Ваш любимый литературный герой ?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Ваш любимый литературный герой ?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19  ...... 29 30 31 32 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 10-12-2006 22:46
Оттолкнулась от Ваших рассуждений о Моцарте и Мысливичеке, потом плавно перешла на писателей, и возникла идея некоего информационного потока. Плавно перетекающего от одного к другому, и это не имеет ничего общего с заимствованием тем. Вот к примеру поразивший вначале Павич потом же и оттолкнул некоей искусственностью и надуманностью своих рассуждений. А сейчас читаю Борхеса, который сам великий комбинатор, координатор и классификатор, а он ведь в большой чести у Павича. Но это его не портит. Так вот, Борхес похлеще Джойса нагородил загадок в своей прозе,используя многих от Леонардо, Кафки и пр. до самого себя, и, когда в малой форме я читаю салат из физики Резерфорда, эллинизма Ницше и теории множеств Кантора, мало при этом понимая, но удивительным образом чувствуя, я снимаю шляпу. Я чувствую, что автор надо мной цинично смеется, но бессильна, ибо все-таки интересно.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 11-12-2006 14:22
А Борхес - это Босх в Литературе

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-12-2006 21:13
И почти анаграмма.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 11-12-2006 21:24
Дон Жуан Любил опасность, а Казанова её боялся Вот и выступал в роли сибарита


Мне вдруг показалось, что есть разница между человеком, любящим опасность и живущим в драйве и адреналине, и живущим с ощущением бессмысленности и обманности всего в мире. Или в усталости и скуке. В таком случае боязнь Казановы можно отнести к жизнелюбивому инстинкту самосохранения.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 12-12-2006 10:41
Дон Жуан Любил опасность, а Казанова её боялся Вот и выступал в роли сибарита


Мне вдруг показалось, что есть разница между человеком, любящим опасность и живущим в драйве и адреналине, и живущим с ощущением бессмысленности и обманности всего в мире. Или в усталости и скуке. В таком случае боязнь Казановы можно отнести к жизнелюбивому инстинкту самосохранения.


Скорее всего так. Ибо его мифологемма не хуже Дон Жуана, но обращает внимание многих именно на него. Может быть неосознанно, а может быть и, наоборот, сознательно

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-12-2006 08:23
" Казанова не аристократ, как Дон Жуан, и поэтому должен быть сам себе Сгонарелем "

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 13-12-2006 10:17
" Казанова не аристократ, как Дон Жуан, и поэтому должен быть сам себе Сгонарелем "


Ты привела эту цитату для того, чтобы доказать, что я обращаю внимание на аристократов? А, если нет аристократов, а Дон Жуаны остаются?

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-12-2006 18:42
Нет, не для этого. Это была даже не мысль, а тень ее, схваченная за хвост в утренней суете. При чем тут аристократизм. В тех материях, о которых мы сейчас, это не принимается во внимание. Дон Жуан терзал своего Сгонареля, потому что томился скукой и депрессией, а все от чего ? Он не любил женщин, как Вы утверждаете. Это поверхностный вывод. И женщины его не любили – впоследствии. Он добивался женщин, чтобы им самим доказать, что их порядочность лжива и лицемерна. Что под ней порок и разврат – как прикажете потом относиться к такому любовнику-«аристократу» ? И поделом ему, да каменной рукой, да в преисподнюю. А Казанова дарил радость, а то, что обнимая одну, уже искал глазами другую – мелочи жизни. И времена этого условно говоря Декамерона смутные были – никто Бога не боялся, ни монахи, ни монашки. Времена чистой радости жизни.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-12-2006 18:45
Мы сюда в кучу сейчас еще Вальмона приплюсуем, причем в адепты Дон Жуану – зачем ему понадобилось совращать бедную чистую прокуроршу ?
Но есть одно «но». Есть легенда. Основанная на внимательном изучении многотомной Истории жизни. Казанова был литератором. Конъюнктурщиком. Он писал пьесы – не велик успех, писал труды по истории – так сяк. А о похождениях – бешеный успех, массовый интерес. Ну, картинка совершенно нормальная – о темпора, о морес, и сейчас то же самое – и вот он частично свои приключения, частично анекдотические ситуации чужие, частично вымысел – выплескивает читателю, жадному до клубнички во все времена. А что его вывело на чистую воду – нестыковочка. Приписывая себе седьмую дурную болезнь до тридцати лет, он вряд ли дожил бы до 84 лет, сохранив память, работоспособность по 12-15 часов в день и интерес к себе.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 13-12-2006 18:46
Видите, сколько велеречивости вызывает животрепещущая тема ?

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 14-12-2006 12:42
Нет, не для этого. Это была даже не мысль, а тень ее, схваченная за хвост в утренней суете. При чем тут аристократизм. В тех материях, о которых мы сейчас, это не принимается во внимание. Дон Жуан терзал своего Сгонареля, потому что томился скукой и депрессией, а все от чего ? Он не любил женщин, как Вы утверждаете. Это поверхностный вывод. И женщины его не любили – впоследствии. Он добивался женщин, чтобы им самим доказать, что их порядочность лжива и лицемерна. Что под ней порок и разврат – как прикажете потом относиться к такому любовнику-«аристократу» ? И поделом ему, да каменной рукой, да в преисподнюю. А Казанова дарил радость, а то, что обнимая одну, уже искал глазами другую – мелочи жизни. И времена этого условно говоря Декамерона смутные были – никто Бога не боялся, ни монахи, ни монашки. Времена чистой радости жизни.


Ты считаешь,что влюбившисьв донну Анну и не устрашившись пожатия каменной десницы - это пустяк? Он не спрятался в шкафу, а пригласил его на ужин. Шутка? А возмездие пришло. Значит он искал возмездия, а не разоблачал пороки женщин. Их и разоблачать - то не было смысла. Любовь это не хвост собаки - это постоянное счастье кого - то облагодельствовать бескорыстно. А Казанова именно во времена нравов описанных тобой сделал себе дутую славу.Перед которой маркиз де Сад - бог Ибо он сел за свои романы, как и Сервантес ибо у каждого из них был свой взгляд сумасшедшего или садиста на отношение к женщине.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-12-2006 21:20
Я просто рассматриваю разные точки зрения. Кроме того это литература, и сколько писателей бралось за эту тему, столько мнений. Пушкинский Дон Гуан, а Вы о нем преимущественно, по-видимому, - он один, и мне более симпатичен. А еще аура Высоцкого. Мольеровский уже другой, и я его не принимаю. Более предметно можно спорить с текстом под рукой, если желаете, но я думаю, это лишнее. А моя учительница литературы научила к любому тексту подходить с вопросом – чего хочет герой. Не говорит, не показывает, а именно хочет.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 14-12-2006 21:29
Мимо Ваших нескольких фраз пройти нельзя. "Их и разоблачать-то не было смысла" - эту я просто отмечу. А вот нюанс, что в любви благодетельствуют, корыстно ли, бескорыстно - этот подход заслуживает внимания. Это ж как нужно ценить себя !!! Хвост собаки - метафора замечательная, и очень точно отражает подобный образ жизни.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-12-2006 06:54
Ты считаешь,что влюбившисьв донну Анну и не устрашившись пожатия каменной десницы - это пустяк? Он не спрятался в шкафу, а пригласил его на ужин. Шутка? А возмездие пришло. Значит он искал возмездия.

А насчет ужина - бравада, не более, без мыслей о последствиях. "Приди в дом к Доне Анне, где я буду и стань у двери." Любой придет - статуя он, не статуя. Не искал он возмездия, он был уверен в своем исключительном праве на безнаказанность. Подсуммируем очаровательно произнесенной Чуриковой фразой в роли фрау Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен на бракоразводном процессе - не то страшно, что я брошена, страшно, что он - свободен.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 15-12-2006 16:59
Я просто рассматриваю разные точки зрения. Кроме того это литература, и сколько писателей бралось за эту тему, столько мнений. Пушкинский Дон Гуан, а Вы о нем преимущественно, по-видимому, - он один, и мне более симпатичен. А еще аура Высоцкого. Мольеровский уже другой, и я его не принимаю. Более предметно можно спорить с текстом под рукой, если желаете, но я думаю, это лишнее. А моя учительница литературы научила к любому тексту подходить с вопросом – чего хочет герой. Не говорит, не показывает, а именно хочет.


Нет Пушкин как пример. И мольеровский прекрасен. А вот учительница права. Где- то я это уже слышал

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 15-12-2006 17:01
Мимо Ваших нескольких фраз пройти нельзя. "Их и разоблачать-то не было смысла" - эту я просто отмечу. А вот нюанс, что в любви благодетельствуют, корыстно ли, бескорыстно - этот подход заслуживает внимания. Это ж как нужно ценить себя !!! Хвост собаки - метафора замечательная, и очень точно отражает подобный образ жизни.


Не иронизируй.Хвост собаки это метафора вечного поиска

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 15-12-2006 17:04
Ты считаешь,что влюбившисьв донну Анну и не устрашившись пожатия каменной десницы - это пустяк? Он не спрятался в шкафу, а пригласил его на ужин. Шутка? А возмездие пришло. Значит он искал возмездия.

А насчет ужина - бравада, не более, без мыслей о последствиях. "Приди в дом к Доне Анне, где я буду и стань у двери." Любой придет - статуя он, не статуя. Не искал он возмездия, он был уверен в своем исключительном праве на безнаказанность. Подсуммируем очаровательно произнесенной Чуриковой фразой в роли фрау Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен на бракоразводном процессе - не то страшно, что я брошена, страшно, что он - свободен.


Это не бравада. Это я бы даже сказал театральный приём При диалоге должно обязательно присутствовать третье лицо.
А вот Горин очень чётко чувствовал женщин и даже мужчин, ибо чувствовать мужчин мужчиной это великое искусство

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-12-2006 17:33

Не иронизируй.Хвост собаки это метафора вечного поиска


Честно не иронизирую. Скажу еще с позиций инквизиции о том, что лежит на поверхности. Что это не любовь. Влюбленность, вожделение, вечная погоня и видимость вечного праздника. Под которым пустота и гораздо более вечное возмездие. Ни один из Дон Жуанов не останавливался перед тем, что вовлекал в грех многочисленных женщин, зная, что переступит и понесется дальше. Лишь Пушкинский слегка сочувствовал и проникался. Что удержать его сможет только Дон Жуан в юбке, Клеопатра, требующая жизнь за ночь. Такая же, вечно не дающаяся в руки. И это тоже поиск черной кошки в комнате, где ее нет. Ведь это же болезнь, кара господня – быть Дон Жуаном. Это же тема вечного скитания, не поиска. Только романтик Гофман мог такое одобрить и поддержать, но и там след лукавого))

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 15-12-2006 17:36


Это не бравада. Это я бы даже сказал театральный приём При диалоге должно обязательно присутствовать третье лицо.
А вот Горин очень чётко чувствовал женщин и даже мужчин, ибо чувствовать мужчин мужчиной это великое искусство


Только с позиций театральности и имеет право на существование такое явление))) И я получила громадное удовольствие, перечитав и Пушкина, и Мольера.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 19-12-2006 19:09

Не иронизируй.Хвост собаки это метафора вечного поиска


Честно не иронизирую. Скажу еще с позиций инквизиции о том, что лежит на поверхности. Что это не любовь. Влюбленность, вожделение, вечная погоня и видимость вечного праздника. Под которым пустота и гораздо более вечное возмездие. Ни один из Дон Жуанов не останавливался перед тем, что вовлекал в грех многочисленных женщин, зная, что переступит и понесется дальше. Лишь Пушкинский слегка сочувствовал и проникался. Что удержать его сможет только Дон Жуан в юбке, Клеопатра, требующая жизнь за ночь. Такая же, вечно не дающаяся в руки. И это тоже поиск черной кошки в комнате, где ее нет. Ведь это же болезнь, кара господня – быть Дон Жуаном. Это же тема вечного скитания, не поиска. Только романтик Гофман мог такое одобрить и поддержать, но и там след лукавого))


Ну тогда ещё можно и о Нероне говорить, раз коснулись Клеопатры.
Она требовала любви ценой смерти. А Нерон насиловал весталок и мать и что он требовал? Да просто власть. Вот и Д.Ж. хочет всемирной власти, а мир это кто? Женщины.........

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 17 18 19  ...... 29 30 31 32 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / Ваш любимый литературный герой ?

KXK.RU