СТИХИ О ЛЮБВИ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / СТИХИ О ЛЮБВИ

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 82 83 84  ...... 126 127 128 129 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 22-02-2007 10:59
АЛЕКСАНДР РИХТЕР

ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ
Рахиль не плачет никогда,
наверно нету слез.
Но если нужно иногда —
кувшинчик я б принес

Рахиль. Зубами скрипните во сне,
когда исчезнет за балкон светило
и остолбенеет ночь в окне.
Дай бог, чтоб слез хватило

Рахиль. Но если предпочтете вы винцо
или другое в этом роде —
скажите, принесу. Пасхальное яйцо
вчера валялось на комоде.

Рахиль, Христы воскресли —
у вас в гостях их двое.
Того, который слева, усадите в кресле,
который справа, может выпить стоя.

Рахиль, я рядом сяду кротко.
Свечной огарок жив еще немножко,
в гостеприимной сковородке
полусырая вечная картошка.

Рахиль, я кайфикам узнал днем цену,
а ночью дьявол ранил.
Как не могли пройти сквозь стену,
как ливень шумно барабанил!


Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 22-02-2007 11:01
ЭДУАРД ЛИМОНОВ

Баба старая кожа дряхлая одежда неопрятная
Ведь была ты баба молода — скажи
Ведь была ты баба красива
Ведь была резва и соком налита
Ведь не висел живот и торчала грудь
Не воняло изо рта не глядели клыки желты

Ведь была ты баба в молодой коже
Зубы твои были молодые зайчики
Глаза очень были. спирт горящий
Каждый день ты мылась водой с серебром
В результате этого была ты не животное
Не земное ты была а воздушное
а небесное

И что же баба ныне вижу я
Печальное разрушенное ты строение
Все в тебе баба валится все рушится
Скоро баба ты очистишь свое место
Скоро ты на тот свет отправишься

Да товарищ — годы смутные несловимые
Разрушают мое тело прежде первоклассное
Да гражданин — они меня бабу скрючили
петушком загнули тело мне
Но товарищ и ты не избежишь того
— Да баба и я не избегну того

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 22-02-2007 17:53
Братушка Мак-Мерфи ( все, что удалось узнать))

НЕУДАЧЛИВЫЙ АНГЕЛ

Ты вернешься в мой город весенним дождем в декабре,
Не стучась, проскользнешь сквозь закрытые наглухо двери.
Ты расскажешь, что мы прощены, можно жить на земле.
Я налью по одной и отвечу: "Прости, не поверю".

Ты, смеясь, мне покажешь Грааль и обломки Креста,
И очертишь рукой географию всей ойкумены.
Разомкнувши уста, пояснишь, что задача проста
И осталось узнать - одиноки ли мы во Вселенной?

И, качаясь на стуле, не станешь смотреть мне в глаза.
За окном - половина зимы и седьмица апреля.
Если ты пожелаешь, то даже начнется гроза,
Ты уже можешь все. Я уже все равно не поверю.

Ты раскроешь мне дали, которым названия нет,
Твой линкор острым носом взломает паркет у причала.
Возвращайся с отказом, мой ангел. Оставь сигарет.
Я не верю тебе. Я уже не начну все сначала.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 22-02-2007 17:55
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

Дарья, Дарья в этом городе что-то горит
То ли души праведных, то ли метеорит
Но пусть горит пока я пою
Только не спрашивай меня, что я люблю
Говорящий не знает, Дарья, знающий не говорит

Ван Гог умер, Дарья, а я еще нет
Так что Дарья, Дарья, не нужно рисовать мой портрет
Ты можешь добиться реального сходства
Или феноменального скотства
Ты все равно рисуешь сама себя, меня здесь нет

Бог сказал Лазарю - мне нужен кто-то живой
Господь сказал Лазарю - хэй, проснись и пой!
А Лазарь сказал - Я видел это в гробу
Это не жизнь, это цирк Марабу
А ты у них фокусник-клоун, лучше двигай со мной

Смотри из труб нет дыма, и на воротах печать
И ни из одной трубы нет дыма, и на каждый воротах печать
Здесь каждый украл себе железную дверь
Сидит и не знает, что делать теперь
У всех есть алиби, но не перед кем отвечать

А я пою тебе с той стороны одиночества
Но пока я пою, я поверну эти реки вспять
И я не помню ни твоего званья, ни отчества
Но знаешь, в тебе есть что-то, что заставляет этот курятник сиять

Спасибо Дарья - похоже время идти
Дарья, Дарья нас ждут где-то дальше на этом пути
Мне было весело с твоими богами
Но я чувствую - трава растет под ногами
Мы разлили все поровну, Дарья, - прощай и прости

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 22-02-2007 17:57
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

Где ты бродишь теперь, Капитан Белый Снег
Без тебя у нас гладь, без тебя у нас тишь
Толкователи снов говорят, что ты спишь
Только что с них возьмешь, Капитан Белый Снег

Я мотался как пес по руинам святынь
От Долины Царей, до камней на холме
И глаза белых ступ и тепло стен кремлей
Говорят мне - ты здесь, Капитан Белый Снег

Капитан Белый Снег, Капитан Жар Огня
Без тебя мне не петь и любить не с руки
Как затопленный храм в середине реки
Я держусь на краю, Капитан Белый Снег

То ли шорох в ночи, то ли крик пустоты
То ли просто привет от того, что в груди
Ты все шутишь со мной, погоди не шути
Без тебя мне кранты, Капитан Белый Снег

Мы знакомы сто лет, нет нужды тратить слов
Хоть приснись мне во сне,. хоть звездой подмигни
Будет легче вдвоем в эти странные дни
Это все. Жду. Прием. Капитан Белый Снег

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 23-02-2007 13:52
ЮРИЙ МИЛОСЛАВСКИЙ

Почивай, лето.
Перекати-поле,
разбросай следом
уголки-споры.
Семена плача,
семена ветра,
семена мрака,
семена света.
Ты катись, падай
колобком Духа,
перекати-память
на краю круга.
Перекати-небо,
перекати-море,
перекати-радость,
перекати-горе.

1964

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 23-02-2007 13:52
ВАГРИЧ БАХЧАНЯН

ПРИКАЗ № 1
Стереть с лица земли:
молоток для выделки желобов,
резное и лепное украшение,
гофрированную нижнюю юбку,
крючок для прикрепления кортика,
указательный палец,
попутный ветер,
ничего не значащий припев в старинных песнях,
искусственные волосы и зубы,
скамеечку для ног,
четырехугольник,
ужин после раннего обеда,
мягкую кожу,
небольшой плоский чемодан,
линию воздушного потока,
итальянский кедр,
понижающий трансформатор,
имя существительное,
9-е ноября,
узор в виде веточки,
глубокую тарелку,
день начала ловли кильки,
рисунок серебряным карандашом,
караван-сарай,
прыщик,
рябь,
букву «Х».

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 23-02-2007 21:13
ИОСИФ БРОДСКИЙ

Дебют

1

Сдав все экзамены, она
к себе в субботу пригласила друга;
был вечер, и закупорена туго
была бутылка красного вина.

А воскресенье началось с дождя;
и гость, на цыпочках прокравшись между
скрипучих стульев, снял свою одежду
с непрочно в стену вбитого гвоздя.

Она достала чашку со стола
и выплеснула в рот остатки чая.
Квартира в этот час еще спала.
Она лежала в ванне, ощущая

всей кожей облупившееся дно,
и пустота, благоухая мылом,
ползла в нее, через еще одно
отверстие, знакомящее с миром.

2

Дверь тихо притворившая рука
была - он вздрогнул - выпачкана; пряча
ее в карман, он услыхал, как сдача
с вина плеснула в недрах пиджака.

Проспект был пуст. Из водосточных труб
лилась вода, сметавшая окурки.
Он вспомнил гвоздь и струйку штукатурки,
и почему-то вдруг с набрякших губ

слетела ругань. Глядя в пустоту
он покраснел, и, осознав нелепость,
так удивился собственному рту,
что врос бы в грунт, не покажись троллейбус.

Он раздевался в комнате своей,
не глядя на припахивавший потом
ключ, подходящий к множеству дверей,
ошеломленный первым оборотом.


Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 23-02-2007 21:16
(Мак-Мерфи)

ОДНОЙ О’КОШКЕ

Вот и ты, мой свет в окошке...
Здравствуй и прощай, О'Кошка.
Вспомни звательный падеж
В день крушения надежд.

Белым снегом, тайной тропкой,
Жаркой паровозной топкой
Приходи, О'Кошка, вновь,
Расцарапай спину в кровь.

По ирландской вертикали,
По расколотой скрижали,
Не спеши, О'Кошка, стой.
Возвращайся.
Будь со мной.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:45
ГЕННАДИЙ ЛУКОМНИКОВ

ГЛЯЖУ В ТРУБЫ
По волнам движется корабль,
Корабль движется по волнам,
Ползут по мачтам всюду крабы,
И трюмы все лягушек полны.

А я с любимою на лодке,
На лодке я плыву с любимой,
Все лодки, как известно, ходки,
И я гребу неутомимо.

А в небе реют самолеты,
И я разок укротил небо,
Я ей бормочу анекдоты,
Она жует огурчик с хлебом.

Вдали макет родного края,
В кармане сердобольный рубль,
Я песни тихо напеваю,
Гляжу своей любимой в трубы.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:46
АРКАДИЙ РОВНЕР

СМЕРТЬ
Смерть дщерью тьмы не назову я

Е. Баратынский
Кто говорит, что смерти нет,
являет глупость и упорство.
Ей отдавая свой скелет,
с ней не вступлю в единоборство.

Ей отдавая свой мешок
кишок и мышц и сухожилий,
предвижу страх, предвижу шок,
но не терзаюсь: или — или.

Смерть, ты всему даешь предел
и оттеняешь смысл явлений,
иначе как бы поколений
существовал водораздел?

Развязываешь все узлы
иронией животворящей,
закапывая труп смердящий,
эвакуируешь тылы.

Ласкаешь тою же рукой
и подчиненного и босса,
не пробуя на все вопросы
ответы принести с собой.

Одни завесы поднимая,
другие опускаешь ты,
не суетясь и понимая
гносеологию тщеты,

Твой безупречен глазомер,
успокоителен укус,
и верен в сутолоке вер
себе твой изощренный вкус.

Одень опаловое платье
и жемчуга тугую нить,
когда на быстром самокате
меня приедешь навестить.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:48
ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВА

Когда высокодремлющая даль
раздарит горьковатую печаль
пролеты веток безрассудногрубы
столь опредмечен явленный в них сон
и долгообморочнотруден
тогда крылатокудр-смиреннотих
приходит вестник голову склонив
в наклонность комнаты полетность разместив
в пространствах сердца тихое взрастив
свечой восплачущей в печальных зеркалах
где стынет свет затерянный впотьмах
и тихий жест приемлющий дары
как светлый шорох завтрашней травы

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:50
АНДРЕЙ МОНАСТЫРСКИЙ

Я СЛЫШУ ЗВУКИ
* * *
Пушкин читает свое стихотворение
«Безумных лет угасшее веселье».
Его слушают женщины: Голицына Е.Д.,
Одинцова М.А., Нарышкина У.В. и мужчины:
Жуковский В.А., Вяземский П.А., Илличевский М.А.
Во время чтения все присутствующие
молчат.

* * *
Фет читает свое стихотворение «О нет,
не стану звать утраченную радость».
Его чтение занимает минут пять-шесть.

* * *
Тютчев читает свое стихотворение
«Элизиум теней». Он читает его низким
голосом, интонации его мрачны.
Затем он читает еще несколько
стихотворений до одиннадцати часов вечера.
Чтение происходит в конце декабря, и
гости разъезжаются по домам в теплых шубах.

* * *
Жуковский читает какой-то перевод с
немецкого. После чтения он выжидающе
смотрит на Пушкина. Пушкин сидит
неподвижно и молчит.
Два часа. Летний жаркий день.
Солнце заливает столовую. Блестят ножи
и вилки на белой крахмальной скатерти.

* * *
Гоголь читает то место в «Мертвых душах»,
где описывается сад Плюшкина. Это происходит
спустя десять лет после чтения Пушкина.
Из тех, кто присутствовал на чтении
Пушкина, остались только Жуковский и
Вяземский. Они думают о другом, но не так умно,
как автор плюшкинского сада.

* * *
Фет читает стихотворение «Не спрашивай
о чем задумываюсь я».
Перед его мысленным взором носится стая
ворон и своим карканьем мешает ему читать.

* * *
В гостиной Жуковский читает нескольким
старичкам свою «Светлану».
Дверь в спальню приоткрыта, там кто-то
возится и пыхтит. Слышно, как рвется шелк.
Старички вздрагивают и краснеют.

* * *
Баратынский читает свой «Пироскаф» лежа
в постели. На пододеяльнике — темное пятно
от пролитого чая. Жуковский сидит рядом и
рассматривает этикетки на пузырьках с
лекарствами. Машинально он берет один
пузырек с желтой жидкостью, переворачивает
его вверх ногами, трясет.
Баратынский закончил чтение и бессмысленно
глядит в потолок.

* * *
Баратынский смотрит в окно. Там падает
снег. За его спиной на письменном столе
горит свеча и освещает разные бумаги.
Он только что закончил новую поэму.
Он психически болен и одинок. Это и
отразилось в его никому не нужной поэме.
«Но могло бы отразиться и что-нибудь
похуже», — думает он.

* * *
Тютчев в большой компании читает свое
стихотворение «На дорогу».
Только одна дама из присутствующих видит,
что делается у него за спиной.
Сам Тютчев — человек пожилых лет, с круглым
мягким лицом и в пенсне.
Он читает по бумажке как бы для себя.

* * *
Лермонтов читает свое стихотворение «Тучки
небесные вечные странники».
Он стоит спиной к окну и не видит, что
происходит на улице. Не только он, но и
никто из присутствующих по его вине
ничего не видит.
На улице снегу намело метра три.

* * *
Достоевский читает первую главу
«Подростка». На фразе — «а так писать — похоже
на бред или облако» — он останавливается
и мутными глазами обводит комнату: в
зеркале напротив действительно отражается
облако в окне и кусочек синего неба.

* * *
Чехов не явился вовремя читать свою «Степь»,
как обещал накануне. В течение часа
приглашенные то один, то другой подходили к окну
посмотреть, не подъехала ли карета Чехова.
Любовались блеском снежинок, сверкающих
в свете фонаря.
Читать Чехов так и не приехал.

* * *
12 апреля 1887 года с шести часов вечера
и до восьми чтение стихов происходило
только в двух местах: в английском городе
Блеквуде и в русском Кишиневе.
Причем в русском городе читались стихи
давно умершего поэта Державина.
Дряхлый старик в течение двух часов
читал одно стихотворение за другим.

* * *
К Кафке приходят некий Макс Б. и
с ним дама. Кафка читает им несколько
рассказов. Всем троим нравится видеть друг друга.
У дамы красивая бриллиантовая брошь на
лиловом бархате. У Макса Б. тщательно
ухоженная бородка. У Кафки приятный, немного
грустный голос.

* * *
Блок часа два читает стихи. Андрей Белый
сидит напротив и смотрит на его массивный
подбородок.
Борис Николаевич думает о небесах и о
выстрелах, которые слышны за окном.

* * *
Хлебников в Торжке читает лекцию о
строительстве подземного железнодорожного
туннеля под Гималаями.
Он читает так тихо, что его почти не
слышно.
Сам же Хлебников слышит, как где-то
свистит паровоз. Этот свист пленяет его душу,
он забывает закончить лекцию и уходит
неизвестно куда.

* * *
В 11 часов вечера Мандельштам ходит по
зоологическому музею и читает вслух
надписи на стеклянных шкафах.
«Эти чучела смотрят на меня через стекло
и слышат какие-то непонятные для
них звуки» — вдруг приходит в голову
Мандельштаму, и он испуганно озирается
по сторонам.
Затем по пустынным залам музея разносится
топот бегущего человека, громкий стук
дверей и скрежет замка.

* * *
Хармс рассказывает своему другу Введенскому
анекдоты о Пушкине. Введенский хохочет.
Сначала смех его доставляет Хармсу
удовольствие, но потом он впадает в тоску,
начинает беспокоиться и, наконец, уходит
неизвестно куда.

* * *
В гостиной Сапгир читает Холину свое
стихотворение «Я — Адонис, вот мой пенис».
Дверь в спальню приоткрыта, там кто-то
возится и пыхтит. Слышно, как рвется шелк.
Холин вздрагивает и краснеет.

* * *
Национальный герой Лимонов сидит за
столом в Америке и пишет статью о каких-
то звуках.
— Что же это были за звуки? — вспоминает
Лимонов, вслушиваясь в иностранную речь
и рисуя на бумаге закорючки, — ведь были
же они, были когда-то — непонятные,
влекущие?
и Лимонов заканчивает свою статью
фразой: «Я слышал какие-то звуки, и они
привели меня в вашу страну».

* * *
Кабаков читает свой альбом «Соня
Синичкина — чашка».
После чтения присутствующие некоторое
время молчат и слушают звуки.
Что это за звуки, еще неизвестно, но они
уже слышны всем.

* * *
Пивоваров читает свой «Проект биографии
одинокого человека».
Его картина похожа на окно, за которым
кто-то живет, зажигая по вечерам настольную
лампу.
Из окна долетают звуки, но нельзя понять:
играют ли там на рояле или разговаривают.

* * *
Рубинштейн читает свою Программу работ.
Присутствуют женщины: Алексеева Н.Ф.,
Яворская И., Сумнина А.В., Кизевальтер Г.,
сестры Чачко, Сапонова М.А.
и мужчины: Алексеев Н.Ф., Яворский И.,
Сумнин А.В., Кизевальтер Г. и братья
Чачко, и Сапонов М.А.
Во время чтения присутствующие разговаривают,
сильно шумят — стоит гул, в котором
трудно что-либо понять.

* * *
Алексеев читает свою картину «Я слышу
звуки».
Присутствующие художники, писатели и
композиторы стараются разобраться в
этих звуках, напрягают слух, и в тишине
слышно, как стучат их сердца.

* * *
Алексей Любимов исполняет произведение
Кейджа 4.33.
Во время исполнения все присутствующие
молчат и слушают звуки.
Что это за звуки, еще неизвестно, но они
уже слышны всем.

* * *
Вот они были, герои нашего времени, законодатели
хорошего настроения, воодушевляющие и
обобщающие скучную жизнь,
вот они были, терзаемые самосознанием,
засыпанные в катакомбах мемуаров,
зажимающие носы, чтобы не слышать запаха
гниющего классицизма,
вот они были сюрреалисты вокруг гигантского
стола, на котором величественно возлежал
незамороженный Державин, на столе, за
которым пировало Возрождение, вечеряло
Средневековье, на котором закладывала тельца
античность и архаика и лежало тело еще
бездыханного Адама — одним словом, на
забрызганном кровью фартуке Господа Бога
они были —
и слышали какие-то непонятные звуки и
чьи-то чужие голоса.

* * *
Сумнин читал свою Элементарную поэзию
№ 5 «Я слышу звуки».
На чтении присутствовали только поэты,
художники и музыканты.
После чтения все присутствующие согласились
с концепцией автора и сказали,
что они тоже слышат звуки.

* * *
Вот они все на фотографии в черных
костюмах, дамы в длинных платьях.
Они красиво заключены в прямоугольник.
Среди них нет поэта. Он не читает им
своих стихов, но создает из себя центр
внимания. Они сами себе центр — могут
висеть на стене на видном месте и
разговаривать о чем-то таком, отчего
лица их становятся похожими на бред
или облако.

* * *
Вот они висят на стене, красиво вправленные
в прямоугольник, никому не известные люди.
Они не смотрят на нас наподобие вождей.
У них есть своя большая комната с
роскошной хрустальной люстрой, удобными
мягкими диванами.
Они увлечены общим разговором и внимательно
слушают друг друга.
Может быть, все они уже давно умерли,
а может быть, они где-нибудь еще сидят,
еще продолжают свою свободную, неизвестную
нам жизнь, полную чарующих, понятных им
звуков.

* * *
В большой комнате, на стене висит фотография —
групповой, документальный снимок
мужчин и женщин в непринужденных позах:
кто сидит, кто ходит по комнате, кто стоит,
облокотившись о рояль.
Кабаков и Сапгир смотрят на фотографию
и думают про себя «Черт, кто же это такие —
ни одного знакомого лица, может быть,
иностранцы?».

* * *
На другой стене в другом доме висит
еще одна фотография, тоже документальная,
но получилось так, что многие повернулись
спиной к объективу, и вышло
странно — почти одни спины.
Пивоваров и Янкилевский разглядывают
фотографию и стараются хоть кого-нибудь
узнать по спине:
«По-моему, вон тот, в клетчатом, — Булатов», —
гадает Пивоваров.
«А этот в котелке — Васильев», — гадает
Янкилевский,
но потом, как будто услышав, как кто-то
зовет их, они поворачиваются спиной
к фотографии и уходят неизвестно
куда в разные стороны.

* * *
Есть целый дом, гигантский особняк,
все стены которого завешаны групповыми
документальными фотографиями людей во
весь рост и разговаривающих друг с
другом.
Можно ходить часами по странному музею
и не найти на этих до ужаса реальных
фотографиях ни одного знакомого лица.
Но до чего же они хороши — эти дамы и
господа!
До чего лица их полны духовным светом,
как много там цветов и дорогого шелка!
Ах, как милы они нашему сердцу — эти
ускользнувшие от нас призраки с
незнакомыми именами.

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:52
ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВ

СЕМЕН ЕФИМОВИЧ ЗОРИН
Жил Семен Ефимыч Зорин
Ни пред кем не опозорен
Он имел жену и сына
Внук его был пионер —
Мальчик честный и красивый
Для ребят он был пример.
И когда в трамвае кто-то
Зорину порвал рукав,
Он ответил очень просто:
Нет, товарищ, вы не прав.
Есть у нас порядок строгий
Если не знакомы с ним —
Мы вам это не позволим
Мы вам это объясним

1974

Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 6980
Добавлено: 24-02-2007 11:54
БАХЫТ КЕНЖЕЕВ

Снятся ли сны?.. В переулках оставленных сыро,
ветер на Пушкинском, ветер на Звездном бульваре.
В дверь колочу кулаками, в свою же квартиру
силюсь пробраться — не слышат, не открывают.

Сны мои, сны, — словно пригоршню уличной соли
сыплют на рану. Ах, Господи, в здравом уме и
памяти трезвой, ну кто бы по собственной воле
рвался туда, где бывало гораздо больнее,

злей, беспросветней, где виделись только обиды?
Крепкие двери казенным железом обиты,
новый жилец, против всех человеческих правил,
волчьи капканы там вместо запоров поставил.

Выйду на улицу — воздух слоистый прохладен,
как у стекольщика в ящике — блещет, двоится.
Это мой дом, — вывожу аккуратно в тетради,
это моя ро... а дальше — пустая страница,

дальше — косая линейка, лиловая клетка,
столбики цифр, и опять я в разлуку не верю,
и до утра, на манер обезьяньего предка,
все колочу, колочу в бесполезные двери...

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 08:56
Неа, не придешь)))

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 08:57
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

V
Приди, возьми, мне ничего не надо,
Люблю - отдам и не люблю - отдам.
Я заменить хочу тебя, но если
Я говорю, что перейду в тебя,
Не верь мне, бедное дитя, я лгу...
О, эти руки с пальцами, как лозы,
Открытые и влажные глаза,
И раковины маленьких ушей,
Как блюдца, полные любовной песни,
И крылья, ветром выгнутые круто...
Не верь мне, бедное дитя, я лгу,
Я буду порываться, как казнимый,
Но не могу я через отчужденье
Переступить, и не могу твоим
Крылом плеснуть, и не могу мизинцем
Твоим коснуться глаз твоих, глазами
Твоими посмотреть. Ты во сто крат
Сильней меня, ты - песня о себе,
А я - наместник дерева и Бога,
И осужден твоим судом за песню.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 08:58
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

Ода

Мало мне воздуха, мало мне хлеба,
Льды, как сорочку, сорвать бы мне с плеч,
В горло вобрать бы лучистое небо,
Между двумя океанами лечь,
Под ноги лечь у тебя на дороге
Звездной песчинкою в звездный песок,
Чтоб над тобою крылатые боги
Перелетали с цветка на цветок.
Ты бы могла появиться и раньше
И приоткрыть мне твою высоту,
Раньше могли бы твои великанши
Книгу твою развернуть на лету,
Раньше могла бы ты новое имя
Мне подобрать на своем языке, -
Вспыхнуть бы мне под стопами твоими
И навсегда затеряться в песке.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 08:59
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

Вторая ода

Подложи мне под голову руку
И восставь меня, как до зари
Подымала на счастье и муку,
И опять к высоте привари,
Чтобы пламя твое ледяное
Синей солью стекало со лба.
И внизу, как с горы, предо мною
Шевелились леса и хлеба,
Чтобы кровь из-под стоп, как с предгорий
Жарким деревом вниз головой,
Каждой веткой ударилась в море
И несла корабли по кривой,
Чтобы вызов твой первый - сначала
Прозвучал и в горах не затих...
Ты в созвездья других превращала,
Я и сам из преданий твоих.

Президент
Группа: Участники
Сообщений: 5717
Добавлено: 25-02-2007 09:04
АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ


Нидская биостанция


Жизнь моя кочевая
стала моей планидой...

Птицы кричат над Нидой.
Станция кольцевания.

Стонет в сетях капроновых-
в облаке пуха, крика
крыльями трехметровыми
узкая журавлиха!

Вспыхивает разгневанной
пленницею, царевной,
чуткою и жемчужной,
дышащею кольчужкой.

К ней подбегут биологи;
«Цаце надеть брелоки!»
Бережно, не калеча,
цап! — и вонзят колечко.

Вот она в небе плещется,
послеоперационная,
вольная, то есть пленная,
целая, но кольцованная,

над анкарами, плевнами,
лунатиками в кальсонах—
вольная, то есть пленная,
чистая, но кольцованная,

жалуется над безднами
участь ее двойная:
на небесах -— земная,
а на земле — небесная,

над пацанами, ратушами,
над циферблатом Цюриха,
если, конечно, раньше
пуля не раскольцует,

как бы ты ни металась,
впилась браслетка змейкой,
привкус того металла
песни твои изменит—

с неразличимой нитью,
будто бы змей ребячий,
будешь кричать над Нидой,
пристальной и рыбачьей.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 82 83 84  ...... 126 127 128 129 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства / Общий / СТИХИ О ЛЮБВИ

KXK.RU