Преобразователи гравитационной потенциальной энергии в кинетическую ...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Энергетика! / гравитроника / Преобразователи гравитационной потенциальной энергии в кинетическую ...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 21 22 23  ...... 34 35 36 37 Next>> новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2041
Добавлено: 06-04-2009 10:25
Результат моделирования маятника МИлковича


В качестве вертикального параметрического маятника взять маятник из предыдущего поста.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 574
Добавлено: 14-05-2009 15:27
Результат моделирования маятника МИлковича
В качестве вертикального параметрического маятника взять маятник из предыдущего поста.

Пожалуйста, дайте ссылку на программу в которой вы это моделировали. Спасибо. :)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2041
Добавлено: 18-05-2009 16:15
DOVEshine, смотри выше посты Фемы! Там и адрес найдешь, если время не истекло.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 62
Добавлено: 27-05-2009 11:17

Здравствуйте!
К сожалению ссылка http://www.filehoster.ru/files/ch5722 уже не содержит файла, Вы не могли бы подсказать где можно скачать эту программу.

Хочу проверить на программе моделирования свою схему , по моим предварительным расчётам система переходит в режим незатухающих колебаний, когда высота подъёма груза и глубина погружения поплавка выше минимального необходимого значения.

Схема пришла в голову, когда сидел за письменным столом и слушал радиопередачу о безопастности на дорогах там напомнили закономерность что при увеличении скорости движения автомобиля в два раза, тормозной путь увеличивается квадрате. Т.е. для перемещения автомобиля в два раза быстрее необходимо приложить к нему в два раза больше силу, а при резком торможении путь увеличивается не в два, а в четыре раза, т.е. сила инерции в момент торможения будет превышать силу движения в четыре раза! После этого я взял в руки шариковую авторучку с кнопкой для выдвигания пасты, поставил её на поверхность стола в перевёрнутом состоянии кнопкой вниз а пастой вверх, ручка стояла и кнопка от веса ручки не срабатывала, потом кнопкой вниз поднял над поверхностью стола на высоту около 30 см. и отпустил её свободно падать вниз на поверхность стола, когда ручка ударилась о поверхность стола кнопкой она сработала т.е. нажалась против силы упругости пружины внутри ручки и зафиксировалась спусковым механизмом ручки. Проанализировав опыт с ручкой и соеденив этот результаты этого анализа с информацией услышанной по радио о изменении длины тормозного пути понял что можно организовать следующую схему совместной работы поплавка и груза. А именно, если взять груз равный весу ручки, поднять его на высоту сбрасывания ручки, также взять поплавок который состоящит из одной гибкой стенки (мембраны) и остальных жёстких стенок, чтобы гибкая стенка поплавка позволяла изменять его внутренний объём равный объёму воды, которая по весу будет равна 1,5 веса ручки, теперь помещаем внутрь поплавка сжатую пружину, сила сжатия пружины будет равна 1,1 силе давления воды на максимальной глубине погружения поплавка, пружина давит одним концом на мембрану, а другим концом давит на жёсткую стенку поплавка, эта глубина равна высоте подъёма груза, теперь поместим внутрь поплавка спусковой механизм с мембранным датчиком давления, для фиксации пружины в сжатом состоянии после резкого внешнего нажатия и отпускания пружины, после достижения заданной глубины поплавком давление возрастает, увеличивая деформацию мембраны датчика давления с последующим срабатыванием спускового механизма, к поплавку необходимо подключить воздуховод с максимально возможным внутренним сечением для уменьшения сопротивления движения воздуха. Теперь запускаем схему, первый раз вручную сжимаем пружину в поплавке в верхнем положении движения поплавка (см. схему), вызывая уменьшение объёма поплавка, когда пружина зафиксируется спусковым механизмом, отпускаем поплавок (поплавок с сжатой пружиной т.е. с уменьшеным внутренним объёмом будет иметь небольшую отрицательную плавучесть -5% по весу), поплавок начнёт медленно опускаться в глубь ёмкости с водой, достигнув заданной глубины срабатывает спусковой механизм от датчика давления, который отпускает пружину, т.к. сила сжатия пружины равна 1,1 силе давления на гибкую стенку поплавка, поплавок увеличивает свой внутренний объём до заданного максимального значения (дельта объёма поплавка равна массе воды по весу равному 1,5 весу груза), после этого поплавок преобретает положительную плавучесть и начинает всплывать до верхнего заданного положения. Всвязи с тем что поплавок привязан капроновой ниткой через три блока к грузу (см. схему) при погружениия поплавка до заданной глубины, калибровочный груз - зацепное устройство для груза парралельно опускается до заданной высоты после чего цепляет груз лежащий в нижней точке своей траэктории и при всплытии поплавка до верхней точки, груз тоже поднимается до своей верхней точки, после чего штанга на которой закреплён груз соскальзывает с зацепного устройства и начинает свободное падение на гибкую стенку всплывшего поплавка, после удара груза о гибкую стенку поплавка, пружина внутри поплавка сжимается до уровня срабатывания спускового механизма и фиксируется уменьшенный объём поплавка. После этого поплавок медленно погружается в глубь ёмкости с водой до своей нижней точки, а груз остаётся в исеть в своей нижней точке над поверхностью воды до следущего зацепления и поднятия, и так повторяется цикл за циклом. Для уверенной работы схемы необходимо подобрать минимально необходимую высоту поднятия груза и соответствующую глубину погружения поплавка, чтобы результирующей силы от удара груза было достаточно для очередного сжатия поплавка (результирующая сила равна разности силы импульса от удара груза и силы давления пружины). Калибровочный груз необходим для компенсации силы всплытия неизменяемой части поплавка и воздуховода. Главный принцип, который лежит в предлагаемой схеме это разнопропорциональное возрастание силы давления жидкости с увеличением глубины на стенки поплавка (прямая пропорциональность) и силы импульса полученного от свободнопадающего тела (квадратная пропорциональность).


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 29-05-2009 16:04
vitanar Ты в правильном направлении ведёш мысль! Тока модет быть проблемка с самим поплавком! Энергии падающего груза может не хватить для сжатия пружины (так как это не тока как в ручке а ещё и присутствует вода вокруг воздушной камеры!) Тебе достаточно соорудить просто этот механизм с защёлкой и протестить его! Будет работать так есть шанс на работоспособность!


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 29-05-2009 16:20
Я внимательно изучил эту тему! Я считаю что создать гравитационный двигатель возможно (действующая модель с шариком по кругу и 3 маятниками у же есть) Зачем тогда другие доказательства! Лично сам склоняюсть к перспективной идее о соеденённых сосудах! (там где 2 груза и вода переливаясь создаёт дисбаланс масс) Тока её надо использовать как качелю а не как колесо! тогда все должно получиться!


Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 04-06-2009 16:47
У меня вопрос к Fema! Дай адрес рисунков на котором смещён центр с помощью соеденённых сосудов! Довольно привлекательная разработка!


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 29-06-2009 18:33
Гидроколесо с соседней странице проектировал в Phun. Результат: Никак не удаётся сделать пересекающиеся шланги. Из них постоянно выливается вода. К тому же при малом количестве перетекание воды идёт медленно, а то и вовсе не идёт. При увеличении воды комп жутко тормозит.

Появилась мысль на счёт системы грузов. Даже создал проект всё в том же Phun. Фишка заключается в том, что при помощи системы шестерен можно поднимать и опускать грузы, выигрывая в силе но проигрывая в расстоянии или наоборот. Но в определённый момет некоторые шестерни размыкаются и расклад сил в системе становится другим, что позволяет грузам вернуться в исходное положение с значительно меньшим расходом энергиии. Затем шестерни вновь смыкаются.

В Phun в качестве грузов использовал зубчатые рейки но конструкция толком не вышла. Уж очень неточно всё получается. Дайте пожалуйста ссылку на какую-нибудь другую прогу. Желательно бесплатную, трёхмерную и руссифицированную.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 30-06-2009 20:36
Я внимательно изучил эту тему! Я считаю что создать гравитационный двигатель возможно (действующая модель с шариком по кругу и 3 маятниками у же есть) Зачем тогда другие доказательства! Лично сам склоняюсть к перспективной идее о соеденённых сосудах! (там где 2 груза и вода переливаясь создаёт дисбаланс масс) Тока её надо использовать как качелю а не как колесо! тогда все должно получиться!

Если будешь самостоятельно проверять в эксперименте, то я подробно расскажу конструкцию "качелей" из сообщающихся сосудов.
Тем более, что предельно просто и очень недорого.
А если будешь прорабатывать теоретически, то может , не стоит?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 574
Добавлено: 30-06-2009 21:50

Если будешь самостоятельно проверять в эксперименте, то я подробно расскажу конструкцию "качелей" из сообщающихся сосудов.
Тем более, что предельно просто и очень недорого.
А если будешь прорабатывать теоретически, то может , не стоит?

macmep, мне тоже интересно про качели
не знаю получится ли проверить - я на магниты с рездкоземами потратился последнее время - но, интересна идея.




магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 01-07-2009 20:20
Ну, вообще-то хотел нарисовать, но недостаток времени...
-Уж как есть.
Обыкновенные детские качели на двух человек, опора в центре и два рычага от опоры в разные стороны. Все были на детской песочнице и видели такие качели для малышей.
Опора - самое сложное. Здесь нужно иметь две степени свободы.
Одна - вертикальная, вторая продольно-осевая.
Говоря народным языком, качелька должна свободно двигаться, как обычные качели - вверх-вниз.
Одновременно сам рычаг, т.е. перекладина качели должна сидеть в подшипнике и иметь возможность свободно вращаться вокруг длинной оси перекладины.

ну вот как-то так. Не чертеж, само собой, народный рисунок "на коленке".
то, что по центру - это как-бы подшипник
Черная дуга со стрелками справа - вращение по часовой или против.
Прямая со стрелками - движение вверх-вниз.
Два коротких отрезка по бокам подшипника - ось перекладины. Могут крепиться в боковые подшипники, либо в боббитовые вкладыши, не суть важно.
По концам отрезков расположены две эластичные емкости, соединены трубкой.
В данном варианте трубка - это сама ось.
На одном конце НАД емкостью расположен груз. На другом конце груз находится ПОД емкостью.

Крепление грузов - это отдельный разговор, там должна быть кулиса, но я обещал, что будет несложно, нет? в общем, по большому счету , груз должен полностью прилегать к емкости, чтобы выжимать из неё жидкость, но для домашнего опыта достаточно и небольшого дисбаланса.

Ясное дело, что трубка и одна из емкостей заполнены водой. (в оптимуме - ртутью , но это только в сказках... )
Вторая емкость пустая. Ждет воды...
Опять же, под качелькой должен быть "пол". Упоры внизу, не дающие отклониться слишком вниз. Стопоры.
Теперь, как оно работает?
вся конструкция должна быть тщательно отбалансирована перед заливкой воды (рабочего тела).
несколько грамм разбалансировки повлияют на работу, если речь идет о маленькой домашней модели. Если рабочий обьем емкости около 100 грамм, то это не так существенно.
Итак.
Отпущен правый груз (верхний). Он вытеснил воду в пустую емкость, на рисунке - левую.
левая часть качели стала тяжелее на массу принятой жидкости.
Согласно всем законам, левое плечо пошло вниз.
Теперь нужно повторить цикл с обратным знаком. То-есть, выдавить жидкость в правое плечо. Для этого нужно повернуть трубку вокруг своей оси на 180 градусов.
Левый груз окажется сверху и выжмет жидкость вправо.
Для этого не нужно сложной механики. Вспомним древнегреческие механизмы, где вовсю использовались веревки.

Веревка закреплена жестко на трубке, и полукольцом охватывает её. На рисунке я нарисовал два витка, но это несущественно.
Когда плечо опускается вниз, имея определенную инерцию, не доходя до нижнего упора, полукольцо веревки натягивается (подобрать длину экспериментально), и разворачивает трубку на 180 градусов.
Груз оказывается сверху, и цикл повторяется с обратным знаком.
Разумеется, на втором плече вторая веревка для кольцевания процесса.
Впрочем, веревка - это необязательный элемент. Тут может быть реечная передача, или кусок наждачной бумаги, или шестерня с храповиком, придумать можно что угодно.
Но речь идет о дешевизне и доступности, нет?
Тогда простая толстая суровая нитка. Вполне справится.
В общем, вот - принцип.
Есть там потаенные сюрпризы, конечно. Как без них...
Ну, например, просто привязать кирпич и запустить дуру в работу не получится.
Нужно организовать плоские площадки для емкостей , жестко их закрепить. На рисунке - под емкостью справа.
Нужно продумать систему крепления груза, в которую необходимо включить противовес. Чтобы минимизировать продольное смещение центра тяжести трубы с двумя грузами во время разворота на 180 градусов.
Центр тяжести должен смещаться только на обьем вытесненной жидкости, при этом находиться как можно ближе к оси трубки.
А в предложенной системе он смещается дополнительно на высоту груза.
В момент разворота один груз приближен к оси трубки, второй удален от неё, что создает дополнительный дисбаланс.
Преодолеть невозможно,можно только минимизировать это. За счет использования материалов с большой удельной плотностью, скажем, свинец...
В общем, есть над чем поработать, но затраты уж точно абсолютно не космические.
Сколько стоит подшипник на рынке в рухляди? 5 рублей?
Трубку найти, тоже не проблема. Емкости? Купи детские воздушные шарики.
Вся модель будет стоить рублей 50. Это конечно, серьезная сумма...

Ну, шарики нужно клеить к упорной площадке, иначе будет падать вниз или вбок.
Нужно вторую пластину, между ними шарик, приклеенный, тогда будет подобие сильфона.
В общем, на первый взгляд конструктивно все очень просто, но на самом деле много мелочей, которые для любого конструктора вполне явно различимы.
Кулису для груза, тоже не простую... В общем это все уже оптимизация,а пока речь идет о грубой модели.
удачи.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 574
Добавлено: 01-07-2009 21:35
Что-то я затупил...
Я не пойму из каких соображений жидкость будет переливаться из одного резервуара в другой... Спасибо, будем дальше загадку разгадывать.
сложной механики не нужно, но почему эта веревка будет поворачивать что-то на 180 градусов?
Придется и веревке работать. Не только воде...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 01-07-2009 21:55
Переливаться будет из соображений закона сообщающихся сосудов.
Допустим, что на рисунке не абстрактные "емкости", а грелки. Для воды. Живот греть. Резиновые. Положи на одну грелку кирпич.
Что будет? Выжмет воду из неё. В соседнюю грелку, нет?
Веревка - это фигура речи. Нужно повернуть разогнавшуюся трубу на 180 градусов вокруг своей оси.
Детскую игрушку видел? Китайскую. На нитке такой себе воланчик. Ты его кидаешь, нитка разматывается, воланчик крутится.
Приходит на максимум нитки, и по инерции закручивается в другую сторону от мертвой точки.
Тут тот - же принцип. Доехало до максимума веревки, и пошло вниз дальше. А у веревки больше нет свободного хода. Свободный ход идет с полувитка. Этот полувиток поворачивает трубку.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 574
Добавлено: 01-07-2009 22:35
Да это то все с грелками ясно...
Если это СЕ, то откуда разница?
Ну там - силы, моменты...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 665
Добавлено: 01-07-2009 22:59
Ответ: НЕ ЗНАЮ!
Строить теории , привлекать эфир, еще чего-то, не буду. Поскольку не знаю, с какой стороны подойти к обьяснению.
Дополнительно хочу предупредить, что в предложенной модели нет НЕПРЕРЫВНОГО положительного усилия, что имеет место в гольцевой конструкции с парами емкостей.
И уж всяко - вес нескольких емкостей в единицу времени способен вытеснить жидкость из ОДНОЙ.
В предложенной модели всю полезную мощность может сьесть именно поворот трубки. Поэтому слишком мелкую модель делать не имеет смысла, слишком маленькие силы, которые будут затрачены на преодоление инерции, дисбаланса и пр. Результат при недостаточной величине модели очень легко выйдет в математический и реальный ноль.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1304
Добавлено: 01-07-2009 23:31
Думаю работать не будет по причине того, что нужно будет затрачивать энергию на поворот неуравновешенной трубки.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 21 22 23  ...... 34 35 36 37 Next>> новая тема
Раздел: 
Энергетика! / гравитроника / Преобразователи гравитационной потенциальной энергии в кинетическую ...

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU