|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 49 50 51 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 19-04-2013 07:39 | |
Ирина, я не помню, в других Ваших романах подобные посвящения кому-нибудь есть как в романе "Будешь моей мамой"? И, может быть, Вам один из новых романов просто посвятить всем Вашим читательницам, всем, кто любит Ваши книги? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 19-04-2013 12:57 | |
Selena, посвящения были в двух старых книгах, под другим именем. Почему один из романов посвящать читателям? Я думаю, они все читателям посвящены. |
||
Kristenka Группа: Участники Сообщений: 139 |
Добавлено: 19-04-2013 14:13 | |
Ирина, добрый пасмурный день. Снова перечитываю "Ловушку". С собой книгу не взяла, читаю с телефона, текст взят с либрусека, да, некоторые опечатки там есть, но есть несостыковка, которая меня смущает. Вот три цитаты: "Она снова ушла от мужа. Тогда, три года назад, значит, вернулась. И вот — опять…", "Полтора года! Полтора года она жила с человеком, который искренне считал ее никому не нужной! И полтора года он притворялся, что она для него… желанная?!", "Пусть тебя обманывали и унижали, но ты эти полтора года жила." И я запуталась: считала, что, когда они встретились, Кирюшке было 6 лет (минимум 5). Когда Наташа уезжала от них совсем, он только пошёл в школу, в школу идут в 7. С момента, как Наташа ушла в первый раз, когда Кирюшка соврал из страха, и до момента, как она ушла второй раз, разве могло пройти три года? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 19-04-2013 16:51 | |
Kristenka, добрый день! Очень солнечный. Надо же, какие внимательные читатели бывают. А я совсем не помню этот момент. Может быть, это моя собственная ошибка, вернее - опечатка. Когда пишу, я всегда представляю и возраст героев, и события, и временной промежуток, в которые они происходят. Ничего никогда не высчитываю, потому что помню все примерно так же, как события в жизни знакомых людей, родни, или в моей собственной жизни. Не знаю, как могла появиться такая опечатка. Но может быть, это ошибка, допущенная при сканировании. Я несколько книг посмотрела на "Флибусте", очень много ошибок нашла. И тоже не уверена: возможно, сама виновата? Тексты уже сданных книг я не храню, изданные книги не собираю, так что и сравнить не с чем. К тому же, тексты разных изданий заметно отличаются друг от друга, книги не сразу стали выходить в авторской редакции. |
||
Таис Группа: Участники Сообщений: 147 |
Добавлено: 20-04-2013 13:24 | |
Ирина, я пошутила, я не собираюсь выходить за него замуж. Я долго думала, за кого можно выходить замуж. Если как ваши герои, то за любого. Но в жизни у всех разные недостатки, не известно как они повлияют в семье. Как вы думаете, какие недостатки можно простить или какие нельзя? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 21-04-2013 16:58 | |
Таис, я тоже пошутила. Конечно, недостаточно добавить в список любимых авторов Хэрриота. Необходимо еще выяснить отношение молодого человека к Шекспиру. А если говорить серьезно, то даже полное совпадение литературных вкусов может ничего не значить для взаимопонимания в жизни. Что касается семейной жизни, так вряд ли кто-нибудь точно знает, что именно нужно для счастья, кроме взаимной любви. А как получается взаимная любовь, этого никто точно не знает. Недостатками все считают совершенно разное. Для кого-то голубые глаза могут быть непростительным недостатком, а кто-то может простить алкоголизм, склочность или эгоизм. Не знаю, какие недостатки нельзя прощать. Мне кажется - те, которые заставляют страдать, делают жизнь неправильной, ломают судьбу. И голубые глаза могут быть большим недостатком, если в них невыносимо противно смотреть. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 22-04-2013 07:41 | |
Ирина, а я всё-таки думаю, что если знать литературные пристрастия человека, знать, какие книги и каких авторов он любит, то можно сделать выводы о характере этого человека. Даже, возможно, можно сказать, хороший он человек, или плохой. А Вы как считаете? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 22-04-2013 11:30 | |
Selena, не знаю, я бы не решилась судить о характере человека по его литературным вкусам. Об образовании, интеллекте, чувстве юмора - может быть. И то не всегда. Знаю человека, который обожает кровавые боевики, триллеры, всякое "мочилово" и "рубилово". В жизни он очень скромный, даже застенчивый человек, любит свою семью и всегда готов помочь друзьям. Его жена считает, что о лучшем муже нельзя и мечтать. Знаю человека, который увлечен философской литературой, древними греками, трудами знаменитых психологов. Общаться с ним невозможно, он недоброжелателен, нетерпим и груб. Эгоист до мозга костей, считает, что весь мир ему чем-то обязан. По-моему, он просто глуп. Знаю удивительно добрую, веселую, умную, самоотверженную женщину, великую труженицу, которая всю жизнь помогает всем, не только родным и близким. Вырастила дроих замечательных детей, двое из них - приемные. Она вообще ничего не читает. Знаю двух сестер, которые читают примерно одно и то же. Характеры у них прямо противоположные: одна ленивая, глупая, эгоистичная и страшно склочная, другая - добродушная оптимистка, умница, трудоголик, очень открытая и очень деликатная - из тех, кому окружающие охотно плачутся в жилетку. Я понимаю, что эти примеры слишком малочисленны, чтобы делать выводы. Но таких примеров, которые могли бы проиллюстрировать прямую связь между кругом чтения и характером, я не знаю. |
||
SewerAnna Группа: Участники Сообщений: 76 |
Добавлено: 22-04-2013 14:21 | |
Ирина, добрый день! Ваши примеры очень интересны и поучительны. Мне и самой попадаются такие случаи, и довольно часто. Но мне кажется, что и Selena в чем-то права. Ведь не зря же известная формула "Значит, нужные книжки ты в детстве читал" является признанной характеристикой личности человека. Именно круг чтения во многом формирует личность. Вероятно, так же можно определить и характер человека по тому, что он предпочитает читать? Если и не все черты, то некоторые. |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 23-04-2013 11:18 | |
SewerAnna, я бы сказала, что характер человека проявляется не в том, что он читает, а в том, как он говорит, как пишет - в частности, в отзывах о прочитанном. То есть, по отношению к прочитанному и по форме выражения этого отношения можно с некоторой долей вероятности догадаться о том, насколько человек добр, зол, великодушен, нетерпим и т.д. Но и в этом случае все мы исходим из собственного представления о добре-зле, великодушии или нетерпимости, и сравнивая чужое впечатление о книге с собственным, считаем правильным, конечно, собственное впечатление. А поскольку все мы разные - то что одному может показаться намеренной злобной клеветой, у кого-то другого вызовет поддержку и понимание. Нет, я о характере человека по его литературным пристрастиям все-таки не решилась бы судить. До тех пор, пока он не начнет говорить, кого из авторов и почему он выбирает. |
||
Вероника Группа: Участники Сообщений: 40 |
Добавлено: 23-04-2013 19:33 | |
Ирина, я думаю, девушки это и имеют в виду, то есть, то, как характер человека может проявиться в отзывах на книги. Ведь некоторые отзывы бывают настолько глупыми, при этом видно, как автор отзыва сочится злобой. Вот смотря по тому, на какую книгу читатель нападает, и можно в какой-то мере определить его характер. Я заметила, что злые и эгоистичные люди обычно очень не любят положительных героев, а те, кто в жизни ведет себя непристойно, не верят в то, что есть порядочные люди. И так далее. Еще можно сделать вывод, что те, кто о книге ничего толкового сказать не может, но сразу переходит на личность автора, это завистливые люди, неуверенные в себе, но стараются всем показать, что они истина в последней инстанции. И всегда можно посмотреть, кто какие книги хвалит или ругает, сравнить эти книги, и сразу становится понятны уровень автора отзыва и его характер. |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 24-04-2013 11:01 | |
Вероника, конечно, по тому, что человек пишет или говорит, можно что-то понять о его характере. Но на впечатление о книге может влиять и сиюминутное настроение, и мода, и мнение других рецензентов, и личная неприязнь к автору книги или, наоборот, личная дружба с автором. Если знать все эти обстоятельства, то можно было бы догадаться о каких-либо чертах характера рецензента. Но мы же никогда не знаем этих обстоятельств. Наверное, и хороший, в общем и целом добрый человек может когда-нибудь написать злобную и глупую гадость - например, потому, что его очень сильно обидели, обидчику он ответить почему-либо не может, вот и выплескивает негатив первым попавшимся способом. Что можно в этом случае сказать о характере человека? Наверное, только то, что он слаб и несдержан, но это еще не такой страшный недостаток. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 25-04-2013 07:44 | |
Ирина, как Вы считаете, то, что сейчас в литературе и на телевидении очень много всякой "чернухи", оказывает ли это негативное влияние на характеры людей? Или Вы считаете, что нормальный человек не будет всё это читать и смотреть, а если и будет, то только в качестве развлечения, не держа в мыслях то, чтобы брать с этого пример? | ||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 25-04-2013 12:11 | |
Selena, конечно, чернуха разрушительна. Возможно, она и не формирует характеры абсолютно у всех, кто это читает, слушает и смотрит. Но на психику в любом случае действует. Нормальные люди страдают от таких зрелищ и книг. Люди с неустойчивой психикой могут и пример брать. Ведь никто не рождается сатанистом, бандитом, убийцей, садистом. Для того, чтобы человек так изуродовался, нужен какой-то толчок. Таким толчком вполне может стать и чернуха, особенно если ее подают не как безумную аномалию, а как норму жизни или даже превозносят как героизм. Я думаю, нормальному человеку не интересны такие развлечения, как чернуха. |
||
Selena Группа: Участники Сообщений: 1041 |
Добавлено: 26-04-2013 07:41 | |
Ирина, я недавно перечитывала "Ловушку...". Поскольку сюжет уже был знаком, то я просто вчитывалась в каждое предложение, наслаждалась оборотами речи и диалогами. Течение Ваших романов похожи на чистый серебристый ручеёк . Говорят, что Лев Толстой "Войну и мир" много раз переписывал, а у Вас с первого раза, без черновиков, так удивительно получается! Неужели Вам не приходится иногда в романе шлифовать, оттачивать предложения, чтобы они хорошо ложились в текст? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 26-04-2013 12:09 | |
Selena, я не знаю, как шлифовать и оттачивать. Мне кажется, что человек умеет писать только так, как умеет. Где-то прочитала высказывание на эту тему: умение писать не зависит от нашего старания, как не зависит от старания цвет глаз: старайся или не старайся, глаза будут такого цвета, который дан природой. Sigra сравнила умение писать вообще с группой крови, которую невозможно изменить по собственному желанию. Вычитывая написанное, правлю опечатки и ошибки, это бывает. Но ничего не переписываю, даже если не нравится. Толстой, наверное, любил сам процесс работы над текстом. Я бы сказала, что это тоже входит в понятие "группа крови". И откуда мы знаем, какой вариант был самым удачным с точки зрения читателей? Окончательный вариант - лучший с точки зрения автора, и мы видим все тот же его "цвет глаз". Никогда я не напишу "Войну и мир". |
||
Надежда Группа: Участники Сообщений: 46 |
Добавлено: 26-04-2013 22:45 | |
Ирина, доброе время суток! Я с таким удовольствием читаю Ваши ответы!
Это хорошо. Пришлось бы мне читать вторую "Войну и мир", если бы Вы ее написали. Я и одну, Толстого, еле -еле осилила. Но ведь никто больше не напишет и "Элита.Взгляд свысока". За эту книгу я хочу сказать Вам особенное спасибо. И за другие конечно тоже. Может через много лет потомки будут судить о нас вот по таким книгам, а не по графоманской чернухе и порнухе. Ирина, Вы сами как думаете, почему какие-то книги и писатели остаются известны в истории, а какие-то исчезают из памяти человечества как и не были? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 27-04-2013 15:05 | |
Надежда, через много лет потомки вряд ли вообще будут судить о нас по книгам. Мы сейчас по каким книгам судим о наших предках? В лучшем случае - по тем, которые каждый предпочитает читать. Кто-то - по учебникам истории, кто-то - по бессистемно прочитанной классике, кто-то - по мемуарам участников событий. Но учебники переписываются в связи с соцзаказом, классикой считается в разные времена разное, мемуары, как правило, крайне необъективны. Но даже и эти источники не всех интересуют. Большинство людей судят о своих предках по семейным преданиям, традициям и по тем вполне материальным ценностям, которые предки оставили им, живущим ныне, - все вот на таком бытовом уровне. Предки соседей, не говоря уж о предках всего поколения, мало кого интересуют. Я не знаю, почему некоторые книги остаются в веках, а некоторые забываются сразу. Вряд ли дело в литературных достоинствах, полезности, информативности и т.д. Маркиз де Сад писал, мягко говоря, убогую, грязную и глупую порнуху. Но в свое время она стала настоящим откровением для читателей, маркиз стал основоположником жанра, поклонники были под таким сильным впечатлением, что сделали автору рекламу на много лет вперед. Последователи и подражатели пишут не хуже, но в памяти никто не остается - это уже не ново, к тому же, их слишком много. Древнегреческие авторы остались в веках потому, что их на протяжении этих веков изучали представители привилегированных классов. Никакой необходимости не было, однако это было модно, "принято", на античном наследии жил еще и театр - вот и остались в веках книги, которые сейчас абсолютно непонятны и не нужны большинству современных читателей. Русская классика осталась в веках потому, что зарождалась она в очень удачное время - как раз тогда, когда Россия стала сильной, цивилизованной страной, оставаясь вполне самобытной и интересной для всего мира. Интерес всего мира вообще способствует увековечиванию произведений. К тому же, внедрение произведений в школьную программу надолго обеспечивает память о них в нескольких поколениях. Но откуда мы знаем, какие шедевры могли быть забыты только потому, что не попались на глаза умному читателю, благожелательному критику, да просто оказались непонятыми из-за того, что намного опередили свое время? Откуда мы знаем, сколько прекрасных книг погибло в различных катаклизмах, наводнениях, пожарах, войнах? В общем, если наши потомки и будут судить о нас по книгам, то наверняка только по тем, которые сохранятся до их времен. А какие именно сохранятся - это дело случая. |
||
Света Группа: Участники Сообщений: 277 |
Добавлено: 27-04-2013 23:29 | |
Ирина, я согласна, что дело случая. Но думаю сохранятся больше те, которые сейчас рекламируют, объявляют бестселлерами ерунду всякую, даже премии дают ужасно плохим книжкам. Если по таким книжкам потомки будут судить о нашем времени, так будут представлять, что все мы были наркоманами, дебилами, бомжами и бандитами. Даже любовные романы пишут уже не про любовь, а про ненависть или про карьеру. И у таких книжек огромные тиражи, значит, их прочитают много людей, может, их дети тоже прочитают, и поэтому такие книги останутся в веках? Как с этим бороться? |
||
Ирина Волчок Группа: Участники Сообщений: 1315 |
Добавлено: 28-04-2013 17:18 | |
Света, а кому с этим бороться? И каким способом? И зачем? "Ужасно плохие книжки" были во все времена, это совсем не изобретение нашего времени. Всегда у них были читатели, даже преданные поклонники. Но разве мы судим о предках по героям этих книг? Да и сами такие книги, даже те, которые были когда-то очень модными, широко известными, печатались огромными тиражами, - мало кому сейчас известны кроме особо въедливых литературоведов. Эти книги ушли, не оставив никакого следа в памяти человечества. Может быть, такие книги играют и некую положительную роль. Например, такую: на фоне тысяч графоманских поделок гораздо заметней по-настоящему талантливые произведения. Если бы, например, Толстой был не один, если бы таких были тысячи, с чем их, всех Толстых, пришлось бы сравнивать? Или Гоголь, Чехов, Бабель, Булгаков - кто угодно из тех, кто "остался в веках", - если бы их было много, даже не тысячи, а хотя бы сотни, кто из сотен был бы заметен и оценен по достоинству? Талант - вещь редкая, потому и ценная. Да и не всем нужны таланты, не все их понимают и принимают с благодарностью. А читать нужно почти всем, вот каждый и выбирает то, что ему доступно, понятно, приятно или хотя бы "не загружает мозг". Кроме того, человек растет, развивается, взрослеет, встречается с новыми книгами. И очень возможно, что постепенно научится отличать графоманию и конъюнктуру от настоящего. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 49 50 51 ...... 144 145 146 147 Next>> |
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы |