь свою самую заветную мечту?

Для этого мне необходимо всемогущество. А поскольку всемогущества не предвидется, то мечта останется невоплощенной.


Ирина, доброе время суток!
Ваше определение, что в гламуре много детского и это игра, мне понравилось, это много объясняет. Я плохо отношусь к гламуру и всегда думала, что в нем много глупости. Но если это болезнь роста, то со временем проходит, с жизненным опытом меняются взгляды.
Какая же у Вас мечта, если для ее осуществления нужно всемогущество? Наверно, что-то глобальное?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 11-08-2013 12:16
Какая же у Вас мечта, если для ее осуществления нужно всемогущество? Наверно, что-то глобальное?

Надежда, меня уже спрашивали о мечте, давно, с тех пор она не изменилась. Я мечтаю о том, чтобы все на Земле были здоровыми. Чтобы никто ничем не болел, ни люди, ни звери, ни рыбы, ни птицы, ни растения. Без всемогущества такую мечту в жизнь не воплотить.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 12-08-2013 11:19
Оксана Робски писала о жизни обитателей Рублевки.

Ирина, я Робски не читала и не думаю, что многие её читают. Меня запутало Ваше выражение о том, что гламур всегда пользовался и будет пользоваться успехом, поэтому я вспоминала примеры гламурных романов среди известных произведений.
А Робски..., Собчак тоже книги пишет... Её романы тоже, наверно, гламур? Думаю, что всё это не опасно для нашей литературы. Я даже, наверно, не соглашусь с Вами в вопросе о популярности таких романов .

Группа: Участники
Сообщений: 76
Добавлено: 12-08-2013 15:53
Ирина, доброе время суток!
Вы знаете приемы НЛП? Я подробно написала про повторения в теме "Треп без границ", здесь уже не буду. Выбивает из сети, боюсь не успеть повторить.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 13-08-2013 19:01
Оксана Робски писала о жизни обитателей Рублевки.

Ирина, я Робски не читала и не думаю, что многие её читают. Меня запутало Ваше выражение о том, что гламур всегда пользовался и будет пользоваться успехом, поэтому я вспоминала примеры гламурных романов среди известных произведений.
А Робски..., Собчак тоже книги пишет... Её романы тоже, наверно, гламур? Думаю, что всё это не опасно для нашей литературы. Я даже, наверно, не соглашусь с Вами в вопросе о популярности таких романов .


Selena, для литературы вряд ли что-нибудь опасно, кроме отсутствия читателей. Для каждого читателя существует своя литература, свой набор тем, свой уровень. Гламур очень популярен, просто те, кто им не интересуется, не догадывается, как много людей не читают ничего, кроме гламура. Но вспомнить хотя бы о количестве и тиражах глянцевых журналов! Ведь они прекрасно продаются, несмотря на то, что большинство читателей даже не слышали о них. Но ведь и о лучших образцах мировой литературы не все слышали. Каждый находит то, что интересно и важно именно ему, ничего предосудительного в этом нет.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 13-08-2013 19:34
Ирина, доброе время суток!
Вы знаете приемы НЛП? Я подробно написала про повторения в теме "Треп без границ", здесь уже не буду. Выбивает из сети, боюсь не успеть повторить.


SewerAnna, я так поняла, что повторения формулировок в моих книгах можно принять за приемы НЛП?
Я никаких приемов НЛП не использую. Я ни одного из них не знаю. Более того, я не верю в НЛП. То, что я читала по этой теме, мне показалось псевдонаучной ерундой из серии "как стать богатым, как стать экстрасенсом, как написать бестселлер, как за три часа научиться играть на скрипке" и тому подобное. Разумеется, есть какие-то технологии, позволяющие подталкивать людей к определенным мыслям, корректировать поведение, есть гипноз, но этим владеют специалисты такого уровня, который я даже не могу представить.
Что касается повторений в книгах, то это не намеренный прием НЛП.
Не знаю, сумею ли объяснить, как это получается.
Я никогда не пишу от первого лица. Но и "с точки зрения автора", то есть, стороннего наблюдателя, тоже не пишу. Все написано с точки зрения героев книг. Это они видят события своими глазами, сами их оценивают, сами о них думают. И думают, и говорят так, как привыкли именно они. У нас у всех есть любимые речевые штампы, привычные поговорки, какие-то словечки, присказки, ласковые прозвища или ругательства, которые и характеризуют речь каждого человека, отличают ее от речи всех других. То, что нам нравится в чужой речи, мы копируем, часто даже не задумываясь. Вот и в книгах герои не подбирают синонимов к словам, когда думают или говорят, просто повторяют свои привычные речевые штампы. В разных книгах герои говорят и думают по-разному, потому и повторяющиеся формулировки в разных книгах разные. Это не авторские штампы, а штампы персонажей.
Разумеется, не всем читателям это может нравиться. Но ведь и в жизни нам не всегда нравится то, как говорят другие люди. А собственных штампов мы чаще всего не замечаем.

Группа: Участники
Сообщений: 138
Добавлено: 13-08-2013 23:25
Ирина, добрый вечер!
Про НЛП я немного читала, тоже показалось ерундой. Но знакомый психолог рассказывал про это интересно, он считает, есть приемы, которые позволяют оказывать на людей определенное действие. В Ваших текстах он нашел якоря, которые привлекают внимание разных читателей, то есть с разными интересами, с разными характерами и целевыми установками. Еще говорил о лексике, метафорах, контрастах, это тоже обращает внимание, запоминается.
Насчет повторений Вы объяснили понятно, я читала, что такой прием называется "несобственно-прямая речь", когда не от имени героев и не от имени автора, а как бы с точки зрения героев. Мне это очень нравится, действительно как будто все видишь глазами каждого героя, и чувствуешь все так, как герои сами чувствуют. Даже внешность героев не описывается отдельно, а как будто видишь глазами других героев, и представляешь, кто как выглядит.
Но ведь все это, можно сказать, приемы, такой способ написания, это очень действует на читателей, так что можно назвать нейролингвистическим программированием? Верим мы в это или не верим, но ведь есть что-то такое, держит читателя, цепляет, как говорится? Может, НЛП существует или как-то по-другому называется?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 14-08-2013 19:33
Полуночница, может быть, и есть "что-то такое", только я об этом не знаю.
Все эти "якоря", метафоры, контрасты, "несобственно-прямая речь" и прочее можно, разумеется, считать приемами. Просто я никогда не выбираю какие-то приемы намеренно, не рассчитываю, как надо писать, чтобы читателя "цепляло". И не верю, что это можно намеренно рассчитать. Каждого "цепляет" совершенно разное. От одной и той же книги кто-то будет плакать и смеяться, а кто-то - злиться и зевать.

Группа: Участники
Сообщений: 29
Добавлено: 14-08-2013 22:16
Ирина, а как Вы относитель к таким учебникам, которые учат литературным приемам и правилам, как писать книги?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 15-08-2013 11:51
Ирина, а как Вы относитель к таким учебникам, которые учат литературным приемам и правилам, как писать книги?

Рыжий Зайц, никак не отношусь. Я ничего такого не читала, поэтому не знаю, насколько такие учебники могут быть хоть кому-нибудь полезны.

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 15-08-2013 22:41
Ирина, а как Вы относитель к таким учебникам, которые учат литературным приемам и правилам, как писать книги?

Рыжий Зайц, никак не отношусь. Я ничего такого не читала, поэтому не знаю, насколько такие учебники могут быть хоть кому-нибудь полезны.


Ирина, а Вы не хотели бы такую книгу написать о том, как написать книгу?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 16-08-2013 16:00


Ирина, а Вы не хотели бы такую книгу написать о том, как написать книгу?


Света, как же я смогу написать книгу "Как написать книгу", если я не знаю, как написать такую книгу?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 17-08-2013 08:07
Все написано с точки зрения героев книг. Это они видят события своими глазами, сами их оценивают, сами о них думают. И думают, и говорят так, как привыкли именно они.

Ирина, как я поняла, Вы когда пишете, то входите в образ какого-либо героя Вашей книги и живёте его мыслями и чувствами. Но может быть тогда писать от первого лица было бы проще, Вы уже сразу были бы в образе главной героини книги?
И ещё интересно - в каждом романе ведь не один герой присутствует, а когда Вам приходится глядеть на ситуацию глазами других героев, то как Вы поступаете? Выходите из образа одного героя и входите в образ другого?
Такой путаный вопрос у меня получился?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 17-08-2013 18:57
как я поняла, Вы когда пишете, то входите в образ какого-либо героя Вашей книги и живёте его мыслями и чувствами.

Selena, нет, ничего подобного я не делаю. Наверное, входить в образ умеют актеры, я не знаю, как это делается.
может быть тогда писать от первого лица было бы проще

Мне кажется, что писать от первого лица очень не удобно. Ведь если повествование ведется от имени только одного человека, то мысли, чувства и поступки других героев могут быть представлены с точки зрения этого человека. Или совсем не представлены, поскольку один человек не может знать о том, чего не видел и не слышал сам. Кроме того, повествование от первого лица чаще всего заставляет читателей подозревать, что устами героя или героини автор высказывает собственные идеи, предпочтения, вкусы и т.д., что сбивает наивных читателей с толку. И просто я не люблю повествование от первого лица, мне кажется, что это примитивный, детский прием.

в каждом романе ведь не один герой присутствует, а когда Вам приходится глядеть на ситуацию глазами других героев, то как Вы поступаете? Выходите из образа одного героя и входите в образ другого?

Я не вхожу в образ, потому и не выхожу из него. Писать о том, как видят мир разные герои - это не то же самое, что писать от их имени. От своего имени герои, может быть, рассказывали бы о себе, об окружающих и о событиях совсем по-другому.

Группа: Участники
Сообщений: 277
Добавлено: 17-08-2013 20:02


Ирина, а Вы не хотели бы такую книгу написать о том, как написать книгу?


Света, как же я смогу написать книгу "Как написать книгу", если я не знаю, как написать такую книгу?


Ирина, ведь вы же знаете, как писать книги, раз вы их пишете! Вы же сможете написать книгу, как написать такую книгу, какие вы пишете!

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 19-08-2013 16:25
Ирина, ведь вы же знаете, как писать книги, раз вы их пишете! Вы же сможете написать книгу, как написать такую книгу, какие вы пишете!

Света, я не думаю, что хоть кто-то знает, как НАДО писать книги. Я уже говорила, что уверена: каждый пишет не так, как НАДО, а как у него получается. Я точно знаю, что книгу "Как написать книгу" у меня написать не получится.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 20-08-2013 08:00
Ирина, часто бывает, что одни и те же романы выходят под разными названиями, что создаёт путаницу при выборе книги... Такое я встречала у Даниэлы Стил, ещё во многих детективах..., даже у Агаты Кристи вроде...
На одном из сайтов видела читательское мнение на эту тему о том, что когда у издательств нет прав на выпуск данной книги, то они просто меняют название книги и выпускают тот же самый роман, но под другим названием. Как Вы считаете, такое возможно?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 20-08-2013 17:28
Ирина, часто бывает, что одни и те же романы выходят под разными названиями, что создаёт путаницу при выборе книги... Такое я встречала у Даниэлы Стил, ещё во многих детективах..., даже у Агаты Кристи вроде...
На одном из сайтов видела читательское мнение на эту тему о том, что когда у издательств нет прав на выпуск данной книги, то они просто меняют название книги и выпускают тот же самый роман, но под другим названием. Как Вы считаете, такое возможно?


Selena, не знаю, по-моему невозможно. Ведь имена авторов не меняют? А если нет прав на издание книг данного автора, то названия менять бестолку. Разные названия - это, скорей всего, разные переводы.
Названия книг русских авторов иногда меняют при переходе автора в другое издательство и переиздании прежних книг. Это делается либо потому, что новые издатели считают прежнее название не слишком удачным, либо чтобы таким способом сделать вид, что книга совсем новая, привлечь внимание покупателей. Вояд ли такой прием способствует увеличению продаж. Я знаю, что многие покупатели возмущаются "обманом" и переносят неприязнь на авторов, считая их инициаторами смены названий.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 21-08-2013 08:04
Ирина, когда Вы пишете новый роман, как Вы определяете, что повествование подходит к своему финалу? Как-то интуитивно чувствуете концовку, или заранее определяете для себя рамки величины романа которые нужны издательству и стараетесь затянуть, или, наоборот, убыстрить сюжет в зависимости от этих рамок?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 21-08-2013 15:51
Ирина, когда Вы пишете новый роман, как Вы определяете, что повествование подходит к своему финалу? Как-то интуитивно чувствуете концовку, или заранее определяете для себя рамки величины романа которые нужны издательству и стараетесь затянуть, или, наоборот, убыстрить сюжет в зависимости от этих рамок?


Selena, я не определяю, когда должен быть конец, не знаю заранее величины романа, не умею нарочно ни затягивать, ни ужимать сюжет. Я чаще всего вообще не знаю, когда и чем все закончится. Просто вдруг становится ясно, что рассказ логически завершен, значит можно ставить точку. Если зачем-то продолжать, то получится новый рассказ уже о других людях, других событиях, других судьбах.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 60 61 62  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU