Ваш любимый литературный герой ?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Ваш любимый литературный герой ?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 27 28 29 30 31 32 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 09-05-2007 18:07
Я постоянно вижу у них огромные и удивлённые глаза и решил вернуться к Кэмелу илди Лаки Страйк, ибо Честера у нас курить вообще невозможно

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 09-05-2007 20:58
Честер любит "читос")))))))))))
тлетворное влияние телевиденья на неокрепший детский рассудок


Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 09-05-2007 22:03
Эх какие были сигареты ,когда наши фабрики их не делали

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-05-2007 21:46
МИХАИЛ БЕРГ






Памяти Бэлы Улановской


Я познакомился с Бэллой лет 25 назад на крыше дома Наля Подольского, бывшего тогда одним из самых известных андеграундных салонов. Она была в зеленой офицерской рубашке, кажется, в больших башмаках. Худенькая женщина, одновременно грациозная и неловкая как подросток. И что-то очень наивно-доброе в глазах. Андеграундное знакомство, переросшее в приятельские отношения, предполагало обмен рукописями, я тогда писал «Вечного жида», а Бэлла мне дала повесть «Альбиносы» и я тогда сразу за, казалось бы, традиционным письмом увидел ее удивительную зоркость, меня поразившую.
Я помню два момента, и оба касались впечатлений от метро. Первое – о том, что должна ощущать та тетенька, что сидит за прозрачным стеклом внизу эскалаторов и смотрит на них, демонстрируя типично советскую подозрительность – как бы чего не вышло. Но Улановская увидела другое, она представила эту женщину, как рыбу в аквариуме, мимо которой проплывают лица посетителей, и она просеивает их с вынужденной тщательностью или безразличием, и они плывут, плывут сквозь нее, заменяя ей жизнь и уничтожая ее, стирая навсегда.
Другое не менее сильное наблюдение касалось поведения в человеке в вагоне, всегда ищущего рифму. Как кошка видит только кошку или собаку, так и красавица, утверждала Улановская в Альбиносах, ищет в вагоне метро лишь другую красавицу и меряется с ней силами. Тонкое замечание.
Для нее много значила проза Юрия Казакова, она, можно сказать, была ушиблена ею, что было для меня загадкой. Как и ее постоянные поездки по северным деревням и бесконечные разговоры с деревенскими старухами. Она сама переняла у них эти восклицающие междометия, заменяющие и выражающие удивление или восторг, странные в исполнении черноволосой, черноглазой интеллигентной женщины. Она очевидно искала эхо деревенской прозы, и ее очень простой цельной натуре очевидно проще было в лесу, на природе, но это надо было оправдать, и она ходила по лесу с ружьем, эдакая Диана-охотница, ищущая гармонию там, где искали ее те, кого она уважала. И как я был удивлен, когда нашел среди первых тартуских сборников ее еще студенческую, но тонкую и умную работу об обэриутах и, конечно, Достоевском, ведь она была среди тех, кто создавал музей Достоевского и работал в нем.
Мы дружили, пока в стране не было свободы, я ездил к ней на день рождения во Всеволожск, читал ее повесть «Путешествие на Кашгар», где, что стало понятно только потом, пророчески была предсказана и война в Афганистане, и вообще болезненное столкновение русской и восточной культуры, у нас были общие друзья, те, с кем она училась в университете на филфаке, с кем мы вместе печатались в самиздаских журналах и летом ездили в Усть-Нарву.
Потом наступила перестройка, и жизнь не то, чтобы разделила, но отдалила нас, хотя я знал, что Бэлка печатается в «Неве», «Синтаксисе», «Знамени», одной из первой опубликовав свой повесть «Осенний поход лягушек», мы встречались на каких-то вечерах и юбилеях, она все-таки же трогательно смотрела на все своими наивными глазами, хотя я знал, что она видит намного больше, чем можно было себе представить по ее всегда чуть-чуть детскому выражению лица, я помню ее в больнице в Озерках, возле кровати нашего общего друга Вити Кривулина, тяжело умиравшего от рака, она была мужественна в своей женственности и непреклонной простоте, но ведь и это не спасает, и теперь нет и Бэлки. Нет.
Но когда мне приходится бывать в метро, я спускаюсь вниз по экскалатору, и сразу вспоминаю ее, смотря на тетеньку за прозрачным стеклом, просеивающую через свою жизнь чужие незнакомые лица, а затем захожу в вагон, и знаю, что как кошка видит только кошку и собаку, так и мы все, даже если не знаем, что такое стихи, ищем себе рифму, с кем-то соединяясь, а от кого-то отстраняясь. И, конечно, помню, что это закон Бэллы Улановской, вечный, по крайней мере, для меня.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-05-2007 21:48
Страшные сказки для взрослых

"У меня нет ни одной строчки, которую я мог бы прочесть своим детям", — уверяет тридцатиоднолетний Егор Радов, автор двух скандальных романов "Змеесос" и "Якутия". Он окончил Литературный институт и уже там пытался шокировать немногочисленных читателей: рассказ о любви героя с самкой моржа наделал шума, автора чуть было не исключили из института, но за него вступился Анатолий Приставкин, прославившийся на заре перестройки своей повестью "Ночевала тучка золотая".
Вместе с перестройкой и наступившей свободой кончилась советская литература с ее наигранным оптимизмом, бравурными гимнами, прославлявшими жизнь, будущее, "простых советских тружеников", "родную партию и советское правительство", и русские писатели поспешили познакомить читателей с тем, что скопилось у них на душе за время вынужденного молчания. И оказалось, что душа русского человека полна самых мрачных предчувствий, пророчеств и ощущений; на страницы книг и журналов хлынул поток "черного юмора", иронического передразнивания и пародирования всего на свете, эпатажа, клоунады, описаний дна человеческой души и обитателей дна современного российского общества. Взятое отдельно конкретное, подчас талантливое произведение конкретного автора может быть интересно, взятая вместе вся новая российская литература представляет из себя отчетливую характеристику состояния российского общества и мироощущения русского человека.
Получивший свободу, освобожденный от оков цензуры русский человек демонстрирует неверие, отвращение к жизни и будущему, не доверяет никому, в том числе и себе. И дело не только в отсталой экономике, в неполучающихся реформах и унизительно низком уровне жизни; свобода сорвала фиговый листок идеологического бодрячества и, возможно, впервые явила русского человека таким, каков он есть — усталым, обессиленным, изможденным, безрадостным.
"Налицо, — пишет Иван Кавелин в своей статье "Истоки русского пессимизма", — почти не требующее доказательств "плохое настроение" у русского в последней четверти ХХ века, безобразные дороги, грязные улицы, неухоженные города и заброшенные деревни, неуютная семейная жизнь, неустроенный некрасивый быт, скука, апатия, усталость и очевидное нежелание или неумение это положение изменить".
Рухнул миф и о "самом читающем в мире народе". Из всех видов "духовной пищи" массовый читатель предпочитает чисто развлекательную литературу, способную хотя бы на время отвлечь его от безрадостных мыслей. Нас уже не удивляет, что наиболее популярны книги, имеющие отношение к бесчисленным американским и мексиканским телесериалам и экранизациям бестселлеров прошлых лет. Именно на таких книгах делают состояния новые частные издательства и книгопродавцы, лотки которых заполонили улицы всех городов России.
Однако по данным Книжной российской палаты самым издаваемым и, следовательно, самым читаемым зарубежным автором в России до сих пор остается Александр Дюма-отец. В 1993 году выпущено более 90 изданий его произведений общим тиражом без малого 16 миллионов экземпляров. Абсолютный рекордсмен — "Три мушкетера" (с 1985 года, начало перестройки, издавался 53 раза общим тиражем 11 856 000 экземпляров). Затем "Две Дианы" (26 изданий, 9 850 000 экземпляров). Третье место у "Графа Монте-Кристо" (33 издания, 9 115 000 экземпляров).
По словам Аркадия Ромма: "В стране, где "мушкетеры короля" неустанно выясняют отношения с "гвардейцами кардинала", пылкая любовь к книгам великого француза удивления не вызывает".
Однако где же великая русская классика и современная новая литература? Широкий российский читатель, кажется, не желает смотреть на самого себя даже в зеркале современного литературного произведения. Ему не нужна ни горькая правда, ни изысканная ирония, его привлекает грубо раскрашенный вымысел чужой, сладкой и заведомо нереальной жизни. Он знает, что не один из великих русских романов Толстого или Достоевского не имеет "хеппи-энда", что все они полны размышлений и пророчеств о судьбе русского человека и России, но только самые мрачные их них воплощаются на наших глазах.
Русская литература всегда была духовна, метафизична, озабочена поисками смысла жизни и ответами на "проклятые вопросы бытия", боролась против цензуры за свободу слова и народа. И не имеющий свободы народ жадно читал, вместе с героями Чехова мечтая о будущем, а с Достоевским о грядущем величии России. Но вот наступила свобода — и реальность не совпала с мечтой. И рядовой российский читатель, ощущая себя обворованным, отвернулся и от реальности, и от литературы.
Современная русская литература в лице самых характерных ее представителей — Владимира Сорокина, Саши Соколова, Виктора Ерофеева, — ужасающе пессимистична и беспощадна. В ней нет ни пушкинской легкости, ни гоголевского спасающего смеха, ни чеховского сочувствия к "маленькому человеку". И доказывает она только то, что в условиях несвободы русский человек духовен и мечтателен, а при наступлении свободы становится мрачным, беспомощным и неприспособленным к жизни.
"Мне нравится, — говорит Егор Радов, — печатать на пишущей машинке огромный идиотский роман, в котором в принципе заключено все, но в такой дебильной форме, что хочется просто подтереться черно-белыми страницами. Я пишу метафизические сказки для взрослых. Но с привычкой все проверять на прочность, во всем сомневаться. У меня Красная Шапочка съест волка".

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 12-05-2007 19:55
Очень интресные повествования Много интерсных людей упоминается. Не согласен по поводу Саши Соколова и прочих
Это очень интересные писатели как и Радов Но он имеет право на своё мнение

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 12-05-2007 23:49
А я скорее соглашусь. Непонятное гнетущее ощущение иногда возникает. Значит, писатель должен - никому ничего не должен - иметь положительный внутренний заряд, а не просто накипело.
Вот хоть нашего Малого возьмите. Ведь не о розах, но осадка нет.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 13-05-2007 10:54
Нет. Писатель не обязан отчитываться о том, что он пишет. Они могут не любить друг друга и даже ненавидеть. Но есть читатель, который возьмёт и отложит книгу или не сможет оторваться от неё. И малый черпает своё видение и ироничный стиль его вызывает и смех и слёзы и любовь

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-05-2007 10:57
Да, верно, но тогда получается, что и говорить не о чем, разве что кто какие книги отложил)
Ненавидеть можно, но в лучшем случае это ничего не принесет ни пишущему, ни читающему

Мыслитель
Группа: Участники
Сообщений: 841
Добавлено: 13-05-2007 21:00
А по моему, эти двое существуют друг для друга. Через ненависть, через любовь. Они теряют смысл друг без друга.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-05-2007 21:14
Это относится не только к связке - писатель-читатель. Это условия любого союза.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-05-2007 18:09
Да, верно, но тогда получается, что и говорить не о чем, разве что кто какие книги отложил)
Ненавидеть можно, но в лучшем случае это ничего не принесет ни пишущему, ни читающему


Я говорю о взаимоотношениях людей, а не об их творчестве

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-05-2007 18:11
А по моему, эти двое существуют друг для друга. Через ненависть, через любовь. Они теряют смысл друг без друга.


Ну, это уже серьёзно совсем. Тогда они должны быть знакомы , сколько случаев, когда писатель ссорился с персонажем, выведенным под другой фамилией , но узнанный обществом

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-05-2007 18:12
Это относится не только к связке - писатель-читатель. Это условия любого союза.



Ага ,ещё коварство и любовь добавь

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-05-2007 23:07
Легко.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-05-2007 23:08
А по моему, эти двое существуют друг для друга. Через ненависть, через любовь. Они теряют смысл друг без друга.


Ну, это уже серьёзно совсем. Тогда они должны быть знакомы , сколько случаев, когда писатель ссорился с персонажем, выведенным под другой фамилией , но узнанный обществом


Это все крайности,и Вы в них впадаете, а мы все обобщить пытаемся.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-05-2007 23:11
Да, верно, но тогда получается, что и говорить не о чем, разве что кто какие книги отложил)
Ненавидеть можно, но в лучшем случае это ничего не принесет ни пишущему, ни читающему


Я говорю о взаимоотношениях людей, а не об их творчестве


Хотя в данной теме и контексте надо бы наоборот)))

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 15-05-2007 15:17
А по моему, эти двое существуют друг для друга. Через ненависть, через любовь. Они теряют смысл друг без друга.


Ну, это уже серьёзно совсем. Тогда они должны быть знакомы , сколько случаев, когда писатель ссорился с персонажем, выведенным под другой фамилией , но узнанный обществом


Это все крайности,и Вы в них впадаете, а мы все обобщить пытаемся.


Какие крайности, масса(извините за каламбур) примеров

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-05-2007 20:20
Все спросить забываю - как вам Поляков ? Я со времен журнала Юность очень люблю Апофегей, он как-то очень точно отражает мысли и чувства и реалии тех лет, и этим очень близок. Перечитать оказалось еще ностальгичнее. А Небо падших - это уже наши времена дикого накопления капиталов.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 16-05-2007 18:39
Публицистичный писатель,хитрый ,а как человек нелюбимый мной

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 27 28 29 30 31 32 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Ваш любимый литературный герой ?

KXK.RU