Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 56 57 58  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 46
Добавлено: 30-06-2013 19:40
если "Элита" не ЛР, то в каком жанре она написана?

Selena, недавно где-то попалось мнение, что признаком настоящей литературы является то, что произведение нельзя отнести ко всем этим придуманным поджанрам, ЛР, или фэнтези, альтернативка и тд. Настоящие литературные жанры это роман, повесть, рассказ и тп. Я согласилась с этим прочитанным мнением. Например, "Анна Каренина" это ЛР? Как можно определить, к какому поджанру относится?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 01-07-2013 07:39
Например, "Анна Каренина" это ЛР? Как можно определить, к какому поджанру относится?

"Анна Каренина", здесь мне более понятно. Жанр этого романа, как я думаю - "Классика русской литературы". Не знаю, можно это назвать жанром, или нет... Наверное, можно... Ну, а поджанр - трагедия, или драма...
Если я ошибаюсь, то Ирина Волчок меня поправит.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 01-07-2013 16:21
. Вы не хотите написать такую историю, чтобы было с продолжением, несколько томов?

Кошка, нет, я не люблю сериалы, просто не понимаю, зачем вцепляться в историю одной семьи, чтобы рассказать обо всех ее членах. Одна книга - одна частная история. Если писать продолжение о других членах семьи - о тетках, дядьках, детях и племянниках, - то куда девать персонажей, которые были главными героями в первой книге? Главными героями будут уже другие, а прежние неизбежно отойдут на второй план, потускнеют и обесценятся. Мне не хочется так жестоко с ними поступать.
Я давно думаю: вот если бы Вы написали такой сатирический и юмористический роман, вроде "12 стульев"? О нашей жизни, о нашем времени. Вы никогда об этом не думали?

Надежда, такой роман, как "12 стульев", я не напишу. А хуже - зачем? К тому же, сейчас многие авторы пишут что-то вроде социальной сатиры. Там даже и юмор бывает.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 01-07-2013 16:47
Жанр этого романа, как я думаю - "Классика русской литературы". Не знаю, можно это назвать жанром, или нет... Наверное, можно... Ну, а поджанр - трагедия, или драма...

Selena, классика - это не жанр. Это определение произведений давнего периода, которые особенно ярко характеризуют литературные течения этого периода и прошли испытание временем. К классике может относиться любой жанр.
Надежда права, традиционные литературные жанры - это роман, повесть, рассказ, поэма, сага, стихотворение, эссе и т.д. Жанров много, с течением времени они менялись, возникали и пропадали, внутри каждого жанра появлялись деления на поджанр, тип, род, вид, еще что-нибудь. Любовный, фантастический, детективный или юмористический роман - это все равно роман. Просто считается, что ЛР, фантастика, фэнтези и детективы - это "низкий жанр", бульварное чтиво, которое создается по готовым правилам. Именно неукоснительного исполнения этих правил и ждут любители таких книг. Обратите внимание на отзывы, очень многие читатели разочаровываются, если герой "не такой", выглядит не так, говорит не так, поступает не так, как должен по законам привычного читателю жанра. Некоторые недовольны, если книга заканчивается не так, как они ожидали. Некоторые требуют подробного развития "любовной линии". Ожидание привычного и знакомого очень мешает восприятию новой книги, особенно если она заранее объявлена детективом, ЛР или фэнтези, а оказывается "Преступлением и наказанием", "Анной Карениной" и "Мастером и Маргаритой". По-моему, на объявленные на обложке жанры вообще не следует обращать внимания.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 02-07-2013 07:43
Просто считается, что ЛР, фантастика, фэнтези и детективы - это "низкий жанр", бульварное чтиво, которое создается по готовым правилам. Именно неукоснительного исполнения этих правил и ждут любители таких книг. Обратите внимание на отзывы, очень многие читатели разочаровываются, если герой "не такой", выглядит не так, говорит не так, поступает не так, как должен по законам привычного читателю жанра. Некоторые недовольны, если книга заканчивается не так, как они ожидали. Некоторые требуют подробного развития "любовной линии"

Ирина, а что в этом плохого, если читатели ждут от книг того, что они любят?
И я бы никогда не назвала ЛР и детективы "низким жанром". "Низкий жанр", в моём понимании, это когда "ни уму, ни сердцу"... К ним я бы отнесла фэнтези и фантастику в чистом виде, а также триллеры и ужастики в любом виде. А в детективах, например, читатель "включает голову", чтобы вместе с сыщиком определить и разоблачить преступника. ЛР читатель читает, как правило, сердцем, переживая душой за главных героев и беря пример с хороших людей. Разве это может быть "низким жанром"?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 02-07-2013 12:48
а что в этом плохого, если читатели ждут от книг того, что они любят?

Наверное, ничего плохого. Но ведь все читатели разные. Кто-то ждет нового, неизвестного, оригинального. Кто-то - только привычных штампов любимого жанра, и все непривычное, отступающее от канонов, встречает с неприязнью и непониманием. "Низкие жанры" рассчитаны на потребление именно такой читательской аудиторией. Определение "низкие жанры" придумала не я.
Фантастика далеко не вся "ни уму ни сердцу". Бредбери, Саймак, Стругацкие, Азимов, Лем и многие другие - это создатели замечательных произведений, умных, тонких, наполненных высокими идеями и глубокой философией. Как говорили Стругацкие, лазеры и бластеры в их книгах - это только детали (или декорации? Не помню), на которых развешаны идеи. Настоящие писатели, которым есть что сказать, могут выбрать любую форму упаковки для своих идей. О современных фантастах я почти ничего не знаю. То, что попадалось, является либо неумелым подражанием известным мастерам, либо еще более неумелым пересказом компьютерных игр. Нет идеи, нет развития характеров героев, да и самих героев тоже нет. Как правило, есть персонаж, который внезапно попадает в чужой мир и так же внезапно получает массу способностей, которые делают его самым сильным в этом чужом мире, самым умным, самым талантливым, самым-самым... А дальше этот персонаж бродит по чужому миру, разрушая все на своем пути и наживая славу, богатство, титулы и звания. Принято считать, что читатель ассоциирует себя с героем книги, которую читает. Если читателю нравится тупой убийца, грабитель и насильник, без всякого труда становящийся великим магом, королем, полководцем и т.п., если читатель с восторгом представляет себя таким персонажем, то для кого пишутся такие книги? Тот самый "низкий жанр", ориентированный на низменные инстинкты и компенсирующий несостоятельность личности в реальной жизни.
ЛР для многих читательниц - это тоже возможность помечтать о том, чего нет в реальной жизни. О великой любви миллионера, о бриллиантах, яхтах, дворцах и нарядах. Великая любовь даже не обязательна, главное - это материальные доказательства этой любви. Иногда еще и возможность представить, как можно подчинить себе жестокого, но обаятельного тирана, перевоспитать эгоиста и грубияна, сделать из него послушного исполнителя всех желаний. Эти книги - тоже компенсация неудач в реальной жизни. Ведь многие читательницы в отзывах признаются, что читают это затем, чтобы "забыть о серых буднях". Если в книге что-то другое, если нет ни миллионеров, ни бриллиантов, ни укрощения тиранов, тогда книга для таких читателей "неправильная". Сердцем и душой воспринимают те книги, в которых речь идет о сердце и душе, а не о борьбе героев за главенство и не о бриллиантах как вершине успеха в личной жизни.
Детективами я не увлекаюсь. Мне не интересно следить за поисками преступников. Есть, конечно, исключения. Агату Кристи я читала с удовольствием. Не из-за детективных разборок, а потому, что очень нравится ее стиль, ее яркие и запоминающиеся герои, ее умение создавать достоверную картину жизни того времени.
Шерлок Холмс тоже нравится, и тоже по тем же причинам. Но мне мало попадалось современных умных детективов, написанных хорошим языком, я их давно уже даже и не ищу.
Триллеры тоже разные бывают. Я не люблю ужастики. Мне не интересны пытки, издевательства, мучения, маньяки и т.п. Но есть Стивен Кинг, многие триллеры которого - это очень неплохая литература. Советую "Зеленую милю", если Вы еще не читали.



Группа: Участники
Сообщений: 40
Добавлено: 02-07-2013 13:39
Ирина Волчок, добрый день! Немного не застала на сайте.
Я так понимаю, что низким жанром считают то, что потворствует низменным чувствам читателей. Но ведь существуют книги, которые никакой литературной ценности не представляют, но я не сказала бы, что они потворстуют низменным чувствам. В том числе и любовные романы. Много глупеньких, шаблонных, но все-таки не пошлых. Они существуют для того, чтобы убить время, но никакого вреда не несут. Я не говорю о таких, как "50 оттенков серого" и подобных. Конечно многие порнографические подаются как ЛР. Эти безусловно рассчитаны на низменные чувства. Но есть такие без порнографии, все вроде про любовь, а смысла никакого, безвкусная жвачка. Это низкий жанр?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 03-07-2013 07:49
Детективами я не увлекаюсь. Мне не интересно следить за поисками преступников. Есть, конечно, исключения. Агату Кристи я читала с удовольствием. Не из-за детективных разборок, а потому, что очень нравится ее стиль, ее яркие и запоминающиеся герои, ее умение создавать достоверную картину жизни того времени.
Шерлок Холмс тоже нравится, и тоже по тем же причинам. Но мне мало попадалось современных умных детективов, написанных хорошим языком, я их давно уже даже и не ищу.
Триллеры тоже разные бывают. Я не люблю ужастики. Мне не интересны пытки, издевательства, мучения, маньяки и т.п. Но есть Стивен Кинг, многие триллеры которого - это очень неплохая литература. Советую "Зеленую милю", если Вы еще не читали.

Ирина, детективов хороших сейчас и правда нет... И даже из классиков-детективщиков в один ряд с Агатой Кристи и Конан-Дойлем я бы поставила только Эдгара По и Гастона Леру.
Говорят, что именно с Эдгара По и возник жанр детектива. Его рассказ "Убийство на улице Морг" очень хорош и, думаю, не уступает Шерлоку Холмсу, а может даже и превосходит.
А у Гастона Леру есть замечательная серия романов, где главный герой - сыщик Рультабий. Особенно мне понравились "Тайна жёлтой комнаты" и "Духи дамы в чёрном". Тем, кто любит Агату Кристи, советую и Гастона Леру.
Ирина, у Стивена Кинга я читала только два романа - "Воспламеняющая взглядом" и "Мёртвая зона"... Оба романа оставили очень тягостное впечатление и я решила больше с творчеством Кинга не связываться. Но "Зелёную милю" почитаю, если Вы советуете. Надеюсь, это что-нибудь не такое мрачное...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 03-07-2013 11:06
Я так понимаю, что низким жанром считают то, что потворствует низменным чувствам читателей. Но ведь существуют книги, которые никакой литературной ценности не представляют, но я не сказала бы, что они потворстуют низменным чувствам. В том числе и любовные романы. Много глупеньких, шаблонных, но все-таки не пошлых. Они существуют для того, чтобы убить время, но никакого вреда не несут. Я не говорю о таких, как "50 оттенков серого" и подобных. Конечно многие порнографические подаются как ЛР. Эти безусловно рассчитаны на низменные чувства. Но есть такие без порнографии, все вроде про любовь, а смысла никакого, безвкусная жвачка. Это низкий жанр?

Вероника, я не знаю. Не я это определение придумала. Впрочем, все определения всегда очень условны. Есть и такие определения, как "массовая литература", мейнстрим, чиклит, наверное, еще какие-то более или менее оскорбительные. Но каждый вкладывает в любое определение свой смысл. Об одной книжке я видела где-то два отзыва, один: "Это позорный чиклит, куриная литература для куриных мозгов", другой: "Это лучший чиклит, который мне попадался, не загружает мозг, прекрасно убила два часа". Наверное, все дело в том, кто с какой целью читает. Мне кажется, что "убийство времени" - это низменная цель.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 03-07-2013 11:16
у Стивена Кинга я читала только два романа - "Воспламеняющая взглядом" и "Мёртвая зона"... Оба романа оставили очень тягостное впечатление и я решила больше с творчеством Кинга не связываться. Но "Зелёную милю" почитаю, если Вы советуете. Надеюсь, это что-нибудь не такое мрачное...

Selena, "Зеленая миля" тоже страшная книга. Я бы не сказала, что мрачная. Есть там такой свет, который заставляет верить в то, что жизнь продолжается и "каждому воздастся по делам его". Книга умная, но тяжелая, страшная. Мне кажется, что такие книги все равно надо читать. Хотя бы для того, чтобы прежде, чем судить человека, научиться думать: а знаем ли мы об этом человеке правду?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 04-07-2013 07:48
Selena, "Зеленая миля" тоже страшная книга. Я бы не сказала, что мрачная. Есть там такой свет, который заставляет верить в то, что жизнь продолжается и "каждому воздастся по делам его". Книга умная, но тяжелая, страшная. Мне кажется, что такие книги все равно надо читать. Хотя бы для того, чтобы прежде, чем судить человека, научиться думать: а знаем ли мы об этом человеке правду?

Ой, я тогда лучше не буду читать . Кстати, вспомнила, что читала у Кинга ещё роман "Кэрри". Вообще, язык у Кинга действительно неплохой, романы читаются легко, но легко только по языку, никак не по сюжетам.
Ирина, я не понимаю, зачем писать такие страшные вещи? Неужели только для того, чтобы более глубоко и чётко подчеркнуть мораль романа? Но это всё равно вопрос спорный. Если у Кинга умные книги, то до твердодушных людей даже таким нагнетанием страшилок всё равно сложно достучаться. А более чувствительные люди просто не смогут это читать. Поэтому может получится так, что такие романы, какими бы умными они не были, не принесут пользы ни тем, ни другим людям.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 04-07-2013 12:27
Selena, я не думаю, что все авторы пишут только то, что рассчитано на целевую аудиторию, которую они сами и выбрали. Разумеется, направление, тематику, форму, жанр и т.п. любому автору диктует множество факторов, от собственного представления о литературе до спроса на книжном рынке. Кто-то пишет "зачем" - затем, чтобы книги продавались. Но кто-то пишет не "зачем", а "потому что" - потому, что считает нужным писать именно так, потому, что хочет рассказать о том, что считает важным и нужным, потому, что не думает ни о целевой аудитории, ни о книжном рынке. А форма произведения чаще всего зависит от представления самого автора о выразительных возможностях, которые эта форма может предоставить.
Умные книги все равно принесут пользу. Хотя бы тем, что невольно запомнятся уровнем и дадут возможность читателям в будущем выборе книг ориентироваться не только на жанры, но и на качество.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 05-07-2013 07:40
Второй раз за короткое время встречаю у нас на форуме название романа "50 оттенков серого". Не удержалась, посмотрела в "Википедии" что это такое. Оказалось, что очередная порнография...
Ирина, а когда выходят разные шумные литературные новинки, Вы все их прочитываете, чтобы знать, что это такое новое вышло? Или всё-таки подобных романов стараетесь избегать? Нам, читателям, проще, мы можем себе позволить выбирать, что читать. А Вам, как автору, возможно необходимо быть постоянно "в курсе" всех шумных книжных новинок и приходится читать, в том числе, и подобные новинки?

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 05-07-2013 11:12
Ирина, а когда выходят разные шумные литературные новинки, Вы все их прочитываете, чтобы знать, что это такое новое вышло? Или всё-таки подобных романов стараетесь избегать? Нам, читателям, проще, мы можем себе позволить выбирать, что читать. А Вам, как автору, возможно необходимо быть постоянно "в курсе" всех шумных книжных новинок и приходится читать, в том числе, и подобные новинки?

Selena, да зачем же автору быть постоянно в курсе всех книжных новинок? Наверное, это критикам приходится читать все. Я точно такой же читатель, как все, читаю то, что попадается в руки, то, что советуют друзья, у которых такие же литературные пристрастия. О шумных новинках я, как правило, узнаю тогда, когда они перестают быть шумными. Некоторые прочитываю, некоторые - бросаю после десятка страниц. Цитаты из "Пятьдесят оттенков серого", как иллюстрации маразма в литературе, мне зачитывала по телефону подруга. Сначала я подумала, что она меня разыгрывает, нашла где-то эл. вариант, посмотрела начало. Оказывается - не разыгрывала.

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 07-07-2013 07:40
Ирина , как Вы считаете, бывает так, что профессиональные авторы иногда специально вводят в свои романы вроде бы не совсем правильные с точки зрения литературного языка обороты речи для того, чтобы лучше оттенить сюжетную линию романа и придать роману больше естественности? Подробнее об этом я написала в теме "треп без границ".

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 07-07-2013 12:15
Ирина , как Вы считаете, бывает так, что профессиональные авторы иногда специально вводят в свои романы вроде бы не совсем правильные с точки зрения литературного языка обороты речи для того, чтобы лучше оттенить сюжетную линию романа и придать роману больше естественности? Подробнее об этом я написала в теме "треп без границ".


Selena, наверное, все бывает. В речи героев это даже необходимо. Не бывает людей, в любых обстоятельствах разговаривающих исключительно литературным языком, и не бывает так, чтобы все люди говорили совершенно одинаково. Для характеристики речи персонажей авторы и используют стилистические ошибки, простонародные слова, речевые штампы определенных групп социума и т.д.
Наверное, неправильные обороты могут использовать и для того, чтобы оттенить сюжетную линию. Но я не очень представляю, как это можно сделать.
Мне кажется, что ни один автор не ищет обороты намеренно. Все пишут так, как получается.

Группа: Участники
Сообщений: 40
Добавлено: 07-07-2013 13:13
Мне кажется, что ни один автор не ищет обороты намеренно. Все пишут так, как получается.

Ирина, да, я помню разговор о группе крови. Но ведь все авторы работают над текстом, правят, сокращают и дописывают, подбирают синонимы и т.д. Вы разве никогда не меняли слова? Вам не хотелось что-то поправить в книге, которая уже вышла?

Группа: Участники
Сообщений: 1041
Добавлено: 08-07-2013 07:40
Мне кажется, что ни один автор не ищет обороты намеренно. Все пишут так, как получается

Ирина, но ведь есть авторы, которые работают в нескольких жанрах. Например Виктория Платова пишет и детективы, и просто смешные, ироничные романы. И те литературные обороты, которые она использует для создания ироничного фона романа не подойдут для создания фона детективного, и наоборот... Поэтому наверно всё-таки нельзя сказать, что авторы так бездумно пишут, как получается...

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 08-07-2013 17:30
Мне кажется, что ни один автор не ищет обороты намеренно. Все пишут так, как получается.

Ирина, да, я помню разговор о группе крови. Но ведь все авторы работают над текстом, правят, сокращают и дописывают, подбирают синонимы и т.д. Вы разве никогда не меняли слова? Вам не хотелось что-то поправить в книге, которая уже вышла?


Вероника, я уже рассказывала: однажды я восстанавливала свой текст, который правили другие. Но в прежнем виде восстановить так и не сумела, просто забыла, каким он был, а переписывать от начала до конца было очень противно.
И однажды я почти в два раза сокращала роман, который оказался слишком большим по объему, слишком неудобным для издания в заявленной серии. Тоже неудачно получилось
Так работать над текстом, чтобы править слова, подбирать синонимы и т.д., я не умею. Если книга вышла в авторской редакции, то что-то поправить в ней тоже не хочется.

Группа: Участники
Сообщений: 1315
Добавлено: 08-07-2013 17:43
Мне кажется, что ни один автор не ищет обороты намеренно. Все пишут так, как получается

Ирина, но ведь есть авторы, которые работают в нескольких жанрах. Например Виктория Платова пишет и детективы, и просто смешные, ироничные романы. И те литературные обороты, которые она использует для создания ироничного фона романа не подойдут для создания фона детективного, и наоборот... Поэтому наверно всё-таки нельзя сказать, что авторы так бездумно пишут, как получается...

Почему бездумно? Как получается - это не обязательно бездумно. У Виктории Платовой богатый язык, замечательное чувство слова. Что и позволяет ей писать в разных жанрах и разным стилем. В любом случае она использует СВОЙ словарный запас, руководствуется СВОИМ умением выбирать нужные слова. То есть, пишет так, как получается именно у нее. Все та же группа крови, которую нельзя изменить по собственному желанию.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 56 57 58  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU